Шкода рапид или шкода октавия что лучше – Какая Шкода лучше: Октавия или Рапид

Сравнение Шкода Рапид с Шкодой Октавия А5 и Октавия Тур по практичности

Содержание статьи:

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

 
    Предыдущие статьи:

moyaskd.ru

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия — Аффтомобиль

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

 

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован  старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

 

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135  кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

 

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине.  Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

afftomobil.ru

чем отличается, что лучше выбрать?



После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.

Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.

О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.

Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

к содержанию ↑

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).

Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.

к содержанию ↑

Эксплуатационные показатели, ценовые различия

Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.

Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.

soctavia.ru

Skoda Rapid vs. Octavia I vs. Octavia II

Новая международная модель Шкоды имеет огромный потенциал продаж, и угрожает популярности Октавии даже на Родине. Как покажет себя новинка в сравнении со своей идейной прародительницей – «первой» Шкода Октавия?


Шкода с новым лицом – таким был слоган компании во времена появления нового поколения Октавии в 1996 году. Тогда компания начала обращать свое внимание на дизайн – тогда же и появился ныне всем известный простой и очень современный дизайн переднего оформления автомобиля – решетки радиатора и фар. Этот дизайн продержался 8 лет, после чего в модельном ряду Шкоды появились автомобили с более округлыми формами, и фарами большего размера. Но сегодня история вновь повторяется, тенденция округлых форм автомобилей заканчивается в прошлом году, а в этом году приходит черед автомобилей с более выраженными гранями.

 

Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

 
Модель Rapid научилась на некоторых ошибках и проблемах своих прародителей, но получила некоторые свежие проблемы. Самая слабая сторона первой Октавии была в пространстве на задних сиденьях – у модели Рапид – эта инженерская ошибка была учтена, и пространство задних сидений в Рапиде – это его одна из самых сильных сторон. Более того, пространство для задних пассажиров в Рапиде даже больше, чем в нынешнем поколении Октавии. В Октавии, как говорится, может удобно сесть сам за собой человек и 190-сантиметрового роста, а в Рапиде пространства еще и на 3 сантиметра больше. А в первом поколении Октавии задние пассажиры упирались коленями в кресла передних пассажиров, а головой касались крыши. В Рапиде места много, однако, задним пассажирам нельзя полностью опрокидываться назад – так как крыша имеет более стремительный наклон, нежели в Октавии второго поколения.


Тем не менее, не все так гладко, глядя на интерьер Рапида, создается ощущение, что вы находитесь в автомобиле меньшего класса, нежели в Октавии любого поколения. Внутренняя ширина пространства в автомобиле, благодаря отвесным «стенам», достаточная для комфортной езды (на Октавии пространства на 3 сантиметра в ширину меньше). За рулем чувствуешь себя как за рулем Фабии. До первых двух поколений Октавии новинка недотягивает и качеством материалов. Во втором поколении Октавий во многих местах использовался мягкий пластик, в том числе и на дверях, и при этом в машине имелось много умных решений для вещей – разнообразных полочек, ячеек и шкафчиков. Первое поколение Октавий имело подобный пластик, однако двери с внутренней стороны были обшиты тканью, и это придавало более приятные ощущения от автомобиля. Шкода Рапид не радует применением твердой пластмассы, но это оживляет интерьер, придавая совершенно другой вид центральной части автомобиля. Внутри Рапида ощущаешь себя как в Октавиях, и на этом ощущении отрицательно сказывается применение твердой пластмассы, особенно в верхней части дверей, где пластик был прикреплен некачественно.

 

Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

 
В Рапиде сэкономили и на кожаном руле – который не обтянут качественной кожей, как в остальных моделях Шкоды. Панель климатизации в Рапиде была взята из Фабии и Румстера – но двухзонное кондиционирование не ждите, его в Рапиде нет. Однако в Рапиде имеется вывод воздуха в бардачок переднего пассажира. С Фабии и Румстера был практически скопирован и рычаг переключения передач. Подлокотник у водителя установлен неудобно, который от времен первой Октавии никак не изменился, и до сих пор мешает быстро взяться за ручной тормоз. Появившиеся решение с кондиционированием во втором поколении Октавии – вывод воздуха задним пассажирам через подголовники передних кресел, в Рапиде отсутствует. Но вместо этого Рапид имеет два подстаканника разных размеров для пассажиров на заднем ряду.


Новинка неприятно удивила системой электроподъемников стекол – которая предлагает самостоятельное опускание и поднимание стекол в одно нажатие – только у водителя, для всех остальных пассажиров, необходимо постоянно держать кнопку до полного закрытия или открытия окна. Кроме того задние окна не управляются спереди (предполагается, что в рамках модельного ряда с 2014 года эта проблема должна быть решена). Не лучшим образом отражается и закрывание дверей – вам по-прежнему придется прикладывать не оправданно много усилий, иначе дверь лишь прикроется. Другим неприятным нюансом является отсутствие возможности управлять капотом, в случае если дверь водителя закрыта. Плохой или не качественный, но интерьер Шкоды Рапида к себе не располагает, и большинство владельцев современных Шкод уже отвыкли от подобных «компромиссов».

 

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

 
Так уверенно, как другие модели Шкода, Рапид не чувствует себя и на дорогах с плохим покрытием. В частности, Рапиду крайне плохо дается переезд поперечных неровностей, например лежачих полицейских. В этот момент, благодаря слабым амортизаторам, автомобиль трясет, и он теряет плавность хода. И в отличие от Октавии в такие моменты также случается перенос вибраций по салону. На хорошем дорожном покрытии Рапид не имеет проблем ни с вибрациями, ни с плавностью хода. Второе поколение Шкоды Октавия имеет преимущество в большинстве случаев, даже не смотря на свой возраст, и то, что относится к самому началу среднего класса автомобилей. Первое поколение Октавии ведет себя уверенней и стабильней, чем Рапид, при езде в прямом направлении, при высокой скорости на трассе. При поворотах Рапид немного кренится в бок, и главной проблемой этой модели является ее слишком медленная реакция на действия с рулем. Однако при наличии гидравлического усилителя руля проблема решается. В Рапиде управлять рулем намного легче, чем в первом поколении Октавий, он удачно передает информацию от колес, и по своим характеристикам находится где-то в районе современной Шкоды Фабия, но второе поколение Октавий предлагает водителю больше комфорта в данном вопросе. Об управлении у нас сложилось лучшее впечатление от использования Октавии, нежели от Рапид, однако рули довольно точные в обеих машинах.

 

Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

 
Современные модели Шкоды оснащаются модернизированными двигателями 1.2 TSI/77 kW, которые в идентичной комплектации установлены как на Рапиде, так и на современной Октавии. В городе на этом моторе обычно ездят на пятой передаче (при 50 километрах в час и 1400 оборотах в минуту), а на трассах можно переходить на шестую передачу, при скорости в 130 километров в час и 2900 оборотах в минуту. Оба автомобиля в смешанном режиме потребляют около 6,6-6,8 литров на 100 километров. При этом динамичность движения не теряется и при высокой нагрузке и при резком увеличении крутящего момента от 1400 до 1800 оборотов в минуту. Эти обороты позволяют повышать передачу. Первое поколение Октавий на оборотах около 1600 потребляет на 0,5 (на трассе) или же на 1 литр (в городе) бензина больше на 100 километров, и кроме того первой Октавией требуется быстрей рулить и это не позволяет быть машине слишком маневренной при ускорении, но при этом машина остается довольно чувствительной.


Рапид – это не такая Шкода, которая бы автоматически попала в ТОП своего класса машин, однако мы к этому привыкли со времен предыдущих моделей Шкоды. Будущий владелец должен смириться с некоторыми небольшими компромиссными решениями, но при этом может рассчитывать, что получит очень просторный автомобиль, с современным дизайном. Второе поколение Октавии при этом является более взрослым и сбалансированным. Первое поколение Октавии морально устарело, но при этом предлагает лучшие материалы отделки салона, нежели в Рапиде. Первая Октавия отчасти солидней Рапида, но проигрывает ему по характеристикам езды, по просторности салона, а также не имеет атмосферного двигателя.

 

 
Вердикт:


1. Skoda Octavia II


Сюрприза не произошло. Старшая модель во всех категориях победила Рапид. Основное различие в настройках шасси, которое не теряет уверенности на плохой дороге. Другое важное отличие в отделке салона.


2. Skoda Rapid


Твердые материалы в отделке салона – это, скорее всего не то, чего хотят большинство автовладельцев. Другие уступки, автовладелец должен сделать и по отношению к подвеске и шасси Рапида. Огромное пространство в салоне является однозначным плюсом для Рапида, как и его дизайн.


3. Skoda Octavia I


Первое поколение Октавий свой век уже отжило, оно отстает как по простоте управлением автомобиля, так и по количеству места для задних пассажиров. Но на передних местах у вас возникнет чувство, что вы в автомобиле классом выше, нежели Октавия на самом деле является. В пользу машины говорит и хорошая отделка из качественных материалов.

 

Перевод с чешского.

www.rapidclubs.ru

Сравнительные характеристики Шкода Октавия и Рапид

Многие автолюбители считают, что чешские автомобили Skoda моделей Octavia и Rapid похожи между собой не только внешне, но и имеют аналогичные технические характеристики. Однако если сравнить Шкода Октавия и Шкода Рапид, то можно убедиться в различии этих моделей.

Шкода Октавия

Общие черты автомобилей – кузов «лифтбек», похожие радиаторные решетки, головная оптика, линии капота. Дизайн салона обоих машин также идентичен (за исключением конфигурации рулевого колеса). При более тщательном «знакомстве» с обеими моделями становится заметно, что Октавия обладает более крупными размерами по длине и ширине, ее передняя часть более острая, чем у конкурента, а оконные проемы сильнее вытянуты кверху. Кроме того, в авто модели Октавия больше места над головой пассажиров, сидящих сзади.

Обзор технических характеристик

Показатели мощности, скорости и прочих параметров у этих двух автомобилей различаются. Чтобы понять какая из машин быстрее и мощнее – Шкода Рапид или Октавия, рекомендуется ознакомиться с данными, представленными в таблице:

ХарактеристикаRapidSkoda
Объем и мощность ДВС1390см3, 122 л.с.1798см3, 180 л.с.
Скорость max206 км/ч231 км/ч
Расход горючего

город/трасса/смешанный цикл

7,4л/4,8л/5,8л8,2л/5,5л/6,4л
Разгон до «сотни»9,57,3
Тип КППАвтомат, 6 позицийАвтоматическая, 6 скоростей
Объем топливного бака55 л50 л
Клиренс136 мм160 мм

Базовая комплектация Rapid стоит дешевле чем у Octavia. Покупателям доступны модели с различным оснащением, системами безопасности и навигационным оборудованием. В салонах авто обеих модификаций предусмотрены кондиционеры, для оформления интерьера применяются качественные материалы. Однако Octavia может похвастаться более разнообразным оснащением и набором дополнительных опций. В отличие от нее, Шкода Рапид принадлежит к сегменту автомобилей эконом-класса.

Рассматривая автомобили Шкода Рапид и Шкода Октавия, сравнение можно выполнять по многим параметрам. У Октавии более мощный двигатель благодаря которому автомобиль демонстрирует высокую скорость и быстро разгоняется. Багажное отделение Octavia более вместительное, чем у конкурента (на 40 литров больше). Пассажиры на заднем сиденье не испытывают дискомфорта, поскольку потолок не нависает слишком низко над головой. К плюсам Rapid можно отнести объемный топливный бак, а также экономичный расход топлива.

avto4me.ru

Skoda Rapid vs Skoda Octavia A5

Skoda зарекомендовала себя как производитель недорогих автомобилей, которые являются реальной альтернативой немецким VW. В нынешнем году чешский производитель хочет сделать предложение еще более заманчивое.


Новый дизайн на дешевой модели: Mission L (слева), концепт Rapid’а, манит покупателя совершенными линиями

 

Являясь «дочкой» концерна VW, на протяжении многих лет Skoda пользовалась взрослой «косметикой», наряжаясь в мамины «платья». На протяжении прошедших лет у нее появилось огромное количество поклонников, а «родителям», конечно, это не могло понравиться. Они поспешили прекратить такое безобразие: теперь Skoda обзаведется своими нарядами. Может быть, они не будут настолько броскими и пышными, но многие согласятся, что Золушка на балу была намного популярнее, чем честолюбивые надменные принцессы. Франкфуртский автосалон прошлого года уже предоставил возможность посмотреть, какими в будущем станут модели автомобилей Skoda. Летом нынешнего года должен появиться седан Rapid – лаконичный, стильный, но привлекательности в нем больше чем у Jetta. Неужели «родители» вновь рассердятся?


Как официально заявила компания Skoda, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне концепт под именем Mission L будет занимать нишу между солидной Octavia A5 и маленькой Fabia. Но судя по организованной «семейной» съемке, готовящаяся мистификация была подвергнута сомнению, та как по длине новичок просто не может относиться к золотой середине, так как в этом случае получился бы формат Golf. Своим силуэтом и размерами хэтчбек ближе к Octavia, концептуальная новинка всего на 7 сантиметров ее короче. Затеяв дизайнерскую атаку, Skoda начала ее нестандартным образом – бюджетной моделью. Mission L имеет такой вид, словно на коже Octavia разгладили складки. Новый концепт обладает четко очерченной радиаторной решеткой, плоскими угловатыми фарами. На выштампованном на капоте металлическом основании возвышается фирменная эмблема. Боковины стали плоскими, их подчеркивают четкие грани подоконной линии.

 

Техническое «вторсырье» в привлекательной упаковке: так в будет выглядеть Skoda Rapid

 

Нынешняя Octavia со своими округлыми формами кажется немного полноватой. Ее преемница удлинится

 

Автомобили всех марок VW экономят топливо благодаря новым турбобензиновым двигателям. Атмосферные агрегаты с большим объемом заменяются двигателями серии TSI. Т обозначает турбонаддув, а SI – обозначение непосредственного впрыска топлива. При сочетании обеих технологий достигается высокая мощность при невысоком расходе топлива. К примеру, двигателем 1,2 TSI мощностью 105 л.с. заменяется 1,6-литровый мотор с аналогичной мощностью.

 

С таким багажником у новой Skoda Rapid (слева) проблем в отпуске не будет. В задней части салона концепта достаточно места

 

Создается впечатление, что Mission L является окунувшейся в источник с вечной молодостью Octavia. Так и должно быть, ведь чехи в дизайнерской стратегии взяли во внимание результаты опросов, в ходе которых было установлено, что клиенты соскучились по размерам именно первой Octavia. В качестве косвенного доказательства можно рассмотреть и тот факт, что выпуск первой модели на протяжении шести лет осуществлялся параллельно с Tour, при этом популярность ее не угасала.

 

В Skoda Octavia пассажиры сидят едва ли лучше, но дверные проемы шире. Багажник здесь заметно глубже, нужен фонарик чтобы его рассмотреть

 

Пересев в Mission L из Octavia A5, можно заметить, что оба автомобиля являются очень просторными, как сзади, так и по ширине плеч, и у колен – водитель и пассажиры наслаждаются свободой и комфортом. Этот факт не является случайностью, так как Rapid конструктивно практически идентичен трехобъемному Seat, который готовится к выпуску и планируется в качестве основного автомобиля на рынке такси Испании. В багажнике Skoda смогут поместиться вещи всех членов семьи, какой бы она ни была. Еще одним неожиданным ходом от Skoda можно назвать то, что будущий Rapid будет обладать очень скромной ценой. Об этом свидетельствует выступающий замок на задней крышке, простые шарниры на задних сидениях, простой механизм регулирующий наклон спинок передних сидений. Такой прагматичный подход производителя позволит воспринимать Mission L не как несбыточную мечту, а в качестве серийного автомобиля. Rapid получит многое от Golf VI и Polo по части шасси – Renault, пользуясь таким же принципом, создает более дешевую Dacia. Вполне вероятно, что снижение расходов достигнуто и благодаря заимствованным агрегатам под капотом. Но самым крупным сюрпризом являются цены: если производителем Skoda не будут подкорректированы €13500, заявленные для Европы, или это не будет пустой приманкой, то для Rapid не просто обеспечен успех – он на него обречен. Это не минет и родину Skoda – кто же тогда будет покупать Octavia? Поэтому в 2013 году поколение Octavia немного подрастет, чтобы в рамках бренда сохранить дистанцию.

 

Skoda Rapid выглядит гораздо представительнее, чем можно себе представить. Интерьер современнее, чем у нынешней Octavia. Но вряд ли серийная машина получит такой же нарядный интерьер

 

Интерьер отличается от Golf лишь мелочами. Блоки климат-контроля, навигации и даже переключатель света знакомы по VW. Хромированная «улыбка» на рулевом колесе останется в прошлом

 

Кто будет покупать VW Jetta, когда Skoda Rapid практически является ее клоном. Для сравнения: стоимость с минимальной комплектацией и 1,4-литровым мотором составляет 28 тыс. долларов.


Итак, Skoda умеет очень привлекательно упаковывать знакомую технику. Поэтому, если новый Rapid в действительности будет обладать стоимостью от 13,5 тыс. евро, то это доставит беспокойство целому сегменту бюджетных седанов. Более того, лишними могут стать как Octavia, так и VW Jetta.

 

www.rapidclubs.ru

Что лучше Шкода Octavia или Шкода Rapid

Кузов
Разрешённая масса автопоезда3445 кг2735 кг
Объем багажника максимальный1558 л1470 л
Количество мест55
Грузоподъёмность605 кг535 кг
Снаряженная масса1315 кг1175 кг
Дорожный просвет155 мм136 мм
Колея задняя1512 мм1494 мм
Полная масса1845 кг1635 кг
Объем багажника минимальный568 л530 л
Высота1461 мм1461 мм
Ширина1814 мм1706 мм
Колея передняя1543 мм1457 мм
Длина4659 мм4483 мм
Колёсная база2680 мм2602 мм
Двигатель
Мощность двигателя180 л.с.105 л.с.
Обороты максимального крутящего момента1250 до 5 000 об/мин1550 до 4 100 об/мин
Наличие интеркулераЕстьЕсть
Диаметр цилиндра82.5 мм71 мм
Ход поршня84.1 мм75.6 мм
Обороты максимальной мощностиот 5 100 до 6 200 об/миндо 5 000 об/мин
Тип наддуваТурбоТурбина + компрессор
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Количество клапанов на цилиндр42
Количество цилиндров44
Расположение цилиндровРядныйРядный
Объем двигателя1798 см31197 см3
Тип впускаНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Максимальный крутящий момент250 Н*м175 Н*м
Трансмиссия и управление
Тип КППМеханикаМеханика
ПриводПереднийПередний
Диаметр разворота10.4 м10.9 м
Количество передач66
Эксплуатационные показатели
Запас ходаот 610 до 910 кмот 800 до 1 200 км
Объём топливного бака50 л55 л
Экологический стандартEURO VEURO V
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км6.4 л5.4 л
Расход топлива на шоссе на 100 км5.5 л4.6 л
Расход топлива в городе на 100 км8.2 л6.9 л
Разгон до 100 км/ч7.3 сек10.3 сек
Максимальная скорость231 км/ч195 км/ч
Марка топливаАИ-95АИ-95
Подвеска и тормоза
Задние тормозаДисковыеДисковые
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задняя подвескаМногорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивостиПолузависимая, На продольных рычагах, Поперечные торсионные валы
Передняя подвескаСтойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимая, Стойки МакФерсон, На треугольных поперечных рычагах

wikidrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *