Солярка это дизель – а почему дизельное топливо называют соляркой???!

а почему дизельное топливо называют соляркой???!

Надеюсь, исчерпывающе.: -)
Но мно-го!.. И ум-но!.. .

Солярка- популярное слово, под которым подразумевается дизельное топливо, но что самое интересное, услышать этот термин можно только в разговорном обиходе. Если попробовать заглянуть в словари и поискать слово солярка, то к всеобщему удивлению мы там его не найдем . Единственное, что указывает на связь, это происхождение от слова «соляр» и «соляровое масло». Соляровое масло (фракция нефти, прошедшая щелочную очистку. Выкипает в интервале примерно 240—400 °С; вязкость 5—9 сст (при 50 °С) ; содержание серы не более 0,2%; температура застывания не выше —20 °С; температура вспышки в открытом тигле не ниже 125 °С. С. м. служит топливом для тихоходных тракторных, стационарных и судовых дизелей, применяется для пропитки кож в кожевенном производстве, а также при механической и термической обработке металлов в качестве охлаждающей и закалочной жидкости) . изначально использовалось для светильников, так как горело ярче, чем существующие аналоги на тот момент. Также как и дизельное топливо, соляровое масло ( или солярка уже в этом случае) добывалось методом перегонки из сырых нефтепродуктов а точнее продукт перегонки нефти и каменноугольного дегтя, удельный вес 0,85 употребляется как смазочный материал и для освещения. Впоследствии названия дизельное топливо и солярка часто пересекались и были взаимозаменяемы. В дальнейшем слово солярка приобретает популярность у работников сельского хозяйства и особенно у трактористов. Впрочем и на сегодняшний день солярка занимает свое место в лексиконе обозначения дизельного топлива, хотя ученые мужи настаивают на том, чтобы техническое обозначение в литературе и в нормативных документах должно быть именно дизельным топливом, а не иначе.
Но как убедить обычного труженика села не употреблять слово солярка, да и старшее поколение говорит в основном солярка, а не дизтопливо… Но это уже особенности российского менталитета.

otvet.mail.ru

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

06.05.2018

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

 

Основные характеристики

Марки

Летнее ДТ

Зимнее ДТ

Индекс (не ниже)

53

53

Фракционный состав и предельная t°С перегонки

50 %

280

280

90 %

340

330

96 %

360

360

Кинематическая вязкость при 20°С, мм2

3,0-6,0

2,7-6,0

Плотность при 20°С, кг/м3

860

845

Зольность в % (не выше)

0,01

0,01

Содержание механических примесей

Нет

Прозрачность при температуре 10°С

Прозрачно

Температурные показатели

Застывания (не более)

-10

-35

Максимальной фильтруемости (не более)

-5

-25

Вспышки в закрытом тигле (не менее)

65

60

Массовая доля серы в топливе в % (не выше)

І вид

0,2

0,2

ІІ вид

0,3

Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


www.ammoxx.ru

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Читайте в этой статье

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.  Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Читайте также

krutimotor.ru

«Дизель» или «солярка» — как правильно называть топливо для современного автомобиля?

В постсоветский период на рынке легковых автомобилей стали появляться машины с дизельными двигателями. Автолюбители оценили мощность и экономичность моторов, работающих на дизельном топливе. Однако часто можно встретить такое название этого вида топлива, как «солярка» или «соляра». Насколько такое название верно, и стоит ли его использовать, разберемся ниже.

Термин «солярка» используется исключительно в разговорной речи. В словарях это слово найти не получится. Причину, по которой дизельное топливо называют соляркой, можно понять, обратившись к энциклопедии. Дело в том, что в своем составе дизельное топливо содержит, кроме других многочисленных компонентов, соляровые фракции.

Кроме этого, на рынке нефтепродуктов существует «соляровое масло». Это топливо является продуктом переработки нефти после щелочной очистки. Используется соляровое масло, или «соляр», в тихоходных тракторных, судовых и стационарных двигателях. Известен данный продукт и кожевникам – он применяется для пропитки кожи.

Общее между соляровым маслом и дизельным топливом то, что они получаются путем перегонки сырой нефти. Вероятно, это и стало причиной того, что термины «солярка» и «дизельное топливо» в некоторых случаях пересекались, и даже иногда заменяли друг друга.

Дизельное топливо

Дизельное топливо получается в процессе прямой перегонки нефти. Важнейшим показателем является цетановое число Л-45. Для воспламенения дизельного топлива температура не должна превышать 70 градусов. Применяется на высокооборотистых двигателях.

Соляровое масло

Соляровое масло, которое многие привычно называют «соляркой» и часто путают с дизельным топливом, также является продуктом прямого перегона сырой нефти. Однако этот вид топлива дополнительно обрабатывается щелочью. Предназначен для малооборотистых двигателей.

Отличия дизеля и солярки

Итак, мы выяснили, что соляровое масло используется в качестве топлива для тихоходных машин, в то время как дизельное предназначается для скоростных транспортных средств. Вполне логично, что эти виды топлива существенно отличаются, как по своему химическому составу, так и по характеристикам.

В составе дизельного топлива имеются углеводороды, температура кипения которых находится в диапазоне 180-350 градусов. Соляровое масло, по сути, является фракцией нефти, температура кипения которой 240-400 градусов.

Заключение

Как мы видим, «солярка» и «дизельное топливо» значительно отличаются друг от друга. Использовать название «соляра» для топлива, которое предназначено для современного двигателя не корректно. Если в бак автомобиля залить действительно соляровое масло вместо дизельного топлива, последствия будут самыми печальными, и мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

www.pravda-tv.ru

Отличие дизтоплива от солярки

Нередко приходится слышать вопрос “А можно ли дизельный двигатель заправить соляркой?». Ведь это топливо, и как почти все их виды, из нефти. Давайте внимательно посмотрим, чем же дизельное топливо отличается от солярки.

Что такое дизельное топливо?

Оно получается из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель тут – цетановое число Л-45. Возгорание ДТ происходит не выше температуры 70 градусов по Цельсию. Используется для двигателей с высокими оборотами в железнодорожном транспорте, авиационном, водном и сельскохозяйственной технике.

Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

Что такое солярное масло?

Солярное масло, или что нам привычней называть «соляра». Это продукт прямого перегона нефти, который прошел обработку щелочью. Основное назначение, это использование в двигателях с малыми оборотами. Этот продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С.

Основные отличия дизеля от солярки

Итак, солярное масло применяют для тихоходных машин, например тракторов, а дизельное топливо для скоростных двигателей, как самолеты. И основные физические характеристики у них разнятся.
В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что «солярка» и «дизельное топливо» — это два совершенно разных понятия. Использование «соляра» в современных автомобильных двигателях недопустимо. В противном случае вы испортите двигатель, и его ремонт выйдет в немалую сумму.

 

По материалам  активел.рф

www.otkspb.ru

Как правильно: солярка или дизельное топливо?

Всем известно, что большинство людей для упрощения того или иного выражения или слова используют так называемый сленг. Например, всем известное топливо под названием «дизельное», можно часто услышать в переименовании «солярка». Почему такое название присвоено этому слову, никто и не задумывался. Давайте попробуем разобраться в его значении и заглянем в толковый словарь.

Итак, однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один толковый словарь. Большинство словарей толкуют это слово по-разному.

«Дизель» — это, прежде всего, поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает на жидком топливе.

«Соляр» — это продукт перегонки нефти, который используется как топливо; «солярка» (разг.) — то же значение, что и «соляр».

Если брать во внимание другие источники, то: «дизельное топливо» — это топливо нефтяного происхождения, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, которые используются в своем большинстве для быстроходных дизелей. Что касается более тяжелых фракций и продуктов переработки нефти под названием «остаточные», то их применяют для тихоходных дизелей.

В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 370°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.

«Соляровое масло» представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру выкипания около 240 — 400°С. Широкое применение такой вид топлива получил у дизельных судов и тракторов с дизельным двигателем.

Проведя сравнительный анализ этих двух терминов, можно сделать вывод, что соляр (соляровое масло) — это, прежде всего, продукт переработки нефти, который входит в состав дизельного топлива. Применение этому виду топлива можно найти в тихоходных дизельных двигателях. Из приведенного выше, следует, что солярка и дизельное топливо — это два совершенно разных понятия. Таким образом, более правильно и грамотно будет применение выражений: » дизельное топливо» и «соляровое масло». Особенно это касается технической литературы.

Что касается разговорной речи, то здесь трудно давать советы, но все же, правильным будет выражение «дизельное топливо», нежели «солярка».

Мы готовы обеспечить продажу солярки оптом по приемлемым ценам.

www.proil.ru

Почему дизельное топливо называют «соляркой»? — DRIVE2

«Солярка» (или «соляра») – слово, которое используется исключительно в разговорной речи. Есть исключение: водители дорогущих внедорожников, работающих на дизельном топливе, никогда не называют «дизель» «соляркой». А все потому, что не хотят, чтобы их самих называли… трактористами.

Шутки шутками, но так оно и есть: в Болшой Советской энциклопедии нет такого слова – «солярка». Почему тогда дизельной топливо в профильных журналах и художественной литературе иногда все-таки называют «солярой»? Точного ответа на этот вопрос нет. Кто-то начал, остальные подхватили…

И все таки, ссылки на солярку в больших энциклопедических словарях есть. В той же БСЭ редакции 1988 года про дизельное топливо написано, что в него входят «керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей)». Само слово «солярка» происходит от немецкого «Solarö» — «солнечное масло». Именно так в середине XIX века назвали тяжелую фракцию, образующуюся при перегонке нефти (кстати, может поэтому, дизель еще называют тяжелым топливом). Почему солнечная? Ну это совсем просто: она имела желтоватый цвет – совсем как… солнышко. На основании этой фракции в СССР даже выпускали «Соляровое масло», которое можно было использовать в тракторах и судовых «дизелях».

Вы уже наверное поняли, что соляровое масло и дизельное топливо – это не одно и то же. Последнее — очень сложное по составу химическое вещество, в состав которого входят соляровые фракции. Последние входят в состав многочисленных фракций нефти, которые, в свою очередь, входят в состав дизельного топлива. По всей видимости, раньше слово «солярка» чаще использовали для обозначения топлива для тракторов, позже ее распространили на все дизельное топливо. Хотя, как вы уже поняли, называть «соляркой» топливо, которое заливают, например, в Porsche Cayenne Diesel, не совсем верно. Вернее, не верно совсем…
Адвокат Николай Гавель

2 мес.

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *