Проставки под стойки – Проставки под стойки и под задние пружины — бортжурнал Subaru Impreza 2008 года на DRIVE2

Содержание

Проставки под стойки и под задние пружины — бортжурнал Subaru Impreza 2008 года на DRIVE2

Ставим под все стойки проставки 3 см на перед / зад, + под задние пружины проставки 22 мм (спс Андрею 2350 за инфу www.drive2.ru/l/5313017/) — внедрил по задним стойкам так сказать оба варианта!

Как это было!..

Работы делал первый раз, сам со стойками никогда не работал, стяжек задних пружин не оказалось, поэтому используем подручные средства, а именно в ход пошли метровые шпильки на 8 и иные подручные средства!
Начинаем с исходных замеров:

Полный размер

Заставка с проставками!

Полный размер

начальное состояние

Полный размер

начальное сост. 2

Полный размер

клиренс

Полный размер

переднее колесо

Полный размер

Проставки

Полный размер

проставки под задние пружины для ВАЗ 2108


Перед порядка 36,5 см., видимо сзади сильнее пружины просели или арка колеса другая.
Клиренс 15-16 см по бортику под порогом или до порога.
Имеем проставки 3 см (от Новосибирского производителя) с удлиненными шпильками в комплекте под стойки и резиновые проставки рем комплекта от ВАЗ 2108 под пружины из АвтоЛиги (магазин русских запчастей).

Полный размер

Начинаем модернизацию с задней части, освобождаем багажник, вынимаем весь пенопласт, запаску, боковые вставки обшивки.

Полный размер

доступ к болтам стойки из багажника — открыт


Ослабляем болты колес, домкратим машину и ставим на пеньки обе стороны (домкрат нам пригодится) да и более надежно на пеньках.

Полный размер

Чистим нижний болт амортизатора и поливаем WD-40, пока можно ослаблять верхние болты из багажника

Полный размер

ослабили болты стойки в багажнике

Готовим систему рычага что бы открутить нижний болт.

Не обошлось без закатанной гайки т.к. взяли плохую головку, полно такого добра, найдём замену!

Что бы вынуть болт немного домкратим сняв напряжение с болта и любой тонкой шпилькой выстукиваем, откручиваем верх и второй человек ловит стойку.

Полный размер

А теперь творческий момент, старые (короткие) шпильки выбили используя грубый инструмент уперев чашку на край тисков, у нас же нет стяжек пружин, задумались поиском решения и необходимых элементов конструкции часа на 1,5-2 (поймать пружину лицом нам не хотелось!) Сжали пружину, раскрутили центральный болт удерживая самый центр шестиранником, ослабили наши «стяжки» заменили резинку под верхней частью пружины. Осмотрели амортизатор, пыльник – всё сухо.


Мыть времени нет, собираем конструкцию обратно, запресовываем новые шпильки подложив пару больших гаек и закрутив по резьбе болт (втянули новые шпильки в шлицы) пора ужинать, шашлык созрел!

Полный размер

Уже стемнело, достаем фонарик, светим!


Подкрепившись с «чаем», я чай не пил (надо доделать работы)) и потеряв одного бойца, продолжаем работы с братом, можно и одному, но не очень удобно только в моменты вставки стойки, чтобы наводить болты в отверстия в багажнике, и гайки тянуть, чтобы придерживать болт – а так можно и одному.
Поставили одну сторону на место, уже по накатанной аналогично сделали всё со второй стороной.
Шпильки новые очень длинные, можно обрезать т.к. головки глюча не хватает по глубине, а рожковым ключом там место мало в багажнике, долго по чуть-чуть пришлось закручивать в ограниченном пространстве.
Накидывем колеса, убираем пеньки, делаем замеры

Полный размер

было 35 см от центра колеса до арки, теперь 42,5, высоко, улыбаемся, думаем о будущем сход-развале! Клиренс с 15-16 см стал порядка 21 см – всё сходится по высоте проставок.


Но у нас ещё багажник пустой, нет запаски, и резинки не сели – ещё на сколько то опустится немного поездив.
Времени уже 01:00 ночи, работы с перерывом и разработкой стяжек заняли порядка 9 часов, надо отдыхать, «чай» ещё ждёт, суббота же, вернее уже воскресенье)
Утром возьмемся за передние стойки.

Поехали с передней частью, тут уже пружины не надо стягивать, будет побыстрее, готовим машину, ослабляем болты колес, ставим на пеньки, снимаем колеса.

Полный размер

Видим 4 болта: 2 больших на ступице, верхний эллипсный болт сход-развал, нижний обычный – крепления, а также два маленьких болта держат тормозной шланг на стойке и тросик ABS. Всё чистим от грязи, льём WD-40, пока можно ослабить болты под капотом. Чистим все болты (4 шт.) стоек-ступицы, тормозного шланга и ABS от грязи и поливаем WD-40, пока можно ослаблять верхние болты из багажника.


Готовим систему рычага что бы открутить 2 и 3 гайки, 1 и 4 болты отошли нормально.
Сразу скажу, что развальный верхний болт крепления стойки к ступице в передней подвеске, нет смысла как-то замечать в каком он был положении, поставив проставки у меня весь развал ушел, выставив по своим заметкам колеса, они оказались в положении «татра» — помните раньше таких много было на дороге!
Что бы вынуть болт немного домкратим сняв напряжение с болта и любой тонкой шпилькой выстукиваем, откручиваем верх и второй человек ловит стойку.

Полный размер

Осматриваем, всё в норме, выбиваем короткие шпильки, запресовываем новые по отработанной схеме, ставим проставку и устанавливаем на законное место, аналогично делаем вторую сторону.


Надеваем колеса, убираем пеньки, и видим, а колеса то у нас завалены), развальным ботом делаем регулировку на глаз, крутя медленно эллипсный верхний болт стойки № 2 — чувствуется необходимая мертвая точка, выставили, посмотрели, до станции сход-развала доедем, протягиваем все болты, меряем результат.

Полный размер

Перед был 36,5 см, теперь 40 см – то что доктор прописал!

Полный размер

Клиренс

Полный размер

XV блин!

Полный размер

Едем на сход-развал, высоко сижу!, проверили, 1 переднее колесо Мы на глаз выставили почти идеально, чуть поправили его, в итоге все получилось, переживал за это так как не видел одновременной реализации проставок под стойку и под пружину.

По поведению подвеска стала более информативная, вертикальный ход отзывчивее, не хватает заднего стаба (видно прикуплю след. этапом), передний то стоит, на прямой при 120 км/ч поведение в норме.

Спустя сутки и проехав 100 км померял от центра колеса до края крыла:
Зад – 40,5 см,
Перед – 39,5 см.

Всё соответствует высоте самих поставленных проставок.

Стоимость:
Проставки перед / зад с доставкой – 3100 руб;
Проставки под задние пружины ВАЗ 2108 – 100 руб;
Шпильки стяжек пружин (в метизах) – 200 руб;
Сход-развал – 1200 руб;
Шашлык, чай – 1…, это лишнее!

Всем добра, может что-то не описал (спрашивайте), не судите строго, я доволен – давно хотел провести эти работы, тут только 20 шт. фотографий можно выложить — поэтому только эти, к зиме готов!

www.drive2.ru

Subaru Forester SG 2.5AT 175 сил Ящера ☯ › Бортжурнал › Делаем проставки на стойки для увеличения клиренса своими кривыми … ☺

В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер

Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм, обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺

Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,

задние

передние

хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм

заготовка для проставок


Балгаркой напилил необходимой ширины кольца

На чертеже нарисован опорный лист металла 5мм, походу проектировщик максималист — куда нафиГ ? это же не БТР ☺
Короче был у меня в наличии листовой металл 2 и 3 мм, решил делать опорные площадки из 3мм. Разметил на листе и погнали вырезать …

Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.

Krafttool вообще ниочем пилки

выпиливаем внутренний круг

Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
После собрал конструкцию на болтах для точного ориентирования соосности отверстий

промежуточная сборка

промежуточная сборка


далее проварил стык контакта опорных площадок с дистанционной вставкой

проваривание конструкции

И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.

готовая конструкция

Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …

UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении

на стойке


Клиренс под редуктором

после удлинения продольных рычагов
Клиренс под редуктором 30 см

www.drive2.ru

Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX › Бортжурнал › Увеличение клиренса! Проставки спереди 3 см!

Решил увеличить дорожный просвет своего автомобиля. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много.
Поднимать решил максимально эффективно и с минимальными негативными последствиями для данного автомобиля, а это — 3-5 см. К этому процессу хочу подойти комплексно — проставки, колёса большего диаметра, межвитковые прокладки (вставки) в пружины, в дальнейшем, возможно, новые стойки, пружины и амортизаторы.
Первым делом решил установить проставки спереди. Алюминиевых 3 см не нашёл, поэтому выбор пал на полиуретан. Только хотел заказывать через интернет из Новосибирска, наткнулся на объявление в интренете о продаже таких же в Иркутске!
Вот на фото такие же, свои забыл сфотать 🙁

Полиуретановые проставки 3 см

Процесс установки проставок спереди
Про инструмент писать не буду, об этом можете прочитать в статье Установка проставок под стойки — передняя подвестка Probox. Подробный отчет. автор Rpgshnik, большое ему за это спасибо!
1. Мойка автомобиля, уборка в гараже + сбор необходимых инструментов.. В гараже повозился вечером, утром, пока на улице нет слякоти, загнал машину в мойку, попросил уделить особое внимание днищу.
2. Замерил клиренс «До».
3. Домкратим и снимаем колесо. Начал с правой стороны.

Снятие правого колеса


4. Отворачиваем болт крепления тормознго шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора, отсоединяем пластиковый фиксатор провода датчика ABS от амортизатора.

Отсоединение тормозного шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора


5. Отворачиваем две гайки крепления стойки от поворотного кулака. Обычным накидным ключом сорвать проблематично, рекомендую удлиннить накидной или ключ с головкой. Например, насадить длинную трубку на рукоятку ключа, тогда вам придётся применить минимум усилия.

Золотой ключик 🙂


Крепление стойки снизу


Крепление стойки снизу


6. Отворачиваем стойку сверху. Отворачиваем 3 гайки, снимаем верхнюю опору, прикручиваем одну гайку, не затягиваем — это нужно, чтобы стойка внезапно не упала!

Крепление стойки сверху


Крепление стойки сверху


7. Сжимаем пружину. Устанавливаем стяжки на пружину. Чем плотнее стяните, тем проще вытащить стойку и потом запихать её обратно с проставкой! Это очень важно! Если не стягивать (хотябы зафиксировать в том же состоянии), то есть риск, что при отсоединении стойки от поворотного кулака, стойка резко пойдёт вниз и повредит пылезащитный чехол, а то и провод ABS или тормозной шланг!

Стяжки пружины


8. Вытаскиваем стойку. Снимаем два болта снизу от поворотного кулака. Сверху откручиваем оставшуюся гайку, вынимаем стойку.

Снятие стойки


9. Выбиваем шпильки. Можно упереть на брусок верхнюю опору стойки и выбивать шпильки.

Выбиваем шпильки


10. Устанавливаем проставку. Новые шпильки в комплекте слабо фиксируются в верхней опоре стойки (чашке), поэтому, в месте стыка Я их обмотал изолентой.

Шпилька


Проставка на месте


11. Устанавливаем стойку с проставкой на место. Тут могут возникнуть трудности. Сначала рекомендую закрепить стойку сверху, чтобы она максимально поднялась, далее снизу в отверстие верхнего болта вставить отвертку, установить нижный болт, вытащить отвёртку и установить верхний болт.

Результат
После установки проставок сделал контрольный снимок, клиренс подрос, примерно на 3 см. Результатом доволен, ходовые характеристики не ухудшились, а наоборот, по ощущениям, улучшись, на кочках и ямках стало ездить поприятнее, имхо, проставка из полиуретана гасит вибрации и немного смягчает удары, узлы подвески немного сжались и между ними уменьшился люфт. На скорости 80-90 км/ч никаких особенностей не выявил.
Качество проставок должно быть хорошее, они выпускаются уже несколько лет и модифицируются, например, металлические втулки уже не выпирают за корпус из полиуретана, что на форумах ни раз обсуждалось.

Результат


Результат


Результат


Результат


Результат

www.drive2.ru

Что такое проставка под стойку амортизатора?

Заголовок

Большинство водителей не раз сталкивались с проблемой, когда при сильно загруженном багажнике машина просаживается, и подкрылки начинают задевать задние колеса. Выходов из этой ситуации может быть два: замена амортизаторов на более тугие или поставить проставки под амортизаторы. И тот и другой выбор имеют право на жизнь, однако у всего есть свои плюсы и минусы. В таком случае нужно рассмотреть оба варианта наиболее пристально и остановится на одном.

Стойка амортизатора

Что такое проставки для амортизаторов

Хорошо если полностью загруженная машина начинает просаживаться, но бывают же случаи, когда просто подвеска низка или же амортизаторы настолько износились, что малейшая нагрузка начинает давить колесами на подкрылки. В таком случае, как уже говорилось выше, есть два выхода:

  1. Замена амортизаторов;
  2. Установка проставки.

Так что же такое, эти проставки под амортизаторы? На самом деле все достаточно просто. Данная деталь по своей конструкции и назначению призвана увеличить длину амортизатора.

Ставится эта деталь прямо под стойку. Затем амортизатор вставляется в проставку, все это надежно закрепляется и выходит, что машина становится несколько выше.

Самое замечательно в использовании этого нехитрого механизма, что никаких изменений вносить не нужно, не надо что-то резать, варить и прочее. В процессе установки используются все штатные болты и обычные гаечные ключи, ну с небольшим добавлением.

Главные отличительные особенности амортизаторов и проставок

Начнем с того, что проставки – это все же неидеальный вариант, лучшим решением будет замена амортизаторов на такие же как были в автомобиле, но новые, а не изношенные. Что касается именно проставок, то это скорее промежуточный вариант, который помогает владельцу авто быстро устранить проблему “просадки” за небольшие деньги, чтобы в дальнейшем поставить новые пружины.

Проставка под стойку амортизатора

В случае с заменой амортизаторов, вы получаете все тот же автомобиль, который покупали, без необходимости регулировать задние тормоза, распределение света фарами и прочие характеристики, которые сбиваются при поднятии машины на обсуждаемый механизм. Однако менять пружины все же лучше на СТО да и стоить качественный амортизатор будет значительно дороже, чем проставки.

Устанавливая проставки, владельцу авто придется сразу столкнуться с несколькими нюансами:

  • Нужно будет регулировать регулятор давления задних тормозов;
  • Подправить сбившееся направление света у фар;
  • Отрегулировать угол продольного наклона кастора.

Если владелец машины принял решение устанавливать данный девайс, но не смыслит в том, что перечислено выше и грубо говоря, не знает где искать заднюю стойку, лучше отправиться в сервисный центр, либо отложить сие занятие. В остальном, у проставок масса плюсов: они дешевые и продаются в каждом автомобильном магазине или на рынке, устанавливаются они очень просто и служат отличной альтернативой амортизаторам.

Процесс установки

Первое что нужно сделать, это поднять зад автомобиля домкратом. Проверьте, чтобы машина стояла уверенно, ведь вам придется провозиться под ней довольно длительное время, таким образом, обезопасьте себя заранее.

Проставка под амортизатор

Затем при помощи двух гаечных ключей нужно отвернуть болт, который удерживает нижнее ухо амортизатора на месте. При этом держите гайку болта другим ключом и откручивайте. После того как амортизатор освобожден и болт вытащен, приходит дело установки проставки.

При установке данного механизма, несложно заметить, что обе проставки симметричны, их можно ставить как на правую, так и на левую сторону под любую стойку. Однако следует учесть один важный момент, сторона проставки, у которой промежуток между нижним краем и дыркой для болта больше, должна смотреть в середину авто, т.е. располагаться ближе к центру.

Ставим наш механизм на проушину балки, оснащаем его специальной распоркой и вставляем болт. Затем накручиваем гайку и хорошенько ее затягиваем, на этом этапе деталь уже полностью установлена и готова к эксплуатации.

Теперь осталось поместить стойку амортизатора в нашу деталь и также крепко зажать ее при помощи снятых болта и гайки. Выбрав нужное отверстие, вы отрегулируете высоту посадки машины. При этом необходимо выбирать одно из трех отверстий еще до начала установки, ведь в противном случае проставку придется переставлять другой стороной.

С другой стороны машины необходимо проделать точно такие же манипуляции, открутить амортизатор, установить деталь для повышения уровня стойки и хорошенько затянуть все болты. Далее опускаем машину на землю, снимая с домкратов, приступаем к регулировке давления тормозов, света фар и наклона кастора.

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный “фокус” лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Вывод

В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки – это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

типы, преимущества, 6 советов по установке

Содержание статьи

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

Дополнительно рекомендуем прочитать очень познавательную статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое клиренс автомобиля.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Типы проставок

Проставки по материалу изготовления подразделяются на:

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластика;
  • алюминиевые.

Материалы для производства проставок под пружины

Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

Наборы с проставками можно заказывать в интернет-магазинах и непосредственно в сервисах. Причём в сервисах, как говорилось выше, вы можете за сравнительно небольшие деньги сразу установить эти детали в свой автомобиль.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Установка проставок под пружины своими руками

Установка проставок для передней подвески

Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые (читайте больше о передних стойках амортизаторов).

Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

Установка проставок для задней подвески

В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Особенности самостоятельной установки

Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

Установка проставок на гарантийный автомобиль

Автомобили на гарантии при прохождении техосмотра рекомендуются для установки на них специального оборудования и запчастей от производителя. В случае, если требуется замена или установка нового оборудования, специалисты сервисного центра проведут эти работы, взяв с автовладельца стоимость своих услуг и самих проставок. В этом случае на все работы и установленные запчасти и агрегаты будет распространяться гарантия.

В случае же, если вы проводите монтаж оборудования самостоятельно, то никакой гарантии, естественно, не будет. Поэтому решать вам: заплатить деньги за работу или устанавливать самостоятельно, но без гарантии.

Выводы

Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Лифт подвески. Проставки под стойки. — бортжурнал Mitsubishi L200 Плотва 2012 года на DRIVE2

В продолжение лифтования, поднял проставками перед. 20 мм + подковы 10 мм. Много читал борт журналы и клубный форум, но все равно встретилось много подводных камней, попытаюсь их все описать.
Итак, начинаем.
Перво наперво ослабил колесные гайки и вывесил морду, оторвав от земли. Где то была инфа, что так разгрузить стаб можно и будет проще, всё наоборот. Позже объясню почему.
Снимаем колесо, брызгаем вдшкой во все места, где будем откручивать и идем пить чай (кофе, пиво, водку.)

Болты верхнего рычага при полностью опущенной пружине упираются в один из витков, поэтому ставим под нижний рычаг домкрат и поднимаем до тех пор пока болт свободно не выходит. Так же на шаровой лучше окручивать все без натяга.

Полный размер

Снимаем верхний рычаг, на нем тормозные трубки и абс, я не стал совсем снимать, просто в сторону отодвинул.

Полный размер

Далее вынимаем стойку, откручиваем 3 болта сверху, у меня были закисшие и трещетка с головкой туда не лезит, то еще занятие… и нижнюю гайку. А теперь секас… надо вынуть болт. Я и ответку домкратил и чо тока не делал, в итоге помог отец с квадратной трубой (обычный лом из арматуры гнулся) и сильным нажатием опустили рычаг. Стойка свободна.

Брызгаем растопчиком чашку.

Полный размер

Болты я купил М10х55, короче не было. Подрезал потом. Над брать не длиньше 50.
Вставляем проставку, и. очередной подводный камень. Гайки не лезут в дырки в проставке. Что были выточены по чертежам.
Взял старые со стойки и просто перевернул, далее газовым ключем завернул и надрезав болгаркой риски с помощью отвертки и молотка вкрутил до конца постукивая по часовой стрелке, отболгарил лишнее и завальцевал. Покрасил и все готово к установке на машину.

Стягиваем стяжками пружину, приложив силушку богатырскую и проворачиваем по часовой стрелке на один отрезок что бы на месте старых болтов оказались новые и вошли в чашку.

Полный размер

Полный размер

Сайлент амортизатора готовится на пенсию, на сколько еще хватит? Тыщ на 30?

Полный размер

Вставляем стойку, тк болты были длинные, резьбы не хватает, добавляю шайб.

Полный размер

Опять с помощью лома и отца опускаем рычаг и все вставляю на место. Что бы вставить болты верхнего рычага опять надо подвести домкратом пружину в нужное положение.

Полный размер

Дальше подкова под шаровую. Второй косяк, не снял фаску, снимаем болгаркой. Красим.

Полный размер

И вот о чем я говорил, что бы подвести шаровую и прикрутить надо домкрат под рычагом поднять еще выше, а так как машина в воздухе болтается, она начинает опасно шататься, на джеке с одной стороны и на рычаге с другой.
Подводим шаровую к рычагу и крепим, штатные болты М8 короткие, я заранее не покупал, просто нашел такие же в «в старом советском ящике с кучей болтов «с завода»» подлиньше.

В итоге: на одну сторону убил часа 4, вторую быстро за 2 сделал. Зачем все это затевалось? Да, клиренс, лифт и тд. Но главная проблема была, что пружины просели я я ездил на отбойниках. А они на каждой кочке лупили по зубам.

До и После.

Полный размер

Катаемся туда сюда и затягиваем на земле уже гайки рычага и стойки.

Отбойники посередине, чего и добивался.

Отбойник от Газ-24 взял, но ставить не стал, смысла вообще не вижу.

Полный размер

Результаты. Машина выровнялась.

Полный размер

Полный размер

Можно и пивка с сыном попить)) Детского))

Полный размер

На следующий день сделал сход-развал в «Дубна-Трофи»

Полный размер

Результатом очень доволен, подвеска опять стала очень мягкой, а вот зад наоборот, сильно жесткий. Так что каябы отложу на полочку до лучших времени, а закажу холу 461 масляную. Не дело когда ребенок просыпается от каждой кочки.

www.drive2.ru

Honda CR-V С характером! › Бортжурнал › Полиуретановые проставки под опору стойки. Советуемся

Доброго дня.
Перед покупкой хочу узнать ваше мнение по поводу полиуретановых проставок Новосибирской фирмы «Полимер»,
Поледнее время стал не наравится просвет между задней шиной и аркой. Собственно он никогда не был большим (на передке в несколько раз больше). Прекрасно понимаю, что это из-за несколько просевших задних пружин, но при этом стоки не пробивает и кажется они работают как нужно. Но если посадить назад несколько пассажиров и багаж, то задок проседает.
Закралась едея поставить полиуретановые проставки под опору стойки. Первые мои мысли по этому поводу:
— сама стойка опуститится ниже, значит сам кузов приподнимется.
— уменьшится вероятность домика.
— уменьшится нагрузка на задний верхний поперечный рычаг, а именно на ушастый сайлентблок на который идет больше всего нагрузки и от этого он с.ка рвется всегда.

При этог кое-где на форумах говорят о том, что проставки убьют задние стойки. Говорят о том, что нарушится ход штока стойки, они начнут пробивать и т.д и т.п.
Скажите кто что думает? Знаю, что некоторые юзают такие проставки…отзовитесь как оно?

P.S если брать такие проставки, то лучше какой высоты на зад брать 2 см или 3см? (Машина переднеприводная).

www.polimer-nsk.ru/static/prices/Honda_prost/

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *