Шиповать резину – Что лучше — шипованная резина или «липучка», как зашиповать резину самому, закон о резине с шипами

Содержание

Ремонт шипованной резины, дошиповка шин своими руками

Дошиповка зимних автошин может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Автоматическим.
  2. Ручным.

 Важно! Ремонт шипованной резины дошиповкой своими руками потребует некоторых знаний и навыков. За услугой специалистов можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Автоматическая перешиповка

Такой способ предусматривает применение специального пневматического пистолета, позволяющего быстро и качественно зашиповать автошину. В этом случае вставка шипов в протектор производится под давлением сжатого воздуха. Шипы автоматически устанавливаются на нужную глубину и надежно фиксируются в гнездах.

Однако пневматический пистолет применяется преимущественно шиномонтажными мастерскими, так как стоит достаточно дорого. Использовать такой инструмент в домашних условиях проблематично также из-за требующегося подключения к компрессору.

Ручная перешиповка

Выполняется при помощи небольшого набора обычного инструмента. Для этого понадобятся:

  • молоток или пассатижи;
  • отвертка подходящего диаметра;
  • теплый мыльный раствор.

Для установки отсутствующих шипов шина предварительно промывается водой. Наружная поверхность протектора смачивается мыльным раствором. Затем с помощью отвертки расширяются посадочные гнезда, а при помощи молотка или пассатижей шипы загоняются на нужную глубину.

Самостоятельная перешиповка автошин позволяет сократить расходы по сравнению с обращением в шиномонтаж. Но в то же время такой способ достаточно трудоемок и не гарантирует получение качественного результата.

В заключение отметим, что эффективность восстановленных путем перешиповки зимних протекторов снижается примерно на 15-20% по сравнению с новыми шинами. Но при этом затраты на ремонт таких автошин будут гораздо ниже, чем приобретение нового шипованного комплекта.
Качественно отремонтированные шипованные протекторы позволяют использование в течение еще нескольких сезонов без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик.

ka4nikoleso.info

Установка шипов на шины или как зашиповать зимнюю резину

Использовать шипованную резину, или же воспользоваться обычной «липучкой» — это отдельная тема разговора. Сейчас же мы поговорим конкретно о шипах: какова их конструкция, и как их можно, в том числе и самостоятельно, установить на ваши зимние шины.

Прежде всего, следует понимать, что сама автопокрышка должна иметь для этих целей специальные посадочные отверстия. Часто производители уже заранее их наносят, предполагая, что их будущий владелец в дальнейшем самостоятельно установит в них шипы.

Зная, что купленная вами зимняя резина имеет соответствующие отверстия для установки шипов, необходимо также уточнить их диаметр и глубину. И тут уже лучше обратиться к услугам профессионалов. И дело не в том, насколько вы сведущи в данной области – для выполнения такого монтажа потребуется специальное оборудование и оснастка.

В то же время владение определенными знаниями позволит вам вполне профессионально проконтролировать выполнение таких работ, как установка шипов на ваши шины.

Шипы делятся на два вида: так называемый Канадский стандарт (TSMI), и европейский.

Прежде всего определяется глубина отверстия под устанавливаемый шип. Тут главная особенность в том, что имеется определенная зависимость этого параметра от диаметра. Глубину измеряют в дюймах, и если она составляет, например, 12/32 дюйма, то следует использовать шипы типа TSMI № 12, что по европейским стандартам соответствует № 9-11.

При соотношениях 13/32 применяется TSMI № 13(или европейский вариант 9-12). Вся эта регламентация преследует главную цель – закаленная часть шипа должна выступать строго над определенной частью поверхности шины, причем ее высота должна быть не более 2/32 дюйма.

В то же время предполагается, что шип должен находиться в шине перпендикулярно рабочей поверхности, выше уровня протектора и при его установке допускается разбежка не более 10 градусов.

Объясняя это более простым языком, шип должен быть установлен практически заподлицо с протектором, а его диаметр должен быть где-то в два раза больше диаметра отверстий для установки в шинах. Считается, что оптимальным количеством стальных «зацепов», которые контактируют с поверхностью ледяного дорожного полотна, является около 10 штук. Исследования показали, что другое соотношение ведет к уменьшению сцепления с зимней дорогой.

Сами шипы монтируются с помощью специального пневматического пистолета, и устанавливаются либо на автоматическом станке, который предусматривает проворачивание колеса на определенный градус после каждой операции, или вручную.

Технология предусматривает обязательную смазку отверстий в шинах перед установкой шипов с помощью воды, которая выступает в данном случае в качестве экологической смазки. Подчеркнем еще раз, что качественная установка шипов предусматривает их монтаж только на заводе или в специализированных СТО.

Стоимость работы рассчитывается с учетом типа применяемых материалов и типоразмера колеса. Например, для шины R13 потребуется около 100 шипов, при этом цена установки одной единицы составляет около 20-30 центов. Практика показывает, что выгоднее покупать сразу шипованные шины, чем в дальнейшем доводить их до кондиции в соответствии с климатическими условиями.

Есть и такой вариант шипов, которые вполне по силам установить самостоятельно. Это конструкция со специальной резьбовой частью, благодаря которой стальной стержень можно вкрутить в автошину как саморез, обеспечив при этом необходимое сцепление. При этом закаленная часть должна выступать не менее чем на 3 мм. Их можно вворачивать с помощью шуруповерта или дрели. Несомненным плюсом такого решения является возможность последующего демонтажа.

Кроме того, есть и особые шипы, которые используются в специализированной технике, такой, например, как снегоходы, квадроциклы и т. д. Их главная отличительная особенность – способ установки и значительное выступание на поверхности протектора.

Следует также помнить, что новые шипованные шины требуют определенной обкатки, которая предусматривает умеренную езду без резких ускорений, торможений и поворотов. В таком режиме необходимо проехать как минимум 100-200 км. Это позволит обеспечить необходимую адаптацию шипов в резиновой основе.

protachki.ru

Шипованная или нешипованная резина — что выбрать

Главная истина, которую должны осознать все автолюбители, – абсолютно универсальной резины в мире не существует. Каждый вид шин предназначен для использования в определенных условиях.

Часто продавцы автомобильных аксессуаров убеждают покупателей в том, что вот эти или те покрышки имеют большую универсальность, но суть в том, что чем эта универсальность выше, тем хуже себя ведет резина в конкретных условиях. К тому же, водители с опытом прекрасно знают, что какой бы универсальностью не отличались покрышки, летний стиль вождения на них не возможен. В любом случае скорость автотранспорта зимой необходимо снижать на двадцать процентов, а дистанцию увеличивать 1,5-2 раза.

В чем разница?

Как выбрать зимнюю шипованную резину, есть ли существенная разница? Многие уверенны, что основное отличие заключается в

рисунке протектора. Однако дело не только в рисунке, но и в материале, из которого состоят покрышки. Приведем банальный пример из детства.

Наверняка, многие пробовали, будучи школьником, замораживать стирательные резинки. Помните, что с ними случалось? Промерзая, они легко ломались на части, теряя свою эластичность. Похожее действие происходит и во время использования летней резины на дороге зимой. Так что изготовители используют для разных шин разные химсоставы, помогающие резине работать в совершенно разных температурных условиях.

Зима, лето, межсезонье

Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.

И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.

Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до – 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.

Нужна ли зимняя “обувь” внедорожникам?

Многие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”. На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным. К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.

Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа – это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?

Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.

Сцепление шипованных и нешипованных покрышек с поверхностью совершенно разное, а автомобиль всегда рассчитан, что нагрузки на шины, при торможении, будут равны.

Необходимы ли шипы?

Они помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее. Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.

Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.

Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?

Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.

Производители

Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.

Год

Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.

Состав

В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Шиповка шин — как правильно это делать?

Шиповка шин

 

Многие автолюбители считают, что только заводская шиповка гарантирует долговечность и выносливость шипов.
Так ли это, попытаемся разобраться вместе.
Безусловно, заводская шиповка, выполненная по строгим правилам с использованием шипов оптимальной конфигурации и оптимизированных под конкретную модель шин, будет изначально иметь отличные рабочие характеристики, а шипы высокую стойкость к потерям в процессе эксплуатации.
Однако, шиповка качественными фирменными шипами на профессиональном  оборудовании позволяет нам гарантировать то же качество и характеристики, которые есть у шин, шипованных на заводе.
Есть три основных фактора, влияющих на срок службы шипов (стиль езды водителя пока не берем в расчет):

  1. Качество шиповки, т.е. равномерность посадки новых шипов в отверстия
  2. Использование оригинальных, фирменных заводских шипов
  3. Правильная обкатка шипованных шин ДО появления гололеда, т.е. по асфальту.

 Качество шиповки достигается, как мастерством «шиповщика», так и применяемым оборудованием.
Пистолеты не обязательно должны быть, «как новые» — главное, чтобы они были исправные.

 Для того, чтобы шипы служили долго, а владельцы были довольны харктеристиками шипованных шин, мы используем только фирменные шипы.
По итогам теста «Тест шипов на выносливость — разнокалиберная ошиповка» первое место занял финский рюмочный шип ТМ Scason.
Поэтому стараемся использовать именно его, если покупатель не просит чего-то экзотического.

Шипование происходит на специальной подставке –упоре, которая позволяет максимально эффективно и быстро устанавливать шип в посадочное отверстие шины.

 

Вот так это происходит. Обращаю ваше внимание, на однородность посадки шипов.

Результат

К сожалению не все шиномонтажные мастерские заботятся о качестве ошиповки, исправности оборудования, а, главное, — использовании фирменных шипов.

Именно после эксплуатации шин, шипованных «непонятно чем» возникают негативные отзывы автолюбителей.

Я приведу фотофакты из статьи «Тест шипов на выносливость — разнокалиберная ошиповка»

Перед вами фото поддельного шипа финской компании Scason в сравнении с оригинальным шипом спустя 10 000 км.

Эти китайские подделки  шипов первоначально выглядят, как оригинал, но стоят в несколько раз раз дешевле. Вот только автолюбителю их продают, как оригинал и по цене оригинала.
Сталь корпуса такого шипа  мягкая, поэтому изнашивается  быстро.
Твердосплавная вставка тоже не блещет износостойкостью, поэтому стирается в 2 раза быстрей оригинала и по износу обгоняет износ самих блоков протектора. Кроме этого диаметр твердого центрального сердечника  тоже меньше, чем у оригинала. Хотя, это на первый взгляд почти не заметно.

«Левый» шип шип перестает выполнять свои прямые задачи уже через 1-2 тыс.км., прячась в монтажное отверстие «с головой».
Шина становится тихой и полностью «беззубой». Шипы не выполняют своей функции и не вылетают. Владелец думает, что все хорошо, но иногда не понимает — почему на льду авто ведет себя как-то неуверенно и иногда явно хуже соседей по потоку на обычных фрикционках.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем проводить шипование только в надежных и проверенных шиномонтажных мастерских, а лучше в нашем интернет-магазине
Хочу отметить, что под каждый тип протектора должны быть использованы шипы определенной высоты. Если производитель шин рекомендует использовать определенный тип шипов под конкретную модель, значит необходимо придерживаться данных рекомендаций.
Для контроля качества шиповки используется специальный электронный измеритель выступания твердосплавного сердечника шипа над плоскостью протектора.
Расчетное выступание – 1,2 мм.

После шиповки допускается небольшой разброс вылета шипов в пределах 1,1-1,4 мм.
Уравнивание вылета шипов легко устраняется их обкаткой.

Обкатка шипов

В процессе шиповки каждое монтажное отверстие подверглось жесткой деформации – его растянули, вогнали в него инородное тело- шип и  резко освободили.
Резина, как и многие другие материалы, тоже имеет некую остаточную деформацию, поэтому плотность охвата шипа сразу после шиповки не будет максимальной.
Вот поэтому шинам желательно дать вылежаться после шиповки 2-4 недели.
Если это сделать не удалось – не переживайте, впереди самый важный отрезок жизни шипов, от которого зависит их дальнейший срок службы – обкатка!
1. Обкатку необходимо проводить в спокойном режиме езды в течение около 300 км.
2. Для качественной посадки шипов и их жесткого охвата резиной блоков протектора необходимо плавно трогаться с места, плавно тормозить и избегать резких маневров.
3. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч в данный период.
4. Обкатка производится исключительно на дорогах с твердым покрытием, т.е. на асфальте.
Есть еще один секрет о котором многие не знают: если обкатывать шипы во влажную погоду, то шип, получив дополнительную водяную смазку, находит свое место в отверстии гораздо быстрей.

Если вы установили новые шипованные шины без обкатки сразу в гололед, то весной не досчитаетесь 10-20% шипов. И вины тут производителя шипов или сервиса нет.
На сегодня только Континентал выпускает зимние шины с вклеенными шипами. Эти шины не нужно обкатываь, они готовы к гололеду сразу после установки.

Эксплуатационные факторы, влияющие на сохранность шипов.

Хотим мы этого или нет, но шипы все равно инородное тело в блоках протектора шин.

Крутящий или тормозной момент, который передается шинам очень велик, поэтому каждый шип в пятне контакта всегда испытывает очень большие нагрузки, направленные на расшатывание и вырыв. Не стоит увеличивать их, буксуя на асфальте или тормозить юзом. Все это негативно скажется на ресурсе не только шипов, но и самих шин.

Избегайте пробуксовку шин ведущей оси на трамвайных или железнодорожных рельсах – твердосплавная вставка шипа, как нож вонзается в мягкую сталь полотна, оставаясь в ней на дополнительные доли секунды, в то время, как колесо продолжает вращение. Результат – резкая потеря сразу одного-двух, а то и трех шипов.
Люки, рельсы и другие металлические участки дорог необходимо проезжать без резких ускорений и торможений.
Следите за давлением в шинах. Правильное распределение нагрузки в пятне контакта значительно продлевает ресурс шин и срок службы шипов.

Ряд водителей уверены, что на шипованных шинах необходимо ездить в другом скоростном режиме, чем на фрикционных моделях шин.
Все относительно. Если вы правильно обкатали шипы, то можете спокойно передвигаться по нашим дорогам на любых скоростях, вплоть до максимальной, указанной на боковине шины.
Обычно, современные шипованные модели шин имеют ограничение  максимальной скорости Т-190км/ч. Иногда Q-160 км/ч.
Опыт показывает, шипы нормально переносят высокие трассовые скорости и без потерь  остаются на месте в течение нескольких сезонов. Главное сдерживать свой темперамент весной, когда за окном чаще плюсовая температура и не за горами весна.

Для примера приведу фото шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 185/65R15, шипованных фирменным алюминиевым шипом Sitek.

Шины прошли более 10 000 км. Режим эксплуатации: 70% трасса, 30% город.

На трассе многократно преодолевали отметку 190 км/ч (нельзя, конечно, по ПДД Украины, но что не сделаешь ради эксперимента).

Все шипы на месте. Выступание шипов в пределах нормы.

В дополнение приведу таблицу тестовых данных замера тормозного пути шипованных моделей шин и их фрикционных друзей на мокром асфальте. (Авторевю)
Смотрите, анализируйте, но результат – очевиден. У большинства шиповок тормозной путь короче, чем у фрикционных моделей шин.

И в заключение показываю таблицу замеров тормозного пути шиповок в сравнении с фрикционными моделями шин на льду в зависимости от его температуры (За Рулем).
При частых оттепелях и перепадах температуры 0 минус 5 (обычная погода в нашей климатической зоне) шипы на льду намного безопасней любых фрикционных шин.

Цена шиповки резины новом в зимнем сезоне.

P.S. Некоторые типы шипов могут изначально не всегда ровно садиться в посадочное отверстие. Это влияет на внешний вид шин перед установкой, но не на саму ходимость шипов.
Причины тут очень объективные: шипы с выемками на корпусе (такие,  как Sitek на первом фото) могут чуть перекашиваться во время посадки из-за не совпадения количества лапок шиповочного пистолета и количества выемок на корпусе. Так, у этой модели шипа на корпусе 4 фаски-выемки, а у пистолета всего три монтажных лапы — это и приводит к легкому перекосу корпуса при его позиционировании в отверсти из-за невозможности точно отцентровать шип.
Не переживайте, через 50-80 км обкатки все шипы сядут, обожмутся и выровняются.

Контакты rezina.biz.ua:

0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных по Украине!

Киев: 044 426-61-62, Kgsm 067 530-00-01, MTC 050 418-40-08, Kgsm 067 568-40-08, Life 093 368-60-48

Днепропетровск, ул. Серова, 10: 056 373-18-73,  Kgsm 067 289-80-30, MTC 099 770-52-30, Life 063 657-43-60, МТС 099 453-95-93
[email protected]

Время работы магазина: семь дней в неделю  9:00 — 20:00

Звоните, задавайте вопросы, приезжайте.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Как сделать шипованную резину


Как произвести шиповку шин своими руками — изготавливаем приспособление и шипы, видео и др

В зимнее время для хорошего сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. В продаже есть несколько вариантов шин от разных производителей, резина отличается по качеству и цене. Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести шипованные изделия, их можно сделать своими руками из обычных всесезонных шин. Итак, как удачно сделать шиповку своими руками?

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины. Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов.

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:

Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.

Как сделать с помощью подручного инструмента

Собственноручную шиповку можно сделать тремя способами:

  1. Ручным.
  2. Полуавтоматическим.
  3. Автоматическим.

Первый способ наиболее трудоёмкий, здесь используется специальный ключ, отвёртка и молоток, каждое действие вы выполняете своими руками. Плюс в том, что не требуется специальный инструмент, но нужно приложить много усилий для такой работы. При полуавтоматическом способе используют шуруповёрт с насадкой. Им шип заталкивают в отверстие. Скорость работы увеличивается, но нужно внимательно следить за положением каждого шипа.

Используя пневматический пистолет, вы обеспечите надёжную фиксацию шипов. С таким инструментом существенно сокращается время работы. Главным недостатком здесь можно назвать высокую стоимость самого приспособления и оборудования. Придётся потратиться на компрессор и систему пневматических магистралей.

Основные этапы работы
  1. Если в шинах нет отверстий, делаем их с помощью дрели с трубчатым сверлом.

    Для сверления отверстия в резине нужно использовать дрель с трубчатым сверлом и фиксатором глубины

  2. Фиксируем шину.
  3. Опрыскиваем её мыльным раствором, чтобы шипы легче входили в отверстия.

    Обрабатываем шину мыльным раствором, чтобы шип мог легко войти в отверстие

  4. Закладываем в пневмопистолет необходимое количество шипов.
  5. Устанавливаем пистолет в вертикально, закрепляем лапки в отверстии.

    Прижимаем пистолет к отверстию, держим его ровно и без перекосов

  6. Нажимаем на курок и после этого проверяем положение шипа.
  7. При необходимости регулируем положение и глубину шипа с помощью молотка и металлического листа.

После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время. Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях.

Совет: В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь из отверстий. Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно

Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться.

Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео)

Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой
Вариант 5 Вариант 4 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1

Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован. Выбирая качественные шипы подходящей формы, вы обеспечите своему автомобилю отличное сцепление с дорогой при любой погоде.

motorltd.ru

Шипы на колеса, можно ли сделать шиповку шин своими руками. Как самостоятельно ошиповать шины. Самостоятельная шиповка резины.

Достаточно часто мы слышим о минусах, которыми обладает шипованная резина, однако при движении по льду, который часто намерзает на дорогах в зимнее время, фактически невозможно обойтись без шипов. Как свидетельствует практика, шипованные шины дают возможность гораздо раньше останавливаться на скользком покрытии после нажатия тормозной педали, а также придают автомобилю лучшую управляемость, тем самым исключая заносы на сложных участках дороги, например, на поворотах. Но существует одна проблема — такие шины, обладающие вставками из металла, установленными на заводе, отличаются немалой стоимостью, что в некоторой степени ограничивает возможность их приобретения. Альтернативный вариант — самостоятельная шиповка шин, которая дает возможность значительно снизить расходы, а также самостоятельно предопределить характеристики колес. Чтобы понять, насколько такие шины надежны и соответствуют ли они требованиям, которые к ним заявлены, подробнее рассмотрим процесс шиповки.

Шиповать колесо, какую резину можно шиповать, зимнюю или летнюю и почему

Стоит знать, что шиповке подвергается исключительно зимняя резина, обладающая высокой плотностью, которой достаточно для удержания изделий из металла. Лучше подбирать шины, которые уже в основной комплектации имеют специальные отверстия для монтажа шипов — данный вариант будет наиболее долговечным и надежным. Необходимо внимательно проверять, чтобы гнезда для ошиповки формировали определенный рисунок и были расположены равномерно — в ином случае высока вероятность самодельной подготовки колес, которая снижает их безопасность и надежность.

Шиповать колесо, почему можно шиповать только новую резину

Важно помнить, что самостоятельную шиповку проводят исключительно на новых шинах, поскольку при большом износе резины в разбитых посадочных местах вставки из металла не будут держаться.

Несомненно, можно делать шиповку и на обычных шинах, лишенных углублений, но существует риск повредить изделие аж до его абсолютной непригодности. Также стоит отметить, что отверстия под шипы создаются лишь при помощи дорогостоящего оборудования, а именно специальной дрели с гибкой регулировкой скорости вращения трубчатого полого сверла и шпинделя. При последующих работах может использоваться разное оборудование для ошиповки шин, тип которого зависит от ваших приоритетов и потребностей.

Вставить шипы в покрышку, способы установки шипов

  1. Полностью ручной. Достоинство — доступность каждому потребителю, минус — большая трудоемкость ошиповки.
  2. Полуавтоматический. Скорость работы гораздо выше, но, следует внимательно прослеживать правильность выбранного положения каждого отдельного шипа.
  3. Полностью автоматический. Шипы, при этом, вбиваются под большим давлением. Преимущества — снижение трудоемкости данного мероприятия и превосходная прочность фиксации, недостатки — высокая стоимость оборудования.

В любом случае выбор за вами, однако нерационально приобретать дорогостоящий комплект пневматического оборудования для одного транспортного средства — он пригодится, если в семье несколько автомобилей. В остальных случаях эксперты советуют остановиться на полуавтоматическом способе.

Инструменты и приспособления для ручной установки шипов

  1. Специальный ключ.
  2. Молоток.
  3. Отвертка.

Инструменты и приспособления для полуавтоматической установки шипов

  1. Шуруповерт или дрель.
  2. Специальные насадки.

Инструменты и приспособления для автоматической установки шипов

  1. Специальный пневматический пистолет.
  2. Компрессор.
  3. Система пневматических магистралей.

Подготовительные работы, как подготовить колесо к шиповке

В любом случае вначале шину обрабатывают мыльным раствором, позволяющим максимально очистить ее и способствующим облегчению вхождения шипа в гнездо. Это можно делать бытовой губкой, однако лучше использовать пневматический распылитель, который позволяет раствору проникать в каждое отверстие. Шиповка зимних шин производится максимально аккуратно — нужно следить, чтобы не перекосилось ни одно металлическое изделие. Если добиться ровной установки невозможно, шипы извлекают с помощью плоскогубцев. При этом их следует раскачивать в различные стороны. Неровный монтаж с применением пневматического пистолета не редко приводит к разрыву посадочного отверстия. В таком случае его просто пропускают, поскольку уже через несколько километров шип будет утерян.

Шип шины, устройство шипа, разновидности шипов

Для шиповки шин следует подбирать шипы не только по разновидности материала, из которого изготовлено изделие, но и по форме твердосплавного наконечника, который выступает наружу из резины — традиционные круглые предметы обладают посредственной эффективностью и имеют минимальную стоимость. В европейских северных странах наиболее популярны четырехгранные и многогранные шипы, позволяющие обретать уверенность в безопасности езды даже в наиболее сложных дорожных условиях. В последние годы популярность набирают т. н. «бриллиантовые шипы», которые названы так не из-за применения дорогостоящего материала, а в результате сложной формы наконечника, который имитирует структуру кристалла.

Немало автомобилистов также задает вопросы о требуемом количестве фланцев для шипов. По данному параметру подбор производится предельно просто — в случае активной езды отдавайте предпочтение двухфланцевым моделям, поскольку они гораздо более устойчивы при движении на высокой скорости, а также при совершении маневров. Однофланцевые модели гораздо дешевле и способны замедлять износ посадочного углубления, но при активном движении они быстрее теряются.

Шип шины, какие шипы подходят для отечественных дорог

Подходить к покупке шипов необходимо с максимальной серьезностью. Стоит отметить, что для наших широт и некачественных отечественных дорог желательно подбирать изделия с железосодержащих сплавов, поскольку алюминиевые шипы могут деформироваться даже после первого проезда по проселочным дорогам с большими кочками и ухабами.

Что говорит закон о количестве шипов на метр погонный

Подбирать шипы следует и по размерам — необходимо учитывать, что предельный размер выступа металлического наконечника над резиной равен 1.3 миллиметра. Поэтому желательно покупать шипы в той торговой точке, где и сами шины, поскольку не вкрутив в колесо один из них, нереально измерить реальный размер выступающей головки. Помимо этого, не стоит покупать слишком много вставок из металла — совсем скоро в России, как и во всех европейских странах, начнут действовать требования, касающиеся максимального количества шипов, которое составляет 60 единиц на погонный метр. Для резины R13 данный показатель составит 90 единиц, а для R16 — 150.

Ремонт шипов на зимней резине своими руками

После ошиповки шин, необходимо внимательно осмотреть их на наличие перекошенных вставок и излишне выступающих наконечников. Первые извлекаются с помощью плоскогубцев, а шипы, которые не соответствуют нормативным габаритам, с помощью тонкой металлической пластины и молотка вбиваются внутрь. Пластину прикладывают к шипу, чтобы равномерно распределить энергию удара.

Не забудьте, что шины должны некоторое время находится в состоянии покоя, чтобы резина максимально плотно обхватила шипы, что повышает прочность их фиксации. После монтажа на транспортное средство, следует обкатать шипованную резину, для чего первые 300-500 километров нужно проезжать без активных стартов, резких маневров и скоростей выше 80 километров в час. Не стоит переживать, если в процессе обкатки несколько шипов утеряется — это не окажет серьезного воздействия на эффективность работы колес.

Советы профи

Вовсе не обязательно приобретать заводские комплекты шипованных шин — сформировать такие колеса можно самостоятельно. Но нужно применять лишь новые шины с правильной подготовкой и подбирать соответствующие шипы, которые обладают требуемыми параметрами наконечника. Помимо этого, также обращайте внимание на оборудование для ошиповки — если вы не желаете затрачивать на него много денег, готовьтесь к существенной трудоемкости выполнения работ.

  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
  • Антифриз или тосол что лучше использовать
  • Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110

prosedan.ru

Как самостоятельно сделать шипованную резину

В это сложно поверить, но изготовить шипованную резину можно и самостоятельно. И при этом не потребуется расходовать много денег. Для этого вам понадобятся следующие предметы: зимние шины (желательно с готовыми отверстиями под шипы), сами шипы и специальный пневматический пистолет, предназначенный для внедрения шипов внутрь покрытия резины. Либо же шуруповерт, если шипы будут с резьбой.

Простые советы для выполнения данной процедуры

Вначале еще раз напомним, что резину следует покупать с уже проделанными отверстиями под шипы. Благодаря этому ваша задача значительно упростится, в противном случае придется делать отверстия самостоятельно. Кроме того, заметно уменьшатся риски повреждения покрышки (во время монтажа шипов).

Так же стоит обратить внимание на саму резину. Желательно, чтобы на была не слишком мягкой, иначе шипы будут плохо держаться. И шины должны быть новые, не имеющие пробега. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то можете перейти на сайт и что-нибудь подобрать.

А пока рассмотрим вопрос выбора подходящих шипов. Существуют однофланцевые и двухфланцевые варианты шипов, помимо резьбовых. Между ними есть большая разница. Например, первый вариант шипов предназначен для стандартного режима движения (шоссе, городские улицы, езда на небольших скоростях). Другими словами, однофланцевые шипы хорошо подходят для самой обычной эксплуатации автомобиля. Другой вид шипов используется при экстремальном движении, что обусловлено самим строением шипа.

В процессе самостоятельной шиповки резины нужно помнить одно главное правило. Следует максимально ровно размещать шипы внутри отверстий. Нельзя допускать излишнего выпирания шипа или его перекоса. Внешняя часть шипа должна выглядывать не более 1,3 мм.

Процедура монтажа шипов

Значит, вы решили заняться подобной процедурой. Тогда внимательно прочитайте простые рекомендации, которые вам помогут грамотно выполнить шиповку автомобильной резины.

Вначале следует хорошо зафиксировать шину (чтобы во время проведения работы она не ерзала и не усложняла выполнение вашей задачи).

Если вам не удалось купить шины с подготовленными отверстиями под шипы, то придется сделать их самостоятельно. Для сверления лучше использовать специальное трубчатое сверло, которое не будет рвать резину. Можно сделать отверстия и обычным сверлом, но для этого оно должно быть идеально острым и сверлить нужно будет на максимальных оборотах дрели.

Не забудьте про ограничитель глубины сверления, чтобы не испортить покрышку.

Далее нужно обработать мыльным раствором отверстия для шипов. Это значительно облегчит прохождение металлических шипов в заготовленные гнезда. При этом вам не понадобится прикладывать больших усилий.

Затем посредством особого пневматического пистолета осуществляется монтаж шипов в саму покрышку. Обратите особое внимание на то, что пистолет следует располагать не под уклоном, а ровно. В таком случае процедура установки шипов у вас не вызовет никаких проблем.

Чтобы не допускать появления брака, досконально проверяйте посадку всех шипов. Если что-то вас не устраивает, тогда вытяните шип обратно и произведите монтаж заново. Когда же шип не был посажен достаточно глубоко, тогда с помощью молотка и железной пластины надо попытаться забить его на требуемую глубину.

Если вы приобрели шипы с резьбой, то просто вкрутите их. Обратите внимание, что длина резьбовой части шипа должна быть меньше высоты протектора не менее чем на 1 мм.

После установки всех шипов нужно выдержать их в течение 2-3 месяцев в покое, чтобы шипы окончательно зафиксировались в покрышке. Поэтому шипование лучше проводить не перед зимой, а заранее. С наступлением сезона устанавливаем колеса на машину.

Первые несколько сотен километров покрышки следует эксплуатировать в щадящем режиме. При этом постарайтесь избегать больших скоростей, а также быстрых разгонов и торможений. Это своеобразная обкатка автомобильной резины. После ее прохождения колеса можно использовать в стандартном режиме, потому что они уже станут полностью адаптированными для ежедневной эксплуатации.

Теперь вы знаете, что самостоятельная шиповка шин является достаточно простой процедурой. Вам нужно только поверить в собственные силы и придерживаться нехитрой технологии. Да, чуть не забыл, так же нужно обратить внимание на диаметр отверстий под шипы и сами шипы.

Если шипы с фланцами, то под них все подходит идеально, а резьбовые шипы могут быть самыми разными и отверстия под них могут требоваться, а могут быть и не нужны. Иногда шипы просто вкручиваются в покрышку как саморезы, но обычно этот метод используется на покрышках для тракторов и грузовых автомобилей, где протектор позволяет проделать такую операцию.

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Как установить шипы на зимней резине своими руками?

Бывает обидно когда большая часть высоты протектора зимних покрышек еще сохранилась и отлично выполняет свои функции, а половина шипов уже выпали из своих гнезд. Пора выкидывать покрышки или можно их отреставрировать? Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать новые шипы на зимней резине собственными руками. Самостоятельное шипование покрышек позволяет использовать качественные материалы и уменьшает материальные затраты на покупку новых покрышек.

Выбираем изделия для шиповки

Шипы из металла

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:

Подготовительные и ремонтные работы

Для установки шипов на зимней резине собственными руками необходимо:

  1. Использовать пригодные для ошиповки покрышки:
  • фрикционные изделия либо модели, имеющие специальные отверстия для элементов шиповки;
  • протектор шин должен отвечать допустимым стандартам, он не может быть сильно изношен;
  • возраст шин желательно не должен быть больше четырех лет.
Шипованное и не шипованное изделие соответственно

Зашиповать можно шины тремя способами:

  1. Ручной метод. Осуществляется с применением молотка, отвертки и мыльной воды. Преимуществом таких ремонтных работ есть их стоимость, она невысокая из-за отсутствия необходимости покупать дополнительное оборудование.
  2. Полуавтоматический способ. Установка элементов шиповки в отверстия выполняется с применением дрели, имеющей низкие обороты или шуруповерта с использованием специальной насадки. Скорость выполнения ошиповки значительно увеличивается. Сложность указанного метода заключается в необходимости правильно удерживать элемент шиповки, чтоб он входил в резину ровно.
  3. Автоматический. Предполагает применение пневмопистолета, с помощью которого элементы шиповки устанавливаются в места крепления. Производительность труда при применении указанного пистолета увеличивается. Минус заключается в высокой стоимости оборудования. Для единично процедуры шипования покупать пневмопистолет конечно будет не выгодно.

Рассмотрим процесс ошиповки покрышек без специальных отверстий для шипов. Он довольно трудоемкий, выполняется следующим образом:

  1. Сделайте отверстия для крепления шипов с помощью дрели (используйте специальное сверло) либо воспользуйтесь шилом и молотком.
  2. Зафиксируйте покрышку.
  3. Разметьте места установки элементов шиповки самостоятельно, для этого воспользуйтесь корректором.
  4. Нанесите мыльный раствор на поверхность шины — это облегчит установку элементов шиповки в гнезда крепления.
  5. Поставьте шип в место крепления, произведите его монтаж.
  6. Проверьте выступ установленного изделия над поверхностью шины с помощью штангенциркуля, если высота более 1,5 мм, посадите элемент шиповки немного глубже.
  7. Если шип вошел в резину неровно, его удаляют плоскогубцами.

Установка элементов шиповки в покрышки, имеющие специальные отверстия для шипов, выполняется аналогичным способом, при этом производительность труда возрастает в несколько раз. Отсутствует необходимость проделывать специальные отверстия в шине для крепления шипов.

Восстановление покрышек

Перешиповывание с применение пневмопистолета

Установка шипов на зимней резине собственными руками применяется для дошиповки и для перешиповки покрышек. Процесс ошиповки дает возможность оснастить зимние шины под индивидуальные условия эксплуатации машины. Перешиповка продлевает ресурс покрышек, дает возможность их восстановить.

Для проведения указанных работ подходят шины, имеющие истертые либо отвалившиеся шипы. Для замены отсутствующих либо изношенных элементов шиповки применяют специальные изделия. Они имеют увеличенную шляпку, поэтому могут быть установлены в разбитые гнезда крепления. Последовательность ремонтных работ при перешиповке покрышек не сильно отличается от методов первичного шипования резины. Имеет лишь одно отличие: перед установкой новых шипов нужно очистить гнезда от частиц грязи, пыли, остатков старых элементов шиповки.

Заключение

Ошиповка либо перешиповка зимней резины может выполняться в домашних условиях т.к. не требует специальных навыков. При использовании качественных комплектующих материалов для шиповки можно в разы увеличить срок эксплуатации шин. Выполнение указанных процедур дает такие преимущества:

  • возможность выбрать качественные изделия для шиповки;
  • уменьшение денежных затрат на новую резину;
  • оснащение покрышек под условия эксплуатации машины;
  • увеличение ресурса автошин.

Можно все сделать своими руками, но конечно в большинстве случаев проще и быстрее будет обратиться в шиномонтажную мастерскую. Сегодня во многих сервисах оказывают услугу по восстановлению шипов. В любом случае, неважно, будете вы шиповать самостоятельно или в шиномонтажке – это, как правило, значительно дешевле, чем покупать новую зимнюю резину.

pro-zamenu.ru

autofluids.ru

Шипованная резина. Обкатка новой шипованной резины

Сегодня существует огромный ассортимент зимней резины. Есть и с шипами, и с липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такую резину необходимо обкатывать ещё до начала сезона. Для чего же это нужно? И как осуществляется обкатка шипованной резины?

Зачем нужно обкатывать?

На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:

  1. Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
  3. Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.

Перед обкаткой

Правила обкатки шипованной резины предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации. И это касается не только скорости, но и времени. Однако далеко не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны отрегулировать развал-схождение, а также проверить балансировку колёс. Если проводить такие процедуры регулярно, то шины будут не так быстро изнашиваться. К тому же это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставлять нулевой развал. В результате нагрузка на колёса будет распределяться более равномерно. Помимо этого, резина станет более плотной и приобретёт оптимальную форму. После обкатки, проведённой с учётом всех правил, транспортное средство будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как убрать смазку?

Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Обкатка – это единственный выход. По технологии изготовления подобных изделий все отливочные формы необходимо покрывать определённым смазочным составом. Он позволяет с лёгкостью вынуть готовую шину. В результате подобных манипуляций смазка остаётся не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях. Такой состав значительно ухудшает сцепление транспортного средства и дороги.

Чтобы удалить смазку с поверхности зимней резины, необходимо проехать около 100 километров на незначительной скорости. При этом следует избегать резкого торможения и крутых поворотов. Стоит учесть, что из смазки транспортное средство может быть неуправляемым. Подобным образом необходимо обкатывать зимнюю резину, которая обладает высоким скоростным индексом.

Процесс обкатки

Прежде всего, необходимо установить шипованную резину на все колёса транспортного средства. Это требуется по нескольким причинам. Во-первых, поведение колёс на дороге будет одинаковым. Во-вторых, нагрузка сможет распределяться равномерно. Не стоит устанавливать такую резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное мероприятие. Устанавливать на колёса следует шины не только одного размера, но и одной марки.

Скорость обкатки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км/ч. Помимо этого, значение имеет и расстояние. Многие производители рекомендуют передвигаться с такой скоростью первые 500 километров. В период обкатки следует отказаться от сильных разгонов, обгонов и других опасных трюков.

Некоторые нюансы

Также в процессе необходимо внимательно следить за изменением давления в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колёсах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Проверять давление стоит раз в течение месяца. Что касается накачки шипованной резины, то она должна осуществляться только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть. Не стоит забывать, что давление в колёсах должно быть не более 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы в протектор не забивались мелкие камни и прочие предметы. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Обкатка новой шипованной резины должна происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные необходимо обкатывать с большей аккуратностью и дольше. В противном случае шипы не встанут в гнёзда. Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если обкатывать шины на высокой скорости, то повышается риск возникновения аварийной ситуации. Помимо этого, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно по этой причине обкатку новой зимней резины следует проводить с невысокой скоростью. Это позволит продлить её срок службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, разворотов и ускорения.

Рекомендации производителя

Как утверждают специалисты, не имеет значения, где будет проводиться обкатка новой резины. Однако и здесь имеются некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если проводится обкатка шипованной резины на асфальте. Делать это лучше до наступления первых заморозков и при сухой погоде. Не стоит забывать, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Помимо этого, следует учитывать и другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует проводить обкатку шин. Это показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит не очень долго. Ведь зимние шины обычно изготавливаются из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие изделия следует более бережно.

В завершение

Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Обкатка подобных шин – обязательная процедура. Однако не стоит думать, что всё это необходимо только для новой зимней шипованной резины. На самом деле обкатывать, нужно даже те шины, которые были в эксплуатации уже не один сезон. Ведь транспортное средство на шипованных колёсах ведёт себя несколько иначе на дороге, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к автомобилю. Специалисты рекомендуют проводить обкатку на асфальтированной сухой дороге на протяжении не менее 100 километров. При этом шины примут оптимальную форму.

Соблюдение всех причисленных правил позволит быть водителю уверенным, что шипованная резина на колёсах его транспортного средства обкатана. При этом шофёр сможет почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не будут страшны ни холод, ни мороз, ни скользкое дорожное покрытие.

fb.ru

выбор и шиповка своими руками

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.


Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов
Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов
Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа
Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов
Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.


Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26×2.2. Самая легкая шина в своем классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа
Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26×2.10 – 361 шип, 26×2.35 – 361 шип, 29×2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.


Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1.6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов
Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.


Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов
Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов
Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

загрузка…

velofans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *