Внутренний экзамен в автошколе что это такое – как проходит, обязателен ли, стоимость

Содержание

Внутренний экзамен в автошколе: 4 обязательных этапа

Содержание статьи

Для чего проводится внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе — это часть обучающего процесса, необходимая для того, чтобы протестировать уровень знаний курсанта, смоделировать будущий экзамен и одновременно, получить допуск к экзамену в Госавтоинспекции. Руководство каждой автошколы проводит процесс сдачи внутреннего экзамена на своё усмотрение, так как нет единого регламента и нормативной базы по проведению внутреннего экзамена. Приёмная комиссия обычно состоит из двух-трёх человек, преподавателей автошколы.

В некоторых школах внутренний экзамен называют зачёт или тест.

Итоги сдачи внутреннего экзамена:

  • показывают общий уровень знаний учеников;
  • дают оценку методической работы преподавательского состава школы;
  • указывают на пробелы в знаниях учеников;
  • дают оценку индивидуальной готовности каждого ученика к выезду на дорогу;
  • отсеивают слабых и неготовых к экзамену курсантов.

Когда ученик автошколы сдаёт внутренний экзамен, он получает неоценимый практический опыт будущего мероприятия, которое ему предстоит пройти для получения прав водителя. При этом сдача экзамена в автошколе проходит в более спокойной обстановке, чем в ГИБДД.

Этапы проведения экзамена

Всех обучающихся в автошколах волнуют одни и те же вопросы: «Внутренний экзамен в автошколе, что это такое? Как проходит внутренний экзамен в автошколе? Что нужно для успешной сдачи экзамена?» Каждый прошедший обучение и сдавший на права скажет, что для успешной сдачи экзамена нужно понять общие принципы вождения, выучить правила ПДД и проявить полученные навыки. Никакого другого секрета нет.

Как правило, внутренний экзамен в 2019 году проходит в два этапа: зачёт по теории ПДД и практика вождения в городе и на площадке школы. Эта стандартная методика обучения и тестирования показала себя очень эффективной и применяется повсеместно.

 Теоретическая часть

Общеизвестно, что женщинам легче всего даётся теория правил дорожного движения, а мужчинам само вождение автомобиля. Теорию ПДД нужно просто выучить, и в этом женщины преуспевают. Они более дисциплинированны, подходят к процессу обучения серьёзно и рассудительно. Статистика говорит, что 99% курсанток сдают экзамены по теории с первого раза.

Теоретическая часть общего экзамена в автошколе состоит из 40 вопросов ПДД. Ученику прививаются знания в области правил дорожного движения и общие медицинские знания в случае ДТП. Для зачёта необходимо правильно ответить на 38 вопросов из 40.

Обучаться можно согласно методическому пособию для всех водителей «Правила ПДД». Его можно приобрести в книжном магазине. Но всё больше и больше учеников проходят билеты в электронном виде, с помощью специализированных сайтов. Это очень удобный формат для современного мобильного человека.

Практическая часть

Почти во всех школах практика вождения начинается с первых дней. На этом поле деятельности на коне мужчины. Многие приходят учиться, уже умеючи водить машину. А женщины, как правило, после неудачной попытки научиться вождению вместе с папой или мужем приходят с нулевыми умениями. В процессе обучения всем курсантам, независимо от пола, необходимо освоить общие принципы вождения, от начала движения до езды по городу. Огромное влияние на учеников имеет инструктор по вождению, примерно как первая учительница на учеников младших классов. Поэтому переходя к практической части важно найти контакт обеим сторонам – ученику и инструктору.

Город

Вождение в городских условиях, особенно для новичка, — самое трудное испытание. У каждой автошколы есть свой установленный маршрут для езды по городу с учениками. И внутренний экзамен тоже проходит по этому маршруту. Если в сдаче внутреннего экзамена по городу со своим инструктором курсанту прощаются какие-либо огрехи и ляпы в вождении, то при сдаче экзамена с сотрудником ГИБДД будет всё иначе. Как правило, экзаменатор в погонах будет провоцировать ученика на ошибочные манёвры, тем самым проверяя теоретические знания и устойчивость к стрессам будущего водителя. Поэтому, если вам попался строгий инструктор – это неплохо! Радуйтесь замечаниям и внимательно прислушивайтесь ко всем советам опытного инструктора по вождению.

Площадка

На площадке ученик автошколы должен научиться делать основные упражнения, которые в дальнейшем он будет использовать каждый день при вождении. Езда змейкой, казалось бы, самое простое упражнение для начинающего водителя. Оно нужно для того, чтобы научиться плавно останавливаться, трогаться, соблюдать остановку перед стоп-линией, маневрировать. Освоить параллельную парковку задним ходом на автодроме — означает научиться парковать автомобиль в городских условиях. Насколько важно научиться разворачиваться в условия ограниченного пространства не нужно объяснять никому. Навык заезда на парковочное место в условиях мегаполиса без ущерба для своего автомобиля, окружающих транспортных средств и построек, обеспечит упражнение заезд в бокс задним ходом.  Отработка упражнения эстакада требует умения тонко чувствовать машину, её тормоз, сцепление и газ в трудных условиях горки.

При сдаче внутреннего зачёта на автодроме курсант должен чётко выполнить все 5 заданий. Это мероприятие будет генеральной репетицией перед таким же экзаменом при сотрудниках ГИБДД.

Сроки сдачи экзамена

Как и в любом другом обучающем процессе, после курсов в автошколе наступает момент сдавать экзамены. Как правило, внутренний экзамен проходит в несколько этапов и занимает примерно неделю. По окончании курсов и успешной проверки знаний, каждому ученику выдаётся документ об окончании. Он является допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получить документ об окончании автошколы нужно в течение трёх лет с момента начала обучения. Иначе ученик будет отчислен и ему для получения прав водителя придётся начать всё заново: оплатить курсы и полностью отучиться, сдать теорию и практическую часть внутри школы, получить свидетельство об окончании автошколы. И только потом приступить к экзаменам в ГАИ.

Стоимость проведения внутреннего экзамена

Стоимость проведения одного внутреннего экзамена входит в рамки общей стоимости обучения в автошколе. Цены являются договорными, поэтому каждая школа устанавливает свои собственные расценки. Многие школы предоставляют рассрочки платежа, разбивая общую стоимость на стоимость курса теории, уроки вождения и плату за топливо. В большинстве случаях в договоре между школой и учеником также оговаривается стоимость повторных пересдач. И если ученик не сдал экзамен с первого раза, то следующие попытки пересдачи обходятся ему за дополнительные деньги.

Пересдача

У любого курсанта автошколы есть право на пересдачу внутреннего зачёта. При этом количество попыток пересдач неограниченно. Теоретическую часть курсов можно пересдать хоть на следующий день. Практическое вождение обычно сдаётся через неделю. Неделя даётся курсанту для дополнительной подготовки. Некоторые школы не берут с курсантов дополнительную плату за пересдачу теории, а вот сдать внутренний зачёт по вождению второй и последующие разы бесплатно точно не получится. Во-первых, оплачивается бензин за каждое занятие и каждую пересдачу, во-вторых, стоимость дополнительной работы приёмной комиссии тоже должна оплачиваться. Поэтому самым выгодным вариантом для курсанта будет успешная сдача с первого раза.

Послу получения водительского удостоверения необходимо повесить специальный знак, предупреждающий других участников дорожного движения о том, что водитель — новичок. Читайте о знаке «начинающий водитель» на нашем сайте.

Заключение

Наличие водительских прав категории «В» в нашей современной жизни – это уже обычное дело. Необходимость быстро решать текущие вопросы, работа в условиях многозадачности и огромная географическая протяжённость нашей страны требуют от людей мобильности. Машины стали частью нашей жизни. Исходя из этого, вождение в условиях города стало достаточно сложным процессом. Молодой водитель должен пройти школу обучения и сдать внутренние экзамены для своей уверенности в навыке вождения и для того, чтобы быть допущенным к основным экзаменам в ГИБДД.

Не трудно догадаться, что такое внутренний экзамен в автошколе, исходя из названия. К нему нужно серьёзно подготовиться, выучить теоретическую часть правил дорожного движения, понять основные принципы поведения на дороге, освоить механические навыки вождения на практике. Делать это нужно в первую очередь для себя и повышения своих знаний, а не для автошколы и галочки о пройдённом курсе. Безопасность на дорогах настолько важна, насколько важна собственная жизнь. Внутренний экзамен в автошколе – важный элемент в формировании будущего водителя. Отнестись к нему нужно с полной отдачей и серьёзностью.  При сдаче экзаменов нужно вести себя спокойно и сконцентрироваться на заданиях. Это залог успешного результата.

 

В 1999 году закончила с красным дипломом Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. В течении 10 лет работала в сфере недвижимости, именно юридическим сопровождением и договорами. В данный момент работаю в сфере управления гостиничного бизнеса. Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Оценка статьи:

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru

Внутренний экзамен в автошколе

07 января 2019 22:30 | ошибок 4 | время 4:14 | Экзамен 40/2

Максим Максим Максим Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

07 января 2019 18:10 | ошибок 0 | время 4:12 | Экзамен 20/0

А А В Поздравляем, экзамен сдан!

07 января 2019 18:04 | ошибок 1 | время 4:53 | Экзамен 20/0

А А В Экзамен не сдан. У вас более 0 ошибок

07 января 2019 17:55 | ошибок 0 | время 6:19 | Экзамен 20/0

А А В Поздравляем, экзамен сдан!

07 января 2019 17:38 | ошибок 0 | время 4:39 | Экзамен 20/0

А А В Поздравляем, экзамен сдан!

06 января 2019 15:30 | ошибок 2 | время 7:11 | Экзамен 40/2

Ригерт Татьяна Евгеньевна Поздравляем, экзамен сдан!

06 января 2019 15:21 | ошибок 0 | время 5:22 | Экзамен 40/2

Ригерт Татьяна Евгеньевна Поздравляем, экзамен сдан!

06 января 2019 15:15 | ошибок 1 | время 5:59 | Экзамен 40/2

Ригерт Татьяна Евгеньевна Поздравляем, экзамен сдан!

05 января 2019 14:44 | ошибок 2 | время 6:36 | Экзамен 80/2

Е Е Е Поздравляем, экзамен сдан!

04 января 2019 17:32 | ошибок 28 | время 8:51 | Экзамен 40/2

Ц Ц Ц Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 17:22 | ошибок 31 | время 3:13
| Экзамен 40/2

К Ц У Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 17:19 | ошибок 34 | время 2:19 | Экзамен 40/2

У У А Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 17:16 | ошибок 30 | время 7:15
| Экзамен 40/2

У А П Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 17:16 | ошибок 0 | время 18:31 | Экзамен 20/2

Миронова Анастасия Сергеевна Поздравляем, экзамен сдан!

04 января 2019 17:09 | ошибок 35 | время
8:27
| Экзамен 40/2

К П Р Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:59 | ошибок 31 | время 8:40 | Экзамен 40/2

К К К Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:57 | ошибок 16 | время
18:46
| Экзамен 40/2 | категория CD

Вин Тол * Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:50 | ошибок 32 | время 5:46 | Экзамен 40/2

П Л Ь Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:43 | ошибок
32
| время 3:54 | Экзамен 40/2

П Р Д Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:39 | ошибок 36 | время 3:25 | Экзамен 40/2

Н С Б Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:35 | ошибок 34 | время 4:47 | Экзамен 40/2

Р П В Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:29 | ошибок 26 | время 29:33 | Экзамен 40/2

П Р Р Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

04 января 2019 16:27 | ошибок 0 | время 10:14 | Экзамен 20/2

Миронова Анастасия Сергеена Поздравляем, экзамен сдан!

04 января 2019 15:41 | ошибок 24 | время 24:4 | Экзамен 40/2

Козлов Юрий Сергеевич Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

03 января 2019 18:25 | ошибок 0 | время 4:37 | Экзамен 80/2

Пр П П Поздравляем, экзамен сдан!

02 января 2019 18:02 | ошибок 14 | время 9:40 | Экзамен 40/2

К М В Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

31 декабря 2018 21:09 | ошибок 11 | время 12:5 | Экзамен 40/2

Каширская Маргарита Владимировна Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

31 декабря 2018 00:21 | ошибок 2 | время 4:3 | Экзамен 20/0

А А В Экзамен не сдан. У вас более 0 ошибок

30 декабря 2018 13:29 | ошибок 0 | время 4:39 | Экзамен 80/2

Ц Ц Ц Поздравляем, экзамен сдан!

29 декабря 2018 19:30 | ошибок 2 | время 3:23 | Экзамен 20/2

А А А Поздравляем, экзамен сдан!

28 декабря 2018 22:08 | ошибок 0 | время 3:7 | Экзамен 20/2

Федоров Олег Александрович Поздравляем, экзамен сдан!

28 декабря 2018 22:00 | ошибок 4 | время 11:9 | Экзамен 40/2

Федоров Олег Александрович Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

27 декабря 2018 22:51 | ошибок 13 | время 35:43 | Экзамен 20/2

Галова Ася Михайловна Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

27 декабря 2018 11:14 | ошибок 0 | время 3:8 | Экзамен 40/2

М К А Поздравляем, экзамен сдан!

26 декабря 2018 13:12 | ошибок 0 | время 3:54 | Экзамен 80/2

П П Пп Поздравляем, экзамен сдан!

26 декабря 2018 13:12 | ошибок 9 | время 18:25 | Экзамен 40/2

Я Я Я Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

26 декабря 2018 11:39 | ошибок 0 | время 7:18 | Экзамен 40/2

А А А Поздравляем, экзамен сдан!

26 декабря 2018 11:30 | ошибок 4 | время 6:50 | Экзамен 40/2

К К К Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

25 декабря 2018 18:54 | ошибок 0 | время 4:18 | Экзамен 80/2

В В В Поздравляем, экзамен сдан!

25 декабря 2018 13:04 | ошибок 0 | время 3:19 | Экзамен 40/2

М К А Поздравляем, экзамен сдан!

25 декабря 2018 04:30 | ошибок 29 | время 0:15 | Экзамен 40/2

Йфв Фв Фв Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

24 декабря 2018 15:57 | ошибок 0 | время 4:3 | Экзамен 40/2

М К А Поздравляем, экзамен сдан!

24 декабря 2018 11:59 | ошибок 0 | время 2:42 | Экзамен 40/2

Ь Ь Ь Поздравляем, экзамен сдан!

24 декабря 2018 11:56 | ошибок 0 | время 2:35 | Экзамен 40/2

Па П П Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 23:07 | ошибок 0 | время 4:19 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 22:47 | ошибок 0 | время 5:20 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 21:21 | ошибок 1 | время 11:51 | Экзамен 40/2

1 1 7 Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 17:40 | ошибок 1 | время 9:14 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 15:07 | ошибок 0 | время 9:11 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

23 декабря 2018 13:50 | ошибок 4 | время 10:20 | Экзамен 40/2

Акапулько Елена Пална Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

23 декабря 2018 13:35 | ошибок 3 | время 7:26 | Экзамен 40/2

Ах Мой милый Августин Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

22 декабря 2018 23:46 | ошибок 1 | время 8:21 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

22 декабря 2018 14:01 | ошибок 2 | время 13:53 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

22 декабря 2018 09:25 | ошибок 5 | время 6:17 | Экзамен 40/2

Абра Кадабра Минеева Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

21 декабря 2018 23:28 | ошибок 1 | время 11:31 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

21 декабря 2018 17:47 | ошибок 1 | время 8:50 | Экзамен 60/2

Г С А Поздравляем, экзамен сдан!

21 декабря 2018 17:32 | ошибок 3 | время 40:35 | Экзамен 60/2

Г С А Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

21 декабря 2018 16:19 | ошибок 0 | время 4:50 | Экзамен 80/2

В В В Поздравляем, экзамен сдан!

21 декабря 2018 08:05 | ошибок 7 | время 7:48 | Экзамен 40/0

Ф М М Экзамен не сдан. У вас более 0 ошибок

20 декабря 2018 21:15 | ошибок 22 | время 28:28 | Экзамен 40/2

Кубашова Ольга Владимироана Экзамен не сдан. У вас более 2 ошибок

www.pdd24.com

Внутренний экзамен в автошколе в 2018: как сдать, правила, стоимость

Сегодня собственный автомобиль стал не данью моде или престижу, а одной из важнейших составляющих успешной и комфортной жизни. Передвижение на собственной машине бережет нервы и время, позволяет с большим удобством преодолевать значительные расстояния.

Для получения права на вождение следует пройти серьезное испытание — внутренний экзамен в автошколе.

Этапы проведения внутреннего экзамена в автошколе

Испытание, которое следует пройти всем обучившимся в автошколе для получения прав, необходимо для определения уровня подготовки курсантов по теоретическим основам вождения и умения управлять транспортным средством, а также  с целью их подготовки к экзамену в ГИБДД.

Внутренний экзамен в любой автошколе делится на три основных этапа:

  1. Теоретический экзамен, который включает теорию ПДД. Согласно правилам, допускается в 10 билетах совершить 1 ошибку при ответе на вопрос.
  2. Практическое вождение на площадке автошколы: сюда включено семь упражнений — все они должны быть выполнены на 100%, без ошибок и нарушений.
  3. Вождение транспортного средства в городе. Допустимое количество штрафных баллов должно составлять не более 4, то есть курсант должен сдать данную часть внутреннего экзамена практически идеально.

Все три этапа сдачи внутреннего экзамена в автошколе обычно сдаются с более жесткими требованиями, чем при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Это дает уверенность в положительной оценке при прохождении экзаменационных испытаний в ГИБДД.

Основные требования и экзаменационная программа

Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.

Теоретическая часть

Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.

Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:

  • ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
  • устный опрос с применением тестовых заданий.

На каждый билет учащийся может отвечать в течение 15 минут.

Практическое вождение на площадке автошколы

При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.

Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:

  • упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
  • упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
  • упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
  • разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
  • упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
  • выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.

При совершении хотя бы одного нарушения в ходе выполнения упражнений ставится отметка «Не сдан».

Практическое вождение в городском режиме

При выезде в город, курсанту необходимо применить все имеющиеся у него теоретические и практические навыки. Длительность выполнения третьего этапа испытания — не более 30 минут, в течение которых курсанту необходимо преодолеть выбранный комиссией маршрут протяженностью 5 км в условиях городского движения.

Особенности сдачи внутреннего экзамена в автошколе можно посмотреть в наше видео.

Стоимость экзамена

Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.

Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.

Цена данной услуги законодательством не регламентируется.

Сроки проведения внутреннего экзамена

Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.

Период, на протяжении которого может быть сдан внутренний экзамен, составляет 3 года.

Возможность пересдачи

При необходимости пересдачи любой части внутреннего экзамена возможность комбинирования отсутствует. Например, для передачи теоретической части внутреннего экзамена можно пройти его на следующий день после неудачной первоначальной попытки, практическое же вождение может быть пересдано только через 1-2 дня после первой попытки его сдачи. Общее количество попыток сдачи практической части внутреннего экзамена — две.

При пересдаче требуется дополнительная оплата того экзамена, который не был сдан. Если курсант не укладывается в отведенные 3 года для пересдачи, то ему для получения прав потребуется повторное прохождение курса обучения с полной его оплатой.

avtopaper.ru

что это такое, как сдать и для чего он нужен

«Внутренний экзамен в автошколе? А что это такое?» — скажет подавляющая часть выпускников автошкол. И похлопают невинно своими глазенками… И будут правы в своей непосредственности. Действительно, что это такое, они просто не могут знать. Или знают в теории, ибо на практике его просто не сдавали. Хотя, быть может, и были пуганы.

Почему у них не было внутреннего экзамена в автошколе? А это потому, что внутренний экзамен – это серьезное препятствие для руководителя или владельца автошколы на его пути зарабатывания денег. Да-да, уважаемые, это – про вас! И не стоит обижаться и, тем более, недоумевать. Вы похерили саму благую идею внутреннего экзамена в автошколе.

Но, обо всем по порядку…

Что такое «внутренний экзамен в автошколе»?

Согласно законодательству (которое, несмотря ни на что, должно-таки действовать на территории нашей страны), внутренний экзамен – это итоговое испытание для курсантов автошкол, закончивших обучение.

А теперь — очень важное! Внутренний экзамен обязателен! Всенепременен! Он предусмотрен программой обучения, утвержденной Правительством РФ. Для него выделены специальные часы в этой самой учебной программе.

И, следовательно, сдача внутреннего экзамена – это закономерный итог обучения водительскому ремеслу в любой (подчеркиваю! – В ЛЮБОЙ!) автошколе Российской Федерации, независимо от формы ее собственности. И даже той, которая аффилирована доблестными работниками ГИБДД. А таковых… много (скажем так!).

А далее – все просто. Внутренний экзамен в автошколе (как и обучение) принято делить на теоретический и, естественно, практический: сдача компьютера – теория; площадка и город – практика. Ничего нового.

Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?

К сожалению, нет. Он должен быть – вот что предусматривается программами обучения. А что до требований, предъявляемых в рамках внутреннего экзамена – то это прерогатива самих автошкол.

Поэтому некоторые из них (наиболее серьезно относящиеся к своей репутации) формулируют «драконовские» правила сдачи. К примеру, вместо двух допускаемых в ГИБДД ошибок в теории они разрешают сделать лишь одну; вместо 4-х штрафных баллов на гаишной площадке – не более 2-х. И эти жесткие нормы – не беда и даже не полбеды. Это нормальное стремление выпустить «в люди» курсанта, которых не завалит бездарно экзамен в ГИБДД.

А вот есть масса автошкол, где отношение к внутреннему экзамену очень несерьезное. И это мягко сказано. Поверьте, автор данных строк сам преподает в нескольких автошколах. И далеко не во всех внутренний экзамен сдается серьезно. А есть и такие, в которых он просто (извините за тавтологию!) есть. Но на бумаге.

Почему такое происходит, или «медвежья услуга»

А вот отвечая на этот вопрос, мы касаемся сути работы некоторых горе-автошкол. «Бумажное» отношение к внутреннему экзамену обусловлено стремлением выиграть конкурентную борьбу, которую они ведут со своими более честными собратьями.

Как рассуждает курсант-раздолбай? «Ага, в той автошколе внутренний экзамен не сдашь. Значит, и договориться с гаишниками на предмет покупки прав не получится. А куда — без свидетельства об окончании автошколы? Пойду-ка я в эту, в которой и ходить на занятия необязательно, и сдавать итоговый экзамен не надо». Согласитесь, очень знакомая позиция.

А мало кто задумывается над истинным – объективным – смыслом такой точки зрения. Ведь подобное отношение автошколы к внутреннему экзамену – это «медвежья услуга», оказываемая курсанту.

Во-первых, заимев свидетельство об окончании автошколы и «купив» права, не получивший реальных знаний и навыков курсант начинает брать уроки (платные!) у частного инструктора. Это двойная плата – за обучение в автошколе и за инструктаж «частника».

Во-вторых, садясь за руль авто без навыков и знаний, такой горе-водитель представляется мощным источником ДТП. Пусть и потенциальным!

Ни первое, ни, тем более, второе – никуда не годится!

Есть ли у внутреннего экзамена будущее?

Безусловно, есть. Хотя, если честно, то ответить нужно по-другому. Хотелось, чтоб было. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с хорошо развитой инфраструктурой. И главный ее критерий и элемент – автоматизированный автодром.

Дело в том, что законодательством РФ допускается зачет внутреннего экзамена по теории и «площадке» в качестве ГИБДД-ешного при наличии у автошколы учебно-материальной базы для такого действа. В основном, это касается автоматизированного автодрома, оборудованного специальной автоматизированной системой оценки и контроля умений курсанта.

Согласитесь, это огромный плюс для курсанта — сдавать экзамен в стенах alma mater. Можно подготовиться и технически, и психологически.

А что делать, если такого автодрома нет? Нужен контроль за итоговым внутренним экзаменом со стороны работников ГИБДД. Пусть внутренний экзамен сдается в их присутствии. Пусть даже формально, но со всеми этапами. Заодно и сотрудники ГИБДД могут пройти тест «на честность». Точнее, на предмет получения взятки, которая обязательно будет предлагаться руководством горе-автошкол.

И вот только тогда можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером на пути получения прав будущими потенциальными участниками ДТП. Но на дорогах станет многим безопаснее.

Сделаем неутешительный вывод…

Итак, пока – при такой системе автошкольного образования — ежа пугать… внутренним экзаменом бесполезно. Но есть перспектива – улучшение материальной базы автошкол и введение жесткого (тотального!) контроля ГИБДД за внутренним экзаменом в автошколах. Последнее не так уж и затратно! Зато эффект будет просто потрясающим.

Как рассчитать срок обучения в автошколе по новым программам.

Если вам сложно дается понимание сигналов регулировщика, то эта статья вам поможет быстро все запомнить.

Как проверить все ли документы для законной деятельности оформила автошкола — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Видео доказывает, что есть автошколы, которые серьезно относятся к проведению внутреннего экзамена:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

стоимость, как проходит, обязателен ли в 2019 году

Обучение в автошколе потенциальных участников дорожного движения проходит по утвержденной законодательством программе. Теоретическая часть и прививание практических навыков вождения составляют один полный курс обучения, который завершается внутренним экзаменом, предшествующим аналогичному испытанию в ГИБДД.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Если программа подготовки будущих автолюбителей едина для всех автошкол, то формат внутреннего экзамена – перечень вопросов, критерии оценки знаний, допустимое количество ошибок на разных уровнях – определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Основное предназначение школьного проверочного мероприятия – оценка степени готовности курсанта к официальному экзамену на получение водительского удостоверения. Однако большинство автошкол устанавливают более жесткие рамки испытаний, чем необходимый для успешной сдачи экзамена в ГИБДД минимум.

Подобные «драконовские» методы вполне оправданы: чем серьезней и жестче внутренний экзамен – тем легче адаптироваться курсанту во время итогового экзамена в дорожной полиции. Причем, несмотря на более строгие критерии оценок знаний, в психологическом плане претенденту на статус водителя гораздо легче именно при проверке навыков в автошколе – экзамен принимают знакомые педагоги в привычной обстановке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Навыки вождения в городских условиях не может оценивать инструктор, который выступал в роли наставника экзаменуемого курсанта во время прохождения водительских курсов.

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Тестирование

  1. Выпускник получает 2 билета, в каждом из которых содержится блок из 20 вопросов.
  2. На решение задач дается 35 минут.
  3. Ошибка в одном из билетов – оценка «сдал», в каждом по ошибке – дается третья попытка. Ошибка в дополнительном билете – оценка «не сдал». 2 ошибки в одном билете – «не сдал», даже если второй написан безупречно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех автошколах учащийся допускается к практическому вождению на площадке автодрома, независимо от результатов теоретической части внутреннего экзамена. Провал теории при квалификационном экзамене в ГИБДД автоматически закрывает кандидату доступ к следующим уровням испытаний.

Оценка навыков практического вождения делится на 2 этапа:

  • вождение на автодроме, маневрирование;
  • управление транспортным средством в условиях городской среды.

Автодром

Положительную оценку за маневрирование на площадке можно получить, только если все упражнения выполнены безукоризненно точно. Но имеется ряд исключений:

  • одна попытка на перезапуск двигателя, если в процессе маневрирования либо движения автомобиль заглох;
  • одна попытка для исправления траектории, если транспортное средство не проходит по габаритам в заданные параметры (стойки коридора, гараж и т. д.). Допускается возвращение на исходные позиции и повторное прохождение испытания.

Грубые ошибки в виде сбитых стоек, проезда стоп-линии без положенной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, отсутствие должной фиксации автомобиля в конце упражнения (коробка на нейтралке, ручной тормоз отжат) – однозначно «не сдал».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если за автодром курсант получает «неуд», то к практическому вождению в городе не допускается.

Город

Требования к выпускнику автокурсов при оценке навыков управления автомобилем на городских улицах такие же, как при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • соблюдение правил безопасности;
  • умение оценивать окружающую обстановку и действовать в соответствии с ней и предусмотренными ПДД нормативами;
  • знание Правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выставлении оценки за практическое вождение, экзаменаторы руководствуются Перечнем нарушений и ошибок, принятым ГИБДД.

Стоимость внутреннего экзамена

Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество попыток пересдачи любой части экзамена прямо пропорционально стоимости за каждую из них. То есть, чем чаще пересдаешь – тем больше платишь.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Курсанты автошкол не ограничены в количестве пересдач. Единственный нюанс – через три года безуспешных попыток потенциальному участнику дорожного движения придется пройти полный курс обучения заново. Конечно же, платно, на общих основаниях.

Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, – это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.

auto-lawyer.org

Как происходит экзамен в автошколе – к чему быть готовым

И вот, пройдет теоретический курс, вызубрены правила дорожного движения, подошло итоговое время квалификационного экзамена на выдачу водительских прав.

Главной целью каждой автошколы является не только обучение правилам дорожного движения, но и подготовка ученика к успешной сдаче экзаменов на получение водительских прав.

 

Внутренний экзамен в автошколе

После проведения лекционных семинаров, прохождения практических занятий, в автошколах проводятся внутренние экзамены, с целью выявления уровня знаний и подготовленности учеников.

Собственно, это можно считать генеральной репетицией, перед сдачей экзамена на вождение в ГИБДД.

Такая проверка полностью совпадает с экзаменом, подготовленным к абитуриентам в ГИБДД, однако с более высокими требованиями. Это сделано специально для того чтобы подготовить каждого ученика к будущему экзамену, а также чтобы исключить возможность случайной сдачи.

Внутренний экзамен проводится в два этапа:

  • Теоретические билеты с вопросами;
  • Практическая езда на автодроме или малооживленных улицах.

Необходимо понимать, что регламентированных законодательством правил проведения внутреннего экзамена в автошколах не существует. Каждый обучающий центр самостоятельно выбирает уровень сложности и варианты заданий.

 

Особенности экзамена в автошколе

Подготовительный экзамен в автошколе проводится для того чтобы:

  • Проверить знания и умения ученика;
  • Контролировать применять полученные знания на практике;
  • Устранения недочетов, пробелов в знаниях и образовании;
  • Проверки реакции и уверенности ученика на дороге, в реальных ситуациях;
  • Возможность провести анализ реальных ошибок и самооценки;
  • Отсев слушателей курса с недостаточным уровнем знаний.

Помимо этого, таким образом, автошколы определяют профессионализм и квалификацию обучающих инструкторов и методического уровня подготовки в целом.

 

Процедура проведения подготовительного экзамена

Теоретическая и практическая нормативные базы, сдается в присутствии трех представителей автошколы. Существуют некоторые небольшие различия между условиями обучающего центра и службы ГИБДД:

  • При первой неудачной попытке на теоретических вопросах, в автошколе может быть дана вторая попытка.
  • На внутреннем экзамене, при сдаче практики, на автодроме потребуется продемонстрировать комиссии 5 маневров, вместо 3-х.
  • За ошибки на сдаче практической части отсутствуют штрафные балы, в отличие от экзамена в ГИБДД.

 

Самое главное, что на внутренних экзаменах в автошколе отсутствует эмоциональное давление, страх и сильное волнение.

Все результаты, примечания и замечания, вносятся в соответствующий протокол прохождения экзамена, после чего формируются документы об окончании автошколы. Также комиссией могут быть даны рекомендации (в случае недопустимых ошибок и отсутствия базовых знаний) на повторное обучение и прохождение теории или практики, индивидуальных занятий в автошколе.

autolynch.ru

Как сдать внутренний экзамен в автошколе?

Получение водительских навыков – достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода со стороны новичка. Не секрет, что путь к обретению вожделенного удостоверения начинается с поступления в автошколу. Там будущим водителям предстоит освоить курс теории, разучить несколько базовых маневров на специальной площадке и исколесить множество улочек для освоения практических навыков езды. Завершающим этапом этого трехмесячного марафона станут проверочные тесты, предназначенные для определения готовности к прохождению испытаний в ГИБДД. В данной статье мы расскажем, как сдать внутренний экзамен в автошколе.

Специфика проверок в учебном заведении

Внутренний экзамен в автошколе является своеобразной репетицией перед более ответственными испытаниями в ГИБДД. Важно отметить, что учебные заведения выдвигают очень высокие требования к своим курсантам. Это делается с целью отсева слабо подготовленных кандидатов в водители. Ведь если к проверкам в ГИБДД будут допускаться все без исключения выпускники, то очереди на сдачу экзаменов существенно возрастут. Что же касается самих учеников автошкол, то внутренние тесты нужны им ничуть не меньше. Они позволяют будущим водителям проверить уровень своих знаний и морально настроиться на прохождение главных испытаний.

Заметим, что содержание внутреннего экзамена в автошколе не регламентируется никакими нормативами. Поэтому учебные заведения самостоятельно устанавливают требования по прохождению испытаний. Чем они жестче, тем больший процент водителей сдает проверки в ГИБДД с первого раза. Обычно теоретические тесты в автошколе подразумевают решение как минимум двух билетов с одной или двумя ошибками. Иногда количество карточек с заданиями доходит до пяти, притом что число допустимых погрешностей остается неизменным.

Если на автодроме в Государственной инспекции будущему водителю приходится делать всего лишь три упражнения, то в случае с внутренними проверками испытуемому понадобится выполнить все пять. Штрафные баллы при этом могут не учитываться, а количество обязательных успешных подходов варьируется от одного до трех. Прохождение испытаний в черте города также предполагает более ужесточенные требования. Речь идет о длительности поездки, которая может доходить до 10-15 минут. В некоторых учебных заведениях количество штрафных баллов сокращается до трех-четырех. Не совладавший с уличным трафиком горе-водитель вынужден проходить практические этапы повторно, заплатив за это установленную сумму. Несмотря на столь жесткие условия, многие выпускники чувствуют себя в ходе внутренних проверок вполне комфортно, ведь в роли экзаменаторов выступают «свои» люди.

Однако подобные строгие критерии вовсе не являются закономерностью. Существуют автошколы, которые просто наплевательски относятся к подготовке водителей. Они закрывают глаза на прогулы и проводят проверочные испытания «для галочки» или же вовсе отказываются от них, отражая факт присутствия тестов лишь на бумаге. Некоторые люди целенаправленно выискивают такие учебные заведения в надежде завладеть сертификатом об их окончании без особых усилий. После этого они пытаются купить права через знакомых представителей органов правопорядка. На самом деле подобные автошколы оказывают формальным выпускникам медвежью услугу. Очевидно, что не обладающие необходимыми знаниями и навыками водители подвергают риску не только себя, но и других участников дорожного движения.

к содержанию ↑

Основные проверочные этапы

Теперь поговорим подробнее о том, какие внутренние экзамены сдают в автошколе. Первым этапом является теория, которой выпускники должны овладеть в ходе прохождения соответствующего курса. На занятиях будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи. Обучение проходит в специально оборудованных классах, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т. д. Для посещения уроков и подготовки к экзамену курсантам придется приобрести специальные книги с тестовыми вопросами. По мере изучения той или иной темы начинающие водители вместе с преподавателем будут разбирать различные дорожные ситуации и коллективно находить правильные ответы. Выполнять задания в домашних условиях можно при помощи компьютера, решая бесплатные водительские тесты в онлайн-режиме. На помощь будущим автомобилистам также придут видеокурсы ПДД, один из которых представлен ниже.

Алгоритм сдачи теоретической части предельно прост: курсант получает на руки два произвольных билета, каждый из которых включает в себя 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится порядка получаса. К слову сказать, при прохождении экзамена в ГАИ достаточно решить всего один билет, допустив при этом не более двух ошибок. В случае с автошколой количество вопросов возрастает вдвое, а число погрешностей остается неизменным. Если при решении тестов выпускник допускает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий бланк с заданиями. При наличии неверного ответа и в этой карточке экзаменуемый получает оценку «не сдал».

Второй этап проверки, к которому ученики допускаются лишь после успешного прохождения тестов, – выполнение упражнений на автодроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка – все эти маневры должны быть хорошо знакомы выпускникам. Габаритные размеры остаются теми же, что и при обучении. Важно заметить, что они несколько меньше нормативов ГИБДД. Оценка «не сдал» ставится в случае наличия хотя бы одной сбитой стойки, а также при выезде автомобиля за габариты любого упражнения или преодолении стоп-линии без остановки перед началом маневров. Если водитель забудет зафиксировать транспортное средство после выполнения очередного подхода, его положительный результат не будет засчитан. Впрочем, одна незначительная ошибка все же допускается. Так, курсант может единожды заглохнуть или попросить о перевыполнении упражнения в самом его начале. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если экзаменуемый вовремя увидел, что ему недостаточно места для совершения маневра.

Положительная оценка за внутренний экзамен на автодроме подразумевает переход к следующему этапу – вождению в городских условиях. Для получения зачета по данному пункту водитель должен продемонстрировать навыки безаварийного управления транспортным средством и способность применять знания ПДД на практике. Как правило, в роли экзаменатора выступает незнакомый инструктор. Наставник выпускника может присутствовать в машине, но не имеет права делать замечания и вмешиваться в процесс управления автомобилем. По сравнению с экзаменом в ГАИ проверка в учебном заведении длится дольше, но критерии выставления оценки остаются теми же. Единственная трудность заключается в том, что инструктор может попросить курсанта проехать по неизведанному маршруту, что вводит последнего в некоторую растерянность.

к содержанию ↑

Советы по подготовке

Чтобы как следует усвоить основы теории, необходимо прилежно посещать занятия и внимательно слушать преподавателя. Несколько дней перед экзаменом нужно посвятить самостоятельному прохождению тестовых заданий. Решив все билеты по несколько раз, рекомендуется выписать те вопросы, в которых были допущены ошибки. Им-то и стоит уделить повышенное внимание. Кроме того, любое передвижение по городу станет отличным способом проверки собственных знаний. Завидя у дороги тот или иной знак, следует мысленно давать ему подробную трактовку. Также нелишним будет прокручивать варианты поведения на проезжаемых перекрестках, наблюдать со стороны за маневрами опытных автомобилистов. Все это поможет в подготовке как к теоретической, так и к практической части экзамена.

Что же касается езды на автодроме, то стоит попросить инструктора налегать на те упражнения, которые получаются у водителя хуже всего. При наличии друзей и родственников с собственными транспортными средствами можно попросить их о проведении пары дополнительных занятий. Конечно, не стоит выполнять маневры в узких двориках и на оживленных улицах, для этой цели больше подойдут пустые проселочные дороги. Чтобы не попасть впросак на практическом вождении в черте города, необходимо освоить с инструктором максимальное количество маршрутов. Как правило, сдача экзамена происходит в приближенных к автошколе районах, поэтому особых проблем с данным пунктом возникнуть не должно. В случае неуверенности в собственных силах курсанту стоит взять несколько дополнительных, отдельно оплачиваемых уроков.

На основании всего вышеизложенного каждый будущий водитель сможет сделать вывод, трудно ли сдать внутренний экзамен в автошколе. Очевидно, что любая серьезная проверка неизбежно связана с волнением и страхами. Но должная подготовка и вера в себя помогут курсанту сохранять самообладание во время прохождения всех испытаний.

thedifference.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *