Рса каталог цен – проверка по справочнику на официальном сайте, каталог цен, калькулятор расчета по среднему прайсу, как узнать номер детали

Содержание

Расчет стоимости запчастей РСА: справочник проверки цен

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.

Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.

Содержание статьи

Что представляет собой РСА?

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.

Что именно можно найти о клиенте:

  • личная информация о клиенте;
  • данные из страхового договора;
  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.

Как правильно обращаться с сервисом?

Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.

Зачем производить расчёт запчасти?

Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.

Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.

Как производится расчёт?

Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

  • какое лицо требует расчёт;
  • какого вида страховка;
  • возраст шофёра, стаж;
  • сколько лошадиных сил;
  • сколько используется транспорт;
  • срок действия страховки.

После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.

Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

Не всегда данные успевают обновиться, поэтому они могут быть не актуальными на сегодняшний день.

Видео — последние изменения стоимости работ и запчастей


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669

.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:


strahovka-online.su

проверка по справочнику на официальном сайте, каталог цен, калькулятор расчета по среднему прайсу, как узнать номер детали

Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей –  полезная опция официального сайта Российского союза Автостраховщиков. Как все это сделать, мы расскажем.

Содержание статьи

Что такое РСА: полномочия, задачи

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату участникам дорожного движения при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • защита в суде прав членов РСА, если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Зачем проверять стоимость запчастей?

Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.

Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.

Особенности расчета стоимости запчастей на сайте РСА

Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.

Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.

Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.

Основная проблема — личное мнение эксперта при оценке повреждений, например: 

  • деталь следует заменить;
  • ее можно отремонтировать;
  • оставить в том виде, как она есть.

Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.

Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. Более того, калькулятор просчета не берет во внимание:

  • что автомобиль старше 12 лет;
  • состояние деталей: оригинальные, универсальные, новые или б/у в рабочем состоянии;
  • износ деталей;
  • повреждение тюнинга;
  • вид и марку лакокрасочного покрытия;
  • общее число деталей при ремонте.

Алгоритм расчета

Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.

Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.

Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе: 

  • стоимость;
  • нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
  • материалы, которые потребуются для ремонта.

Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:

  • дата, на которую следует подать сведения;
  • экономический район страны;
  • марку и модель машины;
  • номер запчасти, согласно каталогу. Для уточнения его следует посетить специализированный сайт, указав VIN-код машины.

Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС.  Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.

Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.

Помощник, а не замена экспертной оценки

Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:

  • использование более дешевых деталей;
  • привязка стоимости импортных запчастей к иностранной валюте, что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
  • не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
  • невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.

При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.

Последнее обновление

Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.

Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от даты происшествия, ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.

Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.

Вывод

Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.

stranazakonov.com

AUTOXP.RU — Справочники РСА


Справочники РСА для применения Единой Методики

Для работы с данными справочниками нас рекомендует РСА.

К программе ПС:Комплекс подключены Справочники разработанные Российским Союзом Автостраховщиков для полноценного использования Единой Методики разработанной ЦБ России и утвержденной постановлением №432-П.

ВНИМАНИЕ! С целью исполнения пункта 3.3 Единой методики Президиум РСА установил, что размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО в связи с причинением вреда имуществу потерпевших в результате ДТП, определяется:
  • по ДТП, произошедшим до 30 апреля 2015 года (включительно), – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были утверждены Президиумом РСА 16 октября 2014 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 мая по 30 ноября 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 7 апреля 2015 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 декабря 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 16 ноября 2015 года.

ВНИМАНИЕ! Переключение версий справочников РСА зависит от указанной “Даты ДТП” (или “Дата страхового случая”). Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г. Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г.

Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион. Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регион

Экономический регион указывается в разделе Параметры

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции. Необходимо перейти в раздел «Запасные части» и нажать кнопку Стоимость запчастей (он-лайн).

Вид окна с результатом приписки цен из справочника РСА

По умолчанию в результате запроса будут использованы цены из справочника РСА. Кнопка «Сохранить» сохранит выбор пользователя. Результат приписки будет отображаться в колонке Стоимость раздела Запасные части.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ НОРМОЧАСА РАБОТ

Предназначен для установления средней стоимости единицы ремонтных работ (нормочаса), применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор стоимости 1 н.ч. проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

Для выбора необходимо нажать кнопку Стоимость н.ч. (лента Главная, группа Справочники) или зайти в раздел Параметры, пункт Информационный источник (группа Стоимость работ за 1 н.ч.).

Вид окна выбора стоимости 1 н.ч. по справочнику РСА

В открывшемся окне необходимо выбрать нужную марку и нажать кнопку OK.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Предназначен для установления средней стоимости материалов, применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

ВНИМАНИЕ!
Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.
В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.
Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».
Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В СПРАВОЧНИКАХ РСА ПРИ РАЗНОМ НАПИСАНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА

Обращаем внимание пользователей ПС:Комплекс, что при работе со справчониками РСА могут возникнуть расхождения в написании одного и того же каталожного номера, которые особенно характерны для отечественных марок автомобилей.

На иллюстрации приведенной ниже можно видеть, что одна и та же деталь может иметь два каталожных номера, которые будут абсолютно одинаковые, но написаны по-разному.

1 вариант написания: 21700-3711011-00
2 вариант написания: 2170-3711011

Напоминаем, что детали идентичные. Проблема в том, что цены на них в справочниках РСА могут быть разные. К сожалению, в данном случае от разработчиков ПС:Комплекс ничего не зависит.


www.autoxp.ru

РСА обновил каталог стоимости запчастей по ОСАГО — DRIVE2

С 1 августа средняя стоимость запасных частей для ремонта по ОСАГО снизилась примерно на 8%. . Что касается стоимости нормочаса работ, то она отличается для различных марок автомобилей в разных регионах
В России с 1 августа начали действовать обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемые в ОСАГО. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского союза автостраховщиков. По данным организации, с 1 августа средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов. Они подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на ремонт, утвержденной Банком России.

С 17 октября 2014 года применение этой методики является обязательным для страховщиков. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5980…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

как рассчитать стоимость и избежать обмана

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Подробнее про натуральное возмещение по ОСАГО и возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, читайте далее.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

strahovkaved.ru

Об РСА

Российский Союз Автостраховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков  в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ.»

РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Основной предмет деятельности РСА

Ключевые направления деятельности РСА:

Целями Союза являются:

1) обеспечение взаимодействия членов Союза при осуществлении обязательного страхования, операций в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – международные системы страхования), а также координация их предпринимательской деятельности;

2) формирование правил профессиональной деятельности при осуществлении членами Союза обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) представление и защита интересов членов Союза, связанных с осуществлением обязательного страхования, а также защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами;

4) обеспечение проведения технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

5) организация информационного взаимодействия и противодействие мошенничеству в страховании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) реализация иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Основным предметом деятельности РСА является:

1) обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования, разработка и установление обязательных для Союза и его членов правил профессиональной деятельности, а также контроль за их соблюдением;

2) представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) осуществление компенсационных выплат и установление размера отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, а также реализация прав требования, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом;

4)  создание и использование информационных систем, содержащих сведения, представляемые членами Союза об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа и иные сведения о страховании, предоставляемые страховыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) защита в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

6) осуществление возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по информационному и организационно-техническому обеспечению обязательного страхования, в том числе функций, связанных с деятельностью членов Союза в рамках международных систем страхования;

7) оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области обязательного страхования и в процессе осуществления страховщиками операций по страхованию в рамках международных систем страхования;

8) координация усилий членов Союза, направленных на борьбу с мошенничеством и иными противоправными действиями в области обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования, а также на противодействие недобросовестной конкуренции;

9) финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, уменьшению аварийности транспортных средств и минимизации ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

10) осуществление и финансирование мероприятий по аккредитации участников инфраструктуры рынков обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

11) осуществление взаимодействия с участниками международных систем страхования, а также ведение иной деятельности в соответствии с требованиями этих систем;

12) осуществление международного сотрудничества в интересах членов Союза;

13) осуществление информационно-аналитической деятельности, в том числе подготовка обзоров средств массовой информации по тематике, связанной с деятельностью Союза и осуществлением обязательного страхования;

14) осуществление сбора, обобщения и анализа информации и статистики по интересующим членов Союза вопросам в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

15) организация и проведение семинаров, конференций в области обязательного страхования, технического осмотра  и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

16) освещение деятельности Союза в средствах массовой информации, проведение пресс-конференций;

17) выпуск информационного бюллетеня и иных периодических изданий в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

18) организация обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования (бланки страховых сертификатов «Зеленая карта»),  осуществление контроля за использованием указанных бланков и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» полученной от членов Союза информации о количестве бланков страховых полисов, направленных в обособленные подразделения страховщика (филиалы) каждого из субъектов Российской Федерации;

19) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра аккредитации операторов технического осмотра, ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра, контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

20) информирование владельцев транспортных средств о порядке оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ;

21) представление по требованиям владельцев транспортных средств, потерпевших, информации о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении указанного в требовании лица, номере такого договора и страховщике, с которым он заключен;

22) ведение перечня страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, и размещение указанного перечня в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

23) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом в соответствии с его целями и задачами.

Союз вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иную деятельность, отвечающую целям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Члены РСА

На текущий момент в состав РСА входит 51 страховая компания в статусе действительных членов союза.

Открытость

РСА является открытым для вступления новых членов. Информацию о правилах вступления в РСА Вы можете узнать в «Правилах вступления в Российский Союз Автостраховщиков новых членов и выхода или исключения членов из него».

www.autoins.ru

РСА обновил каталог средней стоимости запчастей

Российский союз автостраховщиков в очередной раз пересчитал среднюю стоимость запчастей и ремонтных работ по восстановлению транспортного средства.

Изменения вступят в силу через несколько дней — с 1 июня. Однако на этот раз автовладельцев удивить нечем: тарифы не изменились впервые за долгое время. «1 июня 2017 года выйдет актуализированная версия справочников, — сообщил президент РСА Игорь Юргенс. – Последний раз они обновлялись в ноябре, то есть полгода назад. Проверочная корзина запчастей, материалов и нормочасов в этот раз не изменится».

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО проводится по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центробанком. Использование Единой методики обязательно для проведения расчетов страховыми компаниями или их представителями, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, а также судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств. В рамках методики стоимость запчастей и работ устанавливается по справочникам средней стоимости, разработкой справочников с 1 декабря 2014 года занимается РСА. Они включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 13 экономических районов.

Президент РСА отметил, что в проверочную корзину входит около 7 тысяч позиций. Юргенс также напомнил, что с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО.
«Это серьезные изменения для рынка, страховщики изменяют порядок своей работы, перезаключают договоры с СТО, — говорит он. – В связи с этим президиум РСА займется подготовкой проекта следующей версии справочников, соответствующей практике натурального возмещения. Для того чтобы эффективнее учитывать накопленную практику, мы планируем проводить актуализацию чаще, чем два раза в год». Союз также раздумывает о привлечении сторонних организаций для оценки новых версий справочников, пишет «Российская Газета».

В ноябре 2016 года, при проведении последней актуализации справочников, стоимость запчастей снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 2 процента, причина отчасти в инфляции и, в большей степени в колебании курса евро и доллара, так как именно курс влияет на стоимость запчастей.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

farpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *