ГИБДД планируют внедрить единый практический экзамен
Начальник ГИБДД России Михаил Черников рассказал журналистам, что его ведомство хочет изменить экзамены на права.
— Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части: площадка и город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке, — заявил главный гаишник в интервью «КоммерсантЪ».
Останется только один экзамен в городе. Знание упражнений площадки инспектор сможет проверить прямо на улицах. По крайней мере, так задумали в ГИБДД — какого-то конкретного документа еще нет. Реформу готовят на середину 2019 года.
По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, в изменениях нуждается не только экзамен, но и само обучение.
— Только 17% времени от всего курса подготовки ученики проводят в реальных дорожных условиях , — рассказал эксперт. — Половина практического вождения проходит на площадке. Редко когда трагедии случаются на парковке. А вот на дорогах — часто. Поэтому и готовить больше надо к настоящему вождению в потоке. Чтобы ученики смогли сдать экзамен в новом формате, школам придется больше учить в городе.
Приведет ли реформа к подорожанию обучения — непонятно. Либо школы добавят лишние часы на город, либо сократят вождение на площадке.
Остается вопрос: кто будет отвечать за ущерб, который сможет нанести ученик во время реформированного экзамена. Начнет водитель делать параллельную парковку у заставленной обочины в городе и поцарапает чужой автомобиль. С кого деньги брать?
— В этом случае виноват будет экзаменатор, который должен был затормозить педалью инструктора, — считает Лобарев.
Пока документ об изменении экзамена не видели даже в Минобрнауки. А это ведомство тоже курирует работу автошкол. Не исключено, что конечная версия реформы окажется не такой радикальной.
www.kp.ru
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2019 году
Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.
На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:
Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.
Теория
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
- будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
- не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
- не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.
Автодром
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:
Город
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.
Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.
Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.
Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.
Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.
Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.
Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.
8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.
Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».
9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.
Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.
10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.
11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:
Удачной сдачи экзамена!
pddmaster.ru
Будущие водители с 1 сентября 2018 года будут сдавать в ГИБДД обновленные экзамены — 1RRE
]]>
Новый ГОСТ и правила дорожного движения, утвержденные в начале 2018 года, повлекли за собой и серьезные изменения в экзаменах для получения прав на управление транспортным средством. Участившиеся нарушения и аварии на дорогах требуют высокой ответственности от водителей и строго следования правилам. Соответственно, новый порядок испытаний в ГАИ призван приблизить начинающих автолюбителей к реальным дорожным ситуациям.
Какие последние инновации внесены в теоретический блок экзамена в ГИБДД
Первой частью испытаний для будущих водителей остается сдача теории. Изменен регламент до 20 минут для прохождения 20 вопросов и тестовых заданий, разбитых на 5 блоков. Право на ошибку по-прежнему распространяется на два вопроса теста. Нововведение касается коррекции допущенных ошибок. Для их исправления добавляются 5 минут на 5 дополнительных вопросов. Если выпускник автошколы вновь станет ошибаться, вердикт экзаменаторов будет однозначным: испытание не пройдено.
Критерии оценивания в 2018 году стали жестче. Неудовлетворительный результат по теории получит кандидат в водители по следующей шкале:
- допущено три и более ошибки;
- допущено две ошибки в пределах одного блока;
- при исправлении ошибки дан неверный ответ хоть на один дополнительный вопрос;
- испытуемый покинул экзамен, не выполнив весь объем заданий.
Так называемый срок годности успешной сдачи теоретической части экзамена в ГАИ – полгода. За это время необходимо подтвердить теорию практикой.
Особенности сдачи практического вождения на специальных площадках
Автомобиль для тестового вождения оснащается камерой с аудио- и видеосистемой. Данные с регистратора поступают на сервер для хранения. При возникновении спорных ситуаций делается запрос – и в архиве находят нужные файлы.
Некоторые обязательные упражнения изменены или добавлены для конкретных категорий в 2018 году.
Комплекс упражнений для категорий А и М:
- маневры в ограниченном пространстве;
- остановка и торможение с изменениями скорости;
- въезд на парковку и выезд;
- произведение остановки для посадки или высадки пассажиров.
Комплекс упражнений для категорий В, С, D:
- начало движения с остановкой перед эстакадой;
- прохождение эстакады;
- маневры в ограниченном пространстве;
- въезд на парковку и выезд;
- въезд в условный гараж и маневрирование задним ходом.
Для автоматизированных площадок необходимо проехать регулируемый светофором перекресток.
Следует обратить внимание на недопустимость таких нарушений:
- промедление более полминуты после команды инструктора;
- двигатель заглох три и более раз;
- выезд за разметку три и более раз;
- автомобиль снес оградительные конусы.
Время экзамена в ГАИ по последним изменениям составляет 30 минут. Допускается не более 5 нарушений за весь выполненный комплекс. Практику можно пересдавать 3 раза с интервалом в неделю и последний раз через месяц. Разрешается теорию и практику сдавать в разных местах под контролем ГИБДД.
Изменения в практической части экзамена в условиях городского движения в 2018 году
Продолжительный по времени и самый ответственный этап практической части экзамена в ГАИ – вождение в городе. Инструктор разрабатывает маршрут, на котором должны присутствовать регулируемый и нерегулируемый перекресток с различными типами дорог, пешеходные переходы, остановки муниципального транспорта и железнодорожный переезд.
Необходимо выполнить разворот (в том числе на перекрестке), обгон, перестроение, остановку, торможение, опережение на максимальной скорости и т.д.
Критерии оценивания:
5 баллов – серьезная ошибка;
3 балла – среднее нарушение;
1 балл – незначительная ошибка.
К серьезным ошибкам относят выезд на встречку, нарушение правил ПДД (при выполнении обгона, разворота, поворота, переезда, проезда мимо дорожных знаков), несоблюдение преимуществ в порядке движения.
К мелким ошибкам причисляют жесткое торможение, незадействованный поворотник, заглохший двигатель в начале движения и неоправданно низкий скоростной режим.
Категория А и М в городских условиях сдается за 2 часа 10 минут, а на другие категории выделяется 3 часа 10 минут.
Экзамен для получения документов на право вождения транспортным средством в ГИБДД считается успешно пройденным, если все три части сданы. За короткий промежуток времени оформляются документы и выдаются полноправному водителю.
]]>
www.1rre.ru
6 лучших приложений для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД
1. Билеты + ПДД 2018 Экзамен
Это одно из самых популярных приложений для подготовки к сдаче ПДД. Оно содержит только актуальные правила со всеми поправками и изменениями. Раздел «Тестирование» позволяет отвечать на вопросы по темам, в смешанном порядке или по билетам, полностью соответствующим официальным в ГИБДД России.
Все ошибки в тестах группируются в специальном разделе, чтобы вы всегда могли к ним вернуться. Пересекающиеся между собой темы содержат кликабельные ссылки, позволяющие быстро переходить к более подробному описанию неизвестных понятий. Никаких внутренних покупок в приложении нет.
Цена: Бесплатно
2. Экзамен ПДД 2018: билеты ГИБДД
Ещё одно приложение, объединившее в себе всю теорию, актуальные билеты, справочники со знаками, а также полезные советы. В отдельном разделе доступно изложено, как правильно вести себя при общении с инспектором и не быть обманутым.
ДПС-тест позволит проверить ваши знания относительно штрафов за нарушения и даст ёмкое объяснение со ссылкой на соответствующую статью. Правда, полная информация по ней будет доступна уже в другом приложении этого разработчика.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
3. SmartPDD
В этом приложении все 800 экзаменационных вопросов дополняются подсказками-объяснениями, которые содержат ссылки на знаки, термины и соответствующие пункты правил. Готовиться к сдаче можно с помощью режима «Мой преподаватель», формирующего перечень тем и вопросов с учётом ваших ошибок.
В удобной форме с группировкой по назначению представлены все дорожные знаки, каждый из которых имеет подробное описание. Аналогично и с видами дорожной разметки. Доступна статистика обучения, позволяющая оценить степень вашей готовности и выявить сложные темы.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
4. Билеты ПДД 2018
Относительно новое приложение, которое привлекает современным и удобным интерфейсом, а также наглядными иллюстрациями. База билетов и экзаменационных вопросов самая актуальная. Решать их можно как в общем порядке, так и по выбранным темам.
Пользователю доступна подробная статистика, отражающая не только уровень подготовки, но и самые простые и сложные темы. Знаки, разметка и теория по ПДД в приложении тоже есть.
Цена: Бесплатно
5. ПДД РФ
Малоизвестное приложение, которое включает в себя не только теорию по ПДД с функцией поиска по словам, но и полный перечень штрафов с их описанием. В качестве бонуса представлены калькуляторы расчёта транспортного налога и ОСАГО, а также список кодов регионов России.
В дополнительных материалах предусмотрено иллюстрированное описание всех фигур автодрома с указанием важных моментов. Экзаменационная форма также есть, хотя и представлена в виде онлайн-страницы в браузере.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
6. Дром ПДД
Простое приложение от известного автопортала. Оно содержит в себе все 40 билетов с комментариями специалистов по каждому вопросу. Есть режим экзамена с ограничением в 20 минут, как при официальной сдаче теории в ГИБДД. По всему курсу ведётся статистика успеваемости и прогресса.
Чтобы вы не забывали повторять теорию, предусмотрены напоминания, мотивирующие освежать в памяти сложные темы. Также отличительной особенностью приложения является встроенный чат, где можно задать интересующий вас вопрос и получить на него ответ.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Читайте также
lifehacker.ru
Новые правила сдачи ПДД в России 2017-2018
Штрафные баллы
Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).
Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.
К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:
- экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
- не пропустил пешехода
- выезд на встречную полосу
- нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД
Мелкие ошибки сдачи на права:
- не включенный поворотник
- движение с низкой скоростью без необходимости
- необоснованно резкое торможение
Условные ошибки:
- неуверенное управление
- отсутствие плавности движения
- неправильная оценка дорожной обстановки
Время сдачи экзаменов на права
Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.
Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.
Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.
Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.
Сдача на права — мопеды
Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.
Пересдача на права по новым правилам 2016
По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.
В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.
Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.
Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.
Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.
Сдача на права в автошколе
В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.
Регистрация не нужна
Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.
Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года
С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.
Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени — на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится — водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.
Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.
Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.
krossovery.info
Как проходит сдача на права в 2018 году? — Автопортал Tvoe-avto.com
Это вопрос, который волнует многих будущих водителей в Новом Году – что нужно для получения прав в 2018 году и с какими возможными трудностями предстоит столкнуться? Прежде всего, всем автолюбителям, которые собираются стать полноправными участниками дорожного движения, необходимо, как и в прошлые года, после удачного завершения курса обучения в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены.
Теоретический экзамен
Теоретическая часть позволяет сдать экзамен по билетам ПДД 2018 года в онлайне, который проходит в подразделении ГИБДД РФ в специально оборудованных компьютерами кабинетах под присмотром сотрудников ГИБДД. На билет, состоящий из 20-ти вопросов, отводится 20 минут. Здесь проверяются знания:
- ПДД
- Норм безопасности дорожного движения
- Основ оказания первой помощи
- Гражданского, юридического и уголовного права в отношении водителя
Также с 2018 года появились новые требования к сдаче теории. Например, за каждую ошибку в ответе будет выдаваться еще 5 дополнительных вопросов, в которых ошибки не допустимы вообще. Всего ошибок может быть 2, причем они должны находиться в разных блоках.
Практический экзамен
Практика состоит из 2-х частей – сдача вождения на автодроме, а затем сдача вождения по городу. На автодроме требуется сдать те упражнения, которые тренировались во время обучения в автошколе. Вождение в условиях города показывает практическое применение знания ПДД и навыки ориентирования в городском движении.
Нововведения 2018 года затронули также и эту часть экзамена, значительно её ужесточив. Во-первых, на автодроме выезд за разграничительные линии и конусы категорически запрещен и приводит к провалу экзамена. Во-вторых, сдающим запрещено думать больше 30-ти секунд после команды инспектора. В-третьих, с момента начала экзамена двигатель не должен глохнуть более 3-х раз, иначе экзамен будет не сдан. К ошибкам при сдаче вождения в городе относится заглохший на старте двигатель. Неуверенное управление, резкость движения, движение с неоправданно низкой скоростью – всё это может стать причиной пересдачи экзамена.
Условия пересдачи
Для тех, кто не смог сдать какой-то из этапов экзамена с первого раза, разрешены пересдачи. По нововведениям 2018 года первая пересдача может пройти через 7 дней после проваленного экзамена, вторая через 14 дней, а уже третья – только через 30 дней после второй пересдачи. В случае 7 неудачных попыток пересдачи придется сдавать заново все экзамены. По истечении 6-ти месяцев в случае не сданных экзаменов, необходимо повторно пройти обучение в автошколе.
Другие нововведения в 2018 году
- Сдавать экзамены можно в любом подразделении ГИБДД РФ для лиц с российским гражданством.
- Сдача на автоматическую коробку управления не допускает в дальнейшем вождения на «механике».
- Обучение в автошколе – обязательное требование для прохождения аттестации в ГИБДД.
- Заявление можно подать через сайт госуслуг в электронном виде.
- При письменном согласии родителей или опекунов обучающиеся младше 18-ти лет могут сдавать экзамены вместе с остальными.
Как видно из предоставленной выше информации, с каждым годом процедура получения прав становится все более сложной и жесткой. Получить водительское удостоверение могут лишь те автолюбители, которые добросовестно готовились к сдаче всех этапов экзамена и на 100% уверены в своих знаниях и их практическом применении.
tvoe-avto.com
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 января 2018 года
На территории РФ вступил в силу новый «регламент проведения экзаменов на право управления ТС». Само собой это повлекло и к изменениям выдачи водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав.
Что нужно знать что бы сдать на права в России в 2018 году? Многое…
Ошибки не допускаются
Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.
Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».
Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.
Подсматривание и прослушивание
Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.
Актуальные Автоновости
Пять из пяти
Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:
- эстакада;
- парковка;
- въезд в гараж;
- маневрирование в ограниченном пространстве;
- остановка для посадки/высадки пассажиров.
Новые упражнения:
- движение и маневрирование задним ходом;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Отдельно для категории А (мотоциклы) также добавлен пункты «экстренной остановки» и «проезда регулируемого перекрестка».
- На автоматизированном автодроме добавляется девятое упражнение – проезд регулируемого перекрестка.
«Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями», — рассказал замначальника ГАИ.
Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».
Согласно будущему регламенту, упражнения на автодроме адаптируют под машины и с механической коробкой передач, и с автоматической трансмиссией. Также в документе указано, что на этом этапе кандидат в водители будет находиться в машине один, а задачей экзаменатора станет дистанционное наблюдение за ходом выполнения практических заданий.
Переезд и недоезд
Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату.
Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:
- Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
- Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
- Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
- Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)
Изменение регламента приема экзаменов на получение водительских прав
Штрафные баллы
Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).
Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.
К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:
- экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
- не пропустил пешехода
- выезд на встречную полосу
- нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД
Мелкие ошибки сдачи на права:
- не включенный поворотник
- движение с низкой скоростью без необходимости
- необоснованно резкое торможение
Условные ошибки:
- неуверенное управление
- отсутствие плавности движения
- неправильная оценка дорожной обстановки
Время сдачи экзаменов на права
Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.
Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.
Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.
Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.
Актуальные Автоновости
Сдача на права — мопед
Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.
Введение ГОСТов видеофиксации нарушений ПДД: их плюсы и минусы. Готовность системы «Автодория» к внедрению ГОСТов
Пересдача на права по новым правилам
С первого сентября 2016 года в России вступил в силу измененный регламент, в рамках которого будет происходить процесс сдачи экзаменов на водительские права. Кстати, с уже опубликованным ранее приказом можно ознакомиться на т.н. портале правовой информации (разработан Министерством внутренних дел).
Стоит отметить, что кандидаты все так же будут сдавать теорию также демонстрировать свои навыки вождения на территории города, а также на специальной площадке. Вот только требования ко всем испытаниям уже будут строже.
В частности, при сдаче теории потребуется отвечать на дополнительные вопросы (пять штук), если проверяющий найдет две ошибки.
А на площадке будут требовать успешного выполнения большего количество упражнений (5 а не 3):
- «змейка»;
- «въезд в бокс»;
- Трогание на подъеме;
- Проезд регулируемого перекрестка;
- Параллельная парковка.
Также в процессе сдачи экзамена на территории города штрафные баллы будут начислять при:
- Проезда на запрещающие сигналы светофоров;
- Выездов на встречную полосу;
- Создания помех другим участникам движения (в частности, пешеходам).
Даже если на старте заглохнет двигатель, будет снят один балл. А в случае если не был пристегнут ремень, оштрафуют на три балла.
По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.
В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.
Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.
Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.
Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.
Актуальные Автоновости
Сдача на права в автошколе
В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.
Оплатить штраф от ГИБДД с 50% скидкой
Регистрация не нужна…
Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.
mir-auto24.ru