Вибродемпфер на глушитель – Mitsubishi ASX 🇯🇵信頼できる忠実な友人🇺🇸 › Бортжурнал › Установил вибродемпфер «ТЕХВ 011» на выхлоп (глушитель)

Штатный вибродемпфер выхлопной системы — бортжурнал Mitsubishi ASX Atmo2,4Art 2010 года на DRIVE2

Здравствуйте, всем.
Собственно, после установки «прямотока» вся выхлопная система (особенно, «на холодную») стала ощутимо вибрировать в низкочастотном диапазоне, что создавало некоторый дискомфорт. Одновременно с этим, наблюдался ощутимый низкочастоный резонанс где-то в районе 1600 об/мин, который слегка «наезжал» на уши. В связи с этим возникли 2 идеи:
1. Просчитать и спроектировать дополнительный резонатор типа Гельмгольца
2. «Покурить» тему различных вибродемпферов (как пример, детально разобрана на форуме FordFocus)
В результате полную реализацию 1-й идеи было решено временно отложить (хотя размерные параметры резонатора Гельмгольца я просчитал для своей резонансной частоты — примерно 43 Гц), а вот 2-я идея начала понемногу воплощаться.
Как оказалось, существует штатный вибродемпфер стандартной выхлопной системы для «линейки» Mitsubishi Out/lancer/ASX.

Полный размер

Его номер


Вот так выглядит это «чудо»:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


«Чудо» нужно просто хорошо приварить к выхлопной трубе после кат.нейтрализатора (в моём случае — пламегасителя).

Полный размер


Полный размер


Итог: вибрации выхлопа ушли ПОЛНОСТЬЮ. Низкочастотный резонанс на 43 Гц ушёл частично. В качестве бонуса ушли часть шумов от резины. Я очень доволен!
Резюме: Эксперименты с вибродемпферами будут продолжены;)
Как всегда, все работы (а помимо экспериментов с вибродемпфером были (и будут;)) и диагностика зазоров клапанов, и сход развал, и бесконечные тюнинг-консультации из серии «а что будет, если» ;)) были проведены в A-TTGarage: Андрей, Сергей, Юрий, Илья, Паша — спасибо!

Нравится 94 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Renault Duster › Бортжурнал › Завершение — Самодельные динамические вибродемпферы на Дастер.

Всем доброго летнего дня! Итак, свинец весь переплавил, отлил еще демпферы на передние рычаги, глушитель, задние стойки, на салазки передних сидений.

Полный размер

Полный размер

В этот раз взял сайленты от Ауди, резина у них мягче и отверстие под болт на М10, не запомнил правда с какого узла, вот они на фото:

Полный размер

На задние стойки устанавливаются аналогично как на передние, только отливку чуть меньше сделал, ничего не задевает:

Полный размер

На передние рычаги:

Полный размер

На глушитель поставил через хомут, со сваркой не стал заморачиваться:

Полный размер

Ну и напоследок приладил по салазки передних сидений, под передние крепления:

Полный размер

Многа букфф писать не буду, постараюсь подытожить кратко:

1. Эффект от всей этой самодеятельности несомненно есть и выражается он в снижении гула в салоне от дороги, особенно это заметно после установок на передние стойки и передние рычаги.
2. От установки на задние стойки возможно ничего не изменилось, а может и … вообщем ни чего не заметил.

3. Установка на глушитель — практически пропал «пердёж» сзади при наборе, изменился тон «пердежа» в комфортную сторону.
4. Установка под салазки передних сиденьев — вот тут эффект наиболее выраженный, гул от асфальта поменял тональность на более глухую и меньше разносится по кузову. По гладкому асфальту слышно только аэродинамические шумы и сверчнок в радар-детекторе — ВООБЩЕ КАЙФ! Но гладкого асфальта в наших краях очень мало)))))
5. Для себя сделал вывод — все эти свинцовые штуки показывают хороший результат в комплексе со сделанной ранее шумоизоляцией, точнее сдесь большую роль играет грамотная и виброизоляция салона (особенно пола, моторного щита и багажного отделения) качественными материалами (на чем сам в свое время сэкономил).
На этом пока завершу очередную воплощенную в жизнь эпопею с своим Дастером.

Всем удачи, добра и ровных дорог!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 29000 км

Нравится 89 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка вибродемпфера — бортжурнал Лада Vesta EKLIPS 2017 года на DRIVE2

Всем привет!

Да, да, есть оказывается такая фигнюшка как вибродемпфер для глушителя. Насколько я знаю, вестоводам ещё такое малознакомо 🙂

Короче… Вибродемпфер — фиговина, призвана гасить вибрации от мотора на системе глушителя. Выглядит вот так:

Полный размер

Установил его рядом с гофрой со стороны двс на два хомута. Хомуты так и называются: Хомут глушителя диаметром 48 для ВАЗ-2101.

Вот как это выглядит (фото не моё, но выглядит точно также):

Полный размер

Также, сделаны были прокладки из старого ремня грм под крепления всей трассы глушителя.

Что имеем: абсолютно никакой вибрации вообще! Ни на педалях, ни на руле… Собственно теперь, понять по звуку заведена ли машина или нет — нереально. Ну и само собой никаких вибраций и близко нет как минимум до 3500 оборотов (дальше ещё негде было проверить).

Сразу хочу отметить, что вибродемпфер — это не какая-нибудь пилюля от балячек, как некоторые могут подумать 🙂 Я взял его в качестве эксперимента, посмотреть на разницу. И само собой разница не велика, так как вибраций в весте и так минимум. Просто хотелось узнать, можно ли их вообще напрочь исключить, вот и всё. Денег на такие игрушки мне не жалко 🙂

Каталожный номер если кому надо: EP21014

Цена вопроса: 721 ₽ Пробег: 18500 км

Нравится 94 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Renault Duster › Бортжурнал › Первый опыт — Самодельные динамические вибродемпферы на Дастер.

Полный размер

Всем доброго дня!
Итак сегодня поставил два демпфера на передние стойки. Установка элементарная, ставил на стоянке не снимая колеса. После установки, немного напрягал маленький зазор ( на ощупь около 3 мм) между демпфером и стойкой, в принципе ничего страшного, но возможность попадания грязи и иного жесткого мусора в это зазор я думаю не желателен. Поэтому было принято решение стесать одну сторону демпфера, как бы фаску сделать, со стороны наибольшего приближения к стойке. Сострогал ножом, вроде вышло не совсем страшно, главное функционально)))).

Теперь о самом главном.
Ребята, ОНИ РАБОТАЮТ! Да, эти свинцовые штучки работают.
Первые ощущения, по порядку:
1. Гул от шершавой дороги ни куда не исчез, но он стал совершенно другим, боле глухим чтоль или не таким «звонким» (уж извиняйте за словесный каламбур, литературным даром не обладаю)))))
2. Стыки, мелкие неровности передок отрабатывает заметно тише, какбы «где то дальше, не рядом».
3. На низких скоростях, до 40-50км/ч, эфект не особо заметен.
4. Раньше, после проклейки шумкой, задняя подвеска на неровностях отрабатывала заметно тише передней. Теперь спереди заметно тише, както собраннее. Глухой звук переезда стыков и неровностей более отчетлив с задней подвески.
5. На скоростях от 60 и выше стало более комфортно ехать, да гул остался, но он стал более глухим и где то дальше. Более чувствуется рокот резонатора с повышением оборотов двигателя. (Это тема для размышления — возможно повешу на выхлоп небольшой демпфер).
6. Ну и эффект самовнушения тоже никто еще не отменял))))) Но все таки реальные показатели значительно перевешивают тот малый процент самовнушения.
7. Краткий вывод проделанного — эффект есть и он заметен, укрепилась уверенность продолжать в этом направлении, конечно без фанатизма))))
Небольшой фотоотчет:

ПыСы:
Перед установкой взвесил в магазине свои «бублики», каждый получился по 580 г (один 584г, другой 592г). На задние стойки придется делать немного другой конфигурации, или меньшей толщины, там стойка располагается ближе к подкрылку.
На сегодня хватит, теперь надо где то свинец добывать)))))

Полный размер

Полный размер

Пробег: 27000 км

Нравится 65 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вибродемпферы (динамические виброгасители) — бортжурнал Mazda Demio 2011 года на DRIVE2

Друзья, не терпится рассказать вам об одной необычной доработке, сделавшей мою машину значительно комфортнее.

«Вкратце» в этот раз не будет, так как кратко, но живо — не получается 🙂

Вступление

С год назад я сделал Шумовиброизоляцию. Приведу выдержку из того отчёта:

Но вот свежий участок заканчивается, и мы съезжаем на старый шершавый асфальт, коего на моих путях-дорогах большинство. Что тут шумит — понять невозможно, потому что шумит всё. От такого асфальта идёт меленкая вибрация, которая раскачивает, как мне кажется, все панели кузова от пола до крыши. Может быть на нём сильно шумит и резина. Трудно понять, потому что звук идёт отовсюду. Звук, напоминающий гром, но не красотой, а мощью и немного частотной характеристикой.<…>

Ну я и подумал что если просто сделать чтобы машина не вибрировала, то на шершавом асфальте останется только шум ветра и шелест шин. То есть не полная шумовиброизоляция, а просто оклеить виброй большие участки тонкого звонкого металла — и вуаля: и денег сэкономлю, и комфорта увеличу.

Но я был неправ.<…>

Видите-ли, оказалось что когда машина едет по множеству шероховатостей зернистого асфальта, то каждая из таких шероховатостей сообщает машине такой ма-а-аленький толчёчек. А тысячи таких толчёчков от тысячи шероховатостей как раз сотрясают (дрожат) машину с относительно высокой частотой, воспринимаемой ухом как гул. <…> После виброобработки гул хоть и остался, но теперь он хотя бы не подзвучен, да и спектр его сузился, как мне кажется.

Вот на борьбу с оставшимся гулом и направлена описываемая доработка.

Общее

Итак, вибродемпфер (динамический виброгаситель) устанавливается на автомобиль в те точки, где зарождается вибрация. От дороги ли, от работы двигателя ли — от чего угодно. Представляет собой груз на упругом подвесе. Разумеется, у штатного демпфера и вес груза, и упругость подвеса, и точка установки рассчитаны при разработке автомобиля.

В Мазде Демио DE я знаю три штатных демпфера: один на движке и два на передних стойках. Выглядят вот так:

Полный размер

Слева — штатный демпфер на передней стойке (загорожен рулеткой), справа — он же, снятый и отмытый

Полный размер

Штатный демпфер на подушке двигателя

А если взять, например, Мазду 3, то в ней уже в одной только подвеске будет пять демпферов: два на передних стойках, два на передних рычагах и один на заднем подрамнике. Хотя если взять соплатформенный ей Форд Фокус, то в нём, насколько мне известно, демпферов не будет вообще.

А вообще в иные машины производители ставят сколько угодно демпферов, до полутора-двух десятков. Не только в подвеску, но и на кузов. У старых Вольво, например, штатные демпфера стоят на моторном щите и глушителе, и много где ещё. У своего бывшего Эйрвейва помню вибродемпфер на двери багажника (только я тогда ещё не знал что это такое и для чего нужно).

Штатный демпфер на подрамнике Мазда 3

А кто-то из производителей ставит на кузов очень большие и тяжёлые демпферы:

Кажется, Пежо 308 CC. Демпфер весит несколько килограммов

Частности

Для уменьшения гула на шершавом асфальте я установил на машину несколько дополнительных универсальных демпферов.

Пробовал очень много вариантов. Так много, что перейду сразу к конечному 🙂

Два демпфера по 340 граммов на передние стойки вместо штатных:

Полный размер

Вообще-то, сейчас здесь другой демпфер, но он такой же формы и ставится так же

Два демпфера по 400 граммов на передние рычаги.

Полный размер

Пришлось просверлить под них отверстия 10 мм, так как при установке в любое из существующих отверстий демпферы задевали либо стабилизатор, либо привод, либо пыльник. Кроме того, при установке в подвеску не забываем предусмотреть чтобы при работе подвески демпферы ничего не задели.

Далее.

Два демпфера по 240 граммов в заднюю подвеску как можно ближе к ступицам в существующие отверстия.

Полный размер

Наверное хорошо бы туда демпфера потяжелее, да не поместятся. Хотя можно изготовить для них переходный кронштейн и закрепить на него. Но, забегая вперёд, эти два демпферочка внесли в общий результат такую долю, что от добра добра не ищут.

Один 400 граммов на передний подрамник через болт крепления стабилизатора.

Полный размер

На фото другой демпфер, но куда и как ставить — понятно

Так, с подвеской вместе с подрамником разобрались. Переходим к кузову. Пробовал прикручивать демпферы к кузову в районе задних арок.

Полный размер

Эффект есть, но они мешают ставить на место обшивку слева. Это можно решить, но мне и так хорошо, поскольку остановился вот на каком варианте демпферов сзади на кузове:

Полный размер

Установлены в существующие отверстия лонжерона. Вес точно не помню, но общий вес обоих где-то 550-600 г. На второй стороне такая же пара.

А на правую арку как на предыдущем фото я установил штатный демпфер от передней стойки. Не уверен что он даёт эффект, но куда ж его 🙂 А штатный демпфер на второй стойке у меня куда-то делся. Что поделать, такое бывает когда отдаёшь машину в ремонт на незнакомые СТО.

А вот на кузове спереди всё сложно. Очень плотная компоновка везде. По опыту с задней частью кузова я понял что демпферы лучше ставить на лонжероны, но куда? Пробовал через болт крепления подушки двигателя — эффекта ноль. Поставил на болт крепления крэш-бокса, но, как мне кажется, эффекта всё тот же ноль. Да ещё и пофотать забыл 🙂 В общем, это в районе бачка омывателя.

Ну вот, в общем-то, и всё! Итого 12 штук, общим весом примерно 4 кг, из них почти 1.5 кг в передней подвеске и примерно 0.5 кг в задней, остальное (получается, ещё два) — на кузове, из них 0.4 кг на подрамнике.

Ну и что в итоге-то?!

В итоге гул остался только на самом шершавом асфальте. И то он теперь звучит довольно-таки «обузданно». По-прежнему громко, но уже не досаждает. К сожалению, такого асфальта в моём городе немало. Зато если асфальт не совсем шершавый, то на скоростях где-то до 80 км/ч гул совсем ненавязчивый, а на скоростях выше — он ещё уменьшается! И как раз на межгороде асфальт обычно не совсем шершавый! Теперь на межгороде можно идти сотку и не слышать гул. Слышно ветер, слышно двигатель, слышно даже шум шин — но громоподобного гула кузова не слышно! Бинго! Это победа!

А вы когда-нибудь слышали двигатель в салоне Мазды 2/Демио при скорости 100 км/ч?

Ах, да! При езде на шипах стало тише. На шипах и раньше было негромко, но теперь на шипах по асфальту так: вроде слышишь что едешь на шипах, но они не издают гула, они издают ненавязчивое шипение. Это про скорости от 80 км/ч.

Но и это ещё не всё! Проезд неровностей перестал быть болезненным! Если до доработки проезд неровностей был таким громким, что хотелось ехать на диагностику ходовой, то теперь дискомфорт доставляют только ямы с острыми краями или реально большие неровности. Всё что меньше этого машина проходит, как это обычно пишут, «сбито», «упруго» и вообще с достоинством. Замечу что у меня мягкая резина 175/65R14.

Я не буду извиняться за много восклицательных знаков, так как только ими я могу передать насколько лучше стало с демпферами. Машина действительно стала комфортнее.

А диагностика ходовой показала только люфт в одной из рулевых тяг. Остальная ходовая в порядке, просто она громко работала.

Не реклама

Глядя на фотки новых демпферов, кто-то из читателей мог задаться вопросом о том где я их столько взял.

Демпферы приобретались у драйвовчанина enzo73 здесь: www.drive2.ru/market/offers/147801. В блоге enzo73 можно подробнее ознакомиться с их устройством и принципом действия, а так же ознакомиться с опытом их установки на некоторые модели автомобилей.

Вывод

А вывод мой такой: всего на моей машине сейчас примерно 4 кг демпферов. Это раз в 8 легче чем шумовиброизоляция, сделанная по лёгкому варианту. Обошлись они мне чуть меньше 5000, что в два раза дешевле одних только материалов для ШВИ, которая по лёгкому варианту. А эффекта в плане убавления гула от них побольше чем от ШВИ. Но я не уверен что ШВИ не нужна, поэтому в следующей машине доработки по акустическому комфорту я начну именно с установки демпферов. Конечно, если это будет не Мерседес, или не старая Вольво. 🙂

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL Urban TANK 3.0 V6 › Бортжурнал › Санкт-Петербург — Иваново. Тестируем вибродемпферы.

Всем Привет!

Последнее время, на слуху у всех Аутоводов «магические» видродемпферы, которые для нашего рынка и комплектации не поставляются. В новом Ауте 2016 года их количество варьируется от 4 до 5 штук в зависимости от мотора.
Так например на V6 3.0 вибродемпферы стоят на переднем и заднем подрамнике, на раздатке и заднем редукторе.
А на 2.0 и 2.4 еще на выхлопной системе.

Идея не нова и применяться всеми автопроизводителями очень давно. С вибродемпферы я сталкивался на своем Ford Focus Sedan Titanium Black и ставил полный комплект 5 шт. Вибродемпферы от Мазда 3.

Принцип действия очень простой, груз(противовес) на резиновом амортизаторе гасит возникающие вибрации, работая в противофазе. Тем самым, вибрация и как следствие шум, не уходит дальше по деталям подвески.

На Фокусе наибольший приход посочувствовал от передних демпферов на амортизаторах ( на Аут таких не предусмотрено, но можно рассмотреть деталь от Ford Kuga, они по тяжелее) и на задней балке, груз весом аж 2 кг. Передок проходит мягче неровности, на мелкие не реагирует вообще, а зад просто притихает, так как с подрамника снимается вся вибрация.

Как раз наметилась поездка по работе в город Иваново, и я решил, нужно быстро найти демпферы и протестить их в дороге.

Нашел я их буквально в течении 2-х часов, причем в родном Питере и по смешной цене. Итак, детали в студию:

Вибродемпфер раздатки 3201A019 — 1200 руб

Полный размер

3201A019

Полный размер

3201A019

Вибродемпфер заднего редуктора 05273464AA — 800 руб

Полный размер

05273 464AA

Полный размер

05273 464AA

Вот тут небольшая хитрость. Дело в том, что трансмиссия и ходовка у Dodge Caliper, Jeep Compass/ Liberty в полноприводных вариантах одинаковая. Поэтому можно смело брать 05273464AA, вместо 3501A410.
Цена нового кстати 2500 руб, вместо 6000 руб родного Mitsubishi!

То же самое и с остальными демпферами, по Крайслеру детали заметно дешевле! (Вот тут наверное все побежали в магазин и на разборки за халявой=))))

Соответственно встало все без проблем:
Передний демпфер.

Полный размер

Передний редуктор


Для установки заднего демпфера надо снять запаску и подобрать болты с мелкой резьбой.

Полный размер

Теперь немного о их полезности:

Скажу сразу, 2000 руб они стоят, но не больше. Зажравшиеся москвичи продают их у себя по 3500 руб\штука Б/У, за 7000 руб я бы очень расстроился. А новый комплект из двух стоит вообще 14000 руб, бред…

Шум в своей машине я разделял на 3 составляющие : шины/ механические шумы/ шум ветра.

Так вот эти демпферы убирают только механические шумы, то есть шум трансмиссии и двигателя. Возможно ушел немного шум резины. Но не более того.

Теперь как то непривычно, раньше был весь спектр, теперь только шины и ветер. Причем как оказалось, шум ветра на Ауте это 60 % всего шума! Теперь я стал это понимать, хотя раньше грешил на нетихие шины COOPER.

Итак делаем вывод, демпферы работают, просто даже потому, что на скорости 140-160 км/ч, теперь можно разговаривать в пол голоса, раньше приходилось разговаривать на повышенных тонах.
Думаю основной приход должен быть от установки демпферов переднего и заднего подрамника. Ведь весь дорожный шум, через него идет на кузов. И если задний демпфер подрамника это реальность, даже не обязательно оригинал, можно от Ford/Volvo/Mazda или Hyundai/Kia поставить, главное чтоб вес был около 2 кг. То передний демпфер подрамника это утопия, потому как в штате он интегрирован в подрамник, а городить колхоз спереди очень проблематично и не факт, что будет работать!
К тому же от шума ветра никуда не уйти. Хотя у меня скорее всего играет свою роль ветровеки и багажник (Бесшумный FicoPro).

Вообщем, ищется задний демпфер для дальнейших экспериментов!

И совсем немного по поездке.

Изначально планировал ехать через Москву, но добрые люди отговорили. Московская трасса забита, много населенных, ментов, камер и т.д. Посоветовали ехать северной трассой Санкт-Петербург-Череповец-Вологда-Ярославль-Иваново.
Дорога Санкт-Петербург-Ярославль просто замечательная, автобан. Редкие грузовики лишь попадаются. Выехал в 00:30 из Питера и в 8:30 был в Ярославле! 830 км за 8 часов! Шел 140-150 км/ч, спасибо хорошим фарам и Би-Ксенону, как с люстрой на крыше, видно очень далеко все) Огорчила только Вологодская область, наставили камер, больше чем в Тверской…но и тут я взял хитростью, благо постов ДПС по трассам больше просто нет, все сократили) Еще в Череповце на Лукойле хапнул плохого бензина, машину как за одно место держали, пока не израсходовал бензин.
От Ярославля до Иваново 110 км разбитых лесных дорог. Да и вообще Ивановская область удивила дешевым бензином (на 4 рубля дешевле) и разбитыми дорогами.

Вот тут я снова восхищался непробиваемой подвеской Моего Аута! Кованые колеса, минимальные неподрессоренные массы делают свое дело. 120-130 км/ч по разбитой дороге, без потери в управляемости и комфорте. Еще час и я в городе Иваново. Время на экскурсию по городу к сожалению не было, сделал дела, поспал и в ночь снова в дорогу.
Из интересного увидел Музей спецтехники перед Ивановской пожарно-спасательной академией Государственной противопожарной службы МЧС России. В следующий раз обязательно его посещу.

На сегодня все! Не переключайтесь, дальше интересней )

www.drive2.ru

Демпфер на выхлоп — бортжурнал Hyundai Accent All in CHIP 2005 года на DRIVE2

Как-то был у знакомого в гараже, у него камри, полезли в яму и я чисто случайно увидел что на трубе перед банкой висит непонятный бачонок, это демпфер. Закралась мысль влепить такой на акц и посмотреть что изменится.
Удовольствие не дешевое, но жабу все же победил)) арт. Febest TEXB011

Чтобы его закрепить, приобрел в сантехнике дюймовые хомуты для труб

Прикрутил к демпферу

И поставил в тоже самое место, как и на камри

ДЕМПФЕР В ДНИЩЕ НЕ УПИРАЕТСЯ!

Ну а теперь самое интересное — результат)) Исчез звук выхлопа, такое чувство что багажник закатали шумкой, прибавилось комфорту. Весь звук переместился вперед, сзади остался звук только от колёс, это очень радует.

Начало положено, буду развивать тему демпфирования автомобиля, результат мне понравился

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 162000 км

Нравится 138 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *