Расшифровка на шинах автомобиля – ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Содержание

Как расшифровать маркировку на авто шинах?

Заголовок

Автомобильная шина является одним из самых важных элементов колес машины, которая представляет собой упругую метало-резино-тканевую оболочку, располагающуюся на ободке диска. Благодаря шинам обеспечивается контакт автомобиля с дорожным покрытием. Основной функцией шин считается поглощение незначительных колебаний, которые вызываются несовершенным покрытием дорог, компенсирование погрешностей траекторий колёс, а также восприятия и реализации сил.

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Основная информация о шинах;
  • Маркировка автомобильных шин и её расшифровка;
  • Конструкция автомобильных шин;
  • Размеры шин;
  • Как правильно выбрать автомобильные шины?

Основная информация об автомобильных шинах

Так или иначе, каждый автолюбитель периодически сталкивается с определёнными трудностями выбора качественных автомобильных шин. Возникновение каких-либо трудностей при выборе автомобильных шин связано с огромным количеством выпускаемых видов покрышек различными производителями. Для правильного выбора подходящей модели нужно иметь хотя бы общее представление о классификации резины, которая достаточно обширна и прямо пропорционально зависима от области её применения. К тому же, каждому показателю качества соответствуют специальные обозначения в маркировке шин.

Маркировка шин и расшифровка обозначения нанесены на боковую поверхность каждой шины, которые содержат информацию о размере, индексах нагрузки, скорости, производителях и множество другой дополнительной информации.

На сегодняшний момент существует 2 основных вида шин, классифицированных по своему изготовлению, как камерные и бескамерные, а их конструкция может быть диагональной или радикальной. Другая классификация зависима от условий использования каких-либо автомобильных шин, а также их предназначение.

Маркировка автомобильных шин

В зависимости от назначения они разделяют на такие:

  • Летние (дорожные) автомобильные шины. Такой вид шины предназначается для использования на асфальтированных шоссейных дорогах, при условии постоянной положительной температуры. Состав этих шин обеспечивает наилучшее сцепление с влажным и сухим покрытием дорог, они обладают повышенной износоустойчивостью и лучше всех подходят для движения с большой скоростью. Хотя данным видом покрышек не рекомендуется пользоваться на влажных грунтовых дорожных покрытиях и в зимнее время года;
  • Зимние автомобильные шины. Данный вид автомобильных шин применяется для передвижения на обледенённых или заснеженных дорогах. Естественно качество сцепления автомобиля с дорожным покрытием будет колебаться в зависимости от перемены погодных условий и общего состояния дороги. Что касается свойств представленного вида покрышек, то он не сильно уступает летним автомобильным шинам. К тому же, сейчас существует огромный выбор автомобильных шин, оснащенных шипами для уменьшения скольжения по обледенённым дорогам;
  • Шины для всех сезонов. Такой вид автомобильных шин является средним вариантом среди всех, так как в них сочетаются некие свойства как зимних, так и летних покрышек. При умеренном климате, без каких-либо резких температурных перепадов, они могут вполне эффективно использоваться на протяжении целого года;
  • На внедорожниках используются универсальный вид автомобильных шин. Данный вид покрышек может применяться на всех видах дорожных покрытий, но на шоссейных и грунтовых дорогах должен соблюдаться приблизительно одинаковый пробег. Что касается качества, то этот вид покрышек больше всего напоминает покрышки для всех сезонов;
  • Специальные автомобильные шины. Представленный вид покрышек имеет повышенный уровень проходимости и предназначается для использования на мягких грунтах и бездорожье. Хотя этот вид автомобильных шин не рекомендуется использовать при езде по шоссейным дорогам, так как это может привести к преждевременному износу и большом уровне шума при движении.

То есть при выборе новых автомобильных покрышек необходимо очень внимательно изучать обозначения их основных характеристик, которые наносятся на поверхность покрышек. Правильная расшифровка маркировки покрышек позволяет абсолютно точно определить всю необходимую информацию, которая начинается производителем и заканчивается техническими характеристиками. Для осуществления правильной расшифровки всей имеющейся информации, необходимо абсолютно точно знать расшифровку имеющейся на покрышке обозначений.

Конструкция автомобильных покрышек

Резина – это основной материал, из которого изготавливаются автомобильные покрышки. Резина в свою очередь изготавливается из синтетических и натуральных каучуков, а также кордовой ткани. Кордовая ткань может изготавливаться из полимерных, металлических и текстильных ниток. Конструкция самой покрышки состоит из таких элементов: протекторы, боковая часть, каркас, свои брекера и бортики.

Полимерная и текстильная ткань используется в легко-грузовых и легковых автомобильных шинах, а метало-кордовая ткань в грузовых. Зависимо от ориентации ниток кордовой ткани в каркасе разделяют такие автомобильные покрышки: диагональные и радикальные.

Нитки кордовой ткани радикальных покрышек располагаются вдоль радиуса автомобильного колеса. Нити кордовой ткани диагональных покрышек располагаются под неким углом к радиусу автомобильного колеса, а нитки соседних слоёв перекрещиваются.

Конструкция радиальных покрышек более жёсткая и именно благодаря этому они имеют большой ресурс, стабильную форму пятна контакта, меньшее сопротивление качанию при езде, меньшие затраты топлива. Благодаря возможности изменения количества слоёв каркаса покрышки, значительно снижается вес покрышки и толщина каркаса. Такая возможность уменьшает разогрев покрышки во время качания и увеличивает срок службы.

Выбор автомобильных покрышек

Как правильно выбирать автомобильные покрышки?

  1. Обхватите кусочек слоя пальцами, резко потяните и отпустите его. При использовании качественного материала кусочек обязан тянуться как минимум на 2 – 2,5 см от своей изначальной длины и возвращаться к первоначальным размерам не больше чем через секунду;
  2. Проведите пальцами по внутренней части герметичной поверхности покрышки и немного потрите и друг об друга. В случае отсутствия ощущения на пальцах талька не покупайте такие покрышки;
  3. Обратите внимание на дату изготовления;
  4. Посмотрите на боковину покрышки, там должен быть размещен штамп ОТК светлой краской. Еще более лучшим вариантом будет расположение дополнительных светлых точек.

Еще существуют бескамерные автомобильные покрышки и вот несколько рекомендаций по их использованию:

  • Устанавливайте бескамерные покрышки исключительно на диски, которые оснащены специальными выступами на ободке, так называемыми хампами;
  • Лучше всего такая резина, подойдёт автолюбителям, которые часто ездят на больших скоростях, так как такой вид покрышек медленно спускает именно при развитии больших скоростей;
  • Выдерживает несколько проколов;
  • Не вставляйте в бескамерную покрышку дополнительную камеру без особенной надобности, так как это может привести к затруднению теплоотдачи и частому перегреву в жаркое время года.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

 


Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 


Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.


Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 


Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

autobann.su

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей поможет определиться, какие нужны именно Вам? Можно посмотреть описание документации производителя, но при покупке окажется, что они обладают, куда большими параметрами. Быть может прислушаться к мнению знакомых или продавцов, но куда лучше разобраться самому.

 


Зависимость от эксплуатации

  1. Летняя резина, предназначена для езды при положительной температуре. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.
  2. Зимняя резина, используется на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины могут быть как с шипами, так и без (липучки). Основную функцию, которую они выполняют, это устойчивость на обледенелой дороги и уменьшение вероятности заноса в снег и слякоть. Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами. Они уступают по своим характеристикам узкопрофильной резине, но благодаря универсальности позволяют использование круглый год.
  3. Универсальные применяются в случаях, где планируется заезд, как по шоссе, так и по грунтовой дороге. В основном производятся под паркетники (SUV) и кроссоверы (CUV).
  4. Шины повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья. Не рекомендуется выезжать на шоссе, резко увеличится их износ и издаваемый шум.
  5. Городские обладают повышенной устойчивости против изнашиваемости. Это обусловлено постоянными торможениями в условиях города.

 

Фирма, название бренда

Первое что нам Вам пригодиться, так это фирма, производящая шины. Это поможет оценить примерную стоимость нового комплекта, качество изготовления. Все производители указывают обозначения и надписи на шинах. Тем самым покрышка становиться информативна, если знать как ее расшифровывать.

 

Модель

После определения фирмы производителя пришло время смотреть модель шин.  Тут производитель может подсказать в названии маркировки, что за шина перед Вами, и уже в названии указать, что она пригодна для зимнего сезона или имеет спортивную выраженность. Производство обычно не ограничивается одним комплектом зимних и летних покрышек, а имеется модельный ряд из нескольких вариантов.

 

Размеры шин

Самый популярный запрос у автовладельцев это: расшифровка маркировки размерности шин. Приведем пример: 185/75 R14

  • 185 это маркировка ширины профиля в миллиметрах, ширина между боковинами шины;
  • 75 это маркировка отношения высоты профиля к ширине, выражается в процентах. Очень важный показатель, ведь имея покрышки с разной шириной и одинаковым показателем профиля, мы получим и разную высоту, которая может не подойти Вам;
  • R14 это не радиус, а маркировка радиальной конструкции шины. Т.е. нити корда в слоях направленны от борта к борту. Цифра 14 маркировка диаметра колеса в дюймах.

Возможно, Вы столкнетесь с иными обозначениями типоразмера, таким как американский. Существует 2 вида такой маркировки.

P 200/60 R15 тут ни чего сложно все как и в европейской, кроме маркировки P, что означает: шина для легковой машины. Маркировка LT будет означать, что шина предназначена для легких грузовиков.

31х11 R15 тут все иначе:

  • 31 – маркировка внешнего диаметра колеса в дюймах;
  • 11 – маркировка ширины шины в дюймах;
  • R15 — маркировка радиальной конструкция шины с 15 диаметром колеса в дюймах.

 

Другие индексы шин

Маркировка в виде двухзначной цифры, после диаметра диска, ни как не связана с килограммами или фунтами. С помощью нее Вы можете узнать индекс нагрузки шин из таблицы. Следующая буква это скоростная характеристики покрышки, которую так же можно узнать из таблицы индекса скорости шин. Дата изготовления шин обычно указывается четырьмя цифрами, две последние это год, а две первые сколько недель прошло от начала года, до выпуска.

 

Погодная принадлежность

  • M+S — это не зимняя резина и не всесезонка, как многие думаю. Маркировка расшифровывается, как снег и грязь, и наносится на зимние, всесезонные и летние грязевые шины;
  • All Season или Any Weather – вот это как раз маркировка всесезонных шин;
  • Winter или знак снежинки – данные шины относятся к зимним;
  • AQUATRED или AQUA CONTACT, так же маркировка в виде знака зонтика – шины, обладающие повышенным отводом воды из пятна контакта.

 

Дополнительные характеристики

  • MAX LOAD — маркировка максимальной нагрузки на шину в килограммах или фунтах. Стоит отметить, что это пиковая нагрузка на одно колесо, а не усредненная и до нее лучше не доходить;
  • MAX PRESSURE — маркировка максимального давления шины, измеряется в КПа;
  • TUBE TYPE — говорит, что конструкция предусматривает камеру;
  • TUBELESS — говорит, что конструкция не предусматривает камеру. Если этих надписей нет на шине, то камера должна присутствовать;
  • TREADWEAR 380 – маркировка коэффициента износоустойчивости, базовое значение равно 100;
  • TRACTION А – маркировка коэффициента сцепления с пятном контакта шины и асфальта. Значения могут быть A, B, С лучшим сцеплением считается A;
  • TEMPERATURE A — маркировка температурного режима, показатель, способности шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • Е17 – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с Европейским стандартом;
  • DOT — маркировка о том, что шина сделана в соответствие с стандартом США;
  • MADE IN RUSSIA — маркировка страны производителя шины.

 

Цветовая маркировка шин

Любая краска со временем сотрется с шины и поэтому логично, что производитель наносит маркировку краской лишь для первичной информации. Для водителей, она не несет ни какой информации, а вот для обслуживающего персонала важна.

Прямые линии вдоль протектора служат для удобства опознания шин на складе, не нужно их переворачивать и смотреть, достаточно лишь взглянуть на полоски.

Желтыми круглыми и треугольными пятнами обозначают самую легкую точку на шине.

Красными круглыми и треугольными пятнами обозначают самое жесткое место стенки шины. Максимальную точку отклонения радиальной силы.

 

Итог

Очень важно подобрать правильные покрышки под условия эксплуатации. Как видите не сложно понять параметры и обозначение шины автомобиля. Но не стоит упускать еще важные моменты. Ставьте на все четыре колеса одинаковую резину, не только по рисунку протектора, высоте и ширине, но и одного производителя. Это обусловлено тем, что шины имеют разные свойства. Даже самые похожие рисунки протектора шин будут отличаться, что скажется при езде. Резина имеет разную износостойкость, химический состав. Например, разные шоссейные шины, могут неплохо показать себя на небольших скоростях, но стоит разогнаться и машину начнет вести в сторону.

automorum.ru

Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений

1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других.

Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.

2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).

Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника.

Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль.

Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин:

3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости;  TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.

6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)

7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины.

8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США.

9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW  (любая погода)  или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года.

10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию:

— о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах;

— про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.

Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;

— о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину.

11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800

12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13).

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W  и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина.

13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL  говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд.

14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) –  знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой.

Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года).

Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) –  несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C.

Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью.

Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами.

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов.

Видео — маркировка автомобильных шин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

расшифровка для легковых автомобилей в таблице

Каждая шина для легковых автомобилей имеет собственную маркировку. Знание кодов и грамотная расшифровка поможет выбрать максимально подходящую резину, исходя из условий эксплуатации и технических требований к самим покрышкам. Ниже представлена информация о том, как именно читаются обозначения автомобильных шин и какие параметры важны.


Нормативные требования и стандарты надписей маркировки


Существуют обязательные требования к маркировке обувки. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины. В обязательном порядке следует указать дату изготовления автопокрышки, соответствие стандартам безопасности и международным ГОСТам.

Год выпуска резины можно определить по четырехзначному числу, нанесенному ближе к центру изделия. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – указывают на год производства. К примеру, число 2009 говорит о том, что резина произведена на 40-й неделе 2009-го года. Дополнительно некоторые компании присваивают своим изделиям собственные обозначения, о которых мы поговорим подробно.

Индекс нагрузки шины

Является основным показателем является максимальный индекс нагрузки. Это двух или трехзначное число, расположенное на боковине покрышки вместе с контрольной буквой. Чем выше показатель, тем больший вес переносит одно колесо. К примеру, цифры 660 означают, что шина способна перенести 250 кг нагрузки максимальное значение, которое можно встретить на автошинах — 129. Этот показатель соответствует переносимому весу в 1850 кг на одно колесо.

Таблица максимальной нагрузки 
Обозначения резиныПереносимый вес
60-69250-325
70-79335-437
80-89450-580
90-99600-775
100-109800-1030
110-1191060-1360
120-1291400-1850

Следует сказать, что максимальная нагрузка и допустимое давление на колесо – вещи взаимосвязанные. То, какое давление должно быть в колесе, производители шины указывают под маркировкой MAX Pressure. Этот показатель указывается в атмосферах или килопаскалях.

Индекс скорости

Одна из главных маркировок в первую очередь является индекс максимальной скорости. Он обозначается буквой и наносится рядом с индексом нагрузки. Здесь все просто: чем ближе буква к концу английского алфавита, тем выше данный параметр.

Самый низкий показатель — шины с индексом J. Они предназначены для утилитарной техники, передвигающейся со скоростью не более 100 км/ч. В стандартных условиях эксплуатации наиболее распространены комплекты S, T, U и H. Тогда этот параметр скорости составит – 180, 190, 200 и 210 км/ч соответственно.

Стоимость комплекта серьезно зависит от этого параметра. Для устойчивой работы на высоких скоростях разрабатываются современные резиновые смеси с более устойчивыми формулами, что повышает себестоимость изделия. Однако экономить на этом не стоит, ведь безопасность передвижения напрямую зависит от данного фактора.

Расшифровка маркировки легковых шин 
ИндексПредельно допустимая скорость
J-K-L-M-N100-110-120-130-140
P-Q-R-S-T150-160-170-180-190
U-H-V200-210-240
VR-W210-270
Y-ZR300-240

Грузоподъемность

Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.

Размеры и диаметр


Еще одним обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. Расшифровывать с легковых шин данное обозначение довольно легко, но существует несколько различных типов маркировки.

Первый – европейский, наиболее распространенный на российских просторах. Дано колесо с показателями, например 195*45*R17. Первый показатель указывает на ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра в дюймах – R17.

Несмотря на общепринятый подход, такое обозначение может запутать. Все дело в том, что отношение профиля к ширине покрышки может быть константой, однако сам размер, указанный на боковине может меняться. К примеру, резина 185*40*R16 и 215*40*R16 будет иметь разный наружный диаметр автошины из-за другого соотношения ширины и высоты.

Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями добавляются еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger или легковая машина, LT – Light Track коммерческий транспорт, T, Track – грузовики).

Другой метод подразумевает случаи, когда размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на покрышке значения 28*9,5*R16. Цифры обозначают следующие показатели:

Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра позволяют наиболее точно подобрать подходящую модель шин к диску.

Сезонность


Также важно подобрать колеса и шины, подходящие климату. Здесь посмотрите на дополнительные пиктограммы, нанесенные на боковую часть комплекта. Маркировка зимних шин подразумевает наличие пиктограммы снежинки. Такой продукт состоит из мягких сортов и прекрасно ведет себя при отрицательных температурах. Однако в жарком климате начинает «плыть» и быстро изнашивается.

Маркировка всесезонных шин содержит надписи m s или аббревиатуру AS (All Season) или 4S (4 Season). Буквы m s обозначают Mud+Snow. Такие изделия отличаются развитым рисунком протектора, и иным составом смеси. Но стоит помнить, что максимально приемлемая для них температура – около нуля. При существенном отклонении в ту или иную сторону их характеристики сильно проигрывают специализированным комплектам.

Свое обозначение у летних шин отсутствует. Резина без опознавательных знаков является летней. Иногда на ней появляется маркировка Aqua, Rain, Water, пиктограмма дождя или зонтика. Это свидетельствует о немного другом устройстве колеса и его лучшему сопротивлению аквапланированию.

Дополнительные характеристики шины


Помимо обязательных символов, на колесах зачастую присутствует дополнительная маркировка шин (классификация).

  1. Колеса отечественного производства могут содержать надписи на русском.
  2. Буквы RF (RunFlat). Многие модели марок пирелли, мишлен и прочих производителей обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта.
  3. Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам ГОСТ.
  4. Цветовая полоса на протекторе наносится для более удобного поиска модели на складе, а порой говорит о содержании смеси.
  5. Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин.
  6. Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком.
  7. TWI – специальные метки, расположенные в произвольных местах и являющиеся индикатором износа резины. Помогают определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

daciaclubmd.ru

Маркировка автомобильных шин, расшифровка

Задумываясь о покупке шин, владельцу автомобиля приходится решать целый ряд задач. Выбор автомобильных шин нелегкий вопрос даже для опытного водителя. Это объясняется тем, что сегодня производители предлагают потребителям широкий выбор разнообразных моделей автомобильных шин предназначенных для разных условий использования. Более того, с учетом качественных характеристик разработана специальная маркировка шин. Все покрышки классифицируются на две большие группы: камерные и бескамерные. Их конструкция бывает радиального и диагонального происхождения. Также все покрышки подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Эксплуатация летних шин предполагает использование асфальтированного дорожного полотна, когда температура среды является положительной. Зимние покрышки пригодны для езды при отрицательной температуре по заснеженной или покрытой льдом дороге. Всесезонная резина представляет собой средний вариант между зимними и летними изделиями. Они предназначены для эксплуатации транспортного средства в условиях умеренного климата. Собираясь приобретать покрышки необходимо внимательно проанализировать условные обозначения, которые на них существуют. Расшифровка помогает получить достоверную информацию о покупаемой продукции. Для получения точных данных необходимо знать, как проводится расшифровка.

Особенности маркировки шин автомобилей

Покупка качественных шин предполагает тщательное изучение всех характеристик и параметров изделия:

  • При покупке шин основное внимание необходимо обращать на их производителя. Производитель оказывает непосредственное влияние на качество изделия. Производитель маркируется на боковой стороне покрышки;
  • Тип и размер шин играют решающую роль. Такая информация наносится тоже на боковую область колеса и обозначается форматом 215/55 R15 91 H XL. В этой надписи число 215 символизирует ширину изделия, которая измеряется в миллиметрах. Цифра 55 – это данные о пропорциях, то есть о том, как соотносится между собой ширина и высота профиля. Если высота окажется чрезмерно большой, то использование шин станет невозможным. Возможно, для автомобиля могут подойти различные размеры. В такой ситуации требуется провести грамотный расчет. Если полученные данные не соответствуют информации на резине, то, скорее всего, подойдет стандартный показатель 80-82 %. Такие модели по-другому еще называются полнопрофильными.

Как проводится расшифровка?

На покрышке есть маркировка, обозначенная буквой R. Она предполагает наличие радиального кода. Большинство моделей современных шин оснащены конструкцией радиального типа. Эта маркировка часто путается с радиусом. Это мнение является ошибочным. А вот диагональные шины имеют маркировку, обозначенную буквой D. Сегодня покрышки такого вида не пользуются популярными, так как они не отличаются высокими эксплуатационными показателями.

Также на покрышке имеется число 15. Эта расшифровка свидетельствует о размере колесного диска. Он рассчитывается в дюймах. Эти данные говорят о наружном размере диска. Он также совпадает и с внутренними габаритами покрышки.

Также существует расшифровка, которая разделяет покрышки на камерные и бескамерные. Если покрышка, оснащена камерой, то обозначается – ТТ. А вот бескамерные изделия имеют знак TL. Кроме того, отдельные модели шин имеют информацию о дате изготовления. Такая расшифровка обозначается в овальной части боковой стороны покрышки. Отдельные производители дату изготовления включает в состав номера индивидуального значения, и располагают эту информацию в последних числах.

Также при выборе покрышки имеет значение и такая важная расшифровка, как индекс. Эта характеристика помогает предположить возможную скорость движения на протяжении нескольких часов. Чтобы определить этот формат необходимо обратить внимание на обозначения букв. Так, к примеру, J обозначает 100 км/ч, К – 110 км/ч, L – 120 км/ч, М- 130 км/ч.

Нагрузка на шину также имеет свою маркировку и обозначается индексом. Если на колесе написан индекс 70, то это говорит о допустимой нагрузке в 335 кг, цифра 75 допускает 387 кг и т.д. самый большой показатель обозначается числом 120 и может выдержать нагрузку массой 1400 кг.

Какая существует еще дополнительная информация на шинах?

Также на покрышке можно обнаружить такой символ, как “DOT”. Он говорит об американском стандарте безопасности. Если вы обнаружили символы TWI, то это индикатор, символизирующий о степени износа протектора. Важно помнить, когда протектор стирается его колесо необходимо менять. Этот показатель важен не только для ГАИ, но и обеспечивает безопасность передвижения автомобилиста на дороге. Также при выборе шин полезно будет обратить внимание на такую дополнительную маркировку, как товарный знак (КАМА), модель резины (КАМА 503), особенности направления вращения, данные о нормативном документе (ГОСТ или ТУ), скоростная категория (Q) и т.д.

Таким образом, при выборе зимней или летней резины для своего автомобиля необходимо пределить должное внимание расшифровке, которая поможет предоставить всю необходимую информацию о приобретаемом изделии. Важно помнить, что все купленные покрышки должны совпадать друг с другом по размеру и должны иметь одинаковую марку.

В решении этого вопроса недостаточно будет только внешнего сходства, очень важно, чтобы все технические характеристики тоже совпадали. Если шины будут подобраны неграмотно, то сцепление с колес с дорожным полотном будет различным. Это, в свою очередь, может привести к многим негативным последствиям, так как управление автомобилем может быть потеряно. Опасные сочетания монтажа могут стать причиной возникновения аварий на дороге. Европейские и американские изделия имеют разную маркировку.

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин — как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин — как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

Похожие статьи

Загрузка… Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей

Не все люди замечают, что на шинах многих автомобилей много различных надписей и цифр. Мало кто знает, но это маркировка параметров шин. Постараемся разобраться, для чего это нужно и как выполняется расшифровка этих надписей для легковых автомобилей?

Расшифровка маркировки шин

Перед тем, как приобрести новые шины для своего авто, необходимо тщательно изучить размеры старых, чтобы не ошибиться и правильно подобрать покрышки, соответствующие вашему диску. Дело в том, что производители создают большое количество вариантов размеров дисков и резины, чтобы правильно сбалансировать нагрузку. Ведь неправильно подобранные диски могут сделать автомобиль неустойчивым или отрицательно повлияют на скорость. Именно для этого и была придумана маркировка параметров и размеров шин.

Все автошины состоят из следующих основных частей: каркас, брекер, боковую часть, борт  и протектор. Как правило, на боковой части указываются все параметры и размеры покрышки, чтобы была возможность быстро их изучить и принять решение о том, устанавливать эту резину или нет.

Для чего нужны эти параметры

Проведем расшифровку маркировки на примере покрышки со следующими параметрами: 170/65/R14.

Число 170 означает ширину профиля. Чтобы было понятнее, это ширина покрышки, если бы мы смотрели на авто спереди. Данный параметр должен увеличиваться пропорционально массе автомобиля, так как от нее зависит давление на опору, а значит, сцепление с дорогой. Для всех легковых автомобилей ширина профиля может составлять от 165 до 180.

Многие ошибочно путают число 65 с высотой профиля. На самом деле это процентное отношение его высоты к ширине. Стоит очень внимательно изучить маркировку и подбирать данную величину. Дело в том, что увеличение профиля способствует пропорциональному возрастанию диаметра колеса в целом, что может затруднить осуществление поворота, так как протектор начнет задевать крылья автомобиля.

Символ R говорит о том, что данная покрышка радиальная. Существует два вида шин — радиальные и диагональные, которые отличаются внутренним строением корда. Диагональные применяются для грузовых автомобилей, поэтому их мы рассматривать не будем.

Под числом 14 скрывается маркировка диаметра диска и внутренней посадки покрышки. Если эти размеры не соответствуют вашим, то вы не сможете надеть покрышку на диск, так как они являются самыми главными. Как и в случае с профилем колес, здесь тоже необходимо тщательно подобрать нужный диаметр.

Кроме того, маркировка может иметь и другие обозначения, так как размеры – далеко не последний критерий выбора шин. Потребуется также и другая расшифровка многих других параметров.

Некоторые шины могут иметь обозначения максимального давления и нагрузки, приходящейся на одно колесо. Этот параметр стоит учитывать, если ваша машина используется для перевозки тяжеловесных грузов. В противном случае, от переизбытка давления покрышка может просто лопнуть.

Существуют покрышки, которые имеют надпись Right или Left. Все дело в том, что их протектор выполнен в виде ассиметричного рисунка, поэтому их установка должна выполняться таким образом, чтобы надписи находились со стороны, указанной на шине. Кроме того, ассиметричность протектора может выражаться и в других надписях, которые подразумевают внутреннюю и наружную сторону резины. Она выражается в надписях Outside – сбоку или Inside – с внутренней стороны колеса.

Другая маркировка касается сезона, в который резину можно использовать. Во многих странах она сильно различается, но в целом можно выделить значок в виде снежинки, который подразумевает то, что шина зимняя, или надпись в виде M+S. Всесезонные покрышки имеют надпись M&S. Кроме того, всесезонные покрышки могут иметь английскую надпись All Season.

Для шин с камерой или без камеры могут применяться такие надписи, как TT и TL, соответственно. Важно не перепутать эти обозначения, так как применение шин, которые должны быть с камерой по другому назначению обязательно влечет за собой быстрый выпуск воздуха.

На некоторых шинах могут иметься классы термической устойчивости, которые разрешают или запрещают передвижение на такой покрышке с большой скоростью. Этот класс разделяется на три типа – A B C. Класс А является самым термостойким и позволяет передвигаться на очень больших скоростях, а С как раз, наоборот, запрещает ездить слишком быстро. Соответственно В является промежуточным. Кроме того, эти буквы могут означать и способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии, однако перед обозначением классности будет стоять слово traction.

Последняя надпись, которую можно встретить на боковине многих шин – это reinforced. Это значит, что она усиленная, но чаще всего, такая маркировка присутствует на грузовых покрышках, размеры которых значительно превышают легковые. Тем не менее, многие легковые пикапы также могут комплектоваться усиленными шинами.

Пожалуй, это все обозначения, которые можно встретить на покрышке своего автомобиля. Помните, что размеры – далеко не главный критерий выбора, а для езды по различным условиям требуются соответствующие покрышки.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *