Восстановление алюминиевых дисков – Как восстановить литые диски?

шпаклевка, покраска, лакирование 🚗 🚘 — DRIVE2

В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.

Подписывайтесь на мой Блог!
Жмём нравится и делимся с друзьями

www.drive2.ru

Восстановление литых дисков своими руками

Владелец автомобиля всегда стремится сохранить внешность своего четырехколесного любимца в безупречном состоянии. Кроме эстетического наслаждения, это во многом помогает уберечь целостность транспортного средства и продлить его эффективную эксплуатацию.

Одним из актуальных вопросов в этой области является восстановление литых дисков своими руками. Поездки по бездорожью или экстремальное вождение в зимний период способно нарушить целостность их наружной поверхности. Впоследствии на колесах появляются различные потертости, сколы или вмятины.

Обеспечение сохранности

В своих методах по реанимации автомобилист достаточно ограничен. Часто восстановительные работы сводятся к применению шпаклевки и последующей покраске. Эти операции остаются востребованными после приобретения комплекта подержанных дисков.

Покраска относится к эффективным методам по борьбе с коррозией. Если ее правильно провести, то диски смогут прослужить не один сезон.

С помощью самостоятельного окрашивания автомобилист получает такие позитивные факторы:

  • блокируются очаги коррозии;
  • колеса получают эстетичную внешность;
  • автомобилист имеет возможность подобрать краску в тон своему транспортному средству;
  • проведение операции в гаражных условиях сократит ее стоимость при сохранении достойного качества.

Подготовительные операции

Чтобы обеспечить надежную и длительную защиту, понадобится применить один из типов современных красок:

  • Акриловые. Широко распространены и пользуются популярностью среди автомобилистов. Они распространяются в жидком состоянии, что обуславливает их использование при помощи баллончиков под давлением либо в краскопультах. За счет своих физико-химических особенностей акрилы легко фиксируются на металлической поверхности на длительный срок.
  • Порошковые. В их основе содержится современный сухой полимер. Именно этот тип покрытий используется в большинстве промышленных компаний для нанесений наружного слоя на литые диски. В гаражных условиях метод трудновоспроизводим, так как нуждается в более сложном оборудовании, чем остальные способы нанесения. Автомобилисты его используют редко.
  • Жидкая резина. Способ относительно новый, но уже имеет достаточное количество поклонников. В результате получается либо глянцевое, либо матовое покрытие.

При нанесении популярных лакокрасочных покрытий потребуется определенный набор материалов:

  • двухкомпонентный эпоксидный клей, желательно подбирать его максимально близким по цвету основному тону колеса;
  • лакокрасочные материалы в наиболее комфортном для работы виде;
  • малярный скотч, если предполагается обработка без снятия резины;
  • компрессор с краскопультом;
  • дрель с несколькими типами чистящих накладок или полосы наждачной бумаги с разной зернистостью порядка 300…600 единиц;
  • защитные приспособления: резиновые перчатки, респиратор.

Краску можно подбирать с помощью профессионального колориста, чтобы в результате получить планируемый цвет. Ускорить процесс высыхания можно с использованием промышленного строительного фена.

Проведение работ

Восстановление покрытия литых дисков своими руками можно как со снятием резины, так и без демонтажа скатов. Если нет возможности или желания заниматься демонтажем, то достаточно по краю соприкосновения обода и резины проклеить малярный скотч, а остальную поверхность обезопасим от краски клеенкой.

 

Зачищаем поверхность от остатков битума, грязи и пыли. В такой ситуации принято использовать автошампунь или другую вспомогательную «химию».

Маркером или мелом выделяем проблемные участки на поверхности там, где присутствуют повреждения наружного слоя в виде вздутия краски, царапин или сколов.

Проводим механическую обработку выделенных зон. Для этого выбираем наиболее удобный способ:

  • ручная зачистка наждачкой;
  • очистка при помощи дрели и специальной насадки;
  • обработка пескоструйным аппаратом.

 

Очищенные участки обезжириваем химическими растворителями. Если присутствуют глубокие царапины, то понадобится их зашпаклевать. Высохшую поверхность шлифуем для приведения ее к правильным размерам.

Закончив все операции, повторно очищаем наружную поверхность растворителями.

Нанесение краски

Процесс окрашивания состоит из трех этапов:

  1. Грунтовка. Для обеспечения качественной защиты металлической основы используем трехкратное нанесение грунтовки. После каждого слоя ждем высыхания для последующей обработки. Допускается применение строительного фена, чтобы сушить слои.
  2. Нанесение краски. Проводится так же, как и нанесение грунта. Сопло краскопульта отстраняем от поверхности на 40…50 см. Достаточно будет обработать в 2…3 слоя. После каждой обработки ждем полного высыхания поверхности.
  3. Покрытие лаком. Эта операция относится к финишной обработке. Перед использованием оборудования, необходимо тщательно промыть рабочие инструменты от краски или грунтовки. Двух слоев будет достаточно.

Полное высыхание после всех обработок занимает 2…3 дня. После этого диски можно ставить на автомобиль.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Skoda Octavia R18 Flamenko Red › Бортжурнал › Восстанавливаем полированные диски(без полки)

Как-то за 7 лет подустали мои любимые диски на зиму. Подкупали они полированными спицами под лаком, идущими от центра и до самого обода, за счет чего визуально воспринимались ничуть не меньше 16-ого диаметра. Но лак, как известно, не очень хорошо держится на голой алюминиевой поверхности, особенно на колесах-постоянно подвергаясь воздействию реагентов и прочей гадости, со временем он начал трескаться, от чего диски утратили былую красоту. Еще год назад собирался их полностью восстановить, но решился только сейчас.

потускневший потрескавшийся лак выдает ни одну тысячу километров, пройденых по нашим дорогам

Самым трудным этапом было снятие родного лака с поверхности дисков. Так уж случилось, что впервые занявшись колесами у меня дома отсутствовала электроэнергия, отчего я решился зачищать их полностью вручную. Лак снимал 60-ой наждачкой, после чего были 100,120,150,180,240,360,500,800,1000, и на-конец 2000.При переходе на следующую зернистость диск обязательно мыл, начиная с 500-ой наждачки зачищал с водой. Далее полировал с помощью пасты для алюминиевых поверхностей, которую купил еще 2 года назад в США.

4,5 долара в обычном автомагазине Техаса

Пробовал и пастой ГОИ, но и результат был похуже и удобство нанесения пасты оставляли желать лучшего.
Результат очень порадовал, но на один диск уходило 4 часа монотонного труда, от чего мысли о скорой зиме старался гнать от себя подальше вместе с началом работ по следующему диску.

4 часа, куча истертой наждачки и почти полностью стертые отпечатки на пальцах

Но, прикупив необходимые круги и вооружившись полировочной машинкой дело пошло веселее. При минимальных оборотах лак на ура слезал уже 240 наждачкой, значительно ускорив процесс.
На одном диске был серьезный след от бордюра, не верил, что удастся полностью убрать. Но пара минут машинкой со 150-м кругом и…

до…

спустя 3 минуты

спустя еще пару часов, после 2000 наждачки

ну тут можно сказать, до и после

В общем глаза боятся, а руки делают.Результат меня прямо-таки впечатлил. До начала думал, если не получится-покрашу в серебро, но полировка все-таки выглядит намного выигрышнее. Правда без лака, боюсь, придется их частенько чистить от окислов, но результат того стоит.

www.drive2.ru

Как восстановить литые диски своими руками

В наше время дорожное покрытие не идеально, и содержит кучу химических реагентов, особенно в зимнее время. Таким образом, через некоторое время, диски начинают приходить в негодность из-за этого. Также на негодность дисков не малое воздействие даёт тормозная пыль. Поэтому мы решили изложить в этой статье, как можно восстановить изношенные или повреждённые диски. Так-то читайте ниже и запоминайте.

 

 

В первую очередь сообщим вам о некоторых правилах, и их нужно придерживаться:

1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски. Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске. Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск. Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин. Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

 

 

Что нам нужно?

Как начнём выполнять такую работу, желательно удалить старое покрытие. Название такой процедуры — пескоструй, но можно и не выполнять такое действие. Если делать реставрацию на отлично, то лучше это сделать. Пескоструй довольно простая вещь, но найти это устройство не так просто. Также есть еще некоторые способы, для снятия верхнего покрытия:

· Производим снимание механическим путём. Для этого понадобится дрель и насадки к ней, они должны быть лепестковые с наждаком и ершик или щетка на основании проволоки, но только мягкой. Сама наждачка не имеет значения, она может иметь как мелкое, так и крупное зерно.

· Следующий, это химический способ. Тут вам понадобиться купить, вещество для снятия лака, но к этому надо отнестись внимательно, потому что химические компоненты могут причинить вред вашим органам. Значит, при выполнении смывки нужно использовать специальные перчатки. В первую очередь необходимо, с помощью щётки пройтись по диску и нанести царапины на лаке. После того, как это сделали, наносим купленное вами вещество. И с терпением ждем, как начнётся реакция, и основной слой будет слазить. Это может занять неопределённое количество времени. Как пошла реакция, начинаем удалять лак с поверхности диска, с помощью железного шпателя, в тот момент, когда увидели шпаклёвку, следует снять её. Далее при помощи шпаклёвки можно устранить незначительные сколы, а также выбоины. Диски стоит обработать грунтовкой, и автолаком. При наличии соответствующего аппарата для покраски, норму материала необходимо пересмотреть. Саму резину следует закрыть от краски, так, как можно её в дальнейшем не очистить. И в этом надёжным помощником вам станет, лента из полиэтилена или молярный скотч.

 

 

Сама покраска

Таким образом, вы пополнили почти все процедуры и самый важный этап мы сейчас рассмотрим. Выполняем следующие действия:

· Необходимо отшлифовать поверхность диска.

· Как только поверхность станет гладкой, можно производить покраску. Но лучше перед этим узнать о том, как правильно её выполнять. Так, как правильная покраска продлит службу вашего диска.

· Также нужно следить за тем, сколько слоёв краски или грунта нанесли. И максимальное допустимое количество слоёв должно не превышать трёх. Немало важно остается использовать красочные и грунтовые материалы одного производителя, купленные в одно время.

Вот и все, на этом реставрация окончена. Конечно, с недельку придётся потрудиться, зато сами сделали. Осталось теперь отмыть его и в дорогу.

 

bilety-pdd.com

Ремонт литых дисков — DRIVE2

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка аргоном

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

www.drive2.ru

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.


Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.

trinixy.ru

Почему нельзя использовать ремонтные литые диски — DRIVE2

Наверное правильно было бы сказать, что поводом очерка
стало вот такое «невинное» откровение:

Всё варится и красится… Зато Rays!

«Взял на зиму комплект ТЕ-37,пока покатаюсь, а там будет видно как они зиму переживут, так как SSR Type-F несколько раз согнулись и два раза лопнули(они уже проданы)(!)
Вес диска 5.3кг., удивительно, но SSR Type-C в тех же параметрах весят 5.2кг., хотя спицы у SSR гораздо тоньше!
И поскольку я частенько меняю диски на своих авто, то запись больше для будущих клиентов на покупку этих дисков!
Диски были приобретены в среднем состоянии.
Два с трещинами по внутреннему ободу по одной на каждом (были заварены)
Один диск с глубокими царапинами на двух спицах + бордюрка (были заварены)
Один диск в идеале.
На одном после сварки была обнаружена неровность на внутреннем ободе (править не стал, для зимы пойдёт)
Изначально все диски были в родной краске, перекрас в белый из-за моих предпочтений.
Красил акрилом с соблюдением всех норм!
Диски укомплектованы легко сплавными вентилями, наклейки в пути.
Конечная стоимость дисков составила 15т.р., считаю это не очень дорого для оригинальных ТЕ-37.
«

Вот как оно в реальной то жизни!

А ещё бывает, что «хорошо заваривают» и красят уже в самой Японии,
а потом на аукцион для российских перекупщиков…
А теперь представим такую же исторю но уже с литыми дисками из Японии…
Это уже полный караул!

Поэтому и решил поделиться не популярными знаниями.
(не популярные потому что, всё равно большинство
пойдёт и купит эту «вареную мину замедленного действия»)

Итак читаем и пробуем принять очень простые знания (всё логично и понятно):

Зачем покупать новое, если можно починить старое?
(дальше почти только цитаты)

«…Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

литые алюминиевые диски не подлежат
полному восстановлению!

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»</b>

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов.»

И ещё одно разумное рассуждение…

«Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году). Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр. Да мало ли случаев может случиться?
литьё
В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла. Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.

Прокатка литья

правка Если повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.
В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством «грузиков», то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса. Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.
Не нужно забывать, что литой легкосплавный диск имеет цельную кристаллическую структуру металла. При местном нагреве до высоких температур вся эта структура безнадёжно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения. А Вы представляете, с какой скоростью вращается тяжёлый диск на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может вообще расколоть колесо. А если Вы будете в это время ехать на автомобиле на скорости под сотню, то смешного тут мало.
Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.

Сварка литого диска реставрированный диск

Вот это уже самая крайняя мера, на которую не стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег. Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.
Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».
Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска.
Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.
скол
Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.
Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?
Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.»

Конечно понятно, что задумается только каждый 100-й или даже 1000-й.
(посмотрело 7700 человек нравится 24…)

От себя лишь напомню кое что из «Материаловедения»
по поводу сварки алюмин. сплавов:

Сварка Al_сплавов.
«- термически не упрочняемые сплавы (литые диски)
теряют всю свою прочность

— термически упрочняемые алюминиевые сплавы(60ХХ «ковка»)
в состоянии Т6 теряют 40% их прочности

— сплава 70ХХ 20% соответственно.»
И здесь же график потери прочности «ковких сплавов» в месте сварного шва.
(Очевидно что для литых в разы хуже чем на графике):

Сварка ковких Al-сплав

или если хотите
из официального ответа компании К&К:
«… при температурах 220-230°С литые легкосплавные диски
ПОЛНОСТЬЮ теряют свои прочностные свойства.»
Конечно этот ответ был касаемо температуры
запекания (поляризации) порошковых красок,
но суть от этого не меняется.

Теперь всё,
дальше пусть каждый решает сам для себя!
Только вот когда случится сия беда (не дай Бог конечно),
то возможно рассказать и поделится этим опытом уже некому будет…

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о