Замена подушек двигателя гранта – Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [62] Замена опор / подушек ДВС и КПП. Избавление от вибрации [pt.3]. Замена термостата и тосола. Замена пыльников гранат.

Замена опор двигателя lada granta (ваз гранта)

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).

3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

15. и снимите левую подушку двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

19. Выверните два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну.

20. и снимите подушку правой опоры двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что подушка правой опоры при внешнем сходстве с подушкой левой опоры двигателя отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. Отверстия внутренней обоймы правой подушки двигателя гладкие, а в таких же отверстиях обоймы подушки левой опоры двигателя нарезана резьба.

21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку правой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

полезные советы автомобилисту

Источники: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-3.html

Снятие опор силового агрегата (двигателя и коробки передач) на автомобиле Ваз 2190 Гранта выполняют для их замены в случае механического повреждения или сильного износа. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, домкрат или любой другой подъемный агрегат.

Силовой агрегат закреплен к кузову опоры по одной с левой и правой стороны, а так же через одну резиновую подушку в задней части к картеру коробки передач.

Для выполнения ремонтных работ вывешиваем переднюю часть автомобиля и выполняем следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять защиту двигателя.
  • Перед снятием подушки задней опоры, устанавливаем под картер коробки передач упор (это может быть хорошо закрепленный деревянный брус, либо специальный сервисный упор).
  • Теперь торцовой головкой отворачиваем сначала левую гайку крепления опоры к шпильке кузова.
  • Теперь выкручиваем правую гайку крепления подушки к кузову.
  • Выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
  • Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
  • Зафиксируйте кронштейн в тисках и выкрутив болт крепления подушки, отсоединяем и снимаем ее.
  • Выполнив замену подушки, устанавливаем ее в обратной последовательности, при этом следим, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на подушке.
  • При этом более длинное плечо должно быть направлено к правой части автомобиля.
  • Для снятия левой опоры двигателя под картером коробки так же должен стоять домкрат или опора.
  • Выкручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.
  • Теперь выкручиваем болт и две гайки крепления подушки к лонжерону кузова и снимаем ее.
  • Несмотря на внешнее сходство, подушка левой опоры отличается от правой, поэтому при установке не перепутайте их. Отличие состоит в том, что в отверстиях внутренней обоймы нарезана резьба, тогда как в правой опоре данные отверстия гладкие.
  • Для снятия правой опоры перестанавливаем домкрат под двигатель.
  • После чего выкручиваем две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.
  • Теперь выкручиваем два болта крепления подушки к кронштейну и снимаем ее.
  • Установку выполните в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2190 Гранта завершены.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:

1 — левая опора;

2 — правая опора;

3 — задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите левую опору силового агрегата.

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

Источники

avtozam.ru

Замена опор двигателя Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка ТОRХ Т14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка) и «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Для замены подушки правой опоры силового агрегата достаточно снять только правую часть брызговика, а для замены подушки левой опоры — левую часть. Для замены подушки задней опоры брызговик снимать не нужно

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или опору.


4. Для замены подушки задней опоры отверните левую

5. …и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач и снимите кронштейн вместе с подушкой.

Примечание

Снимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно потому, что болт крепления подушки к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

7. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки задней опоры к кронштейну и снимите подушку.

8. Устанавливайте подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки…

9. …а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля. 10. Перед снятием подушки левой опоры силового агрегата установите домкрат или стойку под картер коробки передач, а перед снятием подушки правой опоры — под кронштейн опоры.


11. Выверните болт.

12. …и отверните две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.

13. Выверните два болта крепления подушки к кронштейну… 14. …и снимите подушку.

Примечание

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы опоры правой подушки гладкие.
15. Установите подушку левой или правой опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Опора двигателя Лада Гранта, Замена подушек двигателя

Снятие


1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем центральную часть брызговика двигателя

3.    Ключом на 8 мм отворачиваем винт переднего…

и заднего крепления правой части брызговика двигателя.
 

4. Снимаем правую часть брызговика.

5.    Отвернув винты, отводим переднюю часть подкрылка или снимаем подкрылок переднего крыла (с. 180, «Подкрылок переднего крыла — снятие и установка»).

6.    Устанавливаем под двигатель регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем двигатель, разгружая правую опору.

7. Ключом TORX Е 14 отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

8. При необходимости торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к двигателю и снимаем кронштейн.
 


  9. Снимаем опору со шпилек
 

Установка


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  Левая Опора
  Левую опору заменяем аналогично правой. При необходимости торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач и снимаем кронштейн.
    ЗАДНЯЯ ОПОРА
 

Снятие


1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 20, «Подготовка автомобиля к техническому облуживанию и ремонту»),

2.    Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3.    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову I. На подставке опускаем на 10 15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.

4. Снимаем опору
 


  5. При необходимости снять опору с кронштейном, ключом на 10 мм отворачиваем два болта и снимаем защитный экран.

6. Отворачиваем гри болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.

7. Снимаем кронштейн задней опоры.

www.granta-service.ru

Снятие опор двигателя — ЛАДА ГРАНТА Блог

Снятие опор силового агрегата


Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. 

 

Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора 

Снятие задней опоры


Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

 

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну… 

 

…и вынимаем болт. 

 

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову. 

 

Снимаем заднюю опору силового агрегата. 
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…

 

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля… 

 

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. 
Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие левой опоры


Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор. 

 

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач. 

 

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова… 

 

…и снимаем опору. 

 

Левая опора силового агрегата. 
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие правой опоры


При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

 

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком). 
Немного опустив силовой агрегат на упоре…

 

…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров… 
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

grantalada.jimdo.com

Лада Калина Универсал колумбийская зелень! › Бортжурнал › Опоры двигателя от гранты

Начитавшись постов о грантовских опорах решил опробовать эту доработку, тк шум двигателя и вибрации от него в салоне вносят основной дискомфорт в эксплуатацию авто.

В принципе замена не сложная, если бы не ряд нюансов, но обо всем по порядку.

За неимением ямы и для комфортного проведения работ поднял перед на регулируемые упоры, снял передние колеса.

На взлет

Снял передние части подкрылков, защиту и штатные брызговики двигателя.

Готово к демонтажу опор

Поддомкратил двигатель в задней части и начал откручивать заднюю опору. Она оказалась самой сложной, времени больше всего ушло именно на нее.

Засада №1. Обе гайки крепления задней опоры к кузову находятся в очень труднодоступных местах. Головкой к ним не подлезть (точнее подлезть просто, если снять тягу коробки передач, поперечный стабилизатор и трубу глушителя), добраться можно только z образным ключом, при этом на откручивание/затягивание есть градусов 20-30.

Засада №2. Грантовская задняя опора чуть больше родной калиновской по всем измерениям (при этом абсолютно такая же по отверстиям и на место встает как родная), поэтому родная легко вынимается, а вот новая таким же образом на место никак не засовывается. Пришлось откручивать от кузова поперечный стабилизатор и отводить его максимально вниз. После этого новая опора встала на положенное ей место, НО, в момент затягивания гаек крепления поперечного стабилизатора обломилась одна из шпилек. Решил неожиданно возникшую проблему закручиванием прямо в шпильку кровельного самореза со сверлом (заценил материал, из которого сделана шпилька :).

Далее переставлял домкрат под двигатель с одной стороны и под коробку с другой и быстро поменял левую и правую опоры.

Старая и новая правая опора. В старой больше железа, но меньше толку.

Здесь обнаружились

Засада №3. Боковые опоры крепятся к кронштейнам двигателя и коробки при помощи длинных болтов с головкой torx e-14. В наборе таковой не оказалось, как впрочем и в трех ближайших магазинах автозапчастей (отечественных и иномарочных), но помощь неожиданно пришла из магазина Евроинструмент на ближайшем строительном рынке. Там нашлась необходимая головка (по всей видимости строителями она используется чаще, чем клиентами автозапчастей — владельцами второй по распространенности в стране модели авто).

и Засада №4. В проданном мне комплекте опор левая оказалась бракованной — в нее был запрессован центральный металлический элемент от правой опоры (он без резьбы и немного другой формы — будьте внимательны при покупке! — в правой опоре резьбы нет, а в левой она должна быть).

Правильная и неправильная новые левые опоры

К счастью, в ближайшем магазине запчастей нашлась правильная левая опора, была незамедлительно приобретена и установлена на место. Бракованную надеюсь сдать и вернуть деньги (сохраняйте чеки, и да пребудет с вами потребительская сила!).

В итоге.
Если честно, ожидал большего, в первую очередь в плане звука от работы двигателя внутри салона. Он стал тише, немного изменился тон, но звук остался все равно для меня некомфортным (те двойного слоя вибро- и шумоизоляции на моторном щите и замены опор недостаточно, чтобы сравниться хотя бы с солярисом, по всей видимости дело тут в первую очередь в самом двигателе).
При этом ушла большая часть вибраций от работы двигателя и в целом ощущения от машины изменились в лучшую сторону.

Повторил бы проделанное снова, зная заранее итоговый результат.

www.drive2.ru

#107. Подушки мотора и опоры стоек. — бортжурнал Лада Гранта «Винтарь» 2013 года на DRIVE2

Дарова ребзи! Скрипы стуки начали отдавать в голову, глушитель стал задевать о стаб,

Полный размер

залез в яму ручник подтянул, посмотрел поглядел, опоры мотора подустали. Сказанно сделано, купил комплектом подушки от anvis 2410р.

Полный размер

Пока разбирал устранял подобные мелочи скрипы стуки, выгнул защиту

Полный размер


пыльник почему то задевал о двигатель, чуть подправил.

Полный размер

Полный размер


Домкрат новый как раз подруку помогал в замене, прям ненарадуюсь))
Правая подушка самая уставшая была

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Левая еще более менее, трещин по резине по минимому, но все же

Полный размер

Полный размер


Задняя выглядела свеженькой, но ооочень мягкой, фото новой просто прикреплю)

Полный размер


После замены глушитель значительно приподнялся, да и мотор уже не болтался как г. в прорубе))

Полный размер


На этом все) переходим к опорам стоек и подшипникам, благо лежал комплект заводских в гараже, тратиться было не нужно. Вообще с ревизией подвески подзатянул по ряду причин… но все же, на правой стойке опора закисла, и втулка отвалилась вместе с кусками резины

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Новые подшипники перед установкой смазались

Полный размер


На левой стойке вроде таких болячек небыло, но подшипник закис и не крутился

Полный размер

Полный размер


Все заменил.
Вообще стойки завод, пружины -50, отъездила она на таком колхозе 3года 1.5 на р16 колесах 1.5 на 17х. На след сезон скорее всего переобуюсь на демфи я думаю, но пока так))
Вообще почти от всех стуков скрипов избавился, остался один, самый нудящий, когда трогаешься тормозишь переключаешься издается скрип, и я думаю это только трос сцепления или сцепление что то где то хочет меня извести)). В общем буду дальше рыться.
На последок долил антифриза, в прошлый раз не купил, 999р. Кулстрим оптима 10л.

Полный размер


Ну, на этом пока все, всем бобра)

www.drive2.ru

Лада Калина Спорт «доделай сам» › Бортжурнал › Опоры подвески двигателя от Гранты

Что бы добить мелкую дрожь, которая осталась после установки усилителя щита передка ТехноМастер, и начитавшись отзывов, решил тоже установить опоры подвески двигателя от Гранты. Взял комплект, все три опоры.

Начал с задней опоры. Поставил домкрат под картер, чтоб он на меня не упал ДВС. Вроде бы всё просто, отвернуть две гайки и болт, но оказалось что это практически невозможно, закручено насмерть. А прямо под левой гайкой проходит тяга КПП, что ещё больше усложняет доступ к ней. Гайки всё таки сдались, минут через 10, а вот болт ни в какую. Решил, что проще будет открутить кронштейн опоры, но и тут засада, болты тоже закручены насмерть. Ещё минут 25 отборного мата, и вот чудо, все болты сдались. Бой выигран.

Ещё минут 5 мата (без него просто не откручивается) и болт опоры тоже сдался.

сверху опора Калина, снизу Гранта

Далее собираем всё в обратном порядке (что куда проще).

С остальными опорами было гораздо проще, болты и гайки поддались без особых усилий. Сначала окручиваем болт крепления к кузову и две гайки крепления кронштейна к лонжерону. Затем остались два болта крепления опоры к кронштейну, причём эти два болта под головку TORX E14. Но благо эта головка была в наборе. Далее меняем опору и собираем всё в обратном порядке.

С начала левая опора

сверху опора Калина, снизу Гранта

потом правая

сверху опора Калина, снизу Гранта

Кстати, сразу вроде не заметно, но левая и правая опоры немного разные, в обойме левой опоры нарезана резьба, а в правой нет, но при установке всё равно не перепутаешь, не правильно просто не соберёшь

На всё времени ушло примерно 3 часа, при работе в одиночку. Причём первые 1.30 мин ушло только на заднюю опору. Для работы понадобилось: WD-40, крестовая отвертка, торцевые головки на 10, 17, 19 и TORX E14 и великий и могучий русский язык (без него мне кажется, вообще ни один ремонт не проходит).

Про эффект пока не скажу, ещё не выезжал, зато провел испытания ранее установленного усилителя щитка передка ТехноМастер.

ОБНОВЛЕНО!
Покатался я с этими опорами… никакой разницы не почувствовал. Ничего не изменилось. Конец.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *