Базовые правила управления.
|
|
ОДИНОЧНЫЙ ПРОСТОЙ ПОВОРОТ НЕБОЛЬШОЙ КРУТИЗНЫ |
|
![]() |
|
БЫСТРЫЙ ПОВОРОТ |
|
ПОВОРОТ-ШПИЛЬКА |
|
Первая часть поворота: необходимо глубоко войти в поворот, направить карт к внешней стороне поворота, т.е. повернуть поздно. Вторая часть поворота, благодаря первому маневру, может быть пройдена как быстрый поворот. Жертвуя скоростью в начале поворота, можно рано выпрямить траекторию по окончании поворота, набрав большую скорость на выходе. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга. | |
ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ |
|
Первый способ прохождения поворота на 90 градусов. Позднее прохождение апекса поворота для того, чтобы раньше начать интенсивный разгон. | |
Второй способ прохождения поворота на 90 градусов. Прохождение поворота по траектории с постоянным и максимально возможным радиусом. Эта траектория более плавная и предполагает более позднее торможение, а потому является удобной для выполнения обгона в повороте. Производится ранний вход в поворот, а начать разгон будет возможно только через некоторое время после прохождения апекса. | |
ДВОЙНОЙ АПЕКС |
|
Иногда можно найти такую траекторию, которая позволит пройти два следующих друг за другом поворота, соединенных короткой прямой, как один поворот. Траектория выхода из первого поворота является в то же время траекторией входа во второй поворот. В некоторых ситуациях более эффективным оказывается глубокий вход в первый поворот без касания его апекса. Тогда при прохождении второго поворота следует распрямить траекторию. | |
ПОВОРОТ С УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ |
|
Особенность поворотов этого типа в том, что после апекса поворот «распрямляется», т.е. радиус поворота увеличивается. Лучше всего проходить такой поворот с ранним апексом, т.к. появляется возможность значительного спрямления траектории из-за увеличения радиуса. Заключительная фаза такого поворота – «прямая», на которой происходит интенсивный разгон. | |
ПОВОРОТ С УМЕНЬШАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ |
|
В таком случае при прохождении поворота необходим широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом следует длинный прямой участок трассы, то позднее торможение даст возможность продлить расстояние, на котором карт движется с максимальной скоростью. |
|
Самое главное при прохождении поворотов – найти «золотую середину» между моментом входа и моментом выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота.
СПОСОБЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СВЯЗОК ПОВОРОТОВСвязка поворотов (серия поворотов) – это несколько поворотов, которые следуют непосредственно друг за другом и не разделены прямыми участками. Самый важный принцип:Рассмотрим s-образную связку поворотов.
|
|
Целью траектории, изображенной на рисунке, является оптимальный выход из второй шпильки. Для этого прохождение первого поворота осуществляется по широкой траектории. Широкая траектория прохождения первого поворота позволяет рано выйти из второго поворота на прямую и начать разгон. | |
Данная иллюстрация показывает, что выход из связки наиболее важен, т.к. второй поворот – это быстрый поворот с выходом на прямой участок трассы. Первый правый поворот с поздним апексом – основа для прохождения второго поворота на максимальной скорости. | |
В третьем случае самой важной является первая часть связки, т.к. это быстрая часть, которую нужно пройти по максимально спрямленной траектории до апекса второго поворота. Начинать торможение нужно только перед вторым поворотом. Вот почему траектория второго поворота не будет оптимальной. Однако выигрыш возникнет за счет максимально быстрого прохождения первой части связки. | |
УПРАВЛЕНИЕ КАРТОМ НА ПРЕДЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯОсновные органы управления картом – это педали и руль. Руль позволяет управлять передними колесами, а педали – задними. Очень важными являются два типа поворотов – медленные и быстрые. Их необходимо изучить более подробно.МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ При прохождении таких поворотов нужно иметь избыточную поворачиваемость, под которой понимается некоторое скольжение задней оси. Выиграть время в медленном повороте можно за счет поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота. Чем медленнее поворот, тем точнее нужно «выставить машину». Далее должна последовать пауза перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. Для восстановления полного сцепления колес с покрытием после заноса нужно начать работу газом и рулем.Здесь нужно избегать скольжения задней оси, т.к. в результате скольжения велики потери времени и скорости, а прекратить занос в быстром повороте очень сложно. При прохождении поворотов этого типа нужно иметь небольшую недостаточную поворачиваемость, которая добавляет карту стабильности. Для сохранения баланса карта нельзя заходить в быстрые повороты с разгруженными задними колесами, что возникает в результате торможения, т.к. скольжение задней оси на большой скорости может быть мгновенным, и карт развернет.
От самого начала поворота необходимо держать ногу на педали газа, чтобы не допустить потерю скорости. Т.е. после торможения на прямой перед поворотом нужно нажать на газ за несколько метров перед входом в поворот. Задние колеса восстановят сцепление с трассой, и, в случае перехода предела по сцеплению в повороте, первыми начнут скользить передние колеса. Чем больше скорость, тем более точным и плавным должно быть руление.
Если скольжение передних колес очень велико, то устранить это можно за счет работы газом – небольшой сброс газа приводит к восстановлению сцепления передних колес с покрытием трассы. Однако нужно избегать резкого сброса газа, т.к. это может привести к заносу карта. |
33mili.com
Советы по вождению карта —
Самый первый и самый главный вопрос вопрос — как проходить повороты?
Основное в прохождении поворота — максимальное спрямление траектории. На рисунке оптимальная траектория показана голубой линией. Следующие два важных вопроса – определение момента торможения и момента начала разгона. Торможение должно быть закончено до начала поворота, в противном случае высока вероятность заноса. Не пытайтесь тормозить внутри поворота. Обычно считается, что начало разгона должно совпадать с моментом прохождения апекса поворота (точка касания траектории внутренней точки поворота). На самом деле, начинать разгон следует тогда, когда вы чувствуете, что карт достаточно стабилен для этого, и что скорость можно увеличить без опасности скольжения. Способность правильно определить момент начала разгона приходит с опытом и тренировками. Все вышесказанное касается траектории в одиночном простом повороте небольшой крутизны. Однако, все повороты разные и оптимальные траектории для каждого типа поворотов отличаются. Ниже мы рассмотрим разные типы поворотов.
Обычно повороты такого типа встречаются на всех картинговых трассах. На рисунке показан момент начала поворота, прохождение апекса и выход по максимально спрямленной траектории. Все это должно быть исполнено как можно более плавно, без резких поворотов руля. Траектория с постоянным максимально возможным радиусом поворота оказывается обычно самой эффективной как с точки зрения стабильности, так и с точки зрения скорости.
В повороте-шпильке, водитель намеренно поворачивает поздно с глубоким входом (направляет машину к внешней стороне поворота). В результате этого маневра, оставшуюся часть поворота можно проходить как быстрый поворот, описанный ранее. Именно с этой целью водитель и жертвует скоростью в начальной фазе поворота, намеренно увеличивая «крутизну» входа, с целью максимально раннего распрямления траектории.
В поворотах этого типа, оптимальная траектория зависит от того, что следует за поворотом (прямая, или другой поворот). На правой иллюстрации показан способ прохождения поворота, при котором водитель проходит апекс относительно поздно с тем, чтобы иметь возможность раньше начать интенсивный разгон. На иллюстрации слева показана траектория с постоянным и максимально возможным радиусом прохождения. Вход осуществляется значительно раньше, но начать разгон возможно только спустя некоторое время после прохождения апекса. Эта траектория более плавная, и она удобна для выполнения обгона в повороте, так как предполагает более позднее торможение.
В некоторых случаях возможно найти такую траекторию, которая позволит проходить два следующих друг за другом поворота и соединенных короткой прямой как один поворот. Траектория выхода первого поворота является одновременно и траекторией входа для второго поворота. Однако, в некоторых случаях, более эффективным может быть глубокий вход в первый поворот, без касания его апекса, и распрямление траектории при прохождении следующего за ним поворота.
Повороты этого типа характеризуются тем, что после апекса радиус поворота увеличивается, поворот как бы «распрямляется». Наилучший способ прохождения такого поворота — ранний апекс, так как после него есть возможность значительного спрямления траектории из-за увеличивающегося радиуса. Самое главное – найти «золотую середину» между моментом входа и выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. Заключительная фаза такого поворота может обычно рассматриваться как «прямая», на которой начинается интенсивный разгон.
В данной ситуации лучшим решением будет широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом была длинная прямая, позднее торможение позволит продлить расстояние, на котором автомобиль все еще едет с максимальной скоростью. Такая траектория также даст преимущества в смысле времени прохождения самого поворота.
Прежде, чем закончить обсуждение наилучших траекторий прохождения поворотов, надо остановиться на способах прохождения серий поворотов, или связок поворотов – это несколько поворотов, не разделенных прямиками, а следующих непосредственно друг за другом.
Все, что было сказано выше, важно помнить и для этих случаев, однако сейчас необходимо ввести еще один принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний.
Если связка состоит из двух поворотов, то в первом приходится чем-то жертвовать для того, что второй поворот был пройдет наиболее оптимальным образом, и чтобы при выходе на прямую из последнего в связке поворота можно было бы как можно раньше начать разгон.
Например, в случае s-образной связки поворотов, после которых следует прямая, необходимо пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы обеспечить хороший вход во второй поворот, и хороший выход из него.Иными словами, в начале связки необходимо чем-то пожертвовать для того, чтобы выйти на прямую с максимальной скоростью.
В обратной ситуации – когда связке поворотов предшествует большой прямик — необходимо помнить, что чем позже торможение, тем дольше автомобиль будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать в течение прямика. Иными словами, тормозить в данном случае надо как можно позже, и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории.
Потери времени в результате более позднего разгона после выхода из связки будут все равно меньше того выигрыша, который вы получите, пройдя первый после прямика поворот с максимально возможной скоростью.
На иллюстрации показана траектория, целью которой является наилучший выход из второй шпильки. Первый поворот проходится по широкой траектории для того, чтобы оптимизировать траекторию прохождения второго поворота – максимально раннего выхода на прямую и начала разгона.
В показанном на картинке s-образном повороте выход из связки является наиболее важным, так как второй поворот является это быстрым поворотом с выходом на прямую. В первом правом повороте — поздний апекс для того, чтобы вторую часть связки можно было пройти на максимально возможной для этого поворота скорости.
В следующем случае, наоборот, более важной является первая часть связки, так как это быстрая часть связки – водитель должен пройти первую часть по максимально спрямленной траектории вплоть до апекса второго поворота. Торможение начинается только перед вторым поворотом, поэтому траектория второго поворота не будет оптимальной.
В распоряжении водителя есть два основных органа управления автомобилем – руль и педали. При помощи руля осуществляется управление передними колесами, при помощи педалей – задними. Рассмотрим отдельно два типа поворотов – быстрые и медленные.
В таком типе поворота лучше иметь избыточную поворачиваемость – т.е. некоторое скольжение задней оси. В результате поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота, в медленном повороте можно выиграть время. Чем медленнее поворот, тем точнее надо «выставить» машину. После этого необходимо сделать паузу перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. После достижения желаемого эффекта от заноса, необходимо начать работу газом и рулем для восстановления полного сцепления колес с покрытием.
В быстром повороте действует противоположное правило – скольжения задней оси необходимо избегать, по двум причинам:
1) Прекратить занос в быстром повороте очень сложно
2) В результате скольжения слишком велики потери скорости и времени.
В быстром повороте предпочтительнее небольшая недостаточная поворачиваемость. Чем больше скорость, тем точнее и плавнее должно быть руление. С целью сохранения баланса автомобиля, нельзя заходить в быстрый поворот с разгруженными задними колесами (что возникает в результате сброса газа или торможения): скольжение задней оси на большой скорости может быть мгновенным и машину развернет. От самого начала поворота водитель должен держать ногу на педали газа, чтобы не допустить замедления автомобиля. Таким образом, после торможения на прямой перед поворотом, необходимо нажать на газ за несколько метров перед входом в поворот. При этом задние колеса восстанавливают сцепление с дорогой, и, в случае перехода предела по сцеплению в повороте, первыми начнут скользить передние колеса. Небольшая недостаточная поворачиваемость добавляет карту стабильности в быстрых поворотах. Если скольжение передних колес слишком велико, устранить это можно при помощи работы газом — небольшой сброс газа приведет к восстановлению сцепления передних колес с дорогой, однако, резкий сброс газа может привести к заносу автомобиля.
spox.ru
Инструкционная карта «Первоначальное обучение вождению»
~~Инструкционная карта 1.1
1. «Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.1: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами»
Цель работы Машины, оборудование Литература Правила ТБ
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством.
2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. Автомобиль
ГАЗ САЗ 3507 В.А. Родичев
«Грузовые автомобили»
-М., «Академия», 2009 год 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда.
2. Соблюдение последовательности действий.
Содержание и последовательность выполнения работ Указания по выполнению работ Вопросы и задания для самоконтроля
1 2 3
1. Подготовка рабочего места водителя
2. Проведение операции ЕТО автомобиля
3. Запуск основного двигателя
1. Убрать лишние предметы из кабины, ознакомиться с контрольно-измерительными приборами, сигнализацией
2. Отрегулировать зеркала заднего вида
1.Провести внешний осмотр транспортного средства: крепление узлов и деталей, отсутствие посторонних предметов
2. Внешне проверить давление в колесах, проверить уровень масла в двигателе, осмотр на наличие подтеков в узлах, уровень охлаждающей жидкости, проверить работу приборов освещения и сигнализации
3. Проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки
1. Выставить нейтральное положение рычага КПП, повернуть ключ зажигания, проследить по контрольно-измерительным приборам работу систем двигателя.
2. Выключить замок зажигания
3. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе
Назначение указателя температуры охлаждающей жидкости
Как правильно провести проверку охлаждающей жидкости в радиаторе?
Назначение меток на масломерном щупе
Сколько положении имеет ключ замка зажигания?
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта «Первоначальное обучение вождению» »
Инструкционная карта 1.1
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.1: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя | 1. Убрать лишние предметы из кабины, ознакомиться с контрольно-измерительными приборами, сигнализацией 2. Отрегулировать зеркала заднего вида 1.Провести внешний осмотр транспортного средства: крепление узлов и деталей, отсутствие посторонних предметов 2. Внешне проверить давление в колесах, проверить уровень масла в двигателе, осмотр на наличие подтеков в узлах, уровень охлаждающей жидкости, проверить работу приборов освещения и сигнализации 3. Проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки 1. Выставить нейтральное положение рычага КПП, повернуть ключ зажигания, проследить по контрольно-измерительным приборам работу систем двигателя. 2. Выключить замок зажигания 3. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе | Назначение указателя температуры охлаждающей жидкости Как правильно провести проверку охлаждающей жидкости в радиаторе? Назначение меток на масломерном щупе Сколько положении имеет ключ замка зажигания? |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.2
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.2: «Приемы управления транспортным средством»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.3
1.«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.3: «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления »
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.2
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.2: «Приемы управления транспортным средством»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.2
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.2: «Приемы управления транспортным средством»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.2
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.2: «Приемы управления транспортным средством»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
Инструкционная карта 1.2
«Первоначальное обучение вождению»
Занятие 1.2: «Приемы управления транспортным средством»
Цель работы | Машины, оборудование | Литература | Правила ТБ | |
1.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении приемов управления транспортным средством. 2. Развить профессиональную самостоятельность при анализе успехов и недостатков выполненной работы. | Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 | В.А. Родичев «Грузовые автомобили» -М., «Академия», 2009 год | 1. Соответствие одежды безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда. 2. Соблюдение последовательности действий. | |
Содержание и последовательность выполнения работ | Указания по выполнению работ | Вопросы и задания для самоконтроля | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Подготовка рабочего места водителя 2. Проведение операции ЕТО автомобиля 3. Запуск основного двигателя 4. Начало движения на первой передаче, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке 5. Выполнение плавного торможения 6. Возвращение на исходную точку. Остановка двигателя | 1. Первые три работы выполнить согласно инструкционной карте 1.1 1. Убедиться в безопасности начала движения, выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить стояночный тормоз, плавно отпустить сцепление, при этом равномерно нажимая педаль газа, во время движения выжать педаль сцепления, вернуть рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить вторую скорость и отпустить педаль сцепления. 1. Выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, плавно нажать педель тормоза. 2. При движении по кольцевому маршруту произвести несколько плавных торможении в заданных местах, добиваясь параллельного расположения ТС относительно дороги или обочины. 1. Вернуться на исходную точку. Остановится у стоп-линий. Рычаг переключения поставить в нейтральное положение. Установить стояночный тормоз. Остановить двигатель 2. Устно сообщить мастеру п/о по проделанной работе |
Мастер производственного обучения Чугаев И В
kopilkaurokov.ru