Все компактвэны – Компактвэны (все марки) — цены и характеристики, фотографии, отзывы и обзоры

Сравнительный обзор компактвенов: На вкус и цвет…

Компактвены, которые способны удовлетворить самые различные потребительские запросы, они разные конструктивно и отличаются оригинальными системами трансформации внутреннего пространства.

Проанализировав цены этих авто на вторичном рынке, мы выяснили, что самым дорогим является VW Touran, Mazda5 на 18–24 тыс. грн. дешевле, а Opel Zafira и Seat Altea/XL стоят на 25–30 тыс. грн. меньше, чем «японец». В среднем за 180 тыс. грн. можно купить Touran 2004–2005 г. в., Mazda5 2006 г., Zafira и Altea/XL  2007–2008 г. в.

Есть варианты…

В отличие от остальных Seat представлен двумя модификациями – стандартной и удлиненной на 190 мм (XL). Последняя благодаря большему багажнику функциональнее. У большинства авто боковые двери распашного типа, а у Mazda5 задние – сдвижные (удобны на городских парковках).

Активных людей привлекут Altea Freetrack и CrossTouran с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой Seat оснащен 200-сильным бензиновым турбомотором и полноприводной трансмиссией, а VW – 140-сильным двигателем и передним приводом (полный – доп­опция).

Все авто отличаются высокой пассивной безопасностью: в активе каждого – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Салон превращает­ся

Наименее разнообразная система трансформации салона у Seat. Он 5-местный. Подушки задних кресел раздельные (60:40) и сдвижные (в самых дешевых версиях Altea они не двигаются). Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол их наклона.

Торпедо у всех Altea выполнено из твердого плас­тика. Радует, что он нескрипучий. Есть претензии к эргономике, обзорности, надежности работы стеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних сидений.

Собрат по концерну – Touran бывает 5- и 7-местным, и он куда функциональнее. Судите сами: три задних сиденья его второго ряда – раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне, подушки двигаются на салазках назад/вперед, а еще их вместе со спинками можно вплотную прижать к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые можно сместить немного к центру, получив больший запас мес­та в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих внутри авто посадку 7 человек. Для перевозки длинномеров спинка переднего правого сиденья отбрасывается. Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из кресел второго ряда можно без особых сложностей убрать из салона.

Все материалы отделки салона качественные и износостойкие. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Из оборудования могут побеспокоить стеклоподъемники и система кондициониро­вания.

Mazda5 – 6-местный компактвен. Отдельные сиденья второго ряда двигаются на салазках назад/вперед. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних кресел, а спинки отбросить вперед или же отрегулировать по углу наклона. Среднее сидение – «запасное», спинку можно превратить в подлокотник, а откидную подушку спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны даже для взрослых. При складывании их спинки ложатся на подушки, образуя ровную грузовую площадку.

Передние стойки немного перекрывают видимость при боковых маневрах. Качество отделки хорошее, а шумоизоляция слабовата. По ширине Mazda5 уступает многим конкурентам, поэтому на задних сиденьях комфортнее всего будет двоим.

Opel Zafira – 7-местный автомобиль. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший для этой модели объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла в салоне несъемные.

К качеству отделки замечаний нет, обшивка износостойкая. Шумоизоляция слабовата, а передние стойки ограничивают боковую обзорность. Руль и педальный узел расположены  близко к горизонту.

Mazda5

Претензий к коррозионной стойкости Mazda5 нет. Салон выполнен из качественных материалов,  обшивка износостойкая. Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест. Откидное среднее сиденье во втором ряду трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» кресле не очень удобно. Багажник в любой из трех конфигураций установки сидений небольшой по сравнению с конкурентами. Mazda5 оснащалась только бензиновыми моторами. Наиболее надежный – 1,8 л, а его 2,0-литровый «собрат» может создать проблемы. К КП замечаний нет. Исправная подвеска сбитая и в меру энергоемкая. Слабые места – опорные подушки стоек (могут разбиться к 50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стой­ки заднего стабилизатора­ (60 тыс. км). Остальные расходники служат дольше: сай­лент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, «шаровые» – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Есть замечание и к рулевому.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Хорошее оснащение. Качественно изготовленный интерьер.
  • Шесть полноценных мест, удобных для взрослых людей. Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Беспроблемные тормоза.
  • Надежные и неприхотливые мотор 1,8 л и КП.
  • Подвеска обеспечивает комфортный ход и хорошую устойчивость при активной езде.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Ненадежные подуш­ки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора.
  • Отсутствие экономичных дизельных версий.
  • При боковых маневрах видимость немного ограничивают передние стойки. Салон узковат для троих взрослых пассажиров. Слабая шумоизоляция.
  • Возможны проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта, чувствительность к качеству топлива (агрегат 2,0 л). Дорогостоящая замена топливного фильтра (вместе с насосом).
  • Небольшой по сравнению с конкурентами грузовой отсек (112/426/1565 л).
  • В жару при движении в пробках электромотор ГУР перегревается и выключается.


Резюме «АЦ»

Mazda5 отлично подходит для путешествий большой компанией: в отличие от многих конкурентов третий ряд кресел – не тещино место, там вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. В целом авто надежное, претензии касаются только недолговечности некоторых деталей подвесок.

Opel Zafira (В)

Претензий к коррозионной стойкости Zafira нет. Единственное слабое мес­то – крышка багажника. В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Свободного места на втором ряду достаточно для троих даже высоких пассажиров. Неудобно лишь то, что для посадки на третий ряд всех людей со второго ряда придется высаживать – подушка на салазках цельная. Все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП надежная, а «робот» Easytronic  проблемный и «задумчив». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвес­ки – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. Требует внимания и рулевое.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Возможность перевозки семерых ­членов экипажа.
  • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Большая грузоподъемность.
  • Хорошие устойчивость и управляемость.
  • Большая грузоподъемность.
  • Качественная ­отделка салона.
  • Надежные двигатели и­ ­беспроблемная МКП.
  • Возможна коррозия крышки багажника.
  • «Задумчивый» в работе и проблемный «робот» Easytronic
  • Применение несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
  • Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания.
  • Течь рабочей жидкости электрогидроусилителя руля.  Потеря герметичности датчика уровня масла, отказ термостата.
  • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы.


Резюме «АЦ»

Преимущества Opel Zafira перед конкурентами – возможность перевозки семерых человек, большой объем багажника и хорошие ходовые качества. В целом надежность модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок.

Seat Altea/XL

Замечаний к коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Seat Altea/XL нет. В отличие от некоторых конкурентов «испанец» – 5-местный компактвен. По количеству вариантов трансформации внутреннего пространства он уступает многим «одноклассникам». На задних сиденьях нормально размес­тятся три человека. В Украине эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные варианты отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью и надежностью. Из «бензинок» менее проб­лемный агрегат 1,6 л. Самые надежные КП – автоматическая и 6-ступенчатая «механика». Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Еще одно достоинство ходовой – долговечность, многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (60–70 тыс. км). Рулевое и тормозная система надежные и беспроблемные.

Плюсы

Минусы

  • Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость.
  • Сдвижные задние сиденья позволяют изменять приоритет запаса места для ног и объема багажника.
  • На рынке есть выбор любого из силовых ­агрегатов.
  • Долговечная подвеска.
  • Просторный салон с множеством карманов и ниш для мелочевки. Внутри есть откидные столики (дорогие версии).
  • Умеренно жесткая ходовая обес­печивает отличные ходовые качества, способствуя активной езде.
  • Беспроблемные мотор 1,6 л, полноприводная трансмиссия у Freetrack, рулевое и тормоза.
  • Дизели отличаются хорошей тягой и высокой топ­ливной экономичностью.
  • Высокая стоимость авто по сравнению с «одноклассниками».
  • Отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, обрыв заводских гофр выпускной системы (2,0 л FSI).
  • Преждевременное растяжение цепи ГРМ и отказ ее гидронатяжителя, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,2 и 1,8 л TSI).
  • При боковых маневрах видимость немного перекрывают левая стойка и широкие задние стойки.
  • Проблемы с 5-ступенчатой «механикой» (отмечен выход из строя подшипников валов) и DSG (неполадки мехатроника).
  • Недолговечность двухмассового маховика (дизельные версии).
  • Проблемы со стеклоподъемниками, системой кондиционирования ­(теряют герметичность заправочные клапаны, отказывает компрессор), электроприводом открытия замка багажника и замком водительского ремня безопасности (износ контактной группы), подогревом передних сидений.


Резюме «АЦ»

По возможностям трансформации внутреннего пространства Seat Altea/XL уступает многим конкурентам. Хотя он выручит в решении хозяйственных вопросов, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадует активной ездой и послушными реакциями. В целом данная модель надежна.

VW Touran

К состоянию кузова претензий нет. Большинство авто на нашем рынке – 5-местные, реже попадаются 7-местные с двумя дополнительными сиденья­ми в багажнике. Варианты трансформации салона Touran широкие, багажник – один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей разно­образна. Наиболее надежные «бензинки» 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из КП – Tiptronic. Исправная ходовая Touran сбитая и обеспечивает практически легковую устойчивость и послушную управляемость. В передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора­ ходят около 100 тыс. км, перед­ние сайлент-блоки – 140 тыс. км, «шаровые» – 200 тыс. км. В задней­ «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов  ходят почти 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем на авто первых г. в. недолговечно. После 2006-го его модернизировали.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Множество разно­великих карманов и ниш.
  • Надежный «автомат» Tiptronic.
  • Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
  • Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей.
  • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
  • Возможны проблемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
  • Повышенный масляный «аппетит» (1,4 л TSI). Недолговечные цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
  • Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • При больших пробегах износ сдвоенного подшипника, в турбодизелях – еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
  • Дорогостоящая замена ступичных подшипников. малый ресурс электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.).


Резюме «АЦ»

Touran привлечет качественным исполнением, широкой функциональностью, практичностью и хорошими ходовыми качествами. При этом его рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов. Для покупки советуем наиболее беспроблемные модификации – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

 

Общие данные

 

Mazda5

Opel Zafira (В)

Seat Altea/XL

VW Touran

Тип кузова

компактвен

компактвен

компактвен

компактвен

Дверей/мест

5/6+1

5/7

5/5

5/5 или 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4505/1755/1665

4465/1800/1670

4280/1770/1575 и 4470/1770/1580 (XL)

4390/1795/1640

База, мм

2750

2705

2580

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1400/2100

1430/2075

1320/1920 и 1360/1980 (XL)

1425/2090

Объем багажника, л 

112/426/1565

140/645/1820

410/1320 и 530/1605

695/1990

Объем бака, л

60

58

55

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)

1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.)

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V (125 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.: нет 1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) 1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн. или полн.

передн. или полн.*

КП

5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех., 6-ст. робот. DSG и 6-ст. авт.

6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Почему мы все пересядем на компактвэны

С точки зрения холодной логики любой вэн – самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Так почему мы до сих пор покупаем седаны, хэтчбеки и прочие колесные излишества?

 

В самом деле, глупо занимать на дороге восемь-девять квадратных метров, но использовать только четыре-пять из них, отдавая непонятно кому пространство над вытянутым вперед капотом и багажником той или иной конфигурации. Однако хэтчбеки и седаны (на которые мы тут в первую очередь грешим) уже много лет доминируют на наших дорогах. Немного исправили дело универсалы, но они – лишь переходное звено. Сразу отметим, что мы не говорим о многоместных коммерческих «бусах», речь идет о более или менее компактных пассажирских машинах вагонной или полувагонной компоновки (одно- или полутораобъемные кузова), построенных на платформе массовых «легковушек» или родственных с ними по конструкции. В зависимости от размеров эти семейные «вагончики» называют микровэнами, компактвэнами или минивэнами, и объединяет их общий список достоинств.

Достоинства эти достаточно очевидны:

  • вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек;
  • высокая степень универсальности кузова из-за возможностей трансформации салона;
  • возможность перевозить габаритные грузы;
  • как правило, удобная высокая посадка водителя и пассажиров.

Немного странно, что массовый потребитель оценил эти качества не с первого раза, да и сегодня вэны всех мастей – далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Конечно, на пути «вагончиков» к мировому господству существует немало препятствий, хотя и не все из них объективно сильны:

  • более высокая цена;
  • низкие представительские качества;
  • более долгий прогрев салона зимой;
  • присутствие груза непосредственно в салоне.

И тем не менее, в соответствии с общими тенденциями смещения модельных линеек в сторону практичности мы наблюдаем широкую «вэнофикацию» автомобильного мира.

Корни


Alfa 40-60 HP Aerodinamica


Похоже, первым автомобилем, растянувшим свой обитаемый отсек на всю длину шасси, действительно был Alfa 40-60 HP Aerodinamica, появившийся в 1914 году, как о том твердят автомобильные энциклопедии. Но в те времена владельцы автомобилей еще не были готовы ездить в одном отсеке с ревущим двигателем, наемным водителем и пыльными чемоданами – и итальянская идея не имела развития. Следующим получившим известность опытом стал американский Stout Scarab, который в период 1932 – 1946 годов выпускался в нескольких поколениях. Этот однообъемник уже предлагал пассажирам просторный комфортабельный салон с возможностями трансформации (складные сиденья и столик), но тоже еще не имел главного – возможности увеличить грузовой отсек за счет пассажирского. В конце концов автомобиль остался в списках малотиражной экзотики. Однако, забегая вперед скажем, что американцы еще заявят о себе в этом вопросе.



А пока слово взяли немцы со своим VW T1 – и это был первый серьезный коммерческий успех для машины данного класса. Построенный в 1950 году на агрегатах суперпопулярного Жука, первый Transporter быстренько стал культовым среди компанейских студентов и прочих общительных любителей дальних путешествий. Основателя могучей линейки Транспортеров выпускали аж до 1975-го.


Volkswagen T1


Вскоре в дело вмешались итальянцы (куда ж без них!), выпустившие в 1956 году свой Fiat 600 Multipla. Автомобильчик длиной всего 3,5 метра располагал тремя рядами сидений на шесть мест, причем все задние можно было сложить в пол, чтобы получить внушительную грузовую площадку – благодаря этому сам Fiat заявлял машину как транспорт «двойного назначения». Однако двигатель вагончика, как и у базового тудора, был ловко спрятан в заднем свесе, и тыловую багажную дверь там пристроить не удалось. Впрочем, пара боковых дверей Фиата были достаточно широки для погрузки вещей, к тому же пол в задней части машинки был практически вровень с порогами – это также облегчало такелажные работы. Увы, идея супервместительной крошки тогда не была оценена по заслугам – похожий на булочку микровэн продержался на конвейере только четыре года.



Первыми по достоинству оценили вагонную компоновку японцы, живущие на своих островах в страшной тесноте. Уже в 1980-е они начали массово тиражировать и дружно покупать миниатюрные вагончики типа Daihatsu Hijet S40, Subaru Dias/Sambar и подобные, занимающие минимум места на дороге и парковке. При малых габаритах (обычно это кей-каровские 3,3-3,4 м длины и 1,4 м ширины) машинки тянулись в высоту, как небоскребы в центре Токио и Гонконга. Над 12-дюймовыми колесиками, микролитражным моторчиком и трансмиссией умудрялись помещать и пять-шесть пассажиров, и багаж. Миллионы таких однообъемных микробусов заполонили дороги всей Юго-Восточной Азии – вплоть до той поры, когда ужесточившиеся правила пассивной безопасности заставили производителей отказаться от компоновки с передними креслами и рулем, висящими впереди управляемых колес. На смену им пришли многофункциональные «кубики» – полукапотные микровэны типа Honda N Box, Suzuki Wagon R или, скажем, Daihatsu Tanto. Также суперпопулярные, они адресовались только азиатским рынкам. Но тем временем в игру вступили французы, и вновь подтянулись американцы…


Subaru Sambar, Suzuki Wagon R, Daihatsu Tanto, Honda N Box


Евро-американские игры

В 1983 году Chrysler поставил на конвейер нашумевший Dodge Caravan (он же Plymouth Voyager и Chrysler Voyager), который тут же провозгласили первым в мире минивэном. Через год то же самое заявили создатели Renault Espace. Если не обращать внимания на приступы самозванства у обоих автопроизводителей, в упор не замечавших ни Multipla, ни Transporter, можно сказать, что их машины удались. И они в самом деле дали новый толчок развитию класса легких пассажирских вэнов.

Американец был построен на переднеприводном шасси K-cars от «легковушки» Dodge Aries/Plymouth Reliant и представлял по сути вытянутый вверх полноразмерный семейный универсал. Та же стилистика, тот же длинный салон, те же три поперечных ряда сидений, даже капот на месте – разве что чуть покороче… Но при этом вовнутрь нужно было не влезать, пригибаясь, а с достоинством входить! Не беда, что на два задних ряда сидений приходилась одна-единственная правая дверь – зато она была широкая и сдвижная! И сидеть можно было более солидно, с вертикальной спиной.



Как важный факт преподносилось то обстоятельство, что уровень пола и сидений над дорогой почти не изменился по сравнению с легковыми машинами. То есть покупатель получал хоть и просторный многоместный вагон, но притом никак не суровый коммерческий транспорт с грузовыми повадками и грубыми органами управления. Для американцев, которые для повседневной езды все время выбирают между вульгарными пикапами и комфортабельными полноразмерными седанами, это было важно. Caravan/Voyager вмиг стал популярным, отвечая чаяниям тех, кто жаждал нового внутреннего пространства в рамках легковых габаритов. Да и вообще удивляться с этим Доджем-Плимутом нечему – ведь его придумал сам автомобильный гений Ли Якокка.

Но и французкий Renault Espace оказался не лыком шит – его вообще проектировали конструкторы космических кораблей. Созданный аэрокосмическим концерном Matra еще в 1980 году, проект предусматривал переднеприводную платформу и пластиковый кузов на стальном каркасе – причем в отличие от американского собрата, однообъемной архитектуры! Сиденья в салоне сдвигались, снимались, поворачивались и превращались в столики, а продольно установленный двигатель давал возможность в будущем без труда выпустить полноприводную версию модели. Первые три поколения Espace (кстати, по-французски это означает космос) выпускали на «космических» мощностях завода Matra. Несколько лет другие автопроизводители Старого Света присматривались к успеху француза, но за выпуск моделей-конкурентов взялись только лишь после того, как рынок окончательно созрел. Все-таки европейцы – народ прижимистый, и возить воздух в больших салонах почем зря не привык.


Renault Espace


Злые шутки компоновки

Поскольку большая (или даже вся) часть шасси вэна накрыта одним общим колпаком кузова, в этом классе, как нигде, более важен тип компоновки. Ведь у него вся техническая начинка – мотор, трансмиссия, подвеска – оказывается внутри машины и может мешать пассажирам и багажу. При этом интересно, что во многих случаях конструкторы упорно шли «через тернии к звездам», часто достигая желаемой вместительности вопреки самой неблагоприятной конструкции шасси.

Как мы помним, у первых серийных однообъемников Stout Scarab и Volkswagen T1 двигатель располагался сзади. Для «американца» это было принципиальным решением – мотор засадили в корму ради освобождения пространства для пассажиров впереди и в центре базы, а про перевозку в багажнике холодильников и «стиралок» тогда не подумали. Однако авторы Тransporter T1 были более практичными и постарались сделать машину вместительной во всех концах кузова. Четырехцилиндровый «оппозитник» удалось укрыть таким низким капотом, что он едва превышал уровень подушек сидений. А на последующих поколениях Тransporter после переделки вентилятора охлаждения мотор и вовсе удалось едва ли не «сравнять» с полом. Нельзя сказать, что подобных подвигов никто из производителей больше не совершал – моторчик вышеупомянутого «кубика» Subaru Sambar/Dias тоже прятался сзади в полу.


Volkswagen Transporter 2012


Некоторые минивэны в свое время имели двигатель между передних сидений. Не то чтобы это было очень удобно для передних седоков, но решить многие другие проблемы инженерам помогло. Например, в случае с нашим РАФом таким образом получили вполне технологичную и недорогую конструкцию для массового производства – ведь в итоге шасси «рафика» не отличалось от «волговского».

Но самым технически красивым вариантом все-таки оказалась переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. При таком решении силовой агрегат минимально «съедал» длину машины, меньше грозил въехать в салон при фронтальном столкновении, не требовал карданной передачи и заднего ведущего моста с их выступающими кожухами на полу. Именно по такому принципу со времен первого Dodge Caravan стараются проектировать все современные микро-, компакт- и минивэны.

Хотя и тут не обошлось без интересных исключений – например, в лице такой машины, как Toyota Previa первого поколения (1990 – 2000 гг.). Ее 2,4-литровый 16-клапанник расположен в полу в пределах колесной базы. Такая компоновка повысила устойчивость и управляемость автомобиля, а также его безопасность в случае ДТП. Неудобство обслуживания и ремонта спрятанного «в погребе» мотора японцы компенсировали высокой надежностью агрегата. Правда, из-за мелкого поддона двигателя пришлось устроить дополнительный маслобак, как у моторов с сухим картером, но зато потребитель по максимуму сможет использовать одну из главных «фишек» всех вэнов – ровный пол. К слову, для рассказа о возможностях использования салона вэнов всех мастей потребуется писать отдельную статью – настолько богата фантазия проектантов интерьеров.



Все и везде

Естественно, стремясь к универсальности «вэновского» кузова, производители не могли не подумать об универсальности его шасси. Поэтому многие машины этого класса могут быть оснащены полным приводом. Даже если не говорить о таких записных «проходимцах», как УАЗ-«буханка» или Лада Надежда с Mitsubishi Space Gear в придачу, окажется, что версии 4х4 имеют и такие «стиляги», как Renault Espace и Toyota Previa, заднемоторные VW Transporter и даже микроскопические японские кей-кары. И если физически многие из них все же пролезут не везде, то на рынке, кажется, уже нет размерного класса или сегмента, куда бы не пробрались автомобили вагонной компоновки…




<a href=»http://polldaddy.com/poll/9360925/»>Вы уже готовы пересесть на минивэн?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Минивэны на 7 мест — семейные семиместные автомобили всех марок

Chrysler Pacifica представляет собой качественный автомобиль, который идеально подойдет не только для большой семьи, но и для любителей активного отдыха и частых путешествий. Для этого автомобиль имеет все необходимое — низкий расход, высокий уровень комфорта и безопасности, а также вместительность.

 

У Toyota Alphard практически нет конкурентов. Ну кто еще сможет объединить в минивэне отменный дизайн, богатейшее оснащение, роскошный интерьер и современную техническую начинку?

 

Nissan NV200 – один из лучших минивэнов на рынке. Его производство стартовало в 2009 году. Внешне он выделяется не только оригинальным дизайном, но также и небольшими боковыми стеклами. В салоне 3 ряда сидений и 7 мест.

 

Volkswagen Caddy представляет собой вместительный, привлекательный, динамичный и комфортабельный минивэн. Купить его можно как с 5-ю креслами, так и в 7-местном исполнении.

 

Volkswagen Touran – это минивэн, объединивший в себе все лучшие качества представителей данного сегмента.

 

Ситроен Джампи – добротный и современный французский минивэн на 8 мест. Впечатление от неплохих двигателей, высокого качества и удобного салона портит лишь бедное оснащение.

 

Mercedes-Benz Viano – это 6-местный минивэн (возможна вариация на 8 мест). У него мощные и тяговитые двигатели, современные КПП и первоклассный салон. Портит картину лишь малое число опций, почти все из которых платные.

 

Opel Zafira Tourer – это минивэн с салоном на 7 мест. Современные коробки передач гарантируют четкость переключений, мощные двигатели – динамичный разгон, а роскошный салон – комфортную езду.

 

Опель Зафира Фемили – это комфортабельный семейный минивэн на 7 мест. Он относительно демократичен и обладает неплохим оснащением. Единственные минусы – наличие всего одного силового агрегата, равно как и отсутствие дизелей, а также одна фиксированная комплектация. Она неплоха, но некоторым клиентам ее может попросту не хватить. Однако, это один из популярных минивэнов в Европе.

 

Volkswagen Multivan – это семейный автомобиль с отличной эргономикой, рационально спланированным салоном, качественной сборкой, широкой гаммой силовых агрегатов, трансмиссий и схем подвески.

 

SEAT Alhambra не зря считается эталоном современного минивэна. Вместительный, комфортабельный, достаточно мощный и динамичный. Продается в 5-ти и 7-местном вариантах, с турбобензиновым мотором и передним приводом.

 

Chevrolet Orlando – это компактвэн на 7 мест с бензиновым или дизельным двигателями на выбор, работающими с МКПП или АТ. Интерьер очень удобен, оснащение тоже не бедное, вот только багажник маловат.

 

Toyota Verso является 7-местным минивэном. Гамма двигателей не слишком широка — 2 бензиновых агрегата на выбор, с механикой или вариатором. Кроме этого, козырем станет оригинальный дизайн интерьера и неплохое оснащение.

 

Додж Джорни отлично подойдет всем тем, кто ищет мощный и комфортабельный минивэн. Тяговитый двигатель, роскошный салон, отличный «автомат», колесная схема 4х4 – это далеко не полный список того, чем может похвастаться «американец».

 

Mazda 5 – это яркий представитель сегмента семейных автомобилей спортивного толка. У нее отменный дизайн, шикарный интерьер, мощный двигатель и богатое оснащение. Жаль только, что нет возможности выбрать другой движок и коробку.

 

Chrysler Grand Voyager – это классический пример большого американского 7-местного минивэна. У него традиционно мощный двигатель, автоматическая коробка передач, роскошный салон и богатейшая комплектация, которую, кроме того, можно дополнить.

 

SsangYong Stavic – это полноразмерный минивэн, который продается с единственно возможным 2-литровым дизелем, 2-мя типами коробок передач, а также передним или полным приводом. Даже базовое его оснащение неплохое, вот только некоторые решения в интерьере не совсем понятны.

 

Большой 7-местный Ford Galaxy отличается простором, причем даже пассажирам третьего ряда не придется жаловаться на тесноту. Также этот минивэн может похвастаться продуманной эргономикой, отлично читаемой «приборкой» и удобными креслами.

 

Салон 7-местного семейного компактвэна Citroen Grand C4 Picasso обладает повышенной вместительностью. Возможность складывания сидений позволяет трансформировать внутреннее пространство автомобиля, увеличивая багажное отделение для перевозки грузов.

 

Ford S-MAX выглядит современно и стильно, внутри салона ощущается комфорт, который обеспечивают роскошные и изящные элементы отделки. Автомобиль обладает универсальной конфигурацией сидений. Есть комплектации пяти- и семиместной версий.

 

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

7seatercar.ru

Отличия минивэна от компактвэна

Минивэны представляют собой легковые автомобили, которые имеют, как правило, три ряда сидений. Количество пассажиров, которые могу поместиться в подобном авто, не превышает восьми человек. При этом минивэны имеют однообъемные кузова. Кузов авто такого типа размещен, как правило, выше чем у легковых авто с типом кузова хетчбек или универсал. Благодаря универсальным функциям, надежности и устойчивости, минивэны остаются одними из наиболее популярных автомобилей во всем мире, вне зависимости от компании-производителя. Именно поэтому  продажа минивэнов в москве организована на высоком уровне и любой заинтересованный человек сможет приобрести авто на свой вкус. Один из первых полноценных минивэнов, который полностью соответствует всем характеристикам данного типа авто, был выпущен компанией Fiat еще в 1956 году.

Минивен

Минивен

Минивен

В отличие от минивэнов, компактвэны представляют собой более легкие и экономичные модели авто. Как правило, их производят на основе легковых платформ, относящихся к классу С+. По сути, компактвэны представляют собой несколько уменьшенный и облегченный аналог минивэна. При этом внутри самого вида авто существует строгая классификация по количеству пассажирских мест. Первый компактвэн, который был признан европейским обществом, стал автомобиль от Renault, выпущенный в 1996 году. Данная модель под названием «Scénic» производится компанией и до сегодняшнего дня.

Так, на данный момент наиболее распространенными являются автомобили с пятью или семью посадочными местами, которые расположены в классическом порядке. Кроме того, существуют и компактвэны на шесть мест. Если посадочные места располагаются в трех рядах, последний из них будет самым малым по размеру. Такие сидения больше всего подойдут для детей. На данный момент предвидится выпуск удлиненных моделей компактвэнов, в которых дополнительно будет увеличено и количество посадочных мест.

Компактвен

Компактвен

Таковы основные отличия данных видов автомобилей. Но существуют и другие, не столь существенные, отличия, которые при этом крайне важны для конструкторов и автомобилистов. Одним из них является наличие сдвигающихся боковых дверей на большинстве моделей минивэнов. Но для компактвэнов такая характеристика не является обязательной. Кроме того, существенным показателем являются габариты авто. Для компактвэна характерна длина кузова в пределах от 4.2 метров до 4.5 метров. В отличие от него, автомобили типа минивэн имеют блину минимум в 4.5 метров, являясь одним из наиболее больших легковых авто.

avtotel.com

Познакомьтесь! — Компактвэн!

Удобный вместительный автомобиль для дружной молодой семьи любящей поездки за город. Или для человека ведущего активный образ жизни увлекающегося горными лыжами, серфингом или чем-то аналогичным. А может для предпринимателя, который в выходные ездит с семьей на пикники или с друзьями на рыбалку, а в будни перевозит по городу не тяжелые, но объемные вещи. Это многофункциональный автомобиль, по стоимости и эксплуатационным издержкам занимающий ячейку между машинами класса В и С, но вместительность его на много выше. И даже очень высокий человек может ездить в них сидя прямо со свободно поднятой головой.

Семейный автомобиль

Много факторов приходится учитывать при выборе автомобиля и наличие качественного и недорогого сервиса занимает не последнее место. А если вы цените удобство передвижения и эксплуатации, то компактвэн оптимальный вариант. Эти автомобили просторны, экономичны в расходе топлива, обладают достаточным комфортом, функциональны и по цене доступны.

Достаточно удачными представляются модели MPV-B и MPV-C, по своим размерам и потреблению топлива они, по международной классификации, соответствуют машинам В и С класса. Эти маленькие «автобусики» легко узнать на дороге, при традиционной для их классов ширине и длине они заметно выше своих собратьев.

Такие автомобили просто созданы для семейных путешествий. Их покупают семьи с детьми, предпочитающие подвижность и жизнь полную событий и действий, когда свободное время используется с максимальной пользой для души и тела.

Раз приоритетным использованием этих машин являются семейные поездки, значит, и выбирать их надо всей семьей. Проверьте, достаточно ли удобно и прочно крепится сидение для малышей, достаточно ли всяких карманчиков и ящичков, насколько обивка легко отмывается от различных загрязнений.

Перед покупкой возьмите машину на тест-драйв, прокатитесь на ней всем семейством на пикник или в супермаркет, в крайнем случае, хоть вокруг автосалона прокатитесь.

Если для коммерческого использования вы собираетесь перевозить вещи не только занимающие много места, но и по весу тяжелые, то стоит обратить внимание на паспортную грузоподъемность. Ведь если в машине много места, это еще совсем не значит, что она грузовик для перевозки тяжестей. Но главными «козырями» автомобилей этого класса являются их безопасность, функциональная продуманность каждой детали салона и экономичность эксплуатации.

Универсальность использования компактвэна

Перспективность такого класса как компактвэны не вызывает сомнений. Не переплачивая лишних денег, вы получаете дополнительные возможности. Правда, на территории стран СНГ, где термин разумная достаточность до сих пор не в чести, к таким машинам относятся предвзято. Богатые предпочитают имиджевые стильные авто, не обращая внимания на большее, в некоторых случаях (как покупки в супермаркете), удобство компактвэнов, да и низким расходом топлива их тоже не соблазнишь.

Среди машин одной марки «компакты» занимают ценовую нишу между классом В и С, и стоят в среднем $ 16-20 тысяч. Однообъемные (или большеобъемные) MPV (Multi Purpose Vehicle) – машины универсального применения. Их отличительные признаки: большое пространство салона, профиль кузова цельный, большой объем багажника, высота, от 5-ти до 8-ми мест, располагающихся в 2 или 3 ряда.

В этом году состоялась официальная премьера новой машины компакт-класса Skoda Roomster. Этот автомобиль позиционируется как семейный но в отличии от своих конкурентов выглядит иначе, в основном благодаря новому остеклению где линия колпита ниже пассажирского отсека, что визуально делит его на две (переднюю и заднюю) части. Главное достоинство Roomster — низкая стоимость (от $ 12 тыс.) и впечатляющий размер багажника.

Другой представитель племени компактвэнов – Nissan Note (стоимостью около $17 тыс.) тоже спроектирован для семейных вояжей. Его преимущества типичны для машин этого класса: высокая вместительность салона и багажника, трансформация салона и экономичность. Заднее сидение легко передвигается, по желанию делая больше салон или багажник.

У Nissan Note есть четыре основных конкурента: — это Opel Meriva, Ford Fusion и S-Max, Honda Jazz. Причем Ford S-Max пригодится не только образцовому главе семейства, но и отчаянному экстрималу. В нем сидения второго и третьего ряда складываются в нем так, что можно перевозить объемные грузы.

Ford Fusion разрабатывался как автомобиль для молодой семьи, которая любит путешествовать и совершать вылазки на природу вместе. Для чего у него повышена проходимость и вместительность. Но выглядит он как хэтчбэк, а не компактвэн.

Заслуживает внимания и новая версия Opel Meriva (около $ 20 тыс.), тоже рассчитанная на молодого клиента. Она укомплектована системой Twin Audio позволяющей слушать музыку независимо друг от друга, пассажирам первого и второго рядов и множеством вариантов трансформации салона.

Те, кто решил купить компактвэн часто в автосалоне просят укомплектовать их машину всеми возможными «примочками»: кондиционером, полным электропакетом, дополнительными ремнями безопасности для детских кресел и автоматической коробкой передач, но все это возможно и в других машинах. Главное же отличительное достоинство компактвэнов – это пространство салона, в котором вы можете ездить с ощущением простора и гордо поднятой головой!

Наш потребитель уже потихоньку стал осознавать преимущества езды по городу на авто малого класса, но генетическая любовь к большим багажникам еще сильна, для чего новые модели получили еще больший объем багажников.

Если вас терзают противоречивые чувства при выборе машины для себя и своей семьи, то смело выбирайте компактвэн и не вы ни ваши близкие никогда об этом не пожалеете!

Сравнительные характеристики:

— Nissan Note двигатель -1,4 литра, расход по городу — 7,9 л100 км., цена при базовой комплектации — $ 17 240

— Skoda Roomster двигатель – 1,2 литра, расход по городу – 6,75 л100км., Цена базовой комплектации — $ 16 811

— Ford Fusion двигатель – 1,4 литра, расход топлива по городу – 8,7 л100км., цена базовой комплектации — $ 19 251

sait-sovetov.net

Что такое компактвэн?

        Что такое компактвэн?
Понедельник, 17 сентября 2018 г.
Рубрика: Авто
Метки: компактвэн, автомобиль, достоинства
Автор статьи: selvik
Термином «компактвэн» принято называть миниатюрные автобусы, которые базируются на автомобилях компакт-класса. Другого названия данному классу автомобилей пока не существует. Основными признаками компактвэна являются — повышенная вместимость внутреннего пространства и максимальная функциональность, по сравнению с автомобилем младшего сегмента, на базе которого он сделан.
В отличие от своего донора компактвэн более высокий, просторный и комфортабельный автомобиль, с большим багажным отделением. При этом он занимает мало места на дороге и различных парковках. Высокий салон очень удобен для пассажиров, Он обеспечивает хорошую обзорность, обладает удобной посадкой и высадкой, не надо нагибаться, есть возможность приподниматься с сидений, а также перемещаться на другие места, а также ряд других преимуществ.
Салон компактвэна имеет возможность изменяться за счет складывания спинок сидений или вообще их снятия, в результате этого достигается увеличение объема для багажа. Также в салоне предусмотрены различные карманы, ящички, полки для размещения вещей пассажиров, которые могут им пригодиться в дороге, а в спинках некоторых сидений имеются откидные столики.
Производители компактвэнов, а такие автомобили присутствуют в линейке моделей большинства ведущий мировых автопроизводителей, стараются хорошо оснащать данные машины различными специальными опциями. Практически все они имеют в базовой комплектации гидравлический усилитель рулевой колонки, полноценный кондиционер, а также полный электрический пакет и многое другое.
Главное достоинство компактвэна — это предоставление максимального комфорт пассажирам. Но здесь имеются и свои недостатки. Основными из которых являются то, что он тяжелее автомобиля, на базе которого сделан, потребляет больше топливной смеси, более сложен в техническом обслуживании, а стоимость выше на 10 – 15 процентов. У таких транспортных средств несколько худшая управляемость за счет увеличенной массы.
Несмотря на имеющие недостатки, спрос на компактвэны постоянно увеличивается. Прежде всего, это из-за того, что за счет его основных достоинств вместительности, функциональности, комфортабельности.
К основным покупателями компактвэнов смело можно отнести категорию людей, которым нужен универсальный автомобиль, позволяющий ездить в городе по магазинам за покупками, комфортно путешествовать с большой семьей, а при необходимости перевозить много багажа, в том числе и объемные вещи. Компактвэн – это небольшой многофункциональный автомобиль, для разных целей.


  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
28-09-2018 | Тормозная система, антиблокировочная система, ABS

gfom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *