Съезд с кольца пдд – правила проезда в 2019 году перекрестков с круговым движением

Правила движения по кольцу

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:

Въезд на кольцо с правого ряда

Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.

Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.

Въезд на кольцо с левого ряда

Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу . Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.

Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.

 

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.

Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.

Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок «Движение по кольцу»:

Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.

nazcar.ru

Круговое движение — основные виды кольцевых развязок

Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него – это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

Термины и определения

Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.

Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.

Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересечений

Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.

Граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы

Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.

Граничная линия кольцевого пересечения

Краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.

Краевая полоса центрального островка

Мини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов

На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку

Мини-кольцевое пересечение

Правоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.

Правоповоротная полоса

проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.

Проезжая часть кольцевого пересечения

Большие кольцевые пересечения

Большие кольцевые наиболее ярко представляют “классическое” понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу – прямо и съезд – поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.

Большое кольцевое пересечение

Средние кольцевые пересечения

Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.

Среднее кольцевое пересечение

Малые кольцевые пересечения

Характеристики малого кольцевого пересечения:

  • Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  • Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  • Проезжая часть 4,5 – 5,5 метров
  • Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
Малое кольцевое пересечение

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.

На таких кольцах уже не логично применять “классическую” схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

Мини-кольцевые пересечения

Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.

Мини-кольцевое-пересечение

Простые узлы с круговой схемой движения

Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.

Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.

Простой узел с круговой схемой движения

Площади с круговой схемой движения

Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.

Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.

Площадь с круговой схемой движения

На таких развязках тоже не укладывается “классическое” круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.

Специальная правоповоротная полоса

Еще один элемент кругового движения который разбивает “классическую” схему кругового движения – специальная правоповоротная полоса.

Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.

Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.

Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движением

И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.

Выделенная правоповоротная полоса

Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.

В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с “круговым” трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.

В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.

Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.

ruspdd.ru

Правила Движения По Кольцу В Картинках. Популярно Об Автомобилях. Авто пилигрим

правила движения по кольцу в картинках

Правила движения по кольцу

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:

Въезд на кольцо с правого ряда

Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.

Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.

Въезд на кольцо с левого ряда

Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу. Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.

Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.

Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.

Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок Движение по кольцу :

Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать по косточкам проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п. их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение ,
  • при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд ,

  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую из двух крайних левых .

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда. а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд. своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала Встречная полоса

Обьясните тупому Правила проезда колец )))

Я столкнулся с тем, что большинство водителей совершенно не умеют ПРАВИЛЬНО двигаться по кольцу!

Поскольку в Правилах дорожного движения нет специального раздела по проезду круговых развязок, повсеместно получивших название кольцо, многие водители на них испытывают затруднения и становятся авторами аварийных ситуаций. Такие затруднения — результат отношения многих водителей к кольцу, как к особому виду перекрестка. Однако это не так.

Кольцо — это несколько компактно расположенных перекрестков очень часто имеющих различные приоритеты для движения по одним и тем же направлениям. Чтобы избежать затруднений в определении приоритета при проезде кольца, нужно рассматривать его каждое пересечение с примыкающей дорогой как отдельный перекресток, проезд которого регулируется соответствующими знаками дорожного движения.

Подъезжая к кольцевой развязке, обратите внимание на висящие перед ней знаки дорожного движения и определите приоритеты транспортных потоков на въезде и предполагаемом месте выезда с кольца.

Если перед кольцом имеется только знак 4.3 Круговое движение , подъезжающий имеет приоритет перед транспортными средствами движущимися по кольцу, поскольку это пересечение — нерегулируемый равнозначный перекресток и въезжающий на кольцо является для транспорта на кольце помехой справа. В результате транспорт на кольце должен остановиться и пропустить въезжающего. Въехав без помех на кольцо и двигаясь по нему вам придется также останавливаться на других его пересечениях и пропускать въезжающих.

Теперь остается вопрос о приоритете при съезде с кольца. Он регулируется пунктами ПДД для проезда и маневрирования на перекрестке равнозначных дорог. Поэтому, если вы двигались в правом ряду — съезжайте с кольца без помех, а если в левом, то заранее включив сигнал правого поворота перестройтесь в правый ряд кольца или без перестроения пропустите транспорт первого ряда, который продолжает движение по кольцу и выезжайте во второй ряд примыкающей дороги, чтобы не прижимать к бровке выезжающих с кольца в первом ряду.

В том случае, если перед кольцом висят знаки 4.3, 2.4 Круговое движение и Уступите дорогу , нужно въезжать на кольцо пропустив транспорт, который по нему уже движется. Въезжать с правого ряда примыкающей дороги проще, поскольку достаточно, чтобы только этот ряд был свободен. Въехав на кольцо и не меняя ряда, вы можете ездить по нему сколько угодно: въезжающие на кольцо и съезжающие из его левых рядов автомобили должны пропускать вас, поскольку вы не маневрируя двигаетесь по главной дороге. Съезжать с кольца надо точно так же, как и в первом случае.

Так я не могу понять если я еду по второму ряду по кольцу почему какой нибудь МУДИЛА обязательно повернет переддомной из третьего ряда на право. При этом еще и будет сигналить и махать руками. Хотя я еду по правилам. Или народ считает как то по другому. Может я не прав?

Tweet Проезд перекрестков с круговым движением

У многих начинающих водителей за частую возникает много вопросов осуществляя проезд перекрестков с круговым движением. Рассмотрим основные правила проезда круговых перекрестков или как довольно часто вводят в поисковых системах такой запрос

круговое движение и его правила .

И так, на что же надо опираться впервую очередь изучая проезд перекрестков с круговым движением?

Движение по перекрестку с круговым движением можно воспринимать как участок дороги с односторонним движением, так как встречное движение здесь отсутствует. Въехать на перекресток с круговым движением Вы можете с любой полосы, в независимости от того где потом собираетесь осуществить выезд с такого перекрестка.

Стоит запомнить правило, что выезжать с перекрестка с круговым движением нужно только с крайнего правого ряда!

Стоящие при въезде на кольцо автомобили могут продолжить движение в любом направлении, но чаще всего водители придерживаются такого правила — чем дольше Вы движетесь по кольцу, тем левее надо находиться при въезде на кольцо.

А теперь более подробно посмотрим какие действия выполнять трем автомобилям на изображенном перекрестке, как им двигаться по перекрестку с круговым движением, какие сигналы поворотов подавать (какие включать поворотники) согласно правилам дорожного движения.

Синему автомобилю находящемуся в крайнем правом ряду удобнее и безопаснее повернуть направо, включив правый поворотник, или проехать кольцо прямо, тогда надо включить при въезде левый поворотник, а при выходе — правый. При этом нет необходимости лишний раз совершать перестроения из ряда в ряд.

Белый автомобиль въезжая на кольцо вторым рядом может продолжить движение прямо или повернуть налево. Перед выходом с перекрестка он должен обязательно перестроиться в крайний правый ряд.

Красному автомобилю. стоящему в крайнем левом ряду, удобнее будет проехать данный перекресток налево или совершить разворот. Выход с кругового движения он также должен производить только с правой полосы.

Для белого и красного автомобилей порядок включения указателей поворота, по правилам дорожного движения, следующий:

— при въезде на кольцо правый поворотник (т.к.первый поворот, который делает водитель въезжая на перекресток — это поворот направо)

— затем при движении по кольцу левый (основное движение по кольцу осуществляется налево)

— а при выходе с кольца опять правый (поворот направо)

Однако, при реальном движении по перекрестку с круговым движением автомобиль находящийся в левом ряду с включенным правым поворотником может внести сомнения в ряды водителей находящихся правее него, а подумают они о том, что водитель не успел перестроиться в правый ряд, и теперь собирается повернуть направо из левого ряда. Поэтому первый правый поворотник, в условия реального движения, многие водителя не включают. При въезде на кольцо чаще всего включают левый указатель поворота, это значит, что водитель собирается продолжить движение по кольцу и при выходе с перекрестка обязательно правый поворотник.

Для обеспечение безопасности при движении по кольцу необходимо придерживаться радиуса движения. Это легко выполнимо если присутствует разметка. Если деления на полосы на перекрестке с круговым движением отсутствует, то старайтесь двигаться по кругу, не подрезая рядом движущиеся автомобили

Количество просмотров. 206955

Источники: http://nazcar.ru/gibdd/710-pravila-dvizheniya-po-kolcu.html, http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/18482.html, http://forum.nedoma.ru/topic8668.html, http://auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=33

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *