тюнинг высокой панели 2109 2108 21093 21083 часть 2 — бортжурнал Лада 2109 UNITA3 2002 года на DRIVE2
Всем привет! Это статья про колхоз космического уровня!
Но на то у меня есть везкая причина: салон от завода меня не устраивал в корень! Однажды я даже имел опыт изголяться над своей панелью: www.drive2.ru/l/9678084/ и это привнесло, как минимум, к мотивации доделать начатое. А в моем случае, где доделать, там и рядом все к х**м перелапатить!
ПО СУТИ ВИДЕЛ 3 ОСНОВНЫХ ВАРИАНТА:
1. Всем хорошо известная, европанель. — по сути те же яйца. Конечно выглядет куда мягче, но простота в исполнении + нанавистные узкие воздуховоды В общем в функциональном исполнении вобще не то то, что хотелось(
2. Панель от Опель Вектры А — НА МОЙ ВЗГЛЯД САМА ПО СЕБЕ ОТВРАТНАЯ! Не в обиду людям, вкоторые нашли в ней прекрасное. Это только относится к вещи, а не к владельцу. Так что на вкус и цвет.
3. Панель от БМВ е36 — не вариант! Здесь сугубо личное отношение. У меня была е36 — и эта пенель СИДИТ ТОЛЬКО В БМВ! Ребят, она действительно хороша, если в приличном состоянии! Но проблема в наших машинах( У баварцев на этот счет совсем все по-другому исполнено. Там все по уму! Высота панели + глубина сидений + удобная дверная карта и подлокотник — создают весь комфорт) — НЕТ! к сожалению, здесь, Ваз все испортит (((
В общем новая часть переделки торпедо посвящена ГИБРИДУ ВЫСОКОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2109 С ПАНЕЛЬЮ ОТ ПРИОРЫ ВАЗ 2170.
—
Теперь краткий отзыв о предыдущей работе с торпедо
—
www.drive2.ru/l/9678084
Из косяков:
-1. Серый цвет + глянцевый лак = сильный отсвет от лобового стекла
-2. Нужно уделить больше внимания шумки, для идеала необходимо дошуметь многие труднодоступные участки…
Но есть и плюсы:
-1. При всей видимости дешевизны пластика — выглядело действительно лучше!
-2. Шумка все равно принесла свои плоды — действительно шумы ушли на ~80%, остальные 20% думаю получится устранить, как раз постараюсь подбробно заострить внимание на местах, многими упущенных…)
-3. ну и здесь еще должно быь долгое бла-бла-бла, какой я рас****атый, смотрите как замутил все, но нет:) По сути больше плюсов не вижу. Функционал остался такой же примитивный.
ОСОБЕННО БЕСИЛИ УЗКИЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТСУТВИЕ ЧАСИКОВ
А теперь о самой работе. Были куплены накладка высокой панели и накладка панели приора. При визуальном осмотре предположительные места креплений совпали — хороший знак. Габариты практически схожи (хотя уже заранее в интернете нашел габариты и сверил). Далее срезал все лишнее и примерно выглядет так:
Полный размер
Ну и параллель между двумя вариантами. Слева фото из интрнета. Справа фото моей. Проливал её черным грунтом, чтобы выглядело однородно и понимать целесообразность данных работы. Вердикт — оно того стоит )
на днях обязательно допишу, но сейчас хочется спаьь
www.drive2.ru
Тюнинг щитка приборов ВАЗ 2108 — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2
И так!Я решил кардинально изменить подсветку приборной панели!
Что надо
1)2 светодиодные ленты по 25 см
2)Прозрачная без цветная линейка
3)Паяльник
4)2х сторонний скотч
5)Шкалы
6)Терпение и умелые руки
Первое
Нарисовать в Coral Drav шкалы и распечатать в рекламном агентстве на пленке.
Второе
Снял приборку.
Все очень просто!
Сначала снимаем козырёк.Отсоединяем шлангочку эконометра,2 клемы, трос спидометра, трос сброса ежедневного пробега(там есть металлическая проволочка, её надо аккуратно разжать!)
Третье
Разбираем приборку
Сначала надо снять стекло(2 винтика откручиваем).Потом снимаем стрелку спидометра!ОЧЕНЬ АККУРАТНО ТЯНУТЬ НА СЕБЯ!Лучше вилкой поддеть и тянуть вверх!Дальше откручиваем все шкалы.Маленькие шкалы вытаскиваем под углом что бы не зацепить стрелку(если зацепить она гнется, но потом обратно можно выгнуть)
Важно:если зацепить стрелку уровня бензина то она собьётся, но можно вернуть на место после того как поставите ограничитель!
Четвертое
Припаиваем светодиодные ленты.На фото видно куда именно и как именно!Для стрелки надо отдельно припаять 1 светодиод.
Пятое
Снимаем ограничители для стрелок со шкалы уровня бензина и со шкалы скорости(аккуратно срезаем сзади).Берём силиконовый пистолет (иле клей) и приклеиваем аккуратненько сзади ограничители.
Шестое
Ставим шкалы.Если надо где то подрезать тогда подрезаем(острыми ножницами).
Сначала прикручиваем маленькие шкалы потом большую.
Седьмое
Стрелка.
Берём линейку и вырезаем стрелку в форме оооочень острого треугольника(длина около 5см)Дальше зачищаем и обезжириваем ацетоном.Красим красным лаком сверху и снизу.Вырезаем стрелку под шпильку и клеим силиконом.
Восьмое
Под стеклом, которое мы сняли, есть поролон, его надо поменять для того что бы не пропускало пыль.
Девятое
Настраиваем стрелку.
Надо поставить стрелку(если с другого авто до приклеить на термоклей!только на него!)на 0 и перекинуть через ограничитель.
Десятое
Ставим стекло.Ставим приборку в обратном порядке!И радуемся:)
Внимание:лучше заказать 1 сплошную шкалу!Как на фото!
.
www.drive2.ru
Разновидности приборных панелей ВАЗ-2108. — DRIVE2
За почти 20 лет конвейерной жизни «восьмерки» в её интерьере сменилось (глобально) всего две так называемые «торпеды» — приборные панели. Как известно, первой была «низкая», второй — «высокая». Однако в разные годы выпуска панели отличались — например, цветовым решением и некоторыми мелочами, по которым я решил пройтись подробнее.
Также этой записью хотелось бы развенчать некоторые «торпедные» мифы, о которых позже.
Начинаем с самого первого варианта.
Шутка, это не он. Хотя мог быть и он. 🙂
Коричневый оттенок, руль в тон, оранжевые стрелки в комбинации приборов, пепельница в тон, корректор фар отсутствует (на его месте — заглушка).
Аналогичная панель, но — в дилерском исполнении для рынка Северной Америки. Поэтому другой руль, музыка и прочие вкусности.
Вариант с темно-коричневым рулём — были и такие! К слову, на самых первых (1985 год) иногда отсутствовало ребро жесткости на верхней накладке.
Ранняя панель без ребра жесткости.
Еще коричневый салон. Когда-то от него пытались избавиться всеми правдами и неправдами, а сегодня в живом виде он является предметом вожделения многих зубиловодов.
Следующий вариант — с 1989 года. Цвет панели — серый, тёмно-серый, на отдельных партиях — чёрный. В 1991-1993 гг. отдельные элементы панели заметно отличались по оттенку и были такими противно-зеленоватыми. Стрелки в комбинации приборов белые.
Черная низкая панель. Сочеталась со светло-серыми дверными картами (или бордовыми). Накладка сверху — дилерская.
Черная торпеда во всей красе. Хорошо видно, что она не тёмно-серая.
Вариант с зеленоватым оттенком отдельных элементов панели. Это были девяностые, мы выживали как могли. 🙂
Здесь зеленоватость панели особенно бросается в глаза.
Прульная низкая панель — в голове аж щелкает от непривычного вида!
Обычная серая панель образца до 1994 года.
После 1994 года на верхней накладке появились дополнительные ребра жесткости. В остальном — никаких отличий.
Прототип высокой панели. Комбинация приборов электронная, консоль сильно похожа на опелевскую.
Высокая панель появилась на Самаре еще в начале 90-х. Я встречал её на живой машине в 1993 году, но массово они пошли примерно в 1997 г. Примерно тогда же прекратили выпускать низкую панель.
А теперь по поводу мифов.
Миф 1. Европанель шла с завода.
Правда. Так называемая европанель на конвейере ВАЗа на восьмерку серийно НЕ устанавливалась!
Миф 2. На некоторые экспортные восьмерки шла панель от «Балтики»
Правда. Панель Lada Samara Baltic (по сути, низкая торпеда с другой накладкой) на ВАЗ-2108 никогда не устанавливалась.
Ну и напоследок — улыбаемся и машем!
www.drive2.ru
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108
Займемся установкой на ВАЗ 2108 с низкой торпедой комбинации приборов (КП) с ВАЗ 2115. На первый взгляд тюнинг приборной панели ваз 2108 может показаться простым, но когда начал заниматься этим всерьез, понял что 2115 в козырек штатной приборной доски не лезет.
Плюсы и минусы новой приборной панели, подготовка
Минусы:
Козырек надо делать самому, т. к. нет подходящего. Либо покупать пластмассовую накладку. Больше не будет вольтметра и эконометра.
Плюсы:
Появляются часы с ЖК-индикатором, индикатор температуры воздуха наружного и также имеющий функцию предупреждения о гололеде. Будет приятная подсветка, тахометр, при этом все стрелки двигаются плавно, без рывков.
Стоит добавить, что еще надо будет приобрести датчик скорости. Брать надо только отечественный с металлическим валиком. Для функции измерения воздуха за бортом – надо датчик температуры (рекомендуется VDO).
Тюнинг приборной панели
Из колодок, которые ведут к приборке, достаем отверткой клеммы и согласно таблице перетасовываем:
Контакт
2115
Цепь
Контакт 2108
1б
Корпус
7к
2б
Тахометр низковольтный вход
Нет
3б
Тахометр высоковольтный вход
Нет
4б
30 Клемма зажигания
на 12 вольт
6б
Общий выключателя света
8б
5б
Датчик температуры охлаждающей жидкости
13б
7б
Карбюраторная заслонка
10к
8б
CHECK ENGINE
Клемма
9б
CHECK ENGINE
Клемма
10б
15 Клемма зажигания
4б, 2к
12б
61 Клемма генератора
12б
13б
Датчик аварийного давления масла
12к
11б
Стояночный тормоз
8к
1к
К датчику температуры
Нет
2к
К датчику температуры
Нет
4к
Освещение КП
4к
3к
Корпус
7к
5к
Правый поворотник
13к
7к
Датчик уровня тормозной жидкости
7 БСК
6к
Левый поворотник
5б
9к
Датчик скорости
Нет
8к
К бортовому компьютеру
Нет
10к
Т Клемма датчика уровня топлива
11б
12к
Выключатель аварийной сигнализации
Нет
11к
Выключатель дальнего света
9б
13к
50 Клемма зажигания
2 БСК
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109
В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.
Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.
Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:
Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.
Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.
Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.
Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.
Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.
Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.
Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109-99 своими руками
Тюнинг приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как сделать подсветку шкалы своими руками?
На приборных панелях автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 установлены лампы, которые подсвечивают циферблат снаружи, т. е. со стороны стрелок. Такая подсветка не всегда удовлетворяет водителей потому, что яркость невысока и детальность нечеткая.
В этой статье будет рассмотрено, как можно сделать подсветку приборной панели изнутри на примере тюнинг ВАЗ 2109 своими руками самостоятельно. Конечно, можно обратиться за тюнингом в специализированную фирму, там быстро сделают панель с подсветкой как на иномарках, но стоимость такой работы будет высока. Для того чтобы хорошо сэкономить на своем автомобиле и сделать желаемую подсветку, доработать панель приборов нужно самостоятельно, тем более ничего очень сложного в этом нет.
Делаем светодиодную панель своими руками на ВАЗ 2109
Для тюнинга подсветки своего автомобиля понадобится светопропускающая накладка, подходящая для панели приборов.
С автомобиля снимаем и разбираем панель приборов. Убираем все стрелки и старую накладку, она больше не понадобится. При помощи нагретого ножа или паяльника на приобретенной накладке нужно сделать вырезы, чтобы свет от подсветки попадал на панель приборов изнутри.
Сама подсветка будет оформлена из светодиодной ленты. Ленту надо нарезать на куски по три диода. Для равномерного распределения света по всей поверхности понадобится обычная фольга, которую распределяем по всей панели под приборы.
На спидометр и тахометр понадобится по 3 куска ленты, а на указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – по одной ленте.
Данный материал так же подойек к теме тюнинг ваз 2108 своими руками, где описаны другие решения по апгрейду вашего автомобиля.
фото отчет по тюнингу приборной панели
Старую подсветку не стоит убирать, так как она будет подсвечивать стрелки приборов. Ее можно немного модернизировать, для этого приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту. Ленту лучше заранее затонировать, при помощи тонировачной пленки или же черного маркера, иначе свет будет слишком яркий, что мешает при вождении. Желательно оставить и штатный светофильтр, так свет будет более равномерным, мягким и с голубоватым оттенком.
Всю установленную подсветку надо подключить к контактам на пластине ламп штатной подсветки, в соответствии с их полярностью. Существует специальный драйвер, он стабилизирует ток при запивке установленных светодиодов.
Теперь нужно проверить работу получившейся подсветки, для этого нужно подать на нее напряжение в 12 В постоянного тока.
В конце остается лишь только правильно произвести калибровку стрелок приборов и установить панель обратно на место. На этом тюнинг приборной панели можно считать законченным. Как видно сделать это совсем не сложно, а сэкономить можно существенную денежную сумму.
и еще несколько фото светящейся панели приборов
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
pol-z.ru
2108 пересветка панели приборов. Часть 1. — DRIVE2
Освещение на 2108 низкая панель весьма угрюмо. Подсветкой приборов это назвать трудно.
Ниже часть работы проведенной нами над улучшением читаемости приборов.
Для начала находим прибор и начинаем его разбирать. Главное что он рабочий, а остальное мы подправим
.
Все мелкие детали на время замеров размера, изготовления шкал и их подгонке собираем отдельно, запчастей на них у нас как гуталина, но все равно — относимся к ним с долей бережливости.
И тут самый интересный из процессов был упущен, сошлемся на сохранение таайны производства) Ну а пока фотоапарат заряжался мы уже собрали все воедино, тепперь шкалы сделаны одной цельной секцией, а не 5-ю кусочками как это было с завода.
Продолжение следует, сделаем толковую подсветку на стрелки, отполируем стекло и можно выставлять в продажу, панель целиком или только шкалы под низкий щиток «Псевдо AutoGauge».
Следим подписываемся и мы обязательно чего-нибуть «засветим» в следующий раз.
Всем мир.
5 лет Метки: 2108, 2109, ваз, шкалы 2108, шкалы 2109, подсветка приборов 2108, подсветка приборов, шкалы ваз, замена шкал, приборы ваз
Нравится 117 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru