Водитель оставив машину на стоянке забыл выключить свет фар – 5. Водитель, оставив машину на стоянке, забыл выключить свет фар. Потеря мощности от их излучения составляет 95 Вт. Через какой промежуток времени разрядится аккумулятор с ЭДС 12 В, рассчитанный на 150 А • ч. Можно считать, что сопротивление лампочек фар

Чтобы не забывать выключить фары

Простой, недорогой и эффективный способ избавиться от забывчивости в вопросе выключения фар автомобиля.

Кому из рядовых автомобилистов незнакома ситуация, когда после поездки на автомобиле водитель покидает его, забыв при этом выключить свет фар? О последствиях такой забывчивости бывает неприятно даже вспомнить. Ведь кроме того, что сильно разрядившийся аккумулятор не способен обеспечить пуск двигателя, нередко ему грозит такой страшный приговор, как сульфатация. Это когда из-за химической реакции в разряженном аккумуляторе на пластинах оседает налёт, который сильно препятствует нормальной работе аккумулятора, снижая его ёмкость. Как правило, при сильной сульфатации пластин, такой аккумулятор приходится утилизировать.

Большинство автомобилей, выпускаемых в мире сейчас, оборудованы устройствами, сигнализирующими о включенном состоянии фар. Но на некоторых моделях, а особенно на автомобилях прошлых лет выпуска таких устройств нет. Да и среди тех, на которых подобные приборы имеются, вместо откровенно настойчивого напоминания о себе они лишь информируют водителя о положении дел какой-нибудь малозаметной лампочкой. А сколько в эксплуатации просто старых машин! Предлагаемый способ решения проблемы прост, требует минимального количества недорогих деталей, и вполне практичен.

Для того, чтобы самому сделать и установить на свой автомобиль такой сигнализатор достаточно купить в автомагазине или найти какой-нибудь малогабаритный элемент автомобильной оптики, содержащий в себе патрон для вставки в него автомобильной лампочки мощностью 1-2вт c цоколем, например, типа BA9S или T10. Например, боковой повторитель сигнала поворота от легковой автомашины. Его необходимо укомплектовать подходящим по цоколю автосветодиодом, парой проводов разного цвета и для большей заметности закрепить в салоне на парпризе или на стойке рядом с ветровым стеклом. Затем присоединить провода соответственно: анод светодиода – к проводу центрального переключателя света, питающему габаритные огни, а катод – к выходу замка зажигания.

Таким образом, как при включенных фарах, так и при противотуманных фонарях или даже только габаритах замок зажигания во включенном положении шунтирует (перемыкает) автосветодиод-сигнализатор. Но стоит выключить зажигание – окажется, что на его аноде есть плюсовое напряжение от переключателя света, а ток на массу теперь успешно пройдёт через систему зажигания. В тех образцах автосветодиодов, которые внешне похожи на приборные лампочки анодом является центральный контакт, а катодом – корпус цоколя.

Остаётся уточнить, что среди множества имеющихся теперь в продаже автомобильных светодиодов желательно выбрать наиболее яркий и с направленным светом. Можно также использовать светодиодную сборку.

При желании подключить совместно со светодиодом зуммер или какой нибудь звуковой сигнализатор нужно сначала последовательно с ним включить полупроводниковый диод. Правильно подобрать его по прямому току и по обратному напряжению поможет как продавец в магазине радиодеталей или на радиорынке, так и любой знакомый радиолюбитель или телемастер.

akb-moscow.ru

Вчера я забыла выключить фары у машины, а с утра она не завелась!

внимательней нужно быть, а то выйдешь из дому без макияжа в неглеже, оставишь чайник на плете включенный, воду открытую, утюг в сеть врубленый и будешь нас вопросом мучить , что случилось!!!<br>А ты не блондинка?

аккумулятор сел. аккуратнее надо быть и внимательнее.

Поздравляю сел аккумулятор, тоже такое было.

аккумулятор сел! не переживай ничего страшного! зато урок!

аккумулятор сел

чайник чтоль))))

Нужно прикурить или с толкача!

Аккумулятор сел, бывает…<br>Я вообще габариты никогда не выключаю — у меня тумблер, вырубающий всю электрику…

надо: стекла протереть и фары, открыть капот посмотреть пару минут и тогда должна завестись

Взять АКБ, отнести ее домой, зарядить, поставить на место. Ничего страшного.<br>

память вашу и собранность надо чинить или ставить автосвет

хорошо хоть около дома…<br>а то как-то около торгового центра бродила тетя по стоянке и спрашивала прикурить<br>тоже фарки оставила гореть….<br>я ей не помог — проводов у меня не было (и у нее естественно тоже)

Забыл выключить вентилятор печки! Всю ночь молотил! Утром толкали всей стоянкой! :-))))))

Аккумулятор посадила

Конечно аккомулятор сел!У меня такого не бывает,даже если дворники или свет забываю отключить,как то отключается все сразу,такая модель.А ты когда дверь открыла,не пищало? вобщето если фары не выключены то пищит!

Сел аккамулятор. Нужно просто его зарядить. или завести машину с ттолкача если она не автомат. и поездить по городу хотябы 3 часа. У меня тоже такое было. Не переживай машина не сломалась.

Алекс…))) ) …еще надо не забыть по шинам попинать, тогда точно заведется

Да туфта какая !!!Я каждые 4 месяца из-за этого акумулятор меняю …Люблю когда подфарники горят …

конечно было ,только очень давно.когда уходишь вечером ,посмотри на фары или задние фонари.просто так на всякий случай,и утром будешь спокойно заводить машину.

забудь сегодня закрыть машину, и завтро у тя ее не будет!!)))))))))

touch.otvet.mail.ru

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Бывает такое, что заглушив двигатель и выйдя из машины, водители забывают выключить свет фар или габариты. Невнимательность и работающие электроприборы приводят к разрядке аккумулятора. Увы, только единицы возят с собой запасную аккумуляторную батарею (АКБ) и для таких людей проблема ее разряженности решается очень легко. Просто ставится новая батарея на место старой. Однако, многие из нас не знают, что делать, если сел аккумулятор на машине. Кто-то вызывает автоэлектрика или мобильную техническую станцию, другие просят друзей отбуксировать их автомобиль в сервисный цент. Решить проблему севшей АКБ можно и самостоятельно, но для этого понадобиться терпение и знание некоторых нюансов.

Признаки севшего аккумулятора на машине

  • Окисление клемм аккумулятора.

Засульфатированность пластин говорит не о разряженности аккумуляторной батареи, а о существенной задержке налетом электрической проводимости материала клемм. Однако, это может свидетельствовать и о многих проблемах, от протекания электролита, в связи  с механическими повреждениями аккумулятора, до засорения в банках АКБ вентиляционных отверстий, приводящих к вытеканию электролита через штатные отверстия.  

Проблему, связанную с окислением клемм, можно решить несколькими способами:

  1. Промывание с помощью раствора пищевой соды и теплой воды. Приблизительно смешайте 10% соды относительно количества воды. Лучше производить все действия со снятым аккумулятором или же стараться не попадать смываемой жидкостью на другие кузовные детали машины. Если нет желания получить ожоги серной кислотой, которая содержится в растворе электролита, то необходимо надеть резиновые перчатки.
  2. Очистка контактов с помощью наждачной бумаги или ножа.
  3. Применение корщетки, с проволочным ворсом. Она без проблем может использоваться для очистки клемм аккумуляторной батареи от окисления или ржавчины.
  • Технические повреждения аккумулятора, ведущие к протечке электролита. 

Осмотрите аккумуляторную батарею на наличие следов коррозии или трещин. Если такие имеются, следовательно, АКБ машины не подлежит дальнейшей эксплуатации.

  • При остановке двигателя свет включенных фар затухает.

Этот нюанс можно проверить при помощи установки АКБ на другую машину. Если и там проявляется данная неполадка, значит, аккумулятор разряжен и надеется на него не стоит. 

  • Замедленная работа стартера или любых других устройств (дворников, фар и т.д.).
  • Щелчок в замке зажигания, появляющийся после прокручивания ключа.
  • Плохое состояние пластин и изменение цвета жидкости.

Если у Вас открытый или полуоткрытый тип аккумулятора,  то можно посмотреть его внутреннее состояние. Пластины немного осыпались или цвет в аккумуляторных банках относительно первоначального, изменился на более темный с красным оттенком. Все это говорит о том, что АКБ на машине необходимо заменить.

Что делать, если села АКБ?

  1. «Прикуривание» от аккумуляторной батареи другой машины.
  2. Заведение машины с помощью буксировки или с «толчка».
  3. Согревание аккумулятора.
  4. Заведение двигателя собственными силами.

Советы по «прикуриванию» севшего аккумулятора

«Прикуриванием» автомобилисты называют – использование энергии аккумуляторной батареи другого транспортного средства для запуска стартера. Существует два способа проделать данную процедуру:

  • С помощью проводов, имеющих зажимы («крокодилы»).

Если нет желания спалить в своей машине половину электроники, учитывайте, что бортовая сеть некоторых транспортных средств (грузовики, автобусы) может быть не с 12 В. напряжением, а с 24 В. Также используйте для зарядки только толстые провода (5-9 мм.), с надежными контактными соединениями.

Перед зарядкой необходимо поставить оба автомобиля на ручник, а коробки передач на нейтралку. Отключите все приборы потребляющие энергию (печку, магнитолу и т.д.). «Автомобиль-донор» оставьте работать в холостую на 10 минут, для прогрева аккумулятора.

Далее произведите подключение кабелей. Красный провод зажимаем «крокодилами» на плюсовых клеммах аккумуляторных батарей обеих машин. Черный провод крепим к минусу АКБ «автомобиля-донора», а другой его конец к массе автомобиля с севшим аккумулятором. Это может быть любая неокрашенная деталь, находящаяся под капотом и соприкасающаяся с корпусом.

Запускайте двигатель «автомобиля-донора» и ждите около 15-20 минут, как только обороты машины, достигнут 2000, попробуйте запустить двигатель. Соблюдайте 1 минутный интервал между попытками запуска, а попытка должна длиться не более 10 секунд. После заведения двигателя, не отключайте сразу провода, дайте автомобилям еще пару минут поработать на холостом ходу. Затем на прикуривающей машине включите любой потребитель энергии, для того что бы снизить перебои напряжения во время отключения. Ни в коем случае не включайте фары, так как из-за скачков напряжения они могут перегореть.

Отсоедините кабеля в обратном порядке относительно их подключения. Перед началом движения, дайте еще минут 10 генератору для подзарядки севшего аккумулятора.

  • Переставление АКБ с другой машины, на место севшей АКБ.

Если провода для «прикуривания» имеют маленький диаметр (менее 4,5 мм.), то вряд ли удастся завести двигатель, либо это займет очень много времени. Можно сделать перестановку аккумулятора с «машины-донора». После заведения немного прогрейте автомобиль и быстро поменяйте аккумуляторную батарею. Запомните, снимать следует сначала минусовую клемму, так как если снять плюсовую, машина заглохнет.

Этот способ заведения двигателя применяйте в самых крайних случаях. При снятии проводов с аккумуляторной батареи во время работы двигателя, можно спалить всю проводку машины.

  • Заведение машины при буксировке.

Надежно закрепив буксировочный трос к проушинам в транспортных средствах, начинайте движение. Не забудьте перед этим отключить блокировку руля, прокрутив ключ в замке зажигания. Во время движения включите 2 или 3 скорость и поверните ключ в положение включенного зажигания. При этом левая нога должна до пола выжимать сцепление, а правая газовать. После заведения двигателя выключайте передачу, при это плавно отпуская сцепление и сигнализируя буксирующему об остановке.

Если до буксировки было предпринято большое количество попыток завести двигатель, то свечи, скорее всего, залиты бензином. Следует провентилировать камеры сгорания. Убираем подсос, нажимаем на педаль газа и даем покрутиться двигателю в таком режиме пару минут. Все это необходимо делать при буксировке и с включенной передачей.

Заведение двигателя с «толчка»

Не у каждого автолюбителя имеется буксировочный трос или по близости друг с машиной. В таком случае можно попытаться завести машину с «толчка». Все делается в таком же порядке что и при буксировке, только стоит учитывать, что люди способны толкать автомобиль не более 15 секунд. Вам необходимо будет уложиться в это время.

Согревание аккумулятора

Этот способ помогает водителям в зимнее время года. Холодный аккумулятор не всегда способен выдавать нужную энергию для заведения двигателя, так как в нем повышается плотность электролита, приводящая к падению пускового тока.  Для того что бы АКБ смогла выполнить свои функции, ее необходимо снять и занести в теплое помещение. Если есть возможность, то лучше с помощью зарядного устройства немного подзарядить аккумулятор. После таких действий Вы, с большой вероятностью сможете провернуть двигатель.

Заведение двигателя собственными силами

При повороте ключа, стартер делает несколько вялых оборотов и затихает, не отчаивайтесь, шанс еще есть. Во время этих оборотов, аккумуляторная батарея накопила некоторое количество энергии. Подождите минут 5-10 и попробуйте еще раз. Проделайте еще одну такую попытку.

Минуты отдыха автомобиля, Вам необходимо провести, не сложа руки. Необходимо удалить влагу (если она есть) с крышки распределения зажигания и с катушки. Далее подкачиваем бензин ручным приводом (около 15 качков).

Третью попытку необходимо выполнять следующим образом. Нужно убрать подсос, нажать педаль газа и сцепления в пол, поворачивая при этом ключ в положение зажигания. Если двигатель начал работать, делайте ритмичные нажатия на педаль газа, не давая тем самым ему заглохнуть. После нескольких минут, вытаскиваем подсос и убираем ногу с газа. Сцепление лучше подержать еще пару минут, до полного прогревания двигателя.

Если у Вас в машине стоит изношенная аккумуляторная батарея, лучше всего просто поменять ее на новую. Опытные водители делают это перед началом похолоданий. В противном случае, именно севшая АКБ будет причиной проблем с запуском двигателя и, как следствие, потраченного времени и нервов.

tuningui.com

ОСЛЕПЛЕНИЕ — Уроки вождения для начинающих

Глаз человека – это сложный биологический механизм, и заслуживает он не короткого разговора на пару страниц, а серьезной и толстой диссертации.

В данный момент нас интересует лишь адаптация глаза к изменению освещенности дороги. Оставим в покое «колбочки» и «палочки», которые отвечают за световую и темновую адаптацию глаза, не будем говорить и о «люксах», в которых измеряется освещенность. Давайте лучше прислушаемся к своим ощущениям.

Ночь, темно, наконец-то Вы добрались до дачи своих друзей, куда Вас пригласили на вечеринку. После настойчивого стука кто-то из уже слегка «отпраздновавших» открывает Вам дверь. Причем, кто именно этот «кто-то», непонятно, поскольку в потоке льющегося из дверного проема яркого света какое-то время Вы вообще ничего не видите!

Временной промежуток слепоты недолог. Адаптация глаза при переходе от темноты к свету занимает доли секунды. Поэтому Вы все-таки узнали одного из своих друзей и теперь можете присоединиться к веселой компании.

Попили, поели, пора покурить, а в помещении дамы. Поэтому выходим на улицу, под звездное небо. А теперь вспоминайте, через какое время Вы смогли увидеть те сами звезды на небе?

К сожалению, после яркого света человеческий глаз слишком долго приспосабливается к темноте. Темновая адаптация глаза может длиться до 10 секунд!

Получается, что водителя слепят не фары встречной машины, а темнота, которая следует за этим!

Иногда можно услышать такие реплики «новичков»: «Вчера меня ослепили целых два раза, вот!», «А меня целых три!»

Пустые слова! То, что им кажется ослеплением – это всего лишь мелкие неприятности! Хватает и одного раза реального ослепления, чтобы не только «новичок», но и «бывалый» водитель запомнил этот случай на всю оставшуюся жизнь.

Попробуйте представить, что Вы сидите за рулем машины, которая движется со скоростью 90 км/ч, при этом глаза Ваши полностью закрыты!

Не получается представить? Тогда нарисуйте в своем сознании такую картину. Вы выходите из своего дома, подходите к ближайшему нерегулируемому пешеходному переходу и, закрыв глаза руками, быстрым шагом переходите дорогу!

Полагаю, после этого примера Вам стало понятно, что такое настоящее ослепление!

Известных причин, которые приводят к ослеплению, всего две. Это неправильная регулировка фар и нарушение водителями требований конкретных пунктов ПДД. Причем обе они являются лишь следствием главной причины – отсутствие культуры поведения на дороге некоторых водителей.

Если Вы не хотите стать виновником и участником трагедии, то старайтесь думать не только о себе, но и других, смотрите на дорогу всегда заинтересованным взглядом, размышляйте и прогнозируйте развитие событий!

Например, как Вы думаете, у кого возникнут проблемы, если одна фара Вашего автомобиля светит вниз, а другая вверх?

«Это им, встречным и поперечным, плохо, а мне-то что?» – к сожалению, так могут ответить некоторые недальновидные водители.

А то, что очередной ослепленный водитель может разбить свою машину! Причем будет справедливо, если разобьет он ее, врезавшись именно в тот автомобиль, который его ослепил.

Надо ли переключать дальний свет фар на ближний, приближаясь к вершине подъема дороги?

Конечно, надо! Ведь встречная машина, которая ранее не была видна, может появиться на гребне внезапно, и Вы просто не успеете переключить свет фар. Думаю, лучше встретиться со зрячим водителем, чем со «слепым».

«Почему водитель обгоняемого автомобиля помешал мне закончить обгон? Он спихнул меня с дороги, когда я с ним поравнялся!»

Это не он «спихнул» Вас с дороги, а его машина, управляемая «слепым» водителем. Откуда взялся «слепой» водитель? Так Вы же сами его и ослепили, через зеркало заднего вида, «забыв» перед началом обгона переключить дальний свет фар на ближний.

Таких вопросов и ответов может быть нескончаемый поток. Давайте лучше сделаем конкретный вывод о том, что ослепление – это нехорошо. Печальные последствия весьма вероятны не только для того, кого ослепили, но и для того, кто ослепил. Поэтому во время ночных поездок следует постоянно спрашивать себя: «Не попадет ли свет фар моей машины в этой ситуации в глаза другого водителя?» Если эта мысль будет посещать Вас при встречных разъездах на горизонтальных участках дороги и на уклонах, при встречно-поперечных разъездах на виражах дороги и на перекрестках, перед началом обгона и прочих маневров, то Вы никогда не станете виновником ослепления другого водителя (рис. 75–77).

Рис. 75. Ослепление при встречном разъезде

Рис. 76. Ослепление на повороте

Рис. 77. Ослепление через зеркало заднего вида

А что делать, если Вы сами оказались серьезно ослеплены?

Правила дорожного движения предписывают в этом случае конкретные действия (п. 19.2 ПДД): «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться».

Все понятно, кроме одного. Как это сделать с «закрытыми» глазами?

Прежде всего, Вы должны научиться, не глядя на свою руку, одним точным движением включать кнопку (клавишу) аварийной световой сигнализации. Это умение позволит Вам уменьшить вероятность аварии не только при ослеплении. Иногда и в светлое время суток требуется быстро проинформировать окружающих о том, что в данный момент Ваша машина является источником повышенной опасности. Если Вы своевременно предупредите других водителей о своих неприятностях, то они успеют предпринять соответствующие меры безопасности.

Теперь о положении машины на дороге. Учитывая то, что при ослеплении Вы ничего не будете видеть, в последний момент перед ослеплением надо «сфотографировать» и затем удерживать в памяти «фотографию» того участка дороги, по которому Вам предстоит проехать некоторое расстояние «вслепую». Сохранить полосу движения, особенно на вираже дороги, будет нелегко. Но сделать это можно и нужно!

И последнее. Согласно ПДД при ослеплении Вы должны «…снизить скорость и остановиться». Спорить не буду. Но если Вы прозреете раньше, чем машина остановится, то советую Вам продолжить движение. Для остановки следует поискать место получше, чем посередине дороги.

Некоторые из будущих и начинающих водителей после знакомства с проблемами вождения в темное время суток могут для себя решить, что они будут ездить только днем. Это заблуждение!

Рано или поздно, каждому из вас все же придется вести машину по темной загородной дороге. Советую Вам при этом соблюдать все «писаные» и «неписаные» правила ночного вождения:

  • фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
  • все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
  • на освещенных участках дороги можно использовать только ближний свет фар;
  • на неосвещенных участках дороги при отсутствии других машин, водителей которых Вы можете ослепить, можно и нужно включать дальний свет фар;
  • по первому требованию водителя встречной машины дальний свет фар надо переключить на ближний, даже если расстояние до встречной машины будет более 150 м;
  • при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения;
  • при остановке и стоянке на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения Вы должны оставить включенными на своей машине как минимум габаритные огни;
  • при движении по темным неосвещенным участкам дороги следует учитывать, что у тротуаров и на обочине могут стоять «машины-невидимки» с выключенными габаритными огнями;
  • скорость движения надо выбирать такую, при которой остановочный путь, как в случае экстренного, так и обычного торможения, будет заканчиваться в освещенной фарами зоне.

Перечень можно было бы и продолжить. Но до тех пор, пока Вы не окажетесь на реальной ночной дороге, это будет лишь «чистой теорией на бумаге». Поэтому набирайтесь решимости и отправляйтесь в ночную поездку. Ездить ночью можно, но все же осторожно!

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

avtoprofy.ru

Автоматическое выключение фар ближнего света при выключении зажигания. Забыть выключить габариты больше не получится — НАУКА И ТЕХНИКА

В связи с введением правила включать фары при движении автомобиля везде и в любое время мы теперь ездим и днем с огнем, опровергая народную мудрость, что это вроде бы не очень разумно. Но там, наверху, виднее. Потому мы теперь часто замечаем сиротливо стоящие машины с постепенно угасающими по причине разрядки аккумулятора габаритными огнями. Просто водитель забыл выключить свет. Фары при выключении зажигания отключились, а габаритные огни остались включенными. Днем, особенно при ярком солнце, заметить это не всегда удается. А можно просто по забывчивости не обратить внимания. Небольшая, но неприятная проблема обеспечена.

Если же ты поехал на рыбалку и там припарковался — в безлюдном месте с включенными габаритами, проблема превращается в большую. В зависимости от удаленности от людей она может перерасти в проблему жизни и смерти.

Но наши руки — не для скуки(с), мы не привыкли отступать©. Немного напрягем головной моск и решение найдется. Кроме автоматического отключения фар система обеспечивает и меньшую нагрузку на генератор, так как при движении мы будем включать только фары ближнего света, габаритные огни включать не будем. Работает оно примерно так: перед началом движения включаем ближний свет. Но фары пока не включаются. Мы их включим кратковременным нажатием педали тормоза. При этом в момент нажатия загорятся лампы стоп-сигнала.

Вариант № 1, для тех, у кого есть дофига реле, принципиальная схема:

По проводу, подключенному к любой удобной точке цепи питания ламп стоп-сигнала, подается напряжение на обмотку реле Р1. Его контакты К1 включают реле Р2, которое включает фары своими контактами К2, одновременно подается напряжение и на обмотку реле Р2, включенную параллельно фарам. Тем самым обеспечивается автоблокировка реле Р2 в таком положении. Фары включены, можно ехать. При выключении зажигания цепь питания ламп и обмотки реле Р2 обесточивается, блокировка реле снимается.

Вариант № 2, для тех, у кого мало реле, но есть дофига диодов, принципиальная схема:

Второй вариант, принцип похож, только вместо реле Р1 применим диодную развязку. При кратковременном нажатии педали тормоза напряжение с ламп стоп-сигнала подается на обмотку реле Р2 через диод Д1. Диод Д2 в это время не пропускает ток с диода Д1 на фары, предохраняя его от перегрузки. Срабатывает реле Р2, своими контактами подает напряжение на фары ближнего света и напряжение для автоблокировки на свою обмотку через диод Д2. Диод Д1 теперь защищает диод Д2 от перегрузки, не пропуская ток с диода Д2 на лампы стоп-сигнала.

В принципе не ленивый и не жадный может сделать аналогичную схему и для отключения фар дальнего света, чтоб уж точно ничего не включалось лишнего, а если что и включалось — то только то, что требуется. Но это уже на Ваше усмотрение, юный моделист-конструктор.

Детали: реле с одной группой контактов, достаточной прочности, в зависимости от мощности ламп фар. Диоды — на ток 3-5 ампер, нечто вроде КД202, или любые из серий Д242 и т.п. Можно выдрать неплохие диоды из компьютерного блока питания. Теперь можно спокойно ездить и днем с огнем. Главное — не забывайте выключать зажигание и вынимать ключ из замка после парковки. Но если Вы и это забываете, то Вам надо уже не ко мне, а к другому специалисту.

У меня всё.

Пацаны, я это сам придумал, с подачи камарадоса Михайлы, уж вы при перепечатке схемы или статьи полностью ставьте активную индексируемую ссылку на сюда, ага?

www.banda-rpt.com

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Читайте в этой статье

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

krutimotor.ru

Негласные сигналы — язык водителей — DRIVE2

Нашел интересную статью, на авторство не претендую, но распространить обязан не все это знают. И так статья(пишет девушка, что похвально):
Когда я только начала ездить, мне все то махали, то сигналили, то фарами подмигивали. А я пугалась всегда, останавливалась и бежала за машинами — спросить, что не так. Оказалось, что каждое такое подмигивание и махание что-то значит. Жаль, что этому не учат на курсах вождения и не все водители о ней знают.

Благодарность.
Если вас в плотном потоке машин пропустили в другую полосу или вы просто хотите отблагодарить другого водителя, просто включите на пару секунд аварийку. Достаточно двух-трех морганий, чтобы другие водители поняли — вы сказали спасибо!

Предупреждение.
Бывает, что при движении по трассе встречная машина мигнет фарами. Так, чаще всего водители предупреждают друг друга о дорожной полиции или опасностях на дороге и рекомендуют снизить скорость. Будет вежливо, если в тот момент, когда вы почти поравняетесь со встречной машиной, вы кивнете головой в ответ водителю, который вас предупредил. Типа, я поняла, благодарю!

Пропускаю, проезжай!
Бывает, вы едете в плотном потоке по главной дороге, а со второстепенной кто-то пытается безуспешно выехать на вашу полосу. Если у вас возникнет желание его пропустить, достаточно остановиться и мигнуть фарами. Тем самым вы дадите понять этому водителю, что вы его пропускаете. И если этот водитель тоже вежливый, он мигнет вам пару раз аварийкой — спасибо! 🙂
Кстати, для того, чтобы мигнуть фарами, не нужно включать и выключать свет, это неудобно. Нужно просто кратковременно потянуть рычажок включения фар в обратную сторону, как бы на себя. Многие почему-то этого не знают, что так можно.

Дай дорогу!
Если вам ну очень хочется обогнать впереди идущую машину, а сделать это ну никак не получается, можно попробовать помигать ей фарами. Это означает, что вы просите уступить дорогу. Правда это не означат, что вам обязательно ее уступят.

Обгоняй!
Бывает, что на узкой загородной трассе едет огромный тихоход, закрывающий весь обзор, обогнать которого трудно. И вдруг вы замечаете, что у него начал мигать правый поворотник, но он едет долго и так не повернул направо. Это означает, что он предлагает вам его обогнать и скорее всего дорога впереди свободна.

Не обгоняй!
Если впереди идущая машина мигает левым поворотником, но поворачивать или перестраиваться не собирается, это означает, что он не рекомендует вам обгонять. Ну или он просто забыл выключить поворотник 🙂

Обрати внимание.
Если вам нужно обратить на себя внимание водителя соседней машины или пешехода, который вас не видит, не нужно долго и протяжно сигналить. Так вы просто распугаете пешеходов и они вас проклянут. А водители подумают, что вы хамите. Достаточно двух коротких сигналов. Буквально по доле секунды каждый. В этих случаях водители просто легонько ударяют по кнопке клаксона два раза.

Проблема с машиной.
Если водитель другой машины привлекает ваше внимание и показывает вам рукой куда-то в сторону вашей машины, это означает что там у вас проблема. Может быть колесо спущено или отвалилось чего. Есть даже знак среди водителей грузовиков — показать кулак или фигу. Это означает, что между двойной парой колес застрял камень.

Убери дальний свет, слепишь.
Если при езде ночью вы увидели, что встречная машина переключилась с дальнего света на ближний, а в момент, когда вы почти поравнялись, вас намерено ослепили, переключившись на дальний, это означает, что вы тоже слепите фарами и просто забыли переключиться на ближний. Такая вот мелкая месть или ворчание, выраженное светом фар. Если же хотите попросить переключить свет вежливо — просто моргните встречной машине пару раз дальним светом.

Соблюдай дистанцию!
Если вы чувствуете, что идущая за вами машина как то уж слишком близко за вами держится, можно попросить ее водителя соблюдать дистанцию, несколько раз кратковременно нажимая педаль тормоза. Сильно нажимать не надо, достаточно легких нажатий, чтобы несколько раз зажглись стоп-сигналы.

К обочине!
Если водитель привлек ваше внимание клаксоном или миганием фар, а за тем включил правый поворотник, значит он просит вас остановиться и съехать на обочину. Для большей убедительности он может обогнать вас, сразу же затормозить перед вами и включив правый поворотник медленно ехать перед вами, потихоньку съезжая на обочину. Но это выглядит достаточно грубо и обычно ни чем хорошим не заканчивается.

Я крайне возмущен!
Ну, это все знают и умеют. Возмущение выражается бибиканьем. И чем дольше сигнал, тем больше возмущение 🙂

Ну и напоследок еще несколько правил водительского этикета:

Если вы ночью на узкой дороге с трудом медленно разъезжаетесь со встречной машиной, или просто ее пропускаете — выключите фары, оставив одни габаритные огни. Так вы не будете слепить водителя встречной машины и ему будет удобнее;
Если вам нужно перестроиться в плотном потоке на другую полосу, не нужно нагло вклиниваться. Привлеките внимание водителя на соседней полосе и жестом попросите его, чтобы он вас пропустил (достаточно просто показать пальцем на место перед его машиной). С большой долей вероятности он вас пропустит. Не забудьте его поблагодарить.
Не забывайте ночью переключаться с дальнего на ближний свет фар, когда появляется встречная машина. И не слепите в спину;
Если не можете ехать с достаточной скоростью, не занимайте левую полосу. Держитесь правой полосы.
Стоящий на обочине человек с канистрой, тросом, домкратом — однозначно нуждается в технической помощи. Есть возможность — помогите!
Если видите сломавшуюся на обочине машину, приостановитесь, спросите, не нужна ли ваша помощь. Ведь на месте того водителя когда-нибудь можете оказаться и вы;

И помните, как вы будете относиться к другим, так они будут относится к вам!
Сайт:poehala.ru
Автор: Блондинка

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *