При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю шипованную – При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Содержание

Когда менять резину: как понять когда «переобуваться» ? При какой температуре менять шипованную резину на летнюю

ГлавнаяРазноеПри какой температуре менять шипованную резину на летнюю

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца в 2018 году? Когда переобувать машину — рекомендации ГИБДД. Есть ли штраф при езде зимой на летней резине?

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД

 

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

 

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

 

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?  — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году ? — общие рекомендации 

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах во

carwheelblog.ru

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но

инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

spokoino.ru

При какой температуре обувать зимнюю резину?

При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

Второй:

На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней.

Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

Третий:

Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

 

Популярные статьи

realcarsnews.ru

При какой температуре менять зимнюю резину? При какой температуре можно эксплуатировать зимнюю резину

ГлавнаяРазноеПри какой температуре можно эксплуатировать зимнюю резину

При какой температуре менять зимнюю резину?

Так как нельзя определить четкую грань между летом и зимой в плане эксплуатации автомобиля, то достаточно сложно определить дату и температуру при которой пора менять резину. Особенно проблематичным этот процесс стал в последнее время, так как погодные условия стали нестабильны и непредсказуемы.

При этом кажется, что использование всесезонной резины могло бы снять проблематику вопроса. Но данная универсальность не очень эффективна, потому что всесезонная резина обладает большим набором недостатков, которые явно превышают все положительные моменты.

Немного о всесезонной резине

Шины, рассчитанные на зимний и летний сезон, отличаются как рисунком протектора, так и своим составом. Летняя резина хорошо функционирует при плюсовых температурах. Что касается зимней, то ее возможности наиболее эффективны при температуре от плюс трех до минус сорока градусов. Исходя из этого, можно несколько определенно ответить на вопрос: при какой температуре менять резину?

Пора менять резину

То есть, если среднесуточные температуры воздуха превысят отметку в три градуса тепла, то старт для смены дан. Хотя при этом надо учесть, что весенний период обуславливается резкой сменой температурного фона и в городе может быть теплее, чем в пригороде. Например, в центре города присутствует сухой асфальт, а в пригороде в это время гололед. Поэтому можно сделать второе умозаключение: переход на летнюю резину надо осуществлять тогда, когда ночные температуры уверенно примут знак плюс.По мнению специалистов, средняя температура воздуха в районе плюс семи градусов – это условие, которое сигнализирует, что пора менять шины. Если ждать дальнейшего повышения температуры, то увеличится износ шин и ваша безопасность будет под угрозой, так как зимние шины ведут себя неадекватно при нагреве. При этом надо иметь в виду, что законодательство никак не регулирует этот вопрос. Поэтому вы смело может ездить на зимней резине все лето, так как штрафы в данном случае не предусмотрены.

Когда же все-таки менять?

Если поменять слишком рано, то возможные заморозки могут привести к аварии, а если слишком поздно, то ресурс зимней резины быстро исчерпает себя. Думается, что в данном вопросе необходимо обращать внимание на то, как вы используете свой автомобиль. Например, если ваши поездки в основном приходятся на дневное время и в черте города, а дневные температуры постоянно находятся в плюсе, то стоит произвести замену резины на летнюю. Если же все происходит наоборот, то есть ваши поездки преимущественно вечерние или ночные, а также вы часто выезжаете за город, то дождитесь того момента, когда ночные температуры станут плюсовыми и меняйте резину.

Читайте так же нашу статью: Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Читайте также:
  • Новый сезон – новая коррозия автомобиля

    Наконец, в страну возвращается тепло, которое принесет с собой новый сезон отпусков, новые эмоции… новый этап борьбы с коррозией металла. Какой бы сильной не была антикоррозийная защита автомобиля, какими бы мощными не были средства обработки, они все равно не искореняют проблему полностью, а лишь отсрочивают неизбежное – образование …

  • Эксплуатация автомобиля летом

    «Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ» — давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли «сдувать пылинки» со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за …

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора …

pro-tachku.ru

Срок эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков. Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне. При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями. Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют. Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней рези

carwheelblog.ru

Когда менять резину: советы экспертов!

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.

При какой температуре рекомендуется менять резину

Компании, которые выпускают зимние шины, а также автомобильные эксперты рекомендуют выполнять замену резины в то время, когда на протяжении нескольких дней подряд средняя температура в течение суток составляет от +5 до +7 градусов. Необходимо понимать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристики резины. Специалисты отмечают, что при снижении температуры воздуха автомобильные шины постепенно становятся более твердыми. В связи с этим необходимо заранее готовить автомобиль к зиме (наши советы из этой статьи обязательно пригодятся – https://avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/).

Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.

В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.

Замена резины – важные моменты

Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.

Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.

После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.

Какие шины выбрать – шиповка или липучка

Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.

Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье.

Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.

Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.

avtopub.com

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

blog.tts.ru

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля? При какой температуре ставить липучку


При какой температуре работает зимняя резина липучка. Выбираем зимнюю резину: «шипы» или «липучка»?

Зимняя резина. Липучка или шипы

Зимняя резина — это шины, специально разработанные для использования в неблагоприятное время года и при температуре ниже 7°С.

Основными отличиями данных шин, являются свойства резины и агрессивный рисунок протектора. Резиновая смесь разработана таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращенный тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях.

Что же касается рисунка протектора зимней шины, он отличается высокой плотностью нарезки ламелей, повышенной ламелизацией, широкими канавками и, зачастую, направленным рисунком протектора. Все вышеперчисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость, эффективное торможение и снижают риск аквапланировния.

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, какие шины предпочесть для вождения по льду – традиционные шипованные или «липучки» (данное слово наиболее точно отражает принцип работы покрышки).

Липучка

«Липучка» представляет из себя нешипованную покрышку из более мягкой резины и особым протектором (на протекторе имеется большое количество бороздок).

Из-за особого протектора «липучка» обладает свойством как бы впитывать воду с поверхности дорожного покрытия и, в последствии, прилипать к оной. Прилипание к поверхности происходит из-за отвода по бороздкам покрышки воды и, соответственно, увеличению трения между покрышкой и поверхностью. Отсюда и появилось понятие шина-«липучка».

По результатам многочисленных тестов, проводимых в самых сложных зимних условиях при низкой температуре, оказалось, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше, чем машины на шипованной резине.

Сравнение «липучки» и шипов

Однако большинство специалистов отмечают, что преимущества тех или иных шин во многом зависит от температуры и состояния льда. Так, при морозе 15 градусов шипованная резина и липучки действуют одинаково, а, например, если будет немного теплее, то более эффективными окажутся шипованные шины, а если холоднее – то липучки.

Также утверждается, что липучки лучше использовать на шершавом льду, так как они цепляются за неровности, тем самым увеличивая сцепление с поверхностью. На ровном глянцевом льду, очевидно, устойчивее окажутся шипы.

Даже в сильный мороз солнце может подтопить лед и сделать его более скользким, поэтому в данном случае эффективнее опять будет шипованная резина.

Однако уже при -20 тормозной путь липучек на 20% короче шипованной резины, что подтвердило тот факт, что при более низких температурах лучше использовать липучки.

В то же время при потеплении до 5 градусов мороза несомненное преимущество идет за шипами, тормозной путь которых на 90% будет короче. Это объясняется тем, что вода, которая образовалась между льдом и шиной, создает эффект смазки и приводит к скольжению липучек. А шиповкам, в свою очередь, это позволяет более глубоко цепляться за поверхность, что, естественно, приводит к сокращению тормозного пути.

Стоит отметить, что, чем ближе температура приближается к нулю, тем больше становится воды, и, значит, уменьшается сцепление колес с поверхностью. В этом случае снижается даже эффективность шипованной резины, но не на столько, как липучек. Данный факт свидетельствует о том, что шипованная резина является более универсальной для вождения на скользкой поверхности.

Результаты тестов показывают, что при температуре -19±1 градус, лучшими тормозными свойствами обладает нешипованная резина со средним тормозным путем – 31,3 м.

При температуре -13±1оС результаты оказываются практически одинаковыми: шипованная резина – 34,3 м, липучки – 34,6 м.

Во время потепления до -5±1оС однозначными победителями выходят шипы – 29,3 м, в то время как липучки тормозят более 50 м (средний показатель – 52,2-56,5 м).

При нулевой температуре тормозной путь увеличивается у обеих покрышек, но все равно преимущество остается за шипами. Так, тормозной путь шипов увеличивается в среднем на 3,9 м и составляет 34 м, а вот липучки останавливаются почти 100 м (среднее значение – 82,4 м).

В целом, специалисты рекомендуют при выборе шин, в первую очередь, учитывать климат своего региона. Так, лучше использовать липучки, если живете в суровом зимнем климате, где в основном дороги становятся промороженными. Шипованная резина больше подойдет для мягких зим, где часто случаются оттепели и возможен гололед.

В яркий солнечный день на гладком льду при низкой температуре вне зависимости от выбора резины оба варианта шин тормозят хуже.

Ссылки

helperia.ru

Как правильно выбрать резину на зимний период: рекомендации и видео

Начало зимних холодов у детей ассоциируется со снегом и зимними праздниками, а у автолюбителя — с переобувкой своего «железного коня» и выбором резины для него. Многие уже знают, как выбирать зимнюю резину, но некоторые автовладельцы не владеют такой информацией. Сейчас мы вам расскажем

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *