Ремень распредвала – Ремень распредвала ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Ремень распредвала ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (смотрите соответствующий раздел) и снимите ремень привода генератора (смотрите соответствующий раздел).

 
3. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.4. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
 
5. Чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.

6. Вывернув болт крепления шкива коленчатого вала, выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
2. Снимите ремень привода распределительного вала с зубчатого шкива коленчатого вала.

2. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.
 
9. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается в одном положении. Отверстие 1 шкива должно попасть на установочную втулку 2.10. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви. После установки ремня отрегулируйте его натяжение (смотрите соответствующий раздел). Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника и при необходимости замените ролик.
13. Проверьте работоспособность подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
12. Под роликом установлено дистанционное кольцо.11. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно отверните гайку его крепления, снимите шайбу, а затем и ролик со шпильки.
14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

vaz-rukovodstvo.ru

Меняем ремень распредвала — журнал За рулем

ДИЗЕЛЬНЫЙ VAZ 21045

Монтажка, крестообразная отвертка, ключ рожковый «на 10», ключи комбинированные или головки «на 10», 12, 13, 17.

Головка «на 38», фиксирующие штифты диаметром 6 мм, ключ для натяжного ролика, динамометрический ключ, индикаторная головка с переходником.

Время работы — 2–3 часа.

изельную «четверку» покупают, чтобы экономить. Но экономный человек должен быть и практичным. Такой не возьмется за сложные операции, например, ремонт ТНВД или переборку двигателя. Эту работу лучше доверит специалистам с солидным опытом и необходимым оборудованием.

Другое дело операции, которые вполне можно выполнить своими силами. К таковым относится регламентная замена ремня газораспределительного механизма. Производитель рекомендует менять его каждые 60 тыс. км при условии, что ремень — импортный. Отечественной продукции доверяют меньше — срок службы не более 40 тыс. км. С заменой лучше не тянуть — обрыв приведет к серьезным неприятностям.

Найти в продаже ремень ГРМ для дизеля ВАЗ-341 нетрудно — такой же устанавливают на шестнадцатиклапанные моторы VAZ 2112 (маркировки отечественных и импортных ремней см. в этом номере). Заодно рекомендуем поменять и остальные ремни: генератора (как на обычных «жигулях») и вакуумного насоса (поликлиновой, который приводит в движение генераторы «десяток»).

Снимаем воздухозаборник фильтра. Для этого крестообразной отверткой откручиваем три хомута.

Рожковым ключом «на 10» ослабляем крепления клемм аккумулятора, снимаем их. Головкой «на 13» откручиваем гайку, фиксирующую крепежную пластину. Снимаем аккумулятор.

Верхние гайки крепления вентилятора откручиваем головкой «на 10», к нижним удобнее подобраться, использовав короткий удлинитель. Отсоединив электрический разъем, снимаем вентилятор.

Ключом или головкой «на 10» откручиваем четыре крепежных болта и снимаем защитный пластиковый кожух.

Чтобы ослабить натяжение ремня генератора, отпускаем головкой «на 17» верхнее крепление и монтажкой перемещаем генератор к двигателю.

Иногда генератор не удается сдвинуть с места. Тогда лучше отпустить и нижнее крепление.

Открутив гайку крепления натяжного ролика ключом «на 17», ослабляем приводной ремень и снимаем его со шкивов коленвала и вакуумного насоса.

Для удобства лучше демонтировать натяжной ролик. После этого снимаем ремень генератора.

Головкой «на 38» поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышке.

Если нет головки, можно нарастить стандартный ключ храповика для бензиновых моторов «Жигулей».

Фиксируем штифтами диаметром 6 мм шестерню насоса ТНВД…

… и маховик.

В качестве штифтов подойдут стержни клапанов соответствующего диаметра.

Надеваем на вороток удлинитель, откручиваем гайку, фиксирующую клиновой шкив коленвала, и снимаем шкив.

Иногда гайка «прикипает» и не откручивается. Попробуйте смочить ее специальными жидкостями. Если не поможет, придется снимать радиатор, бампер, ослаблять опоры и приподнимать мотор, чтобы высверлить гайку через воздухозаборники в кузове. В продаже найти оригинальную гайку довольно сложно — на всякий случай приводим ее размеры (рис. 1).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней защитной пластины ремня ГРМ.

Откручиваем ключом «на 17» фиксирующую гайку натяжного ролика.

Ослабляем зубчатый ремень и снимаем его со шкивов.

Перед установкой внимательно осмотрите новый ремень. На нем не должно быть трещин и повреждений.

После установки нового ремня проверьте метки на шкиве распредвала и задней крышке. Немного затяните фиксирующую гайку. Специальным ключом, вращая натяжной ролик, натяните ремень.

Спецключ для натяжения ремня ГРМ у дизеля ВАЗ-341 такой же, как и у моторов VAZ 2111 и 2112.

Ремень натянут правильно, если он провисает при усилии 100 Н (10 кгс) на 5,5–6 мм (прогиб для ремня генератора — 10–15 мм, вакуумного насоса — 5–8 мм). После регулировки затяните фиксирующую гайку.

Удалите штифты, фиксирующие шестерню ТНВД и маховик, и проверните коленвал на два оборота. Совместите еще раз установочные метки, вставьте штифты и еще раз проверьте натяжение ремня. После замены ремня ГРМ рекомендуем проконтролировать угол опережения впрыска топлива. Для этого…

…ключом «на 12» откручиваем заглушку ТНВД и устанавливаем переходник с индикаторной головкой (рис. 2).

Вращаем коленвал против часовой стрелки, пока индикатор не остановится. Это значит, что плунжер насоса находится в крайнем положении. Обнулите индикатор и поверните коленвал по часовой стрелке. Угол впрыска выставлен правильно, если перемещение плунжера составляет 0,83–0,87 мм.

Если ход плунжера меньше, головкой «на 13» с карданом ослабляем четыре гайки и немного поворачиваем ТНВД к блоку цилиндров. Если больше нормы, соответственно, в обратную сторону.

Изменив положение ТНВД, вновь контролируем ход плунжера. Он отличается от нормы? Повторяем регулировку.

Моменты затяжки резьбовых соединений: гайка натяжного ролика ремня вакуумного насоса — 34–40 Н.м (3,4–4,0 кг

www.zr.ru

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью. 

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Читайте также

krutimotor.ru

замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
— следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе. Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.

3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.

4. Снимите шкив с коленвала.

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. Снимите изношенный ремень распредвала.

7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала…

8.… затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.

10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).

11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.

12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Лада Калина Седан 1,6л 8-кл › Бортжурнал › Замена сальника распредвала, ремней ГРМ и генератора и ролика-натяжителя

В прошлом году заметил, что машина поджирает масло. Уходило примерно 0,5 л/ 2000 км. Обеспокоился и поехал на сервис. Замерили давление конца такта сжатия — сиречь компрессию — во всех цилиндрах по 13,5 бар. На юбке свечей первых двух цилиндров было немного масла, подумали на сальники клапанов, порекомендовали поездить пока так и посмотреть за расходом масла.

За месяц сожрало еще поллитра (проехал около 1500 км), решил менять сальники. Когда приехал на этот же сервис, машину посмотрел другой моторист, посмотрели свечи — они были чистыми, без масла. Решили, что дело не в колечках, посоветовали сделать раскоксовку, т.к. на пробеге 50 тыс часто начинают залегать маслосъемные поршневые кольца. Также посоветовали поменять масло с Shell Helix Ultra 5w-40 на Idemitsu Zepro 5w-40, якобы шелл сильнее угорает. Ну, раскоксовал LAVR’ом, масло поменял, поездил. Вроде, получше стало, да и началась зима, ездить стал мало. Но уровень масла потихонечку все равно снижался, к весне опять понизился до минимума (те же самые 0,5 л / 2000 км). Это меня сильно расстроило, стал пытаться понять причину самостоятельно.

Обратил внимание на то, что маслом двигатель забрызган больше со стороны ремня ГРМ: первый и второй цилиндры, сзади двигателя ситуация аналогичная. Снял защитный кожух ремня ГРМ — и сразу увидел причину. Шестерня распредвала была в масле, а под шестерней на крышке маслонасоса навалена куча масляного говнища. Ну ёпт, блин, сальник распредвала потек. Одна из самых распространенных причин, а на нее никто не обратил внимания.

Раз уж все равно придется менять сальник, решил заодно заменить ремень ГРМ и ролик, который понемногу начал шуметь. Купил комплект Gates Power Kit, по их сайту проверил, з/ч оригинальные.

Сначала пытались с другом поменять все у него в гараже, но не получилось отвернуть шкив коленвала — болт затянут с очень большим моментом и вороток в руках просто гнулся. Поискал информацию в интернете, оказалось все очень просто: на гайку шкива надеваем накидной ключ, другой его конец упираем в вал привода колеса и немного прокручиваем двигатель стартером. На всякий случай лучше нажать на газ до упора, чтобы двигатель не завелся (хотя, кто-то пишет, что ничего страшного в том, что заведется, но для чего излишний риск?). Когда крутанул стартер, подумал, что ключ слетел, так как не ощутилось ни малейшего сопротивления. А оказалось, что ключ был на месте, а гайка сорвалась, просто стартер гораздо мощнее меня, малохольного =).

Вот так надеваем накидной ключ и упираем в приводной вал. Учтите, что коленвал крутится по часовой стрелке, если смотреть с этой точки

Когда снял ремень генератора, неприятно удивился. Он держался на честном слове и был весь в рванинках. Пришлось ехать на отцовской машине за новым ремнем.

Старый ремень

Дальше все шло как по маслу: снял ремень ГРМ, ролик, вытащил сальник (для чего сначала пробил его аккуратно отверткой). Ремень ГРМ был в небольших трещинах, которые при обычном осмотре не были видны. Видимо, поменял вовремя. К сожалению, телефон разрядился и я не смог ничего больше сфотографировать, но подробно процесс описан здесь. Запрессовывал сальник головкой на 30. Допустил небольшую оплошность: посадил его глубже примерно на 2-3 мм. Непонятно, как теперь поступить. Самый простой вариант — снять клапанную крышку и поправить недоработку. А может, так оно и лучше: на распредвале в месте трения со старым сальником образовалась небольшая бороздка выработки, а теперь новый сальник трет в другом месте. В общем, рассмотрю ваши рекомендации.

PS: подстелите что-нибудь на пол под двигатель, чтобы шпонка распредвала не провалилась в щели. У меня она падала раза три

www.drive2.ru

Замена ремня распредвала ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

2. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распределительного вала.

3. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

4. Снимите шкив с коленчатого вала.

5. Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и повернуть ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. Снимите изношенный ремень привода распределительного вала.

7. Установите новый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала…

8. …затем на шкив распределительного вала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

9. Оденьте ремень на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.

10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления моментом 99-110 Н·м (9,9-11,0 кгс·м).

11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления (смотрите примечание).

12. При правильной натяжке ремень можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15–20 Н). Проверните на два оборота коленчатый вал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

 Примечание

Для натяжки ремня требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержней отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень. После этого затяните гайку.

13. Установите переднюю крышку привода распределительного вала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (смотрите подраздел ).

vaz-sputnik.ru

Замена ремня привода газораспределительного механизма ВАЗ-2170

Инструмент:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 15 мм

Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень каждые 45 тыс. км пробега или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Регулярно проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
1 – следы масла на любой поверхности ремня;
2 – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
4 – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Схема привода газораспределительного механизма:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – зубчатый ремень;

3 – шкив водяного насоса;

4 – натяжной ролик;

5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов;

6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;

7 – шкив распределительного вала впускных клапанов;

– кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз;

9 – опорный ролик;

10  метка А ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;

11 —  установочная метка В на крышке масляного насоса;

12 —  установочные метки С, F на задней защитной крышке зубчатого ремня;

13 —  установочная метка D на шкиве распределительного вала выпускных клапанов;

14 —  установочная метка Е на шкиве распределительного вала впускных клапанов.

Замена ременя привода распределительного вала.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 

2. Снимите ремень привода генератора (см. «Знамена ремня привода генератора ВАЗ-2170 »).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

4. Ослабьте гаечным накидным прямым ключом 15 мм затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.

Полезный совет:

Также возможно зафиксировать маховик, для откручивания болта, при замене ремня ГРМ следующим способом:
— включите 5 передачу;
— при необходимости подложите под колеса упоры или пусть помощник нажмет на педаль тормоза.​

7. Выверните насадкой на вороток 17 мм болт крепления шкива коленвала.

8. Выньте болт крепления шкива коленвала с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала вмести с шайбой «А».

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленвала.

Премечание:

Перед установкой нового ремня ГРМ очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом. 

10. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма. 

11. После установки ремня привода газораспределительного механизма отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика.

12. Поверните ролик против часовой стрелки до совмещения выреза на внешнем диске. Вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика. Насадкой на вороток 15 мм затяните болт крепления натяжного ролика. 

Рекомендации:

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. 

13. Для замены натяжного ролика перед установкой ремня газораспределительного механизма окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 

14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу. 

15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма ВАЗ-2170»).

16. Установите на автомобиль ВАЗ 2170 все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-car-engine-6.html

carpedia.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *