технические характеристики, комплектация, отзывы, тюнинг :: SYL.ru
«Волги» были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 «Волга».
История появления
Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая «Волга» приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы.В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.
Модификации
В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.
Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.
Кузов
Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.
Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.
Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.
Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).
Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.
Салон
«Волги» всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван.
Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность.
Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.
Вентиляция и обогрев
Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.
Силовая часть
Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406.
Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, «Волги» отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.
Трансмиссия
Стандартно для этой модели в 1992 году устанавливали четырехступенчатую механическую коробку. Она работала в паре с 402 мотором. С 1996 года машины выпускались с пятиступенчатой коробкой, с которой работает 406-й двигатель.
Карбюраторы
Среди карбюраторов наиболее распространены К-126. Они наиболее просты и в настройках, и в обслуживании. Более поздняя модель немного снижает аппетиты двигателя, однако требует более частых регулировок. «Солексы», которые автолюбители устанавливают на «Волги», не любят загрязнений. Часто можно ощутить запах бензина в салоне. Это говорит о неправильной установке топливоприемника или же может означать, что растрескались шланги.
Электрическая часть и зажигание
ГАЗ 31029 имеет зажигание бесконтактного типа. Со слов многих автолюбителей, оно практически безотказное. Коммутатор еще старого типа работает совершенно без нареканий. Трамблер функционирует штатно, даже если вал значительно люфтит. Свечи можно не менять до 50 000 км пробега.
Сцепление
Этот узел выполнен в виде однодискового сухого сцепления. Его долговечность можно сравнить с ресурсом двигателя. А вот о долговечности гидравлического привода не скажешь. Автолюбители жалуются, что главный цилиндр часто течет. Приобретение готового узла сродни лотерее.
Подвеска
Среди автолюбителей «Волги» называют баржами. Это все из-за плавности хода и медленных реакций. Подвески, которые здесь использованы, практически вечные. Передняя полностью независимая, рычажного типа. Задняя выполнена на продольных рессорах. Все это работает вместе с гидравлическими телескопического типа амортизаторами.
Жизнестойкость основных узлов
КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок.
Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.
Технические характеристики
Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры «Волги» — 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака — 55 и 75 л.
Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 «лошадями». Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.
Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.
Отзывы владельцев
Обладатели этой машины выделяют одну особенность автомобиля ГАЗ 31029: ремонт потребуется довольно частый, хоть и мелкий. Машина досаждает регулярными незначительными поломками и большим расходом топлива. Динамика двигателя не позволяет слишком гонять на ней, а если все-таки получится, то это выгорит в большую сумму, которую придется затратить на топливо.
Преимуществом владельцы называют размеры багажника и салона. Гидроусилитель не предусмотрен, а машина тяжелая, поэтому колеса проворочаются с трудом. Также в наличии тугие педали, рычаг переключения находится вдалеке, и к нему нужно тянуться.
Силовой агрегат откровенно слабый. Двигателя хватает лишь для комфортной езды на автомобиле. Больше – нет. Агрегат простой, легко ремонтируется. Расход топлива, по отзывам владельцев, — это отдельная неприятность, он просто неимоверно большой, 10-15 литров на 100 км.
Кузов требует от автолюбителя отдельного внимания. Сегодня рынок переполнен «гнилыми» машинами. И если коррозия с внешней стороны практически не страшна, то внутренняя просто опасна. Но распознать очень легко такой автомобиль ГАЗ 31029. Фото или визуальный осмотр помогут вам в этом. Такие машины не ухожены, ржавые. Краска кузова некачественная. Чтобы автомобиль служил долго, нужно регулярно за ним ухаживать.
Что касается подвески, то здесь она шкворневая, а значит, требует дополнительного и регулярного обслуживания. Нужно минимум раз в месяц шприцем закачивать масло в соединения.
Относительно ходовой части владельцы отмечают, что проходимость чуть слабее. Бак ничем не прикрывается и не защищен, поэтому в ямы и грязи лучше не лезть.
ГАЗ 31029: тюнинг
Сегодня можно изменить автомобиль практически до неузнаваемости. И основной плюс в том, что все это можно сделать самостоятельно. На автосайтах и форумах есть множество инструкций, объясняющих, как сделать тот или иной элемент. Существуют даже целые сообщества автолюбителей, посвященные тюнингу «Волги». Вообще, тюнинг — это достаточно интересное занятие, хоть и дорогое.Сейчас есть модели «Волги», в которых спрятана мощность спортивной машины. Вот такой тюнинг! Это лишний раз доказывает, что, имея умелые руки и фантазию, можно сделать все, что угодно.
В заключение
Таким образом, «Волга» — это хорошая рабочая машина. Возможно, ее нужно чаще обслуживать, чем другие модели. Однако она отлично подойдет для небольших городов. В статье мы рассказали, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, привели отзывы владельцев. Всего доброго!
www.syl.ru
ГАЗ 31 029 Волга #black › Бортжурнал › №60 Новые детали салона в ГАЗ-31029 Волга #black
Полный размер
Всем привет! Так получилось что я сижу дома, однако я закончил техникум, т.е. среднее специальное образование уже имеется, да и на работу устроился, однако отстажироваться то и не успел и отправили на 2/3. Отсюда, следовательно, есть уйма времени, ну хоть какую то но зарплату получаю. И так, пока суть да дело, я решил поискать сиденья с ГАЗ-3110 Волга, потому что желание их поставить у меня уже появилось давненько. И донор нашелся в интернете, машина разбирается по запчастям. Приехал я глядеть сиденья на их целостность и работоспособность всех крутилок, а их там две как я выяснил при осмотре, т.е. поясничная поддержка и регулировка угла наклона спинки. Не долго думая начали разбирать, задние сняли махом, а вот с передними попотели, хотя на улице то и не сказать что тепло, а именно, когда устанавливали их на эту машину перетянули по одному болтику на передних сидениях, в следствии снял с своих крепления и поставил на эти сидения. Пока там откручивали эти злащастные два болтика, мне приглянулась задняя полка и блоки с флажковыми предохранителями, за все вышло 1,5 т.р.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Автомобиль ГАЗ-31029 «Волга» | Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-31029 “Волга” является первой моделью Волги которая начала выпускаться на Горьковском автомобильном заводе после распада СССР. Ее разработка велась еще в перестроечные времена. Так техническая часть была разработана и апробирована еще в 1986-м году на ГАЗ-24-10. Следующим этапом модернизации должна была стать модернизация внешнего вида. За образец был взят 3102, однако полной унификации по виду решили не делать – модель получилась немного отличающейся по внешнему виду. Крылья, капот, фары, бампера, передняя оптика были оригинальные. В дизайне были учтены новомодные тенденции тех лет. Задняя часть по дизайну целиком и полностью наследует 3102, однако бензобак размещен как у ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24 – под полом багажника, а запасное колесо съедает часть полезного объема.
Начали выпуск новой “Волги” в 1992-м году. Спрос на обновленную модель сохранялся повышенный, цены росли с учетом гиперинфляции. Одновременно с Волгами дилерам навязывались среднетоннажные грузовики ГАЗ. В начале и средине 90-х годов спрос на “Волги” в России сохранялся по инерции – было влияние менталитета “престижный автомобиль”. Однако резкое падение качества продукции, ухудшение антикоррозионной обработки, появление на рынке надежных иностранных автомобилей привело к постепенному угасанию интереса к Волге. В свою очередь это заставило завод подтягивать “Волгу” к требованиям современности – велась работа над моделями ГАЗ-3110, а также “Газелью”.
По отношению к ГАЗ-3102 модель ГАЗ-31029 была шагом скорее назад чем вперед, у ГАЗ-31209 гораздо больше общего с ГАЗ 24-10 и ГАЗ-24 чем у ГАЗ-3102. Так ходовая часть – барабанные передние тормоза, это архаичные решения, которые пришли еще со времен 21-й “Волги” и “Победы”, однако “по инерции” дожили до ГАЗ-31029. Впрочем весь Российский автопром тех лет грешил таким. И если на ГАЗе старые модели снимались с производства, то ВАЗ выпускал “ровесников” ГАЗ-24 – ВАЗ-2106 “Жигули” и “Ниву” без существенных изменений гораздо дольше.
Не коснулся прогресс и двигателя “Волги” – под капотом занимал место старый “добрый” агрегат ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 уходящий корнями еще к ГАЗ-21. Впрочем так сложилось, что в 1996-м году именно на ГАЗ-31209 впервые на “Волге” был испытан новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406. Однако в серию этот двигатель пошел больше уже на ГАЗ-3110 и “Газели”. Также были апробированы новые тормоза от фирмы Lucas современной дисковой конструкции. Эти нововведения будут доступны потребителю уже после 1996-го года на последующих моделях “Волги”.
Важными нововведениями в трансмиссии Волги 31029 стало внедрение новых коробки передач и заднего моста. Пятиступенчатая коробка передач имела пятую передачу с передаточным отношением снижающим оборотность мотора на скорости на 20%. Это позволило снизить расход топлива на шоссе до 10%. Это достаточно значительная цифра для славящейся повышенным аппетитом Волги (все относительно – остальные советские автомобили по отношению вес-размер-расход топлива были отнюдь не лучше, а даже хуже, в т.ч. Жигули и Москвич). Недостатками новой коробки была повышенная шумность на холостом ходу, повышенное усилие переключения передач. Задний мост новой конструкции с неразъемным картером позволял производить снятие/ремонт/регулировку главной пары не снимая задний мост с автомобиля и разъединения моста на половины. На основе данного моста в последствии разработан мост для автомобиля ГАЗ-3110 с иными ступицами и тормозами.
Салон автомобиля ГАЗ-31029 отличается от салона ГАЗ-24-10 мелкими деталями, в основном все одинаково, принципиальных отличий нет. Сиденья спереди регулируются по высоте с помощью инструмента в гараже. Стекла спереди не имеют форточки. Отопитель такой как у ГАЗ-24-10. Схема электрооборудования отличается некоторыми мелкими деталями связанными с несколько иным обвесом и оптикой и т.д.
Имидж у автомобиля ГАЗ-31029 “Волга” весьма спорный, падение качества продукции в начале 90-х, быстрая коррозия не добавили баллов. Из-за этого начался общий процесс падения престижности автомобилей “Волга” и превращение их из автомобиля для избранных, директоров, боссов в автомобили для народа. Так народ по достоинству оценил большой по сравнению с другими автомобилями близкими по цене объем салона, хорошую мягкость хода, относительно тихий ход, высокую грузоподъемность и относительно высокую проходимость. Неоднозначно воспринят в народе дизайн автомобиля, многим он не нравится. Часто говорят, что 31029 самая неудачная “Волга”. Это следствие всех факторов, в частности экономического кризиса на постсоветском пространстве.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-31029 “Волга” такие:
Общая длинна: 4885 мм
Ширина автомобиля: 1800 мм
Высота без нагрузки: 1476 мм
Снаряженная масса: 1400 кг
Максимальная скорость: 147 км/час
gaz24.info
AOStory из ЖЖ: «Волга» ГАЗ -31029. — ZAVODFOTO.RU
Юбилейный трехмиллионный автомобиль «Волга» на площадке возле главного здания МГУ им. М.В. Ломоносова.
1995 год.
На протяжении многих лет автомобиль «Волга» ГАЗ-24 — частный и служебный — был своеобразным
символом успеха, достатка, статуса владельца и признания его заслуг перед обществом.
В постсоветский период «реинкарнацией» популярной «двадцать четвертой» стала «Волга» ГАЗ-31029, ориентированная уже на общедоступный потребительский рынок.
В конце 80-х годов Горьковский автомобильный завод выпускал два варианта «Волги»:
это были «рабочие лошадки» семейства ГАЗ-24-10 и престижные «директорские» ГАЗ-3102.
К этому времени кузовные штампы для «Волги» ГАЗ-24-10 прошли около миллиона циклов и износились настолько, что пора было подумать об их замене.
Между тем кузовные штампы для ГАЗ-3102, выпускавшейся в меньших объемах, были в прекрасном состоянии. Поэтому решение перейти на массовый выпуск более свежей модели ГАЗ-3102 взамен ГАЗ-24-10 выглядело вполне логичным.
У «директорской» «Волги» достаточно было бы слегка «подправить» внешность путем замены бамперов, решетки радиатора и светотехники (при сохранении основных кузовных деталей).
Но тут в дело вмешалось высшее партийное руководство — чиновников не устраивал даже такой компромиссный вариант.
Поскольку «Волга» ГАЗ-3102 в качестве служебного автомобиля уже прочно заняла свое место в
«табели о рангах», тиражировать эту статусную модель для такси и частников, пусть даже с чуть измененной внешностью, сочли недопустимым. Еще одним существенным препятствием для массового производства ГАЗ-3102 стал инновационный форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10,
которым штатно комплектовались эти машины.
Работы над двигателями с форкамерным зажиганием велись на Горьковском автозаводе с 50-х годов,
поэтому конструкцию ЗМЗ-4022.10 нельзя назвать сырой: экономичный агрегате высокими экологическими показателями был рекомендован к производству и выпускался серийно. Однако у него был и целый ряд недостатков.
Прежде всего, это напряженный температурный режим: несмотря на увеличенную емкость радиатора, в тяжелых дорожных условиях двигатель часто перегревался.
Кроме того, в эксплуатации он вел себя капризно,требовал квалифицированного обслуживания, ремонта и регулировки. Много хлопот было и с трехкамерным карбюратором К-156: его регулировка и обслуживание тоже были достаточно сложными и трудоемкими. Поэтому советские водители, не избалованные фирменным сервисом, недолюбливали форкамерно-факельный ЗМЗ-4022.10, предпочитая ему старый, традиционный, зато проверенный ЗМЗ-402.10, унаследовавший от ветерана ЗМЗ-24 его лучшие качества — простоту,
надежность и ремонтопригодность.
Именно ЗМЗ-402.10 (наряду с дефорсированным ЗМЗ-4021.10, рассчитанным на бензин А-76) устанавливался на ГАЗ-24-10 и его модификации.
Он был хорошо знаком и механикам автопредприятий, и гаражным умельцам.
Готового автомобиля, способного быстро заменить ГАЗ-24-10 в массовом производстве,
на Горьковском автозаводе в тот момент не было. От безысходности рассматривали даже возможность заказать комплект новых кузовных штампов, однако это требовало существенных материальных затрат, которые вряд ли одобрили бы в министерстве. К тому же «Волга» ГАЗ-24-10 за время своего производства заметно устарела — и конструктивно, и сточки зрения дизайна, и по нормам безопасности. Во всем мире автомобильный дизайн делал очередной «крутой поворот». Рубленые линии сменялись мягким силуэтом, прямоугольные фары все чаще уступали место блок-фарам с более плавными обводами и интегрированными указателями поворотов. Блоки задних фонарей комплектовались противотуманными фонарями и большими светоотражающими катафотами. На место хромированных бамперов с «клыками» устанавливали травмобезо-пасные пластиковые. Необходимо было найти «бюджетное» решение и «малой кровью» обновить ГАЗ-24-10. И решение было найдено: перед группой инженеров, разработавших в свое время ГАЗ-3102, поставили непростую задачу — из узлов и агрегатов ГАЗ-24-10 при максимальном использовании кузовных деталей ГАЗ-3102 создать машину, визуально отличающуюся от «директорской» «Волги». Одним словом, скрестить «коня и трепетную лань»…
ГАЗ-31029 с хромированными колпаками колес от «номеклатурной» «Волги» ГАЗ-3102.
Над новым образом старой «Волги» работали ведущий конструктор Г.А.Стрельников, конструкторы
В.Б. Реутов, В.А. Доброхотов, В.А. Китаев и др.
От ГАЗ-3102 решено было оставить основные кузовные панели, двери и заднюю часть
(за исключением пола багажника). Конструкторы понимали, что массовый автомобиль обязательно
«обрастет» множеством традиционных модификаций, поэтому предусмотрительно (в целях унификации с универсалами и газобаллонными версиями) распластали под полом багажника бензобак, вытеснив
оттуда нишу для запасного колеса и выровняв пол багажника.
Переднюю часть автомобиля — капот, крылья, облицовку — сделали оригинальной, вписав
прямоугольные фары с «пристегнутыми» указателями поворотов, унифицированные с оптикой проходившей испытания «Газели».
Фары отвечали последним требованиям безопасности: они имели галогенные лампы, встроенные габаритные огни и вертикальную регулировку пучка света из салона, позволяющую при загрузке автомобиля опустить фары, чтобы не ослепить водителя встречной машины. На новых пластмассовых травмобезопасных бамперах предусмотрели места для установки противотуманных фар: они переместились под бампер — заметно
ниже фар головного света.
Установка противотуманных фар почти на одном уровне с фарами головного света, как на ГАЗ-24-10,
лишена практического смысла: фары головного света делают туман непрозрачным, как молоко,
а противотуманные фары должны освещать дорогу под полосой тумана.
В начале 1992 года Горьковский автозавод перешел на выпуск ГАЗ-31029 — такой индекс присвоили
новой «Волге».
Серийный ГАЗ-31029.
Выглядела модель довольно необычно:она потеряла элегантную строгость ГАЗ-3102 и стремительность
линий ГАЗ-24 — недаром ей сразу дали прозвище «козлобык».
Конструкторы объясняли такой дизайн жесткими рамками технического задания.
С одной стороны, «Волга» не должна была «перерасти» европейский класс «Е»
(автомобили длиной не более 4,9 м по классификации Европейской экономической комиссии), ведь
следующий класс «Г» — это уже престижные машины представительского класса, с которыми «Волге»
трудно было бы бороться за кошельки избалованных европейских потребителей.
С другой стороны, спецслужбы настаивали на том, чтобы была возможность установить на стандартную «Волгу» двигатель для своих неприметных с виду «догонялок» — V-образную «восьмерку» от «Чайки». Достоверных данных, что «догонялки» на базе «31029» действительно выпускались, нет, хотя в производственной программе завода эта модель присутствует под индексом ГАЗ-31016.
В характеристиках указано: 1992 год, колесная формула 4×2, двигатель карбюраторный V8, объем 5,53 л, мощность 195 л. с. Но скорее всего спецслужбы успешно обходились «догонялками» на базе «3102»
с двигателем ГАЗ-3105, и аналогичные машины на базе ГАЗ-31029 им просто были не нужны.
Несмотря на то что «Волга» с обновленной внешностью конструктивно оставалась все той же привычной «двадцать четвертой», работы по ее модернизации не прекращались.
С 1994 года часть машин стала оснащаться новым современным 1б-клапанным двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 150 л. с. с распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления.
Со временем мощность понизили до 131 л. с. для повышения надежности.
На некоторых машинах была опробована и в конце концов прижилась пятиступенчатая коробка передач.
Часть автомобилей оснащали задними мостами с неразъемным картером, который постепенно вытеснил устаревший «разрезной» мост ГАЗ-24: в случае ремонта или замены деталей моста было очень сложно регулировать зацепление главной передачи.
В 1996 году ГАЗ-31029 получил новые 15-дюймовые колеса с оригинальными колпаками. Теперь модель оснащалась передними дисковыми тормозами с плавающей скобой, разработанными совместно с фирмой Lukas. Дисковые тормоза устанавливали сначала лишь на часть выпускаемых машин, но в итоге они вытеснили низкоэффективные барабанные.
С того же 1996 года автомобили стали постепенно комплектовать салоном, разработанным для
новой «Волги» ГАЗ-3110.
Некоторые экземпляры оснащалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, по заказу ставили гидроусилитель рулевого управления.
Многие из этих решений внедрялись параллельно и на «директорской» ГАЗ-3102.
Таким образом, в ходе серийного производства обе «Волги» постоянно улучшались.
Проектировали ГАЗ-31029 в одном государстве, а массовым производством занялись уже в совсем другом.
С распадом Советского Союза перестала существовать и плановая экономика.
В 1993 году, в условиях свободного рынка, уже никто не диктовал заводу, что и в каких объемах выпускать, кому и как продавать свою продукцию. К счастью для Горьковского автозавода, обнаружилось, что на автомобиль большого класса, каким была «Волга», стоимостью около 3 тыс. долларов США есть огромный спрос на внутреннем рынке.
Наконец-то частники, всю жизнь мечтавшие о «Волге», получили возможность купить ее без записи и очередей длиной в несколько лет.
К тому же во время гиперинфляции рубли быстро обесценивались, и многие старались поскорее их потратить.
Машины не застаивались на складах, и огромное пространство площадки готовой продукции,
расположенной вдоль заводских корпусов, быстро очистилось от легковых автомобилей.
Площадка оказалась занятой среднетоннажными грузовиками ГАЗ-3307, которые хотя и были обновлены
и заметно осовременены (относительно предшественника ГАЗ-53), но, как оказалось, не были
нужны стране в тех количествах, на которые неповоротливая плановая экономика ориентировала завод. Дилеров по старой, еще советской привычке заставляли брать грузовики ГАЗ-3307 «в нагрузку» к «Волгам». Часто легковые модели даже не доходили до дилеров, их перехватывали чуть ли не у проходной завода.
Цех сборки легковых автомобилей перевели на трехсменную круглосуточную работу.
Такого подъема производства на заводе не было за все время его существования.
Годовая программа выпуска «Волги» была почти удвоена — с 69 тысяч машин в 1992 году до 124 тысяч
в 1996-м.
Впервые объем выпуска легковых автомобилей превысил объем выпуска грузовиков. Именно поэтому большинство запланированных модификаций, не дотянули до конвейера, ведь все мощности завода
были брошены на удовлетворение ажиотажного спроса на базовый седан.
«Волги» традиционно пользовались спросом как у государственных структур, так и у нарождающихся коммерческих.
ГАЗ-31029 был дешевле и «демократичней», чем ГАЗ-3102, который проходил более строгий контроль ОТК, комплектовался «мягкой» приборной панелью и омывателем фар.
В «директорской» «Волге» была шумоизоляция капота, а салон отделывался более дорогими и качественным
материалами. Салон ГАЗ-31029 выглядел проще — по сути это был салон ГАЗ-24-10.
Однако под заказ даже на ГАЗ-31029 могли поставить начинку от более дорогой «3102»,
а сторонние фирмы даже предлагали «Волги», оснащенные двигателями Тоyota и Rover,
автоматической коробкой передач, дополнительной шумоизоляцией,кондиционером и телевизором.
На базе ГАЗ-31029 делали даже удлиненные лимузины.
Цена на такие машины зачастую многократно превышала их первоначальную стоимость, но спрос
до поры до времени был обеспечен: то и дело предпринимались попытки пересадить всех чиновников
на отечественные автомобили, или сами чиновники выбирали наши машины, чтобы казаться «демократичнее»
в глазах избирателей и коллег.
«Волга» не так раздражала электорат, как «Мерседес», хотя после серьезного апгрейда могла стоить не меньше.
12 апреля 1995 года на Горьковском автозаводе был собран трехмиллионный легковой автомобиль. Конечно, это была «Волга» ГАЗ-31029.
В этот период практически во всех отраслях экономики наблюдалось резкое падение качества продукции.
На Горьковском автозаводе тоже заметно снизилось и качество комплектующих, и качество сборки.
Отчасти это объяснялось ажиотажным спросом — зачем стараться, если и так с руками оторвут?
С другой стороны, темп производства вырос настолько, что просто некогда было обращать внимания
на «мелочи».
Если в процессе конвейерной сборки радиатор не вставал на место, сборщик, недолго думая, забивал
его ногой.
Кузова одно время даже не грунтовали — красили прямо по металлу. Неудивительно, что такие «Волги» гнили гораздо быстрее и уже через три-четыре года эксплуатации требовали дорогостоящего кузовного ремонта.
Много претензий было к комплектации салонов. Часто с конвейера сходили машины с новой панелью
«3110» и старыми дверными картами, или, наоборот, цвет пластика панели не соответствовал
цвету дверных карт, то есть машины комплектовали по принципу «слепили из того, что было».
«Волга» ГАЗ-31029 была переходной моделью. Она продержалась на конвейере всего пять лет и уже в
1997 году была заменена новой версией — ГАЗ-3110, которая, по сути, стала очередным вариантом все
той же «рыночно-демократичной» «Волги».
Даже сами создатели признавали, что конструкция не была ни революционной, ни выдающейся.
Но любые революционные, инновационные решения требуют огромных затрат, к тому же неизвестно, как примет новую модель потребитель — будет ли он готов выложить за нее те деньги, которые просит производитель.
Мы знаем много примеров, когда новые, конкурентоспособные модели не пошли в массовое производство только потому, что их цена приближалась к цене иномарок, а то и превышала ее, а качество оставалось весьма далеким от качества аналогичных импортных машин.
Сборка или копирование зарубежных моделей тоже не всегда оказывается рентабельным.
Поэтому значение «Волги» ГАЗ-31029 нельзя недооценивать.
Во-первых, именно эта модель показала верность выбранной стратегии, направленной на постепенную модернизацию и внедрение узлов и агрегатов без остановки производства (по мере готовности).
Во-вторых, прибыль, полученная от продажи «Волги» ГАЗ-31029 позволила заводу продержаться на плаву
в сложные времена, когда на других отечественных предприятиях отмечался резкий спад производства,
а также разработать и наладить выпуск семейства малотоннажных грузовиков «Газель», которые и дальше «кормили» завод. Времена, когда средства заводу выделялись «сверху» ушли безвозвратно, поэтому ГАЗу приходилось рассчитывать только на себя, на свои внутренние ресурсы.
В начале 90-х годов уже никто не дал бы заводу денег для постановки на конвейер принципиально новой модели легкового автомобиля, а своих средств у предприятия просто не было.
«Волга» ГАЗ-31029 стала для Горьковского автозавода своеобразной палочкой-выручалочкой.
Да, это была все та же хорошо знакомая всем «Волга» (хотя и в новом «платье»), имевшая достаточно поклонников, которые не собирались менять ее на автомобиль другой марки.
Но благодаря более современному дизайну заметно вырос интерес к проверенной годами конструкции.
Кроме того, постоянные модернизации постепенно приучили потребителя к появлению новых технических решений: у него появился выбор между «проверенным» и «прогрессивным».
Со временем спрос на «Волгу» начал падать: причина — в морально устаревшей конструкции автомобиля
и снижении качества продукции.
Однако «рабочие лошадки» на платформе ГАЗ-31029 продолжали тянуть лямку в разных организациях, постепенно меняя своих предшественниц на базе ГАЗ-24; универсалы по-прежнему радовали хозяев своей вместимостью, а седаны — просторным салоном.
Последний сошедший с конвейера экземпляр традиционно занял место в заводском музее.
.
zavodfoto.livejournal.com
«Волга» 31029 – маленький флагман с большими проблемами
«Волга» Газ-31029 – первая модель, которую начали выпускать на Горьковском автозаводе после распада СССР. Работа над проектом начата была на заре перестройки, некоторые узлы и вовсе опробованы были еще на ГАЗ-2410. В качестве же основного образца для новой модели была взят ГАЗ-3102, а сам автомобиль был выполнен в соответствии с тенденциями автодизайна тех лет.
Выпуск нового автомобиля начался в 1992 году. «Волга»-31029 удерживала высокий спрос, несмотря на постоянный рост цен и нестабильную политическую и экономическую ситуацию в стране. Впрочем, спрос этот сохранялся во многом благодаря устоявшимся стереотипам престижного автомобиля, в то время как качество самой продукции значительно упало. Ухудшилось качество узлов и агрегатов, антикоррозийной обработки. Параллельно с этим на дорогах страны начали появляться иностранные авто, по сравнению с которыми «Волга»-31029 больше не могла выдерживать конкуренцию. В связи с этим был взят курс на разработку более современной, отвечающей современным требованиям модели, в частности ГАЗ-3110.
Сейчас можно смело говорить, что по сравнению с ГАЗ-3102 «Волга»-31029 стала шагом назад, а не наоборот, как это планировалось. У автомобиля оказалось гораздо больше общего с моделями 24 и 21, нежели с уже упомянутой 3102. Прогресс не коснулся не только ходовой части, но и двигателя – здесь по-прежнему использовались силовые агрегаты со времен «двадцать первой» модели. Впрочем, именно на «двадцать девятой» в 1996 году опробовали новый инжекторный мотор ЗМЗ-406 и современные дисковые тормоза Lucas. В том же году выпуск автомобиля был остановлен, и все новые агрегаты, успешно прошедшие тесты, устанавливали уже на ГАЗ-3110 и «Газель».
Единственный момент, который можно занести в актив конструкторам автомобиля «Волга»-31029, – тюнинг трансмиссии, а именно внедрение заднего моста и новейшей коробки переключения передач. Она имела пятую передачу, что позволило снизить уровень потребления топлива на 10%. Для автомобиля, имеющего в народе репутацию «прожорливого», это очень неплохой показатель. Впрочем, и здесь не обошлось без недостатков, новая коробка отличалась не только экономичностью, но и повышенным уровнем шума, а также трудностями с переключением передач.
Что касается салона, «Волга»-31029 и здесь не отличалась чем-то экстраординарным по сравнению с предшественником «двадцать четвертой» модели. За исключением мелочей, это был все тот же интерьер с теми же регулируемыми по высоте при помощи инструмента сиденьями, неоткрывающейся форточкой и т. д. Незначительные обновления коснулись отдельных элементов оптики и электрооборудования.
Как резюме, имидж автомобиля «Волга»-31029 можно назвать весьма спорным. Изменения, которые пришли с началом 90-х в виде падения качества агрегатов и антикоррозийного покрытия не добавили модели популярности. Можно сказать, что именно этот автомобиль стал промежуточным звеном между транспортом для высокопоставленных государственных лиц до машины для народа. Некоторые восприняли такой шаг положительно, основной же массе авто это по душе не пришлось, что и обусловило ее столь недолгие годы производства.
fb.ru
Profile Name: kazagrandy Latest Month
Entry Tags «крутятся диски», .броневики, .личности, .юмор, 1920-е, 1930-е, barkas, cобаки, Авто-история, Агитация (историческая), Анархия, Архитектура, Африка, Батька Махно, Батько Махно, Белое Движение, Белое движение, ВДНХ, Великая Отечественная война, Великая война, Виктор Цой, Военная история, Военно-исторический клип, Вторая Мировая война, Вторая мироая война, Вторая мировая война, Высоцкий, Германия, Гражданская война, Гражданская война в США, Гражданскоая война, ДДТ, Есенин, ЖЖ-жизнь, Жесть, Живопись, Исторические портреты (анархисты), История Великобритании, История Германии, История Италии, История Китая, История Москвы, История России, История Русского флота, История СССР, История США, История Санкт-Петербурга, История Финляндии, История Японии, История авиации, История оружия, История-Германии, Италия, Казачество, Каппель, Карибы, Книги, Конфедерация, Корнилов, Крым, Крымская война, МГУ, Маннергейм, Милен Фармер, Монгол Шуудан, Москва, Начало начал, Наша Раша Юмор, Николай II, Новый Год, Одесса, Осташков, Отечественное кино, Первая мировая война, Плакаты, По городам и весям, Полит-юмор, Романовы, Роммель, Русский Флот, США, Святые обители, Севастополь, Селигер, Сербия, Скульптура, Совьет-хит, Сталин, Тула, Флот, Фольклор, Фото-приколы, Юмор, авиация, авомобилизм, авто-история, автомобилизм, автомобилизм. торговля, авторские фотографии, автоспорт, агитация (историческая), агитация историческая, актуально, актуальное, акутальное, анархизм, анархисты, анархия, арихитектура, армия, артиллерия, археология, археология. личности, архивы, архитектура, архитектура. города, архитерктура, аудио, беспредел власти, броневики, бронепоезда, быт, вездеходы, видео, видео-клип, видео-клипы, видео., видео. политика, видео. такни, видео. юмор, викинги, военна история, военная история, военно-исторический клип, военные истории, воспоминания, гады, геополитика, города, города. история России, городв, гравюры, графика, даты, деньги, детвора, детвора. видео, детворя, документы, докусенты, дюди, еда, железная дорога, железные дороги, жесть, жесть. военная история, живопись, живопись., жизнь животных, забавно, забавное, забавные животные, замки, знаки отличия, зоопарк, игрушки, игры, инетересное, инетерсное, интереное, интеренсное, интересно, интересное, интересное. актуальное, интересное. история СССР, интересное. техника. транспорт, интерсное, интресное, иситория СССР, искусство, истоиия Германии, исторические памятники, история, история Австралии, история Австрии, история Аргентины, история Болгарии, история Великобритании, история Германии, история Германии техника, история Египта, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история Италии. броневики, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Ленинграда, история Монголии, история Москвы, история Москвы., история Петрограда, история Польши, история Пскова, история РККА, история РСФСР, история Росии, история Росси, история России, история России фотографии, история России. Белое Движение, история России. история Москвы, история России. церковь, история Россиии, история Румынии, история С, история СССР, история СССР. Великая Отечественная войн, история СССР. авиация, история СССР. литература, история СССРЮ, история США, история США. техника, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Турции, история Украины, история Финляндии, история Франции, история Чехии, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история германии, история казачества, история оружия, история русского флота, историяы Германии, истормя СССР, исторпия США, истрия СССР, итересное, итория СССР, итория Франции, итстория Москвы, казачество, казачетство, карикатуры, картинки, картины, кино, кино и немцы, кино-клип, кино-рецензии, кино-фрагмент, кино. история СССР, клады, книги, конструкторы, корсары, космос, космос. история СССР, красота, красота. автомобилизм, красота. фотографии, красота. юмор, красотв, криминал, крминал, крсота, курьезы, курьезы. фотографии, курьёзы, ландшафты, лимчности, лит-рецензия, литература, литературв, литературп, личности, личности. литература, личности. политика, личности. фотографии, лчиности, люди, лютости, маразм, маразм. новости, маразм. политика, медицина, мемуары, метро, метрополитен, мода, моделизм, модерн, мои кино-рецензии, мои рисунки, мои фографии, мои фотографии, мои фотографии., мои фотографии. история СССР, мои фотогрвфии, мои фоторафии, мои фототграфии, монархия, монархия. история России, монастыри, мсыли, музеи, музыка, музыка. Белое Движение, музыка. Монгол Шуудан, музыка. актуальное, музыка. видео, музыка. кино, музыка. личности, музыка. юмор, мультфильмы, мухыка, мысли вслух, награды, наука, наука. интересное, научные открытия, немцы, ннтересное, новости, новости. политика, ноука, оружие, оружие. история Японии, |
kazagrandy.livejournal.com
Отзывы владельцев ГАЗ 31029 Волга (GAZ 31029)
ГлавнаяОтзывыГАЗ31029 Волга
4.1 (отзывов: 19) *
Воспользуйтесь Фильтром «год выпуска», чтобы сделать выборку отзывов о ГАЗ 31029 Волга конкретного года.
Сортировка: —по умолчанию—от больших к меньшимот меньших к большимот свежих к старымот старых к свежимот лучших к худшимот худших к лучшим
В принципе, хорошая машина для начинающего водителе, но досаждает мелкими поломками и большим расходом топлива, также кузов неустойчив к коррозии. Да и погонять на ней не получится, а если…
Автомобиль 1994 г. в. был приобретен моим отцом у предыдущего хозяина в конце 1997 года. Я в это время еще был студентом и прав у меня не было, но учиться вождению я начал на этой машине…
Ездил сначала на ВАЗ 21043 — убитой, но приведенной в божеский вид. Но, после отправки автомобиля в последний путь, потребовался надежный (не нуждающийся в реанимации) автомобиль. Выбрал Волгу и могу сказать, что она вполне стоит того, чтоб ее выбрал водитель в качестве л. а. Салон очень просторный. Ход плавный. Расход — 8-10 л на 100 км. Отлично держит дорогу, даже на летней резине (проверять не советую). Проста в обслуживании. С минимальными доработками становится еще более удобным автомобилем. На счет покупки следующего автомобиля не думал — меня вполне устраивает эта машина. 929-ю Волгу купил случайно. После армии (на армейские деньги) хотел взять 3110, уже нашёл продавца, и хотел позвать соседа — «волгаря» в качестве эксперта…
Переходная модель. Колёса 15 дюймов, передние тормоза дисковые, бензин А76. Высокие спинки передних сидений. Есть верхний багажник, фаркоп, прицеп не был в аварии. Плюсы: 76 бензин. Большая вместимость. Минусы: На любителя.Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина — суперская! Я проглядел…
Комфорт для водителя и пассажиров. Типичный российский автомобиль 1993 года. Отделка салона (пластик и велюр) серый — под цвет кузова. С годами резина на руле стала рыхлой, пришлось спрятать…
4 Волгу выбирал потому, что нужна была надежная, неприхотливая, рабочая машина. Отличная «рабочая лошадка» — это как раз про нее! Что еще можно сказать? Динамика у автомобиля нормальная — 100 л. с. гонки, конечно, устраивать не будешь, но для повседневной езды очень подходит. Салон очень просторный (равно как и багажник тоже)- на заднем сидении как на диване. Есть еще багажник на крышу и фаркоп.Перед покупкой Волги 31029 никаких других вариантов не рассматривали, а сразу покупали Волгу 1997 года выпуска! Ведь это простор для усовершеннствования! Так установили салон от более современной…
До этой машины у меня были 2109, 2101, два Москвича 2140, Запорожец и две 24 Волги. Мечтал о 29-й. С детства помню что отец (а он работал в госбезопасности) ездил на красивой Волге. Стал…
Раньше, до того, как купить Волгу, дедушка ездил на Москвиче 2140. Это была старая машина оранжевого цвета. У него было нечёткое переключение передач. Машина всё время ломалась, дедушка…
На своем автомобиле я езжу уже 2 года. За это время хоть и сталкивался с рядом трудностей, в целом автомобилем остался доволен.Движение автомобиля в городском цикле меня вполне устраивает…
3Перед покупкой думали купить Ниву или Жигули шестой модели, но так как на рынке не нашлось подходящего варианта, выбор пал на почти новую Волгу. Ей тогда…
Волга даже с 402 движком довольно динамична если хорошо крутить, управляемость отличная (правда больше чем на скорости 120 не ездил — не выезжал на трассу), подвеска комфортная и почти …
О динамике Волги с двигателем 402 и установленым на его карбюратором от ваз 07 не стоит и говорить динамика просто отсутствует, но мне для работы этого хватает город не динамичный, не стремительный…
Загрузить еще
* Средняя оценка расчитана на основании 19 отзывов владельцев ГАЗ 31029 Волга, размещенных на сайте.
Добавить свой отзывДобавить объявлениеСейчас в продаже
ЯрославльГАЗ 31029 Волга
1997 г.в. | 167,000 кмRUS-АВТО36,000 р.ТюменьГАЗ 31029 Волга
1997 г.в. | 88,770 км50,000 р.ВоронежГАЗ 31029 Волга
1997 г.в. | 83,000 км110,000 р.РоссошьMercedes E-Class
2012 г.в. | 150,000 км1,190,000 р.ЧелябинскBMW 5 Series
1990 г.в. | 300,000 кмАвтобазар на Олимпийской79,999 р.НовосибирскBMW 5 Series
2001 г.в. | 70,000 км410,000 р.ТольяттиAudi A6
1997 г.в. | 160,000 км250,000 р.КрасноярскJaguar XF
2012 г.в. | 57,000 км1,400,000 р.СтерлитамакRenault Vel Satis
2004 г.в. | 165,000 км270,000 р.КрасноярскHyundai Grandeur
1995 г.в. | 20,000 км208,000 р.www.autonavigator.ru