Модель карбюратора | Камера | 2108 | 21081 | 21083 | 21083-35* | 21083-61 | 21083-62 | 21051 | 21053 | 21053-62 | 21073 | 21412 | 21041-10 | 21041-31 | 21041-61 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр | |||||||||||||||
Диаметр диффузоров, мм | I II | 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 23 23 | 23 24 | 23 24 | 24 24 | 21 23 | 24 26 | 24 26 | 24 26 |
Диаметр смесительных камер, мм | I II | 32 32 | 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 |
Маркировка топливных трубок | I II | 23 ZC | ZC | 23 ZC | 23 ZC | 23 ZC | 23 ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC |
Маркировка малых диффузоров | I II | №7 №7 | №7 №7 | №7 №7 | |||||||||||
Производительность главного топливного жиклёра | I II | 97.5 97.5 | 95 97.5 | 95 97.5 | 95 100 | 80 100 | 80 | 105 110 | 102.5 115 | 85 97.5 | 107.5 117.5 | 95 95 | 102.5 120 | 110 115 | 92.5 120 |
Производительность топливного жиклёра актюатора главной дозирующей системы | Нет | Нет | Нет | Нет | 85 | 85 | Нет | 97.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | 85 | ||
Производительность главного воздушного жиклёра | I II | 165 125 | 165 135 | 165 125 | 155 125 | 165 125 | 165 125 | 150 135 | 150 135 | 135 | 150 135 | 160 100 | 135 155 | 165 135 | 165 135 |
Производительность топливного жиклёра холостого хода | 42 | 40 | 40 | 41 | 40 | 50 | 40 | 39 | 52 | 39-44 | 35-41 | 40 | 60 | 60 | |
Производительность воздушного жиклёра холостого хода | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 140 | 140 | 140 | 150 | 150 | 150 | |||
Производительность топливного жиклёра переходной системы вторичной камеры | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 70 | 80 | 70 | 70 | 70 | ||
Производительность воздушного жиклёра переходной системы вторичной камеры | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 150 | 150 | 140 | 120 | 120 | 120 | 120 | ||
Производительность топливного жиклёра эконостата | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |||||||
Диаметр эмульсионного жиклёра эконостата, мм | 3 | 2.35 | |||||||||||||
Производительность топливного жиклёра экономайзера | 40 | 40 | 40 | 40 | Нет | Нет | 40 | 40 | Нет | 40 | 60 | 60 | 60 | Нет | |
Усилие сжатия пружины экономайзера при длине 9,5 мм, Н | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 8 | 8 | |||||||||
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм/100 | I II | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 45 40 | 45 Нет | 35 40 | 40 40 | 40 40 | 40 40 | |
Производительность ускорительного насоса, см³/10 ходов | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 14 | 14 | 14 | 14 | 11.5 | 14 | 14 | 14 | |
Маркировка кулачка ускорительного насоса | №7 | №7 | №7 | №7 | №7 | №7 | №4 | №4 | №4 | №4 | №4 | ||||
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм: • 1-я ступень • 2-я ступень | 3.0 | 2.7 | 2.5 | 2.5 5.5 | 2.5 5.5 | 2.5 5.5 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 2.2 | 2.7 | 2.5 | 2.5 | ||
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой | Нет | Нет | Нет | №7 | №7 | Нет | №9 | Нет | Нет | ||||||
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0.9 | 1.0 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 1.1 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | ||
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | |||||||
Диаметр жиклёра игольчатого клапана, мм | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | Нет | 1.8 | 1.8 | Нет | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | Нет | |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | Нет | Нет | 0.7 | Нет | Нет | 0.7 | 0.7 | ||
Управление пусковым устройством | Р | Р | Р | П/А | П/А | П/А | Р | Р | П/А | Р | Р | Р | П/А | П/А | |
Наличие штуцера вентиляции поплавковой камеры | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Наличие штуцера для подключения вакуумного автомата прерывателя-распределителя | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | |
Наличие штуцера отбора вакуума из задроссельного пространства | Нет | Есть | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
Наличие штуцера управления рециркуляцией отработанных газов | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||
Диаметр отверстия вакуум-корректора, мм | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | Нет | Нет | Нет |
mik-romanchuk.narod.ru
Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31/35 Солекс
Карбюраторы 21083-1107010-31, 21083-1107010-35 Солекс предназначены для установки на двигателя объемом 1500 см автомобилей ВАЗ 21093, 21099, 21015, 2110, 2111.
Карбюратор 21083-1107010-31 оборудован одноступенчатым автоматическим устройством открытия воздушной заслонки, 21083-1107010-35 двухступенчатым.
Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс 21083-1107010-31, 21083-1107010-35
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 32 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах
1-я камера – 21 мм
2-я камера – 23 мм
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
1-я камера – 95
2-я камера – 100
Маркировка воздушных жиклеров
1-я камера – 150 (155-21083-1107010-31)
2-я камера – 125
Типы эмульсионных трубок
1-я камера – 23
2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 38-44
Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 170
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 50, (2108-1107010-35 – 80)
Маркировка воздушного жиклера
2-я камера – 120, (2108-1107010-35 – 150)
Экономайзер мощностных режимов
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 40
Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 70
Ускорительный насос
Маркировка распылителя
1-я камера – 35
2-я камера – 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3
Маркировка кулачка – 7
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,5 мм (2108-1107010-35 ещё 5,5 мм для второй ступени)
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм
Способ управления пусковым устройством – полуавтоматическое
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 4/4
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Разботка карбюратора Солекс
— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
twokarburators.ru
Карбюратор 21041-1107010-30 Солекс | Twokarburators.ru
Карбюратор ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс устанавливается на двигатель объемом 1,8 л автомобилей «Москвич» 21412. Его конструкция полностью схожа с конструкцией карбюраторов этого семейства. Различие лишь в величине параметров. Поэтому карбюратор 21041-1107010-30 целиком или отдельными частями можно использовать для тюнинга — увеличения мощности двигателей меньшего объема автомобилей ВАЗ путем доработки или замены имеющихся на них карбюраторов (например, корпус с диффузорами большего диаметра, чем у иных карбюраторов Солекс).
Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс
Параметры | 1-я камера | 2-я камера |
Большие диффузоры | 32 | 32 |
Малые диффузоры | 24 | 26 |
Топливные жиклеры ГДС | 102,5 | 120 |
Воздушные жиклеры ГДС | 135 | 155 |
Топливный жиклер СХХ | 40 | |
Воздушный жиклер СХХ | 150 | |
Топливный жиклер переходной системы | 50 | |
Воздушный жиклер переходной системы | 120 | |
Распылитель ускорительного насоса | 40 | 40 |
Распылитель эконостата | 3 мм | |
Топливный жиклер экономайзера | 60 | |
Отверстие игольчатого клапана | 1,8 мм | |
Отверстие вентиляции картера | 1,5 мм | |
Балансировочные отверстия | 6 мм | 6 мм |
— Кулачок ускорительного насоса — №4
— Кулачок воздушной заслонки — №12
— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора – 22,5±1 мм
— Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,7±0,2 мм
— Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,6 мм
— Масса карбюратора – 2,617 кг
Примечания и дополнения
— Маркировка карбюратора 21041-1107010-20 Солекс относится к маркировке принятой на ДААЗ. АЗЛКовская маркировка этого карбюратора — 21412-1107010-30.
— Аналогом карбюратора ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс является ДААЗ 21041-1107010-10 Солекс. Он предназначен для двигателей такого же объема автомобилей «Москвич» 21412, но с микропроцессорной системой зажигания. Единственным его отличием от 21041-1107010-20 является отсутствие штуцера под трубку подачи разрежения на вакуумный регулятор зажигания на трамблере.
Еще статьи по параметрам карбюраторов Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010 Солекс
— Маркировка и прпускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
twokarburators.ru
Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Основы] — заводские данные на Солексы 2108х,2105х,21073 и 21041-хх
Эту таблицу я собирал с тех пор как познакомился с солексами. Да, все заметили что в её основе — известная таблица от ahlen-а (ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm).
Однако я убрал его варианты на тему 21041го солекса с полуавтоматом пуска и прогрева, добавил данные для 21053-20, поскольку они отличаются от первоначально выпускавшегося 21053.
Полный размер
Полный размер
примечание 1: Многие знают про путаницу с ГВЖ 1 и 2 у солекса 21041-10/20. Заводские данные из года в год утверждают что должно быть 135/ZD в первую камеру и 155/ZC во вторую. В данной таблице так и оставлено, поскольку я её размещаю как заводские данные. Однако! Если посмотреть на все остальные солексы, то можно заметить что ГВЖ1 больше чем ГВЖ2, поэтому рекомендуется читать 155/ZD в первую и 135/ZC во вторую. И на практике можно перепрессовать эмульсионные трубки — поменяв местами на ГВЖ. Хотя многие ездят как есть.
P.S. если считаете какую-то позицию в таблице ошибочной/неправильной, напишите пожалуйста аргументированно в комментариях. Аргументы не противоречащие здравому смыслу будут приняты к исправлению. Т.к. таблица велась человеческими (моими 🙂 ) руками, не исключаю фактор ошибок/опечаток и т.д.
2 года Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108
Нравится 35 Поделиться:
www.drive2.ru
Тарировочные данные карбюратора 21051-1107010 Солекс
Карбюратор ДААЗ 21051-1107010 Солекс устанавливается на часть заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105 с двигателем 1,5 л, ВАЗ 21072 с двигателем 1,3 л. По конструкции данные карбюраторы схожи с другими карбюраторами Солекс, но имеют только штуцер подачи топлива, штуцера «обратки» в нем нет. Помимо этого привод дроссельных заслонок тяговый а не тросовый, так как устанавливается на автомобиль «классической» компоновки.
Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21051-1107010
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 32 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах
1-я камера – 23 мм
2-я камера – 23 мм
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
1-я камера – 105,2
2-я камера – 110
Маркировка воздушных жиклеров
1-я камера – 150
2-я камера – 135
Типы эмульсионных трубок
1-я камера – ZD
2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 37-43
Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 140
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 50
Маркировка воздушного жиклера
2-я камера – 150
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 70
Экономайзер мощностных режимов
Первая камера – 40
Ускорительный насос
Маркировка распылителя
1-я камера – 35
2-я камера — 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3
Маркировка кулачка – 4
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3,0 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм
Способ управления пусковым устройством – ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 6/6
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21053-110701 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс
— Большой расход топлива карбюраторными двигателями автомобилей ВАЗ
— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108 Солекс
twokarburators.ru
Москвич 2141 › Бортжурнал › [Памятка по Солексу 2108] Часть 2. Регулировка, настройка, подборка жиклеров, тарировочные данные, форсировка.
Доброй ночи!
Продолжаю тему про отечественные карбюраторы «Солекс».
В этой статье постараюсь описать все свои знания по настройке, регулировке, подборке жиклеров, и так далее. Все что знаю на данный момент, что то нашел в интернете, что то на личном опыте, что то советы бывалых. Тема возможно будет пополняться, буду готов услышать вашу критику, или подсказки. Ну начну.
Для начала приведу тарировочные данные:
(извиняюсь сразу за плохое изображение, книги где вычитал нет, а в сети лучше не нашел, думаю поймете)
Тарировочные данные.Кому не понятно, пишите в лс, скину хорошие таблицы.
В сети есть два человека, которые снимают полезные видеоролики, и выкладывают в сеть.
Для меня самыми интересными показались Евгений Травников, и Наиль Порошин, говорить кто из них лучше хуже не буду, но от каждого я подчерпнул нужного для себя, и чтобы меньше писать выложу ссылки, а вы уже посмотрите, и определитесь что вам нужно.
Много ходит легенд про кулачок/флажок ускорительного насоса, что скажу я, ребят, нужно подбирать конкретно под себя, под свой стиль езды, под свою машину. Тоже самое и про распылители. Тут уже выбирать либо экономичность либо мощность.
Ну и что касается жиклеров, по поему мнению подбирать их следует тоже из личных интересов, чего вы хотите добиться от авто. Приведу таблицу которая мне показалась самой оптимальной при их выборе.
Таблица жиклеров.
Ну про расточку диффузоров и прочего писать не буду, ибо считаю что при правильном подборе комплектующих, и регулировки, можно добиться очень хорошего результата, а остальное просто маньячество.
Жду вашей критики, может подсказок, советов, может еще чего нибудь. Если кому нибудь пригодилась эта статья, ставьте лайки, и поделитесь с другими!) Всем пока, до скорого!)
P.S. Ищу Солекс 21041-10 пишите в лс.
www.drive2.ru
Сравнение карбюраторов Солекс, параметры и тарировочные данные, 2108, 21081, 21083
При проведении ремонта и настройки карбюраторов Солекс, их тюнинга и доработки зачастую требуются сведения о их тарировочных данных и параметрах. В данной статье в сравнительную таблицу сведены сведения о параметрах и тарировочных данных карбюраторов Солекс 2108-11070, 21081-1107010, 21083-1107010.
Параметры | 2108-1107010 | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | ||
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | |
Топливный жиклер ГДС | 97.5 | 97.5 | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 | |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 | |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC | |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — | 39-44 | — | |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — | 170 | — | |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 | — | 50 | |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 | — | 120 | |
Топливный жиклер эконостата | — | 60 | — | 70 | — | ||
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — | 40 | — | |
Усилие сжатия пружины экономайзера, Н (при длине 9.5 мм) | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | |
Маркировка распылителя ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | |
Подача топлива УН за 10 циклов, см3 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | ||||
№ кулачка УН | 7 | — | 4 | — | 7 | — | |
Пусковой зазор у воздушной заслонки, мм | 3±0.2 | — | 2.7±0.2 | — | 2.5±0.2 | — | |
Пусковой зазор у дроссельной заслонки, мм | 0.85 | — | 1.0 | — | 1.1 | — | |
Отверстие для вакуумного регулятора | 1.2 | — | 1.2 | — | 1.2 | — | |
Отверстие игольчатого клапана, мм | 1.8 | 1.8 | 1.8 | ||||
Отверстие перепуска топлива в бак, мм | 0.70 | 0.70 | 0.70 | ||||
Отверстие вентиляции картера двигателя, мм | 1.5 | — | 1.5 | — | 1.5 | — | |
Маркировка сектора привода дроссельной заслонки | 6 | 6 | 6 | ||||
Управление воздушной заслонкой карбюратора | ручное | ручное | ручное |
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Технические данные и параметры карбюратора 21083-1107010-31/35 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21053-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 1111-1107010 Солекс
twokarburators.ru