Шкода рапид октавия – О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid))) — DRIVE2

Skoda Rapid идёт на смену народной Octavia Tour — DRIVE2

SKODA RAPID: Авансовый зачет

Мировая премьера модели Skoda Rapid состоится на автосалоне в Париже. Но чехи не удержались и форсировали события: автомобиль уже представлен прессе.


Новый чешский лифтбек это не седан! очень выгодно устроился: занял нишу между моделями Fabia и Octavia. По габаритам Skoda Rapid почти совпадает со «старой» Octavia Tour по смыслу аккурат ее и замещает, но база, салон и багажник у дебютанта больше.

Многообещающий автомобиль? Буквально. Российский дебют ожидается только в середине следующего года а то и позже, точных сведений о ценах и комплектациях для нашего рынка пока нет. Официальное объяснение задержки: подготовка к локализованному производству полного цикла. Есть ли смысл так долго ждать? Полагаю, да.
Лифтбек приносит радость, причем как-то неожиданно! То есть ожидаешь унифицированный Чешско-Немецкий «максимум в пределах разумной достаточности» аля Volkswagen Polo Sedan. Но оказывается, что новинка способна дать большее.

Эх, жить по-другому!

Начнем с того, что Skoda Rapid в миллиметрах побольше, чем Volkswagen Polo Sedan. Правда, на глазок эти различия длины на 100 мм и базы на 50 мм не отследить. Зато, хорошенько присмотревшись, можно заметить, что задняя колея у новинки шире передней — как и у «двухкомнатной» модели Skoda Roomster, в основе которой — модульная схема. Иржи Дитрих, руководящий всем проектом Rapid, подтверждает: да-да, при создании лифтбека тоже использовали модули. Передняя часть — суть Fabia, задняя — этакий Octavia-конструктор. А вот у Polo Sedan, как мы помним, «несоставная» платформа родственного хэтчбека.

Skoda Rapid и внутри просторнее. Сказывается компактность задней подвески. Поднимаешь пятую дверь и понимаешь, что такое эффект внезапности. По объему багажный отсек, кажется, поспорит с иным надувным бассейном! А если вдобавок трансформировать заднее сиденье… Максимальный объем для груза — почти 1500 л!


Устраиваюсь за рулем и узнаю Polo Sedan: длинноходная и сильно смещенная вправо педаль сцепления, досадный конфликт затянутого рычага «ручника» с подлокотником. Равно совпадают и все плюсы.

Европейский Rapid богат. В списке возможного оснащения — ESP, «ассистент» для старта на подъеме, парктроник, шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, инфо-система с сенсорным экраном… Можно заказать спортивные передние сиденья или «спецпакеты» Sports Design и Style Design кузовные отличия, 17-дюймовые диски. Но особенное внимание чехи обращают на «умные» штрихи к удобству: пазы-держатели для пряжек задних ремней безопасности, тайник под водительским креслом, багажный коврик-перевертыш с резиновой и ворсовой сторонами или закрепленный на лючке бензобака скребок для льда. И обращают все с тем же подтекстом: «Не Polo Sedan!»

Возможны варианты

Какой мотор планируют предложить в России? «Пока ничего конкретного не известно. Тот, что лучше подойдет вашему рынку!»
Будет лучше предложить Rapid с несколькими бензиновыми моторами и хотя бы одним дизелем. В принципе, любой набор двигателей обещает стать потребительским преимуществом лифтбека перед ближайшим конкурентом седаном. Ведь Polo Sedan до сих пор выступает у нас только с одним бензиновым 1.6 105 л. с., который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

А что же Rapid? Для европейского рынка Skoda запланировала семь модификаций лифтбека с моторами Евро 5. Бензиновые 1.2 MPI 75 л. с., 1.2 TSI 86 или 105 л. с. и 1.4 TSI 122 л. с. сочетают с МКП5, МКП6 или DSG7. Турбодизель пока один — 1.6 TDI 105 л. с. с МКП5, а в середине следующего года появится 90-сильный вариант с МКП5 и DSG7. Вдобавок для лифтбека предусмотрен «экологический» пакет Green tec система Start-Stop, функция рекуперации и шины с низким сопротивлением качению.


В действии

Skoda Rapid с наддувным 1.2 TSI 86 л. с. и 5-ступенчатой МКП едет как заправленный допингом! В салоне нас трое, багажник умудрились-таки заполнить кофрами, маршрут идет вверх по серпантину, но энергичный автомобиль не смущается. Частых переключений «вниз» не требует: на равнине при 60 км/ч и 1500 об/мин уверенно вытягивает на пятой. И, пока мотор не раскручивается до 4000 об/мин, в салоне довольно тихо. Средний расход по борткомпьютеру за время теста составил около 7 л/100 км.

Турбоверсия 1.4 TSI с 7-ступенчатой DSG, даром что самая мощная из всех, понравилась меньше. Кажется, умную роботизированную коробку увлекает сама возможность перебирать столько передач. «Робот» меняет их постоянно, часто без особого повода. И ладно бы, пусть играет — все же в нашу пользу? Почти так. На «городских» скоростях DSG порой норовит что-то такое выиграть уже у водителя и допускает досадные задержки.
Адаптируют ли подвеску к нашим дорогам? «Да, — отвечает Иржи Дитрих. — И думаю, что лучше будет предлагать вам такую по умолчанию».
Версии Rapid Combi с кузовом универсал не будет, но зато пообещали «необычный хэтчбек»



Упс! Значит, впечатления о европейских настройках до поры можно не выносить из Европы. Здешние дороги плотная евро-подвеска отрабатывает благородно и комфортно, хотя излишне придирчива к мелким неровностям. Турбоверсию 1.4 TSI дорожные огрехи заставляют понервничать сильнее — не иначе из-за разницы в весе. Впрочем, до дискомфорта и тут не доходит.

Управляемость по меркам сегмента просто классная! На поворотах серпантинов Skoda Rapid дарит радость большими порциями. Рулишь от всей души, а устойчивый лифтбек без особых кренов послушно держит траектории. Опять-таки вспоминается схожий «разноколейный эффект» модели Roomster.Плавный снос очень просто контролировать, а вот чтобы спровоцировать занос, надо еще постараться. Очевидно, я плохо стараюсь: с увеличением темпа Rapid лениво скользит боком, и только. Вот новый поворот со сменой кривизны! — ага, наконец-то очнулась лояльная ESP, ширкнула — нет, похоже, не будет сегодня заносов…

К информативности рулевого управления с электрогидравлическим усилителем не придраться. А со следующего года Rapid начнут оснащать ЭУРом — как у Polo Sedan. Может, не стоит? Пусть, «электроруль» помогает беречь топливо, но особой радости, как правило, не приносит. Polo Sedan не такой уж драйверский автомобиль. Зато Volkswagen Polo Sedan успешно продается в России! А новый лифтбек Skoda Rapid, пусть и выглядит привлекательнее, пока может получить лишь «авансовый зачет».

Пока нет информации о ценах и комплектациях, нет и особого смысла прогнозировать, какую долю рынка у Polo Sedan сможет отвоевать чешский лифтбек, когда доберется-таки до российской территории. Кстати, мне даже почудился тут некий всефольксвагеновский заговор в пользу продаж Polo Sedan. Но не с одним же немецким седаном будет конкурировать Skoda Rapid!


Выводы

Наша оценка: «Да, если…» Ну, вы поняли. Опять про деньги. Признаться честно, не особо верится, что фирма устроит российским покупателям аттракцион невиданной щедрости. Причем именно потому и не верится, что Skoda Rapid — хороший товар, который будет востребован. Чехи даже предполагают, что лифтбек сможет конкурировать с моделями уровнем повыше. Поживем — оценим еще раз.

www.drive2.ru

Обновлённый ŠKODA RAPID FL — ŠKODA AUTO


С выходом в интернет
Вы не заметили, что в последнее время мы требуем от автомобиля функциональности смартфона? Обновлённый ŠKODA RAPID отвечает запросам самых продвинутых пользователей. Информационно-развлекательные системы Swing и Amundsen могут быть дополнены системой SmartLink+, обеспечивающей принципиально новый уровень интеграции автомобиля с вашим смартфоном или планшетом (Android и iOS). В частности, если мобильное устройство имеет выход в интернет, вы получите возможность прокладывать маршруты по онлайн-картам с учётом текущей дорожной обстановки. Естественно, что разговоры в режиме громкой связи по телефону, а также доступ к SMS и контактам остаются доступными, как и при стандартном подключении по каналу Bluetooth, предлагаемому для ŠKODA RAPID.


Дизайн кристаллической точности
Почему все новые автомобили ŠKODA легко отличить от автомобилей других марок? Потому что они «говорят» с миром на уникальном языке дизайна ŠKODA

, в основе которого — чёткие линии, сбалансированные пропорции, игра света и тени. Своё вдохновение дизайнеры марки черпают в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя и архитектуре в стиле кубизм, с которой каждый может ознакомиться на улицах Праги. Обновлённый RAPID несложно узнать по хромированной полосе в нижней части бампера (она полагается автомобилям в наиболее престижных комплектациях) и биксеноновым фарам со светодиодными дневными ходовыми огнями (доступны в качестве опции).


Образцово практичен
Отправляетесь ли вы в поход по магазинам, переезжаете на дачу или просто едете всей семьей в путешествие на автомобиле,

огромный багажник RAPID будет очень кстати. По объёму — 530 литров по уровень полки — он лучший в классе. Заметим: при всём этом под полом багажника нашлось место для запасного колеса на полноразмерном диске. Багажник у RAPID не только большой, но и очень удобный: правильной формы, с отличным доступом, который обеспечивает подъёмная пятая дверь, с точками для крепления эластичных сеток и ремней (если потребуется зафиксировать тяжёлый груз). Объём багажника легко увеличить, сняв полку и «запарковав» её вертикально сразу за задними сиденьями. Максимальный объём багажного отделения составляет 1470 литров: чтобы получить его, надо сложить спинки сидений второго ряда. Кстати, спинки складываются асимметрично, если второй ряд надо поделить между негабаритным грузом и пассажирами.


Зонт в специальном отделении
Одно из новых решений Simply Clever на ŠKODA RAPID — складной автоматический зонт в специальной нише под передним пассажирским сиденьем. Неожиданный дождь не сорвёт ваши планы.


Выдающийся уровень безопасности
Семейный автомобиль просто обязан быть безопасным. И ŠKODA RAPID доказывает это своим примером.

Так, все автомобили стандартно оснащаются электронной системой поддержания курсовой устойчивости ESC и антиблокировочной системой ABS. На RAPID может быть установлено до шести подушек безопасности. В корпусах боковых зеркал стандартно устанавливаются повторители сигнала поворота (этот стильный элемент служит безопасности), опционально предлагаются датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с омывателем (парктроник и камера позволяют избегать мелких аварий) и система распознавания усталости водителя, которая оценивает состояние человека по тому, как он обращается с рулём. Уставшего водителя выдают характерные движения.


С заботой о природе
Для ŠKODA RAPID предлагаются современные моторы, которые отличаются низким потреблением топлива и, как следствие, небольшим уровнем выбросов. Но это не всё. Мы по праву гордимся своими технологиями производства, в том числе и на заводе концерна Volkswagen в России, где выпускают ŠKODA RAPID. Высочайшее европейское качество продукции сочетается с минимальным воздействием производства на окружающую среду. А как иначе? Автомобилей много, а планета у нас одна.

www.skoda-avto.ru

Skoda Rapid 1.4 TSI | DRIVE2

Intro.
Некоторое время тому назад я продал свой старый Ford Focus 2 и почти 9 месяцев пребывал безлошадным. Для меня это был очень сильный шаг. Без машины я себя не помню в последние 17 лет. Стаж за рулем с 1999 года. Даже “в булочную на такси”, как говорится. На юг к морю, Краснодарский край, в Карелию, по всей Лен. области, Белоруссия, Финляндия, Прибалтика и прочая, прочая — постоянно за рулем. Отмахать 1000 км в день — не вопрос. Я в машинах спал, ел, ночевал, я в них жил, я на них работал и халтурил. Они всегда были моим жизненным пространством и субстратом моей личной свободы. Представляете, каково мне было оказаться без машины? Этот, последний мой шестилетний Фокус (я был уже третьим его владельцем), к моменту продажи пробежал более 150 тыс км и очень требовал веских денежных вложений. Износилось все – тормозные диски, вытекли передние стойки, застучали опорные подшипники, “завыл” ступичный справа (меняется только в сборе со ступицей), “поехали” все сайлент-блоки рычагов передней и задней подвески (а на Фокусе они тоже по правилам меняются только в сборе с рычагами), ушел и не вернулся сход-развал, потекли сальники приводов. В общем, привет задней многорычажной подвеске на бюджетном автомобиле. Все это требовало замены. Кузов и мотор с коробкой были еще ничего, но, чтобы довести до ума подвеску и поездить еще хотя бы 2-3 года — необходима была немаленькая сумма в 60-80 тыс руб (2015 год, С.-Пб). С деньгами уже давно стало туго, а вкладывать их в старую машину, тем более, не хотелось. Поскольку к этой машине у меня ничего особо не лежало, использовалась она исключительно в качестве обычной городской поповозки, я преодолел свои panzer-страхи оказаться в пехоте, сделал над собой усилие и продал ее.
В моей автобиографии было не так много разных машин. Но общий налет при этом составил 385 тыс км. Почти 10 экваторов. Профи и по-более ездят за такой период, конечно, но для среднего городского жителя, не профессионального водителя — не мало. Это я все к тому, чтобы вы прониклись значимостью моего поступка.
Полгода я перемещался на метро. Конечно, аксиома о том, что в большом городе без машины дешевле и быстрее верна на все 100%. Я это испытал на практике. Поездки на автобусе до метро в спальном районе, духота и толкотня в вагонах, сумки со жратвой на неделю из супермаркета — напрягает слегка, конечно, но не смертельно. Но, несмотря на все эти практические соображения, есть такая совершенно непрактичная субстанция — “хочу”.
Желание иметь свой собственный транспорт, как таковое, никуда не делось… Стаж за рулем делает свое дело. Втянулся. А впереди еще и лето, как назло. Сказка странствий-то еще не кончилась)!
Пока я, оставшись без машины, мучился проблемой — как бы натянуть свой скудный бюджет, ну, хоть на какой-нибудь автомобиль, рассуждал, выбирал и высчитывал, мой работодатель сжалился надо мною и купил мне служебную Skoda Rapid!
Rapid.
Казалось бы, о чем тут писать. Очередной массовый, недорогой кредитный, в меру убогий седан класса В… Имя им легион — VW Polo, Skoda Rapid, Chevrolet Cruze, Фокус, Хундаи, Киа, или даже, простите, Логан. Презренные обладатели этих бесхарактерных машин и так зачем-то объединяются в клубы и интернет-форумы, да еще и что-то про них там пишут. Тесты для “трубы” снимают. Что там писать-то? Это ж не Opel Kadett начала девяностых, на который запчасти от Москвича 412 надо приспособить))?! Но не все так просто. Во-первых, поймите мой восторг, когда на меня, мучившегося в своей финансовой беспомощности, вдруг, практически с неба, упал автомобиль! А во-вторых, с этим Rapid’ом, поверьте, не так все просто. Короче, надо высказаться.
Rapid в студию.
Это оказалась машина с топовым 1.4 литровым TSI-мотором в 125 л/с и 7-ступенчатой роботизированной коробкой-автоматом DSG. Direkt-Schalt-Getriebe. А? Как звучит, музыка! В варианте Audi эта же коробка зовется S-Tronic. Маркетологи впаривают нам эту машину под разными личинами. Skoda Rapid, она же VW Polo, она же Audi A1, она же Seat Ibiza. Платформа концерна VW-Audi PQ 25 (прочь ассоциации, я уже погуглил — полярного каравана с таким номером не было;). Чешская реинкарнация этой платформы больше остальных, база и свесы длиннее чем у соплатформенников, багажник объемнее. Технически, ближайший родственник — VW Polo Sedan. Rapid на 2 см шире спереди в плечах, на 10 см длиннее и на 8 см больше в базе.
В общем, больше автомобиля за меньшие деньги. VAG, наверное, для того и приобрел Skoda, чтобы без потери имиджа продавать нам свои VW подешевле.
Я обрадовался как ребенок, хоть и не своя. Гуд-бай метро! В Купчино, опять же, реже теперь бывать придется. К служебной машине прилагается служебный бензин, резина, сервисы и страховки. Это все делает ее совсем прекрасной, какой бы она не была. Конечно, приобретая свой личный автомобиль, я бы предпочел что-то с рамой, более вездеходное, с клиренсом повыше и пополноприводнее, но это же совсем другая история. Если вы будете читать все это, делайте скидку на то, что это СЛУЖЕБНЫЙ автомобиль.
Машины у нас в конторе покупаются в лизинг на 4 года. Потом, тот кто ее эксплуатировал, имеет преимущественное право ее выкупить по остаточной стоимости. 4-х — летка с пробегом 80-100 тыс км за 25% от начальной цены. Неплохо. Это все фиксируется в соответствующем договоре. Получается недорого, история машины известна — как поездил, то и покупаешь. Или не покупаешь. Если такового желания у эксплуатанта нет — машина выставляется на торги внутри компании. Желающие купить всегда находятся.
Дезигн.
Нравится мне, что ни говори, лаконичный немецкий дизайн. Все такое прямоугольненькое. Кто-то считает их подход скучным. По мне — наоборот. Монументальные Вольво, строгие немцы, техногенные Муцубиши и Тойоты — как их можно сравнивать с легкомысленными французами, аляповатыми корейцами, бестолковыми итальянцами или с Chevrolet Aveo! Особняком стоят американцы. У них то так, то эдак. Мне предлагали на выбор Skoda Rapid, Ford Focus 3 (рестайлинг а-ля Астон-Мартин) и KIA Ceed. Все в похожих комплектациях, стоимостью до 900 тыс руб, все с автоматами, похожими характеристиками моторов (125 -135 л/с). Политика нашей компании в области транспорта такая. Все машины покупаются только с автоматами. Безопасность! Ну, может, еще какие-то ограничения по договору с нашей лизинговой компанией есть. Не знаю. Мой выбор был ограничен этими тремя моделями. Я выбрал Skoda. Против Focus’а, как такового, ничего не имею, сам уже двух Фокусов уездил за свою автобиографию. Задняя многорычажная подвеска хороша. Пока свежая. Моторы, коробки — без нареканий. Но этот последний дизайнерский космический высер в салоне 3-го Фокуса — вызывает у меня тошноту. Хотя, машина в целом, мне нравится. А Киа, наоборот, снаружи напоминает какой-то корейский обмылок. Вкусовщина, понимаю. Вся эта кредитно-лизинговая шелупонь (с), на самом деле, на одно лицо. Все современные машины свой гарантийный срок ходят, ездят неплохо, все обеспечивают примерно одинаковый минимальный уровень комфорта, безопасности и сервиса, но от субъективности визуального восприятия объектов никуда не деться. Шел тут давеча по улице — заглянул в салон Chevrolet Aveo — чуть не вырвало. Промо в эту круглую, даже не знаю как сказать, воронку воздуховода, наверное. При наличии выбора, я никогда не возьму машину с круглыми дефлекторами воздуховодов в салоне, если есть с квадратными, ну, при прочих равных, конечно. Может, возраст сказывается уже?
Внешне Rapid повторяет своим обликом старшую Octavia. Вторая чуть больше. Немного. Но и Rapid не маленький. Разница на цифрах есть, но… Есть что-то странное с визуальным восприятием этого аппарата. Дизайнерам удалось воспроизвести формы авто в металле таким образом, чтобы он казался значительно больше чем он есть на самом деле. Внешне я не отличаю Rapid от Octavia! Особенно в потоке. Слепое следование идее корпоративной идентичности, по-моему, играет с VAGом злую шутку. Корпоративная стилистика соблюдена, в данном случае, до смешения восприятия моделей. Это непонятно. Нет ли между ними внутренней конкуренции? Не понимаю я этих маркетологов. И в чем необходимость, чтобы все машины в производственной программе одной компании выглядели одинаково? В новом поколении Oktavia, которое выходит в этом году, они вроде от этой идентичности ушли. Ну, да не мое дело.
Мотор.
А она, оказывается, еще и едет! У нас в России сейчас, в 2016 году, эту машину предлагают с двумя вариантами двигателя 1.6 л (90 и 110 л/с) и вот этим 1.4 л TSI (125 л/с). Он считается топовым. Мотор Volkswagen-Audi EA211 CWVA 1.4 TSI где только не устанавливается! Список огромен — Audi A1, A3, Seat Altea, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti, Volkswagen Jetta, Golf, Beetle A5, Passat, Passat CC, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran. Во как! Надеюсь, при таком объеме выпуска с 2012 года все детские болячки этого агрегата уже изжиты. Модель ЕА 211 является глубокой модернизацией мотора ЕА 111, который, в свою очередь, выпускался с 2005 года. Ресурс, несмотря на скромный объем, должен быть немаленький. Этот мотор в отдельных версиях разгоняют аж до 180 л/с (для Superb’ов, например)! А блок, шатунно-поршневая группа, распредвалы — те же. В этой версии (ЕА 211) ушли от цепи ГРМ обратно на ремень, установив его регламентную замену на 150 тыс пробега. Все в угоду снижения веса и экономичности. Что ж, ремень тоже неплохо. На практике, как мне кажется, на ременные приводы ГРМ сейчас у технарей нареканий меньше, если соблюдать сроки их замены. Цепи вытягиваются, бьют, натяжители и ролики, клинят, башмаки-успокоители стачиваются и засоряют продуктами износа систему маслопроводов (а современное химическое производство научилось делать резину с очень стабильными характеристиками). Может поэтому все доморощенные знатоки и рекомендуют менять масло в два раза чаще чем по регламенту (производитель рекомендует раз в 15 тыс). И может именно по-этому производитель перешёл на ремни? В любом случае, мотор нагруженный, турбированный, надо с ним понежнее).
Как едет.
1.4-литровый моторчик благодаря турбонаддуву (в моей версии 1.8 бар) и прямому впрыску, выдает аж 200 Нм крутящего момента уже с 1400 оборотов. Полка распределения ровная до 4000! А, как известно, машину толкают не лошади а именно ньютон-метры. Достопочтенный УАЗ Патриот, для сравнения, выдает со своих 2.7 л всего 210 Нм (при своей-то массе почти в 3 тонны!) и только на 2500 тысячах. На Волге их было — 182 Нм. А на 100-сильном атмосферном Фокусе и того меньше — 150 Нм при 4000 оборотах. Вы понимаете к чему я? Это, реально, дохрена! Она едет с первых метров! Например, для сравнения, 5.3-литровый мотор Chevrolet Tahoe выдает 470 Нм, что, с учетом его массы, составляет 142 Нм на тонну веса (снаряженный Tahoe весит 3,3 т). 200 Нм Rapid’а дают 166 Нм на тонну чешского автомобиля (масса 1.2 т) и почти с холостых оборотов! Нет, конечно, 5.3 литровый Vortec от Chevy я люблю больше. Вы не подумайте. Но ведь любят-то одних, а женятся, как говорится…). Новая 7-ступенчатая DSG переключается незаметно, и быстро — ни рывков, ни провалов. На дисплее только бодро перещелкиваются цифры передач. Очень быстро. Задержки при кик-дауне тоже нет совсем! Обороты и скорость набирает очень резво, без заминки. Подхватывает как электромотор! Не то, что классический 4-х диапазонный автомат. Ты его пинаешь, а он словно тебя спрашивает: “Ты уверен, хозяин? Точно? Ну, ла-а-а-адно…”. Помню, как такой автомат на моей 3-литровой Mitsubishi выработал у меня особый стиль совершения обгонов на наших двухполосных междугородних трассах: отпускаешь впередиидущего на 2-3 корпуса, ждешь момент, разгоняешься в пределах своей полосы и у самой задницы обгоняемого выскакиваешь на встречку с уже набранным приличным запасом скорости. Кроме отсутствия задержки, других субъктивных отличий в поведении трансмиссии от классического гидротрансформатора я не заметил. Что есть безусловный плюс.
Быстро, мощно, но мягко и без рывков. К чему это я? Она едет! И еще как. Машина провоцирует, я вам скажу. Я не знаю как себя ведут более бюджетные версии Rapid’ов с классическими VAGовскими моторами 1.6 л (90 и 110 л/с), но с TSI 125 л/с она делает свою работу очень хорошо. Я по натуре не гонщик, скорее volvo-драйвер эдакий, но тут не мог удержаться. На машинах с таким стартом я еще не ездил. А ведь обкатка же еще! Что бы ни говорили про прецизионную сборку современных моторов, опыт говорит о том, что щадящий режим в первые 1,5-2 тыс не помешает.
Ну, что ты тут нам рассказываешь про какой-то Rapid, скажете вы. На нормальных машинах ты не ездил! Конечно, в теории есть итальянские суперкары, стремительные БМВ, спортивные Мерседесы и просто очень мощные машины, но мне на таких ездить не доводилось. Да, и большинству из вас, думаю, тоже. Я же про обычные, “гражданские” машины, из этой жизни. Короче, среди моего скромного автомобильного послужного списка, эта самая шустрая. Даже скажу такую крамольную вещь — может быть несколько избыточно).
Подвеска/управляемость.
Немец. Все. Рулится эталонно. Дорогу “пишет”. И добавить больше нечего. Видно, что к машине применен “пакет для плохих дорог”. Не так жестко, как на “чистокровных арийцах” созданных для идеальных дойче-банов, дорожный просвет в российской версии побольше. На кочках и гребенке на стройке у завода мозг не будет вытряхивать вместе с пломбами. Комфорт остается на высоте. Плотно, но не жестко. О как завернул. Крены при этом не заметны, валкости не почувствовал. Колеи не боится, не переставляется. Новенькая ещё совсем! Дуэтом с подвеской работает еще и система курсовой стабилизации, но её работу я ещё не имел шанса оценить. В задней подвеске использована проверенная по первой Октавии балка (прочитал в инете), что хорошо — сайлент-блоков меньше, конструкция проще. Спереди усиленный Макферсон от Поло/Фабии. Проверенное, несложное, надежное решение, гарантирующие при приложении мозгов и рук немецко-чешских инженеров нужный результат. Еще раз привет десятку изношенных сайлентблоков в задней многорычажной подвеске Фокуса. До сих пор вспоминаю с содроганием. Дорожный просвет — 170 мм. После Фокуса, с его 150 мм, очень неплохо. А реально, с просевшими пружинами и защитой днища, оставалось-то всего 120-130, наверное. Чиркать днищем в колеях на наших прекрасных шоссе теперь, надеюсь, не буду.
В машине используется электроусилитель руля. Усилие рассчитано очень точно. Оно переменное. Вот такое как надо. На малых скоростях легко, на больших наливается тугой обратной связью. Это вам не российские или американские гидроумацальники, которые одним пальцем можно крутить, но при этом ты отдельно, а колёса отдельно. Тут, в общем, тоже все в порядке. То, что под капотом не гидра, кстати, тоже не идентифицировать по ощущениям.
Расход.
Расход топлива обещают 5,3 л/100 км в смешанном режиме (4,3 л/100 км по трассе, 7 л в городе). Посмотрим. В первый день за 140 км смешанного режима вышло 6,1. Это важный для меня параметр. Мои режимы движения проходят преимущественно по трассам — 8,5 км по городу, остальные 48, 5 км — кольцевая дорога и московское шоссе. Итого 57х2=114 км/день. 6 литров бензина. Около 230 руб в день (в ценах конца мая 2016, С.-Петербург). На общественном транспорте этот же маршрут (от дома до корпоративного шаттла из Купчино) обходится в 150 р. Дешевле, конечно. Но. А комфорт, а музыка, а кондиционер? А пролетарские запахи утренних обитателей метрополитена, а давка по-вечерам на обратном пути? А еще возможность быть не привязанным ко времени развозки и возможность не видеть лица людей по утрам на час дольше… Дополнительный час сна по-утрам? Не слушать разговоры женской части коллектива по дороге на работу в развозке… Это мое дополнительное средство социальной гигиены! Да, такие вот трудные будни социопата. Стоит оно всё 80 р/день? Да. Однозначно.
Внутренности.
Поразили внутренние объемы машины. Это парадокс — снаружи невеликая, внутри огромная! При моих 182 см — все ОК. Все настраивается, все под рукой, потолок головой не подпираю. Класс машины вспоминаешь только если справа садится кто-то, такой же комплекции как и я. Двум мужикам под 100 кг придется периодически задевать друг друга локтями. А с другой стороны — зачем мне в машине второй 100-киллограмовый мужик? Колонка регулируется и по наклону и по вылету. Сиденья удобные, по-немецки плотные. Эргономика выверенная десятилетиями производства Гольфов и Октавий — без нареканий. Насмотрелся всяких обзоров на “трубе” — говорят пластик жесткий, дешевый. Я не эстет, я этого не понимаю. Цвет нормальный, черный. Акустический комфорт отличный. В dB не измерял, но тихо, только урчание турбины на большой скорости. А способность рассуждать про оттенки тактильных ощущений при прощупывани пластика и оценивать звук при простукивании — считаю пустым эстетством. Тем более он местами разбавлен кожей. Очень порадовал задний багажный проем. Маленькая крышечка багажника, оказывается, открывается не отдельно, а вместе с огромным задним ветровым стеклом — одной большой секцией, как на хэчбэке, окрывая широченный доступ в гигантский багажник. Это называется модным словом лифтбэк! Я про это читал, но забыл. А тут, как заново открыл это! И почему такое очевидное решение не приходит в голову другим производителям? Так же удобнее. Снаружи седан, а по сути — хэчбэк. Шмурдяк весь влезет. Точно.
Комплектация.
Машина предлагается с 3-мя моторами, 3-мя коробками, в 4-х комплектациях. Разброс цен от 574 до 936 тыс. 60%! Не понимаю. В моем представлении 90% стоимости автомобиля это кузов и мотор с коробкой. Как так? Мне повезло. Мне досталась комплектация Ambition 2016 м.г. + спецпакет Hockey-Edition. После чемпионата, видимо, не распродали. Стоит 869 тыс (май 2016), как обычный Ambition. Хотя мы клиент корпоративный, тут может быть особый случай. Комплектация не по-немецки обширна — АБС, ESP (система курсовой устойчивости, отключаемая), система помощи при трогании в гору, 2 фронтальные подушки безопасности, 7-ступенчатый робот-автомат DSG, задние дисковые тормоза, климат-контроль, дисплей бортового компьютера дающий инфу по большому набору параметров, недурная музыка с тач-скрином, которая читает mp3-файлы, имеет разъёмы AUX и USB, слот для SD-карты (мне это важно, я музыку много слушаю), электроусилитель руля, лифт водительского сиденья, ругулируемая рулевая колонка (по наклону и вылету), эл. стеклоподъемники, подогрев сидений, зеркал, форсунок омывателя и другие мелочи. От Хоккейской спец-версии, как я понял, достались климат-контроль вместо кондея, черные литые колеса, ПТФ, парктроник, кожанные вставки в салоне и на баранке, управление магнитолой на руле и круиз-контроль. Производитель каждый год играет с комплектациями, постоянно внося какие-то изменения в них и предлагаемые пакеты опций. Раньше, как я читал, задние дисковые тормоза, система курсовой стабилизации и вторая подушка безопасности были опциями. Теперь стандарт. Молодцы. С магнитолами от года к году тоже расколбас. В 2016 убрали CD приводы (кто-то еще слушает музыку на CD?), но добавили карты памяти, usb, aux и чтение mp3. Логично. Особенно доставили — штатный скребок для стекла, спрятанный под крышкой бензобака и штатный крепеж грузов в багажнике — мелочь, но приятно.
Что настораживает. Ложка дегтя.
-Пугает паспортный расход масла до 500 мл на 1000 км. Многовато, на мой взгляд. Но все немцы, вроде, этим грешат. 1 литр в две недели при моих пробегах? Атмосферный Форд съедал литр от замены до замены — за 20 тысяч. На форумах пишут разное — у кого как. И менять его надо почаще чем рекомендовано. Ну, да я писал уже.
-Надо привыкать давать мотору поработать пару минут после остановки. Турбина, однако. Да, надо учиться спешить медленно. Правильно, джентельмены не бегают). Что еще?
-Главное опасение. В обзорах ругают DSG-7 за очень малый ресурс. Редко ходит больше 80 тыс (как раз срок выплаты по лизингу, 3-4 года)! Как ни старайся. 80-100 тысяч — предел. Едет прекрасно, но ресурс невелик. Да, это не старый гидротрансформатор, который не очень едет, но делает это тысяч 300-400. DSG же коробка преселективная, с двумя сцеплениями — отдельно для четных и нечетных передач. Два первичных и два вторичных вала, каждый из которых подключается через свое сцепление. В городе, например, пока вы крутите ее на 1 или 3-ей передаче, она уже раскручивает через второе сцепление вал со 2 или 4-ой, чтобы рывков при переключении не было. И так же в обратную сторону, при понижении. Валы со сцеплениями двигает не водитель руками и ногами, а исполнительные электрические механизмы. За счет этого достигается плавность и скорость переключения, нет разрыва передачи крутящего момента. Мех. потери минимальны, как следствие, высокая топливная экономичность. Как у механики. Это так, по-простому, не вдаваясь в механику процесса. Все валы все время крутятся. Оба сцепления, в отличии от DSG-6, которую теперь ставят только на более мощные моторы, работают “в сухую”, без масла. Нет дополнительного масляного насоса — меньше потери мощности, меньше расход топлива. Короче, нагрузка на эту коробку выше. Ресурс меньше. В качестве совета рекомендуют в пробках переходить на ручной режим, чтобы управлять этим процессом самому. Или, как ни странно, переходить в пробке в режим “Sport” — она при этом тоже дольше держит обороты текущей передачи и дольше не скачет вверх/вниз. Ну, и избегать пробок, где нагрузка на такую коробку очень высока при дерганном темпе езды. Ездить по шоссе в деревню, короче)).
-Не будут ли через этот гигантский лифтбэковский проем зимой в багажник килограммы снега сыпаться?
В остальном все привычно и понятно. Привыкание не заняло и получаса. Как в ней и ездил всегда. Только восторг от рулежки. Хороший признак).
#
В качестве краткого резюме — это очень породистый автомобиль. Гены. У машины есть манеры и хорошее воспитание. Из хорошей семьи, короче)).
Я очень люблю ездить на машинах. Я не зациклен на марках, на двойных швах отстрочки сидений, на коже “молодой алькантары”, на музыке Nakamichi или динамиках, DLS, мать их. Мне не надо отделывать машину изнутри деревом, в стиле разбогатевшего продавца с рынка. Я не подвержен очарованию брендов и модных фич. Ну, мне так хочется думать. Надеюсь, что я не консьюмер. Я просто люблю рулить. Я получаю от этого кайф. И я люблю просто быть в машине. Здравствуй новая старая жизнь. У меня опять есть дом на колесах. В общем, 01.06.2016 — взлет разрешаю. Первые 140 км накатал!
Stay tuned, как говорится

Почти три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Технические характеристики Шкоды Рапид

  • Кузов: Лифтбек
  • Количество дверей / мест: 5 / 5
  • Класс автомобиля: B
  • Страна производитель: Чехия
  • Сборка: Россия, Чехия
  • Годы выпуска: С 2012 по наст. время

Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Рапид лифтбек, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.



Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2602 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер шин 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
Радиус дисков 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1150 кг
Макс. допустимая масса 1655 кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 11.4 сек.
Максимальная скорость 185 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.6 – 7.8 л
Экологический класс Euro 5
В начало ↑

Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер колес 185/60 R15; 215/45 R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1165 (1205) кг
Макс. допустимая масса 1670 (1710) кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.3 (11.6) сек.
Максимальная скорость 195 (191) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л
Экологический класс Euro 5
В начало ↑

Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Нет
Мощность 125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск/td>
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Роботизированная, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1217 кг
Макс. допустимая масса 1722 кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 9.0 сек.
Максимальная скорость 208 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.3 – 7.0 л
Экологический класс Euro 5
 

drive-skoda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *