Webasto установка – Инструкция по установке Вебасто своими руками

Установка Webasto — бортжурнал Smart fortwo 451 или просто «Хомяк» 2007 года на DRIVE2

И вновь приветствую вас, уважаемые читатели записей о жизни Хомяка на севере 🙂
Следующей главой в серии рассказов о ТО-65 хочу поведать о самой сложной и в то же время интересной части работ, а именно — о врезке Webasto…
Да, многие из вас сейчас посмеются и скажут «куда там еще и котел запихивать-то? Зачем?» и т.д. отвечу сразу — потому что надо! У нас сибирь, держать машину на постоянном автозапуске по температуре вообще не вариант, т.к. на холостых оборотах машина не прогревается толком, и плюс ко всему — мотор находится на улице и тупо выстывает практически в 5 раз быстрее, чем тот, который под капотом создает неплохую мини-теплицу. И чтобы так сказать «добить фактами» — обычная машина с мотором под капотом, а не на улице, запускает автозапуск по температуре примерно каждые два часа, а на смарте автозапуск срабатывает уже через 20 минут после остановки, т.е. мотор практически не глохнет, что сокращает жизнь мотора, т.к. заложенный моторесурс еще никто не отменял. Так что, друзья, если вы не упаковываете машину на зиму в гараж и за бортом зимой у вас столбик термометра опускается ниже -30С — настоятельно рекомендую установить помимо автозапуска еще и предпусковой подогреватель — лишним не будет 🙂

С чего бы начать… Пожалуй начну с того, что Webasto была позаимствована с Сеньки, т.к. надо было как-то оправдано снижать цену, чтобы продажа наконец-то свершилась. Сняли мы ее с Bars161 довольно быстро, но с потерями — пришлось пожертвовать топливозаборником
Ну а для того чтобы врезать Webasto в Smart вам понадобится большое количество терпения, довольно хорошая смекалка, немалый опыт полевой работы с машинами и хотя бы базовые познания того, как работает система охлаждения двигателя 🙂
И так. Начнем с того, что взяв за основу статью про врезку гидроника на смарт предыдущего поколения сразу понимаешь, что информация оттуда вообще не нужна, т.к. бак топливный у Хомяка в разы больше, сбоку бака (по левому борту получается) висит адсорбер и единственное более или менее свободное место на днище — это рядом с нишей АКБ, т.е. по правому борту, между АКБ и топливным баком.


Примерили — вроде влезет вебаста, но только боком, т.к. «стоймя» она слишком высокая.
Для крепления Webasto взяли его родной кронштейн подвеса, снятый с Сеньки, модернизировали его под наш вариант и установили непосредственно сам котел




влез как родной, можно даже так сказать 🙂 На счет безопасности — нагреваясь вебаста изолирована от топливного бака центральной поперечной балкой, а грется будет АКБ и пол под ногами пассажира, но это врятли, т.к. между корпусом котла и корпусом авто расстояние примерно в 10 см, так что подушка воздушная должна спасти.
Чтож, место найдено, первый этап есть. Далее — необходимо подать питание электричеством и топливом. Тут все просто — в нише АКБ есть целая куча «входов» с резиновыми заглушками, так что как подойти к АКБ сообразить не трудно. Тем же путем прошел и управляющий кабель. А на счет топлива — придется опять попотеть, т.к. необходимо сдернуть бак, изъять насос, вспомнить, что не хватает топливозаборника, сгонять купить его и врезать, а потом еще собрать все в обратном порядке. В общем тоже никаких велосипедов изобретать не надо, все и так понятно. Главное — правильно отмерить длину трубки топливозаборника, чтобы и в дно не упиралось, и не мешало вообще жить насосу родному. А вот с топливным насосом котла и его же топливопроводом — тут надо покумекать. Во первых не забыть хорошенько защитить топливопровод и красиво его проложить, чтобы нигде ничего не терлось и не грелось, а во вторых — насос должен четко стоять под наклоном (по восходящей в сторону котла). Единственное место, которое нам понравилось для установки насоса — это балка, на ней есть отверстия для подвеса топливного бака другого типа — идеально подходят для установки хомута, жестко фиксирующего насос в нужном положении.



Далее необходимо подумать об отводе отработавших газов, т.е. установить самую раскаленную часть котла — пламегаситель и выхлопной патрубок. Долго думали-решали и не нашли лучшего места, как прилепить его к нише АКБ непосредственно и вывести сам выхлоп прямо под машину. Говорят что это не совсем хорошо, когда выхлоп прямо под машиной… но мы пошли хитрым путем — обмотали весь выхлопной тракт специальной многослойной тканью, котрая не только изолирует тепло, но и частично его поглощает, поэтому все время, пока котел работает, у выхлопной трубы можно держать руку под потоком теплого воздуха, проверено 🙂

За тем решаем самую веселую задачку — врезка котла в систему охлаждения двигателя. Тут самое главное — сначала найти требуемые переходники, не промахнуться с требуемым диаметром и количеством шлангов, а также четко помнить, что врезаться надо именно в шланг по правому борту (в магистраль «обратки», чтобы помпа котла давила сразу на двигатель горячим потоком) и не забыть, что помпа должна стоять вертикально. Кстати на счет помпы — если надумаете ставить котел, выбирайте такой, чтобы помпа была выносная, иначе просто не вариант. Помпу тоже закрепили на нише АКБ, т.к. другого места не придумали, да там и негде в принципе
Шланги прокладывать негде, кроме как в нише над топливным баком, вместе с трубками кондиционера. Опять же по поводу безопасности — если я не ошибаюсь, температура плавления пластика, используемого для топливных баков, около 200 градусов, а температура антифриза выше 120 не поднимется, так что в принципе запас вязкости позволяет просто бросить шланги на бак… мы так и сделали, но это временно и в ближайшем будущем я все равно чего нибудь додумаю, чтобы изолировать полностью шланги от бака.


В общем итоге вся эта конструкция стала выглядеть вот так

Ну и остался маленький штрих — немного подпортить пластиковую защиту днища, т.к. из-за пламегасителя котла она не вставала на место и чтобы на всякий случай убрать пластик от выхлопа — мало ли что как говорится


После сборки проверяем, чтобы выхлоп не стал крючком, все на себя собирающим, т.е. не выходил за габариты нижней безопасной плоскости

И в качестве завершающего штриха — проложил кабель под консолью и вывел пульт управления отопителем уже изученным способом

После всего этого заливаем новенький антифриз в систему, объем которой увеличился почти на два литра (шланги + котел) и стравливаем пробку, путем снятия шланга с трубки, которая торчит слева от ГБЦ, внизу (там этот шланг единственный, так что не промажете). Мы с Bars161 долго колдовали над пробками, и помпой, и двигателем, и домкратами наклоняли машинку туда-сюда, пока где-то на просторах инета чисто случайно не наткнулись на данный совет 🙂
Так что теперь нам морозы ни по чем, главное чтобы батарейка не подвела как говорится… Посмотрим, как она будет себя вести, будет ли ей хватать заряда.
Это был еще один этап расширенного ТО-65, так что вскоре — следующая часть, завершающая 🙂

P.S. Уже после того как все было установлено и запущено, чисто случайно наткнулся в просторах инета на официальную инструкцию по установке Webasto в Smart и был приятно удивлен — почти все сделал правильно оказывается… только если бы эта инструкция чуть раньше попалась на глаза — было бы меньше времени потрачено. Ну а вам уже легче будет — смотрите, читайте и утепляйте свои смарты 🙂

www.drive2.ru

Volkswagen Transporter › Бортжурнал › Доустановка фена (ч.2) и Установка вебасто Thermo Top C

Настали очередные выходные, и мы бежим в гараж доустанавливать «обогреватели» в автомобиль. И если установка фена происходила в салоне то котел вебасты ставится под днищем авто, конкретно под водительским местом. Первое что делаем это снимаем все пластиковые кожухи с днища авто, далее отворачиваем лючек топливозаливной горловины, снимаем пластиковую накладку и видим болт, отвернув его переходим под автомобиль, снимаем радиатор обратки, отключаем от него трубки и отворачиваем три пластины которые держат бак (перед этой процедурой желательно выкатать как можно больше топлива из бака, работать будет легче) бак полностью не достаем, а выводим лишь ту часть где установлен насос.

Далее снимаем насос для врезки в его корпус топливозаборной трубки отопителей.

трубку подрезаем таким образом чтобы она не доставала до дна бака

После монтируем насос в обратной последовательности, подключаем к топливозаборнику топливную трубку, и ставим бак обратно.

Далее вновь переходим в смотровую яму, монтируем топливные насосы отопителей,

насосы крепим через резиновые хомуты, делается для того, чтобы вибрации от работы насосов не передовались на кузов авто

и проводим топливопровод уже к установленному фену, крепя его стяжками к днищу авто сквозь всевозможные технические отверстия, закрепляем трубку подачи воздуха к фену, и выхлопную трубку, на этом впринципе установка фена закончена.

Теперь берем котел вебасты и думаем как привернуть его к днищу, для этого я использовал уголок и кусок шинки, в лонжерончиках сверлил отверстия, устанавливал в них гайки-заклёпки, ну крепил все на болты, скажу сразу ни каких размеров не снимал, делал все на глаз и по месту.

После того как закрепил котел, подключил его к системе охлаждения двигателя,

трубки для подключения выведены к месту установки котла, с завода. Далее устанавливаем выхлопную трубу, подачу топлива, подключаем проводку, и делаем пробный запуск…

по этой схемке собирал проводку для котла, т.к. котел достался с обрезанными фишками

Все готово, видны выхлопные трубки ( монтируем их так чтобы они ничего не задевали)


запустился котел с первого раза, минут за 15-20 прогрел двигатель до 80 градусов, единственно что котел поддымливает, но для того чтобы эту апроблему устранить, нужно через диагностический провод подключиться к компютеру и отрегулировать подачу воздуха и топлива, что в ближайшем будющем обязательно и сделаю.

Если кому-то что либо не понятно, задаем вопросы, постараюсь обязательно на них ответить…

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.9TDI PD Лайнер 707 › Бортжурнал › Установка Webasto Termo Top Evo на Лайнер.

Наконец то на той неделе установили с братом немецкий подогреватель на мою машину.Брат -основной установщик, так как уже установил Webasto на свою(бывшую мою Корриду) и на WPassat B6 друга.Я был в роли помощника и фотографа, но и занимался сборкой и разборкой салона под проводку и снятием и установкой переднего бампера.Установили мы этот агрегат под левую фару, под передний бампер.Выход из глушителя сделали спереди переднего левого колеса.Всё работает ГУД!Далее смотрите фото .Видео выкладываю в следующем сюжете.

В это место будем ставить.

В топливный насос авто вставляем заборник для Webasto

Вид сверху.

Установили топливный насос в бак.

Установка топливного насоса Webasto перед задним правым колесом.

Пропехнули проводку Webasto в салон.

Пристраиваем агрегат на авто.

Протянули топливопровод.

Прокладка шлангов системы охлаждения.

Помпу Webasto установили прямо под фару.

Проложили топливопровод в подкапотном пространсте в Термофлексе.

Окончательная установка вот так.

Всё вроде подключили.

Вывели выхлоп сюда.

Глушитель Webasto.

Воздушный фильтр Webasto.

Пульт управления установили так.

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 39000 км

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка Webasto — бортжурнал Mercedes-Benz Vito атмосферник 1997 года на DRIVE2

Переделав грузовичка в автобуса салон машины значительно увеличился и зимой стало холодновато. До минус15 еще ничего а вот если ниже, то тепла от движка уже не хватает, особенно на холостом ходу. Будем ставить дополнительный подогреватель.
Мой знакомый продавал дизельную машинку на которой стояла вебаста. После недолгих уговоров и небольшой предпродажной подготовки его авто, я стал счастливым обладателем предпускового подогревателя Webasto termo top E ))).
Вебасту подключил как предпусковой и как дополнительный подогреватель.

Кнопочка включения режима дополнительного подогревателя. Включается только при включенной печке. Лампочку в кнопке подключил к топливному насосу подогревателя. Когда насос работает она мигает. Сделал для того чтобы следить за работой подогревателя.

Пульт управления разместил тут.

Котел установил за подрамником возле рулевой рейки. Тут посуше и почище, по сравнению с заводским размещением под левым порогом.

Пришлось изготовить новый крепеж для котелка.

Глушак ставить не стал, он и так не сильно шумит.

Подогреватель подключил так. Вход подогревателя на выход на печку из головки блока, а выход подогревателя на вход радиатора печки.

Топливный насос разместил под бачком омывателя под блоком ABS

Топливопровод подогревателя подключил к подающей топливной магистрали из бака через тройник .

Электрическую часть разместил под сиденьем, электропроводку провел через штатную гофру через низ. Плюс взял напрямую от аккума. Вся проводка идет в комплекте с вебастой только пришлось удлинить провода на топливный насос, коротковаты, их проложил через верх (но можно и через низ).

По-поводу подключения подогревателя в режиме догревателя и как доработать таймер для подключения к сигналке спрашивайте, объясню.

С появлением вебасты электроподогрев теперь редко используется.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

установка подогревателя Webasto — бортжурнал Audi 80 ’87 Kamei 1987 года на DRIVE2

Так получилось сам того не ожидая и не планируя подвернулась мне вебаста б/у 1 сезон, через пару дней собрались с дядей ее поставить так как я не разу дела с вебастами не имел то все делал дядя я так сказать был на подмоге.

В общем самое главное найти куда ее ставить, у бочки есть 3 места но 1 оказалось самым элементарным и безпроблемным для установки и подключения.
Раньше у меня стоял котел работающий от розетки его само собой сняли, вебаста питается как электричеством (с аккумулятора) так и топливом (с бака), электричество ей нужно для работы помпы и топливного насоса, а штифта накаливания расположенного в горелке, топливо нужно для самого горения и разогрева системы охлаждения машины.

Вебаста крепиться 2 специальными пластинами идущими с комплекте прикручиваем их к вебасто и начинаем подгонять так что бы она прочно держалась крепить будем на саморезы:

для установки вебасто это самое удобное место расположения, подгоняем сначала верхнюю часть крепежных пластин


очень пригодилась заводская шпиьлка в кузове которая под бачком омывателя на нее и зацепили верхний крепеж вебасто закрутив на шпильку гайку, 1 крепежа сверху хватит переходим в низ


снизу подгоняем крепежную пластину так что бы она была как можно плотнее к кузову затем делаем дырки сверлом на 3 и вкручиваем саморезы побольше в диаметре, крепеж можно считать законченным дальше подключение всего комплекта

После того как закрепили вебасту переходим к ее подключению:
Режим патрубок который от головки в печку и кидаем его от головки к Вебасто и от вебасто в радиатор печки так будет правильно все прогреваться пользуемся дополнительными патрубками которые идут в комплекте с вебасто их и ставим так же могут потребоваться всевозможные переходники и уголки для скрещивания патрубков и т.д.

видно как один патрубок идет от головки в вебасто а другой из вебасто в радиатор печки


рядом с расширительным бачком и клаксонами висит воздухозаборник, если постараться можно расположить его поудобнее, длина гофры позволяет




Топливом вебасту запитаем через обычный тройник врезав его к шлангу который идет из бака в топливный насос машины:

вот такая получилась развилка для питания топливом бензонасос, обязательно ставить этот тройник нужно после топливного фильтра а не до него


сам насос закрепили еще на одной шпильке которая находиться под бачком омывателя, такая же шпилька как на которой мы закрепили само вебасто

Теперь по поводу проводки:
Красный провод кидаем на + аккума а коричневый на массу кузова так же прокидываем провод в салом в удобное вам место для подключения таймера

коричневый провод прикручиваем к массе кузова, а также прокидываем + с аккума и всю косу до вебасты и ее топливного насоса, лишнюю проводку с бензонасоса прячем туда где она не повредиться мы спрятали ее сразу за левым поворотником

Выхлоп кидаем так что бы он был как можно дальше от пластика и всего того что горит ну и желательно не на самую землю его кидать:

я его положил на подрамник направив носик на кпп и вниз

В 1 день заметил кучу преимуществ против котла от розетки, 1) машину можно ставить где угодно а не там где шнур для розетки кинут. 2) греет очень быстро 30 минут хватает против минимум 1 часа на котле 3) за 30 минут уже больше 60 градусов по датчикам и не особо влияет на это сколько градусов за бортом. 4) температура прогрева больше чем у котла.

На этом по установке все, далее заливаем ОЖ выгоняем воздух из системы и запускаем вебасто и радуемся что зима теперь не так страшна, если будут вопросы задавайте отвечу)

сама вебасто у меня такая


www.drive2.ru

Кому нужна установка Вебасто? — Drive2Life

Вебасто – слово, которое появилось в лексиконе российских водителей не так давно. Еще двадцать лет назад о таком слышали только владельцы автомобилей, пригнанных из-за рубежа, к тому же, далеко не все понимали, зачем нужны дополнительные отопители. Сегодня можно отыскать не больше 10 процентов тех, кто не установил или не запланировал установку Вебасто в Москве http://www.webasto-moscow.ru/gde-ustanovit-podogrevateli-webasto и других городах России.

Осень, зима, проблемы…

Предпусковой подогреватель Webasto – не просто спасение для русских зим, но и комфорт в пути. История установки таких агрегатов началась очень давно, почти 90 лет назад, но изначально они были рассчитаны только лишь на коммерческий транспорт. Так, в середине 30-х годов в Германии такими отопителями оснащали автомобили, которые ездили исключительно на дизтопливе и относились при этом к грузовой группе. О том, чтоб оснащать такой по тем временам роскошью обычные легковушки задумались лишь в начале 60-х.

Принцип работы Вебасто для дизеля (да и для бензина) прост: смонтированный в моторном отсеке подогреватель прогоняет через себя охлаждающую жидкость, тем самым нагревая ее до такой точки, которая является комфортной для запуска холодного двигателя. В процессе подогрева принимает участие само топливо, небольшая горелка и трубки, по которым подается жидкость.

Главный плюс Webasto заключается в автономности его работы: для запуска отопителя не нужно ни дополнительное топливо, ни какие-либо особенные условия.

Помимо того, что отопители Webasto создают правильные условия для того, чтобы двигатель завелся в любую погоду, они еще и могут похвастаться тем, что прогревают салон авто. Даже тогда, когда на улице не минусовая температура, но идет затяжной дождь, сырость создает дискомфорт, а ведь так недолго и простыть… Webasto, установка которого не отнимает много времени и является доступной (ведь ставится на длительное время) для большинства автовладельцев, создаст комфортные условия внутри салона. Особенно ценен этот факт для владельцев дизельных внедорожников и микроавтобусов, где объем салона гораздо больше, чем в любой легковушке, а обогреть его, наоборот, сложнее.

Установка Вебасто нужна:

  • Водителям, которые выезжают в любую погоду
  • Тем, кто использует авто для работы и проводит в нем достаточно много времени
  • Тем, кто ездит на длинные расстояния
  • Сделать все вовремя

Вебасто – уникальная разработка, которая в России присутствует с конца 90-х годов прошлого столетия. Современные модели отопителей оснащены удаленным управлением: пульт Вебасто, который позволяет начать греть двигатель задолго до выхода из дома, спасает положение даже в самые холодные дни. А с распространением интернета и появлением смартфонов все стало еще проще: при помощи специально разработанного приложения запустить Webasto можно даже не вставая с кровати!

В современном видении проблемы установки и обслуживания таких отопительных систем появилось много нового: так, установить сам отопитель Вебасто и обслуживать его теперь можно не только в одной точке, куда съезжается весь город. Как правило, достаточное количество автосервисов знакомы с системами такого отопления, потому они предлагают установить Вебасто в Москве по приемлемой цене и обеспечить себя гарантией на определенный период его работы.

Одна из популярных моделей – Webasto Thermo Top Evo 5 – отвечает жестким европейским требованиям и является надежной и долговечной.

drive2life.ru

Renault Megane CC Эмоциональный француз ! › Logbook › Установка Webasto. Чать 2 — врезка в контур ОЖ

Итак вчера разобрав морду и увидев вот это

штатный догреватель

Я решил не торопиться с демонтажем сей приблуды и взвесить все возможные варианты. Надо сказать штука весьма полезная и приятная. Во-первых помогает быстрее прогреть двигатель, сразу же греет салон, да и не дает остывать работающему двигателю в мороз (что на дизелях типично- на холостых он остывает и надо сказать весьма быстро).
Конечно вебаста умеет делать то же самое, НО (!) в этом случае придется перепрошивать мозги скорее всего, т.к. работой штатного догревателя управляет комп. А поскольку делать это некому — то и просто так его отсоединить и выдернуть тоже нельзя! С другой стороны, задача №1 вебасты в моем случае — это именно разогрев двигателя в мороз перед стартом! Все остальное второстепенно! Салон у меня небольшой и прогревается мгновенно! Так что даже салон греть вебастой смысла нет! Посоветовавшись с
volodia40 я решил врезать вебасту после штатного догревателя. А именно выход со штатного догревателя идет на насос вебасты, затем с насоса в котел вебасты, а выход с вебасты уже соединен с патрубком который ранее соединялся с выходом штатного догревателя. Таким образом работа каждого узла не мешает работе другого.

сам котел установлен строго по регламенту Webasto

Тут все выполнил так как указано в инструкции по установке котла.

для насоса webasto пришлось купить в строительном магазине оцинкованную полосу


Вот с насосом пришлось повозиться. Дело в том что его надо крепить в нижней точке. Собственно места гле его закрепить у меня не было вообще. Поэтому пришлось ехать в строительный магазин, покупать полуметровую оцинкованную полосу и из нее делать кронштейн.

вид сбоку

Собственно конструкция получилась очень прочная. Полоса жесткая — гнется очень тяжело, поэтому насос выдержит с легкостью.
Со шлангами тоже пришлось мудрить. Штатный шланг webasto не использовал по той причине что он перегибается! Т.к. место ограничено, а изгибы большие. Следовательно прокачка антифриза через перегнуный шланг не пройдет. Пришлось искать подходящие патрубки. Объехал несколько магазинов и нашел более менее подходящие с каминса. Ножом обрезал лишнее — подогнал под те размеры которые мне нужны были. Помимо патрубков еще использовал 2 соединительные муфты- одну прямую вторую Г-образную. Собственно когда собрал всю конструкцию, поставил тазик и быстро переподключил шланги.

антифриза вытекло совсем чуть чуть

Ну вот на сегодня все!

Завтра буду прокладывать топливопровод, выхлоп и электропроводку.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *