Противоугонные устройства для автомобилей своими руками – Как защитить автомобиль от угона своими руками в 2019 году

Простые противоугонные устройства — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

 


Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.


Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна


Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.


Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации


Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.


Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

 

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Противоугонное устройство автомобиля, сделанное своими руками

Давайте с вами побеседуем о сохранности своего любимого коня. Машина это не только средство передвижения, но и лакомый кусок для воришек…

Секрет больших денег или «Ключ к прибыли»

Воруют, кому не лень и специалисты по угону с различными приспособлениями и электроникой, и просто шпана, якобы покататься, и так порой бывает не спокойно на душе.

Но, а где, же наши правоохранительные органы спросите вы, да там где и были, на том, же самом месте и с теми же, рвениями разыскать вашу машину, если не дай бог с ней что случиться.

Поэтому лучше всего все меры безопасности предпринять самостоятельно. А как же сигнализация? Она ведь должна защитить наш автомобиль от воров так рекламирует нам производители.

Но не будьте наивны, все сворованные машины у законных хозяев были оснащены этими самыми сигналками, но и что, где результат. А результата нет, потому что все эти побрякушки лишь добавляют комфорт, запирание или отпирание дверей вашей машины, ну ни как не саму сохранность.

Тем более это промышленное производство, а значит массовое, а как говориться если знает один человек какой-то секрет, то знает только он, а если знают уже двое, то знают уже все.

Так как информация все равно просочиться, а это представьте всем известная схема установки и ее работа, в общем, шаблон. Да к тому же выпускают столько шпионских штучек, с помощью которых любой «дурак» откроет ваш автомобиль и уедет на нем.

А вы останетесь с красивым брелком в руках от хваленного противоугонного устройства, как тысячи человек лишившееся своих автомобилей. Но не отчаивайтесь, выход все, же есть, это, то о чем мы с вами беседовали, то есть если секрет знает только один человек, то знает только он.

Значит все-таки секретка, придуманная именно вами, и вами же реализованная на вашей же машине, сохранит ее для вас. Тут чтобы завести вашего коня с вашей секреткой придется поломать голову, а она не у всех воришек есть, да и найти тот секрет, который вы придумали нужно много времени, а у воров времени нет.

Им нужно быстро все сделать, кому хочется быть замеченным, а тем более пойманным. Скорее всего после нескольких попыток ее завести, и не получив желаемый результат, просто бросят эту затею и попытаются украсть другую.

Уверяю вас это наиболее эффективный способ сохранности вашего имущества. Если вы немного понимаете в проводах, то можете самостоятельно сделать секретную кнопку, к примеру с помощью, которой будет разрываться цепь питания бензонасоса или выход датчика положения коленчатого вала, в общем, все-то без чего машину ну ни как не стронешь с места.

Этих схем много во всемирной паутине и хотя они тоже для открытого доступа, но все, же секрет в том, где эта заветная кнопка или геркон. Тут то и весь секрет дешево но надежнее.

Противоугонное устройство автомобиля

Если же вы сами в проводке ни бум-бум, то попросите автоэлектрика что ни будь эдакое не промышленное сделать на вашем автомобиле за отдельную плату. Думаю, ни кто не откажется от барыша, а вы, будете более уверенны, в безопасности вашей машины.

Пусть теперь воришки нажимают кнопки разных новомодных сканеров им ваша машина не по зубам. Не бойтесь лезть в проводку автомобиля и резать ее, это минимальный минус, по сравнению с полной потерей автомобиля.

А главное ваша секретка должна срабатывать в тот момент, как только вы вынули, ключ с замка зажигания, это нужно для того, если вы будите ее вводить в работу, к примеру, какого-то тумблера, то обязательно забудете включить его именно в тот момент, когда ваша машина приглянулась вору.

Ну, вот и все главные хитрости этого процесса, остальное дело за вами. Рассказал я вам об этом не понаслышке, а сам применял и применяю подобный метод противоугона. Желаю успеха и что бы ваш автомобиль всегда был на том месте, где вы его припарковали…

——

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂



autojournal.su

Противоугонные устройства своими руками — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Самое простая противоугонная система, которую можно собрать своими руками, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Рис. 1. Противоугонная система своими руками

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо

Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружени

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Противоугонные Устройства Для Автомобилей Своими Руками

противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Противоугонная защита своими руками

Мало кто откажется лишний раз подстраховаться от угона, имея в арсенале даже самую сложную систему защиты. Конечно, элементарные противоугонные хитрости смогут отпугнуть лишь неопытных угонщиков. Однако их использование не потребует больших усилий, но вполне сможет защитить автомобиль от злоумышленников.

Элементарный способ защиты – отключить плюсовую клемму аккумулятора перед тем, как оставить автомобиль на стоянке. Кому-то такой способ покажется слишком наивным, но иногда считанные секунды играют ключевую роль в похищении машины. Вполне вероятно, что пока правонарушитель будет искать неисправность, рядом окажется кто-то из соседей или патрульная машина.

С противоугонной целью можно использовать и рычаг ручной подкачки топлива, если он имеется. Если отключить топливный насос, в двигатель прекращается подача топлива. Зафиксировать рычаг в нужном положении легко, достаточно сделать крючок из толстой проволоки, который снимается и надевается по необходимости.

Угонщик, которому, возможно, нужны запчасти для шевроле ланос. поэтому он присмотрел определенный автомобиль, проедет на остатках топлива определенное расстояние и заглохнет. Обычно неопытные похитители пугаются и бросают автомобиль. В любом случае вору понадобится время для ликвидации неисправности.

Эффективным средством защиты от угона является установка потайного переключателя, разрывающего первичную цепь зажигания. Это должно остаться секретом водителя и его железного коня. Не менее эффективной в борьбе с угонщиками, желающими заполучить шевроле запчасти. является установка выключателя массы. Место установки также лучше засекретить.

Работает выключатель массы примерно так же, как клемма аккумулятора. Но снятую клемму легко увидеть, открыв капот, а выключатель массы необходимо сначала найти, и на это также понадобится время, которого у воров всегда крайне мало. Выключается масса простым выкручиванием выключателя.

Это приспособление полностью отключает аккумулятор, тем самым предохраняя автомобиль от возможного самовозгорания, что случается по причине устаревшей электропроводки. К недостаткам можно отнести плохое влияние на электронное оборудование. Кроме того, в случае отсутствия автономного питания в охранной сигнализации она может не сработать в нужный момент.

Многие водители в качестве простого противоугонного приема используют замену проводов высокого напряжения, подводящих ток к свечам зажигания. Чтобы не запутаться самому, достаточно произвести замену на паре свечей. Таким образом, при запуске мотора искра на свечи будет подаваться несвоевременно, и двигатель не заработает.

Эти нехитрые способы если не обеспечат стопроцентную защиту от угона, по крайней мере помогут выиграть время. Ведь для угонщика самое главное – действовать быстро. И если вдруг случаются непредвиденные обстоятельства, чаще всего они покидают место преступления.

Простые противоугонные устройства

Вт 2 Окт Просмотров: 4 527 Рубрика: Схема

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2#8230 0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8#8230 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6#8230 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Механические противоугонные устройства своими руками

Любовь к своему автомобилю мужчина не может сравнить ни с чем. Наверное, каждый помнит свой первый день за рулем собственного транспортного средства – бешеный стук сердца, дрожь в руках и коленях и неимоверная гордость, распирающая изнутри. Однако, существует группа людей, которые не против разделить ваши пламенные чувства к машине, особенно если речь идет о новом автомобиле, пригнанном из салона, манящего своей новизной и красотой. Да, речь идет об автоугонщиках – людях, которые без особого зазрения совести перепродают краденые авто. Как же защитить свой автомобиль от угона?

Несмотря на то, что возможности современных противоугонных технологий практически безграничны, они дают широкое поле деятельности для варваров и угонщиков и значительно облегчают им работу. Никакие, даже самые популярные и супернадежные сигнализации не дают стопроцентной гарантии, а современные блокираторы на колесах может снять практически любой школьник. Практика показывает, что наиболее оптимальный и надежный вариант – механические противоугонные устройства своими руками.

Защищать авто от угона можно разными способами, предотвращая доступ угонщиков к различным деталям автомобиля.

  1. Защита дисков автомобиля. Изготовьте 8 нестандартных гаек со специфическим срезом, лучше всего конусообразным. Для закручивания таких гаек нужен специальный индивидуальный ключ. Такие гайки нельзя открутить обычным рожковым ключом, а стучать по колесам, чтобы сбить гайки – не только шумно, но и бесполезно. Такой способ блокировки дисков авто от вращения является одним из противоугонных средств. Конечно, при желании можно снять такие гайки, но вряд ли злоумышленник будет ломать голову над этой непростой задачей.
  2. Удаление наклейки производителя сигнализации. Большинство водителей считают, что наличие современной сигнализационной системы в авто – гарантия от угона. Однако, при этом мало кто знает, что для опытного вора-компьютерщика взломать сигнализацию не составляет особых трудностей. Особенно упрощает этот процесс наличие наклейки с логотипом производителя. Угонщик уже наперед знает, как и на что реагирует данная сигнализация, где расположены ее провода. Взлом сигнализации осуществляется за считанные минуты.
  3. Блокировка зажигания. Сегодня этот способ защиты авто является очень популярным и часто применимым на практике. Выполняется разрыв электрической цепи зажигания. Специальный тумблер выводиться наружу и маскируется под элемент дизайна. Главная проблема — где лучше всего разместить этот тумблер, чтобы гарантировать надежное крепление и незаметное переключение? Существует два вида управления – сенсорное и радиоуправляемое. Особых трудностей в создании цепи возникнуть не должно. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к опытному электрику, который выполнит все работы качественно и надежно.
  4. Механическая защита коробки передач и рулевой колонки. Данный вид противоугонной защиты авто также является достаточно простым и популярным. Водитель для себя обеспечивает удобство разблокировки и простоту доступа к замку зажигания. Рекомендуется устанавливать внутренний замок с повышенной защитой от взлома. Практика показывает, что более надежные замки на защелке, а не на привычном ключе. Они более компактные, а значит – менее заметные. Злоумышленнику достаточно сложно быстро сообразить, почему не двигается руль, а выяснение причины значительно увеличивает время взлома, и соответственно позволяет поймать преступника.
  5. Дистанционный клапан на выхлопной трубе. Это самое простое и гениальное средство от угона автомобиля, которое можно сделать своими руками. Выходя из авто, закрывайте клапан. При запуске машина будет сразу же глохнуть. Правда, такой метод действует только на исправной машине.

Очень часто машины становятся жертвами угона непосредственно после посещения станции технического обслуживания. Думаете парадокс? Нет – это спланированные действия сотрудников сервиса и злоумышленников. Иногда после прохождения планового осмотра, сигнализация некоторое время может давать сбой – самовольно открывать двери. Потому, проверяйте исправность работы и все нюансы еще до выезда из СТО.

Простые противоугонные устройства

Самое простая противоугонная система. которую можно собрать своими руками. из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Рис. 1. Противоугонная система своими руками

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2. 0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8. 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6. 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо

Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения

Источники: http://www.netugon.ru/protivougonnaja_zashhita_svoimi_rukami/, http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0.html, http://specural.com/articles/8/mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva-svoimi-rukami.html, http://www.elektrik-avto.ru/publ/avtosignalizacii_i_protivougonki/protivougonnye_ustrojstva_svoimi_rukami/4-1-0-48

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Эффективная противоугонная система для автомобиля

 

   Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой защиты своего автомобиля от угона. Путей решения этой проблемы есть несколько:

   — использование механических противоугонных устройств;

   — установка электронных систем охраны;

   — применение электронных секреток и блокирующих узлов;

   — комплексная защита автомобиля, состоящая из комбинации выше перечисленных вариантов.

   Рассмотрим более подробно перечисленные способы. Ведь чтобы грамотно защитить свой автомобиль, владелец должен знать не хуже угонщика, как его могут угнать и что необходимо именно для вашей марки. Иначе не спасет даже самая дорогая система охраны.

   Механические устройства можно разделить в основном на два вида. Первый из которых это всевозможные блокираторы руля или

   типа руль-педаль. Второй тип это замки на коробку переключения передач (КПП) и капот.

   Что касается первого типа механических “противоугонных устройств”, то они, несмотря на разрекламированность, привлекательный внешний вид и удобство эксплуатации, не выдерживают никакой критики с точки зрения выполнения своей основной задачи — защиты автомобиля от угона. Дело в том, что их довольно легко нейтрализовать.

   Так, устройства отечественного производства традиционно изготавливаются из низкосортных сталей и их можно перепилить обычной ножовкой по металлу. Эта же задача решается и без физических усилий — ведь почти в любом фирменном магазине электроинструментов можно приобрести компактное устройство с автономным питанием под названием “арматурорез”. Эти электрические кусачки помещаются в кармане куртки и способны за 10 секунд перекусить арматуру толщиной 10 мм (а сталь там не плохая). Заряда же встроенного аккумулятора достаточно для перекусывания чуть ли не полсотни подобных прутков.

   Если же механическое блокирующее устройство изготовлено из хороших материалов, то угонщик может воспользоваться таким средством как жидкий азот. Это позволяет заморозить металл до такой степени, что он становится хрупким и раскалывается от удара молотком. Отметим также, что малообеспеченный вор (не имеющий хорошего инструмента) может просто перепилить руль, что довольно просто, а потом заменить его на новый.

   Что же касается противоугонных устройств типа замков на КПП (MULT-L-LOCK) или на капот (HOOD-LOCK), то они тоже не лишены недостатков, хотя и выполняются из хороших материалов и имеют сложные замки. Одним из недостатков этих устройств является их относительно высокая цена. К примеру, MULT-L-LOCK с установкой стоит около 0, a HOOD-LOCK порядка . Не подвергая сомнению прочность и качество самих устройств, следует обратить внимание на то, что прочность элементов корпуса автомобиля, к которым крепятся эти устройства, вовсе не так высока как хотелось бы.

   Что же можно сказать о таких средствах защиты автомобиля как серийные промышленные электронные противоугонные устройства? В установочных центрах и в розничной продаже их ассортимент достаточно большой, но несмотря на это изобилие, все их можно условно разделить на две категории. Это относительно недорогие и не сложные устройства ценой до 0 и дорогие противоугонные системы известных в мире производителей ценой от 0. В промежутке между ними в основном стоят устройства с сервисными возможностями последних и противоугонными свойствами первых.

   Что касается дорогих электронных систем, таких как CLIFFORD, BOCSH, BLACK BUG и др., то можно успокоить автомобилистов, желающих сэкономить на их установке. Установить противоугонную систему такого класса самостоятельно часто не представляется возможным, так как для этого нужно иметь специальные знания и, что самое главное, подробную инструкцию по установке, чего вы точно не получите. Например, в системе BLACK BUG в узлы, обеспечивающие блокировку, встраиваются специальные датчики с исполнительными устройствами, управление которыми выполняет центральный блок по штатной проводке автомобиля с помощью кодов, передаваемых на высокой частоте.

   Если же вы решитесь установить сложные системы охраны в специализированном центре, что само по себе не дешево, то рискуете на весь срок эксплуатации автомобиля быть зависимым от тех, кто занимался установкой (хорошо, если еще и качественно), так как отремонтировать ее или хотя бы отключить в критической ситуации не всегда удастся.

   Хочу особо обратить внимание тех автовладельцев, у кого в машине нет бортовой электроники, такой как электронный коммутатор, инжектор или хотя бы клапан ЭПХХ. Таких автомобилей пока все еще большинство, даже среди тех, что еще выпускаются промышленностью. В этом случае устанавливать на ваш автомобиль дорогостоящую противоугонную систему вообще не имеет смысла, так как деньги будут потрачены зря. Дело в том, что она просто не сможет реализовать своих потенциально больших противоугонных свойств. Вы в этом сможете сами убедиться, открыв капот. Из жизненно важных узлов автомобиля, необходимых для пуска двигателя и движения, вы можете заблокировать лишь стартер и катушку зажигания. Зная принцип работы двигателя, угнать такой автомобиль проще простого. Для этого даже не потребуется разбираться в хитросплетении ваших проводов. Угонщик сделает всего два прямых соединения: между клеммой “+” аккумулятора — катушкой зажигания и стартером.

   Конечно, чтобы заглянуть под капот, потребуется сначала открыть двери, а при этом сработает сигнализация. Как легко открыть двери при помощи …, знают многие (не буду описывать процесс угона более подробно, чтобы меня не обвинили в обучении этому делу).

   Несмотря на то, что автомобиль начнет пищать на все лады и мигать всеми осветительными приборами и может даже послать вам сообщение на пейджер (некоторые противоугонные устройства это обеспечивает), взывая о помощи, все равно капот будет открыт. В этом случае отключить сирену не составит труда.

   Все указанные выше операции делаются довольно быстро и со стороны будет очень похоже на то, что хозяин, забыв что сигнализация включена, полез в собственный автомобиль. Ну а дальше, как уже отмечалось — два соединения и вы теряете автомобиль.

   По данным испытаний, проводимых одним из подразделений МВД среди отбывающих в тюрьме срок специалистов, опытному угонщику достаточно всего 20…30 с, чтобы завести отечественный автомобиль, даже не зная, какая система сигнализации там установлена.

   Есть противоугонные системы, оборудованные радиомаяком, при помощи которого автомобиль после угона обнаруживается и задерживается службой ГИБДД- Данные системы возврата угнанного автомобиля при хорошо отлаженной системе с успехом используются на Западе. Статистика же применения таких устройств у нас в стране просто печальна — либо отказывает техника, либо же угнанную машину просто не хотят задерживать от греха подальше. По этой причине не только рассматривать более подробно, но даже называть такие системы нет никакого смысла.

   Учитывая все выше сказанное, а также практику установки и эксплуатации охранной сигнализации, можно предложить следующее техническое решение для защиты вашего автомобиля от угона. Оно заключается в использовании комбинации устройств промышленного изготовления с уникальным самодельным.

   Как уже упоминалось, есть электронные противоугонные системы и подешевле, и, по моему мнению, более практичные. К ним можно отнести такие как RED SCORPIO, PRESTIGE, ALLIGATOR и др.. Все они в зависимости от комплектации и уровня сервиса стоят …100. Эти несложные устройства вы вполне сможете установить сами.

   В качестве противоугонных средств в них обычно предлагается две цепи блокировки, т.е. можно заблокировать стартер и катушку зажигания, что, как отмечалось выше, хотя и малоэффективно, но все же время у угонщика отнимет.

   Приобретя и установив относительно недорогую систему охраны, вы получите уровень сервиса, достаточный для отечественного

 

 

   автомобиля, и первый рубеж охраны. Существенно улучшить охрану можно при помощи установки несложного устройства — топливного клапана. Электрический бензоклапан — это электромагнит, который обеспечивает прохождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на него питающего напряжения (существуют также нормально открытые клапаны с закрыванием подачей напряжения, но их мы рассматривать не будем).

   В принципе ничего нового в этом устройстве нет — оно серийно выпускается отечественной промышленностью под разными названиями, например “Сюрприз” (рис. 3.1) и представляет собой встраиваемый в разрыв цепи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно установить в труднодоступном и только вам известном месте. Но для включения бензоклапана в его комплект входит тумблер. Мало того, что при установке не хотелось бы портить сверлением какую-нибудь деталь кузова, но ведь и установить его нужно незаметно. Кроме того, место установки должно быть таким, чтобы вы могли включать и выключать тумблер незаметным движением. Ведь даже обычный дворовый хулиган, наблюдающий, как вы при запуске двигателя куда то лезете, способен определить место установки тумблера. А мест для его скрытого размещения довольно мало.

   Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 3.2 пунктиром. Оно представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоподхвата. Токовое реле не следует путать с обычными реле, которые выпускает промышленность — такое купить готовое вам не удастся.

 

 

   Реле К1 включается вместо тумблера в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и работает следующим образом. При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и клапан обесточен, соответственно будет перекрыт бензопровод. Чтобы включить контакты геркона К1.1, необходимо к ним поднести небольшой магнит.

   Устройство срабатывает при приближении магнита на расстояние 10…20 мм (зависит от силы магнита). В этом случае в цепи обмотки К1 от “+” аккумулятора начнет протекать ток через обмотку К2. Данный электроклапан при напряжении 13 В потребляет ток около 0,3 А.

   Обмотка К1 конструктивно расположена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего через обмотку тока, смогло поддерживать контакты К1.1 во включенном состоянии и после убирания магнита. Таким образом, устройство зафиксируется в этом состоянии.

   Выключается же реле К1 и клапан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажигания. Что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.

   Конструктивное исполнение токового реле К1 показано на рис. 3.3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачивается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаиваться конец обмотки. Затем геркон оборачивается в 2 слоя стеклотканью. Причем, под последний слой подклады-вается толстый медный провод (диаметром 0,5…1 мм), который

 

 

   будет служить вторым выводом реле при подпайке конца обмотки Конец провода должен выступать за край корпуса геркона пример но на 15 мм.

   Подпаяв к укороченному концу геркона провод, производим намотку катушки. Обмотка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя — это примерно 45 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут находиться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необходимо пропитать лаком или клеем “Момент”. На обмотку можно также одеть термоусаживающуюся трубку. В результате получится прочный цилиндр диаметром 10…11 мм с выходящими по краям проводами.

   Теперь необходимо произвести определение правильной фази-ровки подключения обмотки токового реле. Для этого, до того как вы установите устройство в автомобиль, соберите схему подключения, показанную на рис. 3.2 и поднесите к геркону магнит. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. А если вы услышите характерное дребезжание контактов, то нужно поменять местами провода, подключаемые к геркону (правильную полярность следует запомнить).

   Токовое реле К1 можно положить под ковриком обшивки в месте, исключающем механическую нагрузку. Для удобства крепления геркона в любом другом месте и увеличения механической прочности всей конструкции можно изготовить пластину, показанную на рис. 3.4. Она выполняется из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5…3 мм. К оставленным участкам фольги припаиваются выводы геркона и внешние подходящие провода. Сама же плата крепится к корпусу автомобиля винтом-саморезом через крепежное отверстие или клеем.

 

 

   Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.

   Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала — они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).

   Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 3.2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2…3 кОм, ограничивающим ток.

   Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100…500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догада

 

 

   ются о бензоклапане и поэтому начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.

   Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации: недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор — на мой взгляд, является наиболее рациональной и экономичной.

    Литература:
И.П. Шелестов – Радиолюбителям полезные схемы, книга 3.

malmon.ru

Простые противоугонные устройства

Простые противоугонные устройства

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить. Ниже приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею.

Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А. Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации:

 

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1. Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов).

При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Еще один вариант включения охранного сигнализатора. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1.

Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

 

Информация с сайта http://cxem.net

www.ladatuning.net

Безопасное противоугонное устройство (схема) — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Противоугонное устройство для авто своими руками

Автомашины угоняли, угоняют и наверное, будут утонять. Существует много разных спо­собов обезопаситься от угона. Но. если вы обладаете престижной машиной и ее (зака­зали*, реально поможет только страховка Но не все так мрачно. Большинство недоро­гих автомобилей угоняют ради забавы из чисто хулиганских побуждении Или с целью совершения другого преступления (нужен транспорт) Способы отъема транспортного средства в этих случаях обычно примитивны и напоминают банальный разбой Вас под­стерегают на стоянке или под благовидным предлогом убеждают остановиться. Затем угрожая физической расправой, отбирают ключи Конечно, в таком случае разумнее отдать ключи и при первой возможности дать деру, чем изображать «Рембо» рискуя здо­ровьем или даже жизнью за кучу железа Но и Машину хочется вернуть.


Проще всего оснастить машину обычным противоугонным устройством, вроде, нажал кнопочку, и она никак не заводится. Но бан­диты тоже это могут понять по-разному, и предъявить вам свои «претензии» Поэтому лучше если машина уедет от вас подальше, на безопасное для вас расстояние, а потом заглохнет, где-нибудь посреди многолюдного проспекта. Вот тогда «криминалу» придется срочно искать другое транспортное средство

Противоугонное устройство, описание >о-торого приводится здесь управляется двумя кнопками Одна кнопка (S1) маленькая и тем­ная, располагается в незаметном месте салона вторая побольше (S2) и расположе­на так. чтобы в случае опасности или пред­полагаемой опасности вы могли ее нажать На выходе реле, размыкающая контактная группа которого включается в разрыв провода питания бензонасоса (ес­ли машина инжекторная) или  в разрыв питания коммутатора зажигания (если машина кар-бюраторная)    Вторая контактная группа замыкающая, включается парап пельно кнопке звукового сигнала Питание на схему подается с выхода замка зажигания…


Для того чтобы завести машину и деакти-вировать противоугонное устройство нужно нажать кнопку s1, либо нажать и удерживая нажатой включить зажигание, либо включить зажигание, а потом нажать и отпустить При этом триггер D1.1-01.2 будет установлен в положение с нулем на выходе Dl V Конден­сатор СЗ разряжен, на выходе D1 — ноль, транзистор VT1 закрыт, репе KI выключено Питание на бензонасос поступает, сигнал выключен…

Если зажигание включить без нажатия S1. то зарядным током С1 триггер 01.1-01.2 при включении зажигания будет установлен в по­ложение с единицей на выходе Dl 1 Кон денсатор СЗ начнет медленно заряжаться через R3 Пока на нем напряжение ниже ло­гической единицы репе К1 выключено, что позволяет завести двигатель машины и тро­нуться с места. Примерно через полминуты напряжение на СЗ достигает логической еди­ницы, на выходе 01 4 возникает единица транзистор VT1 открывается, а реле выклю­чает беиэонансос и включает сигнал Мотор глохнет и протяжно звучит сигнал Это. во-первых, обездвиживает машину, во-вторых звуком сигнала привлекает к ней внимание, в том числе и внимание патрульных ДПС Похитителям ничего не останется как выско­чить из машины и скрыться Для того чтобы активировать противоугон­ное устройство при работающем двигателе например, если вас «вежливо» попросили выйти из машины не выключая двигателя ,нужно нажать кнопку S1. Триггер D 1.1-1.2 переключится , но первое время это никак не отразится на работе машины.  Потом, при­мерно через полминуты двигатель заглохнет, а сигнал включится.

Для того чтобы система не эаблокирова-лась от много-ратных попыток завести заглохший мотор в ней есть конденсатор С2 относительно большой емкости и диод V02. блокирующий разряд этого конденсатора через цепи проводки автомобиля Емкости С2 достаточно чтобы поддерживать питание схемы в течение нескольких минут, так что при попытках пуска и связанных с этим выключениях зажигания питание на микро-схеме прерываться не будет.

Для того чтобы отключить систему МОЖНО выключить зажигание и подождать несколько минут, а можно просто нажать кнопку S1. при этом триггер установите» в нулевое состоя­ние, конденсатор СЗ разрядится через VD1 и R4 и схема не будет мешать работе систем автомобиля

Большинство деталей расположено на печатной плате показанной на рисунке Реле и кнопки — за пределами платы Конденсатор С2 — над печатной платой Корпусом служит мыпьниив. которая с помощью ме та л л ическог о хомута-крепления привинчена под приборной панелью

Время работы двигателя до ого выклю­чения (сколько времени можно ехать к осле акт ива ци и про тивоу гонного устройства) можно выбрать другим, соот­ветственно подобрав другое сопро­тивление R3 Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К1561ЛЕ5 или импортным аналогом CD4001 Диоды могут быть любые, например. КД503 КД521. КД102. КД103. 1N4148.

Транзистор КТЭ102 можно заменить на КТ315

Реле довольно старое, типа РЭС-22 (паспорт РФ4.500 121} с обмоткой на 12V (со­противление обмотки 170 Ом) Можно заме­нить любым аналогичным репе, например импортного производства Если обмотка значительно меньшего сопротивления, то нужно будет каскад на VT1 сделать по схеме составного транзистора на КТ3102 и более мощном, например КТ815 Ипи исполь­зовать транзистор Дарлингтона (например КТ972)

Конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 15V.

Это противоугонное устройство было уста­новлено на автомобиле «DaewooNub«a» 1999 года выпуска.  Вполне подойдет и для любой другой машины с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *