Секретные болты — советы по применению
Ведь не секрет, что каждый автовладелец пытается как можно лучше защитить свой автомобиль не только от угона, но и от снятия со своей машины различных элементов и деталей. В первую очередь это происходит не потому что отсутствует необходимое количество охраняемых автостоянок и парковок, а потому что в настоящее время не все автовладельцы имеют в собственности гараж. Необходимо отметить, что, даже имея гараж, не всегда есть возможность поставить туда автомобиль на ночь. Поэтому самым оптимальным вариантом является установка на автомобиль не только сигнализирующих устройств, но и различных противоугонных средств, встраиваемых замков в блокировку руля и АКПП, иммобилайзеров и т.д. И одним из таких средств являются секретные колесные болты.
Дадим определение секретному болту
Секретный болт – это болт, имеющий головку под специальный ключ. Соответственно в каждом комплекте секретных болтов присутствует данный ключ, в виде насадной головки. С одной стороны ключ под секретный болт имеет отверстие в форме под стандартную торцевую головку, а с другой стороны в специальной форме под головку болта. Поэтому ключи от секретных болтов имеет только владелец автомобиля. Но важно также здесь отметить, что секретные болты стали настолько популярны, что в большинстве автосервисов имеются множество похожих или даже одинаковых ключей от секретных болтов. Следовательно, при выборе самых надежных «секреток», необходимо проанализировать и выбрать наименее распространенные, так как от таких комплектов ключ под секретный болт будет очень проблематично найти для желающих открутить колеса.
Виды секретных болтов
Несмотря на популярность секретных болтов их всё-таки можно разделить на отдельные виды. И соответственно учесть это при выборе секретных болтов на свой автомобиль.
1. Болты с головкой наружной формы в виде определённой фигуры (звездочки, многогранников и т.д.). Данные болты являются наиболее популярными в настоящее время среди владельцев автомобилей;
2. Болты с головкой внутренней формы в виде определенной фигуры (в данном случае фигуры могут быть также разные, и в виде звездочки и в виде специальной формы (рисунка)). Минусом данной «секретки» является, то, что они часто забиваются грязью;
3. Болты с одним или несколькими защитными кольцами. Суть данных болтов состоит в том, что при набивании торцевой головки на головку секретного болта происходит упор именно в данное кольцо, и даже при хорошем зацеплении с данным кольцом открутить болт не удастся, так как кольцо будет проворачиваться, а болт нет;
4. Болты с головкой не стандартного размера внутренней или наружной формы в виде определенной фигуры. Суть данных болтов состоит в том, что внутренний или наружный радиус в зависимости от формы (внутренней или наружной) меньше или больше радиусов стандартных головок болтов;
5. Болты с несколькими отверстиями в головке. Суть данных болтов состоит в том, отверстия расположены не строго в установленной форме, а под определенными размерами от краев головки секретного болта. Следовательно, сложно подобрать приспособление для откручивания данных болтов в случае утери ключа от болтов.
Возможные способы откручивания «секреток»
Может произойти так, что ключ от секретных болтов можно потерять или купить автомобиль и не обратить на такой нюанс, что на колесах стоят секретные болты, а продавец забыл сказать про это и ключ от секреток забыл в своем гараже. Вследствие чего при необходимости снятия колеса встанет такой вопрос, а как открутить секретный болт без ключа. Но важно помнить, что любой из способов откручивания «секреток» без ключа не может дать стопроцентного результата, так как это зависит и от силы затяжки и от длительности эксплуатации автомобиля с данными секретками.
1. Первый способ заключается в том, что перед откручиванием секретки необходимо снять напряжение на нее. А это значит, что необходимо усилить напряжение на остальные болты, т.е. перед откручиванием секретки нужно с максимальной силой закрутить все остальные болты, но в данном моменте главное не переусердствовать и не сломать или сорвать резьбу данных болтов. После этого постучать молотком по секретке и побрызгать специальной жидкостью, например VD-40. Далее подобранным приспособлением в зависимости от вида секретного болта пробовать откручивать.
2. Второй способ заключается в применении сварочного оборудования. Соответственно в домашних условиях не имея сварки данным способом пользоваться, не придется. В автосервисах данный способ применяют следующим образом. Приваривают к секретному болту простой стальной болт или гайку со стандартной шестигранной головкой под ключ. Минусом данного метода является, то, что в случае установленного колеса с литьем, велика вероятность его повреждения. И важно помнить, если есть воспользоваться данным способом в домашних условиях, то необходимо отсоединить клеммы от АКБ. Также после приварки нужно дать остыть болту, так как при нагревании он расширится и будет еще труднее открутить.
3. Третий способ также достаточно популярен. Суть его заключается в том, что по слепку формы головки болта можно изготовить подобный ключ потерявшемуся. Плюсом данного метода является доступность и простота. Главное иметь необходимый инструмент и ненужные головки, трубки из которых можно будет выточить ключ по слепку и т.д. Но важно понимать, что воспользоваться данным способом можно только в зависимости от вида секретного болта.
4. Четвертый способ является наименее популярным и применяется в крайних случаях. Суть данного способа заключается в том, что при откручивании секретных болтов вышеуказанными способами, велика вероятность сломать болт. Поэтому здесь остается один вариант – это высверловка. Но важно помнить, что секретные болты сделаны из твердой и прочной стали, а соответственно не каждое сверло «возьмет» данный металл.
5. Пятый способ самый популярный. Суть его заключается в том, что, как было указано выше, во многих автосервисах есть множество ключей от разных секретных болтов. Поэтому в первую очередь можно съездить и поинтересоваться, возможно, именно там есть похожий ключ. Если же нет, то придется пользоваться вышеперечисленными способами.
По каким параметрам выбирать секретку
Безусловно, что при выборе секретных болтов или гаек необходимо проанализировать и ознакомиться со статистикой самых менее снимаемых секреток (имеется ввиду фирма изготовления), но в любом случае следует выбирать секретку по следующим параметрам:
- самые надежные болты – секретки это с защитным кольцом;
- головка болта должна быть не длинная и не выступать за поверхность диска;
- металл должен иметь высокую прочность;
- фигура внутренней и наружной поверхности головки болта должна быть уникальная;
Поэтому никого не надо слушать, что необходимо покупать простые секретки, дабы чтобы потом проблем с откручиванием не было. Но секретка на то и есть секретка, чтобы открутить ее было как можно сложнее. Главное не терять ключи от секреток и проблем не появится.
polomkiauto.ru
Секретные болты — бортжурнал Opel Astra ═╬Бразик╬═ 1992 года на DRIVE2
Всем привет!
Поговорим сегодня а секретных болтах и их особенностях.
Секретки служат для того, чтобы было сложнее украсть колёса, либо украсть их не совсем бесшумно. НО!
Стоит помнить некоторые факты, а именно:
1)Если купили их Вы, что мешает купить их жуликам?(для них ключ, как инструмент заработка)
2)Нужна ли секретка?..ответ ДА! Ибо любая секретка-это шум и сигнализация, либо не повезло жуликам:не оказалось такого ключа.
3)Помните, что любую секретку можно снять!Делается это очень просто.Протягиваются все болты, кроме секретного, чтобы снять с него напряжение, подбирается головка более подходящая по форме, и с помощью рычага и молотка спокойно откручивается секретный болт.
4)Любые колёса можно украсть, если очень сильно захотеть!Берётся пластилин и налепляется на Вашу секретку, тем самым получают её форму, кладут в морозильник, а затем несут к знакомому токарю))Ключ готов!
5)Печальная новость: секреткам очень свойственно ломаться, и вот тогда это большая проблема.
6)Найти хорошие, подходящие и качественные секретки довольно сложно.Ибо сделать замеры конусного потая диска будет проблематично, и не каждый производитель, продавец указывает конкретные размеры секретки.
7)Большая цена за более эксклюзивный и качественный товар.
И так к чему я всё это!Из всего выше сказанного, мы понимаем что секретка нужна, но и минусы имеются.
Что делать?!хотелось бы иметь эксклюзивную, крепкую и надёжную секретку.И это возможно, имея неплохое оборудование.Я сделал себе секретные болты из известного своей крепостью и легкостью сплава завода ВСМПО. В чем прелесть данных болтов?:
1)Такой ключ не подобрать даже самым матёрым жуликам
2)Снять слепок и изготовить такой ключ невозможно без спец.оборудования ибо сделано это всё на военном авиазаводе на специальном станке, и не одна фреза не сможет так ювелирно выполнить углублённую форму ключа.(в столь крепком сплаве)
3)Подобрать головки и набить её на секретку, провернуть рычагом с ударами тоже не получится.Ибо сплав этот очень крепкий и не поддаётся расплющиванию. Проверенно, зажав в тиски набивали головки разных фирм, грани в головке сплющивались, болт не поддавался.А так как нет зацепа, провернуть будет его не реально!
4)Сплав этот на много крепче того, из чего делаю любые, даже самые дороге секретки, что даёт нам возможность не переживать, что болт может обломиться.
5)Не поддаётся коррозии, что тоже не мало важно в ходе резьбы.
6)Изготовление абсолютно любых форм, что даёт нам возможность углубить болт в потай диска или вынести его.
7)Изготовление любого диаметра ключа, бывают случаи что болт подходит, но вот ключ от секретки не проходит в потай диска, и тогда не получится до конца протянуть секретку.
6)Стоимость таких болтов дешевле, предлагаемых нам в магазинах.
Просмотреть все изображения
Кому надо?в комплекте будет 5 болтов 2 ключа
www.drive2.ru
Секретный болт на колесо: описание, устройство, назначение. Как снять секретный болт с колеса: возможные варианты
В связи с кризисом в экономике и прочих отраслях в нашей стране и ряде других стран многие стараются заработать любыми методами – вот автолюбители, например, столкнулись с тем, что стали воровать колеса с их автомобилей. Это очень неприятная ситуация, ведь машина превращается в недвижимость, и необходимо еще потратить некоторую — отнюдь не маленькую — сумму денег на приобретение новых колес.
Сейчас есть эффективное средство от воровства – секретный болт на колесо. Он снабжен специальным ключом-головкой, а обыкновенный баллонный ключ на такой болт просто не наденется. На многочисленных автофорумах и площадках для общения горячо обсуждают эти приспособления – всем интересно, эффективны ли они, ведь цена самого простого комплекта начинается от 1500 р.
Итак, далее обсудим, что собой представляет пресловутый секретный болт на колесо, в чем его преимущества и как обезопасить себя от возможных потерь.
Как появились «секретки?
Это не изобретение последних дней – секретный болт на колесо был изобретен еще до Второй мировой войны. Кстати, изобрели это приспособление итальянцы. В Италии тогда был довольно низкий уровень жизни, и маргиналы преимущественно из южных частей страны навещали северных соседей с целью кражи колес, автомобилей и всего того, что можно было угнать, унести, увезти.
Чтобы защититься от этих грабителей, жители северных районов и придумали этот хитрый крепеж для колес. Массовое производство также запустилось в Италии, но уже после войны.
Секретки в России
В России секретный болт на колесо появился в семидесятых годах, во время дефицита. Нестандартный способ крепежа являлся практически единственным эффективным средством против краж. Воровство колес тогда было серьезной проблемой – их нельзя было так просто взять и купить в магазине.
Те счастливцы, которым удавалось по работе попасть за границу, привозили комплекты такой защиты из командировок. Также их изготавливали и в СССР — на заводах и просто в гаражах. Головки таких крепежных элементов, конечно, не оснащались супер-эффективными шлицевыми или зубчатыми соединениями. Первые секретки представляли собой болт, головка которого была обточена в виде цилиндра. Штифты на торцевой головке смещались от центра. Ключ имел внутри отверстие, с помощью которого можно было открутить секретный болт колеса.
Устройство и назначение
Сейчас для того, чтобы обезопасить дорогие или просто нештатные колеса, автолюбители также применяют эти решения. Принцип действия все тот же, однако в конструкции головок произошли серьезные изменения.
Современные болт и ключ к нему чаще всего имеют сложный профиль. Чтобы вскрыть такой крепеж без оригинального инструмента, необходимо либо приложить массу усилий, либо очень долго и упорно подбирать подходящий инструмент.
В 90-х были широко распространены гайки и болты к ним с внешним профилем. Они были максимально просты в производстве, а стоили эти наборы недорого. Но выяснилось, что для того, снять эти «секретки», злоумышленнику достаточно воспользоваться плоскогубцами или газовым ключом с длинной ручкой.
Болт с внутренним рисунком имеет пазы на внутренних стенках отверстия, а значит, выкрутить его без специального инструмента довольно сложно.
Как выбрать секретный болт на колесо
Выбирая подходящий комплект, следует очень тщательно проверить болты – важно посмотреть, а действительно ли болт не выкрутится без ключа. Не следует приобретать и слишком крупные и тяжелые конструкции – они могут существенно нарушать балансировку колеса.
Не самый последний критерий и длина болта – лучше всего, если она будет соответствовать длине штатного болта. Если крепежный элемент слишком длинный, тогда при вкручивании его колесо прижмется к ступице не до конца. Если же он будет короче, чем нужно, тогда есть серьезный риск его выкручивания – это может случиться даже на ходу.
Надежность и эффективность
Итак, чем меньше выступает головка болта, тем сложнее будет зацепиться за нее с помощью каких-либо инструментов. Зачастую секретные болты на колеса ВАЗа для литых дисков имеют практически не выступающие за край отверстия в диске головки. Что касается подбора злоумышленником подходящего ключа, то вероятность такого действия сводится практически к нулю.
Другой фактор, влияющий на надежность – это то, как хорошо проработаны защитные элементы на пазах, проточках и выступах. Мелкие проточки и пазы могут вылиться в большую проблему. Ключ может и не войти в них в том случае, если они даже просто грязные.
Также можно отметить сложность рисунка – здесь важно число точек, по которым вставляют ключ. Чем больше площадь таких точек, тем меньше риск их случайного сворачивания. Важный фактор – марка и качество металла, из которого изготовлен болт. Точнее, даже не сама характеристика сплава, а устойчивость металла к высверливанию. Твердые сплавы позволяют создать более точный рисунок, подобрать ключ к которому может быть очень и очень сложно.
Например, дорогие комплекты азиатского изготовления производятся из качественных японских сталей. Из этих же сплавов изготовлены и тормозные суппорты.
Существенно влияет на уровень безопасности колес и уникальность секретного болта. Важно даже количество, в котором была выпущена партия этих крепежей. Зачастую эффективность тем выше, чем меньше комплектов было выпущено. По объему партии можно сказать и о качестве изделия – наиболее простые решения, который стоят от 150-200 р., продаются в огромных количествах, и подбор ключа для них – дело одного-двух часов. Естественно, чем меньше партия, тем выше цены.
Оригинальные секретные болты
Автопроизводители предлагают и свои оригинальные решения, которые выпускаются на тех же заводах, где изготавливают детали для машин. Преимущество их в том, что в случае утери ключа перед водителем не будет стоять вопрос о том, как снять секретный болт с колеса. Подходящий ключ можно приобрести по уникальному коду. Стоимость таких комплектов зачастую начинается от 3000 р.
Как снять секретный болт
Конечно же, лучше всего доверить эту работу профессионалам – тогда эти болты, возможно, еще смогут использоваться по назначению. Самостоятельно решить такую проблему можно только варварскими методами. Есть и специальные инструменты, которые специально «заточены» для таких задач. И вопрос «как выкрутить секретный болт на колесе» не будет волновать владельца такого набора, но они достаточно дорогие.
Можно посоветовать очень сильно затянуть обыкновенные болты на колесе – так снимается нагрузка с секретного крепежного элемента. Затем колесо поднимается домкратом, и молотком стучат по секретке со всех сторон. Далее колесо опускают, а все остальные болты выкручивают. Устали? Однако это еще не все! Затем колесо снова поднимают и обрабатывают секретный болт специальным составом, например WD-40. Затем стандартные крепежи снова устанавливаются и затягиваются с максимально возможной силой. После этого секретка расслабится, и её можно будет выкрутить головкой.
Также можно воспользоваться экстрактором для гаек. Это довольно эффективный вариант. Экстрактор просто забивают кувалдой поверх головки, а затем баллонным ключом болт откручивается.
Резюме
Вот, собственно, и все. Это достаточно надежный вариант защитить себя от воровства. Автовладельцу, не снимая колеса, можно вкрутить секретный болт и спокойно спать по ночам.
fb.ru
Citroen DS5 THP 150, Sport Chic › Бортжурнал › Сверх секретный болт. После использования уничтожить.
Citroen DS5 – красивая машинка. Эксклюзивные колесные диски на 18-19” дополняют образ и сами являются элементом культа. Диски не дешевые, где-то более 10 тыс. руб за штуку, поэтому дабы не искушать вороватых людишек, был куплен набор секретных болтов. Четыре стоковых болта на колесе были разбавлены одним «потайным». Но то ли болт оказался бракованным, то ли не совсем фирменным, то ли руки шиномонтажника росли не из того места, а за все это разгильдяйство несу ответственность я, в общем в один прекрасный день болт решил не откручиваться. Его секретные полукруглые грани стали какими-то овальными, переходная головка перестала в них фиксироваться и ключ балонник постоянно срывался. Хорошо только, что такая оказия произошла с одним болтом и не при экстренном проколе колеса, а во время планового перехода с зимней резины на летнюю. Волевым решением я пожелал оставить зимние шины на одной оси, в моем случае на передней, задние колеса были успешно поменяны. На этом моя решимость иссякла и с немым вопросом «Что делать?» и бутылкой пива в руке я поплелся домой.
У людей, попавших в нестандартную или опасную ситуацию, обязательно должен быть план, как из нее выйти. Пусть даже неправильный и ошибочный, но конкретный план действий, иначе безысходность съест вас. «На тебе нет лица» — так описала мое состояние девушка. Мучился я недолго, один звонок другу и план был составлен и утвержден в первом чтении. Предлагалось:
— вкрутить экстрактор;
— высверлить болт;
— приварить что-то;
— а если это не поможет, болгаркой разрезать диск.
Не буду останавливаться детально на каждом из способов, расскажу сразу про единственно правильный Намба Фри.
Итак, если у вас не выкручивается секретный болт в колесе Citroen DS5 вы должны будете приварить к головке болта гайку на 24. Но сначала мы шли другими путями, тратили время (2 вечера), деньги (покупались не нужные инструменты), нервы (а они не восстанавливаются) но становилось только хуже.
Пошаговая инструкция для соратников по несчастью:
1. Сверлом по металлу диаметром 7 мм с кобальтовым напылением высверливаем выступающую на тонкой ножке круглую головку болта, таким образом подготавливая плацдарм для гайки. 5-10 минут работы дрелью и круглая головка уже вращается на сверле.
2. Обматываем гайку на 24 асбестом и устанавливаем в колесо на болт. Асбест защитит крепежное отверстие от окалины и перегрева и одновременно будет удерживать гайку до сварки. Размер гайки подобран эмпирически, т.к. головка на 24 или торцевой ключ идеально входят в крепежное отверстие.
3. Отсоединяем положительную клемму от аккумулятора (электроника машины должна остаться целой).
4. Привариваем гайку. Понадобится сварщик, сварочный аппарат и электроды 3мм уоний 13/55 (рецепт дал сварщик). Сначала хотели приварить к испорченному болту другой болт, но затем чью-то светлую голову осенило, что проваривать изнутри, например гайку, удобнее, к тому же сами стенки гайки будут защищать отверстие диска от окалины.
5. Даем остыть. Выковыриваем асбест, надеваем на гайку головку и вставляем в нее приличных размеров вороток (~30см).
Так как мы прыгали вокруг колеса уже третий вечер, перед ответственным моментом все стали суеверными. Кто-то помолился, кто-то сплюнул через левое плечо, кто-то постучал по дереву. Экспресс-опросом был выявлен человек с легкой рукой, не успевший нагрешить в этот день.
6. Наш «святой» упирается в вороток и под вздох облегчения сообщает: «Пошел болт».
Вот так с помощью русской смекалки и такой-то матери настоящие сибирские мужики выкручивают французские болты.
Полезные советы форумчан приветствуются и войдут в копилку знаний на Drive.
Пробег: 39500 км
Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Секретки на колеса. Выбираем качественные секретные болты и гайки
Один из самых действенных методов защиты колесных дисков авто от кражи – так называемые «секретки» на колеса. Секретные болты ничем не отличаются от обычных, за исключением нетипичной головки. Открутить такие болты можно лишь с помощью специального ключа.
В наше время в автомагазинах доступны различные типы «секреток», стоимость которых в некоторых случаях достаточно высокая. Причина этого заключается в сложной конструкции таких секретных болтов на колеса. Головка секретки является полой, она имеет специфическую внутреннюю проточку. За такую головку хорошо цепляются специальные фиксаторы, удерживающие внешнюю рубашку, которая может свободно вращаться.
Секретки на колеса – не все так хорошо, как кажется
Один из недостатков секреток на колеса авто заключается в том, что при попадании пыли или грязи в изделие, механизм секретного болта сразу же забивается, в результате чего колесо будет трудно открутить даже автовладельцу, который имеет специальный ключ.
Раньше большой популярностью среди владельцев автомобилей пользовались иные болты для колес, оснащенные «наружным секретом». Однако в течение небольшого промежутка времени все убедились в том, что данная конструкция была неудачной. Такую секретку можно было снять достаточно быстро, имея определенные знания и навыки, воспользовавшись простым газовым ключом. При этом применение специального ключа для таких секреток зачастую приводило к появлению серьезных трудностей, и сам владелец машины не мог снять колесные диски.
Еще один вариант секретки на колеса – это болты, головки которых имеют коническую форму. Размер отверстия в таких головках очень маленький, поэтому специальный ключ регулярно слетает в тот момент, когда прилагается определенное усилие. В некоторых случаях бывало и так, что закрутить такие секретные болты и гайки с помощью специального ключа не удавалось, а вот универсальный ключ замечательно справлялся с данной задачей.
Нужно понимать, что качество всех секреток зависит от того, как сделана головка болта. Использование различных удлинителей специально ключа для закручивания секретных болтов – это далеко не лучший выбор, так как в большинстве случаев это приводит к тому, что секретка выходит из строя.
Особенности секретных болтов и гаек на колеса авто
Выбирать болты секретки на колесные диски автомобиля нужно с учетом следующих факторов:
- головка болта должна иметь минимальную высоту;
- металл, из которого сделаны секретные болты, должен быть достаточно надежным и прочным;
- на болте должно присутствовать защитное кольцо;
- лучше выбирать секретки с несложным механизмом, без различных пазов и отверстий, так как они отлично забиваются грязью.
Эксперты отмечают, что наименее действенными являются пазы и выступы, имеющие угловатую форму, которые сделаны в виде различных многогранников, а также звёздочек. Причина невысокой эффективности использования таких секреток заключается в том, что к ним можно достаточно оперативно подобрать соответствующий ключ.
Совет: не стоит покупать секретные болты и секретные гайки на колеса в своем регионе, так как во всех районах продается определенный тип секреток, которые отлично известны злоумышленникам. Идеальный вариант – купить секретки на колеса автомобиля через Интернет.
avtopub.com
Какие секретки на колеса лучше выбрать: отзывы
Секретка – незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.
Кто и зачем ворует колеса?
Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.
Материал изготовления
Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.
Виды секреток
Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских – на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:
- Фигурный. Профиль представляет собой совокупность линий разной кривизны. На головке болта или гайке выдавливают замкнутую фигуру необычной формы. А на ключе вырезается выпуклый рисунок такой же формы. Производятся такие секретки на точнейшем оборудовании, которое обеспечивает огромное количество вариантов уникальных параметров. Чтобы подобрать подходящий ключ, злоумышленнику придется возить с собой полный багажник вариантов.
- С эксцентриком. Конструкция состоит из двух круглых профилей. Внешний из них затягивается в сторону от оси резьбы, а внутренний – центруется. Изделия такого вида легче подобрать, поэтому их обычно применяют вместе с другими видами. Секретки с эксцентриком не станут ответом на вопрос: «Какие секретки на колеса лучше?». «ВАЗ» или «Ладу» еще можно оборудовать ими, но более дорогие машины не рекомендуется.
- Дырчатый. В болте проделывается определенное количество несимметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ соответственно снабжается шипами с таким же рисунком. Бывает наоборот – секретка с шипами, а ключ с отверстиями. Этот вариант более практичен, так как в первом случае дырочки болта забиваются грязью.
- Асимметричный профиль. Представляет собой неправильный многоугольник. Граней может быть от 8 до 40. Чем их больше, тем секретка надежнее.
Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.
Насколько сложно подобрать ключ к секреткам?
Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.
Отличаются ли секретки для штампованных и литых дисков?
Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае легкосплавных дисков никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.
Установка и снятие секреток
Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.
При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.
Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться проникающей смазкой. Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.
Потерялся ключ
Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:
- Для начала без суеты попробуйте отыскать ключ. Возможно, вы забыли его на шиномонтаже или у прошлого владельца машины.
- Если найти не получилось, нужно узнать фирму производителя изделия и его серийный номер. С этими данными можно заказать копию ключа у дилера. Плюс этого метода в том, что комплект болтов останется в сохранности, а минус – в потраченном времени.
- Теперь перейдем к радикальным мерам. Первая из них – высверливание. Делают его на шиномонтаже или СТО. Недостаток в том, что секретки придут в негодность.
- Еще одна радикальная мера – самостоятельное выкручивание. Для этого вам понадобится молоток, динамометрический ключ, торцевая головка и новый болт. Для начала нужно подобрать головку под размер секретки. Ее нужно набить на болт. При этом он, конечно же, будет деформироваться, принимая внутреннюю форму головки. Теперь на головку нужно надеть динамометрический ключ и выкрутить ее. Выкручивать стоит медленно, дабы избегать проворачивания. Если все удалось и резьба уцелела, можно вкрутить на место секретки простой болт и забыть о проблеме. А если резьба повреждена, придется обратиться к мастерам для ее восстановления. Говоря о том, какие секретки на колеса лучше, мы уже выяснили, что металл изделия должен быть качественным. Данный метод демонтажа, как показывают отзывы, подойдет для дешевых вариантов секреток, которые выполнены из податливого металла.
- Последний вариант – приварить к секретке что-либо удлиняющее ее или создающее рычаг и спокойно выкрутить.
Виды комплектов
Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:
- Четыре секретки и два ключа. Подойдет для тех, кто часто теряет мелкие вещи.
- Пять болтов (гаек) и ключ. Дополнительная секретка используется для запаски.
- Восемь болтов (гаек) и ключ. Для тех, кто хочет поставить по две секретки на каждое колесо.
Зачем ставить два секретных болта?
Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.
Где еще используют секретки?
- На номерных знаках. Их тоже воруют, причем с целью получения выкупа. Обычно владелец предпочитает заплатить деньги вору, нежели обращаться в правоохранительные органы.
- На запасном колесе. Используются в случае, если запаска висит на крышке багажника или под ним.
- Для капота. Представляет собой подобие штатного замка или электромеханическую секретку.
- Для мотора. Это противоугонные устройства, которые не позволят грабителю завести мотор, даже если он раздобудет ваш ключ от авто.
Украли колеса: что делать?
Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:
- Вызовите полицию. Пускай они сфотографируют место кражи и запишут все важные отличия (царапины, сколы и т.д.) ваших колес.
- Напишите заявление и получите в подтверждение талон-уведомление.
- Просмотрите объявления о продаже колес в интернете и попытайтесь найти свое. Если повезло, сразу же зафиксируйте все данные продавца и обратитесь с ними в полицию.
Секретки на колеса: какие лучше, отзывы
Отзывы опытных автовладельцев показывают, что при выборе секреток нужно обратить внимание на такие моменты:
- На упаковке изделия должно быть название, обозначение, серийный номер и страна-производитель. Секретки, которые сверлятся в гаражах народными умельцами, ни к чему хорошему не приведут.
- Покупать секретки рекомендуется не на рынках автомобильных запчастей, а в магазинах. На базаре в упаковку хорошего изделия могут подсунуть что угодно. И чек вам здесь однозначно никто не выпишет. Желательно отправиться за секретками в специализированный магазин, где продают только колеса и все, что с ними связано. Если фирма серьезная, она ни за что не станет рисковать своей репутацией и продавать подделки.
- Проконсультируйтесь с продавцом, прежде чем покупать секретки на колеса. Какие лучше выбрать, вы уже знаете, а вот не будет ли вступать металл изделия в реакцию со сплавом дисков, вряд ли. Опять же на рынке вам квалифицированный ответ на вопросы такого характера никто не даст.
Заключение
Сегодня мы рассмотрели такой важный автомобильный вопрос, как подбор секреток на колеса. В конце стоит отметить, что данные изделия не дадут 100%-й гарантии, что ваше авто останется в безопасности. Даже самые лучшие секретки на колеса могут не выстоять перед изощренным вором. Зато секретки сделают операцию по краже колес более сложной и трудозатратной. Обычно воры сдаются после пары минут работы с секреткой и ищут более легкую добычу. Время, затраченное на демонтаж колеса, здесь играет важную роль, ведь чем больше злоумышленник находится около авто, тем больше вероятность, что его заметят. А чем усерднее он старается, тем вероятнее срабатывание сигнализации. Так что секретка однозначно не помешает.
fb.ru
Как открутить секретку на колесе без ключа? 5 надёжных способов + видео
Содержание статьи
Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.
Виды секреток
В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.
- Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
- Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
- Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
- Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
- Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.
Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.
Какие инструменты понадобятся
При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:
- торцевые головки и ключ для них;
- молоток;
- отвёртку;
- экстрактор;
- газовый ключ;
- сварочный аппарат;
- зубило.
В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.
Способы снятия секреток
Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью. Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса. Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.
Способ перетяжки всех болтов
Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.
Способ включает несколько этапов.
- Необходимо максимально закрутить гайки и болты на колесе. Секретку трогать не нужно.
- Автомобиль поднимается при помощи домкрата до высоты, на которой колесо поднимется над землёй.
- Далее нужно простучать по секретному болту со всех сторон и опустить авто на землю.
- Все стандартные болты необходимо выкрутить.
- После того, как колесо стало крепиться всего одной секреткой, авто снова поднимают при помощи домкрата.
- На место крепления секретки рекомендовано нанести WD-40 либо любой другой аналогичный состав.
- Колесо нужно слегка раскачать на ступице.
- Далее все болты и гайки снова закручиваются на место с максимальным усилием. Для этого действия лучше использовать динамометрический ключ, так как все крепления надо затянуть с одинаковой силой для предотвращения перекоса.
- Если секретка не сильно прикипела к диску, то уже с первого раза должно получиться снять её руками.
В случае, когда демонтаж затруднителен, стоит повторить процедуру 2 — 5 раз. Если даже после 5 раза результата нет, то стоит задуматься об изменении способа снятия.
Демонтаж при помощи экстрактора
Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.
Сварка
При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.
При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.
Газовый ключ
Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.
Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.
Демонтаж при помощи дрели
Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт. Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.
При помощи дрели можно попытаться высверлить всю секретку, но для начинающих мастеров эта задача достаточно сложная.
Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.
Изготовление дубликата (слепка)
Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.
Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.
Разбивка секретки
Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.
Наименьший вред будет для штампованных дисков.
Прежде, чем воспользоваться данным способом, стоит взвесить все «за» и «против», так как стоимость нового диска может быть такой же, как и работа мастеров в автоцентре.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru