Диагностический разъем ВАЗ 2110: доработка своими руками (фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Подключение диагностического разъема к колодке
Подключение диагностического разъема к колодке
Материалы для скачивания:
Распиновка на некоторые автомобили
Коды ошибок OBD 2
Коды ошибок ВАЗ
Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
Распиновка диагностического разъема ВАЗ 2110 старого образца
Диагностический разъем на ВАЗ 2110 (машины, выпускаемые после 1998 года включительно) располагается снизу справа от рулевой колонки. Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца (12 контактов и 16, соответственно). На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно.
12-контактный разъем
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
16- контактный разъем
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов
12-контактный разъем
Вывод | Назначение | |
A | Масса |
|
B | L — линия диагностики (не всегда бывает разведена) | |
D | СО — потенциометр (не всегда бывает разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда бывает разведена) | |
M |
16- контактный разъем
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина+ | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
cashbuzz.ru
Лада Калина Седан › Бортжурнал › Распиновка OBD 2. Диагностика машины со старой колодкой на 12 PIN без переходников
Через проводки: www.drive2.ru/b/1086590/ используя прогу OpenDiag Mobile: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=1300 или www.drive2.ru/l/3610877/ которая определила блок: Январь 5.1 R83, Версия прошивки J5V13I02 продиагностировал 2110, 2002 г.в. со старой колодкой диагностики на 12 PIN.
Подключал так: Подключение
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Рспиновка на некоторые машины: yadi.sk/d/JhEgZrR88Vq18
Полтора года спустя попалась 2112, вроде 2003 г.в., с 12 пиновой колодкой, знакомый попросил прочитать ошибки, за ноутом идти не хотел, чтоб через OpenDiag 1.4 для ПК и Адаптер K-line (USB-OBD II продиагностировать.
Подключил ELM327 Bluetooth, через проводки как выше описано. Включил зажигание, на адаптере нажал кнопку питания, зашел в OpenDiag Mobile с автоопределением блоков ЭБУ:
Автоопределился Январь-5, Евро-2
Ошибки
Super Mini ELM327 Bluetooth и ссылки на версию адаптера 1,5: www.drive2.ru/b/1094985/
Алгоритмы проверок по кодам ошибок OBD: autoscaner.by/kody-oshibok/12-vaz
Распиновка дополнительной колодки адаптера OBDII от Орион:
Полный размер
Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем | ||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | Назначение выводов диагностического разъема
| |||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой | ||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | ||||||||||||||||||||||
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем | ||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бордачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально | |||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально |
instalator.ru
Ваз распиновка диагностического разъема | AutoZona54
Распиновка OBD разъема Ваз
№ | Распиновка разъема | Примечание | Марка и год выпуска | Подробная информация |
1 | 12-ти контактный прямоугольный разъем | все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | ||
2 | 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции | часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2 |
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, lang=RU все модели поставляемые на Европейский рынок после 2002 года | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение: lang=RU под торпедой (см.выше) | |||||||||||||||||||||||||||||||
autozona54.ru
Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110: фото, описание, схема
Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.
Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.
В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.
Читайте также: Почему генератор на ВАЗ-2110 не заряжает аккумулятор
Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов
Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:
- А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
- B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
- M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
- H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
- G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.
Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.
Компьютерная диагностика авто: основные шаги
Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
- запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
- выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.
Читайте также: Диагностика ВАЗ-2110 своими руками
В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.
Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Лада 2110 ☣soon☠ › Бортжурнал › Диагностика ВАЗ’а своими руками (пытаемся подружить obd 2 c отечественным авто)
Так как у меня разъем старого образца, то есть — GM 12, мне пришлось заказывать дополнительный переходник на obd 2.
Заказывал из Aliexpress, слышал что данные переходник не годны для отечественных авто, так как китайцы не правильно соединяют «контакты», что эти переходники для «дэу» и чтоб запустить на ВАЗах-надо перепаивать и заново соединять. Не знаю парни — я ничего такого не делал, мне как пришло, таким и пользуюсь. Кому надо могу потом ссылку на «купца из поднебесной» скинуть.
Сам адаптер obd 2 (elm327-блютузовский) заказывал давно, из того же Aliexpress (тестил иномарки, в основном отцовские =) )
Прошивка на данной машине A5VE7J28, ЭБУ-Январь-5.1.2
Для того, чтобы подружить obd 2 и ЭБУ я использовал:
•Телефон на android 4.1
•Программы Open Diag и ELM Vaz (из всей кучи программ данной категории на android, с этой машиной получилось подружить только этих двух)
Запускаем OpenDiag->Тип соединения-ELM Bluetooth, далее Выбор блока->ВАЗ->выбираете из списка свой блок ( в моем случае это Январь 5.1.2 Россия 83)
С ELM 327 Vaz — просто запускам и ждем пока законектится (может с первого раза не получиться, так что нажимаем «подключиться» пока не получится соединить)
Вот как-то так. Сильно не пинаем-просто решил выложить ( авось кому понадобиться или же пища для размышления=) )
Нравится 87 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru