Замена заднего подшипника ступицы… — бортжурнал Москвич 2141 AZLK 1991 года на DRIVE2
Всем привет!
Однажды ехал по дороге и заметил что зад начал немного подруливать на поворотах… Приехав в гараж, и попробовал пошатать задние колеса, я услышал легкий стук с левой стороны… Поднял на домкрат и проверил еще раз, понял что надо менять подшипник…
Начал искать, смотреть и остановился на фирме FAG 532066DE. Заказал и через день забрал посылку…
Процедура замены стандартная…
Сначала откручиваем гайку ступицы:
вот таким вот вспомагателем 1,5 м.
Ставим на домкрат и снимаем тормозной барабан
Потом цепляем приспособление для снятия ступицы
и за 10-15 ударов снимаем ступицу с подшипником внутри
Внутреннею обойму подшипника, которая осталась на цапфе срезаем аккуратно болгаркой, сняв перед этим тормозные накладки для удобства. Потом пару ударов молотком и она трескает.
Теперь вынимаем старый подшипник с ступицы. Я пользуюсь таким вот приспособлением
Пару минут и подшипник снят
Тем же приспособлением запрессовуем новый подшипник в ступицу
Теперь можно ставить ступицу на место
И закручиваем все это новой гайкой
Пользуясь моментом заменил еще пыльники тормозного цилиндра, потому что старый один порвался…
Ну и собираем в обратном порядке: ставим тормозные накладки, барабан, колесо, опускаем с домкрата и затягиваем гайку до конца…
Теперь зад не подруливает и все на своих местах!
Всем спасибо! Незабываем тыкать «Нравится», вам не сложно, а мне приятно…
Москвич 2141 регион Узбекистан › Бортжурнал › Замена задней балки+заднего ступичного подшипника на ней же.
Итак, задняя балка НЕ должна быть кривая, иметь вмятины или прогибы, все крепёжные товерстия не должны иметь овальностей, трещин и т. д. Моя же имела ряд недостатков, из — за чего её пришлось заменить. Но вот сюрприз! На новой (старой новой, в смысле б/у) балке очень сильно шумел подшипник, музыка в салоне не спасала)), и нужно было что — то делать.
Размеры нашего заднего ступичного подшипника абсолютно идентичны с размерами восьмого семейства ВАЗа и с ДЭУ Нексией (СОНС мотор, 13-е диски), а именно:
наружный диаметр — 64мм
внутренний диаметр — 34мм
высота(толщина) — 37мм
Побродив по магазинам стал осознавать, что большинство товара барахло. В москвичёвском магазине предложили крафт, в вазовском — самарский, ещё какой — то, а в ДЭУ предложили оригинал корея, оригинал скф и сцт (контора которая фильтры делает). Ещё в спецмаге предложили оригинал российский и оригинал союзный.
По ценам самый дорогой был оригинал союзный, самый дешёвый естественно китай. Решил купить оригинал корея, немного дешевле союзного. Понравился качеством исполнения и наличием опознавательных знаков. Выглядит так:
Полный размер
Сорри за качество, фоткал на телефон, фотоаппарата нет…
Замена подшипника очень подробно описана в мануале, так что особых проблем не составила.
Полный размер
Ясное дело — съёмник нужен.
После съёма ступицы дальняя внутренняя обойма подшипника остаётся на цапфе. Чтобы её снять нужно открутить цапфу и выбить через спец отверстия.
Полный размер
откручиваю цапфу
Полный размер
те самые отверстия с обратной стороны
Далее выбиваем из ступицы наружную обойму старого подшипника. А вот и виновник феноменального воя и вибрации:
Полный размер
внутренняя обойма
Рабочая поверхность разрушена, есть задиры. Шарикам тоже досталось. Ну да ладно, в любом случае старый подшипник неплохо потрудился, не каждый проработает столько лет и не развалится. Надеюсь на замену ему пришёл не менее достойный.
Полный размер
новый на своём месте
Немного проехался, шум пропал, снова стало слышно коробку)) Результатом пока доволен. Если новый продержится 2 тысячи, то поменяю и правую сторону.
Всем ни гвоздя ни жезла!
www.drive2.ru
Замена заднего ступичного подшипника — бортжурнал Москвич 2141 1993 года на DRIVE2
Полный размер
Заменить подшипник просто, вся соль снять ступицу.
Если вам кто-то скажет, что можно снять ступицу с помощь тормозного барабана, колесных болтов и монтировки, то не верьте им ибо это геморрой. Колесные болты короткие, нужно искать длинные, монтировку 6-7мм согнуло, плюс нужны подкладки между монтировкой и осью разной толщины. В общем если соберетесь менять самостоятельно, то или съемник или обратный молоток.
Стоял в ступице подшипник производства ХаРП наружный диаметр прослабленный на 0,15-0,2мм и входил в ступицу от нажатия пальцев, предыдущий владелец, не знаю сам или на СТО, ничего лучше не придумал как накернить посадку под подшипник в ступице. Новый подшипник, привет китайцам, имел натяг 0,2мм что весьма много (норма до 0,05мм), помог пресс, мне повезло, внутреннюю обойму не зажало шариками.
Итого: подшипник 130грн~5$
Полный размер
Цена вопроса: 130 грн
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141
Предлагаем подробный фотоотчет по замене ступичного подшипника на автомобиле Москвич 2141.
Для начала ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. Снимаем колесо
Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)
Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает
отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы «колесо», с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе
Смотрим вовнутрь и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.
В идеале тут потребуется специальный инструмент (круглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!
Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молотком с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину
Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак
Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.
В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.
Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.
Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой
Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана с краю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.
Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.
Что ж, снова беремся за дело. Обрызгиваем посадочное место под подшипник WD-шкой, чисто-начисто вытираем. Насухо не надо — легкая маслянистость должна быть, чтобы подшипник легче залез.
Наставляем подшипник и парой очень легких ударов молотком по внешней обойме фиксируем его
Светим фонариком, смотрим и убеждаемся в том, что подшипник встал без перекоса. Присматриваемся и смотрим еще раз. Это очень важно. Криво запрессованный подшипник долго не проживет. Убедившись, что все ровно, берем наружную обойму от старого подшипника и используем ее как оправку для запрессовки
Потихоньку, постукивая молотком крест-накрест, заколачиваем подшипник на место. Лупить не нужно ни в коем случае. Легкие короткие перекрестные удары — и всё прекрасно залезает. Единственное — неудобно и есть шанс обколотить пальцы уже на другой руке.
В прошлом году на «Белом» я использовал набор шайб, длинный болт и запрессовывал подшипник «по камасутре». Долго, неудобно, тяжко. Молотком тоже долго (минут 10 тюкания), но без каких-либо усилий.
Еще раз повторю, забивать слабыми ударами, стукая по обойме крест-накрест, не допуская перекоса подшипника.
Ну и вот подшипник на месте. О том, что он встал, будут свидетельствовать звонкие удары, вместо слегка приглушенных при затискивании подшипника. Не забываем поставить стопорное кользо (тут уж как у кого получится, я раза два его уронил)
Вставляем ШРУС, не забываем о том, что через него надо перекинуть диск с суппортом (я забыл и в итоге пришлось ШРУС снова откручивать от КПП). Снуруши наставляем ступицу и тихонько по ней пристукиваем. Стукать до тех пор, пока на резьбу ШРУСА не получится наживить ступичную гайку
Если гайка наживилась, можно спокойно закручивать ее на место. Ступица по мере закручивания гайки впрессуется в подшипник
Вот и всё. Ставим на место тормозной диск, суппорт, вешаем колесо, опускаем машину, протягиваем болты
Автор: LD37
Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141
5 (100%) 2 голос[а]
sanekua.ru
АЗЛК 2141 | Замена подшипников ступицы заднего колеса
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).
В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.
Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.
Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Замена Подшипника ступицы — бортжурнал Москвич 2141 Синий металлик 1998 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Задолбал меня ужасный, закладывающий уши, гул подшипника задней ступицы. Долго откладывал, то одно то другое. Вообщем думал сначала в сервисе поменять, опыта особо нет в замене подшипников. Но узнав цену в сервисе, подумал лучше я сам поменяю, заодно руку набью так сказать. Купил подшипник, пару съемников, в итоге как оказалось я немного прогадал с размерами этих съемников. Ну да ладно, стоят они недорого. В следующий раз буду знать какие брать. Поехал в гараж выходным днём и принялся за дело. Снял барабан. Не очень он хотел сниматься. Помог молоток и деревяшка. пару ударов и он снят. Далее снял колпачок ступицы и удивился. Подшипник не меняли с самого рождения машины. Никаких следов съема нет, всё чистенько, шайба, гайка на вид как новая. Как будто только поставили. Но сам подшипник в кашу. Люфт внушительный. Далее открутив все это дело, принялся за выпресовку ступицы с оси. Думал щас помучаюсь еще и съемник не очень по размерам подходит. Но благо неспеша и слегка постукивая по ступице, подшипник я снял легко. Думал хуже будет. Далее немного повозился с выпресовкой самого подшипника из ступицы, потому как он развалился. Очистил посадочное место, смазал моторным маслом и легкими ударами молотка, чтоб ничего не испортить, запресовал новый подшипник. Ну а дальше собрал все в обратном порядке. Результатом доволен, подшипник встал ровно. Теперь тишина) Приятно ездить теперь)Как оказалось ничего сложно. Глаза боятся, а руки делают) На очереди замена задних колодок и привидение всего там в порядок.
Демонтаж ступицы
Запресовка нового подшипника
Подшипник запресован. Осталось поставить ступицу на место и закрутить
Готово
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 103200 км
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена ступичного подшипника — бортжурнал Москвич 2141 Серая угроза 1993 года на DRIVE2
На днях решил проверить состояние колес. Проверил три колеса, все нормально! Четвертым по счету было переднее левое! Поддомкратил и обноружил заметное пошатывание колеса — то есть конец подшипнику! С сервисами связываться не люблю, поэтому пришлось делать все самому, ни и плюс помогли хорошие люди. Как оказалась снять ступицу и вынуть подшипник на месте практически нереально, по-этому пришлось снимать весь узел целиком. При помощи преса старый пошипник был заменен новым! Когда выпресовывали старый он рассыпался на части, так что вовремя я залез в свою подвеску.
После замены возникла другая проблема — настройка развала! Хотел обратится на стенд но в своем районе слышал в ответ, только то что с Москвичами не работают! Так и пришлось отстраивать самому! Вроди бы сделал все нормально, не вебрирует и не ведет в сторону, но все таки я думаю что надо будет съездить и поискать, кого нибудь, кто возьмется за Москвича!
Цена вопроса: 380 ₽
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru