Неисправности стартера
Неисправности стартера Неисправности
стартера Автор Володюшка |
Стартер не включается — не слышны щелчки срабатывания тягового реле, но аккумулятор исправен и заряжен.
Причиной этой неисправности может быть нарушение контактных соединений, обрыв в цепях включения стартера, неисправность тягового реле, контактной группы замка зажигания, дополнительного реле включения стартёра.
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле
Стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединение в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле возник обрыв или короткое замыкание, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и под ее воздействием контакты вновь замкнутся. Процесс повторится.
Как самостоятельно запустить двигатель?
Если в процессе поиска вы обнаружили что неисправно дополнительное реле или контактная группа замка зажигания, а у вас их нет под рукой, то двигатель можно запустить при помощи обычного куска толстого провода длиной примерно 40 см в следующем порядке:
- Разъедините одинарный разъем с толстым красным проводом, который идёт к стартёру. Он находится на правом брызговике ближе к моторному щиту.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение «зажигание».
- Вытяните подсос если двигатель холодный или уже успел остыть.
- Подключите один зачищенный конец провода к контакту красного провода идущего в сторону стартёра.
- Подключите второй конец провода на «+» аккумулятора.
Провода подключать именно в такой последовательности. После того как двигатель запустился, отсоедините дополнительный провод от «+» аккумулятора.
Володюшка, 8.01.02.
Неисправности стартера ВАЗ
Стартер не включается — не слышны щелчки срабатывания тягового реле, но аккумулятор исправен и заряжен.
Причиной этой неисправности может быть нарушение контактных соединений, обрыв в цепях включения стартера, неисправность тягового реле, контактной группы замка зажигания, дополнительного реле включения стартёра.
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле
Стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединение в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле возник обрыв или короткое замыкание, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и под ее воздействием контакты вновь замкнутся. Процесс повторится.
Как самостоятельно запустить двигатель?
Если в процессе поиска вы обнаружили что неисправно дополнительное реле или контактная группа замка зажигания, а у вас их нет под рукой, то двигатель можно запустить при помощи обычного куска толстого провода длиной примерно 40 см в следующем порядке:
- Разъедините одинарный разъем с толстым красным проводом, который идёт к стартёру. Он находится на правом брызговике ближе к моторному щиту.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение «зажигание».
- Вытяните подсос если двигатель холодный или уже успел остыть(для карбюраторного двигателя).
- Подключите один зачищенный конец провода к контакту красного провода идущего в сторону стартёра.
- Подключите второй конец провода на «+» аккумулятора.
Провода подключать именно в такой последовательности. После того как двигатель запустился, отсоедините дополнительный провод от «+» аккумулятора.
Мы также предоставляем услуги по чип-тюнингу квадрациклов.
Смотрите также:
www.chipmaster.ru
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле
Введение
Цель – изучение конструкции и диагностических параметров стартеров.
Задачи:
1.Рассмотреть конструкции наиболее распространенных стартеров, используемых на отечественных автомобилях.
2.Изучить порядок подключения стартера к установке.
3.Снять диагностические параметры стартера согласно порядку выполнения лабораторной работы.
4.Дать оценку полученным результатам.
5.Составить отчет о проделанной работе.
Теория
Поиск и устранение основных неисправностей стартеров
Стартер не включается — не слышны щелчки срабатывания тягового реле, но аккумулятор исправен и заряжен
Причиной этой неисправности может быть нарушение контактных соединений, обрыв в цепях включения стартера, неисправность тягового реле, контактной группы замка зажигания, дополнительного реле включения стартёра.
Рис. 2.1. Алгоритм установления неисправности
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле
Стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединение в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле возник обрыв или короткое замыкание, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и под ее воздействием контакты вновь замкнутся. Процесс повторится.
Рис. 2.2. Алгоритм устранения неисправности
Если вы убедились, в том, что во внешних цепях все в порядке, надо снять стартер и искать неисправности в нем. Возьмите два толстых провода, например провода с клещами, которыми обычно «прикуривают», попросите помощника коснуться проводами клемм аккумулятора и по вашей команде, прижмите другие концы к корпусу и нижней клемме стартера. Если стартер не крутится, разбирайте его.
Если крутится, то проверьте тяговое реле. Коснитесь проводом от аккумулятора клеммы управления на тяговом реле. Если не «щелкнет», то снимите тяговое со стартера и проверьте его более тщательно. Если крышка реле привинчена, а не завальцована, его можно отремонтировать.
3-net.ru
НеиСпРавноСТи СТаРТеРа — eslavvahrushev
Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением или подгоранием коллектора, зависанием щеток, отказом в работе тягового реле и выходом из строя обгонной муфты. В тяговом реле чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных блоков и контактной пластины, которые обгорают под действием большой силы тока, проходящего через них.Наблюдаются также случаи заедания якоря тягового реле в направляющей втулке электромагнита..
Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не стартера, а аккумуляторной батареи и дополнительного реле (автомобили ЗАЗ).
Если стартер не включается, то возможны три варианта:
при попытке включения не слышно щелчков срабатывания тягового реле, а лампы освещения приборов тускнеют или гаснут. Причиной может быть разряд аккумуляторной батареи или окисление ее полюсных штырей, межвитковое замыкание обмотки тягового реле или замыкание ее на «массу». После про: верки аккумуляторной батареи следует проверить обмотку реле, для чего снять стартер, установить упор между шестерней и упорным кольцом и, регулируя реостатом напряжение питания реле, замерить напряжение включения, которое должно быть не более 9В.
Поврежденное реле заменить;.
при попытке включения не слышно щелчков срабатывания тягового реле, но яркость ламп освещения приборов не изменяется.
Причиной может быть то, что не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, заедает якорь тягового реле, а также обрыв во втягивающей обмотке тягового реле, повреждение провода или окисление соединения между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания.
Обрыв во втягивающей обмотке реле обнаруживают омметром, проверив сопротивление между штекером «50» реле и его нижним контактным болтом. При обрыве омметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Состояние цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания проверяют, соединив «+» аккумуляторной батареи со штекером «50» тягового реле;
при включении стартера слышны многократные щелчки срабатывания и отключения тягового реле.
Причиной неисправности может быть разряд аккумуляторной батареи, сильное окисление наконечников проводов в цепи питания тягового реле, обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле. В последнем случае следует соединить реле напрямую со стартером; если неисправность повторится, то причина в удерживающей обмотке..
Если при включении стартера якорь вращается очень медленно или не вращается совсем, то возможны два варианта.
слышны щелчки срабатывания тягового реле, но лампы освещения щитка приборов не гаснут. Причиной может быть слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на контактных болтах реле, сильное подгорание их, подгорание коллектора якоря, зависание щеток или сильный износ их.
При подгорании контактных болтов их необходимо зачистить и повернуть на 180°. Если после этого неисправность не устранена, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях; щетки высотой менее 12 мм заменить, зачистить коллектор шлифовальной шкуркой;
слышны щелчки срабатывания тягового реле и при этом лампы освещения щитка приборов гаснут или тускнеют.
Причиной может быть окисление полюсных штырей аккумуляторной батареи или наконечников проводов, разряд аккумуляторной батареи, замыкание или обрыв в обмотках якоря или статора, замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу». После того как проверена аккумуляторная батарея и электроцепь питания реле стартера, а неисправность не устранена, необходимо замкнуть контактные болты тягового реле; если стартер не заработает, его необходимо сдать в ремонт..
Если при включении стартера якорь вращается, но маховик не проворачивается, вероятной причиной может быть пробуксовка обгонной муфты или заедание ее на шлицах вала якоря, возможна также поломка рычага включения муфты, поводкового кольца или буферной пружины.
В этих случаях требуется устранить заедание или заменить поврежденные детали..
При необычном шуме стартера при вращении якоря возможно ослабление его крепления, повреждение зубьев шестерни или венца маховика. Сильный шум будет и в случае, если шестерня стартера не вышла из зацепления с маховиком из-за поломки деталей муфты или заедания ее на валу.
При такой неисправности необходимо снять стартер, заменить поломанные детали, устранить заедание муфты на валу..
Автомобили ВАЗ: Поломки стартера
НеиСпРавноСТи СТаРТеРа .-::69356::-.
eslavvahrushev.livejournal.com
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодныйС момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Двигатель теплый или горячийТемпература масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Неисправности в системе пускаНеисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера: 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле. 2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. 3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. 4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. 5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! 6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Проверка системы зажиганияНа вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Внимание При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
|
vaz-sputnik.ru
Ministry :: Министерство :: Искусство подчинять Механизмы :.
Cтартер не включается — не слышны щелчки срабатывания тягового реле, но аккумулятор исправен и заряжен.
Причиной этой неисправности может быть нарушение контактных соединений, обрыв в цепях включения стартера, неисправность тягового реле, контактной группы замка зажигания, дополнительного реле включения стартёра.
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле
Стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединение в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле возник обрыв или короткое замыкание, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и под ее воздействием контакты вновь замкнутся. Процесс повторится.
Как самостоятельно запустить двигатель?
Если в процессе поиска вы обнаружили что неисправно дополнительное реле или контактная группа замка зажигания, а у вас их нет под рукой, то двигатель можно запустить при помощи обычного куска толстого провода длиной примерно 40 см в следующем порядке:
Разъедините одинарный разъем с толстым красным проводом, который идёт к стартёру. Он находится на правом брызговике ближе к моторному щиту.
Поверните ключ в замке зажигания в положение «зажигание».
Вытяните подсос если двигатель холодный или уже успел остыть(для карбюраторного двигателя).
Подключите один зачищенный конец провода к контакту красного провода идущего в сторону стартёра.
Подключите второй конец провода на «+» аккумулятора.
Провода подключать именно в такой последовательности. После того как двигатель запустился, отсоедините дополнительный провод от «+» аккумулятора.
добавлено 16.02.06 :: Алкаш (BMW 532i)
ministry-russia.narod.ru
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в отклонениях от нормальной работы стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причины — повреждение плавкой вставки №16 в блоке предохранителей и реле в подкапотном пространстве, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. Электрооборудование). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
opelastraj.ru