Замена сухаря рулевой рейки, устранение стуков — бортжурнал Hyundai Getz 2007 года на DRIVE2
Если у вас стучит что-то в рулевом и отдается прямо в рулевую колонку, то на 95% стучит сухарь. Если отдается в ноги, пол и т.д., то сухарь скорее всего не причем.
У меня стучало в рулевую колонку. Решение вопроса — поставить фторопластовый сухарь. Как и ожидалось стуки полностью ушли. Рулевая словно из бетона. Пробег на момент установки 34500, сейчас под 90 000 км. За это время никаких стуков не появилось.
Общий вид
Откручиваем, 4-е болта крепления самой рейки (два передних: болты в подрамник, два задних: болты + гайка сквозь подрамник), один болт довольно проблематичный в плане крутибельности, Вот он:
Проблемный болт
отрежьте ключ на 17 до 7-7,2 мм где-то вот так:
Спец ключ
тогда у вас появится возможность крутить этот болт аж на 45 градусов, вместо 5 ))))) Можно, конечно, кронштейн опоры коробки снять, но мне лениво было.
Также я откручивал теплоэкран, чтобы подобраться под другой болт крепления кронштейна рейки, откручиваем опору коробки, откручиваем сам подрамник (4-е точки), сдергиваем с резинок выхлопную и тянем подрамник вниз, рейка остается на своем месте, а подрамник уходит вниз, получаем следующую картину:
Подрамник приопущен
А вот и то место, которое нам нужно.
Регулировочный винт
Контргайка — головка на 41, внутри регулировочная фиговина — шестигранник на 19 (Внимание! Могут быть варианты. На одном Гетце 2006 года, там было не под шестигранник, а под головку то ли на 17, то ли на 19, не помню точно уже). У меня подрамник вниз ушел достаточно, чтобы все открутить без проблем.
Видим следующее:
Заводской сухарь
Заводской сухарик со вставкой из меди или латуни, не то чтобы сильно изношен, но имел люфт в регулировочном отверстии и, судя по всему, просто стучал о стенки отверстия.
Вот новый заводской сухарь:
Заводской сухарь
Заводской сухарь
Вот его размеры. Говорят надо немного уменьшить внешний диаметр… Однако эти размеры сняты с заводского сухаря, разве что у меня измерительные приборы не точны ))))
Размеры
У нас крепление рейки имеет некоторый зазор из-за которого рейку можно закрепить относительно подрамника на +/- 5 мм. вправо/влево. В итоге у меня руль сейчас чуть-чуть отклонен от центра.
Когда будете собирать все обратно, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не тянуть до конца со всей силы! Далее ставлю новый сухарь на место, заворачиваю регулировочный винт до упора без пружины и без малейшего усилия, замеряю сколько это в мм, потом уже заворачиваю с пружиной почти до того же расстояния (нуна чуть меньше).
Рейка у меня стоит — 57700-1C090
www.drive2.ru
Honda Civic Hatchback «Злая помойка» › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки (сухарь)
Для устранения стуков и бряков передка, руки добрались до рулевой рейки. Стучит она и справа и со стороны водителя (отдает в ноги). Справа стук будем лечить втулочкой от Енота, об этом будет отдельная запись. Для устранения люфта рулевого вала со стороны водителя решено заменить сухарь, т.к. полагал что заводской уже изрядно выработался. Заранее прикупил все необходимое (сухарь, уплотнительное кольцо, пружину).
Залез под машину, над центральной частью подрамника в рулевой рейке (справа от Эл.мотора) нашел ореол обитания этого сухаря.
Полный размер
Прижимающая гайка и контргайка на 40
Из инструментов нужен ключ на 40 и на 14. Ключа на 40 конечно в своей дыре я не нашел, использовал обычные разводные клещи. Неудобно, но контргайку открутить удалось. Далее выкручивается прижимающая гайка, достается пружина и сам сухарь. Посмотрел состояние вала рейки- живой, блестит, без следов износа и коррозии. Состояние сухаря тоже практически идеал, выработки, которой я ожидал увидеть, не оказалось. Зря потратился на новый (800 р). Далее все почистил от старой смазки, смазал вал рейки смазкой типа шрус. Одел на новый сухарь уплотнительное кольцо, сухарь установил на место, с требуемым натягом на вал рейки подтянул гайкой на 14 и зафиксировал контргайкой, предварительно нанеся каплю герметика(мало ли клещами не достаточно затянул, чтоб не открутилась)
Выводы для тех кто еще не подтягивал рейку:
1) не тратьте лишние бабки на перебор рейки в сервисах))
2) не подтягивайте рейку не убедившись в отсутствии грязи и следов коррозии, выработки на валу рейки.
3) Перед покупкой сухаря посмотрите состояние старого, сэкономите 800р.
4) пружина там такой толщины, что она вообще вечная. Не тратьте 150р на новую)
5) а вот уплотнительное кольцо меняйте в любом случае, хуже не будет
Полный размер
Номерочки всего этого добра. Слева на фото старый сухарь, за пробег более 100тыс, он почти как новый
Всем комфорта на ЖД и трамвайных переездах!))
Цена вопроса: 1 100 ₽
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сухарик и пружинка для рулевой рейки — бортжурнал Honda Civic 2007 года на DRIVE2
Всем привет.
Решил избавится от стука в рейке с левой стороны. (Делал всё не я, я только другу инструменты подавал и фоткал, ну и смотрел)
Для этого заказал сухарик и пружинку.
На автодоке бьётся неправильный сухарик с артикулом 53416S5A003 — не знаю почему.
Для правильного сухарика не забудьте еще заказать уплотнительное кольцо 53417SMGE01.
Пружинка везде правильная бьётся 53413SZ3A01.
Надеюсь кому то пригодится инфа и он так не ошибётся и не будет по два раза лазить в рейку.
Сухарик еще не поменял (он только сегодня пришёл), а пока только пружинку, но уже чувствуется разница, даже рейку немного расслабил)
Стук с правой стороны еще остался, но он стал гораздо тише и беспокоит очень редко, но всё равно куплю позже втулку для правой стороны.
Делал, как вот этот парень www.drive2.ru/l/472022816779141646/
1. Подрамник не гнул и так всё удалось вытащить старую втулку и поставить новую
2. Зажимную гайку большую откручивал зубилом и молотком
3. Старую втулку вытягивал спицей изогнутой (фото ниже есть)
Полный размер
Так выглядит мой старый сухарь
Полный размер
Размер сухаря
Полный размер
Новый правильный
Полный размер
Новый правильный
Полный размер
Новый правильный
Полный размер
Сравнение правильного и неправильного сухаря
Полный размер
Неправильный сухарь
Полный размер
Пружинка
Полный размер
Посадочное место втулки
Полный размер
Спица, которой втулку цеплял за середину и вытягивал
Пробег: 163600 км
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer Хочу стать злым атмо ㋛ › Бортжурнал › Part №1. Ремонт рулевой рейки. Подробная информация
Часть № 1
Часть № 2
Часть № 3
Ввиду того что в ноябре 2014 года я перебрал самостоятельно свою рейку, в БЖ подробно всю переборку писать не стал, чтобы проверить на работоспособность всё то, что будет описано ниже
ПараграФ #1 Предисловие
Основная болезнь наверное любых реек, это износ вала, причём только в одном месте, а именно в том месте где находится «сухарь» она же втулка прижима. Следовательно вывод, это место после износа и коррозии и убивает, сальник, в следствие чего жидкость в бачке постоянно стремится к отметке «MIN» Фото прилагаю:
вот тот самый изношенный сухарь
Не герметичность или порванные пыльники так же одно из следствий попадания влаги, грязи в рулевую рейку. Что ведёт к плачевному результату.
порванные пыльники
Из моих прошлых записей Вы видели в каком состоянии был мой вал, без слёз не взглянешь)
Фото:
no comments…
no comments…
no comments…
Ладно думаю Вы поняли что я беру за коррозию, износ вала.
ПараграФ #2 Разбор полётов.
Ну как говорится вечного нет ничего, вот мы довольные как слоны ездим, рулим, рулим и оба при езде по «брусчатке» или какой то хреновой дороге у нас через колёса стал передаваться стук, биение, брякание в руль (мёртвые рулевые тяги в счёт не беру, бывает брякание и из за них). Нас это жутко не устраивает и мы летим кто в сервис, кто в гараж.
В сервисе или гараже, мастера или же мы сами откручиваем тяги, и видим что рулевой вал болтается в месте выхода из рулевой рейки. Ну и в мануалах есть инфо по затяжке гайки прижимной втулки «сухаря» шестигранным ключом, на машине или же на снятой рейке начинают затягивать гайку, прижимая сухарь поближе к валу, чтобы не бренчало…
Теперь я выложу рисунок, рисовал сам, сильно не ругать, времени вырисовывать в 3D нет, вообщем смотрим:
…)))))
Примечание к рисунку:
зелёный — корпус рулевой рейки.
чёрный — это рулевой вал, там где перекрестие это поршень вала
голубой — сальники 2 штуки и колечко, уплотнение тыльника.
оранжевый — это червячный вал который к рулю идёт
красный — тыльник, она же втулка
фиолетовый — это «сухарь»
Ладно шутки в сторону, вот рулевая рейка в разрезе, но не с лансера:
Рассмотрим мой рисунок опять же, сторону где стоит втулка с запрессованным сальником трогать не будем, там всё более менее…, а смотрим в сторону где «сухарь» и червячное соединение двух валов.
Итак, подтянули мы «сухарь» поездили эдак с пол годика, оба на опять забрякало…ну или там уже рейка рулевая потекла…)) Из за чего же это произошло:
1. До подтягивания износ в месте работы сухаря уже был, то есть диаметр вала в «стоке» 24 мм, в том месте уже не 24, возьмём цифру 23,7 — 23,9 мм
2. После подтягивания вал малость отходит в сторону червяка, ясное дело
3. В месте износа, зоны работы сухаря, вал начинает коррозировать, (подробнее фото с параграфа #1)
4. Мало того что вал с коррозией бегает и трёт сальник (тот что в середине корпуса рулевой рейки), дак мы его ещё и прижали к червяку, тем самым отклонив от заданного курса, сальник принимает отклонение на другую сторону, с другой стороны сальник вала уже не касается, ибо там он итак был уже изношен, дак его ещё и вал отодвинули поджимом.
5.Но теперь, самое смешное, что бежит у всех вообще с пассажирской стороны. А почему?)
Хотя бывает что и с водительской тоже бежит.
Возвращаемся к картинке нарисованной мной грубо говоря с подтянутым сухарём и с износом вала:
Образно видно в зоне красных кружков, что сальник уже не плотно обжимает вал, жидкость в рулевой рейке попадает в зону работы червяка (тот что оранжевый) через место износа на валу, но часть жидкости упирается в корпус рулевой рейки, что не даёт сильной течи с водительской стороны, так скажем подтекает там чуток, НО жидкость же ходит по кругу, соответственно она из зоны работы червяка с сухарём, начинает тащить остатки смазки с грязью с частичками изношенного вала в насос гидрача, а затем тупо вся эта «параша» убивает второй сальник, тот что запрессован во втулке.
www.drive2.ru
Замена сухаря на рулевой рейке — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2
Появился стук при проезде мелких ямок. при осмотре понял что пора менять рулевые наконечники. Ну и заодно решил снять и смазать рейку ( так как от завода смазки почти нет) и поменять сухарь. Картинки будут из интернета так как телефон забыл и не фотографировал.
Итак что бы снять нам рейку нужно: 1.снимаем карданчик рулевого вала. ( в других записях писал как его снимать).
2.снимаем аккум и площадку под ним ( для лучшего доступа). она крепиться на 4х болтах (ключ на 13). и главное не забыть открутить топливный шланг который крепиться с задней стороны площадки ( ключ на 10).
3. снимаем фильтр воздушный. 4. откручиваем рулевые наконечники и выбиваем их.
5. выше катализатора есть защитный кожух который крепиться за впускным коллектором к стенки одной гайкой. эту гайку нужно открутить (ключ на 10) иначе она будет мешать снять рейку вместе с тягами.
6.Откручиваем рейку она крепиться на двух хомутах по краям на 4е гайки (ключ на 13).
7. отводим рейку в сторону переда машины чтто бы вышлао на из салона после чего ее нужно провернуть против часовой стрелки так что бы вал смотрел вертикально вверх. ОСТОРОЖНО при повороте она немного цепляет тормозные трубки и их немного нужно отодвинуть пальцами без ОСОБЫХ усилий. После чего ее вынимаем через окошко с водительской стороны. Естественно колеса сняты))).
Как заменить сухарь:
снимаем тяги (болты на рис. 10 и 9), снимаем пыльники (4,5,8), крутим за вал в сторону от сухаря ( он со стороны пассажира) до упора. теперь сухарь виден со стороны пассажира. выламываем его отверткой ( он пластиковый) . на новый из комплекта одеваем 2 резиночки и вставляем его на место ( усиками в пассажирскую сторону) и собираем в обратном порядке смазывая рейку.
www.drive2.ru
Застучала рулевая рейка. — бортжурнал Hyundai Getz затянутый в винил 2004 года на DRIVE2
Появился металлический стук в передней подвеске.
На СТО проверили все и поставили диагноз, что это рулевая рейка и ее надо менять.
Данный диагноз сильно огорчил, так как рулевая рейка еще не отходила свое, всего-то 80 тыс пробежала, маловато будет
Полез в инет решил посмотреть цены, они еще больше огорчили.
Полазив по форуму гетц клуба выяснил, что причиной стука в рулевой рейке является сухарь.
Рулевая рейка той стороной где установлен сухарь
Вот он новенький (фото с инета)
Так же выяснил, что сухарь можно выточить их ПВХ (фторопласт). Добрые люди выложили даже чертеж с размерами. По ним и был сделан дубликат.
Но как оказалось чертеж не точный и сухарь, сделанный из ПВХ, надо доработать напильником (как в хорошо известном анекдоте)
Мастера изначально сильно удивились тому А что разве так можно?!
Самым сложным оказалось это правильно подтянуть гайку которая прижимает сухарь, так как если чуть сильнее закрутить, то руль становится очень тугим и колеса не поворачиваются.
В итоге стук пропал. В машине тишина. Рулевая рейка продолжает свою жизнь.
По просьбам трудящихся выкладываю чертеж с размерами сухаря
Пробег: 186000 км
Нравится 67 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена втулки (сухаря) в рулевой рейке — бортжурнал Daewoo Matiz Дельфін 2013 года на DRIVE2
Решил поменять втулку ибо стук справа уже достал. А на сервисе узбеки захотели 870грн за замену и это на гарантийной машине. нафиг такую гарантию. Полистав просторы инета решил не вкручивать шурупы в старую втулку, а снять рейку и как-то ее выковырнуть.
для начала открутил шлицевой зажим карданчика рулевой колонки.там все просто. поднял полик и откритил болт.
Решил тяги рулевые пооткручивать уже со снятой рейки. поткруичивал гайки с поворотных тяг.
Отсоединение тяг от поворотного кулака.
Снятие рейки.
Вот так выглядит снятая рейка
думал разбирать рейку но нет такой длинной головки на 36. а обычный ключ легко слижет грани прижимной гайки. Решил втулку вытаскивать с помощью отвертки и тонких плоскогубцов.
для отвинчивания гайки нужно или труба приваренная к головке на 36 или головка длинной около 15см
для того-чтобы открутить тягу- нужно снять колпачек
Вот она- отстойная
Втулка гибкая, по-этому ее легко вытащить пасатижами, нужно только поддеть отверткой 3-е усиков сверху. онивходят в проточку и не дают так просто вытащить пасатижами.
Заводская втулка
немного подточил новую втулку из капролона, чтобы она легче входила между обоймой и штоком
собрал все и спомощью тяги и выворота колеса запресовал на место
До конца она не стала, осталось 2мм чтоб полностью занять место старой. но думаю со временем она станет
Сейчас рулить тяжело, но после дня езды немного уже легче крутиться.
Цена вопроса: 80 грн Пробег: 24000 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru