Силовой провод для аккумулятора – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет
В прошлую зиму замечено, что при включении обогрева лобового стекла в купе с печкой и фарами, начинал греться «минусовой» провод аккумулятора а также наблюдалась просадка напряжения. Соединения все протянул не помогает, генератор выдает положенные вольты по замерам, батарея аккумулятора новая. Значит потери в силовых проводах. Зима на носу. Устраняем эту проблему.
Что понадобиться
1) Провод КГ-25 , 2 метра — 150р за метр
2) Медные наконечники под КГ-25, 4 штуки, 20р штука
3) В идеале Гидравлический пресс, типа ПГ-70, но у меня такого нет, поэтому подручные средства в помощь
4) Корпус предохранителя, 21мм отверстие — 600р
5) Предохранитель 120 ампер — 200р

КАБЕЛЬ КГ-25 И НАКОНЕЧНИК

Т.к пресса нет. То поступаем следующим образом. Зачищаем кабель до нужной длины. Вставляем в наконечник и обжимаем тисками.


В обжатом наконечнике делаем дюбелем или «пробоем» две насечки для усиления.

Плотно обматываем изолентой. Получаем 2 кабеля.

Плюсовой кабель прокинул по верхней планке рамки радиатора, закрепил на хомуты. Минусовой к той же рамке прикрутил



По совету AlexRoy взялся за установку предохранителя на «плюсовой провод»
Первым делом купил корпус для предохранителя

КОРПУС ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Генератор приоры выдает максимум 115 ампер, предохранитель взял чуть побольше на 120 ампер

Предохранитель установлен

Зачищаем провод, диаметр точь в точь под отверстие в корпусе

Установлено, затянул на хомуты пластиковые.

Заодно помыл аккумулятор от грязи и кислоты, одел термочехол

Заводим двигатель. Включено : обогрев лобового, заднего стекол, двух сидений, печка, дворники, ближний, дальний, птф, перед+ зад. По мультиметру показания на клеммах аккумулятора: 13,6 v. Работало так 10 минут, кабель ни «минус» не «плюс» даже не потеплели. Результатом доволен на все 100%.

www.drive2.ru

Силовой провод своими руками. — бортжурнал Лада 2106 Электрошарик 2004 года на DRIVE2

На днях прямо на ходу застал полтергейст — заглох, и все к хе.ам вырубилось!

Перекрестившись заглянул под капот, где с облегчением и выдохнул — виной всему оказался минусовой силовой провод (АКБ — кузов). Раньше конечно начинались позывы (плохая зарядка, большая просадка при заводе ДВС, и т.д.) но так как я в виду своей ленивости очень редко залажу под капот, все же он разтеребился и отвалился!

Вместо того чтоб вылечить старый, сотварил новый.
Для этого мне понадобилось:
— кусок бронзовой трубки (лучше медной)
— наждачная бумага
— шуруповерт (он же шурик)
— гофра
— термоусадная трубка
— паяльник (не меньше 60W)
— дробленый канифоль
— припой
— кусок подходящего провода (у меня не нашлось так что использовал кусок силы для автомобильных усилителей)

Отрезал от трубки два куска по 5 — 7 см

Каждый отрезок зажал в шурике и вращая почистил наждачкой снаружи

И свернув наждачку в трубочку изнутри

Старым сверлом которое подходило по диаметру приткнул 1 — 1,5 см остальное заплющил молотком

Соответственно просверлил отверстие и обрезал лишнее:

Далее отверстием насадил на жало паяльника и насыпал внутрь крошки канифоли, когда он закипел в внутрь вплавил припой лужа при этом края.

Воткнул зачищенную часть провода так чтоб излишки припоя немного вытекли, подождал 5 мин, остудил:

Попытался выдернуть — не получилось! (Зае.ись!)

Напялил гофру и прижал края термоусадкой.

Готово!

Ну как то так…

Всем удачи на дорогах!

Нравится 233 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГЕНЕРАТОР, СИЛОВОЙ ПРОВОД АКБ — бортжурнал Лада 2108 Автостудия NCS 2000 года на DRIVE2

C Крещением Вас дорогие драйвчане)))))
Представляю Вашему вниманию запись о моём новом Генераторе и питании АКБ)))

Утром 18.01.2014 с утра было -19 градусов.
Я решил после недельного простоя завести и прогреть автомобиль. Ну и меня совсем не удивил тот факт что 08 не показала признаков жизни. Упала плотность АКБ. Поставил другой АКБ и завёл 08)))

Ранее я был в курсе, что генер уже подыхает и 13,5В для него уже давно было маловато(((
Ремонтировать генератор я не собирался, поэтому приобрёл новый генер СТАРТ-ВОЛЬТ на 120А.

Жаль что на 150А небыло(((( я бы с радостью купил)))

Осмотр силовой проводки генератора показал, что Клемма + ну совсем полное Г.

Клемма + ну совсем не ГУД((((

Решение поменять клемму быстро воплотилось в жизнь))))

Новая клемма + )))

Вытащил без промедления старый провод с клеммой и бросил его в коробку для переплавки)))

Старый провод пойдёт на МЕДЬ))))

Силовой провод зарялки АКБ, не смотря что он новый, Доверия не внушал(((Даже Старый провод и то был потолще. Сечение нового провода зарядки АКБ было примерно 2-4 кв.мм. Учитывая, что в дальнейшем будет установлена мощная Акустическая система, то сечения этого провода будет явно не достаточно для зарядки уже не одного а нескольких АКБ. Как многие знают маленькое сечение провода создаёт большее сопротивление, а большее сечение меньшее сопротивление))) Решение простое, увеличить сечение)))) Выбор пал на КГ16.

Размер сечения проводов очевиден)))

Провод КГ16 обжал с двухсторон, уложил в гофру для безопасности и установил на своё новое рабочее место)))

КГ16 закрепил на генераторе)))))

КГ16 в гофре протянул вдоль радиатора и закрепил стяжками со штатной проводкой)))

КГ16 закрепил на новой клемме и к АКБ)))

Пришло время протестировать)))))
На старом проводе с новым генератором зарядка составляла, как и положено по паспорту генера 14,6В )))результат радовал, замер был на холостом ходу)))

Установил новый провод с КГ16 и порадовался ещё больше 14,81 на холостом ходу)))

Зарядка на холостом ходу КГ16))))

Решил не останавливаться и произвести замер на 2000 об./мин. и при максимальной нагрузке на бортовую сеть))) печка на максимум, дальний свет, аварийные огни включил)))

Замер на 2000 об./мин. без нагрузки на бортовую сеть.

Замер на 2000об./мин. при полной нагрузке на бортовую сеть))))

После замера на моём лице расплыласи довольная улыбка))))

P.S. Решил заодно оградить монтажный блок от снега и воды)))
Взял старый резиновый задний коврик, вырезал ножницами нужную мне часть и она пркрасно легла на монтажный блок, защитив его от внешней агрессивной среды)))

Защиты от воды нет((( работать будет не долго(((

Старый коврик

Отрезаем от него вот такую часть)))

Укладываем отрезанный элемент на монтажный блок)))ВОДА НЕ ПРОЙДЁТ!

Желаю всем Драйвчанам отличной зарядки АКБ и сухого монтажного блока)))
Заходите, читайте, коментируйте.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Силовые провода на аккумулятор

Всем привет
В прошлую зиму замечено, что при включении обогрева лобового стекла в купе с печкой и фарами, начинал греться «минусовой» провод аккумулятора а также наблюдалась просадка напряжения. Соединения все протянул не помогает, генератор выдает положенные вольты по замерам, батарея аккумулятора новая. Значит потери в силовых проводах. Зима на носу. Устраняем эту проблему.
Что понадобиться
1) Провод КГ-25 , 2 метра — 150р за метр
2) Медные наконечники под КГ-25, 4 штуки, 20р штука
3) В идеале Гидравлический пресс, типа ПГ-70, но у меня такого нет, поэтому подручные средства в помощь
4) Корпус предохранителя, 21мм отверстие — 600р
5) Предохранитель 120 ампер — 200р

КАБЕЛЬ КГ-25 И НАКОНЕЧНИК

Т.к пресса нет. То поступаем следующим образом. Зачищаем кабель до нужной длины. Вставляем в наконечник и обжимаем тисками.


В обжатом наконечнике делаем дюбелем или «пробоем» две насечки для усиления.

Плотно обматываем изолентой. Получаем 2 кабеля.

Плюсовой кабель прокинул по верхней планке рамки радиатора, закрепил на хомуты. Минусовой к той же рамке прикрутил



По совету AlexRoy взялся за установку предохранителя на «плюсовой провод»
Первым делом купил корпус для предохранителя

КОРПУС ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Генератор приоры выдает максимум 115 ампер, предохранитель взял чуть побольше на 120 ампер

Предохранитель установлен

Зачищаем провод, диаметр точь в точь под отверстие в корпусе

Установлено, затянул на хомуты пластиковые.

Заодно помыл аккумулятор от грязи и кислоты, одел термочехол

Заводим двигатель. Включено : обогрев лобового, заднего стекол, двух сидений, печка, дворники, ближний, дальний, птф, перед+ зад. По мультиметру показания на клеммах аккумулятора на ХХ: 13,6 v. Работало так 10 минут, кабель ни «минус» не «плюс» даже не потеплели. Результатом доволен на все 100%.

www.drive2.ru

Клеммы и провода АКБ. — бортжурнал Jeep Grand Cherokee V8 Forever 1997 года на DRIVE2

Пару лет назад поменял клеммы, т.к. «родные» пришли в негодность.
Прямо скажем, не лучший вариант.


Соединение окислялось, ослаблялось, ну и т.п. Как временная мера, может эти клеммы и подойдут, но нужно что-то более качественное. А именно. Поставить заводские, цельные провода – от клемм до соединений. Оригинал, наверное, не найти. Да я и не искал. Помимо прочего, мне нужно к клеммам прикрутить дополнительные провода на электровентилятор, электронасос отопителя, и т.п. Понравились вот эти, «Жигулёвские». Достаточно качественные, не смотря на то, что отечественные (можем ведь, когда захотим).

Длина плюсового – 105 см, минусового – 80. Думаю хватит. На клеммах есть дополнительные крепления. Сечение основных проводов нормальное, но ответвления на бортовую сеть тонковатые (для Джипа, так уж точно).

Поэтому купил ещё вот такие провода…

… длиной 30 см, сечение более чем достаточное (как на стартер), но мне для своего автомобиля не жалко. Провода очень качественные. По прикидкам, выглядеть будет вот так.

Почувствуйте разницу, как говориться.
А тонкие провода пущу на питание дополнительного оборудования. Снял весь жгут проводов.

Препарировал пациента

С этой штучкой (на стартер) придётся распрощаться.

Вырезал провод на включение стартера

Изолировал термоусадкой. Соединил изолентой с новым силовым проводом…

… и всё это закрыл гофрой.

А вот и «подводный камень»…

… непонятное соединение минусового провода — ответвление на генератор.
«Массы» ему (генератору) и так хватит. Принял волевое решение — отрезать ответвление совсем.

Прикинул на автомобиле, места ответвлений и пометил их изолентой. Важно не забыть поставить «закрывашки» клемм. Потом их уже не одеть.

Также важно, что плюсовой и минусовой провода подошли по длине, практически, идеально и они цельные, без каких-либо соединений, от клемм до стартера и крепления «массы» на двигатель.
После этого закрываю всё гофрами.


Наконечник провода, идущего от плюсовой клеммы на блок предохранителей, нужно загнуть


А на проводе, идущем от минусовой клеммы к кузову, расточить отверстие, т.к. болт крепления к кузову имеет диаметр 10 мм. Нужно учесть эти моменты, при выборе указанных проводов. Но это уже мелочи.
Так это выглядит на автомобиле.


Далее подключение электровентилятора.

.

www.drive2.ru

Силовые провода — DRIVE2

Силовой провод

Силовой провод, кабель, это многожильный, как и акустические провода, чаще медный провод в диэлектричекской изоляции. Предназначен для подключения электропитания усилителя ( ей ), подключения магнитолы, монитора и прочего эл.оборудования в автомобиле от АКБ . Подбирается в зависимости от потребляемой мощности аппаратуры, длинны кабеля и по ценовым и дизайнерским качествам. Обычно выполнен в виде одиночного провода. Для экономии денежных средств не в ущерб прямому назначению применяют электротехнические силовые кабели. Из соображений безопасности в цепь питания, плюсовой провод, ставят предохранитель на далее 30-40 см от источника тока.

Подбор силового кабеля

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в роцессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника.

Сопротивление измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.
1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев в зависимости от нагрузки . Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить, что с увеличением длины проводника сопротивление растет.
Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

Основы электротехники гласят, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.
Распределитель питания поможет соединить несколько проводов в одном месте.

Советы

В современных авто магнитолах применяется несколько проводов питания: для питания усилителя мощности, для включения подсветки при включении габаритов автомобиля, для питания памяти и т.д. провод, питающий усилитель мощности, имеет обычно толстое сечение и на нем установлен мощный предохранитель — это основное питание авто магнитолы.(обычно красный) провод меньшего сечения, часто имеющий предохранитель с малым током сгорания, необходим для питания памяти автомагнитолы . Обычно это аппаратура среднего и высокого класса, имеющие цифровую шкалу настройки и память, куда заносится информация о настройке радиоприемника на станции, что позволяет вести бес поисковый прием станций набрав только номер станции (кнопка). Еще один вариант, где применяется дополнительный провод это приемники с возможностью кодирования и чтобы не вносить код доступа при каждом включении применяется микросхема памяти, питающаяся от аккумулятора отдельным проводом.(может быть желтого цвета или красный, но малого сечения). Из этого следует: чтобы авто магнитола работала правильно надо тонкий провод питания подключать напрямую (без каких-либо коммутаций) это и есть провод «Memory 12V+ » к аккумулятору, а толстый провод можно подключать через коммутирующие элементы как замок зажигания или дополнительный выключатель.

Таблицы

www.drive2.ru

Обжим силового кабеля для клемм акб. — бортжурнал Daewoo Nexia supernatural:) 1997 года на DRIVE2

Запись скорее всего временная и создана для вопроса на форуме сообщества автозвук, т.к. в блоге вопросы задавать нельзя, а фото надо приложить фото. Ну и может кто из моих подписчиков поможет.

Проблема такая. Делаю я инстал свой потихоньку и вот дошло дело до силовой проводки.
Купил клеммы мистери значит, не хотел, но ничего другого под КГ-35 не нашел. Просто небыло времени на поиски. И тепереь не знаю как правильно это все дело соединить. И надо ли вообще с этими клеммами связываться.

Есть вот такие клеммы:

Вот такие клеммы. Слева — плюс, справа — минус.

У плюсовой клеммы провод зажимается вкручиваемым винтом. Нужно ли туда какой-то наконечник, или обжим кабеля, я видел как сплющивают до моножилы кабель. Или кабель вставляется просто как есть зачищенный и зажимается винтом. Вот так:

Зажатый кабель в +

Теперь минус. Там зажимает какая-то гайка-винт с втулкой внутри. Тут я вообще не понял способ крепления и придумал только распушить фонтанчиком вокруг втулки жилы кабеля и так закрутить гайку. Держится надо сказать крепко.

Вот так вот распушил кабель

Вставил и закрутил

Люди добрые, подскажите че с этим делать? Выкинуть эти клеммы нах и купить под наконечники обжимные. Или это норм клеммы, и как их тогда правильно сделать?

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *