Проставки для увеличения клиренса за и против – Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Содержание

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса.

   Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

   Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

   Механизм поднятия дорожного просвета

Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40.

Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью.  Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать  проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи.

Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком.

Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель.

Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока!

‘; blockSettingArray[0][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[0][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 30; blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.look-like»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#mc4wp_form_widget-3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного про

pricep-vlg.ru

Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Бортжурнал › Хочу как у джипа №1. За и против проставок для увеличения клиренса?

Всех приветствую! Задумка у меня стара как наш мир на самом деле! Практически все, кто ездит на пузотерках, думали, думают или будут думать, как же увеличить клиренс автомобиля? Я в том числе конечно же! Я с вами друзья!)
Задумался я об этом еще когда купил акцент, да и знал, представлял что творится с таким клиренсом у нас в России! Это жуть, слов не подобрать тогда, когда шоркаешь пузом автомобиля… Мне лично очень жалко становится, и много много матных слов крутиться в голове!
Кто что и от чего ставит на самом деле проставки… Я понимаю, что выход из этой ситуации один — поставить новые усиленные пружины, стойки. Но это накладно пока для меня, и я ищу пути-выходы. Так как не за горами уже зима, и там будет тяжко с моим клиренсом(.
Но наткнулся я тут на драйве на одну запись Тут вот у ponamarev, так вот он вырезал из резины, купил шпильки подлиннее, и все… Я тоже загорелся этой идеей! Так как купить резину и шпильки не составит труда. Но потом задумался, не повлияют ли эти проставки на управляемость? От кого то даже слышал что гранаты выходят из строя быстро.
На самом деле моя запись — это опрос. Хочу вас спросить акцентоводы, как вы добились желаемого результата? И правда ли, что не стоит проставки устанавливать вообще?

Примерно вот такие проставки получаются

Всех благодарю за внимание и комментарии заблаговременно!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 119900 км

Нравится 169 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Увеличиваем клиренс или дорожный просвет с помощью проставок

Содержание статьи:

Стойки и проставка

Современные водители предпочитают транспортные средства с минимальным дорожным просветом (клиренсом). Такие автомобили выглядят эффектно и достаточно изящно. Их внешний вид, уникальные формы и низкая посадка — все это всегда привлекало потенциальных покупателей. Но если руководствоваться собственной рассудительностью и здоровым прагматизмом — лучше сделать другой выбор.

Дороги уже давно находятся в плачевном состоянии, поэтому лучше отказаться от таких модных транспортных средств, и подобрать более практичный вариант. При выборе автомобиля, нужно учитывать не только показатели мощности или внешний вид — важно разобраться с дорожным просветом и его возможным увеличением.

Транспортные средства, которые достаточно приподняты над дорогой, могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, они не боятся ям и выбоин, а также дорог в поселках, которые и дорогами то сложно назвать. Такой автомобиль дает водителю чувство уверенности, позволяет преодолевать различные препятствия на дорогах. Зимой он позволит справиться с заснеженными дорогами, которые не успевают расчистить работники гос.служб.

Особенности определения клиренса ( дорожного просвета )

Умение высчитать клиренс, позволит вам разобраться в том, нужно ли его увеличивать в определенных ситуациях.

Клиренсом называют расстояние от дороги до точки автомобиля, которая находится ниже всех остальных.

Под машиной есть огромное количество различных выступов, и разобраться в том, где именно та самая точка — очень сложно. Профессионалы советуют искать уязвимую точку прямиком под силовым агрегатом. В основном это трансмиссия.

Дорожный просвет ( клиренс )

Рассчитывая клиренс, нужно учитывать защиту силового агрегата, которая может «украсть» несколько сантиметров просвета. В качестве защиты может выступать специальная пластина из металла или обыкновенного пластика. Такие пластины должны защищать силовой агрегат от пробоев, но они не могут справляться с серьезными нагрузками, только отнимают клиренс.

При выборе транспортного средства, важно поинтересоваться точностью указанных данных. Некоторые фирмы скрывают реальный клиренс, они предоставляют данные, в которых не указана защита двигателя, занимающая определенное место. Поэтому важно уточнять данный пункт, несмотря на то, где именно вы покупаете автомобиль, в лицензированном салоне или на рынке.

Оптимальные показатели клиренса

Требования к этому показателю существенно отличаются, все зависит от особенностей некоторых транспортных средств. Целесообразность увеличения этого показателя — также индивидуальное решение.

  • Минимальный показатель для легковых транспортных средств — 140 мм;
  • «Паркетники», которых сегодня на дорогах очень много, обязаны иметь 180 мм;
  • Если рассматривать так называемых королей дорог — то для внедорожников этот показатель равен минимум 200 мм.

Если клиренс ниже 140 мм — нужно сразу же задуматься о том, как правильно его повысить, ведь езда по нашим дорогам с такими показателями, может привести к неприятным ситуациям.

Как быстро и легко увеличить клиренс/дорожный просвет

  1. Вы можете установить колеса большего размера. Использование этого нехитрого приема, позволяет получить несколько дополнительных сантиметров. Если приобретенный автомобиль оснащен максимально допустимым размером колес — придется подыскать другой способ. Если радиус колеса увеличивается без изменений в профиле, то такая операция позволит немного улучшить показатели клиренса. Попытки увеличить просвет, благодаря использованию больших колес, могут привести к появлению определенных проблем на дороге, вы можете стать участником неприятных ситуаций. Ведь управлять таким транспортным средством будет достаточно тяжело. Могут начаться проблемы с датчиком скорости, спидометр не будет давать корректных показателей, колеса будут ломать подкрылки.
  2. Решение вопроса, путем замены амортизаторов. Использование «высоких» деталей, дает возможность поднять корпус и получить несколько дополнительных сантиметров просвета. Новую подвеску можно подобрать очень быстро — таких деталей достаточно много в данном рыночном сегменте. Но такие махинации с новым транспортным средством, которое может находится на гарантийном обслуживании, приведут к тому, что вы потеряете право такого обслуживания. Ходовые свойства пострадают от установки деталей такого типа, это будет особенно заметно, когда транспортное средство будет набирать скорость или резко менять направление движения.
  3. Использование специальных проставок, позволяющих обеспечить требуемый просвет. Это очень эффективное и простое решение, которое подойдет практически каждому автолюбителю. Эти элементы устанавливаются в местах крепления амортизаторов к самому кузову. Изделия изготовляют из высококачественной стали или алюминия.

Если рассматривать вариант с установкой под пружину — для создания проставки может использовать пластик или высококачественная резина.

Проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются при изготовлении проставок

Есть несколько видов проставок, которые могут использоваться на современных транспортных средствах:

  • Изделия из алюминия или полиуретана;
  • Прорезиненные проставки;
  • Пластиковые аналоги, которые пользуются популярностью сегодня.

Рассматривая все типы, можно увидеть, что каждый из них может похвастать целым набором преимуществ, но есть и определенные недочеты.

Преимущества резиновых изделий

  1. Внешняя агрессивная среда не сможет им навредить, очень высокий уровень защиты и устойчивости;
  2. Никаких проблем с управлением транспортным средством, никак не влияют на уровень комфорта внутри автомобиля;
  3. Кузов не будет портиться под воздействием коррозии;
  4. Демократичные цены.

Недостатки

  1. Изделия могут очень быстро износится, они не являются долговечными. Проставка может разорваться или сильно деформироваться.

Аналог из полиуретана имеет очень похожие свойства. Проставка очень эластичная и бесшумная, также обладает и другими неоспоримыми преимуществами. Основной козырь — прочность и долговечность, проставку очень тяжело повредить или разорвать. Она гасит удары от неровных дорог, при этом не деформируясь.

полиуретановые проставки

Недостатков здесь не много, из-за повышенной нагрузки на втулки, страдает и деформируется кузов. Эти детали немного дороже резиновых, но и качество здесь более солидное. Алюминиевые аналоги являются наиболее популярными, они отличаются отменными потребительскими характеристиками. Изделия надежные и долговечные. Но при неаккуратном использовании, может появится коррозия, которая пагубно скажется не только на самой детали, но и на кузове вашего транспортного средства.

Пластиковые проставки являются идеальным выбором, они практически не имеют видимых недостатков.

Важно учитывать некоторые факторы — проседание пружины нивелирует эффект от проставки. Установка проставки сказывается на характеристиках пружины. Амортизаторы начинают функционировать немного иначе. Если кузов автомобиля «стареет», на него можно, и даже нужно устанавливать проставку, которая позволит создать оптимальный клиренс.

Благодаря умеренной стоимости, эти детали пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Монтаж не является сложной процедурой, на выходе вы получаете улучшение клиренса. Днище транспортного средства будет надежно защищено от пагубного воздействия наших дорожных покрытий.

Что будет, если переборщить с дорожным просветом

  • Существенно сместиться центр тяжести. Автомобиль станет менее управляемым;
  • Полное нарушение всех плановых технологий, которые применялись в автомобиле;
  • Появятся проблемы с рулевым управлением, это скажется на долговечности данного узла;
  • Поломка амортизаторов.

Несколько правил, которые позволят вам разобраться с нюансами использования проставок

  • Нельзя использовать металлические детали, которые не обрабатывались растворами против коррозии;
  • Переднеприводные автомобили получили некоторые ограничения, вам нельзя поднимать переднюю часть выше 20 мм;
  • Важно продумать и осуществить правильную установку приставок, лучше сего выбрать комплексную установку, когда детали окажутся возле амортизаторов и пружин. Это позволит обеспечить более синхронную работу и внушительные результаты;
  • При увеличении клиренса задней части, важно убедиться, что вы не переборщили. В противном случае транспортное средство рискует потерять управление при резком прохождении достаточно сложных поворотов;
  • Развал транспортного средства может потерять точность, если вы прогадаете с клиренсом. Нужно помнить, что все показатели индивидуальны, не стоит устанавливать максимальные значения, они не всегда способны приносить только пользу;
  • Важно проверить комплектацию проставки, если там нет специальны фиксаторов — вам пытаются продать некачественный товар, который только навредит вашему транспортному средству.

Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, или же обратиться к настоящим профессионалам — все будет зависеть от ваших собственных индивидуальных предпочтений. Нужно только грамотно распределить нагрузку и подобрать оптимальный клиренс.

Ведь если вы ошибетесь — транспортное средство может существенно пострадать. При слишком низком клиренсе — один из валунов, которых полно на дорогах может пробить силовой агрегат. Если вы переборщили с клиренсом — автомобиль теряет управляемость.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Ford Fusion 1.6M Дьявол-во-плоти › Бортжурнал › Проставки для увеличения клиренса.Установка.

25.10.2012
Ну вот, уважаемые, набрался я смелости ставить себе проставки для увеличения клиренса. Ибо родные пружины за 5 лет и 80т.км. совсем просели…

25 октября мною был заказан комплект проставок под задние и передние пружины за 2500р. в одной Питерской конторе.
Перед — 30мм — материал — силунин.
Зад — 40мм — материал — уплотненная резина.

Ну и собственно ссыль где всё это добро нашлось — #

Числа 28.10.2012г. придут в Екб почтой ЕМС. Буду ставить.

Заранее говорю, я за последние месяца два УЖЕ перечитал весь интернет на эту тему, оценил все «за и против», и принял СВОЁ личное решение. Так что не надо меня отправлять читать статьи про то, на сколько это все «опасно, категорически страшно и перпендикулярно небезопасно.».

Однажды трус сказал охотнику:
-«Не ходи в лес — там чудовища живут».
-«А ты откуда знаешь?»
-«Мне сестра соседа моего знакомого рассказала, что слышала историю от тёти своего племянника.»

Пока сам не попробуешь — никогда правды не узнаешь.

Скажу лишь одно — во всем интернете не встретил ни одного отзыва типа «Вчера поставил проставки, сегодня улетел в кювет из-за них», или «Поставил проставки, а через месяц стойки потекли». Чаще всего встречаются как раз таки опасения из разряда «Мне сестра соседа моего знакомого… бла-бла-бла»

А вот положительные примеры есть… Люди оказывается ставят эти проставки на совершенно разные автомобили и ничего плохого не замечают.

Конечно самый лучший способ — поменять пружины на новые, но по финансам выйдет дороже, да и надо все таки опробовать эти проставки+))) Уж давно руки чешутся.

Естесственно будет фотоотчет на эту тему ну и далее по эксплуатации.

29.10.2012г.
Ну вот, собственно, и установили проставки. Особо распинаться думаю не стоит про сам процесс. Кто умеет — сам все знает, кто не умеет — пусть лучше доверится сервису ибо есть несколько тонкостей про которые даже я, наблюдая за всем процессом, не смогу сейчас пересказать.

Но в двух словах кое что постараюсь пояснить.
Резиновые проставки 40мм на зад ставятся снизу пружины. Входят как родные по всем вырезам. Сидят как с завода.
Для облегчения всей процедуры необходимо поддомкратить обе стороны чтоб балка висела. Колёса снимать не обязательно.

Передние 30мм ставятся чуть сложнее на верх стойки под стакан. Есть один важный момент. Родные шпильки крепления к стакану были слишком длинноваты. Пришлось укоротить примерно на 1см. Затем все как по маслу.

Плюс была снята на зимнее время защита. Которая тоже добавила +0,2 — +0,3 см к общему клиренсу. Снял из-за соображений безопасности. На «природу» я выезжать не планирую, а вот если вдруг лобовое столкновение — то защита не даст двигателю уйти вниз и он пойдет в салон на ноги водителю. Ну его нахрен. Зимой аварийность выше, а всяких камней под днищем будет меньше попадаться.

Ну и теперь самое приятное. Контрольные замеры.

ДО установки проставок:
Расстояние от земли до передней арки — 65см
Расстояние от земли до задней арки — 67,5см
Расстояние от земли до самой низкой точки — 16см
До переднего бампера — 23,5см

ПОСЛЕ установки проставок:
Расстояние от земли до передней арки — 69,5см
Расстояние от земли до задней арки — 70,5см
Расстояние от земли до самой низкой точки — заветные 20см
До переднего бампера — 28см

ИТОГО:
Передняя арка поднялась на 4,5см
Задняя арка поднялась на 4см
Клиренс увеличился на 4см
Как вы успели заметить, ДО проставок зад был выше переда на 2,5см. Теперь же разница стала всего в 1см. Тоесть машинка выровнялась слегка.

Вы наверное терзаетесь вопросом типа «Как так, на перед поставили 30мм проставки, а поднялась машина на 4,5см?!»
Отвечаю: Сам в шоке. Я с товарищем, который мне всю процедуру проделывал, тоже удивились, но тут же пришла одна теория: видимо учитывая условия передней подвески, удлинняя переднюю стойку на 3см она начинает давить не на само колесо, а на «рычаг» тем самым создается некое плечё увеличивая высоту еще на 1,5см.

А я всё думал, когда покупал комплект, почему же перед идет 30 а зад 40? Видимо при подборе сразу учитываются особенности отличия передней и задней подвески Фьюжина.

Тактико ездовые ощущения:
Сажусь за руль. Что то «не так»… Смотрю. Ба! Да я же теперь вижу кусочек мухобойки на капоте+))) Раньше его не было видно. Значит и обзор стал чуть-чуть получше. Да и в целом невозможно не обратить внимание, что садиться в машину стало как то выше. Не на много, но чувствуется. И так то посадка была как в джип, а теперь это сходство стало еще ближе.

Проехался. Передняя подвеска стала лучше отрабатывать неровности. Как то более «глухо» чтоли.

Но задняя подвеска немного разочаровала. «На отбой» стойки теперь работают до отказа, что соответственно делает проезд на скорости трамвайных путей немного громче, чем было. Такое случается далеко не часто. Только если не расчитал скорость или случайно попал в яму.
Ну и хрен с ним. Пусть это будет небольшой платой за +4см к проходимости. Попозже подумаю что нибудь про удлиненные стойки.

Уже успел затестить клиренс. Там, где я обычно перелазил через бордюр аккуратненько, чуть-чуть задевая защитой и порогом теперь ни одного звука. Просто перевалился через него ничего нигде не задевая. Аж вздохнул с облегчением, так как этот самый бордюр я встречаю 2 раза в день когда паркуюсь у дома и когда уезжаю на работу.

Руль стал более «четким», более «информативным». Теперь я по рулю знаю какую ямку каким колесом я проехал+))) Ну хрен знает, может кому то это и минус. Не сказал бы что машину приходится постоянно «ловить» на дороге, но там где я ехал 130 по едва заметной колее просто тупо «выставив» руль прямо, теперь приходится более лучше «прицеливаться», чтоб попасть в колею. Так как если колёса начинают «выходить» из колеи, руль сразу «показывает» это, слегка пытаясь повернуться. Приходится держать. Ну и правильно. Дорога есть дорога. Нехрен руль коленкой придерживать+)))

Ну и появился один несовсем понятный эффект. Когда едешь на большой скорости, ветер порывами залетает под двище, аж слышно небольшое заывывание в передних арках. Не знаю, то ли это от того, что выше стала, то ли раньше защита сбавляла силу ветра. Ощущение не из самых приятных. Становится страшненько, хотя сегодня как то сильно ветренно в Екб… Посмотрим, поездим. По крайней мере машину от ветра пока никуда не уносит+)))

Стоимость комплекта проставок — 2500р.
Стоимость доставки — 700р.
Стоимость установки — 1600р.
Итого — 4800р.

До установки:

После установки:

До установки:

После установки:

До установки:

После установки:

До установки:

После установки:

До установки перед:

После установки перед:

До установки зад:

После установки зад:

После установки ну красотка ведь!

ну красотка ведь!

Вот и всё. Нападайте.

www.drive2.ru

Проставки для увеличения клиренса своими руками, алгоритм монтажа

Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.

Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.

Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:

  • кардинально меняем дизайн машины, придавая ей агрессивный и дерзкий вид;
  • увеличиваем проходимость авто.

Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.

Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.

Достоинства метода.

  1. Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.
  2. Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.
  3. Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.

Подмеченные недостатки.

  1. К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.
  2. Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.
  3. Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.
  4. Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.

Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.

Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками

Сначала определяемся с материалом проставок. Они могут быть изготовлены из резины, алюминия, АБС-пластика, полиуретана.

Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:

    • автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо;

 

    • стянув нужную пружину стяжкой, снимаем гайки с передней стойки и отсоединяем тормозные шланги;

 

    • вывинтив гайки на верхней опоре, убираем стойку;

 

    • «родные» болты придется заменить другими увеличенной длины;

 

    • монтируем на болты проставку, собираем детали в обратном порядке, иногда приходится поддомкрачивать поперечную стойку вторым домкратом;

 

  • те же действия производим с другим передним колесом.

На KIA CEED это делается вот так:

Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом: Т.е. в общем случае алгоритм следующий.
    • Отсоединяем пороги.
    • После сдвига сидений вперед до упора оголяем кузов путем снятия обшивки багажника, боковых накладок.

 

    • При помощи домкрата снимаем заднее колесо.

 

    • Снимаем нижние и верхние гайки, затем снимаем опору, в случае несовпадения длин болтов опять заменяем их.

 

  • Монтируем проставки под пружины и делаем обратную сборку.

Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.

Teor21

avtotuningg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *