Размыкатель массы – Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Размыкатель массы/плюса АКБ/лебёдки

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Размыкатель массы/плюса АКБ/лебёдки

Была когда-то история как Pattaya горела. И в момент короткого замыкания (возгорания) не сработал дистанционный выключатель/размыкатель массы, который должен был разъединить силовой минус аккумулятора с силовым проводом массы кузова. Стоял выключатель массы 1300.3737 (12В, 50А) предназначенный для Газель, ГАЗ, Соболь, который в момент короткого замыкания расплавился.

Хотя, еще два таких Газелевских размыкателя стояли на дистанционное включение/выключение лебедок и работали без нареканий.

Как уже понятно размыкатель АКБ нужен на случай аварийной ситуации дабы одним нажатием кнопки обесточить автомобиль. А размыкатель лебедки нужен для вкл/выкл лебедки, а главная задача — аварийное отключение лебедки во время залипания соленоида в блоке управления лебедки. Когда залипает соленоид лебедку не возможно остановить и последствия могут быть плачевные, завязанная в узел платформа лебедки, да и сама лебедка может себя в узел завязать, и самое плачевное — возгорание.

Получив жизненный урок непригодностью Газелевского размыкателя начал шелестеть интернет в надежде найти силовой размыкатель с характеристиками больше 50А. И наткнулся на реле размыкатель Gruner 750H, разработаный по заказу легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19 ) с долговременный коммутируемым током 300A и пиковой кратковременной нагрузкой 2-3 мин 1000A!

Решил, приобрести 4 шт, чтобы заменить Газелевские подальше от греха. (2 на АКБ и 2 на лебедки). Продается он без управляющей колодки, но 4-х контактный разъём модуля зажигания от ВАЗ 2108-09 с маленькой доработкой полностью подходит.

Дополнительно можно приобрести крепление, но цена 6 у.е. за 2 болтика не сильно радует.

Крепление решил свое сделать. Взял кусок текстолита 3 мм толщиной, толще не было, а так бы можно было двумя пластинами отделаться, и вырезал 4 куска — 2 куска для крепления самого размыкателя и 2 куска чтобы отдельно соединить с предыдущими двумя и прикрепить в подкапотное пространство.

Место установки было определено под адсорбером.

Кнопка вкл/выкл АКБ с контрольной лампочкой выведены под верхнюю панель.

А кнопка вкл/выкл лебедки с контрольной лампой выведены на торпеду.

Переплюсовка размыкателя.

Схема подключения размыкателя массы АКБ.

Схема подключение размыкателя плюса лебедки.

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser BJ42 ICON Dr.Cheak › Бортжурнал › Размыкатель массы на аккумуляторе.

Т.к. эти размыкатели были куплены мной для обоих моих машин (сороковки и Суперба www.drive2.ru/r/skoda/724249/ ), то текст и фото просто дублирую для подписчиков сороковки.

Предыстория понимания необходимости этого девайса продиктована жизнью… Когда-то, в 90-х у меня была Опель Омега. И вот однажды, произошло короткое замыкание под капотом и машина на ходу загорелась. В следствии определенных действий, я ее тушил около 30 минут (а обычно они сгорают за 5-8 минут) до приезда пожарных. Полностью прекратить возгорания удалось только когда обрубили силовые кабеля на аккумуляторе. Сам сначала не догадался, боролся с открытым огнем, а потом уже не мог туда подлезть… Машина под капотом выгорела полностью. Вот тогда в первый раз я понял, что начинать тушение надо с отключения аккумулятора!

Потом неоднократно помогал тушить машины на дороге. И всегда у меня был в одной руке топорик, в другой огнетушитель, т.к. просто открутить клему по быстрому — никому не удавалось.
Потом я пришел в мир оффроуда. Там без размыкателей массы и плюса вообще нечего делать! Поэтому долго искал мощный и максимально быстро съемный размыкатель массы. И вот совсем недавно, подвернулся вариант, который и мощный, и очень просто и быстро рамыкает массу. Сразу хочу заметить — китайские аналоги сделаны из других материалов и нагрузку не держат! Не выкидывайте деньги на дешевое фуфло!
Итак, что из себя представляет этот размыкатель. Он состоит из двух частей, разделенных между собой диэлектриком. Замыкание происходит при помощи центрального болта, который в конечном положении замыкает эти две части. Размыкание происходит уже на четверти оборота и не требует наличия какого либо инструмента.

Купил здесь: www.zoomerroo.co.uk/battery-disconnect-switch.html

Цена вопроса: $9

Нравится 230 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Размыкатель массы и плюса. — бортжурнал Nissan Safari Off Road 4х4 1997 года на DRIVE2

Пару раз сталкивался с ситуцией, когда стартер коротит и начинает работать бесперебойно не реагируя на замок зажигания, приходилось два раза вырывать и ломать клеммы на акумуляторе. Как обычно после хорошего купания сафаря))))) еще одним толчком к установке размыкателя массы и плюса послужило отсутствие размыкателя плюса на лебедки.

Долго искал варианты размакания силовых проводов. Хотел заказывать реле грюнера с Москвы, но вспомнил один магазин торгующий аксесуарами для катеров и лодок.

Там нашел размыкатель массы на клемму и размыкатель плюса на 300 А.

Полный размер

размыкатель массы

Полный размер

размыкатель плюса

Клемма на минус просто идеал моих мечтаний, открутив руками зеленый барашек масса пропадает( клемма сделана добротно и на акуме сидит плотно).

Полный размер

контакт на зеленом барашке

Полный размер

обратная строна клемы

Размыкатель плюса установил на разрыв всей машины с двух акумуляторов(стартер, лебедки, питание проводки и компьютера) терерь при повороте размыкателя машина полностью обесточена. Разобрал маленький рубильник, чтоб посмотреть надежность контактов. Контакты большие и мощные думаю должны выдержать всю нагрузку.

Полный размер

контакты

Полный размер

Полный размер

размыкатель плюса

Навел порядок проводки силовых проводов под капотом. Клеммы стояли разные и сломанные, провода были слеплены из всего что было под рукой и скрученны где то в районе колеса. ( в любой момент могло быть хорошее КЗ). С установкой дополнительного оборудования в виде доп фар, компрессора, вентилятора и.т.д. появилось много соплей на клемах.

Полный размер

сопли и бардак))))

Один хороший человек отдал мне разминусовку с предохранителями используемое обычно для аккустики, но мне она подошла как раз)))))Все сопли теперь питаются от одной коробки, заодно и предохраняет от КЗ.

Полный размер

разминусовка или расплюсовка

Красный провод не нашел нужного диаметра пришлось обмотать красной изолентой для наглядности плюсовых проводов, а термоусадки не оказалась в наличии красного цвета, да и так думаю не плохо))))

Теперь под капотом красота и порядок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Размыкатель массы — бортжурнал ЗАЗ Sens 1.3 SE Серебряный дождь 2011 года на DRIVE2

Установил пару недель назад. Сейчас решил выложить в БЖ.

Размыкатель купил в Эпицентре, зашел как обычно, посмотреть что есть интересное и увидел Его 🙂 Понял что он мне нужен.

Купил на авторынке один длинный кабель, для подключения массы, 4 клемы под болт на 8 мм и 2 клеммы под 16 мм, и новые клеммы на аккумулятор, родные уж очень хлипкие. Разрезал кабель пополам, обжал концы клеммами, и газовым паяльником пропаял клеммы. Еще один кабель более тонкий, снимаем с машины, который идет от минусовой клеммы аккумулятора на кузов двигателя, возле аккумулятора. С той стороны где отрезал от аккумуляторной клеммы, обжимаю и припаиваю клемму на 16.

В итоге должно получится 3 кабеля:
1) С большим сечением с двух сторон клеммы по 8 мм;
2) С большим сечением с одной стороны клемма на 8 мм на втором клемма на 16 мм;
3) Кабель меньшего сечения с одной стороны клемма на 8 мм на втором клемма на 16 мм;

Место установки, ухо за которое как я понимаю поднимается двигатель, в случае демонтажа. Сразу за катушкой зажигания:

Итак сразу меняем клемму на +12В, обжимаем и обпаиваем, прикручиваем клемму на аккумулятор.

Ставим минусовую клемму, к ней прикручиваем кабель №1 одним концом, а вторым на корпус размыкаться. Изолированный выход размыкателя (болт на 16 если не ошибаюсь), прикручен на корпус двигателя, поэтому корпус размыкателя будет изолирован от корпуса двигателя. Так же к болту размыкателя прикручивает еще два кабеля №2 и № 3. Кабель №2 прикручен ближе к стартеру:

Кабель №3 к массе на кузов возле аккумулятора:

И еще немного фото:

Вот и все.

Цена вопроса: 150 грн

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Pulsar Турбо сыр. › Бортжурнал › Избавляемся от Барса, ставим размыкатель массы СОАТЕ

Отличная, солнечная погодка за бортом и я желаю вам доброго здравия, уважаемые читатели!

Вот и наступили тёплые, поистине весенние деньки и можно вплотную заняться автомобилем.
Уже давно хотел заняться переносом аккумулятора назад, в родное место под капотом. А то он стоял прям в ногах у задних пассажиров, что меня очень раздаражало…
Огромный Барс на 80 и весом 17,5 кг занимал добрую половину места у пассажиров, плюс все эти провода в салоне, бэээээ…

Барс. На грязь не обращайте внимания, сегодня буду мыть

В гараже была найдена аккуратная «сорокпяточка», которая в впритык влазила в отведенное ей место. После чего я её зарядил и отложил в сторону.

Сейчас немного отвлечемся, хочу поведать вам о наболевшем, а именно о разрядке аккума. Если авто стоит более 4х дней без движения, то завести авто довольно проблематично и вот я решил немного поковыряться и проверить ток утечки.

Скидываем минусовую клемму, берём мультиметр( он же тестер), переключаем на режим 10 ампер, попутно плюсовой провод мультиметра перекидываем в гнездо, в котором написано 10А.
Далее один провод мультиметра кидаем на пустую минусовую клемму аккума, другой конец на снятый минусовой провод. Таким образом тестер является промежуточным звеном между проводом и клеммой.

Мой мультиметр показал 0,17а, что является 170 милиампер, а это очень много, норма до 50 милиампер. Далее по очереди выдергиваем предохранители и смотрим, когда показания изменятся.
С помощью выдергивания предохранителей, я добился лишь 100 милиампер, выдернув питание на мозг и управление окнами. Остальные толку не дали. По итогу я зашёл в тупик, а платить электрикам не очень то и охота…

По этому я решил поставить дистанционный размыкатель массы СОАТЭ 1300.3737 на 12v, продаётся у нас во Владе, в примавтотранс.

Размыкатель


Установку размыкателя я совместил с переносом аккума под капот, особых трудностей не возникло.

Размыкать можно и плюс, но минус лучше, в случае обрыва( перетертости) какого-либо провода и падения на корпус, отключение минуса эффективнее. Вообще такой размыкатель должен стоять в каждой «гонке».
Было много случаев, когда у людей при движении сгорали авто, а ведь вначале это всего лишь лёгкий дымок из под тарпеды или капота. И поворот ключа тут не поможет, а пока вы остановитесь, откроете капот, найдёте нужный ключ на 10 и начнете откручивать клемму, может начаться реальный пожар.
А тут, простым нажатием на кнопку, «снимается минусовая клемма» и авто обесточивается полностью.

Устанавливается до боли просто: покупаете два медно-луженых наконечника( чтобы небыло калхоза), разрезаете в удобном месте минусовой провод, запрессовывете наконечники( просто молотком бить нельзя, либо через подшипник, либо гвоздь в обратную сторону, дабы сделать лунку) и одеваете на болты размыкателя.

Бгг


Далее подключаемых кнопку- она должна быть без фиксации! Возле двух больших болтов, куда одеваются наконечники, есть два маленьких, это нам и нужно. Любой из болтов на прямую соединяем с большим болтом, на который идёт провод от аккума.
А на второй маленький болт кидаем плюс, размыкая его кнопкой в салоне, вот и все.

Один раз нажали- размыкатель включился, ещё раз нажали- отключился. Положения у него фиксируются, по этому через кнопку мы подаем лишь временный ток на пол секунды.
Финальная проверка тестером и вуаля! Потерь 0!

www.drive2.ru

УАЗ 3151 Легионер › Бортжурнал › Дистанционный размыкатель «массы» для лебёдки

Доброго времени суток Уважаемые)

Начну из далека…

После установки птички я мучился с её подключением, в ситуациях где надо включить птичку, открывал капот, откручивал болт м6 на «+» клемме АКБ и прикручивал кабель… Что бы выключить лебедя, приходилось повторять операцию в обратном порядке…

Мне это физкульт упражнение не очень нравилось )

Признаюсь что по началу присматривался к лодочному выключателю, но с мысленной установкой его в авто столкнулся с проблемой… А куда его поставить?! Кабеля к нему-то не шуточные идут…

На просторах инета много вариантов…

И я остановился на одном!

По началу купил этот от Валдая

Как вы видите управление на нём только одно

Истинный размыкатель «массы»!

Но мне этого не надо, так как «массу» на лебедя не так просто разомкнуть )
Для этого надо изолировать полностью птичку…

Поэтому я решил размыкать «+» кабель, а с размыкателем Валдая этого на сделаешь )

Обменял в магазине на этот

У него два контакта )

Из текстолита сообразил дистанционную планку

При монтаже к кузову авто под текстолит на всякий случай подложил резину ) лист паронита куда то задевался )
Как ни как, а запчастюлька отечественная и положиться 100% на неё нельзя (

Вот так вот

Вид из салона на кнопку и контрольную лампу )

И на конец-то установил контрольку на второй карлсон ) та что левее )))

Вот так вот мы сияем! Значит плюс поступает на птичку

Вид под капотом )

Это стандартная схема установки размыкателя на авто

Это моя )

Размыкатель рассчитан на 50А, в интернете идут постоянные споры, выдюжит размыкатель или нет…

Что ж дадим шанс сему девайсу и на моём авто, если на то пошло, то не долго открутить гайки на 17 и подключать птичку по старинке напрямую к АКБ

Если нет, то есть ещё вариант мне он очень понравился )))

Вот как то так )

www.drive2.ru

Добавляем размыкатель массы — бортжурнал Chevrolet Avalanche Ready For Armageddon 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Как и планировалось, добавил к схеме подключения лебедки механический размыкатель массы. До этого был на реле — выкинул, как глючный и ненадежный. Потом был флажковый — очень большая потеря на контактах и незавод на низких зарядах. Этот размыкает посредством поворота винта. Протестировал на низких зарядах — заводится. По совместительству, еще и размыкатель массы лебедки. Осталось поставить размыкатель плюса доп аккумулятора
Отдельно хочу сказать про неоднозначность подключения двух аккумуляторов через реле УРА, а именно их стояночное функционирование, о котором умалчивает производитель, но которое всплывает по эксплуатации.
Если на основном акке стоит выключатель-размыкатель на минусовом проводе (на массе), то в стояночном положении два аккумулятора все равно соединены между собой и создается ощущение, что реле уравнивает два аккумулятора, то есть дополнительный потихоньку вытягивает основной. Поэтому размыкатель ставим Только на плюс основного аккумулятора.

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *