Шпаклевка для бампера – виды и применение (+25 фото)

Содержание

виды и применение (+25 фото)

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка? 

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом.

В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования 

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу 

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

 

Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)

Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)

gidpokraske.ru

пайка, шпаклевка и покраска — DRIVE2

Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

Итак, начнем…

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — «отковыриванию» при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера

Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо «взялась» грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.

6. Следующий этап — матование поверхности

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.

www.drive2.ru

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но  сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Поде­лить­ся “Тех­но­ло­гия шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Volkswagen Passat «Моя Девочка» › Бортжурнал › Шпаклевка и покраска бампера в домашних условиях

Приветствую всех кому интересна эта тема. Немного пред истории. Когда я купил машину на переднем бампере справа были приличные сколы, я б даже сказал отслоения шпаклевки. Как сказал бывший хозяин — заезжая к подъезду дома он зацепил столбик лавочки, а так же ногу тещи которая после этого слегла с переломом. Клянется, что не специально. Советов было много, я даже перечислять их не буду. Поскольку бампер был покрыт паутинкой и отслоение шпаклевки пошло по всему бамперу я принял решение все делать сам.
И так, много было прочитано информации, но самая толковая здесь www.sam-avtomaster.ru/vie…eed15a97b01f3d6028642890a . Больше всего у меня было сомнений по материалам, что и в какой последовательности применять. Самый идеальный вариант это: праймер — шпаклевка для пластика с добавлением пластификатора — грунт по пластику — краска — лак. После консультации с продавцами мой вариант: шпаклевка для пластика — грунт для пластика — краска. Грунт и краска в баллонах, производитель наш харьковский. Для обезжиривания применял анти силикон. Забегая на перед скажу, что результатом я доволен и ремонт я проводил летом. На сегодняшний день могу сказать, что покраска выдержала и летний солнцепек и зимние -20.
Имеем пациента

Вот так оно само отваливалось

Результат дтп с участием лавочки и тещиной ноги

После зачистки стало видно, что бампер уже бывал в мелких дтп, но сам по себе он целый и не рваный

Это вид уже почищенного бампера, как видно я не сильно старался в местах которых не видно после покраски и сборки


Дальше все обдуваем, обезжириваем анти силиконом и шпаклюем.

Получаем вот такой вид, при надобности шпаклевку повторить

Красить начинал с молдинга, краска сруктурная

вот так вот получилось

Ну и конечный результат вы все уже видели


Теперь про ошибки которые я допускал.
— было куплено мало краски, на бампер надо 2 баллона
— во время покраски нужно выдерживать угол струи из баллона к поверхности покраски 90 градусов. Как только градус уменьшается вероятность подтекания краски увеличивается
— во время покраски нужен очень хороший свет
Так как ошибки все таки были, бампер я перекрасил через месяц точно такой же краской. Предварительно зачистив глянец, обдул, обезжирил и задул пигментом. Так и езжу до сих пор. Не идеальность поверхности можно разглядеть только при идеальном солнечном свете. Все это из-за того, что не хватило терпения чтобы по шпаклевать несколько раз. Задний бампер у меня тоже в паутинке, поэтому летом с ним будет тоже самое.
И еще. Я не маляр, никогда в жизни ничего подобного не делал и мог бы поручить работу професионалам, но где гарантия, что они не по шпаклюют опять шпаклевкой по металлу и у меня через пол-года пойдет паутинка?!

www.drive2.ru

РЕМОНТ БАМПЕРА своими руками: шпаклевка и покраска

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в  четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками  — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера  бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  •   Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  •   «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  •  Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  •  Растворитель либо уайт-спирит.
  •  Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.



При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте  пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки  пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

Пайка  пластикового бампера

В домашних условиях  можно  и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего  спаять пошовно!

Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

—  Пластиковый бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

— Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

— Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см. Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размазываем шов.

После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.
б/div>

[divider]

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом  №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.



Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка   пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

[divider]

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем  грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы.

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.




После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится  мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска  пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

true-car.ru

Ремонт бампера своими руками: шпатлевка и покраска

Ремонт бампера автомобиля становится необходимым в случае его повреждения. Причин такого повреждения может быть много и все они вызывают определенные вопросы – как отремонтировать деформированный бампер? Возможен ли ремонт этой части автомобиля, насколько он будет качественным, и какие процедуры включает?

Содержание статьи

Подготовительные работы

Все вопросы, связанные с ремонтом, автолюбитель должен решить на этапе подготовки. Первое, что определяет мастер – тип и структуру пластика. Узнать тип пластика можно, изучив сетку или клеймо на его тыльной стороне. Дальше выбирается тип материала, который будет использован для заделывания трещин или швов. Выбор правильного материала очень важен, от этого зависит прочность конструкции и незаметность заделанного шва.

Таким образом, мы получаем повышенную адгезию или адгезию необходимого уровня материала для ремонта пластика бампера. Также от решения поставленных вопросов зависит долгосрочность конструкции и качество склейки. При ремонте в местах пайки при температурной обработке выделяются окисления и жиры, а они способны повлиять на качество покраски. Поэтому подготовительные этапы ремонта могут существенно повлиять на все последующие действия, от покраски до шпаклевки.

Какие проблемы могут быть с бампером, в результате которых понадобится его покраска и ремонт?

  1. Из-за неправильного нанесения лак может отслаиваться. Причиной может служить плохо подготовленная поверхность.
  2. Время между слоями нанесения шпатлевки не выдержано правильно, в результате чего на покрашенной поверхности появляются усадки.
  3. Под лаком заметны царапины, поскольку последний слой был обработан слишком грубой шкуркой.
  4. Отслоение и трещины на шпаклевке. Причиной может служить слишком толстый слой нанесенной шпаклевки или слишком сухой пластик при покраске.

Шпатлевка

Шпатлевка является очень важной процедурой для автомобилистов. Данный вопрос становится особо важным. Поскольку правильный выбор шпаклевки и правильный способ ее нанесения может отыграть ключевую роль в полученном результате – от этого зависит качество окрашивания, состояние металлической поверхности, форма кузова.

Вопрос, нужна ли шпаклевка, становится особо острым тогда, когда покрытие автомобиля поддается повреждениям или машина попадает в аварию. После появления первой вмятины каждый задумывается, как от нее избавиться, и очень важной в этом вопросе становится возможность полностью удалить все последствия полученных повреждений. Еще одна причина задуматься над возможностью придать автомобилю прежний внешний вид – старение в результате течения времени. Спустя определенный срок ржавчина тоже может отобразиться на кузове не лучшим образом, в результате чего приходится выбирать шпаклевку.

Отремонтировать автомобиль самостоятельно очень просто. Для этого следует подготовиться и запастись некоторыми инструментами. Самостоятельный ремонт может сильно помочь автомобилисту, если вернуть опрятную внешность автомобиля надо очень быстро, а денег на поездку на сервис нет. Для самостоятельного ремонта могут понадобиться время, навыки и терпение. Хороший результат может дать эпоксидная смесь, поэтому лучше выбрать более качественный материал и потратить больше времени, однако выполнить поставленное задание намного лучше.

Для того, чтобы получить хороший результат от работы, необходимо использовать некоторые правила. Вот некоторые из них:

  1. Обезжиривание ремонтируемой поверхности повышает адгезию и увеличивает время службы нанесенной краски или шпаклевки.
  2. Лучше всего сразу выбрать материал для ремонта, а еще лучше – сделать это с запасом.
  3. Поверхность должна быть основательно подготовлена, зачищена, высушена и быть без каких-либо следов жира или ржавчины.
  4. Зашпатлевать поврежденный участок нужно быстро, а сам материал следует использовать оперативно, перемешивать, поскольку шпаклевка имеет свойство быстро затвердевать.
  5. Перед использованием шпаклевки в нее добавляется отвердитель.
  6. Для ремонта используется шпатель, а для удобства можно подготовить и взять несколько штук.
  7. При работе со шпаклевкой не рекомендуется использовать воду, она очень быстро ее впитывает, что никак не отражается на поверхности.

Среди разнообразия шпаклевок можно выбрать самую подходящую, руководствуясь ее качествами и ценовыми характеристиками. Разные виды шпаклевки подходят для разных видов автомобильного покрытия. Какие качества ремонтного материала должны привлечь внимание? Соединительные свойства, ровность нанесения, процент усадки, хрупкость, а также соответствие раствора лакокрасочным свойствам покрытия.

Грунтовка и покраска

Большинство бамперов автомобилей сделаны из пластика. Поэтому для них существует специальный вид грунтовки, предназначенной для обработки пластиковых поверхностей.

Многие считают, что изначально нужно наносить грунтовку. Зависит это от качества пластика, определить его можно просто опустив кусок такого пластика в воду. Тонущий пластик, или такой, который при горении выделяет много дыма и копоти, не требует первичной грунтовки. Однако, выбор зависит от вас, а грунтовочные работы не являются настолько сложными, чтобы их пропускать.

Как правильно наносить грунтовочное покрытие, для того, чтобы нанесенный слой держался хорошо? Для этой процедуры используется двухкомпонентный акриловый грунт. Один слой наносится на всю поверхность ремонтируемого бампера. Если накладывать слишком большой слой, он может течь, поэтому рекомендуется его экономить.

Грунтовка наносится в несколько слоев, особое внимание обращается на места сильных повреждений. После того, как первый слой стал матовым, можно начинать нанесение второго слоя. Сколько сушится грунтовка? Если использовать более современное приспособление, чем обычная сушка, например, инфракрасный обогреватель, то дело может обойтись тремя часами. Обогреватель помимо всего повышает качество высушенного покрытия. Если сушить грунт просто, то можно обойтись одним днем.

Шлифовка должна проходить после того, как покрытие высохнет. Проявочным порошком можно увидеть дефекты предыдущей работы, а после нее грунтовка шлифуется. После зачистки шкуркой наносится еще два слоя грунтовки, которые тоже должны быть обработаны.

Краска для бамперов продается как в виде жидкости, так и в виде аэрозолей. Аэрозоль распыляется краскопультом, а наносится такая краска в два или три слоя. Перед нанесением поверхность обезжиривается и обдувается воздухом. Каждый слой должен быть надежно «прихвачен» – для этого достаточно 15 минут. Краска сохнет почти день, однако более точную информацию можно получить в инструкции.

Лакирование может помочь уберечь ваш бампер от влияния негативных погодных факторов. Лак акриловый наносится на поверхность в два слоя, перед каждой процедурой должен быть перерыв в 25 минут. Если появились подтеки, сразу удалять их не обязательно. Лучше всего дождаться полного высыхания лака, а подтеки затереть наждачной бумагой. Поверхность, которая требует приведения в нормальный внешний вид, натирается полиролью.

Такие несложные процедуры могут оказаться вполне приемлемыми для покраски большинства пластиковых бамперов. Единственное, что остается сделать – установить бампер на его место и приглядеться, нет ли некоторых недочетов. Если первая покраска не такая качественная, как в мастерской, то можно быть уверенным в своих силах на следующий раз. Процедура окраски требует некоторых навыков, получить которые можно с опытом.

Видео «Урок по восстановлению бампера»

В этом видео вы сможете посмотреть за процедурой восстановления автомобильного бампера.

mineavto.ru

Шпаклевка для бампера автомобиля какую выбрать


РЕМОНТ БАМПЕРА своими руками: шпаклевка и покраска

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в  четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками  — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера  бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  •   Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  •   «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  •  Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  •  Растворитель либо уайт-спирит.
  •  Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте  пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки  пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

Пайка  пластикового бампера

В домашних условиях  можно  и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего  спаять пошовно!

Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

—  Пластиковый бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

— Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

— Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см. Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размазываем шов.

После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так. б/div>

[divider]

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом  №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка   пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

[divider]

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем  грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы.

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится  мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска  пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

true-car.ru

Как выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка? 

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования 

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу 

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)

gidpokraske.ru

Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля

Большинство популярных на современном рынке автошпаклевок — двухкомпонентные смеси, состоящие из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения оптимальной консистенции, необходимой для нужной операции, она растворяется стиролом в определенном соотношении.

Поскольку шпаклевка для ремонта бампера автомобиля обладает высокой адгезией к основным материалам, используемым в автомобилестроении, она может наноситься на поверхности из обычной и нержавеющей стали, цветных металлов, гальванических покрытий, разного рода пластиков.

Наносится она при помощи специальных шпателей или пневматических распылителей из пистолета (жидкая шпатлевка).

Показания к применению авто шпатлевки для бампера

Шпаклюют бампер для выравнивания имеющихся неровностей и повреждений, чтобы на его поверхность равномерно легла грунтовка и краска. Бамперы сегодня изготавливаются, как правило, из различных составов пластика. Перед тем, как выбрать шпатлевку необходимо иметь представление, что и каким образом вы хотите сделать. Ваш выбор должен быть целесообразным и грамотным.

Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля, как и все остальные авто шпаклёвки, условно подразделяются на наполняющие, доводочные и универсальные.

Шпатлевка предназначается для выравнивания поверхностей перед нанесением наполнителя, грунта, эмали. Они подразделяются на такие виды:

Основные виды авто шпатлевки
  • Жидкие шпатлевки используют для исправления крупных сколов и неровностей на обширных поверхностях. Наносят их на обрабатываемую поверхность специальной кистью или при помощи окрасочного пистолета.
  • Тестообразные применяются для ремонта сильно поврежденных поверхностей. Используются для выравнивания крупных и мелких дефектов.

В первом случае применяется шпатлевка волокнистая (с добавлением стекловолокон) и с алюминием, позволяющая рихтовать и большие отверстия в бампере. При мелких дефектах используется наполняющая шпатлевка, а при микротрещинах — тонкая шпатлевку. Если нужно заделать сколы, необходима однокомпонентная акриловая шпатлевка.

Универсальная автомобильная шпаклевка

Тестообразную авто шпатлевку, используемую для всех технологий ремонта бампера, независимо от материала, называют универсальной. Универсальная автомобильная шпаклевка для бампера легко шлифуется, имеет средней зернистости наполнитель (кварцевая пудра или тальк).

Может применяться и в качестве наполняющей шпаклевки по металлическим поверхностям, и как шпатлевка финишная по стекловолокнистой шпатлевке и наполнителю.
Шпатлевка специальная

Специальные шпатлевки состоят нескольких видов компонентов, используются в особых случаях. Существуют и специальные шпатлевки исключительно для пластика, обладающие аналогичными техническими свойствами, как и пластики бамперов. Они имеют высокую эластичность и отличную адгезию ко всем видам пластика, используемого в машиностроении.

Смотрите также:

vsyashpatlevka.ru

kakvybratvsjo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *