Закон «О полиции» с изменениями на 2018-2019гг – ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года
Основным документом, регламентирующим работу правоохранительной системы в Российской Федерации, определяющим ее цели, задачи, структуру, права и обязанности сотрудников, является Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года. Принятие этого документа в 2011 году вызвало широкий резонанс. Во время общественного обсуждения к законопроекту поступили десятки тысяч негативных отзывов. Сразу после принятия в документ стали вносить правки. Таким образом, федеральный закон «О Полиции» в 2018-2019гг действует в существенно измененном виде.
Читайте обзор N3-ФЗ «О полиции» с изменениями на 2018-2019 год – последние поправки в нормативно-правовой акт были внесены 3 августа 2018 года.
Основные характеристики
ФЗ «О полиции» вступил в силу 1 марта 2011 года. По структуре и содержанию документ аналогичен старому закону «О милиции». Однако уже на момент введения в действие он содержал и некоторые отличия, например, декларировалась открытость и публичность деятельности полиции в ст. 8, предполагалось принятие мер для получения общественного доверия и поддержки россиян (ст. 9), на которых правоохранительная система должна опираться.
Основные положения закона «О полиции» 3-ФЗ от 07.02.2011г.:
- регулирование взаимодействия полиции и общества;
- установление основных направлений деятельности полиции;
- перечень полномочий сотрудников, их прав и обязанностей;
- основные положения о службе в полиции.
Закон содержит 11 глав и 56 статей, в которых сосредоточены общие положения, подробные регламенты нужно искать в подзаконных актах, они утверждаются приказами МВД РФ. Полный перечень всех регламентов можно найти на сайте МВД.
Нередко у граждан возникает вопрос, какие именно правоохранительные органы относятся к полиции. Закон четкого перечня не дает, а лишь содержим ссылку на указ Президента. В ч. 2 ст. 4 указано, что в состав полиции могут входить и подразделения, создаваемые в схожих целях. Например, ДПС – это структурное подразделение специального Департамента, созданного для контроля и обеспечения безопасности на дорогах и ДПС в России – это часть полиции.
Полиция в РФ создана в целях:
- защиты правопорядка и безопасности;
- защиты прав и свобод граждан;
- предотвращения и раскрытия преступлений;
- розыска лиц;
- соблюдения безопасности дорожного движения;
- осуществления административных наказаний;
- осуществление экспертно-криминалистической деятельности;
- для контроля за оборотом оружия, охранной деятельностью и частным сыском.
Закон о Росгвардии в 2019 году – обзор последней редакции документа
Закон о полиции — 2018-2019: содержание, права и обязанности полицейских
Данный нормативный акт содержит ряд принципиально новых для российского законодательства положений. Так, статья 5 обязывает сотрудников при обращении к гражданам, что называется, представиться по всей форме: назвать фамилию, имя, отчество, а также и должность. Кроме того, причину цель обращения, а по просьбе гражданина предъявить удостоверение.
Если применяются меры, связанные с ограничением конституционных прав и свобод, сотруднику необходимо разъяснить гражданину, в отношении которого они используются, его права и обязанности, указать причину и основания принятия такого ответственного решения.
Статья 13 полностью посвящена правам полиции как органа исполнительной власти, которые достаточно четко регламентированы. Список полномочий широк, он включает не только проверку документов и требование прекратить правонарушение, но и изъятие транспортных средств у организаций и физлиц, например, для их использования. Все эти действия должны быть обоснованными, то есть, служить целям деятельности полицейских: охране правопорядка или расследованию нарушения закона.
Отдельные главы посвящены специальным мерам воздействия и применению физической силы и спецсердств. Закон устанавливает пределы и основания применения этих экстраординарных методов, перечень оснований для проникновения в жилища и частные помещения.
Также в данном нормативном акте устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, пределы и условия их ответственности, гарантии личной безопасности и правовой защиты, страховые гарантии. В главе 10 устанавливаются основы госконтроля за полицией, в том числе, в ст. 50 указано, что общественный контроль может осуществляться и гражданами.
Будет ли премия военнослужащим в конце 2018 года?
Изменения
Закон «О полиции РФ» в 2018-2019гг. вряд ли уже будет существенно изменен. Последние правки датированы 3 августа 2018 года. Однако изменения могут произойти в 2020 году. Дело в том, что МВД готовит законопроект, призванный усовершенствовать деятельность полиции на практике, уточнить, конкретизировать права полицейских. Какие именно нормы подвергнутся поправкам и каковы будут изменения, пока неизвестно. Информация опубликована на портале законодательных проектов http://regulation.gov.ru/projects#npa=86463, данные доступны только общие.
В 2017 году уже вносился проект, предлагающий существенно расширить права полиции. Депутаты намерены были уполномочить сотрудников наряду с ФСБ (наделена этим правом с 2015 года) и Росгвардией (с 2016г.) открывать огонь по толпе, причем с использованием летального оружия, стрелять не только в мужчин, но и в женщин, вскрывать автомобили и т.д. Данный законопроект был отклонен, однако налицо тенденция к усилению полномочий полицейских, что, конечно, связано и с напряженной обстановкой в России и мире.
При этом правозащитники указывают, что сотрудники полиции и так наделены широким кругом прав, а подобные проекты рассчитаны на создание ажиотажа в обществе.
Где скачать?
Любой законодательный акт РФ можно найти в сети «Интернет». Так, 3-ФЗ «О полиции» с изменениями на 2018 год Консультант-плюс предлагает для прочтения в бесплатной версии со всеми актуальными поправками.
Текст доступен в сети в разных форматах, например, на официальном портале правовой информации его можно скачать с расширением doc (то есть, в формате ворд), после чего распечатать или сохранить. На нашем сайте вы можете скачать pdf-версию, которая удобна тем, что открывается на любых устройствах и занимает мало места.
Закон «О полиции» с изменениями на 2018-2019гг. – скачать бесплатно
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
Закон о полиции гибдд водителям
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Являясь участником дорожного движения, каждый задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения. Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Проверка на дороге: о правах инспектора ДПС и водителя ТС
Если инспектор ДПС, остановив машину, заинтересовался содержимым багажника, что должен сделать водитель в соответствии с законом? Давайте поговорим о правах и обязанностях, как полицейского, так и водителя остановленного транспортного средства.
Каждый должен знать, что единственным документом, которым он должен руководствоваться, являются Правила дорожного движения. Остальную нормативную базу знать необязательно, но, чтобы быть уверенным при взаимодействии с сотрудниками ДПС, лучше усвоить несколько положений Закона о Полиции.
Правила общения с инспектором ГИБДД
Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления.
В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель?
В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС. Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор.
Обязанности и права водителя
Большая часть владельцев автотранспорта не знает, какие права имеет водитель, что входит в его обязанности и какие действия запрещены.
В ситуации остановки сотрудниками полиции это может вызвать возникновение конфликтной ситуации. В подобных случаях многие водители не верят в благоприятный исход и соглашаются с решением сотрудника ГИБДД, не оспаривая его вердикт.
Тем более что некоторые недобросовестные представители этой профессии пользуются отсутствием достаточных знаний действующего законодательства у населения.
Закон о полиции гибдд водителям
Законными основаниями для проверки документов вне стационарного поста согласно пункту 82 «Административного регламента ДПС» являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
Нарушения прав водителя при остановке гаи и требования инспекторов, все ли законно?
Каждому известно, что стоить только стать автомобиля, то избежать нарушения прав водителя со стороны сотрудников полиции бывает практически невозможно. Довольно распространены случаи, когда сотрудники ГАИ (ныне полиции) всячески пытаются обвинить водителя в разнообразных нарушениях, которые водитель иногда просто не совершал. Как показывают социальные опросы и общественное мнение, большинство водителей чувствуют себя полностью бесправными на дороге, не верят, что можно отстоять свои водительские права при встрече с сотрудником ГИБДД (полиции).
Никто из нас от этого не застрахован. Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил.
Инспектор в этих случаях представляется, называет должность, звание, фамилию, а также сообщает цель и причину обращения.
Свое удостоверение инспектор предъявляет только в случае требования, при этом из рук его не выпускает.
Закон о полиции 185 приказ гибдд
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; — проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; — проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров ( только на стационарных постах ДПС ).
никуда ехать не придется и очень эффективно, эффектность проверена.
juridicheskii.ru
В МВД подготовили новый административный регламент ГИБДД
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликована инициатива №61695 с измененным Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения.
Источник | Федеральный портал проектов нормативных правовых актов |
Ценность информации | 85% |
Вероятность реализации | 90% |
Документ, вводящий изменения | Приказ МВД РФ |
Скачать проект административного регламента МВД
Пояснителная записка
Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения» (далее – проект приказа) разработан во исполнение пункта 217 Плана переработки ведомственных нормативных правовых актов в связи с выходом из состава органов внутренних дел Российской Федерации ряда подразделений и возложением на МВД России дополнительных функций, утвержденного Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации В.А. Колокольцевым 6 мая 2016 года № 1/4154, а также в соответствии с требованиями пункта 16 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, в связи с отказом Минюстом России в государственной регистрации приказа МВД России от 31 декабря 2015 г. № 1265 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, и признании утратившим силу приказа МВД России от 1 апреля 2011 г. № 154» (письмо от 1 марта 2016 г. № 01/22433-юл).
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент) переработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, а также с учетом Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», а также изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 24 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Административном регламента учтены также Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323. В частности, в Административном регламенте скорректированы перечень и наименования административных процедур. Актуализированы нормы, касающиеся порядка информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (далее – государственная функция), оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранных граждан и лиц без гражданства, проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, задержания транспортного средства, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц. Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В Административном регламенте предусмотрены нормы, касающиеся: видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов; проверки установленных на транспортные средства тахографов; оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции; а также касающиеся возможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа. Во исполнение пункта 29 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9, в проект приказа включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. Проектом приказа предусматривается признание утратившими силу приказа МВД России от 2 марта 2009 г. № 185«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» и приказов МВД России, внесших в него изменения.
Реализация требований данного нормативного правового акта дополнительного финансирования органов внутренних дел не потребует.
ГУОБДД МВД России
ruspdd.ru
Федеральный закон «О полиции» (N 3-ФЗ) с Комментариями. Действующая редакция со всеми изменениями на 2018 год
Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.
Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.
Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.
Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».
При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.
Содержание документа
Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:
- Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
- Принципы работы сотрудников полиции.
- Полный перечень и описание прав и обязанностей.
- Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
- Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
- Место в правовой системе сотрудника полиции.
- Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
- Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
- Вопросы обеспечения.
- Контроль деятельности.
- Заключительные положения о порядке действия закона.
Изменения закона
Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.
В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.
Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.
Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.
Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.
Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.
Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.
Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.
Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.
Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.
Текст Закона «О полиции»
Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2018)
Полезные материалы и документы
zakonopolitsii.ru
3 важных изменения по новому регламенту 2018 года
Содержание статьи
Административный регламент ГИБДД в 2018 году
Утро. Практически пустая трасса. 2000 кубиков чистой мощи под капотом. Педаль газа до упора в пол. На спидометре закончились цифры. Ни с чем несравнимое чувство свободы, и вдруг, взмах полосатой палочки. Знакомая ситуация, правда? Каждый водитель сталкивался с ней хотя бы раз в своей жизни. И вот тут, после взмаха палочки, и будничного «Инспектор Иванов. Нарушаем товарищ, водитель» — начинается ваше общение с инспектором ГИБДД.
Дополнительно рекомендуем изучить, что такое ДПС и что является стационарным постом Госавтоинспекции.
В такой ситуации водители начинают вести себя по-разному. Кто-то, заранее чувствуя себя виноватым и прибывая в плену иллюзий о повальной коррумпированности сотрудников ДПС, лихорадочно ищет в своём кошельке открытку с изображением красивого города Ярославля, с намерением подарить её инспектору, тем самым пытаясь наладить позитивный диалог.
Кто-то, напротив, будучи человеком не очень позитивным, достаёт свой гаджет, включает режим видеозаписи и пытается наладить диалог с позиции силы (зачастую нарываясь на ответную агрессию). В результате этого, рождается ролик, пополняющий нескончаемый плей-лист ютуба.
Кто-то начинает лихорадочно звонить своему адвокату (кстати, не самый худший вариант).
Специально для таких (и не только) случаев, Министерство Внутренних Дел выпустило специальный регламент, конкретно приказ № 185. Данный нормативно-правовой акт, до недавних пор, регламентировал общение сотрудника ГИБДД с водителем в вышеописанной ситуации. Почему до недавних пор? Потому, что 23 августа 2017 года, вышел новый приказ, № 664, усовершенствованный и дополненный. И в этой статье, мы попытаемся проанализировать, в чём конкретно проявляются эти усовершенствования и дополнения, и чем они обернутся для автолюбителя.
Основные позиции приказа №185 ГИБДД РФ
Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами. Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:
- Даёт определение участника дорожного движения.
- Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.
- Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.
- Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.
- Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.
- Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС. Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля. И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.
- Ну и также даётся определение тому, какими техническими средствами может пользоваться сотрудник ГИБДД для контроля дорожной обстановки, какие требования предъявляются к этим техническим средствам.
- Ну и немаловажный вопрос, кто контролирует деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении своих обязанностей. Проще говоря, куда звонить и кому жаловаться на того или иного инспектора, если считаете что ваши гражданские права наглым образом нарушены.
Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.
Далее, общение с гражданином осуществляется исключительно на Вы, в вежливой и корректной форме. Кроме того, автоинспектор не должен торопить водителя выполнять свои исключительно законные требования. Водитель – существо ранимое, с нежной душевной организацией, легко входящее в состояние стресса. Одним словом, нужно дать ему время, прийти в себя от неожиданной ситуации — общения с представителем власти, дать время освоиться, почувствовать душевный комфорт, достигнуть нирваны.
Подразумевается, что автоинспектор может несколько раз озвучить требование, прежде чем водитель его выполнит. Но водитель в свою очередь не должен забывать, что законные требования сотрудника ГИБДД, выполнять необходимо обязательно, ибо он – представитель власти.
Также полицейский должен пояснить водителю причину остановки его транспортного средства и свои требования к действиям водителя, при этом, не забывая о корректности. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе осуществлять фото и видео фиксацию как самого водителя так и принадлежащего ему автомобиля. Ровно как и самому водителю абсолютно не возбраняется проводить те же самые действия.
Кроме того, разъясняется что должен делать сотрудник ГИБДД при общении с гражданином по телефону. Здесь порядок общения тот же, т.е. представился (ФИО) и определил свою принадлежность к подразделению ГИБДД. Далее проконсультировал гражданина по вопросу, с которым тот обратился, в пределах своей компетенции. Если полицейский ввиду своей должности не может предоставить гражданину полноценной консультации, он должен пояснить, кто полномочен предоставить интересующую гражданина информацию. А также помочь связаться с этим компетентным сотрудником.
Не хочу вводить в заблуждение тех водителей, которые считают, что вежливо и корректно обязаны общаться только с ними. Вы также обязаны общаться корректно и уважительно с сотрудниками ГИБДД да и прочих правоохранительных или правоприменительных органов. В случае если вы будете некорректны, или не дай бог, оскорбите представителя власти, для вас может наступить ответственность по ст. 319 УК РФ. И хотя наказание, предусмотренное этой статьей, не внушает особого трепета, однако, во-первых – есть возможность получить реальное лишение свободы, а во-вторых – подобное преступление относится к классу преступлений против государства. Такое пятно на биографии совсем не добавит вам популярности в обществе.
Положительные стороны приказа №185 ГИБДД РФ для водителей
Рассмотрим основные положительные моменты данного документа:
- Водитель имеет право не садиться в автомобиль автоинспектора. Тем самым осуществляется борьба с коррупцией.
- Водитель имеет право осуществлять фото и видеофиксацию самого процесса общения с автоинспектором.
- Строго регламентированы причины остановки, досмотра автомобиля.
- Существует запрет эвакуации автомобиля, в случае если автолюбитель появился до того, как эвакуатор тронулся с места.
- Сотруднику ГИБДД запрещено изымать госномер автомобиля без составления протокола
- У водителя при любой непонятной для него ситуации, или подозрении на противоправные действия сотрудника полиции, есть возможность связаться с его руководством. Кстати запомните, с кем вы можете связаться: местное, районное или региональное отделение ГИБДД. Номера телефонов остановивший вас сотрудник должен предоставить по первому вашему требованию.
- Адвоката для своей защиты можно привлечь с момента составления протокола.
Отрицательные стороны приказа №185 ГИБДД РФ для водителей
На самом деле, данный документ практически не имеет негативных сторон для водителя. Конечно в том случае, если он не нарушал ПДД, не находится в федеральном розыске, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не бросался на автоинспектора с намерением откусить ему погон или оскорбить.
Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».
Новый административный регламент ГИБДД в 2018 году
23.08.2017 года вышел новый приказ МВД РФ за номером 664. Данный приказ заменил собой устаревший. Рассмотрим подробней, что именно изменилось.
Что изменилось согласно регламенту №664?
Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.
- Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
- Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
- Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.
Какие права сотрудников ГИБДД содержатся в регламенте?
Данный вопрос рассматривается в пункте 6 нового подзаконного акта. Разберём по пунктам. Сотрудник ГИБДД имеет право:
- Потребовать от правонарушителя прекратить совершать противоправные действия.
- Проверять документы удостоверяющие личность граждан (не только водителей), а также проверять у граждан и организаций лицензию (разрешение) на осуществление определенной деятельности (ЧОПы всякие и т.д.)
- Вызывать граждан в полицию в связи с проверкой по административным делам.
- Запрашивать любую информацию (в т.ч. – персональную) из организаций.
- Патрулировать в населенных пунктах и общественных местах, а также использовать другие методы поддержания общественного порядка (так что не надейтесь что вас не могут остановить вне стационарных пунктов, очень даже могут).
- Разогнать любителей поглазеть на ДТП и прочие места преступлений и правонарушений.
- Оформлять административные правонарушения.
- Доставлять граждан в органы внутренних дел.
- Направлять и доставлять на медицинское освидетельствование.
- Осуществлять личный досмотр граждан, их вещей, а также транспортных средств.
- Останавливать транспортные средства и проверять все необходимые документы.
- Задерживать транспортные средства.
- Осуществлять аудио, фото и видео фиксацию.
- Для пресечения преступлений использовать транспортные средства граждан и организаций.
Все эти действия могут осуществляться только при наличии ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ!
В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?
Перечень подобных ситуаций подробно изложен в статье 84 нового приказа. Итак:
- Если отмечаются признаки нарушений препятствующих безопасному движению.
- В случае наличия ориентировки.
- Необходимость опроса водителя в качестве свидетеля или понятого.
- Необходимость использования вашего автомобиля в оперативных целях.
- Временная остановка для обеспечения безопасности движения или пропуска спецавтомобилей.
- Для привлечения вас в качестве «добровольного» помощника полиции.
- Проверка документов.
Когда сотрудник ГИБДД может потребовать выйти из машины?
В данной ситуации, необходимо в первую очередь ориентироваться на то, что исходит от представителя власти: просьба или требование. С просьбой, думаю понятно, как вежливый человек – вы естественно можете согласиться, ну а можете и не согласиться. Что касается требования, то ориентируясь на 180 и 207 статьи приказа, причин для того, чтоб вы покинули свой автомобиль существует только 2: применение к вам досмотра и административного задержания (не путать с фактическим). Применение последнего, законно только в случае подозрения в совершении вами административного правонарушения или уголовного преступления.
Ответственность водителя за несоблюдение требований сотрудника ГИБДД
В случае если вы отказываетесь подчиняться законным требованиям сотрудника, ответственность предусмотрена ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция по данной статье предусматривает наказание как в виде штрафа, так и административного ареста сроком на 15 суток.
Заключение
Итак, мы рассмотрели приказ № 664, заменивший собой приказ № 185. Данный документ регламентирует взаимоотношения возникающие между автоинспектором и гражданами, в области дорожного движения.
Что хотелось бы сказать напоследок. Самый верный способ не оказаться в поле зрения сотрудника ГИБДД – это не нарушать ПДД. Ну а если Вы все же оказались в конфликтной ситуации с сотрудниками полиции, не стесняйтесь. Смело обращайтесь к профессиональной юридической помощи. Не стоит тратить нервные клетки на выяснение совсем не нужных отношений. Мы сделаем это за Вас с гораздо большим КПД. Удачи Вам на дорогах!
Окончил Артемовское Медицинское училище по специальности «Лечебное дело» в 2008. В 2013 г. обучался в Киевской Медицинской Академии последипломного образования им. Шупика. В 2018 поступил в Тольяттинский Государственный Университет. Специальность — Правовое обеспечение национальной безопасности. Увлекаюсь написанием статей, имею богатый, разносторонний и своеобразный жизненный опыт.
Оценка статьи:
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
autoizakon.ru
Остановка автомобилей для проверки документов вне постов с 20 октября 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новом Административном регламенте исполнения министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения. Данный документ регламентирует деятельность сотрудников ГИБДД начиная с 20 октября 2017 года.
Напомню, что ранее в РФ действовал другой регламент — Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, однако он утрачивает силу.
Содержание статьи:
Ну а для начала немного общей информации по новому регламенту. Документ имеет колоссальный объем (137 листов формата А4). Как правило, в своих статьях на «ПДД Мастер» я рекомендую водителям самостоятельно читать полные тексты рассматриваемых нормативных документов. Однако в данном случае советовать этого не буду, т.к. по факту изменений не так уж и много.
На сравнение двух регламентов требуется несколько дней. Однако, как оказалось, большая часть информации в указанных нормативных документах совпадает. Просто пункты приведены в другой последовательности и разделы сгруппированы по другим признакам. Ну а действительно важные нововведения, которых всего несколько, будут рассмотрены ниже.
Конечно же при желании Вы можете прочитать полный текст документа. Чтобы облегчить эту задачу, в конце статьи приведена таблица соответствия административных процедур старого и нового регламентов.
Работа ГИБДД в поле зрения видеокамер
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
Новый регламент прямо говорит о том, что сотрудник ГИБДД должен работать в поле зрения систем видеонаблюдения. Это необходимо для того, чтобы при возникновении конфликтных или неоднозначных ситуаций можно было понять, кто является их виновником.
При этом возможно использование видеокамер установленных:
- в автомобиле ДПС;
- на посту;
- на сотруднике (носимый регистратор).
Обратите внимание, в пункте 39 присутствует фраза «при наличии возможности». Так что, к сожалению, использование видеозаписей не является обязанностью полицейских.
Использование устройств видеозаписи при отсутствии понятых
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Напомню, что с 15 ноября 2014 года при проведении многих административных процедур присутствие понятых может быть заменено видеозаписью. Обновленный регламент дает информацию по поводу техники, на которую может быть записано видео. Обратите внимание, никакие специальные средства при этом не требуются.
Например, процесс освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник может записать на камеру телефона и нарушением это не будет.
Вежливое общение с водителем
В старом регламенте ГИБДД были несколько пунктов, в которых от сотрудников требовалось вежливое и корректное поведение. Все они перенесены в новый регламент. Кроме того, добавлен и один совершенно новый пункт 44:
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- оскорбительных выражений или реплик;
- действий, провоцирующих противоправное поведение.
В нем приводится перечень действий, от которых инспектор должен воздержаться.
Запрет на использование цепочек для документов
Пункт 53 нового регламента содержит запрет для водителя на передачу документов с использованием удерживающих устройств:
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Напомню, что аналогичного мнения придерживается и Верховный суд. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Можно ли передавать документы сотрудникам ГИБДД на цепочке?».
Использование технических средств, не принадлежащих ГИБДД
46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается.
При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Обратите внимание, до 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД могли использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе ГИБДД. Новый регламент позволяет использовать спецсредства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.
В данном случае водители должны быть готовы к тому, что на дорогах могут появиться дополнительные специальные технические средства. Например, речь идет об автоматических камерах, фиксирующих нарушения правил.
Остановка автомобилей для проверки документов вне постов
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
- …
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
…
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
…
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пожалуй самое обсуждаемое нововведение — это возможность остановки автомобилей для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Так что водителям нужно быть готовым к тому, что начиная с 20 октября 2017 года останавливать их будут чаще. Даже если на то нет видимых причин.
Кроме того, обратите внимание, что введены и еще несколько новых причин для остановки (пункты 84.7-84.9, 84.12, 84.14). В том числе автомобиль может быть остановлен для проверки документов пассажиров, если имеются данные, на основании которых сотрудник подозревает их в совершении преступления или нахождении в розыске. Обратите внимание, должны иметься именно данные.
Например, в ГИБДД позвонил человек и сообщил следующую информацию. В автомобиле ВАЗ 2101, который едет по ул. Ленина в городе Петушки находится Иванов И.И., объявленный в международный розыск. Информация передается экипажу ГИБДД, который и останавливает указанное транспортное средство для проверки документов пассажиров.
Использование мигалок при остановке в темное время суток
Пункт 85 нового регламента ГИБДД:
В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).
Выше шла речь о том, что сотрудники ГИБДД теперь смогут останавливать автомобили вне стационарных постов. Однако в дополнение к этому в темное время суток они должны использовать специальные световые сигналы.
Т.е. данное нововведение должно уберечь водителя от того, что его автомобиль ночью попытается остановить постороннее лицо, не имеющее отношения к ГИБДД. Будем надеяться, что несмотря на фразу «при наличии возможности», инспекторы не будут пренебрегать данным пунктом.
Особенности принудительной остановки транспортных средств
97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:
- с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с инструкциями о применении таких средств. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;
- …
Напомню, что принудительная остановка применяется лишь в тех случаях, когда водитель отказывается добровольно остановить транспортное средство. Нововведение заключается в том, что регламент запрещает проводить принудительную остановку:
- на горных дорогах;
- в местах с ограниченной видимостью;
- на железнодорожных переездах;
- на мостах;
- на путепроводах;
- на эстакадах;
- в туннелях.
Исправление ошибок в документах ГИБДД
174. Сотрудник, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя, законного представителя юридического лица, а также по своей инициативе вправе исправить допущенные в указанных документах описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания документа.
Новый регламент ГИБДД дает инспектору возможность исправить ошибки, допущенные в тексте составленного им документа. В том числе и по собственной инициативе. При этом речь идет только о небольших исправлениях (описках, опечатках, арифметических ошибках).
Основания для досмотра автомобиля
155. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:
- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
- проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве.
- осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.
202. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:
- проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
- проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
- задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах.
Обратите внимание, в данном пункте фраза «обоснованного предположения» заменена на фразу «данных». Различие заключается в том, что обоснованное предположение инспектор в том числе может сделать и самостоятельно после остановки автомобиля, а данные должны иметься заранее.
Например, если имеется ориентировка, полученная от дежурного, то это, безусловно, данные, т.е. основание для досмотра.
Другой пример. Ранее инспектор мог самостоятельно сделать обоснованное предположение. Например, если инспектор предполагал, что в автомобилях с кодом региона 20 и марки ГАЗ часто перевозят наркотические вещества, то это могло стать обоснованным предположением и послужить причиной для досмотра. Новый регламент подобных действий не позволяет.
Изъятие записей видеорегистратора инспектором
176. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.
216. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы (в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов), имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.
Пункт 216 административного регламента дает возможность сотруднику ГИБДД изъять карту памяти из видеорегистратора, установленного в автомобиле нарушителя.
Например, сотрудник ГИБДД видит нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) и останавливает автомобиль. Однако водитель не согласен с указанным нарушением и продолжает спорить с полицейским. В автомобиле установлен видеорегистраор, который записал момент въезда на перекресток. В этом случае сотрудник может в том числе изъять карту памяти и приобщить ее к делу.
Так что имейте в виду, что если законопослушному водителю наличие регистратора помогает, то для нарушителя оно может оказаться вредным.
Соответствие пунктов старого и нового регламента
Еще раз напомню, что новый административный регламент ГИБДД очень сильно похож на предшествующий. Если Вы желаете сравнить эти документы, то рекомендую воспользоваться таблицей, которая устанавливает соответствие между административными процедурами:
Административная процедура | Пункт «нового» регламента | Пункт «старого» регламента |
Надзор за дорожным движением | 58 | 38 |
Контроль за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации | 75 | 55 |
Регулирование дорожного движения | 79 | 58 |
Остановка транспортного средства | 84 | 63 |
Остановка пешехода | 101 | 77 |
Проверка маркировочных обозначений | 106 | 82 |
Опрос водителя | 131 | 102 |
Составление протокола | 142 | 109 |
Вынесение постановления | 156 | 120 |
Доставление | 175 | 187 |
Задержание водителя | 179 | 192 |
Досмотр водителя | 189 | 165 |
Осмотр ТС | 197 | 149 |
Досмотр ТС | 202 | 155 |
Изъятие вещей | 213 | 173 |
Отстранение от управления | 223 | 126 |
Освидетельствование на состояние опьянения | 227 | 129 |
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения | 234 | 136 |
Задержание ТС | 244 | 146 |
Запрещение эксплуатации | 258 | 143 |
Арест ТС | 260 | 181 |
Выезд на место ДТП | 266 | 207 |
В завершение хочу напомнить, что на основе нового регламента записан аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД».
Все нововведения, рассмотренные выше, включены в новую версию курса, поэтому он сохраняет свою актуальность. И если Вы до сих пор не изучили аудиоуроки, то рекомендую это сделать.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Административный регламент МВД с 20 октября 2017 года.
20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.
О регламенте
Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.
Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”
Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”
В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.
Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.
Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.
Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.
Скачать полный текст Административного регламента МВД 2017
Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции
Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.
Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом постуИсключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
…
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
…
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.
Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.
Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.
Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.
Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.
По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.
Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:
- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.
Засады запрещены
Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.
Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).
Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптерДалее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.
Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.
Фиксация в зоне временных знаков
Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.
57…
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Коммерческие камеры
76..
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.
Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.
Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.
ruspdd.ru