Тонировка задних фонарей. — DRIVE2
Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих, и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления.
А если машина еще и грязная?
Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.
Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 ПДД «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.
Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).
Выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Классический «колхоз» с краской на старых фонарях.
Тонировка пленкой. Конечно, лучше, но сравните с яркость стоп-сигналов с соседними машинами!
Особо удачный кадр: слева стоковая Camry!
by Kokka
Стрелкой узан стоп, который тусклее ПТФ. (Кстати, у Логана правый стоп горел ярче левого, представленного на фото.)
Просто грязные фонари. Не тонированные. Как их было бы видно, если бы они были затонированы?
www.drive2.ru
Тонировка задних фонарей лаком или пленкой
Я думаю, что каждый владелец автомобиля любит свою машину в большей или в меньшей степени. Я знаю людей, которые дают своей машине ласковые имена и разговаривают с ней. И каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина была не такой, как все, чтобы чем-то выделялась из сотен тысяч своих собратьев. Самый простой способ получить неповторимый запоминающийся внешний вид – это сделать тонировку фар или тонировку задних фонарей.
Содержание статьи
Зачем нужна тонировка
Тонировка задних фар, а также и передних в первую очередь несёт эстетическую нагрузку, преображая внешний вид автомобиля, придавая ему совсем другой облик. Тонировка фонарей может выполняться плёнкой, а может делаться с помощью лака. Тонирование фонарей может быть полным, по всей площади оптики, или частичным. Например, в виде «ресничек» на передних фарах.
Цвет тонирования тоже может быть самым разным по цветовой гамме. Обычно выполняют в тон цвету автомобиля или в черном цвете. При этом необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы тонировка фонарей не приводила к сильному снижению их светопропускной способности (яркости), особенно в тёмное время суток, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Также это может быть причиной остановок работниками дорожной службы и быть проблемой при прохождении технического осмотра. Одним из вариантов решения этой проблемы является установка ксеноновых ламп.
Инструкция по тонировке задних фар
Если вы ценитель высокого качества, добротности, надёжности и как следствие, хороших потребительских свойств, то тонировка фонарей плёнкой – это ваш выбор. Это покрытие имеет высокую светопроникающую способность. Таким образом, ваши фонари и фары будут достаточно яркими при любых погодных условиях. Такое покрытие устойчиво к воздействию различных погодных и климатических условий. Даже частая мойка машины не повредит её внешнему виду. Если же по каким-то причинам на ней возникнут шероховатости, то качественную плёнку можно отполировать до блеска.
Автомобильный рынок богат на тонировочную плёнку всевозможных цветов и качества. Поэтому её выбор, удовлетворяющий вашим требованиям, не должен составить труда. Она продаётся в рулоне, которого должно хватить на весь автомобиль.
И, наконец, затонирование плёнкой является прекрасной защитой для оптики от случайных ударов камнем, вылетевшим из-под колеса автомобиля. В худшем случае может появиться трещина на оптике, но на осколки она не разлетится.
Если же вам надоест внешний вид с тонировкой, автомобилю легко вернуть его первозданный вид. Плёнка легко снимается. При этом оптика не страдает, сохраняя все свои свойства. Тонировка задних фонарей плёнкой – хорошее решение. Итак, тонируем.
Плёнкой
Чтобы затонировать задние фары плёнкой, желательно иметь некоторый навык в этом. Могу посоветовать для начала приобрести рулон дешёвой китайской плёнки и с его помощью отработать технологию нанесения. Также понадобится фен (теплодуйка), средство для обезжиривания поверхности фонаря, например, вещество для мытья стекол, чистая ветошь (тряпка) без ворса для протирки и острый нож для обрезки плёнки, а также резиновый шпатель.
Если конфигурация задних фонарей и их расположение позволяют выполнить оклейку без снятия оптики с машины, то снятие не производим. В первую очередь обезжириваем окрашиваемую поверхность. Для этого смачиваем его средством для мытья стёкол и тщательно протираем ветошью, удаляя грязь и жир. Если с первого раза добиться чистоты не получилось, операцию повторяем.
Вырезаем плёнку по размерам заднего фонаря с небольшим запасом по краям, примерно несколько сантиметров с каждой стороны. Смачиваем её и поверхность, на которую будет наноситься плёнка. Затем накладывает плёнку на фонарь и начинаем разглаживать шпателем таким образом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха под плёнкой. Там, где оптика имеет сложную конфигурацию и изгибы, помогаем себе феном, прогревая плёнку и вытягивая её так, чтобы избежать морщин.
После получения гладкой поверхности без пузырьков воздуха, излишки плёнки обрезаем, не забывая оставить запас не меньше сантиметра по всем краям. Эти края загибаем за фонарь и ещё раз проглаживаем плёнку по всему периметру. Такую же операцию проделываем со всеми оставшимися фонарями. Как видите, тонирование задних фар плёнкой требует определенной сноровки.
Лаком
А теперь рассмотрим, как своими силами затонировать фонари лаком. Самой простой и доступной как в финансовом плане, так и в плане технологическом, не требующем от исполнителя наличия подготовки и специальных навыков, является тонировка фонарей лаком. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти огромный ассортимент специального лака для тонировки задних фонарей в баллончиках.
Для её осуществления рекомендуется снимать задние фонари с машины. Покрытие лаком в этом случае можно выполнить более качественно, разместив фонари горизонтально, тем самым избежав потеков, портящих внешний вид и трудно устраняемых. Если это затруднительно, то желательно укрыть машину плёнкой во избежание попадания лака на поверхность машины. В этом случае в плёнке прорезаются отверстия по размерам фонарей и она приклеивается скотчем по всему периметру фонарей или фар. Следующие операции проводятся одинаково как на снятых задних фонарях, так и не на снятых.
Поверхность оптики очищается от загрязнений так, как было описано выше. Затем нам потребуется скотч-брайт, чтобы заматировать поверхность оптики там, где она будет покрываться лаком. Делать это нужно обязательно не на сухую, а смачивая пластиковую поверхность оптики и скотч-брайт водой. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления лака с пластиковой поверхностью. Затем окрашиваемые поверхности должны высохнуть. Окрашивать можно только сухие.
Перед окрашиванием не забываем как следует встряхнуть баллончик с лаком. Наносить лак следует с расстояния от 30 до 40 сантиметров до поверхности, стараясь равномерно распределить его по всей окрашиваемой плоскости. Обязательно даём просохнуть первому слою. При теплой погоде для полного высыхания лака потребуется до часа времени. Затем можно наносить следующие слои, также давая высохнуть каждому слою лака. Не переусердствуйте в количестве слоев лака при тонировке задних фар, иначе светопропускная способность оптики будет очень низкой.
Если поверхность получилась не совсем глянцевой, её можно отполировать. Затем оптика, если она снималась с машины, ставится на место. Как видите, всё не так и сложно. Счастливой дороги!
Видео «Как затонировать оптику лаком»
В этом видео показана процедура тонировки автомобильной оптики красным лаком.
mineavto.ru
KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Тонировка задних фонарей. Лак или плёнка. Жёлтый цвет поворотника на красном фонаре.
Поговорим о том, в чём люди делятся на 2 лагеря. О тонировке задних фонарей.
Начну с того, что спектра имеет достаточно классную форму задних фонарей (но без интересной формы света габаритных огней и стопов, т.к. в те времена светодиодов не было толком), однако это в нашем с вами случае не видно изначально, потому что при что называется адаптации машины, кому-то надо было везде засунуть свои руки и приводя машину под наши стандарты, она очень и очень во многом потеряла (вы это и без меня знаете), в т.ч. и в фонарях в отличие от американской версии.
Американка
Я имею ввиду конечно же появившийся в русской версии оранжевый поворотник. В результате этого фонарь получился трёхцветным с учётом белого цвета заднего хода и вся его красота попросту потерялась.
Русская версия
Вы могли бы возразить, что а как иначе? Машина должна соответствовать нашим стандартам и цвет поворотника должен быть оранжевым, и в этом я с вами соглашусь. НО! Кто мешал сделать также, как у пежо? Полностью красный фонарь, зелёные лампы = оранжевый поворотник! Мне это даже непонятно если честно. Неужели зелёные лампы стоили на столько дороже белых, что в погоне за экономией дешевле было делать отдельное оранжевое стекло на поворотник? Я думаю ответ напрашивается сам собой и звучит как: «И тааааак сойдёт!»
Поэтому мы и получили целую волну владельцев, которые тонируют на спектрах задние фонари, ведь посмотрите, если затянуть их полностью в красный, получаются отлично выглядящие дьявольские глазки.
Полный размер
Бомба
Авто с фото выше: ЗДЕСЬ!
Так что плавно переходим непосредственно к тонировке.
Что тонируем
Значит тонированию в спектре подвергаются обычно следующие элементы фонаря: секция поворотника, задний ход, контуры обвода всех элементов фонаря, весь фонарь, кроме стопа, весь фонарь, кроме заднего хода или весь фонарь.
Полный размер
Тонировка по контуру
Выбор цвета ограничен чёрным и красным ввиду запрета ПДД на какие-либо другие цвета.
Как же наиболее красиво?
Вообще даже не буду говорить, что это моё мнение. Это просто факт. Наиболее красиво будет полностью затянуть фонарь, в т.ч. и задний ход в один цвет. Это либо красный, либо чёрный. Причём наиболее эффектно смотрятся оттенки кроваво-красного (ярко-красного) или конкретно наглухо чёрный.
Полный размер
Да, задний ход при этом в случае красного по сути полностью перестанет функционировать, а в случае чёрной тонировки, виден другим участникам движения будет, но освещать вам дорогу сзади ночью почти не будет. Хотя если у вас есть камера заднего вида с ночным режимом, то и не проблема это вовсе.
Полный размер
Компромиссы
Именно потому что адекватные участники дорожного движения не хотят лишаться удобств, появились компромиссы при тонировке.
Полный размер
Вырезанный ЗХ при красной тонировке
Вырезанный ЗХ при чёрной тонировке
Есть ещё вариант при красной тонировке фонаря сам задний ход затонировать в чёрный. Особенно хорошо смотрится на чёрной машине, т.к. задний ход сливается с её цветом. При этом сам задний ход будет виден окружающим и частично выполняет свою функцию.
Полный размер
Тонировка фонаря в красный, секции ЗХ в чёрный
Тонировка ЗХ и поворотника в тёмный.
Чем тонируем
Вариантов как известно два. Лак и плёнка. Плёнку надо сразу подобрать необходимого оттенка, а с лаком всё в зависимости от количества слоёв.
Но что же лучше?
Лучше плёнка, друзья. Хорошая качественная плёнка не выгорает с годами. Лак выгорает. Вы можете возразить, что и плёнка выгорает тоже. Но я скажу, что плёнку-то надо брать качественную, а не абы что. А вот лак какой ни возьмёте — выгорит всё равно. Вы можете наблюдать этот эффект на цвете любых автомобилей, например когда вашей машине лет 10 и не гаражное хранение и вы заказываете какую-то деталь в цвет вашего авто, то в итоге деталь по оттенку будет слегка отличаться. И это при том, что лак прозрачный. Лак определённого цвета или чёрный выгорит гораздо быстрее.
Кроме этого в принципе если вам по какой-то причине надоест такая тонировка или по иной необходимости нужно будет снять, то снять плёнку существенно проще. Дело пары минут. А вот лак снять… После него ещё фонарь надо будет в человеческий вид приводить. Так что с этой позиции плёнка практичнее.
Минусом плёнки может стать разве что возможность её отклеивания в случае неграмотного нанесения. С другой стороны при неграмотном нанесении и лак отслаивается и трескается. При этом лак при протирках может зацарапаться и потребуется полировка. Плёнка же не царапается (по-крайней мере качественная точно).
Полный размер
Последствия
Изменение цвета секций, а также более тусклое свечение лампочек.
Однако решить эти вопросы можно. Например ничто не мешает поставить более мощные лампы. Поскольку фонарь у вас теперь тонированный, то слепить такие лампы уже не будут, а будут просто пробивать нанесённую тонировку.
С цветом секций решение тоже имеется. Конечно в случае с задним ходом при красной тонировке шибко вы ничего не нарешаете. Есть вариант разве что сделать отверстия в бампере и поставить в него уже какие-то плафоны и подключить на них задний ход, но многие боятся дырявить бампер. Хотя что там бояться-то… Не мерседес дырявите)
По цвету секции поворотника при красной тонировке варианты тоже есть. Во-первых сами лампы. Я выше уже писал про то, что если поставить зелёную лампу на красный фонарь, то в итоге получится оранжевый цвет. Но в нашем с вами случае этот вариант не сработает. Светить такая лампочка будет крайне тускло. И не факт, что оранжевым.
Всё дело в том, что секция поворотника у нас изначально не красная, а оранжевая. И даже затонировав секцию в красный, изнутри всё равно остаётся оранжевая стекляшка. В итоге эффекта не получается. Ребята пробовали, и пробовали многие, так что верьте, это практический опыт.
Полный размер
Однако можно сделать следующее. Взять мощные и яркие лампы оранжевого или прямо жёлтого оттенка. Такие лампы грубо говоря пробьют тонировку и будут высвечивать оранжевым. Обычно берутся светодиодные кукурузки, но брать надо именно мощные.
Но здесь есть тоже загвоздка. Если ваша плёнка будет именно кроваво-красного цвета с уходом в тёмный оттенок, то этот эффект не сработает. Поэтому необходима строго определённая плёнка.
Речь идёт об Oracal 8300-047. Это оранжево-красный оттенок. При затягивании фонаря в неё получается ярко-красный оттенок, не оранжевый. Сама плёнка является качественной и со временем не выгорает. Проверено лично. При этом даже на стандартной лампочке поворотник мигает не чисто красным, а оранжевым с уходом в красноватый оттенок.
Потратить такой плёнки можно совсем не много. Например в моём случае секция поворотников была обведена по контуру и вырезан трафарет. По нему обрезали плёнку и закрыли только секцию поворотника.
На самом деле я переживал, что такая конструкция попросту отклеится у меня со временем от моек и дождей и поэтому фонари были заламинированы поверх в прозрачную плёнку. Но оказалось переживал я зря. Вообще произошло следующее. Прозрачная плёнка с правого фонаря начала сходить на удивление. А вот оракал остался на месте. На левом фонаре ничего не сошло.
Поначалу я из-за этого просил мойщиков не бить по задним фонарям. Но это оказалось ненужной перестраховкой. Я думал, что оставшаяся незащищённой секция поворотника правого фонаря очень быстро слезет под давлением моек. Но уже прошло 5 лет, а там даже и намёка нет на то, чтобы что-то отклеивалось. Уже давно ни о чём не прошу мойщиков. Бьют керхером, трут тряпками. Плёнка на месте. И как видно на многих моих фото, она не выгорела.
Но задний ход я конечно в то время побоялся тонировать. Хотя конечно где-то в душе скребёт, что всё-таки надо было тонировать фонарь полностью или как компромисс задний ход затянуть, но вырезать в нём или полоску или маленький кружочек, чтобы и видно было при включении ЗХ, но не бросалось в глаза в остальное время.
Не стал рассказывать про такие варианты. Они тоже есть и осуществляются посредством непрозрачной плёнки как правило в цвет машины. Краской можно тоже, но держаться на фаре будет плохо и быстро облезет или исцарапается.
_____________
К слову, можно ещё вот таким образом решить проблему жёлтого поворотника и сделать из жёлтой светодиодной ленты светилки самостоятельно, как вот в ЭТОМ материале.
_____________
А в остальном, если тянуть в любую другую красную плёнку или тем более лак, то поворотник в любом случае будет красным что ни делай. С другой стороны красный поворотник по ПДД допускается и придираться к этому не будут, хотя разумеется с т.зр. тех же правил если у машины с завода поворотник светит оранжевым, а не красным, то он и должен оставаться оранжевым. Однако если до такого кто-то бы и докопался, то это не внесение изменений в конструкцию, а по сути неисправность лампочки. Тем не менее за эти 5 лет вопросы не возникали ни у ДПС, ни на СТО ни разу.
Ну и в конце, интересная деталь. На просторах сети при просмотре фото именно спектровских фонарей гуляет вот такая фотография.
И фонарь очень похож на наш. Кто в курсе от чего он?
Благодарю за внимание! Лайки, подписи одобряются!
www.drive2.ru
Выбираем лак для тонировки задних фонарей – как можно тонировать? + Видео
На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.
1 Тонирование задних фар лаком
Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.
Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:
- Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
- Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
- Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки
Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.
Тонировка задних фар лаком
Для тонировки фар лаком необходимо иметь:
- Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
- Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
- Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
- Баллончик с качественной краской
В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.
Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.
Затирка задних фар скотч-брайтом
Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.
2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:
- Тонировочная пленка высокого качества
- Канцелярский нож и малярный скотч
- Пульверизатор и мыльный раствор
- Резиновый ракель и промышленный фен
Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.
Пленка для тонировки задних фар автомобиля
Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.
Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.
Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.
Оклейка задних фар тонировочной пленкой
Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.
3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства
Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены». Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.
Тонирование задних фонарей
Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.
Тонировка задних фар пленкой светло-серого цвета
Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.
tuningkod.ru
Тонировка задних фонарей пленкой Oracal. — бортжурнал KIA Rio Sparrow 2011 года на DRIVE2
Так-как тонировка лаком мне не очень понравилась, решил затонировать фонари пленкой.
Самому этим заниматься сейчас абсолютно нет времени, поэтому решил найти хорошее и недорогое тюнинг ателье.
После поиска на просторах интернета и обзвона фирм, у меня был список цен. Разнились они сильно: где тонируют за 3000, где вообще за 4000. И вот наконец нашел то, что искал. Ориентировочную сумму назвали в 2000. Название фирмы — zavinilim.ru. Тонировка специальной пленкой для оптики Oracal.
Позвонил — записался. В назначенный день и время приехал по адресу. Встретился с мастером. Сошлись на двух тысячах за тонировку фонарей и противотуманок.
Загнал машину на мойку и отдал ключи, сказали погулять часа два.
После полуторачасов машина была готова.
Сразу заметил разницу с лаком. Они выглядели намного более глянцевыми, да и оттенок был красивый. Не темный и не очень светлый — как я и хотел.
Светопропускаемость совсем не вызвала нареканий.
Да и противотуманки теперь не стали выделяться на фоне черного пластика внизу бампера.
Вот и сам результат.
Фото днем без света.
С включенными габаритами, задним ходом и птф.
Горит все )
Машинка сзади стала смотреться намного приятнее. результатом очень доволен.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 8700 км
Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Тонировка задних фонарей пленкой
В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:
- Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
- Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.
Итак, далее попробуем рассмотреть варианты тонирования задних фонарей своими руками в гаражных условиях.
Способы тонировки
Видео: Своими руками #16 — Tонировка задних фар
Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:
- Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
- Специальной пленкой.
- Краской.
Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.
к содержанию ↑Тонировка фар лаком
Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.
Тонировка фар лаком
Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.
Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:
- газеты или пленка;
- малярный скотч;
- салфетки;
- обезжириватель.
Пошаговая инструкция
Действовать нужно следующим образом:
- Демонтаж фар.
- Подготовка поверхностей.
- Нанесение лака.
- Установка оптики.
Тонировка фар лаком
Далее обо всем более подробно. Сначала нужно снять фары с машины. Если делать это вы не хотите, то вам понадобятся газеты или другой укрывной материал для защиты деталей кузова от лака.
Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.
Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.
Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:
- сухое;
- теплое;
- проветриваемое.
Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки. Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни. В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.
Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.
После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.
к содержанию ↑Тонировка задних фонарей в цвет кузова
Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.
Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.
Тонировка фар в цвет кузова
Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.
Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.
Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.
к содержанию ↑Пошаговая инструкция
Видео: Дом Плёнок. Тонировка задних фонарей
- Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
- Занимаемся обезжириванием поверхностей.
- Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
- Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
- Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.
Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.
После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.
avtozvuk.info
Тонировка задних фонарей — виды, как затонировать самому
Очень популярное на сегодняшний день слово «тюнинг». Что это? Одни водители считают, что это один из способов сделать из своего автомобиля, что-то непонятное, собранное дядей Васей в гараже. Для других водителей, это отличный способ доработать внешний вид своего автомобиля, сделать его стильным и выделяющимся из толпы. В общем, среди автолюбителей можно встретить разные мнения, но дело лишь в умении использовать так называемый «тюнинг», что изначально значит настройка и улучшений ходовых характеристик автомобиля. Например, увеличение мощности двигателя, характеристик подвески и так далее. Однако сегодня в это понятие входит и доработка внешнего вида автомобиля. Тонировка задних фонарей автомобиля, — один из способов — это сделать. Об этом и пойдет речь в обзоре!
Законна ли тонировка задних фонарей?
Некоторые автолюбители, решившие «усовершенствовать» внешний вид своего автомобиля, прибегая к так называемому тюнингу, в итоге получали штраф. А все только потому, что перед тем как совершать какие-то видоизменения в своем авто, необходимо узнать, какие именно способы изменения внешнего вида законны. Существуют такие ситуации, при которых изменение каких-то элементов кузова автомобиля вполне законно и проблем после тюнинга возникнуть не должно. Но есть и такие детали, которые менять строго запрещено, либо это должно быть зафиксировано отдельными документами. Именно поэтому, проблема законности тонировки фар очень актуальна!
Отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью сказать, что тонировка задних фонарей автомобиля законна, однако лишь при выполнении определенных условий. Правила, регулирующие тонировку фар, напоминают правила тонировки передних стекол автомобиля. Проще говоря, главное значение играет светопропускная способность. Из этого можно сделать вывод, что если тонировка была произведена в соответствии с ГОСТом, то причин для волнения нет.
Способы тонировки задних фонарей
На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Тонировочный лак для фар
Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты. Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени. А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.
Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)
Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?
Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки. Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков. Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.
От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками
Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.
Тонировка при помощи лака (краски)
В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.
При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении. Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат.
Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.
Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.
Тонировочная пленка для фар
Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.
После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.
Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат. Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!
avtomoto-best.ru