Skoda Octavia Серое ведёрко › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ 1.8T
Здравствуйте. После замены двигателя меня преследовали определенные симптомы, указывающие на усталость сальников клапанов. Например, при коротких поездках (до работы ехать 6км) наблюдался небольшой расход масла, порядка 150гр/1000км, при этом в конце поездки присутствовал нехилый запах горелого масла (кат вырезан). Можно было бы подумать на что угодно — турбину, ВКГ, закоксованные кольца, но после поездки в 2500км я заметил, что масло не ушло совсем. Судя по всему расход связан с изношенными и подзадубевшими колпачками, которые подссывают на холодную.
Инструкцией послужило видео
Мной был куплен универсальный набор для рассухаривания «Дело Техники 801207», которому требуется небольшая доработка.
Полный размер
Дело в том, что внутренняя резьба переходника для воздуха, который вкручивается в свечное отверстие не подходит ни под одно быстросъемное соединение Rapid.
Rapid
Выход из ситуации не заставил себя долго ждать.
Полный размер
Стоимость работ — 1.5л пива Мишане
Процедуру снятия крышки клапанов и распределительных валов описывать не буду, скажу лишь что ремень грм я снимал вместе с шкивом выпускного р/вала, после чего необходимо взвести гидронатяжитель ГРМ с помощью шпильки М5 и гайки.
Полный размер
Теперь о деталях, о которых не было сказано в видео. Если просто напрямую соединить компрессор и цилиндр, то давление в цилиндре будет очень быстро падать и ваш компрессор устанет постоянно качать. Чтобы этого избежать, необходимо в свечное отверстие ливануть 50-100 грамм масла. После этого компрессор стал качать каждые 3 минуты вместо 20 секунд. Связано это с тем, что зазор компрессионных колец на холодном поршне совершенно не тот, что был бы на разогретом двигателе (а во время работы ДВС температура у колец далеко не +20 и даже не +100 градусов). Следовательно подливаем и действуем.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для удобства нажатия на рычаг рассухаривателя, с него была снята зеленая резинка и одета метровая труба, так вашему напарнику будет в 10 раз проще держать пружину, пока вы будете пытаться посадить сухарик на клапан.
Полный размер
Наблюдаем трубу на рычаге рассухаривателя
Полный размер
Фотограф был пьян
4 цилиндр — самый неудобный для замены, так как находится по центру подкапотного пространства. Но в целом заменить все реально, особенно если вам помогают такие люди как DenisPanteev и nick-volgin, огромное им спасибо!
Полный размер
На фото 20 старых и 3 новых, кто нашел — молодец
Полный размер
Теперь о грустном. Шестерня выпускного распредвала была убита, вал был заменен на Китай AE. Цепь была уставшая, заменена на оригинал VAG, также заменил башмаки ГНЦ.
Полный размер
Ну и до кучи сломал патрубок ВКГ, новый взял самый дешевый Китай…
Полный размер
После замены сальников машина почти полностью перестала вонять (а полностью и не перестанет — катализатора нет), в целом заменой доволен. Спасибо за внимание.
PS что касаемо обратной сборки, то у меня были проблемы с метками на распредвалах, так как в зависимости от натяжения ГНЦ они сдвигались относительно друг друга (при разборе почему-то было лень смотреть). Тут помогла эльза и математика дошкольного уровня (надо уметь считать до 16).
Когда ремень ГРМ уже установлен и метки на маховике и шкиве распредвала совпадают, то метка на первом бугеле (стрелочка) будет смотреть точно по центру проточки в распредвалу. Начинаем считать валики на цепи,
Сперва можно отметить маркером метки на цепи без ГНЦ, а при установке вала и натяжителя в головку просто поставить по сделанным отметкам.
На выпускном распредвалу метка покажет между валиками, так что считаем с левого
Напоследок, кому интересно как дымит машина, когда в камерах сгорания побывало пол литра масла — видео первого запуска после ремонта.
На видео цокот от гидрика, он прошел через несколько минут. Дым шел пока машина прогревалась, пока доехал до дома он прошел. Если вам жалко свечи — поставьте старые. Гидрокомпенсаторы при демонтаже нельзя взаимопереставлять — откуда вынули, туда потом и засунули. Также нельзя их переворачивать (инфа из эльзы).
www.drive2.ru
Mitsubishi Colt 1,8 DOHC 16 Valve › Бортжурнал › замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ
Опишу все коротко — лень мне писать сегодня
Сначала снимаем ремень ГРМ и распредвалы. Все просто, все по месту.
Берем рассухариватель от ВАЗ2108-09 (он с маленькой тарелкой). Его нужно немного доработать — переместить ось крепления нажимной тарелки к ручке на пару сантиметров ближе к зацепу. Иначе рычаг идет наа излом и гнется болтик, вкрученный в гбц. К сожалению, фото не сделал, но по месту все будет ясно. Рассухариватель лучше цеплять в места, где были болты подшипников.
красным помечены места, куда вкручивать болтик для зацепа рассухаривателя
Устанавливаем в ВМТ первый и четвертый цилиндры.
Желательно лёгким резким ударом по ослабить хватку сухарей, точнее их посадку. Магнитной отвёрткой их можно спокойно вытаскивать.
Самое главное — НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.
слева еще не рассухарен
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.
колпачки
Снимаем их аккуратно плоскогубцами, а при помощи оправки
из головки на 11 ставим новые.
Получается как-то так
новый мск на месте
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Обычно после первого пуска дым как был так и остался, но не надо паниковать — это выгорют остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков полезно поменять прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию.
И бонус — шпаргалки по установке меток ГРМ
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки
Маслосъемные колпачки выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля, они удаляют лишнее масло со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков очень важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Не имеющие опыта ремонта автовладельцы узнают из этой статьи, как произвести замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров.
Что такое ГРМ автомобиля?
Четкое функционирование газораспределительного механизма очень важно для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ производит подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.
Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала посредством кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также влияет на мощность и экологичность ДВС.
Функции маслосъемных колпачков
Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ достаточного количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но в то же время не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки несут на себе функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, препятствующей попаданию смазки внутрь камеры.
Маслосъемный колпачок состоит из 3х комплектующих:
— армированная стальная втулка, служащая основанием колпачка и придающая ему прочность;
— резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока клапана;
— эспандерная пружина, обеспечивающая плотное прилегание края резинового колпачка к штоку.
В настоящее время резиновая часть маслосъемного колпачка производится из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от колпачков старого образца, сделанных из второпласта. Использование современных материалов продлило срок службы этих деталей, но все-таки иногда они приходят в негодность и требуют замены.
Признаки негодности колпачков
Опытный автолюбитель может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков:
— увеличивается потребление масла;
— появляется нагар на свечах зажигания;
— из выхлопной трубы появляется синий или сизый дым.
Заметив такие тревожные признаки, владелец машины должен осмотреть ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки, и, если его предположения оправдались, незамедлительно провести замену испорченных деталей, не дожидаясь появления более серьезных последствий.
К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относят:
— появление нагара на поршнях и в цилиндрах;
— падение компрессии;
— плохое закрытие клапанов;
— холостой ход авто начинает сбоить;
— снижается мощность двигателя.
Нагар на механизмах и агрегатах автомобиля ускоряет их износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой изношенных маслосъемных колпачков.
Причины износа маслосъемных колпачков
Основной причиной неисправности маслосъемных колпачков бывает потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС колпачки постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют огромную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте колпачок снимает излишек масла.
Кроме высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже укорачивает срок службы изделия. Маслосъемные колпачки имеют свой ресурс прочности, обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно подлежат замене. Некоторые специалисты считают, что колпачки нужно менять при гораздо меньшем пробеге.
Как заменить колпачки без снятия головки блока цилиндров?
Замену испорченных маслосъемных колпачков можно произвести как со снятием головки блока цилиндров, так и без ее снятия. Обычно замена колпачков без снятия головки проводится в том случае, если износ деталей был обнаружен своевременно, и на поршнях и клапанах не успел образоваться солидный нагар. В противном случае придется-таки демонтировать ГБЦ, снимать нагар и налаживать работу механизма газораспределения.
Нюансы замены колпачков без снятия головки на разных моделях авто отличаются друг от друга, но можно выделить несколько общих этапов:
— дать остыть двигателю и слить масло из системы;
— снять крышку ГРМ, выставить метки на коленчатом и распределительном валах, ослабить привод и снять распредвал;
— рассухарить клапана, то есть демонтировать их толкающие пружины;
— после снятия пружин снять изношенный колпачок со штока клапана при помощи цанги или пассатижей;
— снять пружины с новых колпачков и смазать их внутреннюю поверхность и шток клапана маслом;
— вставить сальник в оправку и насадить на шток, запрессовать его до упора путем легких ударов;
— надеть пружинки на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке;
— собрать разобранные агрегаты в обратной последовательности и отрегулировать клапана.
Замена маслосъемных колпачков достаточно трудоемка, поэтому такой ремонт авто лучше запланировать на выходной день. Удачи!
365cars.ru
Mitsubishi Outlander Чужестранец › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ
Начнем по-порядку:
1. Снимаем клапанную крышку.
Полный размер
Полный размер
ЗАТЫКАЕМ ТРЯПКАМИ ВСЕ КАНАЛЫ (если в них что-то попадет, то это приведет к снятию головы)2. Откручиваем два вала с коромыслами. Коромысла не снимаем с вала, чтобы не перепутать, что где стояло. Не поднимая вала с посадочного места, аккуратно закрепляем изолентой гидрокомпенсаторы, иначе они выпадают из своих посадочных мест. После этого, болты с плитками ставим каждый на свое место, а валы снимаем
Полный размер
закрепленные гидрики
3. Вставляем в свечной колодец щуп и вращая за коленвал , выставляем в верхнюю мертвую точку первый и четвертый цилиндры.
4. После этого закрепляем рассухариватель так, чтобы было удобно добраться до клапана первого цилиндра. Берем свечной ключ и молоток и аккуратно простукиваем по тарелкам цилиндра, т.к. клапан может быть прикипевшим в сухарикам и блюдцам (кухня ёпта какая-то))). После этого нажимаем на клапан и удаляем сухари пинцетом или магнитом.
5 Снимаем пружину.
заткнутые каналы и снятая пружина
6. Далее ооочень аккуратно спец клещами или приспособлением для снятия сальников снимаем маслосъемный колпачок так, чтобы не повредить направляющую клапана и не погнуть сам кланам.
герои пьесы- рассухариватель, клещи для колпачков и пинцет.
7. После того как старый сальник удален, берем новый, смазываем изнутри маслом и аккуратно надеваем на клапан. Потом уперев в него втулку слегка постукивая, усаживаем колпачок на место. Очень важно не переусердствовать, иначе его разопрет и он перестанет удерживать масло. На фото старый и новый сальник
до замужества и после)))
8. После этого устанавливаем пружину на место.
9. Надавливаем рассухаривателем на тарелку и ставим сухарики на место. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ПРОВОДИТЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, т.к. сухарики выстреливаются пружиной со страшной силой. Я один потерял.
Таким же образом поступаем со всеми остальными клапанами, НЕ ЗАБЫВАЯ подводить поршни к ВМТ, иначе клапан упадет в камеру сгорания. При наличии удобного универсального рассухаривателя, можно успеть завершить ремонт за один день. Я потратил два))) На некоторые клапаны уходило меньше двух минут, а с одним я промучился пол дня. Самое сложное- это не взять молотом и расхерачить))) Первый день это желание меня не покидало.
Заранее рекомендую купить один запасной колпачок и пару сухариков (на всякий случай).
Удачи в ремонте!
www.drive2.ru
Hyundai Lantra › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков, без снятия ГБЦ!
Вот наконец-то решил поменять колпачки, в то жор масла достал уже! Ранее когда снимал выпускной коллектор клапана были в масле.
Были куплены колпачки:
Номер колпачков
У друга взял рассухариватель без него никак.(фото из интернета, не сфоткал свой):
Постараюсь описать все подробно!
Снимаем верхнюю половину защиты ГРМ.
Выставляем по меткам, на шкиву коленвала есть метка и шкиву распредвала.
Метка на распредвале!
Метка на коленвале!
Поднимаем правую сторону авто и снимаем защиту что бы открутить шкив коленвала (его можно не откручивать, но я уронил болт в нижнюю часть защиты, пришлось откручивать и нижнюю защиту что бы ео достать).
Шкив откручивал так: ставил на пятую передачу и друг нажимал на тормоз и головкой с длинной трубой откручиваем болт (правая резьба).
Сама звездочка коленвала!
Шкив коленвала для помпы, генератора, кондиционера.
Откручиваем клапанную крышку.
Клапанная крышка
Её можно почистить, разобрал и увидел:
Нагар на крышке и в.
Помыл все собрал. Чистота стала.
Продолжим. После снятия крышки нам открывается два распредвала:
Откручиваем их аккуратно и последовательно складываем шейки распредвалов.
Раскручивал и закручивал вот по это схеме:
Снимаем валы предварительно поставив метки на звездочках и закрепив их что бы не сместились, что бы потом не мучаться и не выставлять их.Снятые распредвалы с шейками:
Гидрокомпенсаторы!
Далее снимаем гидрокомпенсаторы с 1 и 4 цилиндра, т.к. они стоят в ВМТ. Я брал магнит, по другому никак не удалось мне их достать! И рассухариваем клапана в этих цилиндрах.
Тарелка с сухарями.
Гидрокомпенсаторы с пружинами, тарелками и сухарями!
СКЛАДЫВАЕМ ВСЕ АККУРАТНО ЧТО БЫ ПОТОМ ПОСТАВИТЬ НА СВОИ ЖЕ МЕСТА
Маслосъемные колпачки снимал длинногубцами.
Для сравнения новые и старые колпачки. Старые были дубовые!
Старые и новые
По фото видно как отличаются диаметры.
Набиваем аккуратно новые колпачки и засухариваем все обратно.
Прокручиваем коленвал на 180 градусов и повторяем ту же процедуру для 2 и 3 цилиндра.
2 и 3 цилиндр. Рассухареные!
Собираем все обратно.
Распредвалы зажимаем аккуратно что бы не сорвать!
Выставляем по меткам ремень ГРМ.
И собираем все в обратной последовательности.
Ставим защиту нижнюю. Шкив коленвала. Зажимаем так как и откручивали: пятая передача тормоза и затягиваем.Клапанную крышку, обязательно купить новую прокладку, а то будет немного сопливить из под старой(((
Если все выставите по меткам аккуратно, то никаких проблем не возникнет.
После проделанной процедуры решилась проблема описанная в записи www.drive2.ru/l/10127412/
Машина стала нормально заводить с «полтыка», как говорится. Даже не знаю в чем проблема то и была. Загадка остается!
www.drive2.ru
Плюсы и минусы замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ
Процедура замены маслосъемных колпачков может выполняться как со снятием головки блока цилиндров, таки и без снятия. Для того что бы поменять колпачки без снятия гбц необходимо иметь должный доступ к рабочей части и спец инструмент.Снимается клапанная крышка и всё то, что может помешать работе. Производится рассухаривание газораспределительного механизма. Специнструментом производится удаление колпачков и установка новых. Производится сборка ГБЦ в обратном порядке.
К плюсам можно отнести уменьшение стоимости ремонта и сокращение времени простоя автомобиля. На этом все плюсы такой процедуры заканчиваются.
Минусы. Что бы понять минусы нужно обратиться к механике повреждения. Нужно понять что из себя представляет неисправность маслосъемных колпачков. Сальник клапана в исправном состоянии производит съем излишков масла с стержня клапана. В случае если колпачки рассохлись и/или износились, они не в состоянии снимать масло с стержня клапана и оно, масло, начинает поступать на тарелку клапана. На тарелке клапана оно неизбежно сгорает. Этот нагар пагубно влияет на привалочную поверхность тарелки клапана. Происходит образование нароста на клапане. Это нарост не позволяет клапану исполнять в полной мере свои прямые обязанности — герметично закрывать впуск/выпуск. Помимо этого, масло начинает забрызгивать свечи зажигания, но это уже другая тема.
Так вот, если проблему замены маслосъемных колпачков решать путем только замены самих сальников, то мы оставляем ту проблему, которую вызвала первопричина поломки — износ колпачков. То есть, мы поменяли колпачки и масло перестало поступать на клапан, но нагар остался, неправильная работа ГРМ осталась. Вот именно поэтому и следует производить снятие головки блока, дефектовку клапанов, чистку и правку фаски, притирку всех клапанов, опрессовку на герметичность. И уже после такого комплекса работ можно говорить о высококачественном ремонте. Но к сожалению, такой ремонт не все автовладельцы заказывают, переубеждать не всегда получается.
Вот так может выглядеть нагар на клапанах из-за изношенных маслосъемных колпачков. В таких случаях требуется работа не просто с клапанами но и чистка и правка седла клапана.
Общий вид
Вот так должны выглядеть седла и клапаны в чистом, исправном состоянии
Звоните и приезжайте!
xn--80aejyncyb.xn--p1ai
Peugeot 307 3-х дверный жоповоз › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков без снятия гбц
Полный размер
С недавнего времени машинка начала дымить сизым дымом и жутко вонять горелым маслом. Только все это происходит не постоянно, а иногда, чаще при торможении. Пролистав интернет и посоветовавшись со знакомыми, был поставлен диагноз-маслосъемные колпачки. Позвонил в несколько сервисов, специализирующихся на пежо/ситроен, коих у нас в городке 2-3,в 2-х был получен ответ, якобы колпачки меняются только со снятием гбц. Без особой надежды позвонил в 3 сервис, в ответ услышал:»да, мы меняем мск без снятия гбц. Да, да на tu3.» С радостью спросив, а какова цена данного ремонта, я немного(читай «много») прих*ел. Цена за замену 150рублевых колпачков оказалась 8000р! Это показалось мне немного завышенной ценой, но я нашел здесь огромный плюс: значит реально поменять мск на tu3jp без снятия гбц! А если это реально, то мы это сделаем)
Сказано-сделано:были заказаны маслосъемные колпачки Victor Reinz 702605800 за 138руб, прокладку клапанной крышки Erling 776.416(201р), на ближайшем авторынке купил рассухариватель для 16-клапанных вазов(150р), а так же приблуда для забивания колпачков(которая, кстати, и не нужна совсем) за 70р.
Выждав выходной, поехали в огород, там и решено было все сделать, благо погода благоволила нам, было солнечно и жарко. Скинули клапанную крышку, сняли катушку, аккумулятор, воздушный фильтр с патрубками. И тут началось самое интересное: сначала необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, под правой шпилькой находится штифт с головкой шестигранника на 4. Выкрутив штифт, снимаем стопорное кольцо оси рокеров и мы сможем выбить его. Начинаем выбивать со стороны звездочки распредвала, затем вставив в отверстие на противоположной стороне оси начинаем выпресовывать ось в сторону аккумулятора. Для облегчения вынимания оси предлагаю расслабить зажатые болты регулировки клапанного зазора, все равно придется впоследствии регулировать клапана. Сняв ось коромысел(рокеров) освобождаем эти самые коромысла и складываем их попорядку, чтобы не ошибиться. Далее берем рассухариватель и впадаем в творческий ступор-куда его закрепить?(у меня получилось рассухарить без проблем 4клапана, а остальные 4 дались только при помощи бубна и плясок вокруг авто). Для того, чтобы клапан не провалился в цилиндр достаточно просто выставлять поршень в вмт. Так они точно далеко не упадут. После того как вы выставили поршень в вмт, можно рассухаривать клапана на этом цилиндре. Рассухарив клапан, снимаем тарелку и пружину. Для снятия мск не требуется специального инструмента, я пользовался отверткой, поддевая их, далее они легко снимаются пальцами. Запресовывать можно так же руками, большого усилия не требуется. Рассухариваем, снимаем мск, одеваем мск, засухариваем и так со всеми 8 клапанами. На все про все ушло 2 часа, подавляющее большинство которого мы искали куда бы зацепить рассухариватель клапанов. После замены вбиваем ось коромысел, выставляя все коромысла на свои места, ставим на место стопорное кольцо, вкручиваем штифт. Далее нам придется отрегулировать клапана(для этого смотрим ютуб, там есть обучающее видео). Собираем все на место, соединяем, заводим и радуемся постоянному уровню масла)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 166152 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru