Mitsubishi Pajero «Эгоист» › Бортжурнал › LIQUI MOLY– доверяй, но проверяй! Обслуживание тормозной.
Сегодня был в автоцентре и порассматривал продукцию от Ликви Моли. Обнаружил серьёзный косяк.
Есть у них такие тюбики с высокотемпературной смазкой для тормозной как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (Синтетическая смазка для тормозной системы) (3077) тюбик 100мл. Взял его, открутил, посмотрел что представляет собой смазка…, почитал бумажную наклейку приклеенную на тубе и обалдел. Сфоткал на смартфон, чтоб увидели все. На приклеенной к этому тубу бумажке-переводе указано, что «…Артикул 3078\3077…, высокортемпературная смазка для тормозной системы… Используется для дисковой тормозной системы …, …, НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВ (!), …». Фото выкладываю внизу.
Я бы и не придал этому значение, если б ранее не разобрался с этими смазками для своих направляющих суппортов. В реальности эту вот смазку нельзя использовать для смазывания суппортов! Об этом пишут сами производители.
Назначение: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначенна для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
То есть НЕТ того, что эта смазка для направляющих суппортов! Нет этого!
Ссылка: LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Откуда российские продаваны взяли и наклеили бумажку с переводом, что смазка для направляющих суппортов?! Откуда?! Это реальное попадалово, при котором смазанные этой смазкой направляющие пальцы суппорта тормозной могут заклинить, что повлечёт вполне серьёзные последствия. Это настоящее вредительство!
Для направляющих суппортов у Ликви Моли выпускается только одна смазка – это смазка имеющая красный цвет Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7656
Назначение: Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
Ссылка: Anti-Quietsch-Paste
Не путать эту смазку от Ликви Моли с другой по свойствам смазкой и в подобной упаковке, но не для суппортов – это смазка имеющая синий цвет Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Артикул: 7585
Это тоже самое что и в тубе! Еще есть тоже самое в балончике…
Вот хорошо по обслуживанию тормозной пишут теже самые Ликви Моли. Информация очень полезная, обязательно для Самоделкиных почитать!
Одна ссылка, как раз указывает что для чего:
— liquimoly.ru/our_tech_brakes.html
Другая, обращает внимание на пригодность смазки:
— liquimoly.ua/Smazka-tormoznyh-supportov-
Поэтому — рекомендую читать все аннотации и потом перепроверять информацию…, сразу не покупать и не намазывать чем попало.
LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы
Файлы и ссылки:
Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:
- Замена колодок и дисков
- Очистка и смазка тормозных суппортов
- Проверка и замена тормозной жидкости
- Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.
Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:
- Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
- Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
- Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
- Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
- Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
- Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста — Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
- Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
- антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656.
Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.
Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).
Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.
Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.
Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.
Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.
Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.
Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.
Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.
liquimoly.ru
Peugeot 307 Красно-красивый пыж 🙂 › Бортжурнал › Cмазка суппортов Liqui Moly 7656. Часть 2. Ответ производителя
Всем привет! И снова я с этой темой. Но надеюсь, этот пост расставит все точки в вопросе о смазке 7656. (кто не читал предыдущий пост, настоятельно советую это сделать www.drive2.ru/l/461902087123371676/) Я твёрдо решил довести дело до конца и всё таки докопаться до истины. А где можно узнать истину? Правильно, у производителя. Собственно, я написал письмо в Liqui Moly, приложил ссылочку на свой пост в БЖ. В комментариях мне говорили, что не отреагируют, но они отреагировали. Далее приведу текст письма, а затем продолжу.
***************************
Благодарим Вас за использование продукции нашей компании.
Мы внимательно ознакомились с Вашим постом на сайте www.drive2.ru.
К сожалению, Вы не совсем корректно отобразили информацию о назначении и применении продуктов.
Первый момент, в нашем ассортименте присутствуют две смазки необходимые для обслуживания тормозной системы.
Они имеют схожее название, но все же отличия имеются.
Артикул 7585 Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. (голубой цвет).
Артикул 7656 Anti-Quietsch-Paste. (красный цвет).
Касательно применения 7585. Смазка применяется в местах контакта скобы и колодки и на тыльной стороне колодок.
В некоторых случаях, возможно применение на направляющих колодки, в конструкциях когда суппорт жестко зафиксирован на кулаке. Классический пример тормозной механизм вазовской классики. Некоторые владельцы, не корректно трактуют данное указание и используют смазку в тормозных системах аналогичной Вашей.
В конструкциях тормозов по типу аналогичному установленному на Вашем автомобиле применение такой смазки категорически запрещено.
Обусловлено это тем, что в смазке 7585, присутствуют твердые частицы.
В инструкциях на аналогичные тормозные системы указывается прямой запрет на использования такого типа смазок. На направляющих присутствует напыление, которое под воздействием абразива истирается, и деталь выходит из строя и подлежит замене.
В тормозной системе Вашего автомобиля используется конструкция типа плавающий суппорт. Для смазки направляющих, используются специальные, без абразивные смазки на синтетической основе. Данному критерию и отвечает артикул 7656. При применении обязательна процедура полной очистки от загрязнений посадочных мест, в скобе. В таком случае, правильная и долгая эксплуатация гарантируется.
По поводу разбухания резинок и уплотнителей. Инструкция по обслуживанию тормозных систем, настоятельно рекомендует не злоупотреблять количеством смазки на направляющих. Чрезмерное количество вызывает выдавливание излишков смазки. И ее попадание на внешнюю сторону пыльников (не рекомендуется). Если Вы обратили внимание, то текстура поверхности пыльника отличается, внутри она гладкая.
Соблюдение инструкции по применению позволяет качественно и быстро произвести обслуживание тормозной системы.
Нюансы применения и правильного обслуживания всегда указывается в инструкциях по ремонту конкретного автомобиля, их так же необходимо учитывать.
Надеемся, что наше разъяснение достаточно понятно и не позволяет его трактовать двояко. В случае если у вас остались какие либо вопросы мы готовы на них ответить.
Технический отдел, Liqui Moly
**********************************
Итак. Что мы имеем. Всё же смазку 7656 в направляющих применять (по задумке ликви моли) можно.
Это такой привет тем, кто в предыдущем посте говорил, что я человек (мягко говоря) не умный и (мягко говоря) применяю неправильные смазки не там где нужно.
Но вот незадача! Производитель не отрицает, что пыльники от неё разбухают (хотя в письме и написано про разные стороны пыльников, факт остаётся фактом: резина от неё страдает!)
По поводу очистки посадочных мест: вымыл я там всё хорошенько. Эксперимент был «чистый».
Ну и естественно не надо злоупотреблять количеством смазки, а то всё заклинит нахер! Это я, конечно, посмеиваюсь, но в каждой шутке.
ВЫВОД:
Я надеюсь, данный пост внёс некоторую ясность по поводу смазок тормозов от LM.
Наконец-то поставлена точка в вопросе «куда какую смазку наносить». 7656 (по версии производителя) подходит для направляющих пальцев суппорта. НО! Исходя из личного опыта, я её больше никогда не куплю, по моим наблюдениям не подходит она для направляющих пальцев!
Спасибо за внимание!) Жду ваших комментариев.
www.drive2.ru
Peugeot 307 Красно-красивый пыж 🙂 › Бортжурнал › Опасная смазка суппортов Liqui Moly 7656
Приветствую всех! В этой записи речь пойдёт о смазках для направляющих пальцев суппорта. Летом я делал ревизию: менял колодки, смазывал направляющие пальцы суппортов. Почему-то тогда мой выбор пал на смазку Liqui Moly 7656. Вот она:
7656
Приведу цитату из её описания на сайте производителя:
«Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.»
Направляющие пальцы суппорта. Нормас, подходит. Мажем.
Была у ликви моли любопытная история. Некоторое время назад они рекомендовали для обслуживания пальцев ДРУГУЮ свою смазку под номером 7585. Но у людей она начала массово раздувать пыльнички, превращаться в порошок и вываливаться нафиг, оставляя суппорт без смазки, но с раздутыми, непригодными для эксплуатации пыльниками.
Ладно, это всё лирика. Почему полез? Потому что почувствовал, что тормозов стало меньше, чем должно быть. Приехал к другу в тёплый бокс и давай разбираться что к чему. Нижние направляющие (те которые с резиночками) заклинили намертво (как мы их доставали, я опущу). Резинки раздуло! Пыльники тоже не сильно (пока не сильно) «набрали в бёдрах». И смазка. Хм, куда-то ИСЧЕЗЛА!)) Смазывал я летом обильно, осталось её немного. То что осталось — превратилось в какашечку, видно на фото:
Полный размер
старые направляющие
Благо с лета лежали ремкомплекты BOSCH за номером 0204104308
Смазал новые направляйки смазкой TRW PFG110, поставил новые пыльнички, всё собрал, болты не забываем фиксатором резьбы обработать.
Полный размер
В итоге тормоза стали такими, какими и должны быть.
Вот ещё пара фоток как диски ABS, убитые колодками от той же фирмы «протачивают» новые оригинальные колодочки(
Полный размер
борозды на диске
Полный размер
борозды от дисков на колодках
Кстати колодки Ferodo, которые лежали в оригинале мне очень нравятся! Тормозят хорошо, не скрипят. Вполне себе гуд.
Всем спасибо за внимание! И обходите стороной эту смазку от LM!
Полный размер
Диодные габариты Philips. Ну красота же?!
www.drive2.ru
Mazda Demio «Squirrel» › Бортжурнал › Не используйте смазку Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste для направляющих пальцев тормозных суппортов!
Как оказалось, что это уже не новость, но для меня это оказалось новость, поэтому предостерегаю всех!
Итак, давным давно я покупал смазку Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste на кассе в одном из магазинов известной сети.
И совершенно точно помню, что она рекомендовалась для смазки, в том числе, направляющих пальцев суппортов. Сейчас же это недоразумение исключили. Были это трудности перевода или ошибка Liqui Moly не знаю.
Года три назад я перебирал суппорт на Демио (менял манжету и пыльник) и заодно смазал пальцы этой смазкой.
В прошлые выходные я менял колеса на летние (машина всё лето практически стояла, поэтому так и осталась на зимней) и попутно проинспектировал передние тормоза. Так вот пальцы правого суппорта, который я не трогал, т.е. с родной ещё смазкой, были подвижными, а пальцы левого суппорта, которые я смазал этой смазкой, я еле молотком выбил. При чем это не ржавчина, а просто засохшая белая смазка.
Пальцы выбил, отмыл всё и смазал специальной смазкой из ремнабора от L200.
Так что не используйте эту смазку для пальцев суппортов. Она предназначена только для смазки направляющих колодок. А если уже смазали, то рекомендую не полениться и перебрать суппорт и смазать нормальной смазкой.
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Subaru Impreza XV Перфекционист › Бортжурнал › Полное обслуживание тормозов и скандальная смазка Liqui Moly 7656
Об этой чудо-смазке уже столько сказано, что ничего нового и не добавить. Но можно внести некоторые уточнения, раз уж и я оказался «невинной жертвой». Начнем с официального сайта Ликви Моли. Там написано:
Полный размер
Для обслуживания направляющих пальцев! Не надо говорить глупости о том, что данная смазка предназначена только для тыльной стороны колодок. Это не так, она с самого начала позиционировалась как смазка для пальцев, и это было указано не только в описании на официальном сайте, но и на упаковке, а также в руководстве компании Liqui Moly по обслуживанию тормозной системы! Думаю, теперь не должно остаться никаких вопросов на счет того, что дезинформация идет непосредственно от производителя.
Но обо всем по порядку. Началась история со скрипа в передней части автомобиля, ТОЛЬКО при движении задним ходом. Дело оказалось в одной из колодок, стертой наискосок.
Полный размер
Причина — пробег 50 тысяч с копейками, за который тормоза ни разу не смазывались. Не повторяйте моих ошибок! Один из тормозных поршней подклинивал, в результате неравномерное давление на колодку.
Разбирается вся конструкция элементарно, главное — открутить прикипевшие болты. Тут даже описывать нечего.
Оригинальные колодки Jurid 636 FF проехали больше 50 тысяч, и проехал бы еще, если бы не перекос.
Интересное явление, когда один тормозной поршень ржавый, второй — нет. Видимо, тот поршень, который лучше двигается и прилегает к колодке плотно, пускает внутрь меньше воды, и образуется меньше ржавчины.
Полный размер
скоба с направляющими пальцами
Тормозные диски очень легко снимаются вкручиванием болта с резьбой М8 в специально предназначенные для этого отверстия.
Полный размер
Подвешиваем суппорт, подкладываем в него дощечку и нажимаем на педаль тормоза, в результате поршни вылазят.
Полный размер
Извлекаем поршни, их пыльники, сальники, и не забываем подставить тазик под вылившуюся тормозную жидкость.
Полный размер
Все тормозные поршни у меня были в отличном состоянии, без задиров и коррозии, хотя тормозную жидкость я за 50 с лишним тысяч тоже не менял.
Хоть ржавчина образовалась только на внутренней, нерабочей поверхности поршней, разве мы это просто так оставим? Нет.
Цинковая грунтовка Liqui Moly 1540 — хорошая штука, но обрабатывать ей надо новые поршни! Потому что наносить ее на ржавчину смысла нет — ржавчина все равно будет развиваться и проступит наружу. Я зашкурил поршни изнутри насколько мог, обезжирил, заклеил изолентой края, и задул цинковой грунтовкой. Просто так спокойнее. )))
Полный размер
Перед выполнением работ обязательно прочитайте мануал, нас интересует страница 2280. Там описаны очень важные вещи, и вся методика.
Смазываем тормозной жидкостью сальник поршня, его канавку, посадочное место поршня и сам поршень.
Полный размер
Я на всякий случай перед выполнением работ купил ремкомплект для наших суппортов, артикул 26297FE000. В нем содержатся пыльники, сальники, оригинальная смазка для тормозных поршней (красная) и оригинальная смазка для направляющих пальцев (оранжевая). А также официальная инструкция по применению тормозных смазок субару:
Полный размер
«1. Нанесите красную смазку тонким слоем на поверхность уплотнителя поршня и его канавку. Делайте это каждый раз, когда достаете поршень из цилиндра.
Также нанесите красную смазку на выступ поршня и внутреннюю поверхность его пыльника.
2. Нанесите оранжевую смазку на поверхность направляющего пальца и под его пыльник.
ВНИМАНИЕ
Любая другая смазка кроме представленных здесь, настоятельно не рекомендуется к использованию.»
Полный размер
красная смазка для поршней, что с ней делать мы уже знаем
Полный размер
оранжевая — для пальцев
Установка поршня обратно — своеобразный процесс. Надо чтобы пыльник сел в канавки, затем полностью вставить поршень, и выпустить воздух, немного отодвинув пыльник неострой плоской отверткой.
Полный размер
В пальцах смазка подустала, но не потеряла своей консистенции.
Полный размер
Старую смазку нужно полностью удалить. Для этого я использовал быстрый очиститель Liqui Moly 1900 и тряпку. Новую смазку нужно наносить тонким слоем. Все равно зазоры маленькие, и много смазки туда не залезет.
Полный размер
Пальцы передних суппортов встают обратно легко. А вот на пальцах задних суппортов есть резиновое уплотнение. Там придется включить смекалку чтобы засунуть палец обратно и не сдвинуть резинку с места.
Направляющие противоскрипные пластины тормозных колодок прилагаются далеко не ко всем колодкам. К оригинальным прилагаются точно, но не все готовы их покупать, и я в том числе. Поэтому я чищу старые пластины, смазываю их синтетической смазкой с микрокерамикой Liqui Moly 8043, и ставлю обратно.
Полный размер
Также эту смазку я наношу на тыльную сторону тормозных колодок. Могу сказать с уверенностью: она хорошо работает, и очень трудно смывается.
К замене колодок я подошел комплексно: поменял вместе с передними тормозными дисками. Диски ZIMMERMANN 530245720 и колодки ZIMMERMANN 238651801.Стыкуются друг с другом идеально, совсем не оставляя буртик при износе. Тормозят вполне хорошо. Под тормозной диск нанес медную смазку, от прикипания.
Полный размер
Итак, с передними тормозами у меня все хорошо, а вот пальцы задних суппортов я решил смазать знаменитой Liqui Moly 7656. Тогда я был не в курсе ее настоящих свойств, а официальный сайт ликви моли изо всех сил рекомендовал ее к использованию, и я решил попробовать.
Полный размер
После этого я проездил 8,5 месяцев и достал задние пальцы снова.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как видите, налицо сильное загустение и коксование смазки. Вывод: для использования она непригодна.
Другие негативные отзывы о продуктах Ликви Моли, с которыми я работал, ЗДЕСЬ.
Но каждый раз покупать ремкомплект из-за смазки нет смысла. Поэтому я купил такую же оранжевую Niglube RM, как в оригинальном ремкомплекте, в тюбике 100 грамм по артикулу MZ101616EX, от Mitsubishi.
Рекомендую к прочтению ссылки по использованию смазок в тормозах:
www.oil-club.ru/forum/top…vetstvii-s-servis-manual/
www.oil-club.ru/forum/top…moznyh-supportov-akebono/
www.oil-club.ru/forum/top…supp/page-134#entry304542
Также обслуживание тормозов — отличный повод для замены тормозной жидкости! Делать это рекомендуется раз в два года. Угадайте, какую использовал я? Liqui Moly 3086. Всем привет!
www.drive2.ru
Mazda Xedos 6 ஐV6 2.0ஐ › Бортжурнал › Смазка для суппортов. Руководство к действию.
Недавно менял себе на авто суппорта. Т.к. вся эта процедура не плохо вытрусила кошелек, то хотелось сделать один раз и хорошо. Конечно подошел вопрос о смазке подвижных запчастей и оказалось, что не все так просто.
Не плохо масла в огонь подлила компания Liqui Moly.
Не знаю каким местом думали их менеджеры, но на рынок вышли разные смазки с разными артикулами, но фактически одинаковым названием и упаковкой/картинкой. Начитавшись форумов и наслушавшись отзывов СТОшников, пришел к мнению, что многие из них особо не заморачивались и суют не подходящую смазку даже на дилерских СТО.
Привожу пример. Как говорится найди 10 отличий
Итак постараюсь навести порядок и разъяснить что куда. Перед созданием этой темы прочитал очень много информации.
По уму применяется целых 3! вида смазки на каждый суппорт:
1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
3) Так называемый «антискрип» для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК. Обрабатываются наружные части КОЛОДОК, которые соприкасаются с деталями суппорта и их направляющие (не путать с пальцами!) Эти направляющие — металлические пластины, по которым скользят колодки.
Купив рем. комплект на суппорт (резиночки), вы скорее всего обнаружите в нем вот такой вот набор смазочных материалов (кроме Liqui Moly)
Погнали.
1) Смазка пыльника ПОРШНЯ и самого поршня.
Здесь используется КРАСНАЯ смазка из рем. комплекта
2) Смазка для ПАЛЬЦЕВ направляющих и их пыльников.
Здесь используется ОРАНЖЕВАЯ (иногда розовая) смазка из ремкомплекта или данная смазка от Liqui Moly (артикул 7656)
3) Так называемый «антискрип» для НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛОДОК
В ремкомплектах чаще всего не идет. Ее вообще никогда не использовал. Если у Вас что-то скрипит из новых запчастей, то скорее всего всунули тормозные диски или колодки сомнительного качества и мазать это или менять Ваш выбор.
От Liqui Moly. Старый артикул 3078, новый 7585. Чаще всего голубого цвета
Пример
Ребята, не путайте их друг с другом! У этих смазок разный состав и разные рабочие температуры! Если смазкой из категории «3» смазать детали из категории «2», то через короткий промежуток времени она превратится в порошкообразную пасту, разъест ваши пыльники и угробит пальцы. А вы будете кричать, что смазка Гавно.
Пока лопатил инфу, не раз попадал на отчеты пользователей в том числе и с Драйва, которые совершили такую ошибку.
Вот человек прогнал www.drive2.ru/l/1785018/
А потом понял это www.drive2.ru/l/2047474/
Вот человек прав www.drive2.ru/l/3835181/
Всем удачи.
www.drive2.ru