Технические характеристики белаз 90 тонн – Новая линейка самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7557 – линейка тяжелых карьерных самосвалов для перевозки вынимаемых горных пород по технологическим дорогам со сложными горнотехническими условиями. Линейка представлена двумя модификациями (75570 и 75571), рассчитанными на перевозку до 90 тонн груза в любых климатических и погодных условиях.

Самосвалы 7557-й серии исполнены в классической компоновке и имеют простой, но практичный дизайн: массивный «передок» с крупным выступающим капотом, смещенной к левому борту кабиной, простым прямоугольным бампером, огороженной верхней технологической площадкой и двумя лестницами. Сзади смонтирован кузов с треугольным боковым профилем и выступающим вперед защитным козырьком.

Кабина БелАЗов-7557 имеет две боковые двери и большую площадь остекления, оборудована кондиционером, отопителем, эргономичной рабочей зоной водителя, настраиваемой рулевой колонкой, а также двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом установлено на современных пневморессорах и оснащено удобной системой регулировки положения.

В длину обе версии БелАЗ-7557 насчитывают не более 10 350 мм. Из них на колесную базу инженеры белорусского автогиганта выделили 4700 мм, переднему свесу досталось 2800 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничивается 2460 мм. Габаритная высота самосвала по козырьку кузова вписывается в рамки 5340 мм, а ширина по боковым зеркалам позволяет втиснуться в пространство 5900 мм. Если же считать по кузову, то габаритная ширина и вовсе не выходит за пределы 5400 мм. Колея колес передней оси БелАЗ-7557 составляет 4300 мм, сзади колея сужается до 3700 мм. Клиренс (дорожный просвет) на обоих исполнениях вписывается в рамки 620 мм.

В базе снаряженная масса самосвала модификации БелАЗ-75570 не превышает 73 000 кг, версия БелАЗ-75571 немного тяжелее – 74 000 кг. При этом грузоподъемность в любом случае составляет 90 000 кг. Это значит, что полная масса модификаций 75570 и 75571 соответственно равна 163 000 и 164 000 кг.

БелАЗы серии 7557 комплектуются сварным металлическим кузовом ковшового типа, геометрическая вместимость которого не превышает 37,7 м³ при загрузке по кромке бортов или 53,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1.
Уже в базе кузов оборудован системой подогрева днища от выхлопных газов, комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Дополнить этот список можно за счет опциональной футеровки днища.

На БелАЗ-7557 кузов способен подниматься на максимальный угол в 52 градуса всего за 20 секунд благодаря использованию комплекта 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, одна ступень которых двойного действия. Питание гидроцилиндров выполняется за счет общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым механизмом.

Обе версии БелАЗ-7557 вооружены дизельным двигателем CUMMINS QST 30-C с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском и системой очистки выхлопных газов, соответствующей требованиям стандарта Tier2. Мотор имеет в своем активе 12 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 30,0 литра и способен производить до 1050 л.с. мощности, а также до 4630 Нм крутящего момента.

Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой гидромеханической КПП, оборудованной блокируемым гидротрансформатором, системой самодиагностики и системой автоматического управления.

При этом КПП получает разные настройки передаточного числа. Так на версии БелАЗ-75570 передаточное число первой и задней передач соответственно равны 4,24 и 5,75. На версии БелАЗ-75571 эти же значения составляют 4,75 и 4,03. Аналогично и с настройками передаточного числа главной передачи механического одноступенчатого ведущего моста, установленного на задней оси. Так, на БелАЗ-75570 оно составляет 3,417, ну а на исполнении БелАЗ-75571 изменяется на 2,562.

Основу БелАЗ-7557 составляет унифицированное шасси с лонжеронной рамой сварной конструкции. Продольные лонжероны рамы имеют коробчатое сечение, переменную высоту и выполнены из низколегированной стали. Дополнительно рама усилена приваренными поперечинами.

Передняя и задняя подвески карьерных самосвалов линейки БелАЗ-7557 полностью зависимые, оснащены продольными рычагами, поперечными штангами, дополнительными центральными шарнирами и пневмогидравлическими цилиндрами, которые дополняются гидроамортизаторами (по два на ось). Рулевой механизм на БелАЗ-7557 гидрообъемный.

Тормозных систем у самосвалов данной серии четыре. Основная или рабочая имеет гидравлический раздельный по осям привод и построена на базе сухих однодисковых механизмов спереди, а также многодисковых маслоохлаждаемых механизмов сзади. Стояночный тормоз реализован за счет дискового механизма с пружинным приводом на валу главной передачи. Вспомогательная тормозная система задействует тормозные механизмы задних колес, но при этом управление ими осуществляется от отдельной ножной педали. Также на самосвале имеется запасной тормоз, активирующий исправный контур рабочей системы совместно со стояночным тормозом.

В список базового оснащения БелАЗ-7557 входит система автоматического пожаротушения, централизованная система смазки, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель, система видеообзора, система контроля давления в шинах, камнеотбойники и камневыталкиватели.

Полная цена самосвала серии БелАЗ-7557 рассчитывается при согласовании заказа на поставку.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

БелАЗ-75570 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

БелАЗ-75570
Общие данные
Дизайн
Двигатель
QST 30-C
Марка QST 30-C
Объём 30 500 см3
Максимальная мощность 1050 л. с. (783 кВт [1065 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 4630 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Тактность (число тактов) 4
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 10 340 мм
Ширина 5400 мм
Высота 5340 мм
Масса 74 000 кг
Другое
Грузоподъёмность 90000

БелАЗ-75570 — карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидромеханической трансмиссией.

За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность.

В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • дизельного двигателя рабочим объёмом 30 дм³ мощностью 783 кВт (1050 л. с.), соответствующего нормам экологичности TIER I;
  • автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1;
  • дисковых тормозов сухого типа передних колес и многодисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колёс является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей;
  • объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации;
  • комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
  • пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя;
  • комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
  • автоматической системой смазки;
  • системы контроля загрузки и расхода топлива;
  • телеметрической системы контроля давления в шинах;
  • системы диагностики;
  • кондиционером;

Пр

ru.wikipedia.org

Новый 90-тонник БЕЛАЗ-75583

В октябре шасси №1 нового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75583 грузоподъемностью 90 тонн прибыло в адрес «КузбассБелАвто», официального дилера ОАО «БЕЛАЗ» на территории Кемеровской области России.

Новый карьерный самосвал отправят для работы в карьеры ООО «Регион 42», где сегодня успешно трудятся уже двадцать пять 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558.

На новом карьерном самосвале БЕЛАЗ-75583 установлен двигатель KTA 38-C фирмы «Cummins» хорошо зарекомендовавший себя в сложных климатических условиях Кемеровской области и других регионах России.

Среди преимуществ нового самосвала можно обозначить следующие:

  • электромеханическая трансмиссия переменного тока, что обеспечивает максимальный динамический фактор не менее 24%, при этом самосвал с полной загрузкой способен преодолевать длительные уклоны до 16% со скоростью не менее 6,3 км/ч, а также:
  • меньшее количество узлов и механических компонентов (подшипники, шестерни и т. д.) привода снижает вероятность поломки, упрощает техническое обслуживание и уменьшает объем работ,
  • постоянное передаточное число в трансмиссии позволяет плавно изменять тяговое усилие и облегчает работу водителя,
  • отсутствие изнашивающихся деталей, а также отсутствие тепловых ограничений позволяет непрерывно использовать тормоз-замедлитель,
  • классическая колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.
  • принятая схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала,
  • использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов позволяет добиться высокой надежности данного узла,
  • гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма – объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод.

Расширение модификации самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн позволяет снизить эксплуатационные затраты, повысить производительность при перевозках и выбрать потребителям модель самосвала наиболее удовлетворяющую их запросам в зависимости от условий эксплуатации.

www.skm-mining.ru

90-тонный БелАЗ-7558 удивил мир

Белорусский автозавод давно, еще с советских времен, прославился строительством поистине уникальных карьерных самосвалов различной грузоподъемности. И вот, совсем недавно, предприятие представило свою последнюю разработку – 90-тонный БелАЗ-7558, который стал первым в мире карьерным самосвалом, имеющим электромеханическую трансмиссию.

Ранее подобная схема применялась лишь в большегрузных моделях с грузоподъемностью от 110 тонн. 90-тонный БелАЗ ранее предлагался лишь с гидромеханической трансмиссией.

Применение нового конструктивного решения не было простой прихотью инженеров. Разрабатывая карьерный самосвал, они руководствовались соображениями большей надежности и широким спектром применения подобной техники.

90-тонный БелАЗ-7558 получил электропривод переменно-переменного тока, поставляемый российскими производителями. Применение данной схемы позволило конструкторам достичь лучших показателей по производительности и экономической выгоде решения. В частности, подобная конструкция позволяет снизить расход топлива и при этом увеличить надежность.

В качестве силового агрегата 90-тонный БелАЗ-7558 использует 1050-сильный дизель с электронным блоком управления. Кроме того, на самосвале применена система пожаротушения, имеющая возможность дистанционной активации, а также блок систем для контроля загрузки автомобиля. При этом машина оснащена комфортабельной кабиной с эффективной системой отопления и кондиционирования, что обеспечивает удобство водителю самосвала.

Появление на рынке карьерного самосвала данного типа вызвало положительную реакцию потенциальных покупателей такого рода спецтехники. При этом именно на 90-тонный БелАЗ-7558 завод возлагает основные надежды при экспорте благодаря сочетанию инноваций и прекрасных потребительских качеств при доступной политике цен.

Как происходит поиск запчастей по ВИН коду автомобиля онлайн для разных марок автомобиля.

Посмотрите большую подборку эмблем автомобилей и поймете как много в мире автопроизводителей.

Где можно провести http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html подбор масла Mobil по марке своего автомобиля.

Видео — рассказ о поездке на завод БЕЛАЗ:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

БЕЛАЗ-75583. Модернизированный 90-тонник приступает к работе

Белорусский автомобильный завод, который в последнее время на слуху прежде всего благодаря началу производства самосвалов-гигантов БелАЗ-75710 с впечатляющей грузоподъемностью 450 т, не перестает уделять внимание обновлению и менее тяжелой самосвальной техники. Так, недавно предприятие поставило в Кемеровскую область первый экземпляр модернизированного самосвала грузоподъемностью 90 т, получившего обозначение БелАЗ-75583 – его предполагается эксплуатировать в карьере компании «Регион 42». От своих предшественников новая модификация отличается прежде всего оснащением двигателем Cummins KTA 38-C, хорошо зарекомендовавшим себя в сложных климатических условиях Кемеровской области и в других регионах России.

Из важнейших технических особенностей БелАЗ-75583 отметим применение электромеханической трансмиссии переменного тока и объединенной гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма, минимальное количество узлов и механических компонентов привода (подшипники, шестерни), постоянное передаточное число трансмиссии, отсутствие изнашивающихся деталей и тепловых ограничений (это позволяет непрерывно задействовать тормоз-замедлитель),
а также использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов, что повышает их надежность. 


Интересное от редакции:

08.10.2015 в 07:23

15.09.2015 в 08:16

14.09.2015 в 08:03

12.09.2015 в 10:12

07.08.2015 в 07:00

16.07.2015 в 07:00

22.04.2015 в 08:06

04.01.2015 в 13:48

29.12.2014 в 19:06

01.12.2014 в 21:02

15.07.2014 в 11:01

14.01.2014 в 17:54

Читайте также:

28.04.2015 в 15:36

09.10.2015 в 08:28

16.11.2015 в 06:00

05.11.2014 в 13:39

21.11.2014 в 15:12

04.01.2015 в 13:48

29.12.2014 в 13:07

20.11.2015 в 06:30

12.12.2014 в 12:27

08.12.2014 в 05:52

st-kt.ru

БелАЗ-75710: технические характеристики

Больше не бывает

Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский БелАЗ-75710. Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года БелАЗ-75710 установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.

Сразу стоит отметить, что БелАЗ-75710 – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!

Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода БелАЗ), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.

Практическое применение и рабочие моменты

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.

Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.

Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.

Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.

БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.

Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.

На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.

Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.

Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.

История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».

Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.

Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.

В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.

Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Технические характеристики БелАЗ‑75501

Рама сверх-самосвала

Рама БелАЗ‑75710 не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.

Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по БелАЗовским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.

Двигатели и электромеханическая трансмиссия

В моторный отсек БелАЗ‑75710 не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из БелАЗов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно.

Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели MTU здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии.
Коробки передач на БелАЗ‑75710 нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.

В моторном отсеке БелАЗ‑75710.

Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных БелАЗах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами.

Тяговых электрических двигателей марки 1TB3026-0G-03 на БелАЗ‑75710 четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой.

Пока БелАЗ‑75710 комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на БелАЗ такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн).

В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.

Особенности тормозной системы БелАЗ‑75710

Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у БелАЗ‑75710 имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.

Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину.
При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ‑75710

Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста БелАЗ‑75710 – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор.

Дело в том, что управляемые на самом большом БелАЗе оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.

Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот БелАЗовский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины БелАЗ‑75710 должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора).

Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность БелАЗ‑75710 и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».

Гидравлика БелАЗ‑75710

На самосвале БелАЗ‑75710 реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»).

В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!

Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины.

С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.

Технические характеристики БелАЗ‑75710 в цифрах

Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы БелАЗ‑75710. Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!

Массово-габаритные показатели, параметры мощности:

  • Длина – 20,6 метров.
  • Ширина– 9,750 метров.
  • Высота– 8,17 метров.
  • Масса без нагрузки – 360 тонн.
  • Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
  • Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
  • Подвеска: гидропневматическая. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  • Топливные баки:2 х 2800 литров.
  • Размер шин: 59/80R63. Колёса: 44,00-63/50.
  • Максимальная скорость – 67 км/ч.
  • Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.

На первом марше главной лестницы, ведущей на палубу.

Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя БелАЗ‑75710 – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.

Системы безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

Кроме того, БелАЗ‑75710 оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Кабина БелАЗ‑75710

Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710.

Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.

Стоимость самосвала БелАЗ‑75710

По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!

 

trucksreview.ru

90-тонный Белаз уже эксплуатируется на РУПП Гранит

25 ноября в РУПП «Гранит» запустили в эксплуатацию первый карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 тонн с планетарной коробкой передач.  Запуск первой машины прошел в торжественной обстановке. На митинге присутствовали представителей ОАО «БЕЛАЗ», где изготовили машину и ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС». Специалисты БЕЛАЗ-СЕРВИСа производили шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию первого 90-тонника, а теперь будут осуществлять гарантийное сервисное сопровождение. 

Машину освятил местный священник отец Стефаний

 Главный инженер РУПП «Гранит» Валерий Батура разбил бутылку шампанского о бампер 90-тонника – самого грузоподъемного из работающих в карьерах Республики Беларусь «БЕЛАЗов», как это делают о борт корабля, когда спускают его со стапелей.


 Напутственное слово сказал генеральный директор РУПП «Гранит» Эдуард Гаврилкович, и машина отправилась в карьер под погрузку экскаватором с объемом ковша 10 куб. метров.

 После загрузки произошла выгрузка в приёмный бункер дробильно-сортировочного завода.  От карьера до завода машина преодолела 4 километра, прекрасно чувствуя себя на технологических дорогах, предназначенных под 60-тонники. Весь технологический процесс прошел успешно.

 В новой коробке передач карьерного самосвала БЕЛАЗ-75571 реализованы конструкторские решения, которые уже опробованы и дали положительные результаты во время стендовых испытаний узла и испытаний самосвалов в условиях  заводского полигона. Автоматическая гидромеханическая коробка передач планетарного типа производства БЕЛАЗ, которая установлена на шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75571 грузоподъемностью 90 тонн, обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта во время работы самосвала.

 Заместитель начальника автотранспортного парка РУПП «Гранит» Игорь Дубоносов, говоря о белазовских машинах, подчеркнул, что «БЕЛАЗ» – это техника надежная, простая в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

 В 2017 году в карьеры Микашевичей  планируется поставить еще три 90-тонника с новой планетарной коробкой передач. До сегодняшнего дня в РУПП «Гранит» работали карьерные самосвалы грузоподъемностью 45, 55 и 60 тонн.

 

www.mikashevichi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *