Смазки для сборки и обслуживания тормозов — DRIVE2
Полный размер
Добрый день, коллеги!
Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.
Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:
1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.
Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.
Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.
Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:
1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.
Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/
2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2.
4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.
В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.
Всем хорошего дня, до связи!
Полный размер
2.
Полный размер
3.
Полный размер
4.
Полный размер
5.
Полный размер
6.
Полный размер
7. Внимание! В тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя!
Полный размер
8. Liqui Moly артикул 7656 на упаковке обозначена как антискрипная, но она для направляющих суппорта. Эта смазка красного цвета.
ВНИМАНИЕ! Выявлено негативное воздействие на резину смазки для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube
Полный размер
9. Будьте внимательнее при покупке, у Liqui Moly есть другая смазка артикул 7585 в похожей упаковке, но она антискрипная и не подходит для направляющих, выглядит как сметана светло-голубого цвета.
Полный размер
10.
Полный размер
11.
Полный размер
12.
Полный размер
13.
Полный размер
14.
Полный размер
15.
Полный размер
16.
17.
Полный размер
18.
Полный размер
19.
Полный размер
20.
Дополнительная информация:
1. Сообщество «Тормозные системы»
2. Блог специалиста по тормозным системам Docent86
3. Ревизия и обслуживание передних тормозных механизмов
4. Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
5. Смазки для тормозных систем
6. Смазки для тормозных систем
7. Смазка для дисковых тормозов Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, негативное воздействие на резину
Дата: 2017-11-18
www.drive2.ru
направляющие и цилиндры ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях работает суппорт.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Условия эксплуатации
Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.
Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.
Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.
Какой должна быть смазка для суппортов
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
- Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
- Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
- Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
- Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.
Какие бывают смазки
Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:
- Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
- Пасты, не содержащие металлы.
- Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.
Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.
Пасты на основе минерального масла
Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.
Пасты на основе синтетического масла
В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.
Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.
Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.
Что и где смазывать
При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:
- При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
- Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
- Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
- Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.
Смотрите видео по теме:
По материалам сайта AutoRemont2.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
Чем смазать суппорт
Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.
Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически — а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.
Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи «продавцов-консультантов» пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.
Чем нельзя смазывать суппорт
Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.
Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой
Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!
Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта
Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.
Чем смазать поршень суппорта
Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта —
Артикул ate 03.9902-0501.2
Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл
Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.
Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями
Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки
Тюбик реально не маленький
Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?
Самые главные причины:
- облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
- предотвращает коррозию и закисание поршня
- облегчает ход поршня
- продлевает срок службы суппорта
Чем смазать направляющие суппорта
Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW
Артикул PFG110
Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.
Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.
Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.
Русского текста на тюбике также не имеется
По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.
Также можно приобрести вот такую смазку
MANNOL Kupferpaste
Артикул 9896
Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.
Чем очистить суппорт
Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.
Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW
Артикул PFC105
Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить
Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…
Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.
У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.
Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.
Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.
Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.
А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут
Видео — чем смазать суппорт
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мне нравится 8+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Смазки для тормозной системы — бортжурнал Mazda 6 2.5 Supreme Plus 2015 года на DRIVE2
Многие при замене колодок не уделяют должного внимания таким элементам тормозов, как направляющие и пыльник поршня. ОД наверное вообще по барабану на это. Лично мне не на одной машине эти узлы в сервисе официального дилера никогда не обслуживали. С другой стороны зачем? У меня все это износится, заржавеет, заклинит, колодки буду стираться неравномерно и приеду я потом к ОД на замену всего суппорта.
Поэтому решил загнаться немного этим вопросом. А загоняться тут есть над чем — выбор смазок/паст. Придя в магазин, в 90% случаев продаваны будут предлагать различные противоскрипные пасты, медные пасты, литол, графитку и советовать этим намазать все что можно. Эти смазки не подходят для направляющих и пыльника поршня суппорта. Не подходят по составу, не подходят по температурному режиму (от них разбухают резинки, сама смазка коксуется и т.п.).
Ржавый поршень
Разбухшая резинка
Прочитав не одну страницу различных форумов пришел к выводу: нужно иметь 2-3 вида смазок
1. Смазка, которая закладывается под пыльник поршня для защиты от коррозии. Не наносит вреда тормозным жидкостям.
2. Смазка для направляющих пальцев/болтов
3. Противоскрипная смазка. Смазываются пластины и не рабочая поверхность колодки, так же направляющие колодок (не путать с направляющими пальцами/болтами)
Первые две смазки часто встречаются в рем комплектах поршня, цилиндра и направляющих. Третья проивоскрипная паста часто идет в комплекте с колодками
Для самостоятельного обслуживания купил 3 тюбика:
1. Febi 31942 Смазка пластичная тормозной системы (под пыльник поршня и для направляющих) 2. Febi 26711
3. Liqui Moly 3077 Паста для тормозной системы «Bremsen-anti-quietsch-paste» (противоскрипная, «Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники»)
Далее сам процесс
Берем первый тюбик. Для удобства использовал шприц (без иглы). Заводим под пыльник и равномерно смазываем
Вот этот пыльник
Нижняя направляющая. Смазки практически нет
Заметны какие то незначительные следы
Верхняя направляющая. Потертостей больше
Смазываем противоскрипной пастой черную пластину
И прикладываем к колодке
Смазывает так же противоскрипную пластину с одной стороны и прикладываем к черной пластине
Смазываем тут
И тут
Так же смазываем направляющие колодок
Готово
Главное следить, чтобы смазка не попала на работающие поверхности тормозного диска и колодок.
www.drive2.ru
Не все смазки одинаково полезны для тормозной жидкости — ВМПАВТО на DRIVE2
Что случится, если смазка для тормозного поршня вступит в реакцию с тормозной жидкостью?
Для начала давайте разберемся для чего вообще нужно смазывать тормозной поршень.
На одной выставке к нам подходили коллеги из бюро, занимающегося поставкой и ремонтом суппортов, и с недоумением спрашивали: «А зачем его вообще смазывать? Туда же не подлезть, да и вообще там тормозуха работает!»
Полный размер
Это неверный подход. Тормозная жидкость не может обеспечить такую же герметичность, как консистентная смазка на стенках поршня. Напротив, при интенсивной работе и частых перегревах не смазанный резиновый пыльник может деформироваться и пропускать тормозную жидкость.
Более того, смазанный поршень дает большую плавность хода, что также влияет на комфортное управление.
Итак, мы договорились, что смазывать поршень необходимо. Для герметичности — раз, и для плавного хода — два. И делать это очень просто. Аккуратно приподнять манжету поршня и при помощи шприца смазать поверхность поршня.
Что дальше? А дальше важно понимать, что смазка, которую вы используете не вступает в реакцию с вашей тормозной жидкостью.
Мы подготовили для вас небольшое видео с тестом тормозных смазок. Предупреждая возможные вопросы, скажем, что все эти смазки рекомендованы их производителями для использования в поршнях. Такая информация размещена на тубах смазки.
Итак, почему нейтральность к тормозной жидкости имеет такое принципиальное значение?
Есть 3 причины:
1) Тормозная жидкость может начать протекать. Это больше похоже на миф, но такие факты действительно имеют место быть. Если после вымывания смазки под воздействием внешней среды рассохнется и деформируется резиновая манжета, то протечки тормозной жидкости не избежать.
2) Перемешивание смазки с тормозной жидкостью может привести к снижению температуры кипения последней.
Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая «воздушная пробка» может привести к неработоспособности тормозной системы.
Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей (Источник, см.стр.19) .
3) Также смешивание смазки с тормозной жидкостью может влиять на кинематическую вязкость. Если в случае с чистой «тормозухой» все клапаны ABS блока будут работать в предсказуемом режиме, то спрогнозировать поведение тех же клапанов в более вязкой среде проблематично.
Смазка для суппортов МС-1600 идеально подходит для применения в тормозных ЦПГ. Она не смешивается с тормозными жидкостями (исключение составляют жидкости типа DOT5), нейтральна к резиновому пыльнику и выдерживает высокие температуры.
Эффективность смазки МС-1600 в поршневых группах суппортов подтверждена сотнями отзывов профессиональных сервисов и частных автовладельцев.
Полный размер
Технические характеристики МС-1600
www.drive2.ru
Обслуживание дисковых суппортов. Смазка для тормозов..
Тема статьи – смазка для тормозов. По данной тематике поступает очень много вопросов, причем по всем автомобилям. Поэтому я буду рассказывать применительно ко всем машинам, иногда делая акцент на ниву и Шниву. Как я уже говорил ранее, замена колодок и обслуживание суппортов это две «большие разницы». И если замену колодок можно произвести за пару часов на обе стороны, то регламентные работы по суппортам могут занять целый рабочий день. Это чистка узла, смазка направляющих и дефектация и замена резиновых элементов.
Смазка для уплотнений, поршней и пыльника
Эту группу смазок я бы, наверное, назвал скорее монтажными пастами. Ими смазывается все, что конструктивно находится под пыльником. В старые давние времена, когда еще Ленин был вертикальным, механики использовали камфорное или касторовое масло. Это была и хорошая смазка для резины и защита от воды. Но пришло время современных смазок. Для данных целей можно использовать две смазки, одинаковые по своим функциям, но разным по цене и производителю.
Смазка для тормозов «Тойота»
смазка ToyotaЦвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут. (IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример — пыльники тормозных цилиндров на ниве. После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ. Во-первых, потому что заказываю ее исключительно в Японии, во-вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.
Смазка для тормозов, ATE
смазка ATEВсемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс — это соотношение цена-качество-страна производства. Содержание продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.
Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.
Смазка для тормозов, направляющие суппортов
Ни в коем случае нельзя использовать «литолы и солидолы». Данные смазки термостабильны до 80-90 градусов, далее или коксуются, или текут. Температура на суппортах может быть значительно выше. Также данные смазки должны быть влагостойки и «солестойки», а это под силу только «полусинтетическим» базовым наполнителям. Еще одной важной характеристикой данных смазок является нейтральность по отношению к резине, пластику и цветным металлам. И вот как раз для семейства нива, данный момент очень важен, поскольку цилиндры сделаны из «алюминиевого сплава». Данными смазками в нашем случае мажутся торцы колодок, оси суппорта, и скоба, в месте, где к ней прилегает «подковка».
Смазка Bosch и ATE
смазка BoschВ заголовке два производителя. Объясняется просто: внутри тюбиков одна и та же смазка. Данная смазка не рекомендуется к применению, когда направляющие находятся в резиновых пыльниках. Но в нашем случае, конструкция абсолютно голая. Практика показала, что даже в условиях Питерской влажности и соли, остается живой до следующей замены колодок.
Смазка для тормозов, TRW
смазка TRWКак и в первом случае, смазке Bosch, есть альтернатива. Это немецкий продукт, производитель TRW. У него есть один существенный плюс. Он абсолютно нейтрален к резине, пластику и краскам. То есть его можно и нужно применять там, где есть резиновые пыльники на направляющих. А это 95% современных конструкций дисковых суппортов у всех производителей.
Статьи по теме:
Ремкомплект передних тормозных цилиндров. Frenkit (Испания)
Передние тормозные колодки
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
niva-fr.ru
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок и смазка тормозных цилиндров
Думаю никто не будет спорить, что передние тормозные механизмы являются наиважнейшими в обеспечении безопасности, соответственно экономить на них не нужно. Для меня не только этот фактор стал решающим чтобы сменить колодки, но еще и то, что с завода эти колодки ставят очень жёсткими, в результате чего происходит ускоренное истирание тормозных дисков. Дабы такого не произошло в скором времени, было принято решение сменить тормозные колодки. Почитал отзывы и остановился на лучшем, на мой взгляд, варианте. Помимо этого нашёл информацию по смазке поршней тормозных цилиндров (во избежании их закисания) и купил соответствующую смазку:
Тормозные колодки ATE и смазка керамическая для тормозных узлов Permatex
Сама фирма ATE немецкая, но произведено в Испании
В комплекте смазки два пакетика по 4 грамма
После демонтажа колеса обнаружилось следующее:
Заводские колодки очень сильно пылят…
…да и состояние у них не очень-по краям есть небольшие сколы, при том, что машина в городе практически не эксплуатируется
Сравнил заводские с новыми-у тех что были установлены на авто износ примерно 1/7 от новых (пробег без замены в моём загородном режиме эксплуатации составит около, даже боюсь представить, 100 тысяч км.):
То что было
Штатные колодки ТИИР
Решил проверить состояние тормозных цилиндров нажатием на педаль. Как видите-с левой стороны исправно работает только верхний поршень:
С помощью инструмента и некоторых физических усилий поршеньки были выведены на свет:
Вся грязь и местами ржавчина были счищены. После этого немного покрутил эти поршеньки на своих посадочных местах, снова «утопил» и снова вытащил, после чего они были смазаны вместе с пыльниками…:
…и установлены новые колодки:
Края за которые вытаскивал поршеньки обработал шкуркой (были небольшие заусенцы).
Кстати площадь самих накладок по высоте у них меньше на 1.5 мм.:
Справа-новая
Но даже здесь был подвох. Внутренняя колодка встала отлично, а внешнюю пришлось немного подтачивать:
Видно где нужно дорабатывать-заняло 20 секунд работы напильником
На левой стороне всё собрано:
С правой стороны с поршеньками дело обстояло наоборот-здесь работал нижний и немного верхний, что меня и удивило!
Несколько раз тормозил на песке и левое колесо всегда схватывало быстрее, хотя, как оказалось, там работает всего один поршень.
Проделал ту же процедуру, что и слева…:
…вытащил (на фото без среднего), убрал грязь, смазал, разработал, обработал
Внутренняя колодка встала отлично, а внешнюю пришлось дорабатывать по высоте.
На обе стороны потратил ровно один пакетик Permatex.
Ну и в дополнение: видать когда поршеньки выходили-попал воздух. При первом торможении со средней силой сначала не понял: тормоза вроде есть, а вроде их нет. Что бы остановиться нужно сильно давить на педаль, после этого заметил, что она «мягкая». Не проблема, исправим. 10 минут прокачки и готово.
Конечно на новых ТЦ эффект от смазывания был бы вообще великолепным, но и эти еще имеют право на жизнь.
Спросите об эффективности: она есть и ещё какая! и это при том, что колодки еще толком не приработались. Немного давишь на педаль-начинается небольшое замедление; давишь чуть больше-начинается очень и очень эффективное замедление. Если старые колодки реально хорошо тормозили «на холодную», а когда нагревались скрипели и эффективность торможения заметно снижалась, то новые не скрипят в принципе, а торможение всегда остаётся на высоте.
В итоге скажу-если Вам нужно добиться отличного торможения без замены ТЦ или переделки передних тормозных механизмов от Соболя, то данные колодки подходят лучше всего.
www.drive2.ru