Трасса м11 строительство – Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург: хроника строительства

Трассу М-11 откроют позже. Почему?

Когда именно можно будет проехать от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно по новой автодороге, пока неизвестно.

 

Приостановлены работы по строительству седьмого и восьмого участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», они располагаются на отрезке дороги от 543 до 684 км на подходе к Северной столице. Из-за этого срок сдачи в эксплуатацию всей платной трассы госкомпания «Автодор» предположительно перенесёт на более позднее время.

Причина приостановки строительных работ – обнаружение ценных археологических находок. Они оказались в земле недалеко от посёлка Войскорово на 663 километре строящейся трассы. В «Автодоре» отметили, что возраст самых «ранних» находок превышает 3 000 лет, также на этом участке есть предметы, относящиеся к 14-15 и 16-19 векам; военные сооружения времен Великой Отечественной войны.

Согласно статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ №73», в случае, если дорожные строители обнаруживают ценные находки, работы временно прекращаются, чтобы историки смогли полностью раскопать и исследовать археологический памятник. Площадь нынешнего объекта оказалась равна 7 168 кв.м.

В госкомпании пояснили, что Комитет по культуре снимет требование о приостановке работ, когда научно-исследовательские и археологические полевые работы в «Поселении Войскорово» будут завершены. Однако, когда именно это произойдёт, пока неизвестно, а значит, «в тумане» остаются и перспективы по сдаче всей платной дороги в эксплуатацию.

Протяжённость трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составит 669 км. Открыть её для движения в полном объёме сначала планировали к чемпионату мира по футболу, который прошёл летом 2018 года, затем к концу текущего года, а в начале прошлого месяца министр транспорта Евгений Дитрих сказал о том, что срок переносится на 2019 год (более конкретного времени он не назвал). Судя по всему, последний перенос связан как раз с обнаружением недавних находок.

В июне 2018-го «Автодор» открыл для движения новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях. После открытия не обошлось и без происшествий: из-за того, что временные автозаправочные станции работали с перебоями произошёл транспортный коллапс: многим водителям пришлось несколько часов ждать на платной трассе в ожидании канистры с топливом.

Читайте также:

Новые участки на платной трассе М-11 и её бесплатном дублёре открыли для движения

www.kolesa.ru

четыре дня до открытия 6 этапа

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Послезавтра откроется для движения шестой этап платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Участок протяженностью 217 км дополнит ранее открытые участки в Тверской области. Общая протяженность центрального участка автомагистрали М11 составит 330 км.

Я проехал 330 км от Мясного Бора до Медного полностью имитируя поведение обычного водителя на дороге общего пользования. Не останавливался, и снижал скорость только в местах проведения строительных работ. Не нарушая правила дорожного движения из Великого Новгорода до Твери добрался за 3 часа 30 минут.

Уже послезавтра автомобили двигающиеся со стороны Москвы по обходу Вышнего Волочка смогут продолжить движение по М11 выехав на «новгородский» шестой этап. Первая его часть, находящаяся в Тверской области, уже давно готова, и к открытию потребовалось лишь помыть отбойные ограждения и покосить траву.

1. Пункт взимания платежей на выезде в сторону Бологое функционально практически готов. Сейчас строители ведут наладку автоматики системы оплаты и проводят работы по благоустройству территории.

2. На границе Тверской и Новгородской областей, на пересечении с газопроводом Валдай — Боровичи, находится главный очаг низкой готовности. Это единственное место на открываемом участке, где в субботу ещё не было асфальта. Похожая история с газопроводом была и на обходе Торжка. Тогда в день открытия уже ничего не напоминало об активных авральных работах предыдущих дней. Скорее всего, сейчас этот разрыв уже закрыли, они строят быстрее, чем я пишу.

3. Остальные очаги неготовности выглядят примерно так — отсутствует разметка, не до конца собрано отбойное ограждение.

4. Ещё недавно в этом месте был разрыв. Сейчас асфальт уложен, нанесена разметка, ведутся работы по сборке отбойного ограждения и обустройству откосов насыпи. Таких мест много, и заметить их можно будет лишь по цвету асфальтового покрытия и отсутствию травы на откосах и в полосе отвода.

5. По какой-то причине на «Угловской» развязке (402 км), которая находится совсем рядом с Угловкой, установили указатели на Окуловку. Само собой, на «Окуловской» развязке (444 км) тоже установили указатели на Окуловку. Первое время будет путаница.

6. Пыльная дорога к автомагистрали М11 не имеет никакого отношения. Это служебная дорога, которая соединяет Угловский известковый комбинат с карьерами предприятия.

7. Пункт взимания платежей на Угловской развязке выглядит ещё недостроенным. Тем не менее функционально он практически готов, а работы по благоустройству можно будет провести уже после запуска движения.

8. В целом автомагистраль готова к открытию и очаги неготовности пришлось изрядно поискать. На фотографии закат у эстакады через реку Нерца. Это единственное крупное искусственное сооружение на шестом этапе М11, которое в документации названо эстакадой. Остальные — или мосты, или путепроводы. Их на открываемом участке построено 106.

9. Уже практически традиционное фото с местными обитателями. Мелкие животные, такие как зайцы и лисы, могут проходить через крупные ячейки ограждения. Крупные животные, которые представляют опасность для водителей и пассажиров, вынуждены использовать специально построенные зверопроходы.

10. Сейчас один из основных видов работ, это мойка поверхности проезжей части и отбойного ограждения.

11. Пункт взимания платежей на «Окуловской» развязке.

12. Один из самых красивых оврагов находится в нескольких километрах от «Окуловской» развязки в сторону Санкт-Петербурга. На большей части дороги уже включено освещение.

13. Но самое красивое место всё равно находится у моста через Мсту.

14. Системы дренажа и отвода воды на откосах продолжат переустраивать и после запуска дороги. На безопасность движения работы, проводимые в нескольких десятках метрах от дороги, никак не повлияют.

Все ещё проводятся строительные работы на пункте взимания платежей «Мытно» (524 километр) и у моста через Волхов (540 километр). Фотографий оттуда нет, уже темно было.

16. На съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей в Мясном Бору ведут работы по благоустройству. Съезд достаточно крутой и однополосный. Будьте внимательны! Странный зелёный цвет имеет смесь используется для посева травы.

17. Помимо семян смесь содержит удобрения, питательные вещества и краситель, который добавлен для контроля равномерности посева.

18. Странные пристройки к дороге, это служебные подъезды к локальным очистным сооружениям (ЛОС). С помощью дренажной системы вода с автомагистрали попадает в ЛОСы и только после этого сбрасывается в реку. В данном случае, это река Питьба.

19. Мост через Питьбу, которая в этом месте больше похожа на канаву, также строится и на главном ходу автомагистрали. Низкая степень готовности этого путепровода вас не должна смущать, так как он относится к седьмому этапу, который планируют открыть в конце этого года.

20. Пункт взимания платежей в Мясном Бору.

21. На рабочих местах операторов уже установлено всё оборудование, включая такие мелочи, как банковские терминалы.

24. Общий вид развязки в Мясном Бору.

25. Для сравнения — автодорога М10 «Россия». Вид с нового путепровода в сторону деревни Мясной Бор. Фото сделано утром, когда я заезжал на автомагистраль. Когда ехал обратно, в этом месте уже поставили отбойное ограждение по центру. Такие вот темпы.

Ну и немного внутренней кухни. Обычно я так не делаю, но в этот раз, пришлось подготовить всё заранее. Фоторепортаж, который выйдет в день открытия и покажет уже готовую и открытую дорогу я тоже сделал во время этой поездки. Фотографии со строительной техникой попали в эту публикацию, а фотографии готовой дороги я покажу в следующей. В среду коллегам только останется добавить туда протокольные фотографии с церемонии открытия.

Я не «Автодор», и не готов так оперативно менять свои планы 🙂

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Строительство трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург) ч.9 — бортжурнал Skoda Octavia 911

Доброго времени суток! Вашему вниманию очередной фотоотчёт строительства трассы М11. Основные силы строительства концентрируются на 6-м этапе (334км-545км), да и начало строительства 4-го этапа (в обход Торжка) не за горами. Ну, а 1 и 5 этапы до конца года уже откроют.
Приятного просмотра.

1. 6 этап — самый сложный и протяжённый. Очень тяжёлая геология, холмистый рельеф, да и местами просто нет подъездных путей. На переднем плане водопропускные трубы, ждущие укладки и служащие для перепуска поверхностных вод с одной стороны дороги на другую.

2. Неподалёку, по левой стороне, расположен Валдайский заповедник. Трасса будет обходить его стороной. Для этого потребовалось спроектировать дорогу по дуге, в обход заповедника, удлинив, соответственно, протяженность трассы.

3. Отсыпка земляного полотна в ночное время.

4. Попал в плывун и начал тонуть.

5. Целый день его вытаскивали при помощи второго экскаватора.

6. На переднем плане болото, глубиной порядка 20 м. На дальнем — видна просека будущей дороги.

7. Подойдя к границе болота, заметил, как какая-то птица прилетела и села неподалёку. Присмотрелся, а это любопытный совёнок.

8. Так и наблюдал за мной, пока я не ушёл.

9. Такие машины в местных деревнях ещё в почёте.

10. Очень много озёр в Новгородской области, от маленьких, до больших. Это озеро Перетно, располагающееся поблизости от будущего пролегания трассы.

11. А это 1-й этап, в обход Химок.

12. Участок почти готов. К концу года откроют.

13. 5-й этап в обход Волочка. Готовность — 99%.

14. Жаль, что почти не будет видно той красоты, через которую эта трасса пролегает, так как повсюду установлена барьерка, скрывающая виды.

15. Подключают освещение.

16. Половина участка ещё не освещается, но это дело ближайшего времени.

17. Покрытие очень ровное, убедился сам.

18. Когда едешь один по этой трассе ночью, будто попадаешь в другой мир. Машин нет, людей нет. Дорога создана для тебя одного.)

19.

ПРЕДЫДУЩИЕ ОТЧЁТЫ:

www.drive2.ru

Мясной Бор и мост через Волхов, 24 марта 2018 года

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

На калининградском совещании, посвящённом перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада министр транспорта Максим Соколов озвучил новые сроки ввода в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Тогда их перенесли почти на год. Там же прозвучала информация о переносе с ноября-декабря на апрель-май сроков ввода в эксплуатацию «новгородского» шестого этапа М11.

На текущий момент на шестом этапе есть два узких места — мост через реку Волхов на 539 километре автомагистрали и развязка с пунктом взимания платежей на 547 километре.

1. Стоит отметить, что ввод в эксплуатацию шестого этапа М11 упирается в несколько объектов седьмого этапа, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA. Без пункта взимания платежей, моста и путепровода над М10 выехать в этом месте с М11 просто не получится.

2. Самым интересным объектом в районе Мясного Бора является путепровод на пересечении автомагистрали М11 и автодороги М10 «Россия». Возводится он по технологии, по которой строятся большие нетиповые искусственные сооружения.

По той же технологии строился Деревяницкий мост в Великом Новгороде и переправа через Волхов на М11. Основа путепровода — пролетное строение из металла. Его собрали на стапеле и теперь надвигают на опоры. Позже на пролетных строениях будет обустроена бетонная плита проезжей части. Такой подход позволил избавиться от опоры по центру автодороги М10 «Россия» и провести работы не ограничивая движения по пока ещё главной артерии на маршруте Москва — Санкт-Петербург.

3. Хорошо видно, что работы по сборке пролетного строения закончены и всё упирается в готовность последней опоры. Из-за небольшого расстояния между крайними опорами, аванбек, использовавшийся при надвижке, демонтировали.

4. Соседний путепровод, по которому автомобили будут выезжать от пункта взимания платежей на М10 «Россия», построен по традиционной технологии, с использованием железобетонных балок с предварительно напряженной арматурой.

5. В отличие от путепровода главного хода автомагистрали, здесь пришлось разместить опору прямо по центру автодороги М10 «Россия». Движение в месте проведение работ ограничено до сих пор.

6. Рядом с путепроводом строителям пришлось возвести мост через небольшой канал. Этот мост, как и большинство искусственных сооружений на М11, типовой. Мнения по поводу канала расходятся, и кто-то называет его рекой Питьба, русло которой теряется в заболоченных лесах у развязки.

7. Строители свяжут между собой балки пролетных строений с помощью арматуры и зальют между ними бетон. Таким образом балки превратятся в единую плиту с деформационным швами только в месте контакта путепровода с переходными плитами.

8. Самый настораживающий объект на строительстве — пункт взимания платежей.

9. На пункте взимания платежей ведётся строительство колонн и бетонирование плиты проезжей части. Из-за низких температур места работ приходится закрывать и прогревать с помощью тепловых пушек.

10. Работы с бетоном всегда одни из самых медленных. После того, как они будут завершены, работы пойдут совсем другими темпами.

11. Развязка на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей относится к шестому этапу, где работы ведёт компания «Трансстроймеханизация». Работы на этом искусственном сооружении практически завершены. Осталось положить чистовой слой асфальта на путепроводе и провести работы по асфальтированию на съездах.

12. Рядом с путепроводом, на пересечении основного хода автомагистрали и, то ли канала, то ли реки Питьба, расположен ещё один мост. Он также возводится по типовому проекту с использованием железобетонных балок пролетных строений.

13. Балки установлены на двух пролетах из трех. Ведутся работы по подготовке к бетонированию плиты.

14. Сразу за этим мостом расположен путепровод, который я показал в самом начале этой публикации, а за ним расположен путепровод через железную дорогу Чудово — Великий Новгород.

15. Путепровод на пересечении автомагистрали М11 и железной дороги Чудово — Великий Новгород имеет минимальную степень готовности. Строители всё ещё работают над опорам этого искусственного сооружения. Рядом с опорами складированы металлоконструкции будущих пролетных строений. Скорее всего, чтобы не перекрывать движение по железной дороге, их также будут устанавливать в проектное положение с помощью надвижки.

Также стоит отметить, что опоры путепровода максимально приближены к железной дороге, и расширить её до двухпутной, без полной перестройки путепровода, будет невозможно.

16. Рядом с путепроводом, для нужд автомагистрали, «Новгородэнерго» строит подстанцию 110/10кВ. На подстанции будут установлены два трансформатора на 2.5 МВА

17. Вид в сторону Москвы с последнего большого штабеля щебёночно-песчанной смеси. Штабелями называют большие кучи правильной формы, объем которых можно рассчитать с помощью простых геодезических измерений. Некоторые штабели были выше леса. Сейчас, когда автомагистраль практически готова, штабелей почти не осталось.

18. За два года, прошедших с момента подготовки просеки до начала строительства, успела образоваться целая экосистема. На искусственно созданных заболоченных лугах поселились птицы — серые цапли, чибисы и, достаточно редкие в наших краях, веретенники. А вот снегири в этих краях обитали всегда.

19. Следующее узкое место на шестом этапе — мост через Волхов, который находится в восьми километрах в сторону Москвы. До последнего момента мост оставался единственным местом, по которому невозможно было сквозное рабочее движение по М11.

20. При строительстве моста возникли проблемы на центральной русловой опоре. Пришлось укреплять грунт в основании. Мост получился достаточно высоким — высота проезжей части над уровнем воды превышает 21 метр. Это высота семиэтажного здания.

21. Подъезды к мосту будут асфальтировать в последнюю очередь. Сам мост уже готов и по нему открыто рабочее движение.

22. Без разметки сложно понять, но визуально мост кажется узким. В каждом направлении будет две полосы для движения по 3.75 метра, справа полоса безопасности шириной 2.5 метра и слева отступ в один метр между полосой и отбойником.

23. В районе опоры №15 завершены работы по обустройству переходной плиты и сейчас уже ведётся укладка асфальта.

24. На пересечении с дорогой 49К-1159 Савино — Селищи движение перевели на новый путепровод. Временная дорога частично используется для проезда строительной техники.

25. Вид на новый путепровод при движении со стороны Великого Новгорода. Путепровод в кривой и значительно шире самой дороги.

26. Вид на мост через Волхов с насыпи нового путепровода. Также ведётся строительство технологического съезда к будущим очистным сооружениям.

27. В районе моста через Волхов находится деревня Ситно. Автомагистраль в этом месте будет целиком огорожена шумозащитными экранами. Если на мосту установят непрозрачные экраны, то пользователи автомагистрали даже не узнают о том, что пересекли самую большую реку на М11.

28. Из-за того, что большая часть автомагистрали практически готова, работы ведутся неравномерно. У моста через Волхов и на развязке в Мясном Бору сконцентрировано большое количество рабочих и техники. А на восьми километрах между ними лишь несколько человек завершают монтаж последних водоотводящих лотков.

29. Вид в сторону Москвы с нового путепровода на 539 километре. В этом месте складировали строительные материалы, поэтому асфальта тут всё ещё нет.

mikhail.krivyy.com

Сдача трассы откладывается? Почему работы на объектах М-11 заморожены | промышленность | деньги

В конце ноября 2017 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что полностью трассу сдадут через год. 

— В октябре, максимум ноябре 2018-го, вся магистраль будет введена в эксплуатацию, — заверил он.
Так же уверенно высказывались и другие руководители. Например, замглавы управления ГК «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Губин сообщил, что седьмой и восьмой участки — именно они проходят по Ленобласти и примыкают к Кольцевой автодороге — должны быть построены до 30 июня. Высказал опасения лишь министр транспорта РФ Максим Соколов. На встрече с президентом чиновник осторожно намекнул, что «ввод всей дороги на полной протяжённости планируется на рубеже 2018-2019 годов». 

За забором — ни души

«АиФ» решил самостоятельно проинспектировать ход стройки. Мы посетили шесть объектов, в основном это мосты и путепроводы от КАД до пересечения М-11 с «бетонкой» — дорогой, соединяющей Гатчину и Кировск. 

Первая точка остановки — участок дороги, который пролегает параллельно Пулковскому шоссе и примыкает к КАД. Горы песка занесены глубоким снегом, за забором тишина, на площадке не видно ни одного строителя. Здесь должен быть мост, но пока возведены лишь опоры и установлен один 
пролёт.

Сложность этого участка в том, что прямо на пути дороги находится мемориал памяти жертв авиакатастрофы самолёта ИЛ-18, которая произошла 27 апреля 1974 года. Тогда при посадке погибли 109 пассажиров и члены экипажа. Похоже, строители так до сих пор и не решили, как обойти это место. Песчаная насыпь заканчивается в сотне метрах от берёзовой рощи, где установлены памятные знаки.

Но если простой на участке рядом с Пулковским шоссе можно объяснить сложным решением по мемориалу, то почему не строятся остальные сооружения? Например, мост через Витебский проспект рядом с городом Пушкин. Прошлой весной основу этого путепровода соорудили буквально за неделю. И с тех пор полная тишина, почти год там не было замечено ни одного человека в каске. Оттуда убрали даже охранников, вагончики стоят без присмотра.

Фото: АиФ/ Артем Куртов

Рано мечтать!

Следующий крупный узел — развязка у Московского шоссе рядом с микрорайоном Славянка. Вот уже много месяцев на стройплощадке не видно каких-либо признаков жизни. 

Ещё два моста — через Ям-Ижорское шоссе и Павловскую улицу. На первом объекте мы застали четырёх рабочих, на втором — пятерых. Но сами стройки находятся на начальном этапе. На первой возведены лишь бетонные опоры. А на Павловской улице дела обстоят ещё хуже: там сварены только металлоконструкции под них. 

— Да, сроки задерживаем, но приложим все усилия, чтобы успеть до следующей зимы, — бодро пообещал один из специалистов. — Сейчас активизируемся, работа быстро пойдёт! И только у развязки на пересечении с трассой А-120 — так называемой «бетонкой» — оборудован настоящий строительный городок. Видно, что в этом месте живут сотни рабочих, базируется вся техника, самосвалы подвозят песок, экскаваторы разгребают грунт. Так успеют ли закончить работы в срок?

— Пока официальные даты сдачи 7 и 8 участков остаются прежними — 30 июня 2018 года, — сообщили в компании ООО «Магистраль двух столиц». — Но возможность продления строительства обсуждается, есть определённые трудности. Конечно, речь не идёт о задержке на несколько лет — максимум полгода. То есть к 2019-му должны успеть. 

Кстати, по нашим данным, участок № 5, проходящий по Тверской и Новгородской областям, будет сдан не ранее 2021 года! Поэтому мечтать автомобилистам о комфортной 
поездке по новой трассе ещё очень рано. 

www.spb.aif.ru

Строительство М11: ключевые развязки Новгородской области

Строительство автомагистрали М11 плавно переходит к завершающей стадии. Постепенно начинают вводиться в строй путепроводы на пересечении с местными дорогами. Путепроводы на дорогах Валдай — Лыкошино — Боровичи и Крестцы — Окуловка уже открыты для движения. Остальные путепроводы должны быть введены в эксплуатацию в самое ближайшее время. По большей части новая автомагистраль выглядит вполне завершено и имеет асфальтовое покрытие, отбойные ограждения и опоры освещения.

Практически на всём протяжении шестого этапа, от обхода Вышнего Волочка до Мясного Бора, уложено асфальтовое покрытие, установлены опоры освещения и отбойные ограждения.

В рамках данной публикации пропускаю «Окуловскую развязку», я вам её совсем недавно показывал.

1. Тем не менее работы ещё много. Есть небольшие разрывы в местах устройства свайных полей, пересечении с газопроводами и у больших искусственных сооружений. На фотографии ведутся работы по подготовке площадки строительства очистных сооружений на пересечении с рекой Вишера. Это тоже часть строительства автомагистрали.

2. Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с дорогой Новоселицы — Папоротно. Путепровод на пересечении с местной дорогой практически готов.

3. На нём ведутся работы по установке отбойного ограждения и опор освещения.

4. При пересечении с местной дорогой здесь также устраивается круговое движение. Из-за близости деревень Мытно и Посад развязка и автомагистраль по периметру закрыты шумозащитными экранами.

5. Вид через круговое движение в стону деревни Посад.

6. Дождливое лето вынудило строителей использовать системы осушения.

7. Сразу у кругового движения ведётся строительство пункта взимания платежей. Он рассчитан на 4 полосы движения.

8. Пункт взимания платежей на 524 км автомагистрали М11.

9. Установка шумозащитных экранов.

10. Путепровод на выходе с пункта взимания платежей на автомагистраль М11. Путепровод открыт для движения рабочей техники.

11. Вид в сторону Москвы и реки Вишера. В местах уширения проезжей части устанавливается дополнительное освещение.

12. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

13. 526 км, вид в сторону Москвы. Так автомагистраль выглядит на большей части шестого этапа.

14. 528 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Ещё весной здесь было болото, сейчас же уложен чистовой слой щебёночно-мастичного асфальта.

15. 538 км, разрыв в месте складирования песка и щебёночно-песчаной смеси (ЩПС). Сразу после разрыва ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Савино — Селище и моста через Волхов. Про эти объекты я недавно рассказывал, поэтому в рамках фоторепортажа их не рассматриваем.

16. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

17. 541 км, вид в сторону Москвы.

18. 542 км, вид в сторону Санкт-Петербруга и Мясного Бора. Из-за двух зверопроходов подряд автомагистраль поднята на высокую насыпь.

19. Вид в сторону Москвы со зверопрохода на 544.6 км.

20. Шестой этап заканчивается в районе развязки на пересечении с федеральной трассой М10 «Россия».

21. Последним объектом шестого этапа является путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей. Сам пункт взимания платежей и остальные искусственные сооружения в этом месте относятся к седьмом этапу, где работы ведёт итало-турецкий концерн «ICA». На насыпях и съездах путепровода уложен слой ЩПС, и всё готово к асфальтированию.

22. Работы по укреплению устоев путепровода и его покраске завершены. Ограждение установлено.

23. При съезде с автомагистрали водители будут попадать к пункту взимания платежей. Сейчас под него готовится площадка. Только начали забивать первые сваи.

23. С земли пункт взимания платежей ещё даже не угадывается.

24. Сразу за пунктом взимания платежей ведутся работы по асфальтированию съезда к автодороге М10 «Россия».

25. Здесь, на примыкании к федеральной трассе, построен ещё один путепровод. На нём ведётся обустройство бетонной плиты проезжей части, на подъездах к путепроводу укладывают первый слой асфальта.

26. Как и в других местах, здесь в работах по асфальтированию задействованы дополнительные фидеры. Фидер используется в качестве буфера и обеспечивает непрерывную подачу асфальтобетонной смеси, перемешивая и подогревая её до нужной температуры.

27. Рядом, в теле автомагистрали, ведётся строительство моста с обустройством свайного поля.

28. Ещё один элемент большой развязки — путепровод на пересечении автомагистрали М11 и федеральной трассы М10 «Россия». В отличие от других путепроводов, этот не будет типовым. Металлические пролётные строения будут надвигаться и позволят провести работы без строительства опоры по оси М10 и без ввода дополнительных ограничений на загруженной федеральной трассе.

28. Последним объектом развязки можно назвать путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Новгород. Состояние этого объекта практически не изменилось. Ввод седьмого этапа отложен, и все силы брошены на объекты, от которых зависит ввод шестого этапа.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

До запуска движения по трассе М-11 остался год — Новости Петербурга

«Все объекты, реализуемые госкомпанией по трассе М-11, — пока без срыва сроков и в графике», — заявил начальник отдела подготовки территории строительства госкомпании «Автодор» Иван Леонтьев.

«Работы ведутся в соответствии с графиком, — подтвердил заместитель директора по строительству компании ICA Constraction Игорь Лавренко. — Мы не нарушаем контрактных обязательств. Срок ввода никто не переносит. Открытие движения у нас запланировано в конце июня 2018 года. Пока эти строки выдерживаются».

Планируется, что через год трасса откроется на всем протяжении. На данный момент проезд открыт по южному участку от Москвы до Солнечногорска и обходу Вышнего Волочка (258 — 334 км).

Всего трасса разбита на восемь участков. Седьмой и восьмой (543 км — 684 км) строятся по схеме концессии, где концессионером выступает ООО «Магистраль двух столиц», заказчиком — ГК «Автодор», а генподрядчиком — ICA Constraction.

Самые сложные объекты седьмого-восьмого участков — развязка М-11 с КАД и мост через Ижору. Первая включает в себя пять путепроводов — два через КАД, два через железнодорожные пути и один через Пулковское шоссе. Мост через Ижору имеет длину 541,5 м и пересекает извилистый участок реки трижды на сложном рельефе.

«Сейчас производятся работы по укрупнительной сборке и подготовке к надвижке путепровода через Пулковское шоссе, — рассказал Игорь Лавренко. — На сегодняшний день выполнено порядка 70% монтажа металлоконструкций. Осталось надвинуть два с половиной пролета. Надвижка будет производиться с частичным и полным закрытием движения по Пулковскому шоссе предположительно в ночное время по согласованию с администрацией города и органами ГИБДД». Он также сообщил «Общественному контролю», что может потребоваться перекрытие движения по КАД.

Строительство моста через Ижору около Войскорово осложняется тем, что река имеет мигрирующее русло, то есть оно меняется каждый год. Кроме того, в непосредственной близости от моста расположены огороды и садовые постройки. По бокам моста планируется установить шумозащитные экраны. Дополнительных шумозащитных мероприятий проект 7-8 этапов не подразумевал, но для двух домов в виде исключения предусмотрели специальное остекление.

Стоимость проезда по 7 и 8 участкам ни концессионер, ни заказчик не назвали. Но директор по строительству ООО «Магистраль двух столиц» Андрей Бехта заявил, что первое время проезд будет бесплатным. «Будет тестовый период на время пусконаладки оборудования», — сказал он. Впрочем, Иван Леонтьев со своей стороны добавил, что он в этом не уверен, отказавшись от дальнейших комментариев.

Добавим, что опыт строительства других транспортных объектов Петербурга свидетельствует о том, что первоначальные сроки выдерживаются редко. Так было, например, при строительстве Западного скоростного диаметра, которое, кстати, тоже вела компания ICA.

М-11 хотели построить к 2014 году, но начало строительства затянулось, в том числе из-за конфликта вокруг Химкинского леса. В итоге возводить трассу начали в 2011 году. Срок завершения проекта «переехал» на 2018 год, но на тот момент дорогу хотели достроить к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в российских городах с 14 июня по 15 июля 2018 года. Позже сроки решили не привязывать к спортивному мероприятию.

 

ok-inform.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *