Смазка пальцев суппорта – Land Rover Discovery 4.4L V8 › Бортжурнал › Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок

Land Rover Discovery 4.4L V8 › Бортжурнал › Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.


1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.
2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.
Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.


В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

Собираем всё в обратном порядке. Попутно очищаем металлической щёткой резьбу на шпильках колеса, и смазываем их литиевой смазкой.


Знаю что существует много противников смазки колёсных шпилек. Но я смазывал на всех автомобилях, и никаких проблем, и уж тем более откручивания колёс, никогда не происходило.
Скрипела кстати нижняя направляющая колодок, задевала тормозной диск изнутри. Так что когда будете собирать, смотрите внимательнее на зазор между диском и направляющей.

Ну и может кому пригодяться, скину номера колодок и дисков Ferodo на LR Discovery 3 4.4
DDF1432 — Диск тормозной передний Ferodo
DDF1433 — Диск тормозной задний Ferodo
FDB1615 — Колодки тормозные передние Ferodo Premier
FDB4105 — Колодки тормозные задние Ferodo Premier

1987473032 — Датчик износа тормозных колодок передний Bosch
1987473031 — Датчик износа тормозных колодок задний Bosch

Продолжение истории — Тормозные смазки Liqui Moly спустя 1.5 года и 40000 км.

www.drive2.ru

KIA Carens Бодрый минивэн › Бортжурнал › Смазка направляющих пальцев суппорта

Приветствую всех, кто открыл эту запись!
Думаю, запись будет полезна тем, кто соберётся смазывать направляющие пальцы суппорта.
Сразу говорю спасибо Docent86, в блоге этого человека можно найти очень много информации о тормозах. И спасибо всем остальным, кто писал правильную инфу по этой теме.
Важные записи для тех, кто собирается обслуживать направляющие пальцы суппорта:
1. Что такое НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ и НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛОДОК НЕ ПУТАЙТЕ их! Из-за похожих названий идёт путаница в смазках.

Теперь конкретно моя история.
Пришла пора менять колодки, до этого всегда меняли в сервисе, тут решили сами. Сначала искал, как это вообще сделать, вдруг не так, как на ВАЗах 😀 И увидел, что в видео смазывали некоторые элементы Перматексом. «Воу, там что-то смазывается!» — подумал я. Впоследствии понял, что в нашей прекрасной стране вообще мало кто знает о том, что в суппортах нужно что-то смазывать, а не просто менять колодки(каюсь, тоже не знал). Пробег тем временем перевалил отметку в 170к, и вряд ли кто-то что-то там смазывал после того, как машина покинула территорию завода. Потом потратил

3 ДНЯ на поиск истины в вопросе выбора смазки для направляющих суппорта.

К чему пришёл я:

— Спор о Тойотовской 08887-01206. ОНА НЕ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ! Для пальцев используется 08887-80609.
UPD 2018: И 609 и 206 подходят для направляющих, всё подробно написано ЗДЕСЬ.

— Какую смазку выбрать на Каренс? Сервис-мануалов именно по тормозам Киа в интернете я не нашёл. Выбрал

TRW PFG 110. Т.к., если верить сообщению на Ойл-Клабе, именно её закладывают с завода многие автопроизводители и она имеет приемлемое соотношение цены к объёму, в отличии от многих других.

Для направляющих пальцев я составил такой список:

1. TRW PFG 110 | PFG110 / 32932966

2. Molykote G-3407 GM | 1948003 / 93165631

3. Niglube RM | MZ101616EX

4. TOYOTA Rubber Grease | 08887-01206 / 08887-83010 / 08887-80609 (эта чуть другая)

5. HUSKEY (на октябрь 2016)
Slipkote 220-R | 72983
Slipkote 211
HVS-100
Slipkote 943C Silaramic DBC Grease

Huskey поставил в конец, потому что он не ориентирован именно на тормоза и автомобили, это более универсальные продукты, но по тесту на каком-то сайте и по характеристикам они очень хороши.
Все остальные(Перматекс, LM и прочие) не стал добавлять в список, либо мало инфы, либо у многих с ними были проблемы.

Для поршня и всех остальных мест список предварительный тоже составил, но пока не буду его писать, т.к. в этот раз обслуживал только направляющие пальцы и в остальное не углублялся. В будущем ещё разберусь в этом.

Теперь сам процесс.
Сначала обслужил левый, уже потом фоткал в процессе правый.

Снял суппорт:

Полный размер

На фотке незаметно почти, но износ внутренней колодки был неравномерный:

Полный размер

Нижняя направляющая:

Полный размер

Ужас

Верхняя:

Полный размер

Очень плохо, но хоть какое-то подобие смазки осталось Кстати она зелёная. Либо кто-то всё таки заложил туда Перматекс, либо это Моликот, который заложили ещё на заводе — мои догадки

Верхние пальцы ещё как-то более-менее приемлимо двигались, а нижние с немалым трудом.

Отмытые бензином направляющие(пыльники изнутри тоже отмыл)

Полный размер

Пыльники разбухшие и порванные в местах соприкосновения с суппортом. На одной направляйке вообще часть была загнута, видимо толкали суппорт с силой на место(или молотком били), не повернув палец в правильное положение.В этот раз цель была вообще узнать, что там происходит, поэтому просто всё очистил и поставил эти направляющие. Позже надо будет менять их вместе с резинками.

Места установки направляющих, было/стало:

Полный размер

Нижний

Полный размер

Верхний

Пружинки смазаны медной смазкой-спреем. Странная консистенция, слишком жидкий он, надо во много слоёв проходить. Главное, что в местах трения с колодкой слой смазки создался:

Полный размер

Полный размер

Готовый результат:

Полный размер

После этой процедуры машина вроде даже ехать стала легче, потому что, я думаю, раньше колодки слегка поджимали диск. А ещё пропало сильное бряканье в передке.
Важный момент: смазку направляек надо закладывать в отверстия для них, и немного смазать изнутри пыльники. Смазки в отверстие надо класть побольше, чтобы не было соприкосновения металла с металлом. Если положить мало смазки или смазать только саму направляйку, то когда будете её вставлять, вся эта смазка снимется пыльником и внутри её не будет, а потом будут записи вроде «да смазывал я эти направляйки, всё равно гремят! Пошёл к токарю, он мне выточил новые, потолще, чтобы зазора не было, теперь нормально!» и прочий бред 🙂

Кому пост оказался реально полезен, ставьте лайк, так я буду знать, что принёс кому-то пользу 🙂

============
UPD 2017: Сейчас я бы не стал использовать медную смазку, тем более в спрее, как это сделал тогда. Для этих целей лучше использовать ATE Plastilube. И насчёт замены направляек я загнул, их можно было просто отполировать пастой ГОИ, ничего страшного на них нет. Если пыльники направляек разбухли, задубели, порваны или имеют прочие дефекты, то обязательно замените их и при установке убедитесь, что они плотно наделись/вставились на свои посадочные места.

И ещё: если уж взялись за тормоза, обслужите их полностью. Какой толк от смазанных направляек, если, к примеру, клинит поршень? 🙂

www.drive2.ru

Направляющие суппортов: как и чем смазывать?

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Ссылки по теме:

Все о тормозном суппорте

Как устроен главный тормозной цилиндр

avtoexperts.ru

Смазка направляющих пальцев в передних суппортах — бортжурнал Audi A4 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Все что понадобится

Полный размер

После снятия заглушки на суппорте, видим сам направляющий палец

Полный размер

Выкручиваем пальцы суппортов

Полный размер

Отверткой выдавливаем палец из пыльника

Полный размер

Сам направляющий палец суппорта, почти сухой, без смазки

Полный размер

Очищенные от старой смазки пальцы суппортов

Полный размер

Смазываем вот этой смазкой все трущиеся части в механизме: пазы на колодках и суппортах

Полный размер

Попытался как смог натолкать с помощью шприца смазку под пыльник суппорта

Полный размер

Смазал палец свежей смазкой

Спустя почти год после замены передних тормозных дисков и колодок решил сделать профилактику суппортов. Для этого понадобилась высокотемпературная смазка TRW pfg 110 для пальцев суппортов и противоскрипная смазка ATE plastilube. Как оказалось не зря решил смазать, когда разбирал заметил, что пальцы были уже без смазки практически сухие. Ну, а далее по фотографиям видно в каком порядке я это делал.
P.S общая информация по смазкам, рекомендую прочитать in-drive.ru/3633-obzor-sr…dlja-smazki-tormozov.html
Спустя время на просторах драйва нашёл ссылку о том что не нужно смазывать пальцы передних суппортов, смазываются только задние
Выкладываю ссылку www.drive2.ru/l/505748961571636227/
Так что извинияюсь за спор с противниками смазки пальцев.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 119000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Qashqai JAPANESE_FROM_ENGLAND › Бортжурнал › Смазка для направляющих пальцев суппорта

Полный размер

ВСЕМ привет!

Сейчас речь пойдёт о банальном и простом (казалось бы) вопросе: чем смазать направляющие пальцы суппорта?

Не буду лить много воды, постараюсь вкратце.

Я сам всё время смазывал направляющие пальцы суппорта «графиткой»/»литолом», но на днях узнал, что этого КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать! Всё дело, по бОльшей части, в температурных диапазонах.

Так вот, на сегодняшний день есть три самые распространённые/»знаменитые» смазки для направляющих пальцев суппорта:
1) «Тойотовская» (много разных артикулов).
2) Питерская «MC 1600» (артикул: 1503).
3) Импортная «LIQUI MOLY» Anti-Quietsch-Paste (артикул: 7656).

Я остановил свой выбор на «LIQUI MOLY» Anti-Quietsch-Paste, так как первая дороговато стОит, а про вторую отзываются «так себе»: мол содержание керамики не желательно в данном узле.

Об антискрипной пасте «LIQUI MOLY» Anti-Quietsch-Paste можно почитать на официальном сайте. Не вижу смысла тупо копировать информацию.

Ну и несколько слов о том, что наносить смазку на направляющие пальцы суппорта нужно тонким слоем («без фанатизма»), не набивать под пыльник большое количество. «Кашу маслом не испортишь» — не для этого случая.

Всем спасибо, все свободны) Надеюсь, данная запись будет кому-то полезна.

Полный размер

Полный размер

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта. Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:
  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C. При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки. Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы. Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.

Предъявляемые требования

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
  • Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
  • Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.

Какие бывают смазки

Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта. В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:
  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок. Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE. Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600. Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:
  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.
  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов. Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Renault Sandero Stepway STEPWAY › Бортжурнал › Смазка направляющих пальцев суппорта.

В прошлом году я уже проводил ревизию передних тормозов, правда, посчитав, что смазки на пальцах было достаточно и я просто собрал все назад. В этом году решил заложить новую, тем более, что еще в декабре прикупил именно ту смазку, которую хотел — Slipkote 220-R.

Направляющий палец снимается элементарно. Ключом или головкой на 13 откручиваем болт, одновременно удерживая ключом на 17 сам палец от проворачивания.

Затем, откинув вверх или вниз скобу (в зависимости какой палец достаем) вынимаем палец из направляющей колодок.
Тканью не оставляющей ворс удаляем старую и грязную смазку с пальца и из направляющей колодок (чтобы удалить смазку оттуда, я воспользовался шомполом от пневматического ружья) 🙂

Теперь, с запасом мажем чистую, свежую смазку и засовываем палец с чавканием густого силикона на свое законное место, не забывая так же натянуть на свои места пыльники.
Этой же смазкой можно смазать торцы и задние поверхности колодок.

Сборка производится в обратном порядке. Чтобы болт самопроизвольно не выкрутился из пальца, смазываем резьбу синим фиксатором резьбы…

…и затягиваем болт моментом 34 Нм.

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *