Реставрация пластика – Nissan Primera Нюшечка 太陽の子 › Бортжурнал › Пластик салона, его ремонт своими силами

Ремонт пластика (возможные варианты) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

1-й метод: назову его «Дедовский это «пайка пластика паяльником и сеткой«

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.

Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет

2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте»сварка пластика«

Полный размер

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.

На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика «с армирующим порошком«.
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как

«НАНО-технологичные».

Полный размер

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный «супер клей» имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

Полный размер

4-й метод: Склеивание пластика «Дихлорэтаном«

Полный размер

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до «жидкого» состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

5-й метод: Ремонтные составы «3M«

Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе

Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!

С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!

www.drive2.ru

Лада 2109 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ» › Бортжурнал › Восстановление салонного пластика

В наших автомобилях со временем выцветают либо царапаются пластиковые элементы салона. Есть такие какие стоят недорого и их можно поменять. Например боковины стоек. А есть элементы, покупать которые выходит дорого по деньгам и не имеет особого смысла.

В ВАЗ 2109 это задние боковины багажника. Со временем они выгорают на солнце и становятся серо-зелеными. Либо с завода раньше ставили такие. (были автомобили с зеленоватым оттенком салонного пластика)
Так вот я думал что же лучше сделать. Можно обтянуть их карпетом, но для меня это долго и пылесосить потом там придется. Решил я их просто покрасить краской для бамперов и пластика. BODY BUMPER PAINT.
На драйве много различных записей, где люди используют данную краску. И она хорошо себя зарекомендовала.

.

Данная краска подходит для АБС пластика и различных пластмасс, красить детали из полипропилена ей нельзя. Это например торпеда 2106, 2114 мягкая. обшивки дверей 2109. И прочие детали из мягкого полипропилена. Держаться она не будет на них. Ради эксперимента пробовал брызгал на обшивки дверей- она разъедает их и долго сохнет.

А вот обычный пластик покрасить она подходит. такие же боковины, заднюю полку (где она пластмассовая), кожух рулевой колонки.

Вот такие боковины были у меня

Подготовка к покраске

Готовить к покраске детали нужно след. образом: Отмыть от грязи, можно с порошком или очисителем пластика(без силикона). Тряпка не пойдет желательно жесткой щеткой, так как деталь структурная (шершавая) и в поры забивается грязь и пыль, которую надо вычистить. После того как отмыли грязь, берем наждачную бумагу градации 600-800 по мокрой, либо серый скотч брайт, но я привык шкурками работать.

Затираем пластик с водой, наждачной бумагой, до равномерного матового состояния.

.

Затем высушиваем деталь, обезжириваем, антисиликоном либо обезжиривателем, смотрим чтобы не было пылинок, можно липкой салфеткой антистатиком протереть, но если ее нету то не нужно. Грунтовать деталь тоже не нужно.

.


Теперь, как красить: Жирные слои не нужно валить. Перемешиваем краску и первый слой делаем напылом, но не сильно сухой и делаем перерыв для испарения растворителя испаряется он в зависимости от температуры. Как краска сделается матовой, следующий слой уже накладываем полноценный мокрый. Много краски не нужно, два слоя я думаю что достаточно.

.


Жирно не надо, чтобы не залить структуру. 2-3 слоя

Структура детали сохранена

.

Если деталь сильно затерта, либо требуется шпаклевание, то есть вы нарушаете ее структуру, для ее восстановления есть краски текстурные такая же боди только в черном баллончике, но первоначальную структуру пластика она не восстановит. Это просто чтобы придать вид, для тех кто не хочет много вкладывать, например для перекупщиков.

Раньше я тоже пробовал красить, на своей бывшей машине ВАЗ 21072 заднюю полку, обшивку багажника и облицовки стоек, но красил я обычной матовой краской. В каком состоянии щас не знаю, но вышло не плохо и вид стал другой.

.

.

Как то так

ДО После

.

Спасибо всем кто следит, за поддержку) Всем удачи!

www.drive2.ru

обзор популярных средств для реставрации пластика салона

Благодаря практичности и дешевизне пластиковые элементы активно применяются в салоне автомобиля. Однако у подобного материала есть один недостаток: с течением времени полимерные детали трескаются, затираются и теряют свои эксплуатационные свойства. Решение проблемы — реставраторы (полироли) пластика автомобиля, которые безопасно восстанавливают полимерную структуру и цвет покрытия. А закрепить полученный результат поможет комплексная защита пластика. Рассмотрим популярные средства по восстановлению пластиковых деталей авто

Реставраторы Lavr — полироли с антистатическим действием

Автомобильная химия и автокосметика российского бренда Lavr занимает лидирующую позицию на отечественном рынке средств для детейлинга. Компоненты полироли действуют на молекулярном уровне и восстанавливают поврежденную структуру пластика. Эффект применения:

  • Равномерный матовый оттенок любых полимерных поверхностей.
  • Удаление царапин, трещин и прочих дефектов.
  • Придает изделиям гидрофобные и антистатические свойства.
  • Восстанавливает первоначальный цвет материала.
  • Создает защитный слой, который сохраняет эксплуатационные качества покрытия.

После нанесения реставратора полироль растирают мягкой губкой. Перед использованием рекомендуется очистить поверхность от загрязнений.

Реставратор пластика Doctor Wax

Очистители и восстановители пластиковых элементов автомобиля Doctor Wax — не менее эффективные средства. Состав реставраторов представляет уникальную формулу полимерактивных компонентов, которые связывают поврежденные волокна пластика, восстанавливают структуру и придают насыщенный цвет изделиям.

Результат после применения:

  • Глубокая очистка и реставрация за одну процедуру.
  • Снимает статическое электричество и придает поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства.
  • Не оставляет жировых следов.
  • Предотвращает деградацию (разрушение) полимерных изделий.

Способ применения прост: достаточно нанести средство на очищенную пластиковую панель и тщательно растереть мягкой тряпкой. После появления матового оттенка удалите излишки препарата и оставьте поверхность просохнуть на 3–4 минуты.

Sonax — восстановление цвета и маскировка трещин

Немецкий полироль Sonax — скорее консервативное решение в вопросах реставрации пластиковых деталей авто. Спрей после нанесения образует эмульсию, которая исчезает после впитывания состава и полировки.

Как результат: обработанная поверхность обретает естественный блеск и первоначальный цвет. Мелкие царапины не устраняются, а маскируются. Спрей обладает водоотталкивающим эффектом.

Заключение

Реставраторы автомобильного пластика — эффективные средства для восстановления исходного состояния пластиковых изделий. Такие полироли содержат полимерактивные компоненты, которые связывают поврежденные волокна пластических масс и «сшивают» мелкие трещины, царапины и прочие дефекты. В добавок поверхность приобретает насыщенный цвет, матовый оттенок, а защитная пленка отталкивает грязь и влагу.

hccleaning.ru

Восстановление утерянного куска пластика — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем добра.
Сегодня расскажу вам как. Восстановить утерянные части детали из пластика.
Разрушение ручки открывания задних дверей, происходило на протяжении пяти лет.

Полный размер

Снял то что осталось от ручки

В магазине лежали новые, да вот только не хромированные они были 🙁 и желания покупать отбивали сразу.
А когда совсем развалились, поехал покупать, и тут выяснилось: что уже всё продали возить больше не будут: тяжело продаются, долго.
Блин и чего делать?
Тут вспоминаю что руки-то не из того места растут, а из плеч и полиэфирная смола со стекло-матом есть в запасе и понеслось.
Прилетев домой, снимаю ручку точнее, то что от неё осталось.

Полный размер

Печальный вид

Полный размер

Заклеил шумкой отверстие и ездил так пока проводились работы по восстановлению

Из оконной замазки делаю матрицу, можно использовать пластилин.

Полный размер

Оконная замазка

Полный размер

Создание матрици

Дальше нарезал стекло-мат и залил всё это дело смолой.

Полный размер

Накрошил стекломат

Полный размер

Залил полиэфирной смолой

Дал застыть, отковырял форму, дальше нанёс шпаклёвки и вышкурил.

Полный размер

Убрал всё лишние

Полный размер

Ну как то так

Покрыл усилителем адгезии, покрасил чёрной краской. С другой ручкой проделал тоже самой.

Полный размер

Ну уже почти

И вуаля как новые и ручной работы почти.

Полный размер

Ну очень не дурно

Полный размер

На машине если не знать не когда и не подумаешь что с ней было что-то не в порядке

Всем спасибо за внимание и УДАЧИ.

www.drive2.ru

Лада 2109 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ» › Бортжурнал › Ремонт и восстановление пластика — лицо машины

Привет, всем читающим мой БЖ и не читающим=). Доброго времени суток.
Сессия подходит к концу, работы с машиной идут пока что медленными темпами, скоро я думаю ускоримся, хочется хорошо сделать, работы ООчень много с ней. Осилим я думаю)

Итак, эта запись будет про ремонт морды, клюва и лыжи. Что-то не пошло как-то с этим пластиком у меня, делал не за один день, но в итоге все вышло вроде норм.

Все по порядку…

Берем виниловый круг на дрель, для снятия краски и ржавчины и грубо обдираем лыжу от старой потрескавшейся краски, но аккуратно, чтобы сильно грубых рисок и ям не наделать.

Такая насадка. чтобы не дышать этой пылью я смачивал водой.


После того, как все ободрали. Берем наждачную шкурку и начинаем тереть лыжу, перетирая риски от круга. Последовательность градаций наждачки следующая: Сначала P80, затем Р150,Р180 и конечная самая Р240. Конечно это не быстрый процесс, чем лучше отшлифуем, тем меньше косяков придется заливать грунтом или шпаклевать.

Последовательность шлифовки: 80,150/180, 240

Такая трещина на ней была, я хотел сначала спаять ее, но увы, что это за пластик такой, который не паяется, а только горит.

.


Но ладно, следующий вариант. Думаю склею эпоксидной смолой со стеклотканью. Набил риску шкуркой, обезжирил и нанес весь этот состав будь он неладен)

.


Неделю сохла у меня вся эта система, потом начал с водой затирать, может надо было по сухому. Короче говоря пришли мы к тому, с чего начинали.

.


Все это хозяйство отвалилось на*ер, времени конечно на это ушло много, но не отчаиваемся. Думаем, как бы поступить. хотел было бросить, взять хорошую запасную лыжу. Но вроде как эту по зазорам подогнал уже на примерке.

Вариант третий (удачный) и самый правильный наверно. Это сшить ее мебельным степлером (скобами)

Сшиваем аккуратно, плотно прижимая к поверхности.

С обратной стороны загибаем аккуратно скобы плоской отверткой или чем- нибудь.

Такая вот получилась картина

Лыжа у нас отшлифована, сшита, далее устраняем косяки какие есть, шпаклевкой по пластику. Шов снаружи мажем шпаклевкой по пластику, а с обратной стороны укрепляем стекловолоконной шпаклевкой, предварительно набив риску на пластике крупной шкуркой.

Обратная сторона, замазана стекловолоконной шпаклей. Ну тут нам красота не нужна никакая=)

Лицевая часть, Шпаклевка NOVOL BUMPER FIX.

Зашкуриваем до такого состояния

Тут я подумал и решил пройтись ремонтируемую часть жидкой шпаклевкой, наносимой методом распыления. Так как грунтом такие косячки не зальются. А жидкая шпаклевка зальет все изъяны. Растрескиваться она не должна, так как эти части боковые никакой нагрузки не несут. Прикручивается лыжа к телевизору и все деформации и перекосы возникают в основной горизонтальной части. А здесь просто боковина.

Для начала грунтуем грунтом по пластику, а уже на грунт будем наваливать шпаклевку, предварительно зашкурив грунт 120 наждачной бумагой.

Под грунтом

Под шпаклевкой. Novol spray. Наносим через краскопульт, дюза 2,5. Разбавляем Р-5 растворителем. 2 слой будет достаточно. все равно перетирать потом ( 240 шкуркой)

Клюв тоже подшпаклевал более менее.

Клюв косячный, подшпаклевал немного.

Так следующим этапом идет грунтование деталей. Грунтование проходить будет следующим образом.
Шпаклевкой идеально не получилось выровнять, где-то риски остались или сколы, значит выравнивать будем все это грунтом. Грунт используем по пластику.

Сначала заплевываем все косяки. Риски, царапины, сколы. Давление ставим меленькое на краскопульте и подачу краски регулируем таким образом, чтобы пульвер плевал чуть ли не каплями, и заполняем грунтом все сколики и царапины которые остались.

Вот так примерно.

На лыже также. Первый слой даем слегка. для сцепки, напылом. А уже последующие льем жирнее и грунт погуще сделать. Так как уже говорил, все косяки будем выводить грунтом, и большая часть его сотрется

Уливаем пожирнее, межслойную сушку делаем до испарения растворителя. Где косячки есть туда больше наваливаем.

Итак, грунтование закончили. Залили клюв и лыжу грунтом. Теперь сутки сохнет у нас все это дело, слои большие, даже детали в весе прибавили. на все это хозяйство ушло где то пол литра грунта.

Далее идет затирка деталей. основная задача, убрать дефекты, сколы и царапины. Короче все косячки. А вторая задача, аккуратно зашлифовать грунт по пластику, под последующую окраску акриловым (в моем случае белым) грунтом. Если оставить пластик серым, то покрашенные детали будут выделяться по цвету. Чего не хотелось бы. На пластике и так цвет получается темнее. Из за того что частицы металлика ложатся по другому.

Наносим проявочный слой. Проявочный слой нужен для того, чтобы обрисовать наши дефекты и чтобы мы видели где тереть, где ямка, а где выпуклость.

Проявочный слой. Можно использовать пудру проявочную, можно просто напылить другого цвета. Я взял базу в баллончике, цвет черника

Грунт замываем 320 мокрой шкуркой. Видим где у нас сколы, царапины и все недочеты. Смело их стираем, слой грунта позволяет это все вывести.

Обрисовались все наши косячки. Этим и хорош проявочный слой,

Вот эту сторону мы ремонтировали, вроде бы не плохо, и не скажешь что скобами сшита

Сторона лыжи которую сшивали.

Короче говоря, замываем весь проявочный слой, стираем все косяки. Стараясь конечно особо не протирать до пластика.
Выводим все, до гладкого, однородного, матового покрытия, под последующее грунтование белым акриловым грунтом.

Вот до такого состояния. Протиры есть до пластика, но это ничего страшного.

Вот и все. Клюв с лыжей готовы. На клюве больше протиров получилось, но все недостатки какие требовалось убрать, мы убрали.

Конечный результат.

Далее, все это буду грунтовать белым грунтом и уже потом красить.

Спасибо всем кто осилил и дочитал до конца. Следующие записи будут такие же, подобного рода, так как считаю, смысла тогда нет выкладывать, если в двух словах описывать. важен сам процесс работы.
Работы предстоит очень много, делать нужно хорошо, с душой. Как сказать хорошо, новая машина не получится. Так хоть, чтобы вид имела. Косяков уж слишком много, вмятин и прочего.

Всем удачи на дорогах и чтоб машинка меньше капризничила)

www.drive2.ru

Восстановление пластика салона — бортжурнал Volkswagen Passat «Зелёнка» 1998 года на DRIVE2

Я думаю многие владельцы пассатов сталкивались с проблемой, когда покрытие пластика в салоне начинает облезать. Не миновало сие чудо и меня. Поездив на А6, я и подумать не мог, что в пассате может быть так уродливо сделано.
Собственно начавшую облезать рамку, я обклеил пленкой карбоновой. Ручки дверей шкурились и красились заново. Результат ниже не фото.
Было:

Рамка

Ручка водителя

Стало :

рамка




ручка водительская

ручка пасажира


Пластик ручки, который встроен в обшивку двери, я пока не знаю как снять для покраски.
По моему получилось нормально.
Теперь хочу центральный тоннель или покрасить так же или обтянуть чем нить.
Что то не очень мне нравится это заводское напыление на пластик.
ПС в октавии ручки такие же, только они просто покрашены в цвет и все. Нафига тут придумали такую хрень.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 150000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Реставрация пластика — бортжурнал Mitsubishi Lancer > 2007 года на DRIVE2

Где-то полгода назад наткнулся на БЖ о том, как придать черному матовому пластику салона былую красоту, и всё это время мысль о данной операции не давала мне покоя. Алгоритм работы и видеоряд легко найти на YouTube по названию моего Бж, но если вкратце, то нам понадобится набор наждачной бумаги (мне, в принципе, хватило одной — самой мелкой шкурки, но для ускорения процесса можно начинать с крупной и постепенно уменьшать абразив), строительный фен и много свободного времени, желания и даже немного отваги, так как признаться, сначала было страшновато тереть пластик наждачкой((((
Решил потренироваться на пластиковом пенале для мелочевки и струёй горячего воздуха за несколько секунд свернул его в бараний рог — испугался ещё больше, понял свою ошибку (держал фен слишком близко) и взял для тренировки ящик для инструментов. Зашкурил немного, включил фен на минимальную скорость и с расстояния сантиметров 30 стал его обрабатывать, несколько минут и еле заметный результат, а на видео мастера совсем быстро целые бампера обрабатывали! Увеличил скорость и сократил расстояние до 10-15см, дело пошло веселее…
Ну что же, кто не рискует, тот не пьёт шампанское, точнее, глаза боятся, а руки делают!
Взял панель под дверью водителя с выемкой под ручки багажника и бензобака, слегка зашкурил, убрав все мелкие царапины (крупные не стирал в ноль, а надо было) и принялся с осторожностью греть феном до потемнения пластмассы, которая после высыхания становилась как новая, радости не было предела, это работает!
Про эффект: если учесть, что салонному пластику уже далеко не первый год и если условно принять его исходное состояние как 50% износ, то можно сказать, что после всех вышеописанных процедур мне удалось его состояние свести к 5-10% износу или во временном измерении к годовалому состоянию, а если бы шкурил до победного, то, наверно, почти к идеальному…
Так что теперь буду потихоньку восстанавливать салонный пластик по одной детальке в день, глядишь за пару недель всю машину обновлю!)
Так что мои рекомендации:
— Шкурите до максимально гладкой поверхности;
— Фен держите на расстоянии 10-15см, не более, но и не менее, так как в первом случае вам будет трудно добиться лавинообразного равномерного распространения точки кипения, что приведет к разводами, а во втором случае можете деформировать пластик до необратимого состояния;
— Прежде чем приступать обязательно посмотрите видео в интернете и потренируйтесь на черном матовом пластике, если таковой имеется у вас дома.
Всем успехов!

Исходное состояние, извините за сбитый баланс белого, из-за которого деталь в синеву ушла

После обработки шкуркой

После восстановления (калькулятор и фломастеры положил, чтобы баланс белого настроить)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *