Hyundai Accent «Всё своими руками :)» › Бортжурнал › Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками.
Всем привет!
Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.
Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).
Итак начнём:
P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.
1. Снимаем ГУР.

Полный размер
Выкручиваем

Полный размер
Болт натяжителя ГУРа

Полный размер
Ось ГУРа

Полный размер
ГУР снят
2. Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ, крепиться 4-мя болтами на 10.

Защитная крышка ГРМ, открутить 4 болта на 10
3. Снимаем шкиф и ремень помпы.

Полный размер
Ослабляем 4 болта на 10, помпы

Ослабляем болты генератора

Полный размер
Ослабляем ось крепления генератора и сдвигаем его монтажкой к двигателю, затем откручиваем шкиф помпы и снимаем ремни ГУРа и ПОМПЫ
4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.

Полный размер
Откручиваем 2 болта на 10

Полный размер
Выдёргиваем клипсу со стороны двигателя
Всё защита снята.
5. Снимаем ремень кондиционера.

Ослабляем болт ролика

Полный размер
Отпускаем натяжной болт ремня кондиционера
6. Откручиваем злополучный шкиф каленвала.

Полный размер
Болт каленвала
Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

Полный размер
ГОРЫЛКА
именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

Полный размер
Срываем болт каленвала
(звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой 🙂
7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
Крепится на 5-ти болтах

Полный размер
Нижняя защитная крышка ГРМ
8. Выставляем метки. Для этого, закручиваем обратно болт каленвала, и на 5-й передаче по часовой стрелке вращаем весь ГРМ. Отмечаем на крышке маркером и все метки должны совпасть, как на фото

Полный размер
Верхние метки

Полный размер
Метка на самом корпусе

Полный размер
Нижняя метка
9. Снимаем старый ГРМ
— Ослабляем натяжной болт ролика.
— Ослабляем болт пружины.
— Взводим ролик.
— Затягиваем натяжной болт

Полный размер
Подготовка к снятию ремня
И снимаем старый ремень, начиная сверху, поддев и уперев плоской отверткой.
К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.
10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.
11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
— Вкручиваем болт пружины (не до конца)
— Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.
А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю 🙂 Вы победили ГРМ.
Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!
ПАРТЫ:
5479XS — Ремень зубчатый;
532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)
P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите 🙂
Hyundai Accent 16-ти клапанная Замена ремня ГРМ — DRIVE2
Всем Здарова!
Перед заменой лучше прикупить полный комплект ремней и натяжительных роликов, чтоб потом всё не разбирать ради одного ремня! Понадобятся инструменты: домкрат, маленькая трещётка удлянённые головки на 10, 12, короткая на 12, удлинители под меленькую трещётку, большая трещётка головка на 14, 17, 21. удлинители как на картинке, труба, отвёртка + и -. рожковый накидной на 10.

Домкратим машину правую сторону ставим на чурбаны! Снимаем колесо, снимаем броню, подкрылок за одним гляните что под ним твориться как крыло поживает из нутри а то у этой крыло ржавеет из нутри, можно обработать преобразователем и замовилить!

Сняли

Снимаем эту защиту

Два болта крепления

И один пистон со стороны двигателя по генератором

Ослабляем гидрачь снимает ремень через отвёрочку, снимаем полностью гидрач с болтов и одтягиваем на двигатель что было удобнее не забудьте ослабить бачёк! Перед тем как ослабить ремень генератора, ослабте болты шкива помпы, там двойной шкив на этот шкив ещё генератор идёт, пока он зафиксирован генератором самое время его ослабить иначе будет заморочка! Ослабили тогда и снимаем все остальные ремни!

Вот так одтягиваем гидрач и бачёк, только не забудьте освободить крепление шлангов снизу, там скоба!

Домкратим двигатель через дощечку, откручиваем подушку вынимаем, и откручиваем верхний щиток ГРМ

Ставим на пятую передачу упираем в пидаль тормоза палку или доску упирая в сиденье, и откручиваем против часовой шкив коленвала, усилие большое так что понадобиться вот такая труба. Когда ослабили, снимаем с тормоза и крутим колесо по ходу движения до тех пор пока не выставите совпадение меток! На шкиве коленчатого вала метка совпадёт шкива с меткой на щитке нижнем грм (Т) и метка распредвала

Метка дырочка с меткой которая за ней

Когда всё выставили, снимаем шкив колевала и нижний щиток, откручиваем верхний ролик ГРМ который вот сдесь! Его сняли потом снимаем ремень, и только тогда снимаем нижний ролик, не теряя пружинки!

По желанию очищаем всю грязь щёткой и продуваем!

Новые ролики

Проверяем метки на коленвале и распредвале!

Ставим нижний ролик и оттягиваем по стрелки по максимому!

И только тогда надеваем ремень, и прикручиваем ролик верхний! Когда всё прикрутите, прокрутим коленвал пару оборотов, проверяем метки, если всё хорошо, ослабляем нижний ролик он натянит ремень пружиной, не фиксируя провернём коленвал ещё пару раз, проверяем на сползает ли ремень, проверим ещё раз метки, если всё хорошо, то закручиваем и нижний ролик.

Ставим нижний кожух, ставим шкив коленвала затягивал с усилием 100 Н*кг как на девятках затягивают, помпы, всё остальное, ремни и натяжительные ролики!

Ставим обратно подушку двигателя, прикручиваем всё наместо! И заводим двигатель!


www.drive2.ru
Замена Ремня ГРМ на Hyundai Accent — бортжурнал Hyundai Accent Red Edition 68RUS 2008 года на DRIVE2

Вот уже подходит на моём Акце ТО 40.
Знающие люди говорят, что лучше заменит ремень при 40-42 тыс. км.
И я уже начинаюсь задумываться о замене ремня ГРМ.
Как происходит замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ выполняется на эстакаде, подъемнике или смотровой яме и всегда сопровождается снятием ремней генератора, кондиционера и гидроусилителя руля. При обычных условиях менять их нужно по мере надобности, однако при смене ГРМ снять в любом случае придется.
Если ремонт производится в качестве плановой процедуры в рамках ТО при пробеге 50 000 км, тогда вместе с ним в обязательном порядке производится также ряд других процедур, в том числе замена приводных ремней — кондиционера, генератора и ГУРа, замена масляного фильтра и масла, замена свечей и топливного фильтра.
Ремонт ГРМ производится только на холодный двигатель и только специальным инструментом. Практика показывает, что в 7-8 случаях из десяти быстрый износ этих комплектующих наступает вследствие неумелых действий механика, поэтому, если опыта в ремонте Хендай Акцент недостаточно, лучше довериться профессионалам.
Чтобы самостоятельно проверить состояние натяжения ремня ГРМ, нужно снять нижнюю и верхнюю крышки и нажать с усилием 5 кг/с на ремень со стороны опорного ролика, прямо напротив регулировочного болта натяжного ролика. Если ветвь ремня прогнулась до середины головки этого болта, то натяжение соответствует норме.
Как быть с натяжным роликом?
Что касается натяжного ролика, то практика показывает, что изношенные ролики, как правило, не выдерживают еще одного цикла эксплуатации ремня ГРМ. Они, разумеется, прослужат какое-то время, однако возможен такой расклад, что новый ремень под действием изношенного ролика прослужит всего 30 вместо положенных 50-60 000 км. Поэтому вряд ли стоит экономить на замене натяжного и паразитного роликов. А вот ролик ремня кондиционера более долговечен: он способен «пережить» 2-3 ремня кондиционера, несмотря на то что гораздо более подвержен воздействию ветра, воды и грязи.
Схема привода газораспределительного механизма: (Последнее фото)
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — упор пружины на корпусе масляного насоса;
3 — пружина натяжного ролика;
4 — натяжной ролик;
5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов;
6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала;
7 — отверстие в шкиве;
8 — опорный ролик;
9 — зубчатый ремень;
10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов;
11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов;
13 — установочная метка на корпусе масляного насоса;
14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Вот ещё полезный сайт о замене ремня ГРМ
Замена ремня привода газораспределительного механизма
carmanz.com/hyundai/accen…-hyundaiaccent992a-2.html



www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов своими руками на видео
На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.
Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.
Советы по замене
Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.
Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше. Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:
- Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
- Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
- Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
- Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.
Замена ремня
Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.
2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге.
3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.
3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты.
4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом “Т”.
5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.
6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.
7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.
8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!
9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.
Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.
Видео по замене

avtogrm.ru
Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.
Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.
Признаки и причины замены
По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:
- Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
- Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
- Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
- Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
- На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
- При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.
Инструкция
Необходимые инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Домкрат.
- Новый ремень ГРМ.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Последовательность действий
- Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.
Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить
- Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
- С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.
Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать
- Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
- Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.
Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»
Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
- Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.
Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята
- С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
- Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент
Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах
- Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
- Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
- Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Замена грм своими силами — бортжурнал Hyundai Accent Классика жанра… 2007 года на DRIVE2
Пробег перевалил уже за 55 тысяч, значит пришло время менять грм ремень. Менять в салоне или у дяди Васи я категорично не хотел, так как считаю что нужно самому все брать и делать)) И опыт никогда не бывает лишним.
Купил в экзисте все необходимое и как только появилась парочка свободных дней, принялся за дело.
Партномера:
2431226050 — Ремень ГРМ
2441026000 — Натяжитель ремня грм
2481026020 — Ролик обводной ремня грм
5723129100 — Ремень ГУР
2521226021 — Ремень генератора
977131E000 — Ремень кондиционера
Руководствовался книгой Автосервис на дому напишу с чем столкнулся, что не описано в книге.
Менял в обычном гараже, для удобства снимается правое колесо, полностью подкрылок и брызговик двигателя.

перед нами натяжительный ролик кондиционера слева, и шкив коленвала
Далее по инструкции снимаем все три ремня.


Ремень кондиционера

Ремень ГУР

Ремень генератора, в хорошем состоянии оказался) но все равно под замену
Дальше нужно ослабить болт шкива коленвала, что очень не просто.

Я вставлял отвертку в шкив и трубой с большим рычагом открутил. Коленвал крутится по часовой стрелке, а болт нужно откручивать против часовой)) Не зная долго думал в какую сторону он все таки откручивается.
Ну а дальше снимается шкив, пластиковая защита грм, состоящая из двух частей, далее по инструкции

Метка на зубчатом шкиве коленвала

Уже снятый ремень. Метка зубчатого шкива распредвала
Перед тем как снять старый ремень я сделал метки по две штуки на шкивах и ремне, а потом уже перенес эти метки на новый ремень.

Новый и старый ремни ГРМ. Старый без видимых дефектов
Когда начал устанавливать все назад меня смутил натяжительный ролик кондиционера, уж больно легко он крутился. Снял заглушку и оказалось что там нет смазки. Смазал, закрыл заглушку и поставил обратно))

После того как все собрал и поставил, настал момент истины)) попробовать запустить двигатель. И какое же было удовольствие услышать как он беспрепятственно с новыми силами завелся)) По звуку стал тише работать, без лишних шумов.
Всем советую попробовать) Не так уж это и сложно.
www.drive2.ru
![]() |
1 – крышка передняя |
2 – болт натяжения (20–27 Н•м) |
3 — распорная втулка механизма натяжения ремня грм |
4 – пружина натяжения |
5 — ролик механизма натяжения ремня грм |
6 — шкив распределительного вала |
7 – установочный указатель (метка) |
8 — отверстие установочного указателя (метки) |
9 — гладкая сторона ремня |
10 — установочный штифт |
11 – болт распределительного вала (80–100 Н•м) |
12 — направляющий ролик |
13 – болт ролика (43–55 Н•м) |
14 — сторона натяжения ремня грм |
15 — установочный указатель (метка) на крышке |
16 — установочный указатель (метка) на шкиве коленчатого вала |
17 — шкив коленчатого вала |
Снятие ремня |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ |
1. Открутите болт крепящий шкив водяного насоса. |
2. Открутите болт крепления генератора. |
3. Отсоедините шкив водяного насоса и снимите ремень. |
4. Отсоедините шкив коленчатого вала. |
5. Снимите кожух ремня грм. |
6. Передвиньте ролик натяжения ремня грм к водяному насосу и временно закрепите его в таком положении. |
7. Открутите болт крепящий шкив распределительного вала. |
8. Отсоедините шкив распределительного вала. |
9. Снимите ремень грм. |
Внимание Сделайте отметку направления вращения ремня грм для последующей установки его в начальное положение. |
10. Открутите болт крепящий шкив коленчатого вала. Отсоедините шкив и снимите втулку. |
11. Отсоедините ролик натяжения ремня. |
Проверка шкива и ролика механизма натяжения зубчатого ремня |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ |
1. Сделайте проверку шкивов распределительного и коленчатого валов, ролика механизма натяжения и холостого шкива на отсутствие какого-либо неравномерного износа, трещин или повреждений. |
2. Сделайте проверку на степень легкости и плавности вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также на отсутствие какого-либо постороннего шума при вращении. |
Зубчатый ремень |
Внимание Не перегибайте сильно ремень грм и не меняйте направление его вращения. Проследите чтобы масло или смазочный материал не входил в контакт с ремнем грм, так как это может привести к его разрушению. |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ |
1. Сделайте проверку ремня грм на отсутствие повреждений, расслоения, износа, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. |
2. При обнаружении следующих дефектов, замените ремень. |
Дефекты |
1. Обратная поверхность ремня жесткая. Покрытие имеет глянцевый вид. Поверхность ремня настолько жесткая, что ноготь не может оставить следа на ремне. |
2. Трещины на обратной поверхности ремня |
3. Расслоение или трещины на ремне |
4. Стертые зубья ремня. Зуб изношен и при этом становятся видны резиновое основание, волокна и корд |
5. Сильно стертые зубья ремня (последняя стадия). Сторона зуба изношена и при этом видны потертости, толщина зуба уменьшена |
6. Трещины в зубьях ремня |
7. Отсутствие зуба на ремне |
8. Сильный износ одной из сторон ремня |
9. Имеются трещины на боковой стороне ремня грм |
Установка ремня |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ |
1. Произведите установку шкива и втулки коленчатого вала. Обратите внимание на направление их установки Момент затяжки: 140–150 Н•м |
2. Произведите установку шкива распределительного вала и затените болт требуемым моментом. Момент затяжки: 80–100 Н•м |
3. Произведите установку направляющего ролика и затените болт требуемым моментом. Момент затяжки: 43–55 Н•м |
4. Установите поршень первого цилиндра в такте сжатия в ВМТ и совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями. |
5. При установке натяжителя ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке. |
6. Отведите механизм натяжения к водяному насосу и зафиксируйте. |
7. Произведите установку ремня на шкив коленчатого вала. |
8. Произведите установку ремня на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что он не провисает со стороны натяжения. |
![]() |
9. Расслабьте болты 1 и 2 крепления системы натяжения в последовательности, как показано на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения ремня. |
10. Произведите затяжку болтов 1 и 2 системы натяжения в том же порядке. |
11. Сделайте два полных оборота коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров. |
Внимание Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки. |
12. Заново ослабьте болты 1 и 2 системы натяжения ремня. |
13. И заново затяните болты 1 и 2 в том же порядке. Момент затяжки: 20–27 Н•м |
14. Повторно проверьте натяжку ремня. Нажав на натянутую сторону ремня с усилием в 49 Н ремень должен прогнуться до центра болта крепления сисиемы натяжения. |
15. Произведите установку кожуха ремня. Момент затяжки: 8–10 Н•м |
16. Произведите установку шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 140–150 Н•м |
17. Произведите установку ремня вентилятора и его натяжку. |
18. Произведите установку шкива водяного насоса. |
19. Произведите установку ремня водяного насоса и отрегулируйте его натяжение. |
Видео |
hyundai-doc.ru