Электронная тонировка стекол нового поколения для премиальных авто
Управление
с пульта
одной кнопкой
1 год гарантии
и более 5-ти лет
срок
службы
Гарантия отсутствия
дефектов изделия
Регулировка уровня
затемнения
с помощью
специального
контролера
Повышенная
ударопрочность
стекол
Оригинальная
тонировка
не имеющая
аналогов
в мире
Работа при выключенном
двигателе и минимальное
энергопотребление
питаясь от автомобильного
аккумулятора)
Соответствие
заявленным
параметрам
автопроизводителя
Надежность использования
при высоких (до +80 °C)
и низких (до – 50 °C)
температурах
Отсутствие
проблем
с ГИБДД
Сервисная поддержка
на протяжении всего
срока службы стекол
Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC — тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки — дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
www.syl.ru
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line® — DRIVE2
Условно, тюнинг можно разделить на два типа:
1. сугубо декоративный: широкие бодикиты, матовые пленки, высокие спойлеры.
2. функциональный: доработка автомобиля с целью придания ему качественно иных характеристик, например, установка турбины, чип — тюнинг, бронирование.
Недавно список функционального тюнинга пополнил новый продукт – стекло с регулируемой электротонировкой.
Производит такую тонировку американская компания «American Glass Products» (AGP), лидер на мировом рынке производства стекла высочайшего качества. Инновационный продукт получил название Vario Plus® (Варио Плюс). Это многослойное стекло (триплекс) высочайшего качества, которое меняет степень светопропускания при подаче электричества.
Общие вопросы об этом уникальном продукте:
Насколько распространена электротонировка в мире и в России в частности?
В США и Европе, массово, стекла с регулируемой электротонировкой, как готовый продукт, начали появляться примерно с конца 2008 года, этот продукт пока очень новый (естественно очень дорогой). При этом он уже используется на различных моделях концернов Opel, Volkswagen, Mercedes, Audi, а также его заказывают частные и корпоративные клиенты.
Как стекло работает? Благодаря чему оно приобретает такие необычные свойства?
Vario Plus® — это многослойное стекло, состоящее из защитного слоя, осуществляющий поглощение ультрафиолетового и инфракрасного излучения, армирующего слоя, который придает стеклу чрезвычайную прочность и специального активного полимера, герметично запаянного между защитным и армированным слоями. Активный полимер отвечает за изменение светопропускания.
Основное достоинство стекла Vario Plus® в том, что оно может изменять степень светопропускания. Стекло работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым. Возможно зафиксировать любой из уровней прозрачности стекла. Уже установленные, стекла на автомобиле выглядят как обычная тонировка.
Существует два типа стекла Vario Plus: Sky и Polar. Стекло типа Sky (черное), с виду как обычное тонированное стекло. В отключенном состоянии имеет 1% светопропускаемости, т.е. из салона автомобиля видно что происходит снаружи. Стекло типа Polar (матовое, белое) в отключенном состоянии абсолютно не прозрачно.
Стекло Vario Plus типа Sky
Стекло Vario Plus типа Polar
Наверное, дорогая вещь, как и всё высокотехнологичное?
Стекло Vario PLus® является эксклюзивным продуктом, не рассчитанным на массового покупателя. Цена складывается из нескольких факторов:
1. каждое стекло выполняется по точным замерам, снятым с конкретного автомобиля.
3. подобные технологии производства довольно дороги для массового производства.
В основном продукцию покупают директора крупных и средних организаций, бизнесмены, руководители отраслевых предприятий, т.е. те, кому по долгу службы зачастую необходимы приватность и безопасность.
Sema show in Las Vegas
Sema show in Las Vegas
Sema show in Las Vegas
Sema show in Las Vegas
А не проще в таком случае заказать электроуправляемую пленку, которая, намного дешевле?
В каком-то смысле, конечно, проще, но пленка никогда не сможет стать полноценным аналогом и вообще заменой стекла Vario Plus®, так как в первую очередь она не предназначена для автомобилей. Например, пленка не выдерживает морозов, сильного и постоянного солнечного света. Ее легко повредить и поцарапать, нельзя установить на изогнутое стекло, она будет бить током (нужна специальная герметичная изоляция). Так же не существует черной пленки. К тому же даже самая качественная электроуправляемая пленка не имеет такой четкости, как стекла Vario Plus®.
Крайне прочны — это насколько?
Усредненная нагрузка, которую могут выдержать штатные автомобильные стекла, составляет около 120 Джоулей. Для лобового стекла этот показатель несколько выше — 190 Джоулей. Что касается стекла Vario Plus®, оно способно противостоять воздействию силой до 820 Джоулей. Фактически, разбить такое стекло подручными средствами практически невозможно.
При этом прочность стекла Vario Plus® можно увеличить, используя при производстве более прочные армирующие и защитные слои.
Помимо этого, благодаря своей многослойной структуре стекла Vario Plus® обладают очень высокой звукоизолирующей способностью. Так, характеристика звукопоглощения этих стекол составляет 44,2 Дб, что означает ослабление звука почти в 16 тысяч раз.
Еще одно «защитное» свойство Vario Plus® – способность нейтрализовать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Все знают, что ультрафиолет и инфракрасное излучение неблагоприятны для интерьеров дорогих автомобилей — кожа сидений и панели от такого воздействия выцветает, сохнет и грубеет. Стекла Vario Plus®, благодаря специальному внутреннему слою, задерживают практически 100% ультрафиолетового излучения и 50% инфракрасного.
Каков ресурс этих стекол?
Производителем производились ресурсные испытания стекол, в ходе которых было произведено более 9 000 циклов включения-выключения. Видимой деградации стекла выявлено не было. Ресурсные испытания до полного выхода из строя активного слоя не проводились. В настоящее время тестируются несколько опытных образцов, которые уже несколько лет работают в режиме постоянного включения-выключения, совершив миллионы циклов. Никаких изменений в структуре активного слоя не выявлено. Кроме того, технология не восприимчива к броскам и перепадам напряжения, в отличие, например, от электрохромных устройств, которые могут сломаться от обычного сбоя в сети.
Сколько будет стоить такое стекло и где его можно купить?
Назвать конкретную цену нельзя, поскольку стекла изготавливаются индивидуально. Каждый заказ — это индивидуальный проект. Примерно, стоимость комплекта стекла на передние двери со специализированным управляющим контроллером будет стоить от 9.000$.
Если это многослойное стекло, то каковы его габариты? Будут ли проблемы с установкой?
Сложная многослойная структура Vario Plus® повлияла на его толщину и вес. Но незначительно. Толщина стекол начинается от 5 мм, что немного больше чем в обычных автомобильных стеклах. Вес стекла также примерно в 1,5 раза больше. Процесс установки не отличается от установки стандартных стекол. Конечно, необходимо грамотно подбирать уплотнители и направляющие, но это уже забота автосервиса, где происходит установка.
Если оригинальные стекла автомобиля оснащены какими-либо опциями (датчик дождя, света и т.д.), то при изготовлении стекла Vario Plus® все эти опции будут так же реализованы.
Есть ли какие-то цветовые решения для стекла Vario Plus®?
В силу своей технологии стекло Vario Plus®, на данный момент, может выполняться в двух цветовых оттенках: серый и бронзовый. Каждый из них может иметь свою прозрачность: прозрачный, светлый, средний или темный.
Бронированные стекла серии AGP Security Line®
Кроме стекол с регулируемой электротонировкой у компании AGP есть замечательное решение для бронирования автомобилей — стекла серии Security Line®. В эту серию входят три продукта: Impenetra, 3KL, StopGun и OSP KIT.
Стекло Impenetra® (Импенетра) – внешне мало чем отличается от обычного стекла, но его прочность увеличена во много раз. Достигается это за счет современных технологий закаливания и усиления. Стекло способно выдержать удары молотком, кирпичом и любыми другими тяжелыми предметами.
Стекла 3KL® (Три-Кей-Эл) по прочности в два раза превосходят Impenetra®. Ему не страшны многократные удары арматурой, камнями и другими тяжелыми приспособлениями, используемыми уличной толпой при погромах. Поэтому рекомендуется применять данные стекла на автотранспорте для передвижения по опасным районам.
Для защиты от огнестрельного оружия подойдут стекла StopGun® и OSP KIT®. Благодаря современным технологиям эти пуленепробиваемые стекла сохраняют небольшой вес, что не потребует дополнительной доработки автомобиля при установке, например, усиление тормозов и др.
Все бронированные стекла серии AGP Security Line® можно заказать в сочетании с электро тонировкой Vario Plus®.
Испытание бронированного стекла на подмосковном полигоне:
Испытание стекла Stop Gun
Испытание стекла Stop Gun
Испытание стекла Stop Gun
Испытание стекла Stop Gun
Испытание стекла Stop Gun
Испытание стекла Stop Gun
Реализация Vario Plus Sky на Mercedes Viano. Такие выпускают по спец заказу с 2011 года:
Электро тонировка Vario Plus Sky на Toyota Land Cruiser 100:
Стекло Vario Plus Sky на Range Rover Westminster:
Стекло Vario Plus Sky в максимально затемненном состоянии (изнутри видно)
Стекло Vario Plus Sky в осветленном состоянии
Стекло Vario Plus Sky на Mercedes-Benz GL500:
Mercedes-Benz GL500
Mercedes-Benz GL500, вид с боку
Стекло Vario Plus Sky в осветленном состоянии
Стекло Vario Plus Sky в затемненном состоянии
Источники:
www.vk.com/varioplus
www.varioplus.ru
www.drive2.ru
Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному
Тонировка стёкол автомобиля предупреждает попадание в салон ультрафиолетовых лучей (помогает сохранить внешний вид салона, здоровье пассажиров и водителя), а также препятствует излишнему вниманию посторонних людей. Традиционный метод тонировки стёкол предполагает использование специальной тонировочной плёнки, которая клеится на стёкла. Но современная автомобильная промышленность постоянно развивается.
С каждым днём появляются всё новые и новые изобретения, делающие жизнь водителя проще. Одним из таких изобретений является электронная тонировка. Такой метод тонировки сегодня – всё ещё технологическая новинка, но уже очень активно используется как сервисными центрами, так и автовладельцами.
1. Виды электронной тонировки.
Использование традиционных тонировочных плёнок, которые клеят на стёкла, сегодня не совсем практично, учитывая жёсткие законные ограничения на тонировку лобового и передних боковых стёкол. Чтобы не заработать штраф, можно рассмотреть вариант использований электронной тонировки. Электронная тонировка стёкол– это вид тонировки, который предполагает возможность менять пропускную возможность стёкол автомобиля по желанию водителя (или его пассажиров). Для изменения параметров прохождения света достаточно будет нескольких секунд. Это очень удобно. В ночное время и в пасмурную погоду можно отключить тонировку вовсе, а в дневное – отрегулировать её уровень по своему усмотрению.
Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами:
1. Использовать специальное смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.
2. Использовать специальную плёнку, которую клеят на стёкла автомобилей и подсоединяют к электропроводке. При этом пропускная способность плёнки будет напрямую зависеть от подаваемого на неё электрического тока, для чего в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.
На сегодня различают такие виды электронной тонировки стёкол:
1. Электронная тонировка.
В основе такой тонировки – фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки).Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток не подаётся на плёнку, её структура находится в твёрдом состоянии, и плёнка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток опять будет подан на плёнку, её структурные элементы перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, когда величина подаваемого напряжения будет максимальной. Самый инновационный метод электронной тонировки называется VarioPlusSky.
2. Электрохромная тонировка.
Принцип работы основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерную плёнку. Полимеры меняют свои свойства под действием не только электрического тока, но и под действием температуры воздуха, уровня освещённости. Практичностьэлектрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стёкол.
Электрохромная тонировка, в свою очередь делится на такие виды:
1. SPD – во время тонировки используются такие полимеры, которые способны уменьшать как пропускную способность плёнки, так и её прозрачность.
2. PDLC – во время тонировки используются такие полимерные плёнки, которые могут менять лишь уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и с улицы не будет видно, что твориться в салоне автомобиля. При этом солнечные лучи будут в полной мере проходить внутрь салона.
При установке электронной тонировки очень важно обеспечить верное подключение к бортовой электросети и правильно установить смарт-стекло или наклеить тонировочную плёнку.
2. Работа системы электронной тонировки.
Электронная тонировка широко применяется не только в автопромышленности, но и в других отраслях (к примеру, этим методом тонируют окна в офисных зданиях). Система электронной тонировки работает,базируясь на фотоэлектрическом эффекте и заключается в действии электрический энергии на специальный тонировочный слой, который и реагирует на воздействие электрического тока. Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета (при этом нужно будет заменить автомобильные стёкла) либо клеится на стекло сверху (подобно традиционной тонировочной плёнке). Под напряжением в 12 В (обеспечивает стандартная бортовая сеть большинства автомобилей), он меняет свою прозрачность, вследствие чего меняется количество пропускаемого света. Если необходимо отрегулировать степень прозрачности стекла, то стоит только изменить уровень подаваемого напряжения (для чего есть регуляторы на панели приборов или пульты дистанционного управления).
Технология электронной тонировки относительно новая и менее распространена, нежели традиционная плёночная тонировка. Но она уже доказала своё право на жизнь и прошла тест соответствия международным и отечественны стандартам, которые предъявляются к тонированным автостеклам. Использование электронной тонировки позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания (обычная мойка или протирка). Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.
3. Стоимость электронных тонировок.
Процедура изготовления и установки подобной тонировки требует специальных материалов и оборудования, а также квалифицированного персонала. Поэтому в ближайшее время такая технология вряд ли составит большую конкуренцию традиционным тонировочным плёнкам, так как большинство автовладельцев не могут себе её позволить. Стоимость электронных тонировок зависит от многих факторов, а именно:
1. Степени сложности проводимых работ.
2. Выбранного вида электрической тонировки.
3. Марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка.
4. Качества используемых материалов и квалификации мастера-тонировщика.
Тонировочные смарт-стёкла изготавливают по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стёкла с тонировкой – это недешёвое удовольствие. Что касается тонировочных электронных плёнок, то они будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стёкла, но дороже нежели традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта. Каждая компания по изготовлению и установки электронной тонировки устанавливает свой собственный прайс-лист на такую процедуру. Стоимость электронной тонировки колеблется в пределах от 850 до 1500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стёкол составляет 2 квадратных метра).
4. Установка электронной тонировки своими руками.
Процесс установки электрической тонировочной плёнки не очень сложный. Он предполагает поклейку тонкой прозрачной плёнки на подготовленные автостёкла и практически ничем не отличается от поклейки традиционной тонировочной плёнки. Единственное отличие – после поклейки плёнки, её нужно будет подключить к бортовой электросети автомобиля (чтобы появилась возможность изменения её прозрачности). Но если человек не обладает необходимыми навыками и знаниями и никогда не осуществлял поклейку тонировочной плёнки на автомобильные стёкла, лучше поручить это дело специалисту, иначе можно попросту испортить дорогостоящие материалы.
Для самостоятельной поклейки электронной тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей. Установка электронной тонировки состоит из таких этапов:
1. Промыть стёкла автомобиля.
2. Замерить размеры стёкол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.
3. Снять защитный слой тонировочной плёнки.
4. Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.
5. Подключить к плёнке регулятор и инвертор.
6. Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.
Если необходимо заменить штатные автомобильные стёкла на новые смарт-стёкла, то здесь придётся повозиться дольше. Эта процедура состоит из двух этапов:
1. Снятие штатных автомобильных стёкол.
2. Установка новых смарт-стёкол.
Установку смарт-стёкол лучше доверить профессионалу, нежели делать самостоятельно.
5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.
Достоинства электронной тонировки:
1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
2. Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).
3. Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).
4. Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).
5. Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.
6. Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).
7. Не требует особого ухода.
8. Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).
Недостатки электронной тонировки:
1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).
2. Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).
3. Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Использование электро затемнение окон в офисе и доме с помощью смарт пленок
Постепенно набирает популярность регулируемая тонировка: это искусственное затемнение стекла, которое может использоваться для автомобиля и интерьера. Особенность ее заключается в том, что темнеет стекло по желанию его владельца. Существуют различные виды пленок и оттенки, что позволяет подобрать цвет под различный интерьер.
Преимущества использования смарт пленок
Главное что можно достичь используя умное стекло с регулируемой прозрачностью это ряд особенностей в применении:
- Тонировка помогает сделать яркий свет солнца более приятным для глаз. Это особенно актуально для помещений, окна которых выходят на юг. Благодаря способности контролировать затемнение тонировка сделает помещение более функциональным. В дневное время она будет защищать от ультрафиолета, яркого солнца, инфракрасного излучения, а вечером стекло можно сделать полностью прозрачным, что сделает комнату светлой. Электронная тонировка является хорошим изолятором тепла и звука, что позволяет экономить электроэнергию при работе кондиционера: прохладный воздух не будет уходить в атмосферу через окно.
- Электронная тонировка стекол позволит защитить от выгорания мебель, обои, ковровое покрытие. Она значительно эффективнее занавесок, если вы хотите чтобы вечером прохожие или соседи не могли заглядывать в ваше помещение. При этом вы сможете беспрепятственно обозревать улицу.
- Зимой даже выключенная тонировка поможет уберечь тепло, так как не позволит теплому воздуху покинуть помещение. Вы сразу заметите, насколько тише стало в доме: неважно, используете вы специальный стеклопакет или наклеите пленку на имеющиеся у вас окна.
- Внешний вид окон будет выглядеть привлекательно. Электрическая тонировка может иметь разные оттенки, способна украсить ваш дом с внешней стороны, а с внутренней она будет практически незаметна.
- Уход за пленкой несложен, он не требует никаких специфических действий. Мыть окно можно обычными губками для окон, используя жидкие моющие средства для стекол.
- Пленка сделает стекло более прочным. Она наклеивается либо с внутренней стороны, либо т располагается между стеклами стеклопакета. Разбить такое окно намного сложнее, а если кому-то удастся это сделать, в вашей квартире не будет мелких осколков, так как пленка не даст им попасть внутрь помещения.
Наносить тонировку необходимо на окна южной стороны здания. Это поможет в жару избежать чрезмерного нагрева помещения. Пригодится тонировка и внутри помещения: ее можно использовать для остекленных поверхностей.
Многие офисные здания внутри имеют стеклянные стены, которые создают ощущение аквариума, но при этом могут разграничивать территорию, пропуская достаточно света в зал. С одной стороны это неплохо, но с другой – для переговорных залов это не слишком удобно, когда ходящие мимо сотрудники отвлекают или важно соблюдать конфиденциальность беседы. В этом случае можно включить электронную тонировку, которая скроет происходящее в комнате от посторонних глаз и будет свидетельствовать о том, что переговорная занята. Для солидной компании это неплохой ход, так как он подчеркнет техническую грамотность руководства и хороший вкус.
Однако, поставив электро затемнение на окна, нужно учитывать следующие отрицательные моменты: растения будут хуже расти, так как им необходим ультрафиолет для правильного развития. В зимнее время естественный нагрев помещения будет происходить медленнее, так как часть тепла будет отражаться тонировкой.
Потребление электричества примерно 10 Вт на 1 м2, что хоть и немного но расходы.
Кроме того, электронная тонировка, цена на которую довольно высока, доступна далеко не каждому покупателю. На этом моменте стоит остановиться подробнее.
к содержанию ↑Производители и цены
Сколько стоит электронная тонировка, зависит не только от объема покупки, но и от того, какая фирма в какой стране занимается выпуском данной продукции. На рынке чаще всего можно встретить американскую и китайскую пленку, вторая значительно дешевле.
Электро привод на смарт пленки
Многие компании в основном ориентируются на выпуск тонировки для автомобилей, однако вполне возможно заказать пленку нужного размера, которая подойдет для домашнего стекла или офисной перегородки. Некоторые производители продают материал рулонами, покупатель может вырезать нужную форму по выкройке. Это удобно, если вы собираетесь монтировать пленку самостоятельно или вам предстоит делать большой объем работ.
Если вам нужна недорогая электронная тонировка, Китай может предложить достаточно большой выбор. Поискать подходящие товары можно, например, на торговой площадке Aliexpress или Tao Bao, где собирается большое количество продавцов со всего мира. Преимущественно на торговой площадке представлены китайские компании, некоторые из них имеют склад в России, поэтому покупку не придется ждать долго. Удобство такого сервиса заключается в том, что он дает гарантию на безопасность сделки. Вы не рискуете, приобретая товар, например, через торговую площадку «Алиэкспресс», так как сайт выступает посредником и гарантом безопасности ваших средств. Многие продавцы дают гарантию на товар и согласны в случае проблем с ним обменять его или сделать существенную скидку.
к содержанию ↑Разновидности и производители
На рынках России можно встретить смарт-стекло, производители которого работают по лицензии американской компании, держателя патента. Эти стекла называется PDLC-пленка, или SPD. Чаще всего эти материалы применяются для тюнинга автомобилей. Цены на одно стекло могут отличаться в зависимости от накрутки продавца. Так, переднее стекло, затонированное по одной из вышеуказанных технологий, может стоить от 600 долларов.
Также представлена в России и китайская компания Guangzhou HK Trade. Она появилась в 2007 году и предлагает товар достаточно неплохого качества. При этом цена на него значительно ниже американского аналога. Компания специализируется в основном на оптовых продажах, поэтому ее продукция будет интересна в первую очередь автосервисам и строительным компаниям. Однако не так давно стали возможны и розничные продажи пленки. Компания находится в Китае, где располагается большинство производственных мощностей. Делая заказ там, вы можете сэкономить, однако придется запастись терпением, товар может идти до места назначения от двух недель до нескольких месяцев.
Не стоит бояться приобретать китайские товары. Важно обратить внимание на рейтинг производителя, поищите отзывы о заинтересовавшей вас компании. Разные китайские фирмы могут предлагать товар, значительно отличающийся по качеству и цене. Стоит обратить внимание на то, что слишком дешевые вещи не могут быть надежными, так как дешевизна обычно связана и использованием более простых материалов. Продукция представленной выше компании хорошо зарекомендовала себя на рынке и отличается высокой надежностью. Она имеет хорошую репутацию и большое количество положительных отзывов.
Заказывая товар, стоит помнить и о том, что электро тонировка будет работать только при наличии специального контроллера. Необходимо подобрать соответствующий или заказать его в комплекте. Фирма Guangzhou HK Trade поставляет все необходимое для работы электронной тонировки и саму пленку. Производитель дает гарантию на свою продукцию, которая имеет ISO-сертификацию. Такие изделия имеют значительные отличия от товаров кустарных производителей, сосредоточенных на территории Китая.
Обратите внимание, что заказать продукцию H.K.Trade Group вы можете, только если сумма покупки не меньше 500 — 800 $. Мелкий опт устраивает не всех, но выход из ситуации есть, если вы знаете еще кого-то, кто хотел бы приобрести пленку. Можно заказать товар на двоих. В любом случае китайская пленка выйдет в несколько раз дешевле американской.
oknanagoda.com
Электронная тонировка автомобильных стекол специальной пленкой
Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.
На заметку
Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.
Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.
Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.
Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.
Способы затемнения
Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:
- Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
- Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
- Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.
Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.
Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.
Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Электронная тонировка своими руками
После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:
- два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
- Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.
На заметку
Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.
Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.
Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).
Интересное видео: курьезные диалоги с инспекторами на счет тонировки
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Тонировка электронная, цена
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — какая разница! Перефразируя реплику замечательного Филлипова точно так же можно сказать и о тонировке. Не имеет значения, можно тонировать стекла или нельзя. Тонировать будут. Просто переплачивая и давая взятки, либо пользуясь нанотехнологиями. Тонированные автомобили всегда будут на наших дорогах. Об одном из перспективных видов тонировки мы расскажем сегодня.
Содержание:
- Что такое электронная тонировка
- Виды электронной тонировки
- Как она работает
- Что такое SPD-технология
- Легально ли использовать Vario Sky
Что такое электронная тонировка
Еще пару лет назад самым перспективным и космическим с точки зрения технологии был способ двойных стекол. Это не совсем рациональный и балансирующий на грани безумия способ, по цене, пожалуй, чуть-чуть не дотягивает до электротонировки. Сегодня тонировка электронная, цена которой может перекрыть стоимость ВАЗ 2110 средней убитости, остается самой перспективной и желанной для большей части автодракул, которые не переносят солнечный свет и посторонние взгляды.
Наверное есть такие автолюбители, которые не в курсе, что такое электронная тонировка. Так вот, для тех, кто нормально относится к солнечному свету и не работает водителем у Бори Моисеева, кому в общем-то хватает заводской тонировки, скажем, что электронное затемнение стекол достигается за счет пропускания электрического тока через разные составы, нанесенные на стекло автомобиля. В результате воздействия электрического потенциала, стекло теряет прозрачность за считанные секунды и становится прозрачным снова. Тоже за несколько секунд по команде.
Виды электронной тонировки
Сегодня есть несколько вариантов, основанных не на наклеивании цветных пленок и не на установке дополнительных стеклопакетов:
- это Хамелеон, как правило, устанавливаемая на автомобилях высокого класса с завода, а также в мастерских за дорого;
- электронная тонировка непосредственно, когда триплексное стекло имеет один из слоев, реагирующий на электрические импульсы;
- монохромная, или электрохромная — та же пленка, только со свойствами электронной тонировки, довольно спорный, дорогой и крайне ненадежный вариант.
Естественно, что среди всего этого разнообразия, самым рациональным остается метод электронной тонировки. То есть — штатные стекла долой, установка новых. Это дорого и хлопотно, но, как показывает практика, эффективно.
Как она работает
Принцип действия электронной тонировки основан на фотохимическом процессе, когда структура покрытия, или, если угодно, пленки, интегрированной в стекло, меняется. Количество света, которое способно пропускать стекло, уменьшается прямо пропорционально силе тока. Как правило, это полимерный состав, его индекс в рекламных проспектах — SPD-технология. Никто и никогда не скажет настоящий состав этого слоя, но их, довольно похожих между собой, есть два — SPD и PDLC.
С точки зрения физики все происходит довольно просто. Полимер, который в особых условиях находится в жидком состоянии и при микроскопической толщине нанослоя практически незаметен глазу. При поступлении напряжения он тут же начинает твердеть, при этом, естественно, его прозрачность теряется и он становится непрозрачным до определенного уровня. А полимерных составов есть два — SPD и PDLC.
Что такое SPD-технология
Разница между ними есть, но не слишком большая. Особенно по цене. Стоимость работы по изготовлению нового стекла с нанослоем — скажем так, высокая, и для автомобилей, которые стоят меньше 100 тысяч долларов делать это просто не имеет смысла.
Теперь рассмотрим принципиальную разницу между PDLC и SPD технологиями. Последние стекла имеют возможность изменять прозрачность и светопропускную способность одновременно. Это самый технологичный и востребованный способ, а его уже несколько лет активно используют под торговой маркой «электронная тонировка Vario Sky». Прелесть покрытия в том, что запросто регулируется степень прозрачности стекла, а градация по уровню прозрачности практически безгранична. Причем изнутри сохраняется полная видимость, ну, почти полная, поскольку чудес не бывает и в любом случае нанослой работает. К тому же автомобильные стекла имеют не плоскую, а сложную форму, что еще больше может усугубить ситуацию по равномерности затемнения.
Легально ли использовать Vario Sky
В принципе, Варио Скай имеет все необходимые сертификаты для РФ, и зарегистрирована, как пленка, упрочняющая стекло автомобиля. То есть, антивандальная пленка. Удивляться не приходится. Ее использование хорошо и тем, что она же и препятствует проникновению УФ-лучей в салон, говорят, что нанослой повышает акустическую изоляцию салона. Охотно верим, но самым приятным остается то, что в любой момент изменяем прозрачность стекла буквально за несколько секунд.
Так что копите деньги на электронную тонировку, а пока пользуйтесь каркасными шторками. Хорошая штука. Удачных и безоблачных всем дорог!
Читайте также:
avtoshef.com