Ремонт и эксплуатация Волги ГАЗ-3110 своими руками
Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.
Дизайн автомобиля Волга газ 3110
Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.
Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.
Волга ГАЗ 3110 вид сзади
Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.
При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.
Вернуться к оглавлениюРемонт
При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.
Под капотом Волги 3110
Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.
Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.Вернуться к оглавлению
Двигатель
Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.
Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга
Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности. Вернуться к оглавлению
Ремонт подвески
Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.
Система зажигания
На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.
Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.
Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.
Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.
В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).
Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.
Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.
Вернуться к оглавлениюСистема питания
При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.
На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.
Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406
Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.
При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.
Вернуться к оглавлениюДругие системы двигателя
В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:
- Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
- Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
- Неисправность термостата. Требуется замена.
- Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.
Характерные проблемы системы смазки:
- Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
- Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Покраска кузова
Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.
Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.
avtomobilgaz.ru
Ремонт ГАЗ-3110 своими руками. Особенности, которые должен знать каждый
На Горьковском автомобильном заводе с 1996 по 2005 год выпускали автомобили ГАЗ-3110 «Волга». Их производство уже прекратили, но сегодня на дороге встречается немало таких машин, и их владельцам важно знать о ремонте и эксплуатации ГАЗ-3110. Если появляются неисправности, то всегда есть вариант обращения в автосервис, но гарантия на эти авто давно закончилась, и любой ремонт обойдется недешево. Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать ремонт ГАЗ-3110 своими руками.
Эксплуатация авто
Для того чтобы уменьшить риск поломок, важно правильно эксплуатировать автомобиль. Важную роль играют прогревание двигателя перед поездкой, а на первых минутах движения нежелательно превышение скорости и переход на высшие передачи. Нужно дать время маслу нагреться, обеспечив тем самым достаточную смазку, не перегружая узлы и агрегаты. Особенно это важно в зимний период.
Во время поездки нужно отслеживать показания приборов и общее состояние автомобиля. Если появляются не характерные звуки, то нужно постараться узнать их причину и устранить неполадки. Нельзя допускать длительной работы двигателя на предельном режиме, следить за скоростным режимом, особенно если на дорогах плохое покрытие — так быстро изнашивается подвеска. Нужно постараться предугадать ситуацию на дороге, чтобы движение было плавным, без резкого ускорения и торможения.
Своевременная смазка деталей уменьшит нагрузку на узлы автомобиля, то есть продлит срок службы. Нельзя забывать и про своевременное и полное техническое обслуживание. В первую очередь это смена масла, охлаждающих и тормозных жидкостей.
Если сроки проведения технического обслуживания превышены, то агрегатом приходится работать на загрязненных жидкостях, тем самым уменьшается их срок службы. Также важно вовремя менять тормозные колодки, чрезмерно не изнашивая их. Для подробного ознакомления с перечнем и сроками регламентных работ нужно обратиться к инструкции.
Общая информация по ремонту
Сегодня ремонтные работы на ГАЗ-3110 очень часто выполняются самостоятельно, это экономит бюджет, и поиск необходимой информации не составит особого труда.
Но перед тем как начать ремонт самостоятельно, важно надлежащим образом провести диагностику, причем сделать это как можно быстрее, при первых же неисправностях автомобиля. Например, ремонт передней подвески ГАЗ-3110 обойдётся гораздо дешевле, когда неисправность обнаружена на ранних стадиях, а не когда узел полностью вышел из строя. Таким образом, не стоит игнорировать «первые звоночки» неисправностей.
Кстати, ремонт подвески ГАЗ-3110 водители обычно выполняют сами, так как собирать и разбирать данный узел несложно. Главное, все изношенные элементы сразу заменять новыми, так как исправлять и сваривать здесь нельзя.
То же самое касается и печки. Как правило, она начинает некорректно работать из-за потекшего радиатора. Желательно его сразу заменить.
Конечно, ремонт ГАЗ-3110 своими руками выполнить не всегда возможно. Например, генератор или аккумулятор должны ремонтировать специалисты, так как здесь не обойтись без профессиональных инструментов, специальных приспособлений, а также проверочных стендов.
Ремонт двигателя
Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. ГАЗ-3110 «Волга» выпускались с карбюраторным (ЗМЗ-402) и инжекторным (ЗМЗ-406) двигателями.
Ремонт двигателей ГАЗ-3110 проходят практические по одной схеме, ведь моторы похожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.
Ремонт двигателя является ответственной и серьезной операцией, который требуется квалифицированный подход. Но если есть большое желание и соответствующие знания, данное мероприятие вполне можно выполнить самостоятельно.
Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для раскладывания элементов. Площадка нужно для того чтобы разложить по порядку все детали, ведь так гораздо удобнее и быстрее собирать мотор обратно.
Для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя, а также защитить передние крылья от повреждений, укрыв их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любой последовательности. Например, сначала можно снять все навесные детали, затем с максимальной легкостью вынуть всё оставшееся.
После этого нужно осмотреть пространство под капотом и тщательно вымыть его железной щеткой и керосином или бензином.
Коленвал и блок надо измерить, возможно, здесь нужна расточка. Желательно это делать в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзинке сцепления. Маховик специалисты проверят на биение и по необходимости проведут торцовку, сбалансируя с коленвалом и корзинкой. Для газа это очень полезные и необходимые мероприятия.
Также важным мероприятием будет приобретение шатунных и коренных вкладышей, колец и поршней по размерам. После расточки детали нужно промыть и продуть. С помощью 14 шестигранника отвернуть заглушки грязеуловителей, тщательно всё прочистить и вернуть их обратно.
Головка блока цилиндра должна быть проверена на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапаны, провести замену маслосъемных колпачков. Чтобы не заниматься притиркой всех имеющихся 16 клапанов, можно отвести головку в специализированную мастерскую.
Когда все вышеописанные мероприятия завершены, двигатель можно собирать.
Ремонт подвески
При ремонте ГАЗ-3110 «Волга» возможны различные проблемы и с другими агрегатами и узлами. Как правило, при ремонте трансмиссии и подвески заменяют все вышедшие из строя детали, зачищая перед этим контакты. Рассмотрим более подробно допустимые поломки и ремонт передней подвески ГАЗ-3110.
Передняя подвеска — это довольно сложная конструкция. Если появился стук или посторонний шум, то нужно провести диагностику, чтобы предотвратить непредвиденные поломки.
Проблемы могут быть следующие:
1. Появление шума и стука внизу автомобиля ГАЗ-3110. Ремонт при этом будет различаться в зависимости от причины:
- Сломался амортизатор — его нужно менять.
- Износились резиновые уплотнители, которые применяются в соединениях некоторых элементов — их нужно заменить.
- Износились шарниры рычагов — также потребуется замена.
- Износилась шаровая опора — заменить придётся стойки вместе с шарнирами.
- Появление зазора в колесных подшипниках — нужно отрегулировать зазор, заменить подшипники.
- Сломалась дуга пружины — заменить старую пружину на новую.
2. Появление скрипа внизу автомобиля — проблема выработки шарниров рычага, потребуется замена шарниров.
3. Перестал регулироваться угол установки переднего колеса:
- Деформация поперечины от сильного удара — можно заменить деталь.
- Износился шарнир — также требуется замена.
- Поломка лонжерона, рычага подвески или поворотного кулака — отремонтировать. или заменить поврежденные элементы.
4. Автомобиль уводит в сторону во время движения:
- Разница давления в колесах — нужно измерить давление и установить одинаковое.
- Сбился угол расположения колес — нужно грамотно отрегулировать.
- Деформация или повреждение рычага и поворотного кулака — отремонтировать или заменить неисправные детали.
- Разная жесткость пружин — заменить пружины на равноценные.
Это основные проблемы передней подвески ее ремонт на ГАЗ-3110.
Ремонт гидроусилителя руля
Как уже говорилось выше, некоторые работы могут быть без труда проведены самостоятельно. К таким работам как раз и относится ремонт ГУР ГАЗ-3110. В основном все проблемы с гидроусилителем руля и его некорректная работа связаны с неисправностью ремня гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.
Ремень гидроусилителя- это очень важная деталь, хоть и небольшого размера. Его рекомендуется менять каждые 50 тыс. км пробега. Но здесь многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Заменить данную деталь не составит большого труда, главное, при установке ремня правильно его натянуть.
Чтобы вовремя ремонтировать ГУР, можно ориентироваться на рекомендации по пробегу, а также иногда осматривать узел на дефекты.
Возможные неисправности рулевого управления и их устранение
1. На рулевом колесе ощущается смещение вала рулевого управления. Причины неисправности могут быть следующими:
- износились подшипники вала рулевого управления- их нужно заменить,
- ослабла затяжка болтов крепления рулевой колонки- подтянуть болты.
2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Это случается из-за:
- неправильной регулировки бокового зазора рулевого механизма — регулировка бокового зазора механизма,
- нарушения регулировки шаровых шарниров рулевой трапеции — регулировка шаровых шарниров,
- износа втулок вала сошки — замена картера механизма или втулок,
- ослабления гаек крепления сошки или рулевого колеса — затянуть гайки.
3. Заедает механизм рулевого управления. Причины:
- в неправильной регулировке бокового зазора механизма — регулировка бокового зазора,
- износился ролик или червяк — замена изношенных деталей.
4. Подтекает масло из картера механизма. Причины:
- износилась или повредилась рабочая кромка сальников — замена дефектных сальников,
- повышение уровня масла — восстановление требуемого уровня масла,
- повреждены прокладки или ослаблены болты крепления крышек картера- требуется замена прокладки или затяжка болтов.
5. Появление посторонних звуков в механизме рулевого управления. Причины:
- отсутствует масло в картере — устранение причины подтекания масла и заливка нового,
- разрушены рабочие поверхности ролика и червяка — замена дефектных деталей.
6. Износились шины передних колес (появились пятна):
- ослабли крепления деталей рулевого управления — проверка и затяжка деталей,
- появление люфта в шаровых шарнирах рулевой трапеции — регулировка и замена шаровых шарниров,
- упало давление в шинах — установка нормального давления,
- требуется регулировка механизма рулевого управления.
7. Появление вибрации и толчков, ощутимых на рулевом колесе:
- требуется регулировка механизма рулевого управления,
- ослабли гайки крепления вилок в карданном шарнире — нужно подтянуть гайки крепления,
- появление люфта в шаровых шарнирах рулевой трапеции — регулировка и замена шаровых шарниров,
- появление люфта пальца рычага в кронштейне- замена изношенных втулок,
- ослабли крепления деталей механизма рулевого управления- проверка и затяжка ослабленных креплений.
Ремонт рулевого механизма
Сам ремонт рулевой ГАЗ-3110 заключается в разборке механизма, проверке технического состояния деталей и обратной сборке.
Разборка
Разборка включает в себя следующие этапы:
- снятие рулевого механизма с автомобиля и зажатие его в мягких тисках,
- снятие хомутов и колец крепления чехлов рейки рулевого механизма,
- снятие самих защитных чехлов,
- снятие внутренних наконечников с шаровыми тягами наружных наконечников,
- снятие контргайки упора рейки с помощью накидного ключа,
- снятие гайки упора и пружины,
- с помощью специальных щипцов извлечение упора из картера (перед этим нужно сдвинуть упор, проворачивая шестерню по часовой стрелке),
- снятие защитного колпачка с шестерни,
- отвернув гайку, извлечение из картера шестерни вместе с шариковым подшипником,
- снятие упорного кольца и спрессовка шарикового подшипника с валом шестерни,
- снятие рейки рулевого механизма,
- снятие упорного кольца втулки и извлечение втулки рейки с кольцом.
После того как механизм разобран, нужно проверить техническое состояние деталей:
- промыть все детали (металлические) и полости картера механизма керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
- внимательно осмотреть все рабочие поверхности шестерни и рейки на предмет износа и повреждений (задиры, риски), с незначительными повреждениями можно справиться самостоятельно, взяв мелкозернистую шлифовальную шкурку или бархатный напильник, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
- шариковый подшипник нужно проверить на предмет заедания, вращение должно быть свободным, а также проверить нужно все кольца, шарики, обоймы и ролики — на них не должно быть следов износа и заеданий, если есть сомнения, подшипники лучше заменить,
- нужно проверить защитные чехлы рейки, наружные наконечники, колпачок, манжету шестерни и втулку рейки, при трещинах, разрывах или неплотной посадке деталей, их нужно заменить на новые,
- проверить зазоры шаровых шарниров на наличие люфта, грязи, коррозии, заменить их.
После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно рассмотреть процесс сборки можно в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.
Ремонт системы зажигания
Очень часто неполадки связаны с окислением контактов в системе. Как следствие — происходит разрыв сети и сбой работы двигателя.
Чтобы проверить систему зажигания, нужно отсоединить один провод высокого напряжения от свечи и приблизить его к массе (любое место на блоке или кузове, защищенное от краски) на 6-8 мм.
Чтобы не подвергать себя опасности, провод можно закрепить с помощью подручных сухих материалов (например, деревянных). При проворачивании двигателя стартером должна появиться искра, если ее нет, значит, неисправность связана с цепями низкого или высокого напряжения. Найти неисправность помогут специальные приборы: вольтметр, омметр, специальный стробоскоп. Если их нет, то цепь низкого напряжения проверяют с помощью автомобильной лампочки. Важно помнить, что электрическую цепь после замка зажигания проверяют при включении зажигания. Начинать нужно от аккумулятора и идти по всей цепи низкого напряжения. В точке, где напряжения нет, нужно зачистить концы проводов и поверхность соединения. Если положение не исправилось, то неисправен провод или прибор, установленный перед точкой.
Цепь высокого напряжения нужно очистить от грязи и протереть все провода. Проверить все провода на плотный контакт со свечами и гнездами катушки. Центральный провод нужно проверить на искру, если ее нет, значит, неисправность в катушке зажигания, ее придется заменить. В случае если после катушки искра появляется, нужно проверить центральный электрод, бегунок и контакты.
Проблемы в системе питания
При плохой подаче топлива в первую очередь нужно проверить бензопровод на образование паровой пробки (она часто возникает в жаркое время и перекрывает доступ горючего). Эта проблема решается легко — можно охладить бензопровод мокрой тряпкой или просто подождать, пока двигатель остынет. В зимнее время проблема может быть из-за замерзания попавшей в топливо воды- погреть бензопровод можно с помощью горячей воды.
Если не стало слышно гудения бензонасоса, то возможно сгорание предохранителя (потребуется замена) или выход из строя самого бензонасоса. Его можно перебрать или заменить.
Чтобы проверить работу бензонасоса, нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора и опустить его в чистую емкость. Когда включится стартер- из шланга должен побежать бензин. Если этого не произошло, возможно повреждение диафрагмы или клапанов насоса.
Таким образом, ремонт ГАЗ-3110 возможен и в «гаражных условиях» при соответствующих навыках и инструментах.
fb.ru
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
Общая информация об автомобиле.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.
Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.
В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель
automend.ru
Ремонт ГАЗ-3110 406дв. (Часть II) — бортжурнал ГАЗ 31 Музыкальный танчик 1999 года на DRIVE2
Делаем своими руками)
В продолжение ремонта (части первой): www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152726838/#post
Здравствуйте драйвовчане!
Спустя 15 дней я наконец-то доремонтировал свой автомобиль.
Готовые фото после ремонта и наведения в подкапотном красоты.
Вот она, чистота)
_______________________________________________
Были проделаны следующие работы:
1.Заменена дроссельная заслонка с датчиком.
2.Заменён тросик газа
3.Замена форсунок 4шт. BOSH 107 вместо сименс
4.Замена шлангов РХХ
5.Замена ВСЕХ резиновых шлангов системы охлаждения на LUZAR со снежинкой)
6.Замена ВСЕХ шлангов 16мм диаметра на 20мм!
7.Наконец-то поставил бачок охл.жидкости от 31105 вместе с креплением для него.
8.Заменил радиатор печки вместо медного(старого) на алюминиевый со штуцерами под 20мм диаметром.
9.Заменил железную трубку 16мм на 20мм от газели, которая идёт от помпы под коллектором за двигатель)
10.Запаяли медный радиатор охлаждения охлаждающей жидкости, тёк со всех щелей.
11.Заменил все температурные датчики.
12.Заменил термостат на 84С.
13.Покрасил трубку и бачок воздушного фильтра в цвет автомобиля.
14.Зашумил чуток подкапотку.
15.Проложил провода в пластмассовую чёрную гофру.
16.Промыл систему охлаждения двигателя 7 минуткой.
18.Поменял выходной штуцер от блока двигателя на 20мм от 409дв.
19.Модернизировали корпус термостата, встатвив бронзовую втулку с внутренним диаметром 15мм. Как на новых корпусах термостата.
20.Заменил 2 масляных датчика.
21.Поставил ЭКРАН на коллектор!
22. Наклеил цифры на крышку клапанную (2.3), что означает обьём двигателя)
23.О да! Чуть не забыл! Установил подогрев двигателя 220вт) Справа от коллектора внизу)
Имеем отличное отопление и отличную рабочую температуру двигателя, прежнюю тягу и устойчивые обороты) Ура! Я снова на колёсах! Е!
Спасибо за внимание! Ставим лайк, если вам понравилось! Не проходите мимо, я старался)
И ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВСЁ ЭТО?!
www.drive2.ru
Ремонт ГАЗ 3110 своими руками
На сегодняшний день очень часто выполняется ремонтные работы по ГАЗ 3110 своими руками, тем более, что всю необходимую информацию без труда можно отыскать. Конечно, существуют некоторые специфические работы, которые могут быть проведены только в условиях автосервиса, например, ремонт генератора.
Периодичность замены автомобильных жидкостей
Существует определенная периодичность замены масел и охлаждающих жидкостей, которой следует придерживаться для того, чтобы ваш автомобиль функционировал исправно. Так, ремонт радиаторов в большинстве случаев влечет за собой смену охлаждающей жидкости.
Так, каждые десять тысяч километров пробега нужно заменять моторное масло. Охлаждающая жидкость меняется раз в два года или через каждые шестьдесят тысяч км пробега. С такой же периодичностью заменяется и масло в коробке передач. Скажем, ремонт заднего моста в обязательном порядке потребует замены масла в картере. Кстати, уровень данного масла также нужно проверять каждые двадцать тысяч километров. Что касается тормозной жидкости, то ее следует менять на новую каждые два года, причем вне зависимости от автомобильного пробега.
Как уже упоминалось, ряд ремонтных работ может быть проведен в «гаражных» условиях. К таким относится, скажем ремонт выхлопной системы и ремонт ГУРа . Что касается гидроусилителя руля, то большинство проблем, связанных с некорректной работой данного узла, вызваны неисправностью ремня гидроусилителя.
Замена ремня гидроусилителя
Ремень является очень важной деталью несмотря на свои небольшие габариты. В основном, замена данной детали выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега, хотя в данном случае многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. При замене ремня очень важно впоследствии при установке обеспечить ему правильное натяжение. Также вы можете не ориентироваться на рекомендованный пробег, а периодически осматривать узел на предмет образования дефектов.
Общая информация по ремонту ГАЗ 3310
По большому счету, это утверждение справедливо для всех без исключения автомобильных узлов. Если что-то в «поведении» вашего автомобиля изменяется, следует незамедлительно произвести диагностику. Скажем, ремонт передней подвески, выполненный сразу после обнаружения неисправности, обойдется вам дешевле, чем если первые «звоночки» будут проигнорированы и узел полностью выйдет из строя.
Кстати, ремонт подвески очень часто выполняется водителями самостоятельно, поскольку сборка-разборка данного узла обычно не составляет труда. Конечно, если диагностика неисправности вызывает затруднения, то следует обратиться к профессионалам. Что касается работ с подвеской, то здесь есть один важный нюанс: если какие-то элементы очень изношены, то они должны быть обязательно заменены на новые. В данном случае исправление или сварка недопустимы.
То же самое относится и к такой манипуляции, как ремонт печки. Очень часто причиной некорректной работы данного узла является потекший радиатор. Эту деталь также предпочтительно заменить на новую, а не заниматься «изобретательством».
Конечно, далеко не все ремонтные работы могут быть выполнены самостоятельно. Например, ремонт генератора, а также ремонт аккумуляторов следует доверять специалистам, поскольку в этих случаях необходимы профессиональные инструменты, специальные приспособления, а также проверочные стенды.
На сегодняшний день ремонт автомобиля, в том числе и ремонт КПП успешно выполняется практически на всех станциях технического обслуживания. Если водитель и оказывается перед необходимостью ремонта ГАЗ 3110 своими руками, то только в том случае, если он желает сэкономить. При этом правильное устранение неисправностей возможно только при надлежащей диагностике.
Например, ремонт коробки передач может понадобиться в следующих случаях:
- шум в коробке передач,
- затрудненное переключение передач,
- утечка масла.
Скачать руководство по ремонту ГАЗ 3110
autoremka.ru
Ремонт и тюнинг багажника ГАЗ 3110 своими руками
Данная модель Волги легко подвергается самостоятельной модернизации, и багажник газ 3110 в числе обязательных доработок. Эта модель – последняя из линейки классических автомобилей Горьковского автозавода, и в ней конструкторы оставили большой простор для любителей улучшить свой автомобиль.
Багажник, в который ничего не помещается
В автомобиле газ 3110 багажник оставляет двойственное впечатление: он огромен по сравнению со многими другими машинами аналогичных габаритов, но в него ничего не помещается. Виной тому – крайне неудачная компоновка задней части машины в целом: бензобак расположен под полом багажника, а запасное колесо – на специальной подставке в его глубине, под полкой. Таким образом, почти половина объема съедается запаской. Во-вторых, сам отсек не отличается глубиной. Иными словами, багажник большой по площади, но маленький по высоте (имеет форму чемодана).
Как выбрать хороший антирадар рассказываем в этой статье. Что должно входить в состав автомобильной аптечки — здесь.
Эта особенность приводит к тому, что, если в автомобиле установлено газобаллонное оборудование (так делают многие, потому что Волга отличается повышенным топливным аппетитом), то в багажник войдет максимум пара спортивных сумок.
Выходом может быть багажник на крышу газ 3110, коих выпускается великое множество. Багажники на крышу могут быть как быстросъемные в виде поперечных релингов, так и основательные конструкции в виде корзины из металлического прутка. В обоих случаях на такой багажник можно водрузить всю поклажу, что не уместилась сзади (ведь, как мы помним, багажник невысокий и габаритная кладь в него не войдет). Однако багажное отделение сзади все равно остается основным. Итак, что же можно сделать с багажником газ 3110?
Тщательная уборка
Порядок и чистота никогда не бывают лишними. При рационально разложенном инструменте и ЗиПе может ощутимо прибавиться свободного места. Также может помочь тщательная ревизия содержимого багажника – лишние принадлежности возить с собой постоянно не всегда оправдано. Оставить надо только самое необходимое. Список этого «необходимого», разумеется, у каждого свой, однако раздувать его не следует.
Рациональная установка ГБО
Грамотная установка газобаллонного оборудования при его наличии. Баллон следует устанавливать как можно глубже в багажник. К сожалению, для этого, скорее всего, придется пожертвовать аптечкой в глубине багажника и местом для ее установки. Сам баллон при этом можно отгородить фанерной перегородкой, вырезанной по месту. За эту перегородку (если вырезать в ней небольшую дверку) можно спрятать и множество мелочей, мелкий инструмент, тряпки и прочее.
Докатка вместо запаски
Следующий этап – избавление от запасного колеса, лежащего прямо в багажнике на подставке, которая, в свою очередь, тоже занимает свободное пространство. Лучшая альтернатива – докатка от иномарки подходящего размера (может подойти от старых Volvo и BMW). Зачастую она вдвое уже и намного легче и занимает настолько же меньше места.
Докатку можно заключить в специальный тканевый чехол и положить в ближний левый угол. Даже после такой оптимизации свободного места в багажнике волги 3110 станет намного больше.
Газовые упоры крышки багажника
Крышка багажника газ 3110 в открытом состоянии удерживается торсионами, которые располагаются под полкой и занимают практически всю его ширину. Их можно заменить газовыми упорами подходящей длины и усилия. Желательно устанавливать упоры с усилием сжатия не менее 45 кгс, так как у волги 3110 крышка багажника внушительного размера и веса. Упоры можно расположить в самой глубине багажника так, чтобы в закрытом положении они располагались горизонтально и упирались в спинку заднего сиденья. Таким способом можно полностью избавиться от довольно громоздкой штатной системы.
Освещение и электрика
Можно навести порядок в электрике, а точнее – в проводах, как попало лежащих по бортам кузова. Они стягиваются в жгуты и заключаются в гофрированные трубки. В обязательном порядке следует модернизировать систему подсветки багажника. Штатная система, выполненная на двух лампочках, работает только при включенных габаритах, что не всегда удобно. Новая подсветка может быть выполнена на простых светодиодных лентах, которые приклеиваются под полку багажника и по бокам, в полости крыльев сверху. Таким образом они не будут видны, однако света дадут достаточно много. Электрическое подключение следует выполнить через концевик, замыкающийся на «массу» при поднятии крышки багажника, и от постоянного «плюса», который придется протянуть либо от плафона освещения салона, либо от блока предохранителей.
Багажник с кнопки
Крышка багажника открывается только ключом, так же, как и на многих отечественных автомобилях. Между тем, такое упрощение конструкции не совсем удобно с потребительской точки зрения. Для того, чтобы открыть багажник, нужен ключ. Если он висит на одной связке с ключом зажигания и двигатель работает, это уже создает неудобства. Подходя к машине с сумками, необходимо в любом случае доставать ключ.
На волге 3110 систему открывания багажника с кнопки тоже можно реализовать. Для ее установки необходимо в первую очередь разобраться в кинематике работы замка. К сожалению, в волге 3110 не получится сделать прямой привод замка от актуатора. Здесь придется делать привод через короткий тросик, который будет тянуть тягу. Чтобы закрепить трос, в тяге просверливается отверстие, через которое пропускается конец троса и расклепывается. Другой конец аналогично крепится к электроприводу. Подключение актуатора выполняется через реле от постоянного плюса.
Таким образом, в саму крышку багажника необходимо будет провести всего один провод, на котором будет появляться плюс при нажатии на кнопку, которая устанавливается в салоне. Кроме того, к ней можно подключить дополнительный канал сигнализации, и тогда крышка багажника будет подниматься с кнопки брелока.
Конечно, такой вариант тюнинга нельзя назвать простым, однако он очень и очень полезен и удобен, особенно в ситуации, когда ключи забыты внутри закрытого багажника или потеряны вообще.
Как открыть багажник без ключа
Любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда по рассеянности или стечению обстоятельств ключи от автомобиля оказываются внутри багажника или просто теряются. Чтобы не взламывать свой собственный автомобиль, надо заблаговременно подготовиться к такому развитию событий. Итак, рассмотрим подробнее, как открыть багажник Волги 3110 без ключа.
Самый простой и эффективный прием — к приводу замка багажника присоединить тонкий тросик, который внутри усилителя крышки багажника надо вывести через заднюю полку в месте для аптечки. Конец тросика можно также вывести через отверстие, в перегородке между багажником и сиденьем. При таком варианте он будет незаметен, а для доступа к нему надо будет снять спинку заднего сиденья.
Это, так сказать, профилактические меры, которые нужно сделать до того, как багажник оказался заперт без ключа. Теперь о том, как открыть багажник безо всяких подготовительных мероприятий.
В первую очередь необходимо убедиться в наличии декоративной накладки на замке. Если она есть, то надо просунуть толстую стальную проволоку в щель между замком и накладкой, предварительно сняв резиновый уплотнитель. Проволоку предварительно надо согнуть на конце, чтобы зацепить за тягу привода замка. Если накладки нет, то придется цеплять проволоку за тягу замка через отверстия для динамиков в задней полке.
Таким образом, багажник Газ 3110 – предмет постоянного внимания заботливого и трудолюбивого автовладельца. Его доработка позволит отточить технические навыки и лучше узнать конструкцию своего собственного автомобиля, ведь, несмотря на то, что его производство прекращено, многие автолюбители продолжают его улучшать, дорабатывать и просто ездить.
pulyaet.ru
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.
Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.
В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.6 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.7 Периодичность смазывания узлов автомобиля
…
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
…
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
…
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
…
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
…
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
…
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправност…
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
…
automanualsrepair.ru