Восстановление покрытия дисков литых дисков – Восстановление литых дисков своими руками

Содержание

Реставрация дисков автомобиля — восстановление и покраска

Как показывает практика, колёса являются именно той частью автомобиля, для которой чаще других требуется ремонт или замена. Плохие дороги, выбоины, ухабы, разного рода препятствия приводят к разрушению колёсных дисков, вследствие чего им становится необходима реставрация.

Диски Porshe до и после реставрации

Повреждения колёсных дисков могут быть разного плана. В случае сильной деформации, трещин в районе ступицы или посадочных мест, разрушения структуры из-за перегрева никакой ремонт или правка не помогут.

В этом случае вам придётся просто озаботиться покупкой новых дисков. Если же речь идёт о незначительной деформации, сколах, царапинах или повреждении краски, то есть основания полагать, что реставрация всё сможет исправить.

Правка литых колёсных дисков автомобиля

Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, где деформированный участок исправляется при помощи различных насадок на валик гидравлического поршня. В этом случае усилие может быть строго дозированным. Структура изделия остаётся целой — правка её не разрушает.

Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля

Восстановление литых легкосплавных колёс для авто при помощи обычной сварки недопустимо. Вследствие нагревания структура дисков разрушается, и они больше не годятся к эксплуатации. Однако современные технологии предлагают такой метод, как сварка аргоном. Она необходима в тех случаях, когда выполняется ремонт по устранению микротрещин, царапин или наплавление отсутствующих участков.

Аргоновая сварка — это совмещённый метод, включающий в себя элементы электрической и газовой сварки. В этом случае работы выполняются в аргоновой среде, которая исключает окисление поверхности, пока длится ремонт. И структура в этом случае остаётся невредимой.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков

Многие специалисты утверждают, что реставрация литых колёс при помощи любых видов сварки недопустима. Изделие в этом случае теряет прочность и не может считаться надёжным. Такой ремонт предполагает только очень мягкие условия эксплуатации изделия.

Покраска колёс авто

Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:

  • порошковым;
  • акриловым.

Порошковая покраска — самый качественный, «родной» метод. Именно он используется для нанесения краски на колёса авто в процессе изготовления. Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.

Порошковая покраска дисков

Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.

Покраска дисков акриловой краской

Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса. Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:

  • мойку;
  • сушку;
  • обезжиривание;
  • шлифование;
  • шпаклевание царапин и сколов;
  • повторное шлифование;
  • грунтование;
  • покраску.

Для того чтобы окрашивание получилось качественным, и краска держалась долго, вам необходимо добросовестно выполнить все пункты технологического процесса. В противном случае эмаль просто не ляжет на поверхность или в скором времени начнёт отпадать.

Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.

Заключение

Восстановительный ремонт литых дисков автомобиля включает в себя различные работы по возвращению изделию характеристик, позволяющих дальнейшую его эксплуатацию.

Это может быть правка для выправления дефектов формы. Также возможна аргонная сварка для запаивания микротрещин и наращивания материала в тех местах, где он отсутствует. Конечный этап — комплекс работ по окрашиванию.

Литые диски после реставрационных работ и покраски

Выполняя реставрационные работы, следует помнить об особенностях литых колёс — это поможет избежать их необратимого повреждения. Будьте внимательны и терпеливы — здесь нет второстепенных деталей, каждая мелочь может быть важна.

И помните: от надёжности колёс транспортного средства зависит не только ваша безопасность, но и здоровье ваших пассажиров, а также водителей встречных машин.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Восстановление и покраска литых дисков своими руками: технология и фото

Содержание:

  1. Восстановление ЛКП литых дисков
  2. Красим литые диски

Не для того покупают литые диски, чтобы они, поблекнув и покрывшись царапинами, теряли свою привлекательность. Однако восстановление таких поверхностей обходится немногим дешевле, чем покупка, поэтому покраска литых дисков своими руками распространена не меньше, чем ремонт обычных «штампов». Часто, но не всегда, для обновления внешнего вида и защитных свойств краски требуется полная перекраска. Иногда достаточно подновить поверхность, отремонтировать сколы, а значит и возможность сэкономить появляется даже в таком щепетильном деле.

Восстановление ЛКП литых дисков

Шагрень, образовавшуюся в результате неправильной покраски, мелкие царапины можно устранить обычной полировкой. Однако чаще проблемы возникают не с мелкими царапинами, а с дефектами покрупнее, в частности со сколами. Неудачная парковка, стык с бордюром, и на поверхности «литья» красуется настоящий шрам. Исчезнувшую краску нужно заменить, так как полировка повреждения приведет к сильному стиранию ЛКП. Поэтому для работы требуется эпоксидная паста (иногда специальная шпатлевка) или новая краска. Второй вариант рассматривается ниже, а для заполнения скола пастой потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Двухкомпонентная «эпоксидка» (по возможности белая или совпадающая по цвету с краской).
  • Грунтовка, если цвет пасты и краски отличается значительно.
  • Абразивы P280-P600.
  • Малярный скотч, если демонтаж колеса не планируется.
  • Краска (подбор краски по цвету – дело непростое, поэтому не лишним будет сделать несколько предварительных проб).
  • Уайт-спирит или аналогичный обезжириватель.
  • Лак.

Первым делом нужно выровнять, насколько это возможно сделать без сильных потерь, образовавшуюся на ЛКП вмятину. Бумагой P280 выравниваются заметные бугры, царапины и пр. Доработка производится P400. Малярным скотчем и пленкой, как на фото, закрывается резина, пластиковые детали, значки по возможности снимаются. Родная краска на литых деталях может вздуться — такой дефект, конечно, нужно удалить. Готовится паста: части смешиваются в пропорциях указанных производителем (обычно нужно их просто перемешать).

Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).

Красим литые диски

Краска наносится любым доступным способом: баллончиком или краскопультом с расстояния в 20-25 см, кистью. Кисть желательно использовать только для труднодоступных мест. Обычная эмаль кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 10-30 минут (в зависимости от влажности и температуры воздуха). Такой же временной интервал нужно выдержать перед нанесением лака, если таковой вообще имеется на поверхности родной краски.

Частичная покраска или восстановление обычно не производятся, если требуется ремонт хотя бы 30% поверхности. Даже поверхность 19-тидюймовых литых дисков не стоит того, чтобы заниматься частичным обновлением ЛКП, так как для нормального перехода все равно потребуется ошкурить практически всю деталь. Однако, если необходимость в этом все же возникла, можно изучить материалы о покраске переходом или поискать эмаль, хорошо подходящую под цвет предыдущей покраски. Помимо самой краски для расширенного списка работ потребуются следующие элементы:

  • Щетка для удаления ЛКП (желательно использовать насадку на дрель или смывки для краски, так как ручное удаление механическим способом может затянуться надолго).
  • Наждачная бумага всех видов (P280-P2000).
  • Грунтовка (для литых дисков лучше использовать с отвердителем).
  • Краска (обычно используются баллончики, но краскопульт по возможности нужно задействовать обязательно).
  • Абразивная и безабразивная паста для полировки.
  • Лак.

Технология обработки литых и штампованных дисков требует снятия с машины колес. Работа может затянуться на несколько дней, поэтому крошащиеся кирпичи вместо колес подкладывать не стоит. После демонтажа и снятия резины, деталь переносят в гараж, моют и очищают от старой краски, попутно избавляясь от ржавчины. Ручное удаление краски требует предварительного использования ножа или шпателя, для того чтобы расковырять краску, отделить слабо держащиеся куски. Рекомендуется проделать эту процедуру и при использовании дрели.

Результат работы железных щеток, как видно по фото, выглядит не слишком-то привлекательно, поэтому требуется небольшая доработка наждачной бумагой. Если все гладко, можно сразу выводить поверхность под грунт (P400, P600). Если царапины глубокие, то с покраской торопиться не стоит и лучше предварительно обработать ремонтируемую площадь P280.

Ошкуренную поверхность обезжиривают и протирают салфеткой. Затем наносят 1-2 слоя грунтовки. Грунтовка в свою очередь ошкуривается P600-P1200 — на этом этапе можно использовать шлифование «по-мокрому», т.е. смачивать поверхность дисков и шкурки небольшим количеством воды. Применение воды снижает вероятность получения дефекта, однако обязательным не является. После ошкуривания ремонтируемую площадь также требуется обезжирить.

Несмотря на достоинства порошка, покраска литых дисков своими руками обычно производится акриловой эмалью (для «литья» лучше взять вариант потверже). На внешнюю сторону всех колес расходуется примерно 2-3 баллончика, грунтовки – чуть меньше или столько же. Во время промежуточной сушки не обязательно дожидаться полного высыхания, но большая часть растворителя из краски (грунта, лака) испариться должна, благо происходит это за 20-40 минут. Другое дело — покраска дисков в два цвета. При нанесении второго слоя краски лучше дождаться высыхания предыдущего и матировать поверхность «мелким» абразивом.

pokraskamashin.ru

Восстановление литых дисков

Дороги полны химическими реагентами в холодное время года. Со временем диски приходят в негодное состояние под воздействием этих веществ. На порчу дисков влияет тормозная пыль. Наша статья про восстановление дисков полезна также и автолюбителям, которые частенько сталкиваются с бордюром. В общем, пользу для себя извлечёт каждый. Поехали!

Сперва обозначим ряд правил, которые следует соблюдать:

  1. Проверять очищающие средства на состав. При наличии химикатов пользоваться защитными очками, перчатками.
  2. Выбирайте правильные растворы, которые не будут разъедать поверхность диска.
  3. Проводите консервацию дисков, которая продлит срок жизни дисков. Законсервировать помогут специальные средства на воске.

Подготовительные работы заключают в себе несколько шагов. Первым делом следует одеть диски в резину. Требование необязательное, но желательное, иначе при «обувании» дисков после реставрации можно повредить свежую поверхность.

Теперь собираем данные о диске. Едем в ближайшую вулканизацию, проверяем геометрию, наличие биений. Важным моментом является присутствие трещин. При проверке на трещины больше внимания уделяйте основаниям спиц и району вокруг посадочных мест — здесь они образуются чаще всего. Реставрация дисков будет направлена и на ликвидацию трещин, если таковы имеются. Аргоновая сварка поможет при этом.

Почему мы стали говорить о трещинах? Дело в том, что процесс восстановления от трещин должен проводиться в первую очередь. И часто автомобилист сам не может провести качественную работу. Поэтому: едем в вулканизацию, доверяем работу специалистам, а после уже приступаем к восстановлению своими руками.

Что нам нужно?

Перед проведением работ можно снять старое покрытие. Процедура называется «пескоструй», и не всегда необходима. Для более качественной работы можно её и проделать. К сведению: пескоструй — это устройство, которое есть не у каждого в доме. Существует ещё несколько способов снятия лака:

  • Снятие механическим способом. Обзаведёмся электродрелью с насадками. Понадобятся лепестковые с наждачкой, а также ёршики из мягкой проволоки. Зерно наждачки может быть средним, крупным или мелким.
  • Химическое снятие. Приобрести смывку, при этом быть предельно внимательным. Агрессивная ядовитая кислота может поранить глаза и кожу. Работать в перчатках. К этому процессу больше приготовлений. Сперва по окрашенной поверхности нужно пройтись щёткой, создав тем самым глубокие царапины. Если выполнили этот пункт, наносим купленную смывку. Теперь ждём растворения наружного слоя, который проходит довольно долго. Дождавшись, снимаем слой краски металлическим шпателем, добираемся до грунтовки и также «расправляемся» с ней.

Небольшие выбоины и сколы на диске можно устранять, используя шпатлёвку. Окрашивать диски следует грунтовкой, аэрозольной краской и автолаком. Если пользуетесь оборудованием для покраски, то объём всех этих материалов пересматриваем и контролируем. Резину закрыть от краски нужно, иначе не отмоете потом ничего. Малярной ленты и целлофана будет достаточно.

Сама покраска

Итак, перед вами список трещин и сколов, реставрация началась.

  1. Шлифуем поверхность.
  2. После того как отметите гладкую поверхность, можно начинать покраску. Наш совет: изучите технологию покраски самостоятельно, и сделайте это детально. Качественные слои краски увеличат срок службы.
  3. Контролируйте количество наносимых слоёв. Грунта, как и краски с лаком, должно быть не больше 2–3 слоёв. Ещё лучше, если приобретёте все материалы у одного производителя.

Восстановление диска после ремонтных работ своими руками длится около недели. Вот и закончилась работа. Помойте, законсервируйте, как мы посоветовали в начале статьи, и в путь!

365cars.ru

Восстановление литых дисков

Главная / Ремонт дисков / Восстановление литых дисков

Восстановление литых дисков, цены : ремонт : : покраска .

HOFMANN Сервис производит восстановление литых дисков колесных транспортных средств в Санкт-Петербурге, используя современное оборудование, технологии и расходные материалы лидеров отрасли.

В работу принимаются литые диски легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, мотоциклов и некоторой другой мотоциклетной техники.

В СПб имеется несколько наших сервисных центров. В настоящее время в Василеостровском, Приморском и Московском районах города.

До восстановления

После восстановления

Особенности литых дисков

По причине целого ряда положительных качеств, литые легкосплавные диски получили самое широкое распространение. Они заметно легче штампованных. Сделаны с большей точностью. Устройство и материал способствуют лучшему охлаждению колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. Разнообразны и интересны по дизайну.

Однако особенности их конструкции и материала создали так же и свои сложности в эксплуатации: ремонт их повреждений и приведение обратно в рабочее состояние более сложны и потребовали создания новых оборудования и технологий.

Боковые удары, попадание в выбоины на дороге, столкновения автомобилей приводят к деформации литых дисков, трещинам и вовсе утратам отдельных фрагментов. В зимний период опасность повреждений автомобильных колес, их отдельных элементов увеличивается. Помимо более серьезных вещей случаются и просто повреждения поверхности: царапины, вмятины, сбои и сколы.

Ремонт литых дисков

Работа с колесом начинается с первичной диагностики, когда выясняется его общее состояние — при слишком значительных повреждениях ремонт проводить нецелесообразно. Так же, происшествия с диском нередко остаются не без последствий и для резины, так что проясняется не нужно ли и с ней что-то делать. Если обнаруживается, что ремонт проводить стоит и что заниматься придется только диском, то тогда производится демонтаж резины, диск тщательно моется и очищается, чтобы стало возможно провести его полный осмотр.

Далее исправляют наиболее серьезные повреждения: нарушение геометрии, трещины, утраченные фрагменты. Если диск только деформирован, то ограничиваются правкой. Правда, если форма диска нарушена достаточно сильно, исправляемый фрагмент может в процессе треснуть. Как бы осторожно не проводилась работа, технология производства и материал таковы, что литой легкосплавный диск по своей природе весьма хрупок, особенно в районе деформации. Тогда, прежде, чем продолжить правку, трещины заваривают.

Сварка дисков тем более является частью работ, если трещины образовались уже во время удара или когда имеется частичное разрушение. Утраченные части диска наращиваются с помощью аргонно-дуговой сварки. Сварочные швы убираются, если они находятся с лицевой стороны или как-то мешают. Иначе их не трогают из соображения, что так прочнее.

Повреждения поверхности исправляют так, чтобы по возможности привести её в состоянии как можно более близкое к изначальному. После чего диск готовят к покраске. Подготовка может включать в себя песко- или дробеструйную обработку, обезжиривание.

Покраска литых дисков

Покраска легкосплавных дисков может производится как порошковыми красками, так и специальным акриловыми эмалями. Во втором случае окраска возможна в несколько цветов. Технологии нанесения грунта, самой краски или эмали в обоих случаях весьма различаются, но на выходе достигается один и тот же результат: прочное и надежное покрытие, которое защищает диск и делает колесо в целом стильным и оригинальным.

Балансировка

После всех работ с диском и сборки колеса необходима балансировка. Так как демонтаж и монтаж резины, ремонтные работы приводят к нарушению равномерности распределения массы колеса, которую следует восстановить.

Сколько времени занимает восстановление литых дисков зависит от многих факторов, которые в разных случаях могут формировать весьма разную картину. Поэтому что-то определенное по срокам выясняется при приеме конкретного диска в одном из наших сервисов.

Цена

Цены в общем виде так же зависит от нескольких обстоятельств. Основное, это: тип, вид и размер диска, серьезность повреждений. Общая стоимость выполненных работ определяется администратором, с учетом их объема и сложности, сколько расходных материалов было использовано.

Для общего представления о уровне цен в HOFMANN Сервис: прайс-лист с расценками на ремонт колесных дисков.

Уважаемые Дамы и Господа! Если Ваш заказ выполнен с опозданием более чем на 15 минут, без предварительного согласования с Вами, Вы имеете право обратиться к генеральному директору для возврата денег.

При покраске комплекта дисков — шиномонтаж бесплатно! / 6 Декабря : 2017

При покраске комплекта дисков — шиномонтаж бесплатно! С 1 Декабря 2017 по 1 Марта 2018 во всех сервисных центрах HOFMANN Сервис в Санкт-Петербурге проводится сезонная

… подробнее

NEW! Алмазная проточка дисков / 14 Ноября : 2016

Стоимость : алмазная проточка дисков . Частная компания HOFMANN Сервис рада сообщить своим дорогим клиентам о новой услуге в системе наших сервисов —

… подробнее

RAL Classic / 25 Августа : 2016

Классическая цветовая коллекция RAL. Стандарт выбора цвета с 1927 года. Следует помнить, что на разных дисплеях цвета могут отображаться неодинаково. А главное — цвет на любом экране и цвет реального диска совсем нередко производят весьма различное впечатление. Так что данная таблица цветов RAL представлена на сайте главным образом в ознакомительных целях.

… подробнее

Балансировка на планшайбе / 5 Августа : 2014

Балансировка на планшайбе применяется, как правило, для автомобилей французского производства (Ситроен, Пежо), чьи диски не имеют центрального отверстия, что делает балансировку на

… подробнее

www.remdisk.ru

Восстановление и реставрация дисков автомобиля в СПб

Цены на реставрацию дисков складываются в зависимости от количества оказанных услуг таких, как прокатка, пескоструйная обработка, сварка, окраска, покрытие защитным лаком и пр., а также размера диска, уровня сложности и затраченного времени.

Качественное восстановление и покраска литых дисков | Cкидки

Требуется восстановление изначального внешнего вида и характеристик колесных дисков? Профессиональная мастерская RUNFLAT выполнит комплексную реставрацию дисков в СПб с предоставлением гарантии. Услуга, как правило, включает устранение деформаций и нарушения геометрии диска, сколов и трещин с помощью сварки аргоном, а также покраску с нанесением защитного лака.

Этапы восстановления литых дисков

Комплекс работ по реставрации дисков автомобиля состоит из ряда последовательно проводимых операций:

Восстановление геометрии | Правка

Первым этапом является стендовый анализ геометрии диска. При обнаружении биения изделие прокатывают на специальном станке. Прокатка дисков позволяет устранить радиальное и осевое смещение диска, восстанавливая его исходные параметры с сохранением структуры конструкционного материала.

Сварочные работы

Во многих случаях сильные механические воздействия на литой диск такие, как наезд на поребрики, ямы и другие препятствия приводят к образованию разрывов, сколов и трещин. Для устранения подобных дефектов применяют сварку в среде инертного газа (аргона). Сварка поврежденных участков аргоном позволяет получить прочностные характеристики, аналогичные заводским.

Абразивная обработка

Комплексное восстановление колесных дисков подразумевает и возвращение им первоначальной эстетической привлекательности, чего невозможно достичь без тщательной подготовки поверхности перед нанесением ЛКМ. Пескоструйная обработка диска и шлифовка позволяет полностью удалить любые виды загрязнений, старую краску, царапины и заусенцы.

Порошковая полимерная окраска

Завершает восстановление литых дисков процесс покрытия порошковой полимерной краской и нанесение слоя защитного лака. Процесс полимеризации выполняется с соблюдением всех норм и технологий.

Реставрация дисков в СПб, выполненная мастерами центра RUNFLAT, придаст индивидуальность Вашему автомобилю, обеспечив превосходный внешний вид колес. Мы гарантируем качество и долговечность полученного результата, при этом технические параметры диска будут максимально приближены либо полностью аналогичны заводским показателям.



 

Наши работы по реставрации


 

remontdisk.ru

Ремонт литых дисков. — DRIVE2

Ремонт литых дисков

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка литых дисковТрещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

покраска литых дисковМногие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

www.drive2.ru

на что нужно обращать внимание

Литые диски являются приоритетным выбором у большинства владельцев автомобилей. Несмотря на все их достоинства, литые диски подвержены деформации. Так, достаточного одного удара или попадания в значительную яму для того, что бы повредить или вовсе сломать диск.

Мощность удара и степень повреждения диска зачастую зависит от скоростного режима автомобиля. Также немало важную роль играет рельеф местности. Не секрет, что водителям на дорогах стоит быть предельно осторожными, но всего предусмотреть невозможно. Иногда, для того, чтобы избежать более серьезных повреждений приходиться пожертвовать дисками. Тут и всплывает вопрос, что делать с поврежденными дисками? Как вариант, можно подать в суд на «Укравтодор», но шансов его выиграть не много. Поэтому автомобилисты предпочитают или покупать новые диски, или ремонтировать повреждены. В этой статье мы обсудим актуальность ремонта литых дисков, виды ремонта, а также моменты, когда ремонт не уместен.

1. Виды неисправностей

Несмотря на стиль и скорость вождения, даже самый осторожный водитель может попасть в яму или выбоину и повредить автомобильный диск. Чаще всего владельцы транспортных средств сталкиваются с такими неисправностями дисков, как трещины, царапины и сколы. Они не сразу разрушают диск, но если запустить, в скором времени ремонт будет бесполезен.

Также достаточно распространенными являются вмятины на дисках, которые специалисты именуют смещением или радиальным биением. Данные повреждения могут возникнуть в случае попадания в яму на высокой скорости или незначительным столкновением с бордюром.

В случае сильных ударов или значительных столкновений на колесе появляется так называемое осевое биение или «восьмерка». Для того что бы обезопасить себя и не переплачивать дважды нужно знать ряд неисправностей, которые не подлежат ремонту. Так, если на диске присутствуют длинные и глубокие трещины, крупные сколы, а также трещины в области ступицы смело отправляйте диск на металлолом. Значительное повреждение геометрической формы и параметров диска не сможет отремонтировать даже высококвалифицированный профессионал с арсеналом современного оборудования.

2. Виды ремонта

В целом, литые диски в очень редких случаях подлежат ремонту.В таких случаях важным и первоочередным является выбор правильной и грамотной технологии их восстановления, которая неразрывно связана с процессом производства литых дисков. Итак, литые диски изготавливают методом горячего литья. Первоочередным шагом является залив раскаленного сплава в специальную форму. Далее сплав дополнительно закаляют и старят. В связи с такой технологией изготовления диск обладает недостаточной устойчивостью к повреждениям. Характеристики колесного литого диска напрямую зависят от качественного выполнения технологического процесса, ровным счетом, как и их ремонт.На сегодняшний день существует несколько способов ремонта литых дисков:

a. Сварка дисков

Данный способ ремонта является наиболее распространенным. С помощью сварки дисков можно устранить такие повреждения, как внешние сколы, трещины, царапины и восстановить поврежденные участки.Тем ни менее, использования любого отремонтированного (даже качественно) литого диска не является безопасным на 100%. Опытные специалисты знают, что литые диски нельзя нагревать, даже частично. Более того, если в шиномонтаже обещают полноценно восстановить диск, верить этому не стоит. Химический сплав, из которого изготавливают диски достаточно специфический, поэтому для полноценного восстановления диска потребуется длительная работа ученых. Более того, ни один завод изготовитель не рекомендует ремонтировать диски ни одним из известных способов.

Можно сделать вывод, что качественный ремонт литого диска с помощью сварки попросту невозможен, так как сварка предполагает термическую обработку. Как следствие диск изменит свою форму, что в дальнейшем повлечет искажение его характеристик. Таким образом, диск отремонтированный методом сварки не способен выдерживать нагрузки. Также момент, когда геометрия диска может нарушиться (в лучшем случае) или он может разрушиться непредсказуем. Для этого порой даже не нужно столкновения или попадания в яму. Иными словам, эксплуатировать подобные диски как минимум запрещено, а как максимум не безопасно.

b. Рихтовка дисков

Метод рихтовки дисков используется в том случае, когда диски повреждены незначительно и не представляют опасности во время эксплуатации. Рихтовку литых дисков также называют прокаткой и чаще всего используют в том случае, когда во время бортировки шины обнаружилось, что диск незначительно поврежден.

Прокатку литых дисков производят с использованием такого же оборудования что и при ремонте стальных дисков. При этом литой диск ни в коем случае нельзя нагревать. Для того, что бы выровнять диск лучше всего воспользоваться обычным молотком и с помощью аккуратных постукиваний придать ему максимально эксплуатационный вид. К сожалению, далеко не все специалисты находят терпение для подобного ремонта. Для того, что бы проверить работу и обезопасить себя, перед покраской диска проверьте его на наличие пятен. Если вы не можете вытереть их или вымыть, можете быть уверенны, что диск был подвержен термальной обработке, что запрещено.

c. Окраска диска

Практически любой автомобильный сервис предлагает покраску литых дисков. И это не удивительно, поскольку восстановить лакокрасочное покрытие литого диска является возможным, но при этом таким делом должны заниматься исключительно профессионалы. Как правило, покраска дисков должна быть на порядок качественней, чем, к примеру, покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем приступить к покраске диска, важно избавиться от его прежнего покрытия, а также устранить такие элементы, как грязь, бензин, масло, вода и прочие элементы, которые часто попадают на поверхность диска.

Даже после качественной покраски важно проверить диск специализированным оборудованием на наличие статического дисбаланса, который, в свою очередь, может возникнуть вследствие неравномерного распределения лакокрасочного покрытия.

d. Наплавка обода

\ Это еще один метод, который предполагает нагревание диска. Отчасти он имеет родство с методом сварочного ремонта. Наплавка металла происходит в местах выбоин с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. После наплавки, лишние части металла срезаются, а вместо качественного и надежного диска вы получаете просто его привлекательный внешний вид.

Метод наплавки обода также не рекомендуется, как и метод аргонной сварки.

e. И др

Помимо вышеперечисленных методов ремонта литых дисков, современные автомобильные сервисы предлагают широкий выбор других способов. Некоторые из них оправданы, а некоторые не имеют ни малейшего смысла. К наиболее популярным относят несколько видов ручной правки дисков. Так, существует ручная правка, которая предусматривает использование гидродомкратов, молотков и кувалд. Данные методы могут быть оправданы, если правка осуществляется в соответствии с многочисленными требованиями. Также данные методы более актуальны для незначительных повреждений.

Существует и ручная правка с предварительным прогревом. Как уже было указано выше, данный способ не просто не рекомендуется, но и запрещен. Гарантию на качественную эксплуатацию литого диска, который был подвержен термальной обработке, дать никто не может.

Учитывая все за и против, можно сделать вывод, что если вы бережете себя, пассажиров и собственный автомобиль, лучше не скупиться и потратиться на приобретение новых дисков. При этом доверять стоит только проверенным и надежным поставщикам с мировым именем. Только в таком случае вы можете получить, хоть и минимальную, но гарантию безопасности и надежности.

3. Уход за исправными колесными дисками

Для того, что бы возникало как можно меньше поводов для ремонта или замены литых дисков нужно придерживаться минимальных правил, которые помогут сохранить вам диски в надлежащем эксплуатационном состоянии и не придется дополнительно тратиться на их обновление.

Во-первых, нужно регулярно мыть диски, так как на них часто оседают пыль и грязь, а также такие жидкости, как вода, машинное масло, бензин и пр. Лучше всего подойдет мойка под высоким давлением. После мойки диски нужно обязательно вытирать досуха.

Во-вторых, полировка. После мойки не лишним будет нанести полироль, который имеет свойство действовать на молекулярном уровне. Также после полировки можно нанести напыление, которое защитит диски от влаги.

Во-третьих, регулярная балансировка. Несмотря на то, что обязательное ТО автомобилей отменили, осторожные и бдительные водители регулярно проверяют свой автомобиль, не зависимо от того есть повреждения или нет. То же относиться и к колесам. Порой бывают ситуации, когда повреждение диска незаметно невооруженным глазом, а своевременная проверка и сервис помогут выявить проблему на начальной стадии, что обеспечит безопасность.

Таким образом, ремонтировать диски или покупать новые – это исключительно выбор автовладельца, но не лишним будет упомянуть, одну мудрую пословицу: «Скупой платит дважды».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *