Силовой провод на аккумулятор – Провод АКБ: подача тока без потерь

Подключение силового (питающего) кабеля к АКБ — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Потихоньку собираю свою систему и вчера закончил подключение «силы» к АКБ, проложил провода и обжал наконечники с помощью гидравлического пресса. Далее нужно было подключить кабель через предохранитель к плюсовой клемме, сделал площадку из металла под пред., прикрутил ее и понял, что провод сечением 1*50 не смогу согнуть на 180гр., решил попробовать согнуть наконечник под 90гр., но он в одном месте лопнул и принял совсем не эстетичный вид, решено было переделывать площадку под пред., развернул ее вдоль бачка тормозной жидкости, с трудом, но разместил на ней предохранитель, зато теперь кабель проходит почти под прямым углом до АКБ. Если не ошибаюсь длина провода от плюсовой клеммы до предохранителя не должна превышать 300мм, у меня получилось минимальное расстояние и жесткая конструкция, по сравнению что было до этого, пред., держался на пластиковой стяжке за чехол АКБ, проще говоря просто болтался, на что мне горе установщики сказали «не переживай, он ни куда не денется…», а когда его снимал, провод у меня в руках просто выпал из колбы… Всем побольше позитива и отличного настроения:-)

Р.S. продублировал «-» на кузов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2 года Метки: подключение силового провода к акб

www.drive2.ru

| дополнительные силовые провода от генератора к аккумулятору | — бортжурнал Лада Приора Седан

Сперва пару слов о «доделках».
Думаю «местные» помнят, как я «колхозил» выключатель туманок. Надоел мне тот бытовой выключатель. Поменял его на нормальный аккуратный тумблер. Нравится как он теперь расположен, удобно. Да, патрубка забора воздуха больше нет. Он попал под горячую руку, когда шёл бой с системой охлаждения)

было/стало

С аперитивом покончено, перейдём к главному блюду)

После установки нового гены, надеялся на увеличение вольтажа и продление жизни аккума. Но вольтаж поднялся в лучшем случае на пол вольта, а аккумы продолжали дохнуть как мухи. Значит, проблема в связующем звене — проводке. С заводской силой и правда проблемы — максимум 8 Гэйдж, и +, и -.

На Драйве есть несколько примеров прокладывания доп. силы с гены на аккум. Но мне не нравилась их эстетическая составляющая. Решил я значит делать всё «по-красоте»)

Начал с создания крепежа/подставки/основания для дистрибьютора. Дистриб «1 на 2», музыка и гена. Не припомню чтобы кто-нибудь плюс от гены вел через пред, но мне такое решение показалось правильным. Сперва сделал макет основания из картона, со всеми необходимыми отверстиями, потом перенёс его на метал. Метал для основания — 3-х миллиметровая сталь. Пока гнул заготовку, мои опасения по поводу хлипкости конструкции развеялись как дым) Дистриб прикрепил с помощью шурупов, которые держат пороги.

Красил молотковой черной краской в 2 слоя. За аэрозолем было в лом ехать в магазин, да и краска эта очень хорошая. На этом с основанием было покончено, настала очередь проводки)

Купил её давно, как раз когда начали повышать цены. Сперва хотел взять акустическую силу, в идеале нулёвку. В магазинах попал на новый завоз, как следствие, новые цены. За метр Дакса 0Ga просили 600р. Да ну его на.уй… Цену GZ вообще говорить не буду, дабы не травмировать психику) Кикс и Стингер были в той же ценовой категории. Как и многие в подобной ситуации, смотрел в сторону сварочного кабеля. Дешево и качественно. Уж туда-то никто крашенный алюминий не засунет) После некоторых размышлений, решил отказаться от нуля в пользу двойки. Долго её искал, в магазинах и на рынках в ходу только 16 квадратов. По итогу приобрел двойку в одном из сетевых магазинов крупной компании у нас в крае, по цене в 170р за метр. В сравнении с брендами, выгода ощутима) Так же приобрел «змейку», термоусадку, наконечники, гильзы, кислоту паяльную и олово. Не думал, что термоусадку, наконечники и гильзы на КГ-35 так трудно найти. И, как это часто бывает, нашел там, где и не думал искать — в 50 метрах от работы) Маленький магазин электротоваров, в котором было если не всё, то очень многое. Всё было приобретено, оставалось только собрать весь этот бутерброд.

Гильзы «одевал» так: отрезал изоляцию, обрезал мешающую гильзе изоляцию (гильза мм в мм повторяет кабель), надевал её, заливал кислотой, опаивал, лишнее стачивал напильником (аккуратно, гильза из луженной меди, главное не сточить лишнего), усаживал в термоусадку.

С наконечниками всё несколько сложнее.
В идеале надо делать как сделал VladimirSamuylov. Но я не смог найти общий язык с горелкой, поэтому обратился за помощью к любимому инструменту Кларксона — молотку) С помощью тупого зубила и молотка «опрессовал» наконечники. Жилы очень плотно входят в наконечник.

Небольшой совет: прежде чем надевать изоляцию на кабель, наденьте на нее термоусадку. Так будет гораздо удобнее, можете мне поверить.

То, каким образом я скрестил 8Ga и 2Ga, показывать не стану) Рискую появиться в группе «Анти-Автозвук»)))

смесь бульдога с носорогом

А так выглядит новый минус на кузов в сравнении со старым.

Совет: отрезайте немного больше, чем родной провод. Сечение больше — гнется труднее. Если отрезать той же длины, всё будет «в натяг».

И вот настал момент, когда всё готово к установке… и именно в этот самый момент начинается дождь.

И пошел я на вынужденный перерыв, ибо от моих возмущений толку ноль.
Через часок другой погода угомонилась, и я начал собирать всё воедино.
Сперва вымыл, обезжирил и наклеил на балку армированный скотч. Это для того, чтобы со временем от вибраций провод не протер краску и не началась коррозия. После начал прикручивать силу, начал от генератора.

минус

плюс и как проложена сила

Потом начался жесткий секс, в котором участвовали основание, дистриб, кабеля и ваш покорный слуга. Согнуть двойку на угол в 90 градусов за 3 сантиметра нереально. Поэтому, пришлось увеличивать напильником «окна». Крепил сначала кабеля в дистриб, потом уже «в натяг» прикручивал дистриб к основанию. Пришлось попотеть)

рабочий момент

Так плюсы выглядят снизу.

Опосля закрепил преды (100 музыка, 120 гена) и подключил всё это добро к аккуму.

Битва двух брендов. AE против SQ. Альфард против американца сделанного в Китае) Позже куплю преды одной фирмы. И на музыку можно поставить 80.
Минус теперь выглядит вот так)

Как всё это выглядит в сборе.

А теперь то, ради чего всё это делалось. Вольтаж.
Этот вольтметр наверняка не самый точный, согласен, и всё же смотрим)

Фото из раздела «было/стало».

холостые обороты. вся бортовая электрика выключена.

холостые обороты. габариты + ближний свет.

холостые обороты. габариты + ближний свет + музыка на моей повседневной громкости (громко)(громкость одинаковая)

Я не ожидал такого результата. Вообще, делал всё это чтобы тупо занять руки, поковыряться в машине. Ну и проверить, стоит ли игра свеч) Это было отличное окончание эпопеи, которая длилась пол года. Да, я шёл к этому дню пол года))

Вечером поехал по-делам в город, заметил пару моментов.
1. Стрелка температуры похоже начала работать. Или тупо двигатель не мог нагреться) Держалась на 90.
2. Включился вентилятор, вышел посмотреть вольтаж. Всё тоже самое, холостой, габариты + ближний + музыка. Показание: 14-13.9. Прикольно, подумал я) Включился он на 100, выключился на 90.

Кстати, обкатал я евро-2, есть плюсы, есть минусы.
Нравится что на низах, до 3-х тысяч, теперь есть мясо) Очень удобно в городе) Не нравится то, что до красной зоны крутить уже нет смысла. Переключаюсь на 4-х тысячах. Начинаю привыкать, но всё ещё скучаю по крутильности двига) И самый большой минус — упала скорость. До прошивки на второй передаче при 5-ти тысячах разгонял по спидометру до 95-100. Сейчас при пяти тысячах 80-85. Это и расстраивает и бесит одновременно. Идиотское чувство) Но всё равно, обратно на евро-3 переходить не собираюсь)

Вроде всё, ничего не забыл, обо всём рассказал.
Хороших вам выходных)

www.drive2.ru

Силовая проводка генератор => аккумулятор. — бортжурнал Renault 25 Взаимщики

Всем привет! Все забывал выложить фотографии проводки между генератором и АКБ. В общем всё время хотел избавиться от недоразумения, которое сделали французы — провод от генератора на «+» АКБ проходил в пластиковом кожухе перед поддоном и всё бы нечего, но от поддона до плюса АКБ он просто висел! Не закреплён! Это просто п****ц… Также и проводка к ДТОЖ и датчику аварийного давления масла. Я считаю такой вариант неприемлемым — ненавижу болтающуюся проводку. Ненавижу неаккуратность… Решил исправить! Вот что получилось.

Вот так теперь к аккумулятору приходит провод «+». Это КГ — 16. Штатный был тоже похожего сечения, но с очень тонкой изоляцией. Также в стоке потом шёл обратно провод около 8 мм. кв. под левую фару, там соединялся с проводом питания, уходящим в лонжероне в салон. Теперь он прикручен напрямую на выход генератора. Штатный провод, который шёл на стартер от плюса батареи теперь соединяет минус батареи и правый лонжерон. За бампером, под правой фарой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот так гофра закреплена со стороны аккумулятора. Верхний хомут на кожух аккумулятора, а нижний на крыло. Провод проведён в строительной гофре, которая по всей длине замотана изолентой, поверх неё автомобильная гофра. Параллельно идёт ещё один провод КГ — 16. Это масса с кронштейна генератора на «-» аккумулятора.

Полный размер

Полный размер

Тут видно куда теперь идёт проводка от датчиков аварийного давления масла, текущего давления масла, температуры масла и ДТОЖ, который совмещён с датчиком перегрева двигателя. Там (за бампером, под фарой) они с помощью разъёма Superseal соединятся с проводкой в правом лонжероне, которая приходит на приборку и информатор. Туда же уходит и 2 провода от датчика включения вентилятора, но они в салон не пойдут — они поднимутся за фарой наверх «телевизора» и оттуда параллельно с проводкой электровентиляторов уйдут за аккумулятор.

Полный размер

Полный размер

Тут проводка проходит внутри пластиковой трубы диаметром 25 мм. Труба эта имеет солидную толщину стенки, да и КГ — 16 там плотненько прошел.

Полный размер

Полный размер

Ну и сам генератор…

Полный размер

Ну вот как-то так…

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Установка новых клемм на АКБ и замена проводов минуса с плюсом на сварочные кабеля) А так же изготовление клемм из медной трубки.

Полный размер

Всем привет

Давно у меня не доходили руки протянуть все массы, смазать все контакты и сделать достойные провода с клеммами на АКБ.
В магазинах продают в основном свинцовые клеммы на АКБ, а их я терпеть ненавижу, слишком они вязкие и гнущиеся, для контактов использовать свинец не очень умно)
Клеммы на АКБ купил те что на фото сверху, думал латунные, но немного поцарапав оказалось алюминиевые, просто облужены латунью или типа того, посмотрим как они себя поведут в дальнейшем … мне они понравились достаточной прочностью отливки и дополнительными крепежами под силовые кабеля болтиками на 6 мм., но их я как раз буду использовать под дополнительные подключения чего-либо ещё, а силовые кабеля плюс и минус я прикрутил по-другому)
Со старыми клеммами был полный бардак, да ещё они и окислились, надо было обновить)

Полный размер

Вот старая клемма минуса, вроде как латунная и так же облужена чем-то серым, видно по рыжим проводам где зажаты они в клемму, что они уже окислились. Да ещё как видите, толстый провод шёл на ДВС, а вот масса которая шла на кузов, как видите тоненький провод, который ну никуда не годится)

Взял сварочный кабель, реально от своего старого сварочного аппарата, толщина медной жилы у него 6 мм.
Чтобы не покупать клеммы, да и валялась у меня от старого холодильника медная трубка диаметром 8 мм., с внутренним диаметром 6 мм., решил сделать из них клеммы)

Для того чтобы кабель не ломался в месте соединения клеммы и самого кабеля, решил развольцевать трубку на 10 мм. вглубь самой трубки, проще говоря расширил её, для того чтобы 10 мм. кабеля вместе с его изолирующей оплёткой вошли в клемму, тем самым будет зажат и изоляционный материал кабеля, что не даст гнуться и ломаться в том месте.

Вот так заузил изоляцию кабеля, чтобы она вошла в клемму. Медную жилу смазал перед обжатием с клеммой

Как это сделал, объяснил подробней в данном в ролике:

А вот так это выглядит на фото:

Полный размер

Провод с клеммой на массу кузова.

Полный размер

И вот так провода массы прикручены к клемме АКБ.

Полный размер

Клеммы все смазаны.

Потом мне надо было удлинить силовой кабель на плюс АКБ, решил сделать вот так.

Полный размер

Сделал две клеммы и просверлив на 5 мм. два отверстия, закрепил болтами М5 с широкими шайбами и гроверными дополнительно и туго затянул, предварительно смазав клеммы и болты, потом всё убрал в гофру и аккуратно заизолировал.

Вот так всё выглядит на АКБ.

Полный размер

Теперь можно крепить дополнительные подключения на болты М6 на клеммах, чего бы мне не пришлось подключать, чего раньше было проблематично)))

Всем добра!

www.drive2.ru

Лада 2114 White Cloud™ › Бортжурнал › Увеличение сечения провода от генератора до АКБ КГ25

Всем привет 🙂
Сегодня замутил в гараже проводульку-помогульку))

Хочется хорошего питания АКБ, чтоб постоянно был заряженный, и ничего не просаживалось при подключении дополнительных потребителей питания.

Недавно в гараже прибирался и нашел сварочный провод, из которого решил сделать дополнительный плюс.

Проводулька и медная трубка, все что понадобилось

Зачистил концы провода и нарезал кусочки медной трубки

Плюс и Минус от генератора

Клеммы АКБ со всеми силовыми жилами, позже сделаю аккуратнее как только созреет идея конечно)

Процесс изготовления «ушек» на концах провода: отрезал медную трубку, зашкурил ее, далее вставил зачищенный провод в трубку и зажал все это в тисках хорошенько.
Далее расплющил немного молотком концы и наметив мечиком отверстие начал сверлить его.

Процесс установки не занял много времени, прикрутил к выводу генератора, пропустил через заводские хомутики провод до АКБ, ну и собственно прикрутил провод к АКБ.

Генератор и провод

Клема АКБ +

Машина заводится легче намного, просадок тоже меньше стало.Надеюсь АКБ будет лучше питаться от «генриха» и дольше держать заряд))
Так же заряд АКБ не становится меньше 12.1V при заглушенной машине, даже если подсел немного АКБ то минуты хватает на до заряд до 12.1V.

Сделал так же и минус от генератора до АКБ, теперь на ХХ питание усилителя куда веселее идет да и в целом питание всей системы 8)


Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Увеличение сечения силового провода от ГЕНы до АКБ

Полный размер

Задолбали просадки напряжения бортовой сети.Решил увеличить сечение провода питания от генератора до коробки силовых предохранителей.Думаю использовать силовой кабель сварочный марки КГ, и вот возник вопрос, -какого сечения взять кабель, при том что генератор установлен на 120 ампер, акб стоит 75ампер ?! ах да, еще на авто музыка с усилком стоит… Может кто подскажет?..
Своими силами подобрал кабель КГ25 с такими характеристиками:

КГ 1х25 — кабель силовой медный гибкий с 1 многопроволочными жилами сечением 25 миллиметров квадратных, в резиновой изоляции и оболочке.
Технические характеристики кабеля КГ 1х25
Климатическое исполнение кабеля гибкого КГ 1*25 — У и УХЛ, категории размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69.
Минимальная температура эксплуатации силового гибкого кабеля КГ 1х25: -40°С.
Максимальная температура эксплуатации КГ 1х25: +50°С.
Кабель силовой гибкий КГ 1*25 стойкий к воздействию влажности воздуха до 98%.
Монтаж кабеля КГ 1х25 производится при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
Минимальный радиус изгиба при прокладке кабеля КГ 1х25 — 116,8 миллиметров.
Растягивающее усилие при монтаже кабеля гибкого КГ 1*25 не должно превышать 500 Ньютонов.
Длительная допустимая температура нагрева жил кабеля КГ 1х25: не более 75°С.
Наружный диаметр кабеля КГ 1х25: 14,6 миллиметров.
Класс пожарной безопасности по ГОСТ 31565-2012: 02.8.2.5.4.
Расчетная масса кабеля КГ 1*25: 0,45 килограмм в метре.
Срок службы силового гибкого кабеля КГ 1х25 4 года с даты изготовления.
Допустимая токовая нагрузка кабеля КГ 1х25: 115 Ампер.

Расшифровка маркировки КГ 1*25
К — кабель.
Г — гибкий.
1 — количество медных многопроволочных жил.
25 — сечение жил в квадратных миллиметрах.
Также в маркировке могут присутствовать следующие обозначения:
(0,66) — номинальное напряжение до 660 Вольт.
(0,38) — номинальное напряжение до 380 Вольт.

Конструкция кабеля КГ 1х25
1) Жила — медная, многопроволочная, круглой формы, пятого класса по ГОСТ 22483.
2) Разделительный слой – синтетическая пленка либо слой талька.
2) Изоляция – из резины изоляционной.
3) Оболочка – из резины шланговой.

Применение кабеля КГ 1х25
Силовой гибкий медный кабель КГ 1*25 предназначен для соединения подвижных механизмов к электрическим сетям напряжением до 660 Вольт частотой до 400 Герц.
Кабелем КГ 1х25 прокладывают временные линии электропитания строительных объектов, запитывают инструмент и оборудование.
Кабель гибкий КГ 1*25 не предназначен для применения на подъемно-транспортном оборудовании. Как думаете -покатит такой кабель? В итоге был установлен кабель 25 кв.мм, причем я заменил также и провод с коробки предохранителей до акб… Замеры тестером на клеммах акб показали без нагрузки на холостом ходу 14.5 в, под нагрузкой- с вент охлаждения, свет, печка, обогревы стекла, зеркал, музыка, — показания напряжения не падают ниже 13.6в. То есть результат получен… В движении бортовой комп показывает 13.5в и это с потребилями…

Полный размер

www.drive2.ru

Подключение второй АкБ. Силовая проводка. — Сообщество «Автоэлектрика» на DRIVE2

Приветствую автоэлектриков!

Продолжу предыдущую запись
Установка клемм и небольшая переделка проводки под капотом преследовала своей целью установку второй АкБ в багажнике. Нужна она главным образом для аудиосистемы и её автономного питания.
Идея в том, что на заглушенной машине реле УРА-300-01 разъединяет цепь между основной и второй АкБ и прослушивание музыки сажает лишь вторую АкБ, при этом за уверенный старт с основной АкБ можно совершенно не переживать.
Вторая АкБ это Sound Quest SQB2000, которую мне подарили за победу на соревнованиях по автозвуку. Она компактная и её удобно расположить в багажнике.

Начнём со схем.
Общая схема силовой проводки

Полный размер

Схема питания самой аудиосистемы. О ней сегодня речь не идёт, просто для целостности картины.

Полный размер

Итак, как проводка организовано под капотом, рассказано в прошлой записи

Идём дальше.

Вход силового кабеля Sundownaudio 1/0 AWG Power Cable Silver сечением 0Ga (53,4 мм²) в салон организован вместе со штатной косой в гофре (рыжая на фото)

Полный размер

Дальше, уже без гофры, только в полиэстеровом рукаве, кабель идёт вдоль левого порога. Крепление организовано как к штатным клипсам штатной проводки, так и имеет дополнительные точки крепления

Полный размер

Дальше кабель идёт под задним диваном, крепление на самоклеющиеся площадки, держатся уже три года.

Полный размер

Вместе с основным силовым кабелем (красный) идёт ещё тонкий (зелёный) — это на питание головного устройства и ещё тоненький чёрный — это на вольтметр, который предполагается установить. Все провода также защищены полиэстеровым рукавом.

Итак, плюс провели, дело за массой. В днище в месте прохождения лонжерона подключены три кабеля массы Pride сечением 0Ga (53,4 мм²) Хватило бы и двух, но было место для третьего, так почему бы и нет.

Полный размер

Переходим к установке самой АкБ. Для начала спроектируем.
В багажнике установлен модуль для аудиосистемы. Основа — фанера высшего сорта 27 мм. Вот к ней и будет крепиться рама.

Полный размер

Раму изготавливаем из проката ■10

Полный размер

Сварив раму, красим порошком.

Полный размер

Для плотной но мягкой посадки АкБ наклеиваем прокладки из бычьей кожи толщиной 3 мм на раму.

Полный размер

Примерка показала, что лезет ну очень туго, пришлось с одной стороны прокладку утоньшить на 0,5 мм. В итоге лезет плотно, но без излишеств.

Для подключения массы к АкБ была изготовлена латунная (Л80) шина. Три места под кабели на кузов и одно место на провод до аудиосистемы. Для компактности форма шины выбрана ступенчатой с нахлёстами. Полировка для эстетики и замедления окисления.

Полный размер

Устанавливаем АкБ, прижимая его планкой с такой же кожаной прокладкой.

Полный размер

Заодно сразу устанавливаем шину. Крепление шины организовано следующим образом: шина имеет пятку с тонкой кожаной прокладкой. А винт, соединяющий шину с выводом АкБ имеет головку впотай. Размеры подобраны такие. что при затяжке винта на последнем обороте он самоцентрируется и окончательно подтягивает вверх всю шину, создавая натяг и плотно сжимая прокладку на пятке шины. В итоге шина сидит очень плотно, не пошевелишь.

Подключаем кабели массы.

Полный размер

Разводка плюса должна быть выполнена через предохранители. Поэтому был спроектирован вот такой разветвитель.

Полный размер

Сверху и снизу на разветвители накладки, обнимающие крышку АкБ, полностью ограничивающие всякую подвижность разветвителя. Слева на разветвителе также есть выступ (дюралевая накладка), который будет прижат той же планкой. которая прижимает АкБ, в итоге крепление получается и вовсе монолитным.

Шину разветвителя также изготавливаем из латуни Л80. Шайбы тоже латунные. Винты из нержавейки А2.

Полный размер

Корпус разветвителя текстолитовый. Сборка.

Полный размер

Примерка на АкБ.

Полный размер

Ну и установка на место, в раму.

Полный размер

Вверх идёт провод на аудиосистему и входит в уже другой разветвитель

Полный размер

Полный размер

Но это уже совсем другая история и напрямую к автоэлектрике не относится.

Цель выполнена. На заглушенной машине можно спокойно слушать музыку не переживая ни за что. В момент запуска мотора система не гаснет, что тоже приятно.

Если по какой-то причине сядет основная АкБ, можно теперь прикуриться от второй, у реле есть режим принудительного включения. Зимой в мороз, когда у девушки села АкБ, я дал ей на пару дней свою основную и успешно ездил, заводился со второго)

Спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *