причины и способы решения проблемы :: SYL.ru
Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.
Что такое автомобильный аккумулятор?
Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.
Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.
Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.
Виды батарей
Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором – об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.
Устройство автомобильной батареи
Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.
Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.
Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.
Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.
Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Среди главных причин выделяют следующие:
1. Сульфатация аккумуляторных пластин.
2. Короткое внутреннее замыкание.
3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).
4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.
Сульфатация пластин
Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения – некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:
— систематический разряд батареи «в ноль»;
— присутствие каких-либо примесей в электролите;
— неправильный заряд батареи большими токами;
— частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.
Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.
Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.
Короткое внутреннее замыкание
Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.
Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.
Краткое замыкание может произойти вследствие:
— разрушения сепараторов;
— отслоения решеток аккумулятора;
— нарастания свинца на электродах;
— попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.
Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Окисление полюсных штырей
Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.
Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй – частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.
Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.
Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.
Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.
Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.
Сел аккумулятор. Что дальше?
Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.
Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.
Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.
Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.
Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.
www.syl.ru
4 возможные причины, советы, проверка, видео
Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.
Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.
Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.
Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:
- обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
- выход из строя генератора;
- непригодность АКБ;
- потери электрического тока в цепи системы авто.
Почему садиться аккумулятор?
Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.
Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля
В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.
Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.
Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.
Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).
Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.
Неисправный генератор
Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.
Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.
Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.
Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).
На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».
Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.
Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!
Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).
Неисправная аккумуляторная батарея
АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».
Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.
После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.
Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.
Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.
Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.
Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.
После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.
Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.
Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.
Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.
Проблемы с электропроводкой авто
Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.
Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).
Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.
Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.
Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.
Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.
Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.
- Интернет-магазин №1.
- Интернет-магазин №2.
ilovekiario.ru
Быстро разряжается аккумулятор на машине: причиины
Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.
Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?
Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.
Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан
Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.
Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.
Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:
- Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
- Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
- Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
- Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
- Проведение технического обслуживания, профилактики.
Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.
Проблемы с генератором
Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.
Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.
Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:
- Ремень генератора деформировался или порвался.
- Недостаточно натяжения ремня.
- Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
- Плохое функционирование регулятора напряжения.
- Вышел из строя мост диодный.
Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.
Неприемлемый температурный режим
Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.
Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.
Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:
- Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
- Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
- Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
- Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.
Утечка тока
Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:
- Наличия окислов на токопроводящих выводах.
- Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
- Неправильного подведения электрического оборудования.
Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:
- Изъятие ключа зажигания.
- Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
- Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
- Снятие минусового токопроводящего вывода.
- Измерение с помощью мультиметра тока утечки.
Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.
Какие ошибки допускают водители?
Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.
Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.
Причины разрядки аккумуляторов.
Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?
Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.
- 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
- После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
- Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
- Очистка корпуса аккумулятора.
- Очистка клемм, иных элементов.
Причины кипения АКБ автомобиля
Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:
- Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
- Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
- Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
- Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.
Почему кипит аккумулятор на машине?
- 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе
Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.
К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.
Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.
Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.
Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.
Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.
- 3. Процесс сульфатации
На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.
При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.
Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.
- 4. Повышение тока нагрузки
Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.
- 5. Другие причины
Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.
Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.
При кипении АКБ выполняют такие действия:
- Глушат мотор, выключают зажигание.
- Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
- Ожидают, пока остынет АКБ.
- Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
- Проверяют напряжение при помощи мультиметра.
Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.
Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.
Видео на тему быстрой разрядки акб
akbzona.ru
Почему быстро садится аккумулятор и как продлить ему «жизнь»? — DRIVE2
Полный размер
Сел в машину, попытался завести мотор и не смог – аккумулятор «сел». Почему он вообще разряжается? Как его можно «оживить» и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не добить его окончательно?
Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.
Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.
Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?
Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.
Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?
В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.
Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.
Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.
Источник | Мой мотор
www.drive2.ru
Почему быстро разряжается аккумулятор в машине
Слаженная работа всех систем в автомобиле способствует длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Но выход из строя даже одного узла, например, аккумулятора, может повлиять на многие смежные агрегаты или узлы. Разберемся в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор в машине, и как провести диагностику таких неполадок.
В некоторых случаях снижение уровня заряда может проходить буквально за пару дней. В таких ситуациях не стоит затягивать с заменой АКБ или ее ремонтом, если это возможно. Ведь могут повредиться приборы, включенные в сеть с батареей.
Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ
Средним сроком службы для бюджетного автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора считается 3 года. Более точно этот параметр определяется по циклам зарядки/разрядки, которые за такой период составляют обычно около 1000 раз. При этом во время эксплуатации не рекомендуется опускать уровень заряда ниже 80% от номинального, а также длительное время держать слабо заряженную АКБ. Такие условия не способствуют долгому выдерживанию рабочих характеристик.
Гелевые аккумуляторы пока относятся к более дорогому классу элементов питания. Жидкий электролит в них заменен на гелевую массу, которая спокойнее переносит длительные разряды даже до 0%. Хотя они более требовательны к зарядным характеристикам, в частности, к уровню тока, но могут эффективно прослужить даже в течение 10 лет.
Причины разрядки аккумуляторов
После того как заметили, что аккумулятор быстро разряжается, необходимо провести предварительную диагностику состояния батареи. Она состоит из нескольких пунктов:
- поверхностный визуальный контроль целостности корпуса для выявления сколов, трещин, вмятин либо других механических повреждений;
- очистка контактных клемм от возможной пленки химических окислов и выявление качественного соединения контактов;
- у обслуживаемых АКБ проводится контрольный замер плотности электролита;
- проверка мультиметром выходного напряжения с нагрузкой и без нее;
- сопоставление заявленной емкости с измеренным параметром на тестере типа SKAT-T-AUTO.
Причины, почему садится аккумулятор в машине, могут быть конструкционными и эксплуатационными.
Конструкционные причины
В этом случае могут происходить такие события:
- клеммы батареи покрылись оксидной пленкой;
- испарилась либо вытекла часть электролита;
- на пластинах образовался сульфатный налет;
- за счет отколовшихся кусочков свинцовых пластин происходит короткое замыкание в батареи.
Каждый из этих пунктов обнаруживается однозначно, однако, встречаются ситуации, когда виной быстрой разрядки аккумулятора могут быть несколько событий. В любом случае диагностику желательно проводить по всем известным пунктам, даже если что-то уже выявлено в процессе проверки.
Долив электролита
- За счет слабого контакта батарея не получает нужного тока для подзарядки. Окисление клемм происходит часто из-за испарения электролита из банок АКБ. Пары кислоты вступают в реакцию со свинцовыми концами электродов и образуют токонепроводимый барьер. Виной таким событиям может служить слабая герметичность корпуса. Также парообразованию кислоты помогает перегрев жидкости в банках. Такие пары, кроме уменьшения объема электролита, снижают его плотность. Защититься от окислов можно с помощью специальной смазки для клемм либо фетровыми кольцами, которые пропитаны маслом. Их надевают на аккумуляторные электроды, а сверху крепят обжимное кольцо. Предварительно проводят очистку от солей с помощью наждачной бумаги или другого абразивного материала. После установления контакта на клеммах, АКБ должен стабильно заряжаться и выдавать установленные параметры.
- Недостаточное количество жидкости не обеспечивает нужную емкость. Чтобы вовремя заметить утечку электролита в обслуживаемых батареях, необходимо регулярно контролировать его уровень. Желательно проводить такую операцию несколько раз в месяц. Высота жидкости должна быть 10-15 см. Замер можно осуществить простым способом с помощью прозрачной трубки с внутренним диаметром 4-7 мм и резиновых перчаток. Трубу надо опустить вертикально до дна банки, а затем зажать верхний открытый край пальцем для того, чтобы жидкость задержать внутри. Если трубка не тарирована (нет снаружи черточек с указанием длины), то измеряем длину столба жидкости с помощью любой линейки, не выпуская жидкости. При низком уровне доливаем внутрь дистиллированную воду летом или раствор электролита в холодное время года. Делать раствор рекомендуется не на морозе, так как плохо растворенные частицы могут замерзать, что создаст большие проблемы АКБ вплоть до полного выхода его из строя. Теряться жидкость может через неплотно закрученные пробки. Это заметно по потекам вокруг них. Также возможны трещины в корпусе. В этом случае предпочтительнее заменить батарею на новую.
- Сульфатный налет на пластинах не дает в полной мере заряжаться аккумулятору. Этот процесс является естественным для свинцово-кислотных АКБ. Однако, он может развиваться интенсивно вследствие неправильной эксплуатации, тогда происходит глубокое проникновение сульфатов вплоть до полного разрушения пластин. Во время такого действия снижается напряжение разрядки и повышается зарядное напряжение. Чтобы не доводить до такого состояния надо не разряжать полностью аккумулятор на длительный срок, следить за чистотой электролита, проводить зарядку батареи установленной силой тока. Заметить данное явление можно по косвенным признакам: явное парообразование в процессе зарядки, а также превышение напряжения во время начала зарядки. Если сульфатация не слишком глубокая, то обслуживаемые аккумуляторы можно промыть от налета и восстановить их выходные параметры.
- С распадающихся пластин небольшие токопроводящие кусочки становятся контактными проводниками между положительными и отрицательными электродами в банках АКБ. Это приводит к короткому замыканию. Косвенными признаками такого явления выступают кипение электролита, понижающаяся его плотность, резкое снижение напряжения. Нужно знать, что короткое замыкание способно полностью привести в негодность аккумулятор.
Эксплуатационные причины
Кроме внутренних особенностей АКБ, на ее быструю разрядку влияют различные потребители и другие внешние факторы, к которым относятся:
- наличие сигнализации и других малых потребителей;
- установленные мощные мультимедийные системы;
- работоспособность генератора;
- выход из строя электрооборудования.
Контроль емкости батареи
Рассмотрим все ситуации по порядку.
- Нужно знать, что в современном автомобиле даже во время выключенного «зажигания», световых приборов и аудиосистемы происходит потребление электроэнергии. Она требуется на поддержание питания сигнализации, часов на панели приборов, для работы стеклоподъемников, включения иммобилайзера и т.д. Если есть возможность откинуть провода от клемм аккумулятора, то только в этом случае потребления тока не будет наверняка. Чем более функциональна сигнализация, например, с подключением через GPRS или GPS, тем большую энергию она будет отнимать. Снизить расход поможет установка дополнительной автономной батареи только для данной системы безопасности. Такой шаг также повышает уровень безопасности, ведь мошенник не знает о наличие второй батареи.
- Повышая комфорт в автомобиле, автовладельцы монтируют внутри мощные мультимедийные центы. В качестве дополнительного оборудования ставятся «прожорливые» потребители: сабвуферы, различные усилители звука либо несколько жидкокристаллических мониторов. Электропитание при этом не всегда рассчитывается правильно, а часто остается со штатным аккумулятором. Мощности генератора даже во время движения не хватает на такое количество аппаратуры, поэтому приборы подпитываются от АКБ, разряжая ее. Игнорировать расчетные параметры потребителей не стоит, а нужно усилить электрическую часть более мощной батареей.
- Плохо выполняющий свою работу генератор способен нанести вред аккумулятору. Постоянный недозаряд быстро выводит АКБ из строя. Протестировать генератор можно даже, не снимая его с места. Предварительно контролируется натяг на ремне. При слабом натяге его можно отрегулировать натяжителем, чтобы не было проскальзывания на шкиве. Эту проблему можно увидеть во время запущенного мотора под открытым капотом. Случается, что у генератора возникают проблемы с графитовыми щетками или с реле регулятора напряжения. В таком случае поможет только замена этих узлов или всего прибора.
- В сложных электрических схемах современных автомобилей работа разных узлов может быть взаимосвязанной. Подобная связь не всегда явно выражена, поэтому для выявления поломки в электроцепях иногда уходит много времени. Подобные неисправности также могут оказывать негативное влияние на уровень заряда батареи. Для их поиска целесообразнее обратиться к специалистам на станциях обслуживания.
Заключение
Помимо активных причин, способствующих тому, что новый аккумулятор быстро «садится», бывает просто бракованная с завода батарея. Если ее приобретали недавно и гарантийный срок не выработан, то можно обратиться с чеком и гарантийным талоном в магазин. Продавцы обязаны поменять ее или вернуть деньги.
Быстрая разрядка характерна также и для выработавших свой ресурс необслуживаемых АКБ. Если в обслуживаемых устройствах возможно сменить электролит и промыть пластины, то для необслуживаемых остается лишь полная замена батареи.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Быстро сел аккумулятор на авто или телефоне: причины и что делать
Села батарея телефона
Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой того, что в самый неподходящий момент садится аккумулятор машины или же нового телефона. При этом зачастую причины того, почему это происходит настолько быстро, горе-владельцу непонятны, а помощи ожидать неоткуда.
Для того, чтобы исправить положение, следует просто понять, почему быстро садится аккумулятор автотранспортного средства или же любимого гаджета. А, чтобы таких проблем не возникло, следует просто-напросто своевременно проходить диагностику этого агрегата в специализированных центрах.
Самое главное, следует заранее разобраться с тем, что делать, если сел аккумулятор технического средства, и не предпринимать поспешных действий, чтобы не вывести из строя его навсегда.
Почему быстро садится аккумулятор на машине
АКБ автомобиля
Практически все бывалые автомобилисты советуют новичкам заранее уточнить, что делать, если быстро садится аккумулятор на машине, поскольку «прикурить» у другого авто зачастую не получится.
Итак, согласно фото, к популярным причинам того, что быстро сел аккумулятор ВАЗ относятся:
- проблемы с самой АКБ – в том числе, ее естественный износ;
- проблемы с генератором – когда полностью отсутствует или является недостаточным для старта заряд;
- проблемы с сетью бортового типа, которые связаны с изношенностью проводки или же утечкой тока в машине.
Кстати, иногда причиной того, почему садится аккумулятор ВАЗ 2110, является банальный человеческий фактор. Дело в том, что неопытный автолюбитель иногда допускает роковые ошибки, например, забывают выключить автомобильную магнитолу или фары в авто.
АКБ автомобиля Бош
Иногда на то, что внезапно сел аккумулятор ВАЗ 2110, влияет режим поездок по городу, поскольку кратковременные поездки в магазин на соседнюю улицу довольно сильно разряжают данный узел авто.
При этом часто автомобилисты забывают попросту заботиться о сохранности АКБ, вовремя измеряя плотность и емкость, а также, подзаряжая его.
Аккумулятор ВАЗ будет постоянно разряжаться в том случае, если он уже износился практически полностью, то есть прослужил более, чем пять лет, поэтому его стоит заменить на новый агрегат.
На то, что постоянно садится аккумулятор ВАЗ, напрямую влияет непрофессиональная работа электриков. К примеру, магнитолу в авто можно установить так, что она будет функционировать правильно, нанося при этом непоправимый вред АКБ из-за непомерной нагрузки на всю систему.
АКБ автомобиля
Перед тем, как приобрести какие-либо гаджеты для автомобиля, стоит уточнить, не станут ли они причинами быстрой разрядки аккумулятора машины.
К таким гаджетам можно отнести:
- камеру заднего вида;
- видеорегистратор;
- подсветку порогов авто;
- современный навигатор;
- ходовые огни дневного типа.
Дело в том, что все вышеперечисленные устройства одновременно подключаются к генератору, излишне перегружая его.
Для того, чтобы избежать проблем с АКБ, стоит:
- подобрать все параметры нового аккумулятора согласно требованиям конкретного автомобиля;
- своевременно провести диагностику и обслуживание агрегата;
- никогда не оставлять на ночь включенные электрические приборы;
- вовремя исправлять все неисправности в электрике авто;
- отдавайте машину в ремонт только квалифицированным электрикам.
Почему быстро садится аккумулятор на мобильном телефоне
Села батарея
Стоит уточнить, что многие хотят узнать, почему быстро садится аккумулятор на телефоне и те, кто не имеют собственного автомобиля.
В настоящее время можно отыскать причинные связи с тем, отчего так быстро сел аккумулятор на Айфоне:
- повышенный износ АКБ телефона;
- какие-либо повреждения АКБ;
- надолго включенные опции беспроводной связи и интернета;
- повышенная яркость монитора;
- работа большого числа программ в фоновом режиме;
- синхронизация программ учетного типа автоматически;
- наличие нескольких слотов для SIM-карт мобильного телефона.
Батарея телефона
Проблема с тем, что быстро сел литиевый аккумулятор Айфона, может быть напрямую связана с его полной или частичной изношенностью, поскольку уже за один эксплуатационный год он потеряет 30% заряда. В целом же батарея даже самого современного Айфона полностью износится всего лишь за три года.
Быстрая разрядка АКБ Айфона может быть связана с ее вздутием, как на фото, окислением и же банальным перегревом.
Больше всего энергии аккумулятора мобильного телефона исчезает из-за:
- яркого дисплея;
Батарея телефона
- 4G интернета;
- опции поиска подключений Wi-Fi;
- опции гироскопа для разворота фото на мониторе;
- опции вибрационного отклика дисплея;
- обои анимированного типа;
- обилие программ на рабочем столе;
- программ-оптимизаторов.
Для того, чтобы наладить работу АКБ, стоит отключить все ненужные опции, избавиться от программ, которые не используются, а также, активировать встроенные опции для сохранения энергии.
Причины того, что быстро сел новый аккумулятор
Довольно часто возникают проблемы с тем, что у автомобилиста быстро сел новый аккумулятор автотранспортного средства. При этом такая же проблема может возникнуть и с АКБ нового Айфона, что часто вызывает откровенное недоумение его владельца.
Итак, быстро садится новый аккумулятор машины или телефона в том случае, если:
Батарея телефона Аифон
- батарею не дозарядили или перезарядили в несколько раз;
- был продан заводской брак;
- имеются проблемы с электрической проводкой автомобиля;
- неверно подсоединена магнитола;
- неверно установлена сигнализация;
- имеется в наличие оборудование нестандартного типа;
- имеется неисправный генератор;
- проблема кроется в неисправном стартере.
Что же касается проблемы с тем, что быстро сел новый аккумулятор мобильного телефона, стоит отметить, что проблема связана с тем, что заряд сжирают какие-либо программы или включенные опции. При этом какие именно из них следует отключить для оптимизации работы АКБ, можно разобраться при помощи специальных программ, установленных на гаджет.
akkuminfo.ru
причины почему АКБ быстро разряжается на машине, может ли сигнализация посадить батарею
Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.
Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.
Причины быстрого разряда АКБ
Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.
- Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
- Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
- «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
- Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
- Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
Как найти причину
Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.
Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.
Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:
- Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
- Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
- «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
- Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
- Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.
Проверяем работу генератора
Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.
Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.
В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.
Неисправный генератор не может обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.
Ищем утечку тока
Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.
- Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
- Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
- Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
- Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
- Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.
Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.
Может ли сигнализация посадить батарею?
Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.
Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.
Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.
- Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
- Брак схем сигнализации.
- Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
- Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
- Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
- Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.
Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.
Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:
- Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
- Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.
Полезное видео
В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:
Заключение
Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.
Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.
Вконтакте
Google+
akkummaster.com