Язык автомобилистов на дороге – Условные сигналы водителей на дороге

Условные сигналы водителей на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.


Вот «перевод» основных условных знаков водителей:


СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото — видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя — поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток

водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».


СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).


Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали».

Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.


Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
— моргание аварийкой для благодарности и извинений;
— моргание дальним — «пропускаю», «впереди ДПС», «впереди опасность»;
— моргание правым поворотником — «можно обгонять»;
— моргание левым поворотником — «нельзя обгонять»;
— поднятие раскрытой ладони — знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

 

www.infoavtopravo.ru

АЗБУКА ДОРОЖНОГО ОБЩЕНИЯ — Автомобилистам



И знать его, понимать общение на дороге уже становитсям признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники — язык водителя, тот, кто их не использует — нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

  1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно…”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

Самый распространенный на дороге жест – поднятая ладонью вперед рука, эквивалентен двойному морганию аварийкой и означает благодарность. Рука, описывающая в воздухе круг и указывающая вниз – у вас спущено колесо. Ритмичное сжатие и распрямление пальцев, напоминающее мигающую лампочку – включите фары. Плавное движение ладонью сверху вниз – притормозите, сбросьте скорость. Рука, указывающая на обочину — Вам необходимо остановиться, у Вашего автомобиля неисправность, неочевидная Вам. Если водитель указывает Вам на дверь Вашего авто – одна из дверей неплотно прикрыта или что-то застряло в проеме, например ремень безопасности или пояс верхней одежды. Резкое движение кисти руки ладонью вниз, словно удар – у Вас неплотно закрыт багажник. Когда пропускаете пешеходов – просто махните им несколько раз рукой, они точно заметят Ваш жест.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.


Автомобилистам

dikarka.ru

Язык сигналов автомобилистов на дороге

 

Язык сигналов на дороге между автомобилистами

 

Многие начинающие автомобилисты не понимают, что от них хотят другие участники дорожного движения, усердно сигналя или мигая фарами. Оказывается у автомобилистов, как и в жизни, есть свой специфический  язык общения. Очень важно его понимать, чтобы понимать, что от вас хотят другие участники движения. Зная и понимая эти сигналы, вы сможете легко общаться с другими участниками дорожного движения, не выходя из своего автомобиля.

Например, вы едите в крайнем левом ряду с невысокой скорость, а сзади идущий автомобиль вам постоянно мигает и сигналит. Это значит уступи дорогу (сверни направо) я тороплюсь. Вы в пробке пропустили перед собой автомобиль, а он включил аварийный сигнал, странный какой то подумаете вы. На самом деле он вас поблагодарил. Об этом языке знают во многих странах, вот почему его важно знать и понимать. Это позволит вам легко ориентироваться на дороге. Правда, многие участники дорожного движения безграмотно пользуются данным языком, постоянно мигают фарами, без повода сигналят сбивая с толка других водителей, а то и корчат рожи. Согласитесь, намного приятнее, когда встречаешь вежливого водителя, и на душе становится легче. По мнению многих автомобилистов, умелое пользование этим языком благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения, даже сами сотрудники ДПС поддерживают умелое использование этого языка.

И так приступим, к изучению азбуки языка дорожного движения.

-Пожалуй самый распространенный сигнал на дороге, это два кратковременных сигнала дальним светом фар встречному движению. Это сигнал, что впереди опасность, то есть сотрудники ДПС, большая яма на дороге, нет крышки люка и т.д. Расценивайте этот знак, как будь внимателен, езжай осторожно. Не поленитесь поблагодарите, покажите ладонь.

-Если вам мигают в спину, это знак уступи дорогу я тороплюсь, если это возможно перестойтесь вправо, наверняка вас отблагодарят мигнув аварийным сигналом.

-Одна длинная вспышка дальним светом в городе означает, проезжай я пропускаю, совершив маневр, не забудьте поблагодарить. На трассе же такой сигнал встречному автомобилю означает выключи дальний свет, он меня слепит.

-Если автомобиль пытается выехать задним ходом в включенной аварийкой, это означает пропустите мне плохо видно обстановку сзади.

Сигналы поворотниками применяются не только для поворотов, но и для передачи информации.

Если сзади идущий автомобиль мигает левым поворотником, это означает прижмись правее я иду на обгон.

Если сзади идущий автомобиль мигает правым поворотником и мигает дальним светом, это просьба остановиться. Останавливать или нет решать вам.

Если вы едите по узкой трассе с одной полосой обогнать длинную фуру да еще и с прицепом очень трудно, дальнобойщики тоже люди иногда помогают сигналами поворотника. Левый означает осторожно впереди встречка, правый путь свободен, обгоняй. Совершив обгон не забудьте поблагодарить. Возможно в ответ вы услышите гудок фуры, это он вас взаимно поблагодарил.

Если вы едите по трассе ночью и сзади идущий автомобиль слепит вас своим дальним светом фар, включите аварийку и посигнальте. Соответственно обратное если впереди идущий автомобиль включил аварийку, это не значит, что он вас очень сильно благодарит, посмотрите не включен ли у вас дальний свет.

Вот со звуковыми сигналами ничего особенного не придумали, главное не сигнальте, что не попадя, не вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Вас могут неправильно понять, что в свою очередь может спровоцировать дорожное транспортное происшествие. Единственный сигнал, который применяется клаксоном это однократное короткое нажатие, означает, давай езжай не спи.

Помните, ваша вежливость на дороге бесценна и пренебрежение ею может вернуться вам бумерангом втройне. Уважайте других участников дорожного движения.

volgoled.ru

Язык жестов автомобилистов

Этот язык между собой автолюбители уже давно окрестили, как «тайный язык автомобилистов». Между тем начинающие водители знают далеко не все тайные знаки оповещения, которые существуют в автомобильном мире, а поэтому мы решили рассказать про язык жестов автомобилистов и его особенности.

Тайный язык автомобилистов, световые сигналы передними фарами, о чем они говорят.

1. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих по встречной полосе.

Если встречная машина на дороге дважды моргнула дальним светом – это будет говорить о том, что впереди автолюбителя ждет, либо пост ГАИ, либо передвижной патруль Госавтоинспекции. Следовательно, увидев подобный сигнал, водителю, двигающемуся во встречном направлении, лучше всего убавить свою скорость.

2. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих в попутном направлении.

Если, едущий позади вас автомобиль подал короткий сигнал фарами, включив дальний свет – это будет означать, что вас просят принять влево или вправо, то есть уступить дорогу. Сзади идущая машина хочет совершить обгон.

3. Световые сигналы в пробках.

Если водитель, находящийся на второстепенной дороге, моргнет фарами (дальний свет), это будет говорить о том, что он просит вас его пропустить в поток машин (возможно, он находится, в затруднительном или безвыходном положении). Заметим, что здесь пропускать водителя или нет – ваше личное дело, это делать не обязывают правила дорожного движения.

4. Короткое свечение дальним светом машин, идущих по встречной полосе.

Такое свечение будет говорить о том, что вы едите со включенным дальним светом и водители, идущие по встречке просят таким образом вас переключить свои фары с дальнего на ближний свет, так как яркое свечение затрудняет их движение.

5. Моргание передними фарами обгоняющей вас фуре.

Если вы двигаетесь ночью, и вас обгоняет большегрузная машина, то лучше всего после ее обгона подмигнуть водителю своими фарами. Такие действия помогут водителю фуры определить время окончания своего маневра.

Язык жестов автомобилистов, сигналы поворотниками и аварийной сигнализацией, о чем они свидетельствуют.

  1. Если какой-то из водителей пропустил вас в поток идущих машин или разрешил повернуть, его можно отблагодарить, а для этого стоит лишь несколько раз моргнуть ему аварийкой. Такой же сигнал будет говорить и об извинении, которое вы хотели бы высказать за свой неудачный или медленный, например, маневр.
  2. Если на загородных шоссе вы увидите впереди себя идущий автобус или грузовик со включенным левым поворотником, это будет говорить о том, что такой транспорт нельзя обгонять. Возможно, там вас будет подстерегать какая-то опасность, которую из-за большой машины вы не видите. Если же у габаритного транспорта идущего впереди включен правый сигнал поворота, это будет свидетельствовать о том, что такой транспорт обгонять можно.
  3. Продолжительно включенный левый поворотник у машины, производящей обгон, будет говорить о том, что впереди свободно и транспорту, идущему следом так же можно обгонять.
  4. Включенная аварийка на машине, которая резко затормозила, будет указывать на то, что впереди автолюбителей поджидает какая-то опасность. Это может быть авария или ремонт дороги и т.д.
  5. Едущее сзади авто включило правый поворотник и моргает дальним светом – вас просят прижаться к обочине и остановиться. Возможно, в вашей машине едущий сзади увидел какую-то неисправность или же сам водитель второй машины хочет попросить о какой-то помощи.

Тайный язык автомобилистов, о чем говорят звуковые сигналы.

  • Гудок отрывистый (несколько сигналов подряд) – благодарность за что-то или приветствие.
  • Длинный непрерывистый гудок + моргание фар дальним светом – просьба немедленно остановиться, так как ваша машина поломана либо впереди вас ждет опасность.

Внимание! Злоупотреблять звуковыми жестами не следует, особенно, если вы движетесь по городу, так как подобные сигналы без повода, как говорится, запрещены правилами дорожного движения. В ПДД четко прописано, что звуковой сигнал может использоваться автолюбителем лишь для предотвращения аварийной ситуации на дороге.

Язык жестов автомобилистов, сигналы, сделанные руками, какую информацию они несут.

  1. Жест рукой, похожий на моргающую лампочку – просьба или напоминание о том, что нужно включить фары.
  2. Рука из окна ладонью вперед – спасибо.
  3. Рука, которой водитель описывает круг и показывает пальцем вниз, говорит о неисправности колеса. Как правило, водители информируют так друг друга о спущенном колесе в авто.
  4. Рука с растопыренными пальцами – впереди пост ГАИ.
  5. Палец руки указывает на ваши двери – одна из дверей у вас открыта.

Помимо всего прочего, тайный язык автомобилистов может быть и с использованием каких-то конкретных вещей. Например, если на дороге вам встретилась стоящая на обочине машина и рядом водитель с канистрой – это будет говорить о том, что автомобилист просит помощи в заправке, то есть в его авто закончилось топливо. Если на дороге в подобной выше описанной ситуации стоит водитель с тросом, это означать будет, что автолюбитель просит у вас помощи в буксировке, по всей видимости, его машина сломана. Стоящий у обочины водитель с ключом просит помочь с ремонтом его машины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Язык автомобилистов — предупредительные сигналы водителей и условные сигналы

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению вероятности возникновения ДТП или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Жесты и знаки водителей на дороге

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно севшие за руль, не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько знаков благодарности:

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки. Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним светом фар? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью — впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих органов ДПС. Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео — сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

При возникновении поломки во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

Сигналы водителей светом и звуком

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами — основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии сотрудников ДПС или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш — сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и звуковые сигналы, подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок — прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит, так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!

365cars.ru

Язык водителей

  Известно, что у моряков есть язык общения, построенный на сигналах, у военных есть азбука Морзе, есть свой язык и у врачей, и у компьютерщиков. У автомобилистов тоже есть язык водителей, на котором они обмениваются информацией. Понятно, что они не могут привычно общаться между собой голосом, поэтому ими и были придуманы определенные сигналы и жесты.

Язык водителей очень прост, и состоит из серии знаков, жестов и сигналов, которые нужно знать всем автомобилистам, чтобы с ними не происходило всяких недоразумений и конфликтных ситуаций.

Самый распространенный сигнал, который используют водители, это включение аварийной сигнализации. Включив её на два-три щелчка (два-три мигания), вы тем самым благодарите водителя соседнего автомобиля за вежливое отношение к себе.

Ну и, естественно, аварийная сигнализация включается на ходу, если случилась внезапная неисправность, и машина дальше ехать не может, а так же в других случаях, оговоренных в правилах дорожного движения.

Еще один распространенный сигнал из языка водителей – сигналы дальним светом фар. Например, часто дальним светом водители предупреждают друг друга о засаде инспекторов ДПС, спрятавшихся в кустах. Для того чтобы предупредить встречного водителя нужно включить дальний свет буквально на 2-3 секунды.

Этим вы скажете ему, что впереди ДПС, на что он вас отблагодарит либо аварийкой, либо открытой ладонью. Но если вы сделаете два коротких сигнала дальним светом, то вы, как минимум, введете водителя в заблуждение, сказав тем самым, что впереди опасность (авария, повреждение дорожного полотна т. д.).

А вот сигнал: два коротких… пауза… два коротких – на языке водителей означает, что опасность угрожает вам, и что вам нужно в экстренном случае уступить дорогу.

Для общения, дальнобойщики используют сигналы поворотников – левый и правый. Это очень хорошая помощь водителям, которые едут на много быстрей чем груженая фура, и собирающимся пойти на обгон.

Когда у фуры включен правый поворотник, дальнобойщик тем самым говорит, что дорога перед ним свободна, и что обгон можно совершать безбоязненно. Высокая посадка позволяет ему видеть намного дальше вперед, поэтому он и берет на себя право сообщать правым мигающим поворотником, что путь свободен.

Если же у фуры включен левый поворотник, то тогда обгонять не стоит, потому что на языке водителя это означает, что впереди встречная машина, или какой-то затяжной, «закрытый» поворот.

Зная эти нехитрые правила общения на языке водителей, вам будет проще ориентироваться в ситуациях, когда вы увидите те или иные сигналы на дороге, а так же сами сможете привлечь внимание к себе, или отблагодарить человека, который вас вежливо пропустил.

Те, кто знает еще какие-либо сигнала из языка водителей, пожалуйста, поделитесь опытом со всеми читателями блога, оставив комментарий к статье. Уверен, многим будет интересно и полезно знать, ведь с сигналами, в том числе не совсем понятными, мы сталкиваемся на дорогах каждый день.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Условные сигналы водителей на дороге

Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга.

Многие начинающие водители, выезжают на дорогу и не могут понять, зачем им сигналит другой водитель или моргает фарами встречное авто. Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга. В этой статье мы расскажем обо всех видах условных сигналов, принятых среди водителей.

 

Сигналы ближним и дальним светом

Если машина едет вам навстречу и дважды мигает дальним светом, то водитель пытается предупредить вас об опасности. Обычно такое предупреждение относится к близко расположенному посту ГИБДД, но может также предупреждать о крупной аварии, сильном гололеде и прочем. В знак благодарности поднимите ладонь.

Если же машина, которая едет за вами, сигналит одиночным и длинным дальним светом, то вас просят уступить дорогу. Включите правый поворот и перестраивайтесь. Это довольно грубый способ, поэтому часто с той же целью водители включают левый поворотник.

Если вам быстро моргнули дальним светом на перекрестке или узкой дороге, где сложно разъехаться, то другой водитель показывает, что уступает вам проезд. Не забудьте поднять ладонь в знак благодарности.

Если свет фар встречного авто ослепил вас, то включайте переменно дальний и ближний свет. Это даст водителю другой машины понять, что нужно выключить дальний свет.

Сигналы рукой

Если на улице начало темнеть, а водитель другой машины едет с выключенными фарами, покажите ему жесть подобный мигающей лампочке — резко распрямляющиеся пальцы. Он поймет, что нужно включить фары.

Если вы видите, что кто-то едет с открытым багажником, имитируйте удар рукой по воздуху.

Если вам сигнализируют рукой в направлении обочины, то перестраивайтесь и останавливайтесь на обочине, по-видимому, у вашего авто какая-то неисправность, не ощущаемая изнутри.

Если вы видите спускающееся колесо или незакрытую дверь, то сообщите об этом водителю, указывая на проблему пальцем. Вы также можете подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.

Звуковые сигналы

Длинный гудок, как правило, способ привлечь внимание водителя другого авто. Иногда он также выражает недовольство поведением водителя.

Нарастающее недовольство выражается в серии коротких гудков. Одиночный короткий гудок — способ выражения благодарности.

Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками

Водитель автомобиля, мигающий аварийкой, в большинстве случаев выражает благодарность либо просит прощения.

Если на узкой дороге вы собираетесь идти на обгон по встречной, а впереди идущая фура показывает левый поворот, то не обгоняйте. Таким образом водитель фуры подсказывает, что дорога занята и обгон опасен. Если же у фуры горит правый поворотник, а машины прижимается к обочине, то путь свободен. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку.

Если автомобиль едет по встречной полосе, обгоняя автобус или фуру, с включенным левым поворотником, то он сообщает всем машинам сзади, что дорога свободна и можно обгонять.

В некоторых ситуациях у водителей не получается нажать на аварийку. В этом случае при необходимости поблагодарить кого-то или извиниться за опасный маневр, поочередно включите сначала левый, а затем правый поворотник.

Сигналы тормозом

Если на автомобиле перед вами прерывисто загораются стоп-сигналы, то возможно водитель предупреждает о соблюдении дистанции.

Будьте внимательны, трактуя условные сигналы водителей. Например, фура, показывающая правый поворотник на трассе, возможно, собирается просто остановиться. Убедитесь в безопасности маневра, а не просто ориентируйтесь на сигналы.

 

tvoe-avto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *