Проверка уровня масла в акпп (коробке автомат) своими руками
Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.
Особенности процесса
Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. АКПП может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.
Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)
У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП. Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.
Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла. На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.
Проверка уровня масла в АКПП
Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе. Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).
Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера
Процедура измерения:
Коробка со щупом
Практически все масляные щупы АКПП имеют четыре специальные насечки. Это Min и Max для холодного масла и аналогичная маркировка для горячего. Насечки могут быть на одной или разных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а в случае с холодным мотором – между нижними. Некоторые модели автомобилей имеют масляный щуп только с двумя насечками. Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.
Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла иногда самопроизвольно меняется. Этот эффект возникает из-за большого количества полостей внутри автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет. Для полной уверенности в точности полученных результатов проверку стоит выполнить несколько раз с определенными промежутками времени (через день или два). Если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП постоянно находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач вполне достаточно и ничего делать не нужно.
Коробка без щупа
В автомобилях не оборудованных специальным щупом уровень масла проверяют с помощью контрольной пробки
В такой АКПП проверка уровня масла осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. По сути, уровень не проверяют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.
Эта система используется для предотвращения возможного перелива масла, что негативно влияет на АКПП. При этом такой механизм создает много трудностей, поскольку обычным способом проверить степень загрязнения и уровень масла в коробке невозможно. Для этой процедуры следует поднять переднюю часть машины на домкратах или отправить ее на подъемник. Не стоит забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель необходимо предварительно прогреть. Перед проверкой не стоит совершать длительную поездку, поскольку это сильно разогревает масло.
Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для автомобилей не оборудованных масляным щупом)
В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие. Жидкость необходимо добавлять до того момента, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Поскольку процедура имеет определенные сложности, владельцы таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе. Конечно, такой подход увеличивает общую стоимость эксплуатации машины, но полностью избавляет владельца от ненужной возни с коробкой передач.
Последствия изменения уровня масла
Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать причиной возникновения следующих проблем:
- снижается ресурс масла и нарушается его температурный режим;
- насос будет захватывать воздух, что превратит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и станет причиной уменьшения давления в системе. В результате нарушается теплоотвод АКПП, пропадает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.
Завышенный уровень масла приводит к таким последствиям:
- жидкость будет покрывать вращающиеся детали АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет аналогичное негативное влияние, как и при заниженном показателе;
- вспенивание становится причиной увеличения объема масла и его последующего выброса через сапун.
Очень часто отдельные пузырьки воздуха, возникающие на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта мелкими пузырьками. Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.
Для устранения неполадки следует заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к нормальному значению.
Если масло мутное или имеет посторонние включения, нужно срочно провести диагностику коробки
Разные виды масла для автоматической коробки отличаются запахом и цветом. Существуют общие правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:
- Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют посторонние включения и горелый запах.
- Налет на щупе следует вытереть и только тогда выполнять проверку масла. Отсутствие наслоений свидетельствует о том, что щуп давно не использовался.
- Меняя масло в коробке, необходимо запомнить какой цвет и запах имеет жидкость.
Изменение любого из этих параметров говорит о возникновении неисправности. В таком случае лучше всего поехать на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Щуп АКПП. Изготовление. — бортжурнал Mercedes-Benz E-class V8 RAPTOR 2000 года на DRIVE2
Всем привет!
Начнем с возникновения идеи изготовить самостоятельно щуп для проверки масла в АКПП.
Думаю, ни для кого не секрет то, что для определенных типов АКПП с завода установка стационарного щупа просто не предусмотрена!
Существует так называемый сервисный универсальный щуп, для измерения уровня масла в случае его замены, ремонта и т. д.
В общем, в нашем городе настолько много сервисов по обслуживанию АКПП, что щуп оказался только в одном (ирония:))).
Поехал я туда.
Подхожу к дядьке с серьезным выражением хлебала лица, начинаю вопросики задавать:
— А у Вас есть сервисный щуп для АКПП 722.669?
— Да, есть.
— Я бы хотел проверить уровень масла, посмотреть его состояние.
— ! А ты по состоянию ничего не поймешь, только замена (а как же запах гари, помутнение и т. д?)
— Ну тогда хотя бы уровень давайте проверим, его (масло) недавно менял.
— Если масло меняли у нас, значит там 100% уровень в норме.
— Нет, не у Вас.
— Ну тогда только замена!
Главное, грамотно то как, и совсем не навязчиво.)))) Все дороги ведут в Рим.
Тут дядька уже включил калькулятор и начать доллары умножать. Может, с кем-то и прокатило, но я, перед тем как ехать просто замерить уровень, узнал модель АКПП по ВИНу, заправочный объем масла, допуски масла, марки аналогов, имеющие данный допуск, условия замера масла при t=80 C, градуировку щупа и т. д.
По разговору сенсея я понял, что они и масло льют везде с одной бочки. которое мне абсолютно не подходит, да еще и менять не умеют. Так как у меня, оказывается, можно сделать только частичную замену + фильтр и прокладка. И работа… Машина должна полностью остыть (хотя сливается оно на горячую), так что оставляйте на ночь на СТО, что бы мы могли Вам АКБ дохлый подкинуть, и еще может чего по мелочи заменить за счет заведения. Потом мы, пока хозяин не видит, высосем установкой 4л масла (а может и не будем заморачиваться), наебем надуем на фильтр и прокладку, и положим денюжку в карман. Вот такая вот печалька.
Настроение было хорошее, не хотел спорить. А он уже меня записал на «прием» на следующий день, наивный))).
В общем вспомнил я о том, что кто-то уже делал самостоятельно щуп в АКПП. Родной стоит 650 грн., как-то дороговато. Нашел описание, сложного ничего нет, но: везде немножко промах по меткам на щупе, не критично, но все же. Позвонил другу в другой город, он примотал оригинальный щуп к линейке и сфоткал мне. Я сделал набросок. Вот что получается:
Дело в том, что в отчете, который я нарыл, расстояние от ноля до первой метки было 10 мм, а на самом деле оно 7мм. А далее все по рисунку.
Берем трос спидометра. Отлично подошел от ВАЗ 2121. Стоит целых 35 грн.
Вытягиваем его из кожуха (выходит легко, руками).
Моем его с мылом (от смазки) и вытираем.
Берем термообжимной кембрик диаметром 3 мм (в любом радиомагазине продается, цена 3 грн. за метр).
Режем кусочек 8 см. Одиваем на кончик троса.
Также, прошу обратить внимание: я изначально просто одел кембрик и нагрел зажигалкой. Он принял форму троса, но его легко можно было стянуть рукой. В этом случае есть риск, что при вытаскивании нашего щупа кембрик останется в коробке.
Для избежания подобного, берем лак для ногтей, мажем им трос там, потом надеваем кембрик и греем зажигалкой. Даем остынуть.
После этого кембрик держится «мертво».
Далее, ножом делаем зубчики, согласно картинки выше.
Получаем это (плохо видно):
Все, щуп готов.
Замеры уровня масла производятся только на прогретой коробке (не путать с двигателем). Для уверенности в том, что масло в коробке прогрелось до положенных 80С, советую после прогрева двигателя проехать 15-20км. Остановиться на ровной площадке, прогнать пару раз селектор АКПП у всех положениях с задержкой 5-10с, поставить в режим паркинга и при ЗАВЕДЕННОМ! двигателе приступить к замерам. Ориентироваться на верхние метки. Нижние метки предназначены для приблизительного замера в холодном состоянии. Посредине между метками самое то.
Щуп должен упереться в поддон АКПП, а сверху будет просто торчать лишнее. Не пугайтесь, с оригинальным щупом та же ситуация, так как он универсален и его длинна идет с запасом. Длина моего троса 120 см, сантиметров 15 торчит из горловины.
И пару фоток!
Спасибо всем, кто с нами. Надеюсь, был полезен!
www.drive2.ru
Jeep Grand Cherokee Black Brick Punisher › Бортжурнал › 41. Сервисный щуп для АКПП 722.6 Febi 38023 + Инструкция по измерению уровня масла.
Полный размер
Всем привет!
___________________________________________________________________________________
В данном БЖ речь пойдет о том предмете, без которого произвести замену масла в АКПП будет если не невозможно, то по крайней мере проблематично.
___________________________________________________________________________________
Febi 38023
Так сошлись звезды, что производитель посчитал нужным сделать масляный щуп АКПП сервисным инструментом, чтобы бюргеры самостоятельно никуда не лазили и не пачкали свои руки.
Начнем и сразу закончим на том, что его можно купить с сегодняшним курсом доллара за смешную сумму в размере 1200 — 1500 деревянных (Febi 38023).
Полный размер
Febi 38023
Полный размер
Febi 38023
Полный размер
Febi 38023 распаковка
Полный размер
Febi 38023 измерительная линейка уровня масла
Размеры измерительной линейки уровня масла
Обратите внимание, что при замере уровня масла сервисным щупом, он не упирается в поддон, а фиксируется в шахте за счет специальной формы измерительной линейки!
Стопор / ограничитель щупа в форме РОМБА
Если вы вставите щуп в шахту, то он не упрется концом в дно картера, а застрянет в сужении шахты (ограничителе).
На картинке предоставленной ниже видно, что конец щупа точно не достает до дна (он даже за плоскость гидроплаты не выходит), а ниже он уже не лезет!
Номера для заказа щупа АКПП 722.6:
SWAG 10 93 8023
Febi 38023
Mercedes A 140 589 15 21 00
Измерительный щуп упирается в ограничитель (пример)
Измерительный щуп упирается в ограничитель (схема — вид изнутри)
___________________________________________________________________________________
— Краткая инструкция для измерения уровная масла в АКПП 722.6 —
___________________________________________________________________________________
Измерительная линейка уровня масла АКПП
Отметка | < 25º > | используется для примерного измерения уровня при холодной АКПП, она нужна для приблизительного измерения уровня при замене масла в АКПП.
Точное измерение уровня осуществляется при температуре масла 80º C и при этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности и чем ровнее поверхность, тем точнее замер. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой | < 80º > |.
В обоих случаях измерение производится только при работающем двигателе.
Так же обращаю внимание на то, что показания стрелки температуры двигателя на щитке приборов, ни как ни показатель того, что АКПП достигла температуру 80˚C.
Нужно проехать около 20 км, желательно за пределами города, после чего у масла в коробке передач будет температура около 80˚C.
___________________________________________________________________________________
— ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА: —
___________________________________________________________________________________
1. После пробега 20 км, остановиться на ровной поверхности (двигатель не глушить!) и на запущенном двигателе по переключать передачи в порядке P-R-N-D-N-R-P, с задержкой на каждой из передач по 5 секунд, если кулиса АКПП имеет передачи 1-2-3-4 их тоже задействовать в таком же порядке P-R-N-D-4-3-2-1-2-3-4-D-N-R-P.
После перевода кулисы в режим P надо подождать около 2-х минут, затем приступить к измерению уровня масла.
2. Уровень масла измеряется на ЗАПУЩЕННОМ двигателе, коробка передач в позиции P, машина должна находиться на плоской, ровной поверхности.
Горловина АКПП, через которую измеряют уровень масла
3. Щуп нужно ввести до конца, пока он не упрется в ограничитель.
Опять же обращаю внимание, на то, что щуп упирается не в поддон картера АКПП, что можно увидеть на рисунке выше.
Примечание:
Данный щуп имеет общую длину 1100 мм. по этому он и является универсальным, а всё потому, что на разных кузовах, разная глубина (длина) измерительной трубки, куда вставляется щуп. По этому, когда уже щуп вошел до конца и уперся, он всё же будет торчать на несколько сантиметров.
4. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла. Идеальный уровень это середина между отметками максимум и минимум на риске | < 80º > |
На всякий случай уровень масла надо измерять 2-3 раза, вытирая щуп, совершенно чистой тканью без ворса.
5. Если уровень масла выше максимальной отметки, избыток масла необходимо слить или откачать. Если уровень немного ниже минимальной отметки, нельзя доливать больше чем 100 мл. за один раз, можно перелить! После каждой доливки масла надо подождать минут 5-10, чтобы масло полностью стекло с заливной горловины в картер коробки передач. Затем можно приступить к очередному измерению уровня. И так пока не получим правильный уровень.
— ВНИМАНИЕ! —
НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЩУПОМ!
ЭТО СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!
ПОСЛЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МАСЛА ЩУП НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЬ!
Надеюсь, что хоть для кого нибудь информация будет актуальной
Всем JeeP!
www.drive2.ru
Щуп для АКПП 722.6 своими руками! — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 3.2CDI 2001 года на DRIVE2
Приветствую всех!)
Речь сегодня пойдет о щупе для акпп 722.6, который я вынужден был смастерить так сказать на скорую руку! Почему на скорую? Да потому что вчера на яме обнаружил течь масла из АКПП вот в этом вот месте…
течь
+ еще и вокруг отверстий в колоколе тоже было все жирное! Сначала подумал может не дожат потдон, поджал слегка, вытер все и завел машину, смотрю, все чисто, 5мин ничего не меняется! Поехал домой 20км дороги, поставил машину…, а утром смотрю, опять капли висят (хотя на земле следов масла нет)! Подозрение на течь масла из сальника под номером «30»
сальник
Поехал короче в гараж, и тут (на холодную) акпп начала выкидывать кони, сначала с третьей попытки только смогла переключиться с 2 на 3, потом не могла вообще переключиться с 3 на 4 передачу, пока обороты не поднялись аж до 3000, а не до 2000-2100 как обычно!
Что за на хер подумал я?! Может там в акпп масла мало и не хватает давления? Но на горячую теплую (проеал всего 5км) стала переключаться уже повеселее, рывки почти пропали, хотя с 1 на 2 все же толчек легкий остался! Что же делать? Нужно долить менять масло! Но как это сделать, если нет щупа? Заказать с китая? Долго! Придется ждать не менее 2-3х недель! Заказать в магазине? Дорого! Решил заказать с китая, но на время сделать собственоручный!
А для этого мне нужны точные размеры! Полез в интернет и вот что я там нашел:
1
Вот такая вот (думаю уже всем известная) фотка! Потом нашел еще пару статей как это сделать здесь же на Драйве 1 вариант и 2 вариант, как бы все там ясно и понятно, но есть одно НО! Прочитав еще одну очень интересную статью я пришел к выводу, что ни в одной из первых двух статей про самодельные щупы нет одного очень интересного размера,
?
без которого они будут (на мой взгляд) безполезны! Т.к в тех статьях, по логике щупы упираются прямо в потдон, а значит и показания будут не верными! Я поиграв с линейкой по экрану))) пришел к выводу, что ориентировочный размер там будет 7-7.5мм (по 1-1.2мм с каждой стороны) просто если верить показаниям на первом рисунке и перевернуть линейку вертикально, то ширина щупа составит 5мм
1
Далее по этому же рисунку были нарисованы и остальные размеры:
1
которые практически совпали со многими рисунками в Гугле))) Так, размеры есть! Нужно их воплотить в реальность!) Далее был взят трос спидометра от W124 Мерседеса, который стоит у меня в гараже,
срезан болгаркой один конец изоляции и трос оказался у меня в руках!
Полный размер
1
В строительном магазине были куплены два метра изоляции (кембрика)! Пригодился только зеленый!
Полный размер
2
Была найдена нейкая штучка нужного диаметра
Полный размер
3
которая должна послужить как ограничитель (рисунок 5 и 6). Далее ее закрепил на растоянии 70мм от конца щупа, наверх натянул термо-изоляцию
Полный размер
1
погрел ее да бы она плотно обтянула трос… Далее перенес нужные метки с моего Горе-чертежа))) и вот что получилось!
Полный размер
1
Завтра уже буду испытывать, что у меня получилось!)
А пока заказал 8л масла SWAG 10 93 8023
Фильт и прокладку! Завтра сальник закажу и щуп оригинальный, но вот не знаю что делать с разъемом? Он у меня не течет, но его почему то все меняют?!
www.drive2.ru
Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Читайте в этой статье
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
- Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
- Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут. - Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.
Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
- Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.
- Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.
Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».
Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.
Подведем итоги
Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.
Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.
Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.
Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.
Читайте также
krutimotor.ru
Щуп АКПП, и проверка уровня. — DRIVE2
Всем драсте!
Хочу развенчать миф, о проверке уровня масла в АКПП сервисным щупом.
Щуп АКПП
Читал много отзывов что при проверках уровня масла в коробасе щуп идет и упирается, после более сильного нажатия проваливается дальше, и тем самым вызывает подозрения что провалился и упирается в поддон коробаса, отсюда волнения о не правильном уровне, бессонные ночи и волнения по поводу состояния АКПП.
ВНИМАНИЕ ЩУП НЕ ОРИГИНАЛ. ЩУП licota-tools.ru/ata-0225-licota КОРОБКА 722.695
Проверил я еще раз со снятым поддоном!
Так и есть, щуп идет туго, потом как будто упирается, но при более сильном нажатии проходит еще немного и останавливаться на нужном месте!
Щуп на месте! НЕ УПЕРАЕТСЯ В ПОДДОН!
Всё проверил, в поддон не упирается, дальше пропихнуть не возможно!
Уровень будет верным, щуп на месте!
Щуп в заливной горловине!
Длина от края щупа до края заливной горловины 74.5см.
Очень важно! Не ездить с установленным щупом! Проверили уровень, извлекли щуп, закрыли заливную горловину спец пробкой, и имеете СЧЯСТЬЕ!
Следите за уровнем жидкостей в вашем авто!
Всем мира!
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Mercedes-Benz E-class Ганс..просто Ганс)) › Бортжурнал › Масляный щуп для АКПП 722.6 делаем своими руками естественно))
…короче, что бы там ни говорили, масло в акпп не вечное и менять его необходимо! Не буду писать о том, как часто его нужно менять, какое выбрать и т.д. Будут голые факты. Относительно частоты замены нужно всего лишь загуглить, а что касается масла.мой выбор это Fuchs 4134 синтетика с допуском от бенца 236.14. Речь пойдет не о замене, а о том предмете без которого это сделать будет если не невозможно, то очень проблематично. Так сошлись звезды, что производитель посчитал нужным сделать масляный щуп акпп сервисным инструментом, чтобы бюргеры самостоятельно никуда не лазили и не пачкали свои руки)) Начнем и сразу закончим на том, что его можно купить.с сегодняшним курсом доллара за смешную сумму в размере 2500 деревянных (примерно).это оригинал.
Есть также аналог от поляков, например, который сейчас стоит примерно 1200 (до скачка доллара 500руб) и ни чем не отличается от оригинала, по моему личному мнению, это и есть оригинал, только от производителя так сказать). Но, как говорится- мы не ищем легких путей, тем более, что щедрые боги даровали нам прямые руки растущие из нужного места)) Много статей есть о том как сделать щуп для акпп 722.6, но, вот хоть убейте, ни разу не видел НОРМАЛЬНОГО, с инженерной точки зрения, грамотного чертежа с фактическими и точными размерами! Везде одна «вода» фотографии со штанген-циркулями и линейками, короче бред… Перелопатив кучу инфы наконец то нашел!)) и это ЧУДО с британского форума выставляю обозрение Вам, дорогие комрады) Надеюсь тем самым облегчить вам изготовление сабжа) Вот он этот редкий зверь)) —
В качестве основы для изготовления был взят тросик спидометра УАЗ, кстати, не берите для головастика или буханки или как его там)) он очень длинный)), а элемент со шкалой был изготовлен из пластикового крепления куллера выдранного из старого системного блока))) Каждый может выбрать свой вариан материала) Кстати, о длине троса у меня она составляет 1150 мм (115 см) это немного больше чем нужно. Вот что вышло(не окончательный вариант, т.к. закреплено изолентой) —
Надеюсь, что хоть для кого нибудь информация будет актуальной)
www.drive2.ru