Тонировка электронная – Электро-тонировка подробное описание и сравнение. — DRIVE2

Содержание

Электронная тонировка: цена и виды электротонировки

Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.

Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:

  • защиту салона от ультрафиолета;
  • возможность избежать преждевременного выгорания салона;
  • терморегуляцию внутри авто;
  • защиту от посторонних взглядов с улицы.
Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев

Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.

Способы тонирования

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.

Элетро-тонировка выполняется двумя методами:

  1. Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
  2. Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.
Двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день

Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.

Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.

Электронная тонировка

Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол

Электрохромная тонировка

Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.

Различают два типа электрохрома:

  1. SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
  2. PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.

Еще немного полезной информации

Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.

Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.

Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля » АвтоНоватор

Эта тема, после презентации концепт каров с использованием электронной тонировки стекол автомобиля, заинтересовала, естественно многих автовладельцев. Прогресс человечества, использование новых нанотехнологий не оставляют равнодушным никого. Речь идет о радикально новом методе тонировки стекол автомобиля. Хотя электронная тонировка стекол автомобиля, если быть точнее, то электрохромное тонирование, нам знакомо по зеркалам заднего вида и по тонированию стекол офисных и жилых зданий.

Электро тонировка стекол автомобиля

Надо отдавать себе отчет в том, что традиционные методы тонировки, такие как: тонировка пленкой или тонировка напылением, еще не скоро уступят свои позиции, которые пытается сейчас завоевать электронная тонировка стекол автомобиля. Естественно электронную тонировку своими руками вряд ли удастся сделать, поэтому этот метод нас может пока интересовать только в плане информации. Итак, что же собой представляет электронная тонировка автомобиля?

Электро тонировка стекол автомобиля, имеет еще такие названия, как: «умное стекло» (смарт-стекло), электрохромное стекло или альтернативная тонировка. Многим она нравится, но отсутствие технологии позволяет видеть лишь образцы или уже появившиеся подделки. Плюс ко всему, есть желание, но нет возможности – это относится к стоимости. Средняя стоимость смарт-стекла колеблется от $850 до $1500 за один кв. метр. В среднем же на один автомобиль требуется 2 кв.м. умного стекла.

Электронная тонировка автомобиля привлекла своей необычной возможностью создавать «эффект хамелеона» и автоматически менять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. То есть, больше света – стекло темнеет, меньше – светлеет.

Электро тонировка стекол автомобиля осуществляется при помощи подачи электрической энергии на электрохимический слой, нанесенный на смарт-стекло. Напряжение, питающее этот слой подается всего лишь раз для изменения прозрачности, и в дальнейшем электропитание не нужно для изменения степени прозрачности.

В этом есть и определенная степень неудобства, т.к. если вам необходима функция безопасности салона от посторонних взглядов во время стоянки, то питание должно быть постоянным. Электронная тонировка автомобиля соответствует всем нормам и требованиям ГОСТ к тонировке автотранспорта.

Основные характеристики смарт-стекла

  • Независимо от степени прозрачности светопропускная способность стекла – 77%.
  • Смарт-стекло на 85% защищает салон автомобиля от проникновения уф-излучения, состояние стекла (затемненное или светлое) на этот показатель не влияет никоим образом.
  • Электрохромное стекло обслуживается (мойка) так же как и обычное, так как ЖК слой помещен внутрь смарт-стекла, то поводов для беспокойста о нарушении спецслоя не существует.
  • Электро тонировка стекол автомобиля может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
  • Потребление электроэнергии на 1 кв метр смарт-стекла составляет от 6,5 до 7 Вт.
  • Технология изготовления позволяет получать электрохромное стекло любой необходимой кривизны.

Вот, собственно, такая она чудесная электро тонировка стекол автомобиля. Специалисты предрекают электро тонировке стекол перспективное будущее, но на просторах нашей страны она еще долго будет оставаться альтернативной тонировкой.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля

Многие владельцы дорогих автомашин серьезно задумываются над установкой светонепроницаемой пленки на стекла своих авто. Осуществление подобного мероприятия может заинтересовать тех автолюбителей, для которых обеспечение комфорта в салоне транспортного средства, а также привлекательность декоративного тюнинга имеет большое значение.

На сегодняшний день существует два варианта тонировки стекол:

Смарт

– стекла, имеющие трехслойную конструкцию, в которой тонированная пленка расположена между двумя стеклянными листами.

Специальная смарт-пленка с эффектом тонирования. Пленка, представляющая собой жидкокристаллическую матрицу, которая устанавливается на стекла автомобиля и подключается к электропроводке. Способность стекол пропускать световые потоки зависит от напряжения «которое меняется при помощи регулятора», подающегося на пленку.

Электронная тонировка стекол автомобиля придает транспортному средству элегантный и стильный вид и позволяет сохранить в салоне автомобиля прохладный воздух знойным летом и не дает исчезнуть теплому потоку зимой.

Рекомендации по применению регулируемой тонировки

Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.

При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния

В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.

Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки

В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.

Достоинства регулируемой тонировки

  • защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
  • автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
  • армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
  • возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
  • служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
  • в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
  • служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
  • смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
  • трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
  • достаточно простой уход.

Недостатки, которые имеет электронная тонировка

  • дорогостоящее мероприятие;
  • процесс монтажа требует специальных знаний;
  • отсутствие большого ассортимента на рынке;
  • затрудняет обзор в ночные часы, особенно при необходимости осуществлять задний ход;
  • жидкокристаллическая полимерная пленка быстро сажает аккумулятор.

Виды электронных тонировок

Электронная тонировка, способная под действием напряжения менять степень прозрачности бывает двух видов:

Электрическая тонировка по SPD

SPD – тонировка представляет собой смарт-стекло, в схеме которого задействован активный полимер, расположенный между двумя герметичными листами стекол. Конструкция обладает такими свойствами как: высокая прочность, способность поглощать УФ и ИФ излучение, а также функцией, позволяющей регулировать прозрачность стекол. Поток света под действием тока, проходящий через полимерную SPDпленку, способен меняться. В случае отсутствия подающегося напряжения стекло становится непрозрачным. Это объясняется тем, что присутствие напряжения позволяют полимерным частицам перестраиваться и стекло, за достаточно короткое время, становится прозрачным. Изменяя, при помощи реостата, режим подачи тока на полимерный слой стекла, можно регулировать степень его затемнения. Электронная тонировка при максимальном затемнении излучает синий оттенок. Происходит это по той причине, что пропускная способность материала позволяет человеческому глазу фиксировать только синий оттенок. Но уже при малой доле осветления пленка начинает просеивать полный спектр света, и при этом просматривается черный оттенок. Электронная тонировка может быть интегрирована на бортовой компьютерный блок, что позволит контролировать степень светопропускания при помощи сенсорной панели управления. Также котролировать затемнением стекол можно при помощи специальной панели, расположенной на приборном щитке. Установка SPD не может быть осуществлена своими руками, так как в свободную продажу данный материал не поступает. Можно лишь приобрети готовое к установке изделие.

Электрохромная тонировка по PDLC

Сегодня PDLC – это наиболее доступная технология в такой области как (лектронная тонировка стекол автомобиля. В составе PDLC-тонировки кристаллы полимера. Устройство PDLC пленки представляет собой два слоя армирующей пленки, между которыми заключены жидкие кристаллы. В спокойном состоянии «когда не подается напряжение» кристаллы выстраиваются в структуру, которая не дает световому потоку проникнуть сквозь пленку. При этом отмечается матовый цвет стекла. Когда же осуществляется подача тока, кристаллическая структура выстраивается по линиям электрического напряжения, и лучи света свободно проникают сквозь пленку, что позволяет стеклу стать прозрачным. Одним словом, когда зажигание автомобиля выключено, окна с PDLC- тонировкой теряют прозрачность с обеих сторон. Кроме того, данная система, потребляя значительное количество энергии, увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля. PDLC пленку на стекла автомобиля можно установить самостоятельно.

Конечно, стоимость комплекта, для выполнения такой работы как электронная тонировка своими руками не столь доступна, но тонировать автомобиль по данной технологии достаточно несложно.

Алгоритм установочных действий при установке электрохромной тонировки

Первым делом надо тщательно вымыть стекла автомашины и насухо их вытереть. Далее необходимо приготовить рабочий материал и инструменты, а именно: саму пленку для тонировки, канцелярский нож, мягкие салфетки, набор шпателей и длинную линейку. Кроме того следует приобрести: пульт дистанционного управления или кнопку, провод для соединения, стабилизатор напряжения и приемник.

Выполнение электрохромной тонировки:

  • произвести точный замер стекла и изготовить выкройку, с учетом припуска «около 1 см»;
  • удалить с пленки защитный слой;
  • приложить тонировочную пленку на стекло с внутренней стороны, аккуратно и тщательно разгладить ее с помощью шпателя «выгонки» или мягких салфеток от центра к краям;
  • подравнять пленку по краям, удалив ножницами лишнее;
  • осуществить подключение регулятора;
  • подключить инвертор;
  • подвести проводку;
  • контакты тщательно заизолировать и аккуратно спрятать под обшивку.

Важно! Даже после того, как установка полимерной пленки была произведена удачно, нужно еще осуществить правильное соединение всех элементов «работа специалиста», входящих в комплект.

Можно осуществить и нестандартные версии подключений, которые смогут обеспечить сидящих в салоне водителю и попутчикам еще большим комфортом.

К примеру, водитель решил затонировать свое авто полностью. Это классический вариант подключения, который дает возможность регулировать только общей степенью затемнения полимерной пленки. А если электронная тонировка тонировка стекол сделана так, что позволяет регулировать затемнением определенным количеством стекол, отдельно от всех, то это стане еще более удобно.

Электронная тонировка — тонировка при помощи полимерной пленки. Это, пожалуй, наиболее оптимальный способ тонировки. Это по достоинству оценил не один любитель тюнинга, да и к тому же, преимуществ таких тонировочных изделий достаточно велик.

Не менее популярен у автолюбителей съемный вариант защитного средства съемная тонированная пленка для стекол. Обусловлено это тем, что постоянное гонение представителями ГИБДД, выдвигающими свои обвинения по поводу незаконности факта тонировки стекол, вынуждают автомобилистов пользоваться съемной тонировкой, которая крепится и изготавливается легко и просто. Для этого из пластиковой прозрачной пленки толщиной около 1мм вырезается основа, равная габаритам автомобильного стекла. Далее на нее приклеивают пленку с уже нанесенной тонировкой. При этом цвет и оттенок пленки можно выбрать на свое усмотрение. На стекло данная защитная пленка крепится двухсторонним скотчем, что дает возможность, при встрече с гаишником, быстро ее убрать.

Уход за тонированными стеклами

Любому автолюбителю, будет интересно как долго, установленные на машину смарт-стекла ему прослужат, и какие меры предосторожности нужно принимать при их обслуживании и мойке. Но на деле и на практике доказано, что такие стекла с пленками не нуждаются в особом уходе, ведь после их края после установки запаиваются герметиками. Ими же осуществляется защита контактов, соединяющих полимерную пленку с центром управления, который установлен в салоне автомобиля. В варианте со смарт – стеклом заводского выпуска все гораздо проще. Ведь оно предусматривает установку защитного слоя между листами двух стекол, поэтому его можно мыть как простое стекло, не боясь повредить тонировку.

Перспективное будущее электро тонировки

Нынче электронная тонировка стекол автомобиля еще не столь популярна, так как цены на расходный материал и стоимость установки достаточно высоки. Однако, темпы роста современных технологий в области электронной тонировки позволяют надеяться на то, что в скором будущем стоимость данного рестайлинга значительно уменьшится и, каждый автомобилист «даже обладатель автомобиля марки эконом класса», сможет позволить себе каприз в виде электротонировки.

Подводим итог

Электронная тонировка стекол, конечно же, обладает большим количеством достоинств, чем недочетов. И ее ждет большое будущее. Однако, сегодня такие методы тонировки могут позволить себе не все.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

BMW 3 series 320i Би///Mка ツ › Бортжурнал › Автоматическая и электронная тонировка — что думаете?

Доброго времени суток!

На днях разговорились со знакомыми по поводу усиления штрафов и ужесточения мер за тонировку. Я к моменту изменения законов как раз только начала задумываться о том, что неплохо было бы хотя бы немного затонировать Бимку – смотреться будет более агрессивно, греться меньше на солнце и т.д… Да вот беда – приближается 1 июля – все вокруг наоборот — «раздеваются» 😉
И вот в процессе дискуссии выплыли на обсуждение 2 темы – электронная и автоматическая тонировка. Для тех, кто не в курсе – проще будет ознакомиться с видео:

1. Электронная тонировка. На сколько мне известно, стоимость около 12000:

2. Автоматическая тонировка. Это не плёнка, это что-то вроде шторки. О стоимости не знаю…

Что думаете о таких обходных путях?
Имел ли кто-то опыт общения с подобными нововведениями? Как ощущения? Какова реакция ГАИ?

Да и что по поводу стиля M-technik – стоит ли вообще задумываться о тонировке? Или можно ограничиться шторкой на заднем стекле?
В общем, будет интересно узнать ваше мнение… Заранее спасибо (:

Пробег: 206800 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля – это непростой вопрос и он становится все более актуален с тех пор, как начали вводиться запреты на наклеивание пленочных поверхностей на окна автомобиля. Естественно, что страдать от яркого солнца и от назойливых взглядов прохожих не хочется никому, но и каждый раз платить штраф во время остановки сотрудниками ГИБДД не хочется.
Конечно, есть вариант установки быстросъемной тонировки или более того – второго бокового стекла, которое можно опустить, когда сотрудники ГИБДД рядом, но это не всегда удобно. И самым разумным, хоть и недешевым вариантом в таком случае будет именно электронная тонировка стекол автомобиля.

  • Что представляет собой электронная тонировка
  • Как работает электронная тонировка
  • Техническая сторона вопроса
  • Рентабельность и возможности электронной тонировки
  • Обслуживание пленок и стекол
  • Перспективы и будущее
  • Что представляет собой электронная тонировка

    Действие обычных пленочных покрытий, предназначенных для тонировки стекол авто простое. В пленке содержатся материалы, которые уменьшают способность солнечных лучей проникать сквозь пленку, но при этом не искажают оптический ход лучей. В случае с электронной тонировкой количество вещества, которое будет препятствовать прониканию солнечных лучей, будет переменное, то есть водитель сам сможет сделать пленку более прозрачной или вообще затемнить ее полностью.

    Плавное изменение прозрачности электронной тонировки:

    По сути, электронная тонировка может быть представлена или в виде пленки, которая наклеивается на стекло автомобиля, или же может быть сразу установлена на стекла авто. Второй вариант более сложный и такая тонировка попросту невозможна в гараже, ведь стекла с подобным покрытием производятся исключительно на заводах строго по размерам необходимых стекол, а еще чаще – по WIN номерам автомобиля, для которого изготавливаются стекла.

    Как работает электронная тонировка

    Рассмотрим более распространенный случай, когда подобный тюнинг производится при помощи пленки, наклеиваемой на стекла авто. В таком случае пленка внешне мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, но водителя может испугать, что она абсолютно черная и непрозрачная, однако не стоит торопиться с выводами.
    Дело в том, что между нижним и верхним слоем пленки располагается слой кристаллов, которые в спокойном состоянии абсолютно непрозрачны. Однако, стоит только подать напряжение на пленку, внутри нее сразу же образуется электро-магнитное поле, которое поворачивает кристаллы таким образом, что пленка становится либо просто более прозрачной, либо прозрачной на 100%.
    На первый взгляд такая технология выглядит фантастической, но на самом деле она уже давно существует и даже в качестве концепта используется для создания автомобилей- хамелеонов, которые способны менять цвет буквально за несколько секунд. В случае же с тонировкой стекол, пленка просто меняет уровень прозрачности.

    Техническая сторона вопроса

    Такая пленка для электротонировки автомобиля может быть представлена и в виде готового стекла. В таком случае оно называется «смарт-стеклом», или попросту умным стеклом и является намного более удобным вариантом. Однако, стоимость изготовления такого вида тонировки попросту недопустима для некоторых автомобилистов. В том случае. В случае установки как смарт стекла, так и электротонирующей пленки, эти элементы необходимо подключить к блоку управления, который будет осуществлять контроль прозрачности. Такой блок располагается в салоне в зоне досягаемости водителя, так что в случае необходимости он за несколько секунд может изменить прозрачность и избежать проблем с сотрудником ГИБДД или попросту улучшить свой обзор, если на улице стемнело.

    Подключение электро тонировочной пленки:

    Такой блок питания подает напряжение на пленку при помощи проводки, устанавливаемой скрыто в корпусе автомобиля и тем самым регулирует прозрачность без всяких проблем. Существую блоки управления, которые могут плавно изменять уровень прозрачности или же сразу менять ее на предварительно заданную (пошаговое изменение прозрачности).
    В случае увеличения мощности, подаваемой на пленку или на стекло, оно будет становиться более прозрачным за счет увеличения угла поворота кристаллов. Ну а в том случае, если напряжение на них не подавать вовсе, то пленка будет полностью непрозрачной.

    демонстрация работы электронной тонировки:

    Рентабельность и возможности электронной тонировки

    Несмотря на то, что стоимость даже самого дешевого варианта пленки для электротонировки стекол и, не говоря о более дорогих вариантах смарт стекол, эта технология уже вовсю используется автомобилистами для того, чтобы сделать их езду более комфортной. Кроме того, когда водитель глушит автомобиль и входит из него, он легко может полностью отключить питание пленки, чтобы она стала абсолютно непрозрачной. Это не только защитит салон от солнечных лучей, но и не позволит случайным прохожим заглянуть в салон.
    Кроме того, смарт стекла и пленки электронной тонировки помогают защитить водителей от воздействия ультрафиолета, ведь уменьшают его на 85%, независимо от того, в затемненном или обычном состоянии находится пленка.

    Обслуживание пленок и стекол

    Конечно, человека, который решился установить такую тонировку на свой автомобиль, будет интересовать как долго она ему прослужит и какие особенности могут появиться при обслуживании и мойке стекол. На самом деле, такие пленки не требуют особого ухода, ведь после наклеивания они попросту заделываются по краю при помощи герметика и им же защищается контакты, которые соединяют пленку с блоком управления, расположенным в салоне. В случае со смарт – стеклом все еще проще. Оно защищено так же надежно, как и обычное стекло автомобиля, ведь вся «умная» электроника располагается на внутренней стороне стекла, так что такой автомобиль можно без боязни мыть как обычно.
    Энергии от аккумулятора такая электротонировка потребляет совсем немного – около 7 Вт на 1 кв метр смарт стекла или пленки, так что можно не беспокоиться о том что аккумулятор автомобиля сядет, если двигатель не заведен.

    Перспективы и будущее

    На данный момент электронная тонировка автомобиля еще не получила должного распространения, так как ее стоимость составляет от 850 до 1500 долларов за квадратный метр, а в среднем на одно авто уходит около 2 кв. м. такой пленки. Кроме того, будет нужно доплатить за блок управления и наклейку пленки и при желании за пульт дистанционного управления.
    Однако, все перспективы и темпы в развитии электронной тонировки указывают на то, что в скором времени ее стоимость очень существенно уменьшится и ее сможет позволить себе практически любой автомобилист, у которого в гараже стоит даже не самый дорогой автомобиль среднего класса.

    4gear.ru

    Электронная тонировка стекол автомобиля (видео) — Самостоятельный ремонт авто

    Содержание:

    Электронная тонировка стекол авто позволяет поработать над оформлением стильного внешнего вида машины, над ее внешней красотой и внутренней комфортабельностью. Даже в самые знойные дни – это эффективный способ, позволяющий сохранить освежающую прохладу в салоне. Кроме того, при помощи этой функции глаза водителя и попутчиков будут надежно защищены от ярких солнечных лучей и фар встречного транспорта в темное время суток. Дополнительное удобство представляет включение и выключение тонировки по желанию, регулирование ее параметров. А если перевести ее в автоматический режим, водитель и пассажиры всегда будут чувствовать себя максимально комфортно при передвижении.

    Виды электронной тонировки

    Современным автомобилистам известно о нескольких способах тонирования автостекол:

    1. Способ «хамелеон» – для этого используются специальные стекла.

    2. Электро-тонировка – этот вариант предполагает установку трехслойных стекол, изменяющихся после приведения в действие специального слоя с электрохимическими свойствами.

    3. Электрохромная защита – применяется специальная пленка, обработанная специализированным химсоставом, способствующим изменению оптических свойств.

    В течение короткого промежутка времени электронная тонировка стала невероятно популярной, и получила множество рекомендательных отзывов. Эту разновидность тонирования нельзя назвать дешевой, но, тем не менее, применяется она довольно широко.

    100-avto.ru

    Электронная тонировка стекол автомобиля

    Тонирование автомобиля применяется для предотвращения попадания ультрафиолетовых лучей, сохранения внешнего вида салона и препятствия излишнего любопытства посторонних.

    Что такое электронная тонировка?

    Обычный метод тонировки заключается в применении специальной пленки, которая клеится на стекло. Но промышленность по изготовлению автомобильных аксессуаров не стоит на месте. Появляются все новые изобретения и методы для улучшения внешнего облика вашего транспорта. Одной из новаторских идей является электронная тонировка.

    Использовать обычные методы сейчас не очень практично из-за закона об ограничениях на тонировку лобового и боковых стекол. От штрафов можно спастись, установив электронное затемнение.

    Если активировать такую тонировку, внешне она не будет отличаться от обычной пленки. В деактивированном виде она похожа на прозрачное стекло. Однако ее большим плюсом является то, что затемнение можно уменьшать или увеличивать в зависимости от желания хозяина.

    Разновидности

    Среди видов такой тонировки можно выделить:

    • электронную;
    • электрохромную.

    Электронная. Для тонирования данным способом применяется жыдкокристалическая пленка. При попадании тока на нее меняется светопропускная способность вещества. Если он не подает, структура пленки переходит в твердое состояние и становится матового цвета. При повторном включении электрического питания элементы в пленке расплавляются, и стекло становится прозрачным. Пропускную способность можно регулировать силой подаваемого тока.

    Электрохромная. Ее принцип работы похож на электронный метод, но в данном случае используется пленка с полимерной структурой. Их свойства меняются под действием электричества, температуры окружающей среды и уровня освещения. Ток, при электрохромной тонировке, не нужно подавать постоянно, а только в случае изменения уровня затмения.

    Электрохромная тонировка бывает следующих видов:

    1. SPD. Полимеры, которые здесь используются, могут регулировать пропускную способность и прозрачность пленки.
    2. Используемые полимеры регулируют только уровень прозрачности. Если подать питание на такую пленку, она станет матовой и с улицы ничего не будет видно. Но она не защитит от солнечных лучей.

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам использования электронной тонировки можно отнести:

    1. Качественную защиту салона авто от попадания ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
    2. Возможность самостоятельной регулировки светопропускной способности, чего невозможно сделать, используя обычную тонировку.
    3. Экономию затрат на кондиционер благодаря использованию смарт-стекл, потому как такое стекло предотвращает нагревание салона.
    4. Повышение шумоизоляция салона.
    5. Предание автомобилю более солидного вида.
    6. Отсутствие особого ухода.

    К недостаткам можно отнести:

    • постоянно включенное питание, чтобы жидкокристаллическая пленка оставалась постоянно затемненной;
    • ценовое предложение, не все автомобилисты смогут установить такое затемнение;
    • наличие навыков и определенных знаний для самостоятельной установки.

    Стоимость

    Для изготовления такой тонировки необходимы материалы, специальное оборудование и квалифицированные рабочие. Такая технология не составит конкуренцию обычным методам затемнения из-за ее высокой стоимости.

    На стоимость влияют такие факторы:

    1. Марка и модельный ряд автомобиля, который нужно затонировать.
    2. Уровень сложности выполняемых работ.
    3. Подобранный вид электрического затемнения.
    4. Качество материала, которое используется.
    5. Квалификация рабочих.

    Для каждого автомобиля делают индивидуальное затемненное смарт-стекло. В каждой компании есть свой прайс-лист.

    Инструкция по самостоятельной установке

    Процедура установки электронной тонировки практически такая же, как и при оклейке обычной пленки. Отличается это только тем, что первую после установки нужно подсоединить к электропитанию автомобиля (для изменения ее пропускной способности).

    Если навыков по установке и подклейке нет, лучше доверить работу специалистам. В противном случае есть опасность испортить дорогостоящий материал.

    Инструменты, которые потребуются для оклейки электронной тонировки:

    • острый нож;
    • губка;
    • салфетки;
    • линейка;
    • пульверизатор;
    • теплая вода;
    • средство для мытья стекол;
    • пару шпателей.

    Поэтапное выполнение операций по установке:

    1. Стекло перед тонированием нужно отмыть от грязи и пыли.
    2. Сделать необходимые замеры стекла и отрезать нужный кусок тонировки.
    3. С тонировочной пленки снять защитный слой.
    4. Наклеить пленку с внутренней стороны машины и распрямить шпателем.
    5. К пленке нужно подключить инвертор и регулятор.
    6. Все контакты изолируются, провода нужно спрятать за обшивку салона.

    Установка состоит из двух этапов:

    1. Снятия старого автомобильного стекла.
    2. Установки смарт-стекла.

    Такой метод тонирования хоть и дорогостоящий, но весьма практичный. Благодаря функции самостоятельной регулировки уровня затемнения, можно установить нужную пропускную способность и при этом не нарушать закон. Также эта защита от солнечных бликов днем и от яркого света фар ночью. Кроме того снижается нагрузка на глаза, и как следствие, повышается безопасность движения. К тому же автомобиль с таким стеклом имеет весьма солидный вид.

    advicelawyer.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *